Великий Трек
2.03K subscribers
76 photos
6 videos
6 files
55 links
Об Африке и африканерах

@eldares
加入频道
Хотели как лучше. Часть 1.
На этой неделе в ЮАР во второй раз с начала локадануа, введенного в конце марта, запретили продажу алкоголя. Во время воскресного обращения к нации Рамапоса, посетовал на то, что за прошедший месяц свободного оборота алкоголя, количество алко-пациентов в больницах резко возросло. Дескать врачи вместо того чтобы лечить пациентов с ковидом, заняты лечением алкоголиков. В ЮАР также продолжает действовать табачный бан. В СМИ масштабному эксперименту по борьбе с вредными привычками в Южной Африке незаслуженно уделяется крайне мало внимания. Восполним этот пробел.

Запрет на продажу алкоголя и табака в ЮАР вступил в силу с 26 марта 2020 г. Южная Африка стала единственной страной в мире, запретившей как алкоголь, так и табак. Необходимость алкогольного и табачного бана не выдерживает особой критики. Утверждалось, что, дескать, люди (подразумевались, прежде всего, африканские обитатели тауншипов) пьют вместе из одной бутылки, а потом раскуривают одну сигарету по очереди. Таким образом, через обмен жидкостями и передается эпидемия. Но это все как говорят американцы bullshit. Реальных причин, на мой взгляд, было три. Как водится в ЮАР, первая причина была практическая, вторая расовая, а третья коррупционная.

Практическая. Почти половина (а сейчас, скорей всего, еще больше) населения ЮАР проживает за чертой того, что в английском называется breadline. Иначе говоря, доброй половине населения не хватает средств даже чтобы купить хлеб. Ответ на вопрос, где находятся основные причины этой колоссальной бедности, в пресловутом наследии апартеида или в той чудовищной бесхозяйственности и сверх-коррупционности большинства членов правящей партии АНК и их союзников, оставим за скобками. Тем не менее, ежедневно большая часть южноафриканцев недоедает, скученно живет в тауншипах, где санитарные условия самые что ни на есть африканские, горы мусора, мух, человеческие экскременты. Часто из-за той же бесхозяйственности, в тауншипах нет воды, канализации и электричества. Народ не хочет платить за эти услуги, которых нет, а муниципальные власти не хотят предоставлять услуги, потому что люди за них не платят. Умножьте это на бедность, некомпетентность, коррупционность, отсутствие желание что-то менять и вы примерно поймете, что происходит сейчас в ЮАР. В этих условиях народ массово пьет, устраивает погромы и колотит домочадцев. В условиях эпидемии, условия жизни и массовая безграмотность среди африканцев стало большой проблемой. Ее масштабы хорошо демонстрирует факт, что президент в обращениях к нации вынужден учить людей как одевать маску, как мыть руки и пользоваться санитайзером, почему важно соблюдать дистанцию и не бить женщин. Научить людей разливать бухло по стаканам, а не хлебать по очереди из одной бутылки, видимо не под силу даже президенту.
Хотели как лучше. Часть 2.
Расовая. Алкоголь и табак многими черными южноафриканскими интеллектуалами воспринимаются как вредное наследие колониализма, которое травит черную расу. Многие знакомые АНКашники убежденные некурящие трезвенники, для некоторых на этом их хорошие качества заканчиваются. Алкоголь и табак видится ими как причина многих социальных пороков. Эпидемия ими была увидена как хороший предлог, чтобы запретить алкоголь и табак. Министр полиции Беки Селе не раз хвастался, насколько сильно снизилось количество преступлений с момента введения алкогольного бана, и заявлял, что будь его воля, алкоголь запретят совсем. При этом даху (каннабис) никто не атакует, а традиционным целителям ею разрешили лечить коронавирус.

