10 шедевров великого художника Яна Вермеера 🖼
Яна Вермеера по праву считают одним из самых выдающихся художников Золотой эпохи голландской живописи. Его картины изображают не величественные сцены, а моменты повседневной жизни представителей среднего класса голландцев.
Сейчас его полотна могут казаться нам чужими, но на самом деле они раскрываю нам жизнь обычных людей 400 лет назад.
Вермеер заинтересованно изучал повседневную жизнь своей исторической эпохи часто рисовал сцены из семейной жизни. Его прозвали «Мастером света» за то, что он прекрасно рисовал, как естественный свет «танцевал» на коже, тканях и других объектах.
Также Вермейер невероятно талантливо передавал близость, создавая ощущение личного контакта с героями его картин. Самое яркое свидетельство этому – его полотно «Дама пишет». На ней изображена женщина, которая смотрит из-за своего стола так, словно ее занятие прервали.
Вермейер был сравнительно успешным художником при жизни, но сегодня ему официально приписывают только 34 картины. Некоторые из них представлены в нашей подборке.
Подписаться 👀
Яна Вермеера по праву считают одним из самых выдающихся художников Золотой эпохи голландской живописи. Его картины изображают не величественные сцены, а моменты повседневной жизни представителей среднего класса голландцев.
Сейчас его полотна могут казаться нам чужими, но на самом деле они раскрываю нам жизнь обычных людей 400 лет назад.
Вермеер заинтересованно изучал повседневную жизнь своей исторической эпохи часто рисовал сцены из семейной жизни. Его прозвали «Мастером света» за то, что он прекрасно рисовал, как естественный свет «танцевал» на коже, тканях и других объектах.
Также Вермейер невероятно талантливо передавал близость, создавая ощущение личного контакта с героями его картин. Самое яркое свидетельство этому – его полотно «Дама пишет». На ней изображена женщина, которая смотрит из-за своего стола так, словно ее занятие прервали.
Вермейер был сравнительно успешным художником при жизни, но сегодня ему официально приписывают только 34 картины. Некоторые из них представлены в нашей подборке.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Легендарная модель, икона боди-арта и самое яркое лицо Vogue. Она изменила модную индустрию, став первой суперпопулярной моделью вне формата. Её кости покорили Сальвадора Дали, а способность к перевоплощению удивляет мир по сей день. Вера фон Лендорф – Верушка.
Дочь заговорщика
Как гласит расхожая формула, «все мы родом из детства». Детство Верушки (она же – Вера Готлибе Анна Грефин фон Лендорфф) было окрашено кровавым цветом большой Истории. Она родилась в огромном родовом замке неподалеку от Кенигсберга в семье лейтенанта Вермахта. Говорят, что фюрер даже играл с маленькой Верой и её сестрами.
Но безоблачное детство в тени злодейства быстро закончилось. Отец Веры стал участником заговора против Гитлера. Его считают одной из важных фигур немецкого Сопротивления. В 1944 году гестапо раскрыло намерение недовольных вождем нации аристократов и казнило всех заговорщиков. Вере тогда было всего 5 лет.
Вместе с матерью и сестрами она провела несколько месяцев в концлагере, после чего некогда аристократическое семейство было вынуждено скитаться по стране – жили то у друзей, то у дальних родственников. Семья так часто переезжала, что Вера за свое детство успела сменить более десяти школ.
Первые годы после смерти отца были особенно тяжелыми – семья Веры лишилась всего, и будущая модель на всю жизнь запомнила, что значит настоящее чувство голода. «Я в детстве ела мало, потому что есть было нечего», – скажет она позднее. Да, это явно опыт другого порядка, нежели нервная булимия – недуг, ставший классическим для следующих поколений девушек, которые видят себя на подиуме.
С самого начала своей модельной карьеры Верушка искала новые форматы работы. Ей была скучна участь обычной фотомодели или стандартное дефилирование на подиуме. Она видела себя художником. Решительным шагом к этой роли стало сотрудничество с Сальвадором Дали.
Верушка говорит, что в ней мастеру больше всего понравились кости. Первым совместным опытом испанского гения и Верушки стал перформанс с пеной для бритья. Дали методично покрывал обнаженное тело модели пеной из баллончиков.
По признанию Верушки, тогда она и поняла, что её тело может быть не только вешалкой для одежды, но и полноценным средством художественного выражения:
«Дали пребывал в состоянии эйфории и был совершенно безумен – именно это мне в нем очень нравилось. А еще благодаря ему я научилась важной для меня вещи – использовать тело в качестве инструмента для искусства».
