Вершки и корешки
6.05K subscribers
2.92K photos
30 videos
35 files
3.16K links
Сухарики кириешки - это лучшее, что я когда-либо пробовал. Душа находится там, где мир внутренний соприкасается с миром внешним. Никто не сможет познать себя, если не будет собой и другим одновременно.
加入频道
Не знает ли кто случаем, осталась ли какая лазейка, чтобы чужие паблики вк через рсс читать, или они окончательно все испохабили там? Если есть варианты, сообщите пожалуйста: @owl1959
Forwarded from Vox medii aevi
​​Умер Валентин Лаврентьевич Янин, начальник новгородской археологической экспедиции, участвовавший в раскопках в Новгороде около семидесяти лет, свидетель обнаружения первой берестяной грамоты. И Новгородскую псалтырь при нем и под его руководством обнаружили. У него много замечательных книг, моя любимая и самая живая — «Я послал тебе бересту».
Почему стихи поэзии должны быть короткими

В одном из писем Бодлера нашел наконец эталонную формулировку идеи, к которой сам пришел четверть века назад и с тех пор неукоснительно ее придерживаюсь: длинные стихи поэзии не нужны, а сочиняют их те, кто не умеет писать коротко.

…Что же это за придурок (может статься, знаменитый человек), который так поверхностно трактует Сонет и не видит его пифагорейской красоты? Потому что чем строже форма, тем могущественнее являет себя идея. Сонету все к лицу: и буффонада, и изысканность, и страсть, и мечта, и философское размышление. В нем есть красота тщательно обработанного металла или камня. Замечали ли Вы, что кусочек неба, увиденный сквозь подвальное оконце, или между двумя трубами, двумя скалами, или через аркаду и т.д., дает более глубокое ощущение бесконечности, чем широкая панорама, открывающаяся с вершины горы? Что же до долгих поэм, мы знаем, что о них думать: это прибежище тех, кто не способен писать кратких.

Все, что превосходит длительность того внимания, с которым человеческое существо может воспринимать поэтическую форму, поэмой не является.

Лучше и не скажешь, привет.
Forwarded from Полка
Умер Евгений Витковский — поэт, прозаик, издатель, выдающийся переводчик. Он переводил Киплинга и Бёрнса, Мильтона и Уайльда, Рембо и Пессоа, опубликовал несколько фантастических романов, составил несколько замечательных антологий («Мы жили тогда на планете другой» — четырёхтомник поэзии русской эмиграции, «Строфы века — 2» — антология русского поэтического перевода), основал сайт «Век перевода», был главным редактором издательства «Водолей», где выходили образцовые сборники забытых поэтов серебряного века. Невероятно, как много он сделал. Горюем вместе со всеми его читателями.
Редкой красоты интервью сделала Маша Нестеренко: она пообщалась с основателем «Прожито» и составителем коммонплейсовской книжки «Красный смех. Советские анекдоты 1920-х годов» Михаилом Мельниченко (он, впрочем, в особом представлении давно не нуждается). Там целая россыпь бесценных сюжетов: как фиксировались и подделывались советские анекдоты (случалось так, что в них заменяли Сталина Гитлером, например); как собирается и оцифровывается усилиями энтузиастов огромный корпус русских дневников (целых два из них, как вы наверное помните, мы издали: 1 и 2) и других эго-документов XX века; армянское радио; банда попрыгунчиков; дневник сотрудника НКВД, написанный азбукой Морзе; и т.д. Одним словом, чистое удовольствие, а больше всего меня впечатлила на редкость безумная даже по нашим меркам история вот про эту автобиографическую рукопись:

«Второе — автобиография парня, которой поделились с нами коллеги из архива Европейского университета в Санкт-Петербурге. Автор сел в конце 1940-х на десять лет, но благодаря высокому вмешательству его отпустили на пять лет раньше. Он сидел пять лет, но сидел очень тяжело, судя по всему, потому что ему пришлось самому себе отрезать указательный палец, чтобы его перевели в другой лагерь, и он немного повредился умом и вышел на свободу кем-то вроде индуиста. У него была такая концепция: жизнь потеряна, единственный мой шанс что-то получить от нее — родиться во второй раз. Поэтому он написал автобиографию, которая называется „Духовный билет“ и вклеил туда свои фотографии и фото близких. Мы не знаем, что с ним произошло потом. На книге он написал, что ее нужно хранить восемьдесят лет, а его задача — после перерождения добраться до нее, познакомиться с собой и жить, исходя из опыта предыдущей жизни. Я сейчас мечтаю это в каком-то виде опубликовать, потому что еще есть шанс поймать его вторую реинкарнацию. Мои друзья шутили уже, что я могу быть его реинкарнацией, потому что всю жизнь ищу лихорадочно какую-то рукопись».
Заодно напоминаю о важном: наш так называемый краудфандинг уверенно перевалил через экватор, но собрать еще предстоит довольно ощутимую сумму, так что не волыньте и предзаказывайте книжки — сами себя они не напечатают. Часть собранной таким образом горы золота пойдет на третье совместное с «Прожито» издание, подготовленное Мишей Мельниченко: на умопомрачительный двухтомный «Дневник алтайского крестьянина К.Ф. Измайлова (1923–1941)». Суппорт ёр локал кобанпейс, с уважением.
Полезные ссылки