Коррупционная. Если меры по запрету алкоголя вводили не только ЮАР, но и ряд других стран, то табачный бан это чисто южноафриканское изобретение. Не в малой степени потому, что нет серьезных исследований, подтверждающих особую уязвимость курильщиков к ковид-19. Некоторые исследования, напротив, показывают обратную корреляцию. Отчасти поэтому в конце апреля Рамапоса обещал разрешить продажу сигарет и других табачных изделий с 1 мая. Но не тут-то было. В дело вмешался deep state. Рамапосе противостоит леворадикальная фракция внутри АНК, мечтающая все быстро отнять и поделить между собой. Чтобы продемонстрировать силу, глава леворадикальной фракции Дламини-Зума, бывшая жена бывшего президента, а нынче министр кооперативного управления и традиционных дел, за пару дней до отмены анонсированного табачного бана подсуетилась и собрала 2 тысячи подписей (для понимания в ЮАР 11 млн курильщиков!) под петицией, требующей сохранить запрет в силе. Это оказалось достаточным, чтобы министерским распоряжением отменить решение президента. Рамапосе пришлось проглотить это явное ослушание. Кроме того, как утверждают многие СМИ, табачный бан имеет вполне коррупционный интерес. Семейка Дламини-Зумы имеет тесные связи с табачным королем итальянского происхождения Адриано Маззотти. Каждый день табачного бана приносит Маззотти и его союзникам в АНК сотни миллионов прибыли.


Вывод. В ЮАР как и в России, хотят как лучше, а получается как всегда. Понятно, что моментальный запрет на алкоголь и табак не отучит людей от курения и пьянства, а лишь приведет к разрастанию черного рынка и массовой коррупции. В ЮАР повторяется история из позднего СССР. Народ начинает активно варить мампур (местный самогон), часто низкого качества, что приводит массовым отравлениям. Народ массово грабит вино-водочные в тауншипах, а диаспоры наживаются на нелегальной продаже алкоголя и табака. Продажи нелегальных сигарет в ЮАР достигли космического масштаба. Если раньше дешевые южноафриканские сигареты торговались по 10 рандов за пачку, то сегодня их цена возросла до 100 рандов. Неудивительно, что стремясь заработать, ежедневно тысячи зимбабвийцев и мозамбикцев с рюкзаками забитыми пачками сигарет нелегально пересекают границу с ЮАР. Из Намибии миллионы сигарет доставляются в ЮАР через дальнобойщиков. Полиция всячески наживается на запретах. Замеченный на улице курильщик тут же задерживается для получения взятки. Транспортная полиция делает то же самое с водителями, у которых нашли в машине алкоголь или табак. В ЮАР осталась одна отрада – каннабис, его можно дешево и легально купить для профилактики коронавируса.
Channel name was changed to «Великий Трек»
Решил сделать ребрендинг. Название Pax Africana не очень соответствала основной идее канала. Новое название кажется более подходящим и восходит к одному из наиболее грандиозных событий в истории африканеров, ставшим для них символом свободы и борьбы против империи. Канал теперь не будет исключительно привязан к африканской тематике, которой, тем не менее, будет уделяться основное внимание.
Channel photo updated
Орании как проект африканерского самоопределения. Часть 1.

В одном из предыдущих постов я уже писал, что Орания – это проект критиков апартеида справа. Пару недель назад я доехал до Орании, где был радушно принят и имел возможность лично встретиться с отцами-основателями поселения, включая Карела Босхова 4 и Хендрика Фервурда-младшего, сына того самого премьер-министра, и пообщаться с ними об истории проекта.

Идея создания отдельного африканерского поселения восходит еще к 1970-м годам. В то время, сторонники отдельного африканерского развития решили основать поселение для африканеров и руками африканеров. Главная претензия к правительству апартеида заключалась в том, что оно создавала хоумленды для всех, кроме собственно самих африканеров. Чем-то это напоминает неумное стремление отдельных правых сил в России, которые выступают за ликвидацию национальных образований и формирование бесправных и лояльных центру губерний, вместо того чтобы сосредоточить дефицитные ресурсы и энергию на создание полноправных и успешных русских республик. Сторонники самоопределения, поняв бесперспективность создания Южной Африки для всех, решили направить силы и ресурсы на проект африканерского самоопределения.