Именно после работы с Сальвадором Дали Верушка вплотную занялась боди-артом, который в те годы ещё не был популярен и находился в авангарде художественного движения.
В конечном итоге Верушка покинула мир моды и состоялась как современный художник, главным инструментом которого стало ее тело. В этом качестве бывшая модель активно работает по сей день.
Вся ее жизнь – в искусстве. Сегодня Верушка живет в скромной бруклинской квартире с 8 кошками и продолжает расширять границы своего и чужого эстетического опыта. К своим 82 она является не просто одной из первых супермоделей, не просто легендарным именем из прошлого, но живой и актуальной художницей.
Верушка соперничает с Марлен Дитрих и Лени Рифеншталь – как одна из самых известных и выдающихся немок предыдущего столетия, оставивших след в искусстве.
©️ Женщины, которые изменили мир
Дочь заговорщика
Как гласит расхожая формула, «все мы родом из детства». Детство Верушки (она же – Вера Готлибе Анна Грефин фон Лендорфф) было окрашено кровавым цветом большой Истории. Она родилась в огромном родовом замке неподалеку от Кенигсберга в семье лейтенанта Вермахта. Говорят, что фюрер даже играл с маленькой Верой и её сестрами.
Но безоблачное детство в тени злодейства быстро закончилось. Отец Веры стал участником заговора против Гитлера. Его считают одной из важных фигур немецкого Сопротивления. В 1944 году гестапо раскрыло намерение недовольных вождем нации аристократов и казнило всех заговорщиков. Вере тогда было всего 5 лет.
Вместе с матерью и сестрами она провела несколько месяцев в концлагере, после чего некогда аристократическое семейство было вынуждено скитаться по стране – жили то у друзей, то у дальних родственников. Семья так часто переезжала, что Вера за свое детство успела сменить более десяти школ.
Первые годы после смерти отца были особенно тяжелыми – семья Веры лишилась всего, и будущая модель на всю жизнь запомнила, что значит настоящее чувство голода. «Я в детстве ела мало, потому что есть было нечего», – скажет она позднее. Да, это явно опыт другого порядка, нежели нервная булимия – недуг, ставший классическим для следующих поколений девушек, которые видят себя на подиуме.
С самого начала своей модельной карьеры Верушка искала новые форматы работы. Ей была скучна участь обычной фотомодели или стандартное дефилирование на подиуме. Она видела себя художником. Решительным шагом к этой роли стало сотрудничество с Сальвадором Дали.
Верушка говорит, что в ней мастеру больше всего понравились кости. Первым совместным опытом испанского гения и Верушки стал перформанс с пеной для бритья. Дали методично покрывал обнаженное тело модели пеной из баллончиков.
По признанию Верушки, тогда она и поняла, что её тело может быть не только вешалкой для одежды, но и полноценным средством художественного выражения:
«Дали пребывал в состоянии эйфории и был совершенно безумен – именно это мне в нем очень нравилось. А еще благодаря ему я научилась важной для меня вещи – использовать тело в качестве инструмента для искусства».
Именно после работы с Сальвадором Дали Верушка вплотную занялась боди-артом, который в те годы ещё не был популярен и находился в авангарде художественного движения.
В конечном итоге Верушка покинула мир моды и состоялась как современный художник, главным инструментом которого стало ее тело. В этом качестве бывшая модель активно работает по сей день.
Вся ее жизнь – в искусстве. Сегодня Верушка живет в скромной бруклинской квартире с 8 кошками и продолжает расширять границы своего и чужого эстетического опыта. К своим 82 она является не просто одной из первых супермоделей, не просто легендарным именем из прошлого, но живой и актуальной художницей.
Верушка соперничает с Марлен Дитрих и Лени Рифеншталь – как одна из самых известных и выдающихся немок предыдущего столетия, оставивших след в искусстве.
©️ Женщины, которые изменили мир
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8-летний Самуэль Решевский совершает невероятное в одном из величайших спортивных потрясений всех времен, когда он победил одновременно 20 шахматных гроссмейстеров. Более 100 лет назад, 16 мая 1920 года.
Подписаться 👀
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🕰 Иногда в руки исследователей попадают старинные или даже древние артефакты, которые сегодня, несмотря на технический прогресс, попросту невозможно повторить.