Что-то я несколько подзабил на полезные ссылки, исправляюсь:

1. «Рязанский калейдоскоп»: радиопередача «О Паустовском...» в двух частях, приуроченная к отмечавшемуся в 2019 году восьмидесятилетию со дня первой публикации повести Паустовского «Мещерская сторона». Среди прочего там можно послушать историю о том, как в конце 1930-х годов в рязанских лесах жрал крестьян тигр, очень познавательно.

www.youtube.com/watch?v=d_HUFcLTREg

2. Лакан для тупых:

https://gorky.media/context/kak-chitat-zhaka-lakana/

3. Фрагмент про сон Бодлера из занятной книжки «Сон Бодлера»; сам сон там тоже приводится:

«Позвонив и войдя в переднюю, я обнаружил, что ширинка моих брюк расстегнута и наружу свисает мой член. Я посчитал непристойным являться в таком виде даже в заведение, подобное этому. В придачу я почувствовал, что у меня мокрые ноги, и, опустив глаза, заметил, что я босиком стою в луже у подножия лестницы. „Ба, — подумал я, — да я их помою, прежде чем уестествлять девицу и до того, как выйду на улицу“».

https://knife.media/reve-de-baudelaire/

4. Свежее интервью с Мортисом, только что выпустившим новый и как всегда превосходный альбом:

https://newnoisemagazine.com/interview-mortiis-on-masks-the-spirit-of-dungeon-synth-and-not-letting-the-bastards-get-you-in-the-end/

5. Дугин о том, зачем нужны русские:

http://zavtra.ru/blogs/zachem_nuzhni_russkie

6. Гарик Осипов про Тайни Тима:

https://zen.yandex.ru/media/bespoleznye_iskopaemye/chudak-s-ukulele

7. Arthuros - Kosmos (2020)

https://arthuros.bandcamp.com/album/kosmos

8. Чудесное интервью про «Дом Дугина», очки посмертного видения, жидкие ландшафты и надувной кинотеатр, все как мы любим:

https://knife.media/dugin-house/

9. Путеводитель Булата Халилова по современной традиционной музыке Кавказа:

https://knife.media/caucasian-music/
Марат Иванович Самсонов (1925-2013) «Портрет писателя А. Проханова», 1970.

Ахуенный, хочу как он быть.
Из слюны дьявола, раздосадованного тем, что он не может соблазнить Христа, вырастает картофель.
Ничего от жизни не жду, кроме 14 февраля, чтобы преподнести любимому изысканный подарок https://ariashop.ru/trusy-muzhskie-ariya-30/
Век живи век учись: оказывается, mermaid и русалка — две разные вещи. Русалки русские и у них нет хвостов, поэтому у Пушкина русалка на дереве сидит (как бы она туда залезла с хвостом например?). А mermaid — это морская дева, и у нее хвост есть, а «Русалочка» Андерсена на самом деле «Маленькая морская дева». Привет.
Forwarded from KATABASIA
Ну что, настало время продолжить говорить о российском дарк-фолке и прочем пост-индастриале.

Итак, за какие дарк-фолковые кавера предусмотрена высшая мера наказания? Чем отличается советский КСПшник от российского дарк-фолкера? Кто разогревал бы Дугласа Пирса на "Правой Груше", если бы она состоялась? Как маргинальный реваншизм становится мэйнстримом и отдаёт своих адептов на ассимиляцию? Зачем правые книгоиздатели воруют тексты о еврейском гудроне?

Ответы на некоторые из этих вопросов и многое, многое другое — в новом тексте Раймонда Крумгольда о российском "литературном" дарк-фолке нулевых и о "Фронте Радикального Искусства":

Мейстерзингеры: "Фронт Радикального Искусства" и генезис российского неофолка
Ладно.
Лубок о происхождении Бабы Яги (качества получше в интернетах не нашлось)
Зато нашлось такое.
Всегда так делаю.
коронавирусный минимализм от грандмейстера экспериментальной музыки massimo magrini, более известного как bad sector

каждому из четырех нуклеотидов в рнк генома 2019-ncov приставлен свой тон, и недружественный код превращается в двухчасовой трек высочайшей контагиозности

https://youtu.be/DsNyWE0aSrM