Первая попытка создания африканерского поселения была предпринята в 1980-х, тогда в восточном Трансваале, в местечке под именем Morgenzon, Хендрик Фервурд-младший вместе с единомышленниками из африканерского движения за самоопределение Vereniging van Oranjewerkers купили городок. Для привлечения африканеров, ими была разработана схема - bolwerke plan (план бастионов). Они планировали привлекать безработных белых и трудоустраивать их на близлежащие фермы, тем самым создавая сеть африканерских бастионов в Трансваале. Как и многие идеалисты, они думали, что африканеры с радостью поддержат их проект, т.к. он является единственным путем для выживания белых во враждебной среде.

Соседние фермы могли присоединиться к проекту при условии отказа от африканской рабочей силы. Однако, белые фермеры в округе, наживающиеся на эксплуатации дешевого черного труда, крутили у виска, когда им предлагалось опираться только на более дорогую белую рабочую силу. Кошелек победил идею. Кроме того, демография была не на стороне "сепаратистов", при самом удачном развитии событий, африканеры бы все равно продолжали бы оставаться меньшинством в выбранном регионе. Эти условия сделали необходимым поиск другого места. Выбор пал на Оранию, бывшее поселение для рабочих, строивших дамбы на Оранжевой реке. Орания располагается на полупыстынном плато – Кару – на берегу реки Оранжевая, на полупути из Претории в Кейптаун. Климат континентальный, с резкими перепадами температуры. Название поселения происходит от латинизированного написания африканерского названия реки Oranje (произносится как Оранья, с глубоким задним звуком "а"). Главным преимуществом этого места стала его изолированность, а также же малолюдность Северного Кейпа. Африканеры в перспективе могут стать здесь большинством.
Орании как проект африканерского самоопределения. Часть 2.

В начале 1990-х было принято решение выкупить Оранию. Первые переселенцы, около 40 семей, прибыли в Оранию в 1992 г. Перед ними стояла грандиозная задача, создать с нуля "африканерский рай" без поддержки правительства, эксплуатации африканского труда, опираясь только на собственные силы. Энтузиастам пришлось выучить фермерское дело, наладить орошение полей, научиться строить дома и инфраструктуру, создать школьное образование, клинику и рабочие места и т.д. Многие до этого были обеспеченными людьми и жили в комфорте в городах, покупка земли и переезд в Оранию для большинства означало принесение в жертву былого комфорта и благополучия ради будущего для африканеров. Альтруизм и высокий интеллектуальный потенциал пионеров обусловил успех проекта.

Сегодня, Орания – это официально признанный муниципалитет в Южной Африке. С 1992 г. территория поселения расширилась более чем в 10 раз до более чем 8 тыс гектаров, а население выросло со 100 до почти 2000 тыс человек. Ежегодный демографический прирост – 10%, что является уникальным случаем для Южной Африки, где большинство поселений в сельской местности теряют население и стремительно деградируют. Практически 100% жителей Орании – африканеры, хотя я также встречал англо-южноафриканцев и даже переселенцев из Германии. Основной бизнес – строительство, сельское хозяйство и туризм. Кроме того, в поселение функционирует банк Орании – признанный самым успешным частным банком ЮАР в 2018 г., в ходу собственная валюта – Ора. Поселенцы активно внедряют самые передовые мировые практики, в том числе в области зеленой энергетики (почти все дома оборудованы солнечными панелями), раздельный сбор и переработка мусора, бесплатный велопрокат, умные дома. Орания имеет несколько видов собственности, любой новый член в зависимости от специальности становится дольщиком того или иного бизнеса и получает дивиденды от его прибыли. В поселении также действуют программы по поддержки белых бедных. Лидеры поселения называют Оранию самым успешным либертарианским и коммунитарным поселением в мире.