Например, это касается загадочной находки 1912 года. В Лондоне был обнаружен так называемый Чипсайдский клад. Он является тайником времён Тюдоров и начала Стюартов. Среди драгоценностей находилось большое количество колец и цепочек, серьги, камеи, ожерелья, драгоценные камни. Но одна вещь была оценена по достоинству лишь спустя многие десятилетия после обнаружения. Оказалось, что среди всех этих роскошных ювелирных изделий находились карманные часы. После первоначального осмотра в них ничего необычного не заметили. Но в 2018 году группа британских учёных провела дополнительные исследования. Оказалось, что в старинных карманных часах имелась функция будильника и календаря. Всё это стало возможно, благодаря невероятно кропотливой работе Ферлита – часовщика-ювелира XVI века. При сканировании часов удалось обнаружить многочисленные дополнительные металлические детали. Например, ранее нигде и никем не используемые металлические плёнки, чья толщина достигала 0,2 миллиметра. Эта технология столь уникальна, что её невозможно повторить даже с использованием современных атрибутов часовщиков. По сей день группа учёных ломает голову над тем, как можно повторить удивительное творение Ферлита...
Подписаться 👀
Например, это касается загадочной находки 1912 года. В Лондоне был обнаружен так называемый Чипсайдский клад. Он является тайником времён Тюдоров и начала Стюартов. Среди драгоценностей находилось большое количество колец и цепочек, серьги, камеи, ожерелья, драгоценные камни. Но одна вещь была оценена по достоинству лишь спустя многие десятилетия после обнаружения. Оказалось, что среди всех этих роскошных ювелирных изделий находились карманные часы. После первоначального осмотра в них ничего необычного не заметили. Но в 2018 году группа британских учёных провела дополнительные исследования. Оказалось, что в старинных карманных часах имелась функция будильника и календаря. Всё это стало возможно, благодаря невероятно кропотливой работе Ферлита – часовщика-ювелира XVI века. При сканировании часов удалось обнаружить многочисленные дополнительные металлические детали. Например, ранее нигде и никем не используемые металлические плёнки, чья толщина достигала 0,2 миллиметра. Эта технология столь уникальна, что её невозможно повторить даже с использованием современных атрибутов часовщиков. По сей день группа учёных ломает голову над тем, как можно повторить удивительное творение Ферлита...
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Учитель должен повышать мотивацию внутренней силы, чтобы ребёнок сам захотел развиваться, а не внешними стимулами. Детей дрессируют в начальной школе, потом в 11 классе устраивают им собачью жизнь с репетитором, готовят для этого паршивого общегосударственного теста… «Натаскивают» человека, вместо того, чтобы дать ему смысл жизни в ценнейшие его годы…
© Шалва Амонашвили,
психолог и педагог, новатор в области педагогики, исследователь
Подписаться 👀
психолог и педагог, новатор в области педагогики, исследователь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💨 1 августа 1774 года английским химиком Джозефом Пристли был открыт кислород. Он получил этот важный химический элемент путем разложения оксида ртути в герметично закрытом сосуде, направляя на это соединение солнечные лучи с помощью мощной линзы.
Кислород как простое вещество при нормальных условиях представляет собой газ без цвета, вкуса и запаха, молекула которого состоит из двух атомов кислорода, в связи с чем его также называют дикислород. Жидкий кислород имеет светло-голубой цвет, а твердый представляет собой кристаллы светло-синего цвета. Однако Пристли первоначально не понял, что открыл новое простое вещество, он считал, что выделил одну из составных частей воздуха и назвал этот газ «дефлогистированным воздухом». О своем открытии Пристли сообщил выдающемуся французскому химику Антуану Лавуазье. В 1775 году Лавуазье установил, что кислород является составной частью воздуха, кислот и содержится во многих веществах.
Пристли можно считать одним из основоположников современной химии. В 1771 году он открыл фотосинтез, обнаружив, что воздух, «испорченный» горением или дыханием, становится вновь пригодным для дыхания под действием зелёных частей растений.
Подписаться 👀
Кислород как простое вещество при нормальных условиях представляет собой газ без цвета, вкуса и запаха, молекула которого состоит из двух атомов кислорода, в связи с чем его также называют дикислород. Жидкий кислород имеет светло-голубой цвет, а твердый представляет собой кристаллы светло-синего цвета. Однако Пристли первоначально не понял, что открыл новое простое вещество, он считал, что выделил одну из составных частей воздуха и назвал этот газ «дефлогистированным воздухом». О своем открытии Пристли сообщил выдающемуся французскому химику Антуану Лавуазье. В 1775 году Лавуазье установил, что кислород является составной частью воздуха, кислот и содержится во многих веществах.