В целом, Орания является частью большого африканерского проекта по созданию независимого государства. Во время беседы Карел Босхов 4 сетовал, что во время переговоров с АНК в конце 1980-х у Национальной партии не хватило ума, чтобы добиться создания независимого африканерского государства, короткий путь к независимости был упущен. Поэтому сегодня африканеры вынуждены идти длинным путем в своем стремлении к свободе.
Великий Трек pinned «Решил сделать ребрендинг. Название Pax Africana не очень соответствала основной идее канала. Новое название кажется более подходящим и восходит к одному из наиболее грандиозных событий в истории африканеров, ставшим для них символом свободы и борьбы против…»
Сложности перевода

Есть такая категория слов, которые называют ложные друзья переводчика. Интересно, что противоречия в значениях можно встретить не только в словах, но даже в философских концептах. Иностранная теория, придя в русский язык, может поменять свое значение на противоположное. К примеру, в русском языке, под утилитаризмом в литературе понимается практичный, направленный на выгоду подход, 'цель оправдывает средство'. Если человека назовут утилитарным, то это, скорее всего, будет означать индивида, который хочет извлечь выгоду из сложившейся ситуации в свою пользу. В английском, под utilitarianism'ом понимается принципиально иное, это 'the needs of the many overweight the needs of the few', т.е. утилитарный человек – это, напротив, индивид, действующий на благо большинства.

Понятно, что эта разница обусловлена различной эволюцией этих слов в англоязычно- и русскоязычном пространстве. Однако, во всех словарях и википедиях, эти две разные концепции преподносят как одно и то же. Представьте, что в разговоре на английском кого-то назовут утилитарным, русскоязычный представит себе стремящегося к выгоде эгоиста, а англоязычный – альтруиста, думающего о благе для большинства.
Компенсация экспроприации

Вчера правительство Зимбабве подписало историческое соглашение о выплате компенсации в 3,5 млрд долларов фермерам, у которых в ходе ускоренной земельной реформы отняли землю. Ровно 20 лет назад, после того как суд постановил, что насильственное изъятие земель у фермеров без выплаты компенсации незаконно, президент Мугабе скомандовал своим хунвейбинам "восстановить историческую справедливость" и вернуть землю. В течение года вооруженные банды силой занимали фермы белых зимбабвийцев и сторонников оппозиции. Радикальный и непродуманный передел земли обернулся катастрофой для Зимбабве. Страна, бывшая житницей Африки, уже через три года после земельной реформы стала зависеть от иностранной продовольственной помощи. Санкции против режима Мугабе, бегство капиталов и людей, галопирующая инфляция и развал экономики сделали эту некогда одну из самых развитых и богатых стран Африки одним из беднейших государств мира.

Сегодня, Зимбабве после непродолжительного роста, вновь находится в очень тяжелом положении. Бююджет страны испытывает острый валютный дефицит, а в недавно напечатанные зимдоллары никто не верит. Инфляции находится на рекордном за десятилетие уровне и в годовом исчислении приближается к 1000%. Почти половина населения страны голодает, в стране острый дефицит электроэнергии и топлива, электричество для большинства население доступно только с 22 ночи до 4 утра, а чтобы заправить машину нужно отстоять в очереди несколько часов. Безработица в формальном секторе экономике приближается к 90%, не работают многие больницы, образовательные учреждения и другие государственные сервисы.

В этих условиях, у Зимбабве, очевидно, нет средств для денежной компенсации, тем более озвученная сумма в 3,5 млрд долларов составляет почти 20% ВВП страны. Компенсация будет проводиться другим путем, белые фермеры и сторонники оппозиции, чьи фермы были изъяты 20 лет назад, получили, в первую очередь, право на земельную компенсацию. Однако вряд ли стоит ожидать, что белые зимбабвийцы, преимущественно проживающие в США, Великобритании, Австралии решат вернуться в Зимбабве. Поэтому заявление правительства скорее стоит рассматривать как декларативный жест, который в первую очередь будет полезен в диалоге с США с требованием снять санкции, введенные в 2001 г. по причине нарушение прав частной собственности и недемократических практик. Санкции США в отношении Зимбабве действуют с 2001 г. и ограничивают возможность страны сотрудничать с международными банками развития.
Читаю подробнее о соглашении по компенсации. Правительство планирует вместе с фермерами выпустить облигации и совместно обращаться к международным донорам (видимо имеются в виду всё те же международные банки развития) для привлечения финансирования. В случае успеха, через год фермерам через выплатят 50%, а оставшуюся половину еще в течение пяти лет. Как будет рассчитываться сумма компенсации пока не ясно, но компенсироваться будет только стоимость инфраструктуры, а не самой земли, экспроприация которой все также рассматривается как восстановление исторической справедливости. Всего порядка 4,5 тыс фермеров имеют право обратиться за компенсацией.
В ЮАР набирает обороты скандал вокруг рекламы Никон для ЮАР, где практически отсутствуют африканцы. Это реклама для жителей Орании, задаются пользователи Твиттера.
Живя в ЮАР не раз сталкивался с ханьцами, которые почти всегда представлялись как тайваньцы. Большинство южноафриканских ханьцев имеют тайванское происхождение и осели в ЮАР со времен апартеида. Правительство белого меньшинства плотно сотрудничало с Тайванем и признала тайваньских ханьцев белыми. Почти все прочие азиатов, включая материковых ханьцев, отнесли к категории цветных. Как следствие, многие азиаты, которые жили или приезжали в ЮАР, предпочитали называть себя тайваньцами или японцами.

Забавно, что сейчас в ЮАР наблюдается обратный процесс, азиаты предпочитают записывать себя китайцами. Дело в том, что в 2008 г. Верховный суд в ЮАР признал китайцев "черными", и они соответственно были включены в список групп, подпадающих под поощрительные действия Всеобъемлющей программы экономического содействия черных. Первых китайцев в Южную Африку завезла еще Великобритания для каторжной работы на шахтах и строительстве железных дорог в начале 20 века. Почти все они были вывезены назад в Китай после завершения работ и начала использования африканской рабочей силы. В годы апартеида немногочисленные оставшиеся с тех времен ханьцы подвергались дискриминации как цветные. Суд признал эти доводы достаточными для удовлетворения иска о признании китайской общины ЮАР пострадавшей в годы колониализма и апартеида. Таким образом, ханьцы стали единственным этносом, которые пользовались и продолжают пользоваться преимуществами обоих видов дискриминации.
Forwarded from Галеев
Тайвань опубликовал дизайн нового паспорта, на котором больше не будет написано “Республика Китай”. Официальная мотивировка - чтобы тайваньских туристов за границей не путали с китайскими. Но подоплека у этой истории чуток интереснее.

В 1949 г., когда правящий Республикой Китай Гоминьдан потерпел поражение от коммунистов, его лидер Чан Кайши отступил с остатками своей армии на Тайвань. Здесь он объявил, что Республика Китай продолжает свое существование, просто ее континентальная часть временно оккупирована коммунистами, а законное правительство сохраняет свою власть только над одним островом Тайвань. Было создано министерство по делам “временно оккупированных коммунистами провинций”.

Долгие десятилетия Гоминьдан - правительство Республики Китай, управляющей только Тайванем, был главным врагом Пекина. А дальше произошел перевертыш. В течение 1980-х гг. Тайвань демократизировался и превратился из однопартийной диктатуры в демократию. И тут обнаружилось вот что: значительная доля оппозиции хочет свернуть цирк “Республики Китай” и объявить себя просто государством Тайвань, независимым от Китая.

Пекин этого допустить никак не мог. Оказалось, что старая ситуация, когда в Пекине сидит правительство КПК, а в Тайбэе - правительство Гоминьдана, но оба считают Китай единым и неделимым, была для Пекина куда более приемлема, т.к. открывала перспективу потенциальному объединению. А вот формальное объявление независимости ее закрывало. В результате Пекин стал союзником Гоминьдана и всячески ему помогал. После очередной победы Гоминьдана на выборах, один китайский чиновник признался британскому журналисту, что КПК вложила в его победу больше денег, чем сам Гоминьдан. Все, что угодно, только не независимый Тайвань.

И вот сейчас мы видим, как правительство Тайваня мало помалу отказывается от атрибутов “Республики Китай” и тихой сапой строит чисто тайваньскую идентичность. Оно в общем и понятно. Если в 1980-е и даже отчасти в 1990-е могли сохраняться иллюзии, что Китай постепенно приобретет человеческий облик и с ним можно будет договориться по хорошему, то сегодня таких иллюзий не остается. Страна с концлагерями и социальным кредитом как-то не вызывает желания с ней интегрироваться. Полагаю, что и жесткая политика в отношении Гонконга стала серьезным аргументом в пользу курса на формальное отделение: теперь даже идиоту понятно, что обещания и формальные гарантии Пекина ничего не стоят, а следовательно идти под его власть нельзя ни на каких условиях.

https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-09-02/taiwan-minimizes-republic-of-china-in-redesigned-passport-keky05t2?cmpid=socialflow-twitter-business&utm_content=business&utm_medium=social&utm_source=twitter&utm_campaign=socialflow-organic
В ЮАР продолжает разворачиваться история вокруг скандальной рекламы сети аптек Clicks. В рекламе рекламировалось средство, которое должно было сделать африканские натуральные волосы, названные повреждёнными и сухими, такими же хорошими и прямыми как у белых. В ответ в стране прошли массовые протесты, а партия ЭФФ поставила цель закрыть на неделю эту крупнейшую сеть аптек (около 900 точек), чтобы капиталисты не смели думать, что им все дозволено. Руководство компании уже принесло несколько извинений, люди причастные к созданию рекламы были отстранены, но похоже сеть ждёт впереди тяжёлое время.По информации Clicks, на данный момент протестующие атаковали и закрыли 425 аптек компании. Скорее всего будет и судебное разбирательство, где от Clicks потребуют выплатить многомиллионные компенсации.

В российских телеграм-каналах эти действия протестующих поспешили назвать нерациональным и расистскими ( 'никто бы не заметил, если бы была бы аналогичная реклама про белых'). Однако тут стоит смотреть на происходящее с позиции борьбы за культурную гегемонию в Африке. Идеал красоты на континенте до сих пор белый, будь то в рекламе или тиндере. Особое место в вопросах красоты занимает тема волос.

Живя в России особо не задумываешься, что структура волос может быть очень разной, а привычные для нас прямые волосы являются труднодостижимым идеалом красоты для многих народов. Когда я в первый раз приехал в Африку, одним из удивительных открытий стало обилие продающихся париков. Если в России со столов продают разные там носки или перчатки, то в Африке, в первую очередь, парики. Дело в том, что вьющиеся африканские волосы трудно отрастить длинными, их для этого надо плести в косички, химически выпрямлять или, что легче всего, коротко стричься, а сверху надевать парик.

Это мода на парики не раз критиковалась африканскими активистами, призывающих уйти от колониального идеала и ценить аутентичную африканскую красоту.
Статистическое агентство Южной Африки сегодня сообщило, что ВВП страны во втором квартале сократился на рекордные 51%. Наиболее сильно пострадали:
Промышленность упала на -74,9%
Добыча полезных ископаемых -73,1
Транспорт и коммуникации -67,9
Туризм и гостиничный бизнес -67,6
сфера финансов, недвижимости и бизнес-услуг -28,9.

Вероятность годовой рецессии все выше, а для ее преодоления вероятно придется брать кредиты от МВФ и резать социалку.
У африканеров существует интересная традиция сокращения имени. Они обычно не использует полную версию своего имени, кроме разве официальных документов. В прочем, африканер практически всегда будет оперировать сокращённой формой имени, вне зависимости от позиции которую он занимает.

Например, профессор, пригласивший меня в ЮАР, всегда представлялся как Дрис (сокращение от Андреас), главу крупнейшего африканерского движения все называют Flip (Philippus) и он даже так подписывает свои книги, можно здесь вспомнить Брама (Абрахам) Фишера - знаменитого адвоката защищавшего Манделу или Stoffel'а (Christoffel) van der Merwe, министра переходного периода итд. Другой вариант сокращение близок к английскому, человека называют по двум первым буквам его имени как, например, FW de Klerk или PW Botha.

Профессор Дрис объяснял мне эту традицию тем, что африканеры спешат работать и им некогда терять времени на произнесение длинных имен. Мне, в свою очередь, думается, что привычка оперировать сокращённой версией имени хорошо отражает удивительную неклассовость, присущую африканерскому сообществу.
Ну вот представьте, что экс-президент представлялся бы Димоном и не считал это зазорным.

Неклассовость африканеров особенно заметна, если сравнить с англо-южноафриканцами, которые до сих пор недолюбливают буров и их культуру за отсутствие class'а.
Читаю книгу воспоминания Leon Wessels, бывшего парламентария в 1970-80 гг, позже занимал должность министра в кабинете де Клерка, был один из основных переговорщиков от НП с АНК во время переходного процесса, членом комиссии по правам человека в демократической ЮАР. Вот, что он пишет о восприятии России в Южной Африке времён апартеида в среде африканеров:

'В те годы я верил, что Россия была государством зла на земле и в то, что все проблемы ЮАР происходят из-за той стороны железного занавеса. Мы презирали коммунистов: их атеистическое государство, их авторитарный режим, их плановую экономику, но превыше всего, их пропаганду равенства рас. Русский медведь, серп и молот, были символами, которые пробуждали холодную дрожь в моей спине. Русские были угрозой нашему существованию. Это было то, во что я верил потому что этому меня учили в моем доме, в школе, в церкви, на радио и в политических выступлениях.
Прошло немало времени, прежде чем я смог расширить мое упрощённое мировоззрение'.

UPD

Для правых африканеров, антикоммунизм/ антисоциализм и сегодня является краеугольным камнем мировоззрения. Когда я был в Орании, они не раз подчеркивали что они не социалистами/коммунистами, несмотря на то что некоторые их форматы поддержки, будь то льготное предоставления жилья бедныс африканерам или пособий пожилым имеют явно не капиталистическую природу.
Случай на конференции. Ч.1.
Однажды пришлось с докладом выступать на одной панафриканистской конференции в ЮАР. Вообще, подобные конференции — это всегда весело. На них люди поют и танцуют, активисты разных мастей громко и неполиткорректно выражают свое мнение под бурную реакцию зала. Яркие и эмоциональные выступления более органично звучали бы на уличной стачке, чем в душных конференц-залах. Мое внимание привлек один из ораторов. Он, одетый в красную футболку 100-летия октябрьской революции (да, именно российской октябрьской революции), цитировал классиков марксизма и призывал к скорейшей экспроприации. Про себя я его прозвал Ленином. Во время перерыва я решил пообщаться с ним поближе. Найти Ленина оказалось несложно. Его футболка, которая явно была ему велика, развивалась под дуновением теплого южноафриканского бриза как красное знамя. Он стоял с группой камрадов, и они коллективно раскуривали косяк. Курили открыто, годом ранее в ЮАР конопля была разрешена к употреблению в медицинских и рекреационных целях. Обосновывалось это в том числе и тем, что употребление конопли было криминализовано белым расистским правительством в рамках борьбы против африканкой медицины и традиций.

Наша конференция проходила в Misty Hills, роскошном ресторанно-гостиничном комплексе вблизи Йоханнесбурга. Для понимания уровня luxury этого отеля упомяну, что в тамошнем ресторане Carnivore подают порядка 40 сортов дичи, включая разные виды антилопы, кабана, крокодила, зебру, жирафа, страуса, прочих рептилий, пернатых и млекопитающих. Большинство участников конференции были родом из бедных южноафриканских тауншипов и никогда прежде в таких местах не бывали. Естественно, они находились под впечатлением того, как живут «белые люди». В том, что это место принадлежало белому владельцу сомнений у них не было. В этом они скорей всего были правы. У Misty Hills был class. За два года жизни в ЮАР начинаешь чувствовать такие тонкие материи. Вот случается у заведения был class, а потом пропал, что заметно по множеству мелочей. Спрашиваешь у официанта и действительно, заведение было недавно продано какому-то нуворишу.