Пристли можно считать одним из основоположников современной химии. В 1771 году он открыл фотосинтез, обнаружив, что воздух, «испорченный» горением или дыханием, становится вновь пригодным для дыхания под действием зелёных частей растений.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Доходный дом И.П. Исакова (Москва) на фото 1900-х годов
Доходный дом И.П. Исакова — многоквартирный жилой дом на улице Пречистенке в Москве, построенный в 1904-1906 годах Московским торгово-строительным акционерным обществом по проекту архитектора Льва Николаевича Кекушева.
Здание принадлежит к лучшим московским постройкам в стилистике модерна, отличается оригинальным художественным образом, выразительной фасадной композицией и богатым декором. Доходный дом имеет статус объекта культурного наследия федерального значения.
Подписаться 👀
Доходный дом И.П. Исакова — многоквартирный жилой дом на улице Пречистенке в Москве, построенный в 1904-1906 годах Московским торгово-строительным акционерным обществом по проекту архитектора Льва Николаевича Кекушева.
Здание принадлежит к лучшим московским постройкам в стилистике модерна, отличается оригинальным художественным образом, выразительной фасадной композицией и богатым декором. Доходный дом имеет статус объекта культурного наследия федерального значения.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Фотография переезда художника Амедео Модильяни (1884-1920) с "улицы Дель" (9-й округ Парижа) на "улицу Дранкур" (18-й округ). Снимок сделан в 1913 году анонимным фотографом
Подписаться 👀
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Диоген собрался пообедать. Его обед состоял из хлеба и чечевицы. К нему подошел другой философ, Аристипп — тот был фаворитом царя и жил безбедно.
- Научись угождать царю, и ты будешь есть не только чечевицу, — сказал Аристипп.
- Научись есть чечевицу, и тебе не придется заискивать перед царем, — ответил Диоген.
Картина кисти Хосе де Рибера, «Диоген», 1637 год.
Подписаться 👀
- Научись угождать царю, и ты будешь есть не только чечевицу, — сказал Аристипп.
- Научись есть чечевицу, и тебе не придется заискивать перед царем, — ответил Диоген.
Картина кисти Хосе де Рибера, «Диоген», 1637 год.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
📸 Зигмунд Фрейд со своей мамой, Амалией Малкой Натансон, которая когда-то жила в Одессе... (фото 1926 года)
Родилась Амалия Натансон в Бродах Львовской области 18 августа 1835 года. Бабушка Фрейда по линии матери была одесситкой, и до 16 лет Амалия жила в Одессе вместе с братьями в доме бабушки и дедушки; затем с родителями переехала в Вену. Через 3 года вышла замуж за мелкого торговца шерстью и сукном из Фрайберга Якоба Фрейда, а через год у пары родился сын Зигмунд («золотой Зиги»), в котором она души не чаяла. Кроме Зигмунда, в семье было пять дочерей и два сына.
Прожила Амалия Фрейд долгую жизнь — 95 лет, и скончалась в Вене от туберкулеза 12 сентября 1930 года.
«Человек, который был бесспорным любимцем своей матери, через всю свою жизнь проносит чувство победителя и уверенности в удачу, которые нередко приводят к действительному успеху», — Зигмунд Фрейд.
Подписаться 👀
Родилась Амалия Натансон в Бродах Львовской области 18 августа 1835 года. Бабушка Фрейда по линии матери была одесситкой, и до 16 лет Амалия жила в Одессе вместе с братьями в доме бабушки и дедушки; затем с родителями переехала в Вену. Через 3 года вышла замуж за мелкого торговца шерстью и сукном из Фрайберга Якоба Фрейда, а через год у пары родился сын Зигмунд («золотой Зиги»), в котором она души не чаяла. Кроме Зигмунда, в семье было пять дочерей и два сына.
Прожила Амалия Фрейд долгую жизнь — 95 лет, и скончалась в Вене от туберкулеза 12 сентября 1930 года.
«Человек, который был бесспорным любимцем своей матери, через всю свою жизнь проносит чувство победителя и уверенности в удачу, которые нередко приводят к действительному успеху», — Зигмунд Фрейд.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В Уэльсе в 1832м году в возрасте 33 лет умер Джон Рени.
Ему возвели надгробие в виде акростиха из 285 букв. Фразу "Здесь лежит Джон Рени" можно прочитать 46000 различными способами.
Подписаться 👀
Ему возвели надгробие в виде акростиха из 285 букв. Фразу "Здесь лежит Джон Рени" можно прочитать 46000 различными способами.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM