Forwarded from СПЖ - новости Православия
📣 #Мысли вслух от СПЖ 📣
Почему ПЦУ – «диванная» конфессия
2 февраля ПЦУ отпраздновала Сретение. Думенко с коллегами «служил» в Успенском соборе Лавры. Был там и митрополит Фанара Эммануил, курировавший в 2018 «объединительный собор». Как водится на службах Епифания в Лавре, туда свезли с областей массовку и храм был заполнен. Но ведь мы знаем, что любое праздничное богослужение состоит не только из литургии, но и из всенощного бдения. На 20 фото в ФБ сретенской «всенощной» ПЦУ из Успенского собора прихожан нет вообще, только «священнослужители».
То есть, спустя более года «служения» ПЦУ в Лавре, прихожане там так и не появились. Но, может в регионах ситуация лучше?
«Суспілне» сняло репортаж из Николаевского храма ПЦУ в Полтаве. Чем он нам интересен? Тем, что настоятель в нем – местный депутат, миссионер, обладатель наградного креста от патриарха Варфоломея и популярнейший блоггер Александр Дедюхин. У него более 40 тыс подписчиков в Фейсбук. Только у одной публикации, посвященной Сретению – полторы тысячи лайков.
Но на сретенскую «литургию» к нему пришло около 15 человек. И это при том, что в этот праздник людей обычно приходит в храмы очень много – ведь там освящают «сретенские» свечи для Великого поста. Но почему у миссионера страница ФБ ломится от посетителей, а храм в великий праздник – пуст? О чем это говорит?
Да все о том же. Что ПЦУ – это «диванная» конфессия, которую в основном поддерживают люди, далекие от Церкви. Они с удовольствием поставят ПЦУ лайк в соцсетях, напишут комментарий, возможно даже придут в местный клуб проголосовать против «московской церкви». Но прийти в храм – нет. Это как толстопузые мужики, последний раз пинавшие мяч в школьном зале, кричат в телевизор футболистам, как им надо правильнее бить по воротам.
Что? Самому выйти на поле и показать, как надо? Нет, на диване удобнее.
Почему ПЦУ – «диванная» конфессия
2 февраля ПЦУ отпраздновала Сретение. Думенко с коллегами «служил» в Успенском соборе Лавры. Был там и митрополит Фанара Эммануил, курировавший в 2018 «объединительный собор». Как водится на службах Епифания в Лавре, туда свезли с областей массовку и храм был заполнен. Но ведь мы знаем, что любое праздничное богослужение состоит не только из литургии, но и из всенощного бдения. На 20 фото в ФБ сретенской «всенощной» ПЦУ из Успенского собора прихожан нет вообще, только «священнослужители».
То есть, спустя более года «служения» ПЦУ в Лавре, прихожане там так и не появились. Но, может в регионах ситуация лучше?
«Суспілне» сняло репортаж из Николаевского храма ПЦУ в Полтаве. Чем он нам интересен? Тем, что настоятель в нем – местный депутат, миссионер, обладатель наградного креста от патриарха Варфоломея и популярнейший блоггер Александр Дедюхин. У него более 40 тыс подписчиков в Фейсбук. Только у одной публикации, посвященной Сретению – полторы тысячи лайков.
Но на сретенскую «литургию» к нему пришло около 15 человек. И это при том, что в этот праздник людей обычно приходит в храмы очень много – ведь там освящают «сретенские» свечи для Великого поста. Но почему у миссионера страница ФБ ломится от посетителей, а храм в великий праздник – пуст? О чем это говорит?
Да все о том же. Что ПЦУ – это «диванная» конфессия, которую в основном поддерживают люди, далекие от Церкви. Они с удовольствием поставят ПЦУ лайк в соцсетях, напишут комментарий, возможно даже придут в местный клуб проголосовать против «московской церкви». Но прийти в храм – нет. Это как толстопузые мужики, последний раз пинавшие мяч в школьном зале, кричат в телевизор футболистам, как им надо правильнее бить по воротам.
Что? Самому выйти на поле и показать, как надо? Нет, на диване удобнее.
Forwarded from Мирослава Бердник (Мирослава Бердник)
Сегодняшняя The Guardian опубликовала большую статью, приоткрывающую лишь небольшую часть ужасов, творящихся в тюрьмах «демократической» Украины относительно своих же пророссийских граждан, которым наклеен ярлык «коллаборантов». Признается факт пыток в тюрьмах - приводится фото одного из арестованных, которому насильно на лбу выкололи наколку «Орк». 30-летняя жительница Часова Яра была брошена в тюрьму на 15 лет вместе со своей 2-летней дочерью и с ужасом ждет, что по достижении дочери 3-летнего возраста ее заберут. 34-летний учитель из Славянска отбывает срок за то, что пытался убежать к друзьям в Крым. Есть арестованные за участие в организации референдума в Херсоне.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Такие вот блокноты продают сейчас в России.
Какая неожиданность: заместителя исполнительного директора «Ельцин-центра» Никиту Соколова признали иноагентом
Соколов выступал против спецоперации и распространял фейки, сообщает Минюст РФ.
Ранее Соколов пытался реабилитировать пособников гитлеровских нацистов — «власовцев».
И вдруг все про это узнали, внезапно. Раньше всё было нормально.
Соколов выступал против спецоперации и распространял фейки, сообщает Минюст РФ.
Ранее Соколов пытался реабилитировать пособников гитлеровских нацистов — «власовцев».
И вдруг все про это узнали, внезапно. Раньше всё было нормально.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Инфразвуковое оружие
Николай Левашов
Николай Левашов
Forwarded from ТАСС
Киевский режим полностью игнорирует все призывы и осуждения ООН об обстрелах мирных граждан. Так глава комитета Госдумы по международным делам, лидер ЛДПР Леонид Слуцкий прокомментировал в своем Telegram-канале обстрел города Лисичанска в Луганской Народной Республике.
Forwarded from Историк Степанов
Заангажированная, как и все западные структуры, ЮНЕСКО в позапрошлом году признала борщ украинским "культурным наследием". Но так ли это? В советское время борщ всегда ассоциировался с Украиной и от Измаила до Анадыря во всех столовках можно было найти "борщ украинский". А как было в Империи? А считался ли борщ исключительно малороссмйским блюдом?
Строго говоря, суп, который мы называем борщом готовили там, где нормально росла свёкла: не севернее Рязани или Тулы. Другое дело - суп который назывался борщом, но как таковым не являлся им. Впервые слово борщ в близком значении упомянут в Домострое московском письменном памятнике середины XVI. Однако под ним, видимо, упоминалась похлебка из борщевика (не путать с ядовитым борщевиком Сосновского). Тогда, особенно по весне до нового урожая ели все что съедобно, в том числе и похлебки из сныти, щавеля и молодой крапивы, то что сейчас называется "зелёные щи". Не исключением был и борщевик. Я думаю, что-то близкое описал в 1584 году как "первое блюдо" употребляемое жителями Киева данцигский купец Мартин Груневерг (о свёкле ни слова). Именно это упоминание и является основанием доя решения ЮНЕСКО.
Интересен рецепт борща, составленный в польской королевской поваренной книге 3й четверти XVII. Он настолько удивителен, что приведу его даже без комментариев: "Положи сушёных рыб, которые есть, луковицу целиком, моченых сельдей, сушёных грибов, толченой гречневой крупы и тмин. Вари все вместе дай постоять, добавь соли по вкусу и разлей по тарелкам". Я не пробовал готовить и вам не советую.
Интересен вот такой момент. Путешествовавший в середине XVII в. в России сирийский архидиакон Павел Алеппский под борщом понимал квас из отрубей и мёда. Именно с таким же значением слово "борш" как заимствованный из славянских языков употребляеля в молдавском. В. Даль, автор знаменитого словаря, даёт такую дефиницию борщу: квашеная свёкла, похлебка из свекольной кваши ..." ключевое слово здесь - квашеная. Свекольный квас под названием борща упоминался неоднократно в источниках из великорусских и малорусских уездах
и полках в XVII - XVIII вв.
Любила ли Екатерина Великая борщ - так и останется легендой. Впервые что-то близкое к современному супу упоминается в книге 1785 г. " Описание Харьковского наместничества", причём борщ варился не на воде, бульоне, а на "суровом" квасе. Отсюда и традиция добавлять в свёклу перед заправкой в суп уксус.
Советский общепит, который создал неутомимый Анастас Микоян, и изложил в книге "О вкусной и здоровой пище" 1939, затем 1953 г. ( обе книги сильно отличаются - во второй ассортимент используемых продуктов заметно меньше) закрепил названия "борщ украинский", "Солянка московская" и "Рассольник ленинградский". С первым мы разобрались. Солянка, которая "селянка" на самом деле это изначально не суп; прообраз рассольника, калья, употребляется в Древней Руси, когда никакого Питера ещё и в помине не было... как-то так. Одним словом, ЮНЕСКО не ЮНЕСКО, а в ждите мой рецепт.⁸
Строго говоря, суп, который мы называем борщом готовили там, где нормально росла свёкла: не севернее Рязани или Тулы. Другое дело - суп который назывался борщом, но как таковым не являлся им. Впервые слово борщ в близком значении упомянут в Домострое московском письменном памятнике середины XVI. Однако под ним, видимо, упоминалась похлебка из борщевика (не путать с ядовитым борщевиком Сосновского). Тогда, особенно по весне до нового урожая ели все что съедобно, в том числе и похлебки из сныти, щавеля и молодой крапивы, то что сейчас называется "зелёные щи". Не исключением был и борщевик. Я думаю, что-то близкое описал в 1584 году как "первое блюдо" употребляемое жителями Киева данцигский купец Мартин Груневерг (о свёкле ни слова). Именно это упоминание и является основанием доя решения ЮНЕСКО.
Интересен рецепт борща, составленный в польской королевской поваренной книге 3й четверти XVII. Он настолько удивителен, что приведу его даже без комментариев: "Положи сушёных рыб, которые есть, луковицу целиком, моченых сельдей, сушёных грибов, толченой гречневой крупы и тмин. Вари все вместе дай постоять, добавь соли по вкусу и разлей по тарелкам". Я не пробовал готовить и вам не советую.
Интересен вот такой момент. Путешествовавший в середине XVII в. в России сирийский архидиакон Павел Алеппский под борщом понимал квас из отрубей и мёда. Именно с таким же значением слово "борш" как заимствованный из славянских языков употребляеля в молдавском. В. Даль, автор знаменитого словаря, даёт такую дефиницию борщу: квашеная свёкла, похлебка из свекольной кваши ..." ключевое слово здесь - квашеная. Свекольный квас под названием борща упоминался неоднократно в источниках из великорусских и малорусских уездах
и полках в XVII - XVIII вв.
Любила ли Екатерина Великая борщ - так и останется легендой. Впервые что-то близкое к современному супу упоминается в книге 1785 г. " Описание Харьковского наместничества", причём борщ варился не на воде, бульоне, а на "суровом" квасе. Отсюда и традиция добавлять в свёклу перед заправкой в суп уксус.
Советский общепит, который создал неутомимый Анастас Микоян, и изложил в книге "О вкусной и здоровой пище" 1939, затем 1953 г. ( обе книги сильно отличаются - во второй ассортимент используемых продуктов заметно меньше) закрепил названия "борщ украинский", "Солянка московская" и "Рассольник ленинградский". С первым мы разобрались. Солянка, которая "селянка" на самом деле это изначально не суп; прообраз рассольника, калья, употребляется в Древней Руси, когда никакого Питера ещё и в помине не было... как-то так. Одним словом, ЮНЕСКО не ЮНЕСКО, а в ждите мой рецепт.⁸
Forwarded from ТАСС
Силы США и Великобритания нанесли удары по 36 целям в Йемене, связанным с мятежниками-хуситами из движения "Ансар Аллах". Об этом говорится в распространенном пресс-службой Пентагона заявлении Австралии, Бахрейна, Великобритании, Дании, Канады, Нидерландов, Новой Зеландии и США.
Forwarded from Старый Следопыт
Вместо Сталинграда Дом Советов построили в Варшаве
За генплан восстановления города-героя, в котором после окончания Сталинградской битвы было разрушено 90% домов, взялись уже 16 апреля 1945 г., когда Совнарком утвердил первый. Но соревнование проектов шло до середины 50-х годов, архитекторы-картиночники соревновались в том, кто создаст концепцию помпезнее. Упор был на возвеличивание военных событий, создание некоего "храма".
В итоге жилищное строительство пошло по линии восстановления разрушенного, а упор был сделан на промышленность. Несостоявшийся же проект Дома Советов уехал в Варшаву, где и был реализован в 1955 г. под именем Дворца культуры и науки - подарка Советского Союза польскому народу.
Кстати, в 2009 г. глава МИДа Радослав Сикорский предлагал разрушить его как Берлинскую стену. Но не осилил.
Первая картинка - из журнала "СССР на стройке", №1 за 1949 г.
За генплан восстановления города-героя, в котором после окончания Сталинградской битвы было разрушено 90% домов, взялись уже 16 апреля 1945 г., когда Совнарком утвердил первый. Но соревнование проектов шло до середины 50-х годов, архитекторы-картиночники соревновались в том, кто создаст концепцию помпезнее. Упор был на возвеличивание военных событий, создание некоего "храма".
В итоге жилищное строительство пошло по линии восстановления разрушенного, а упор был сделан на промышленность. Несостоявшийся же проект Дома Советов уехал в Варшаву, где и был реализован в 1955 г. под именем Дворца культуры и науки - подарка Советского Союза польскому народу.
Кстати, в 2009 г. глава МИДа Радослав Сикорский предлагал разрушить его как Берлинскую стену. Но не осилил.
Первая картинка - из журнала "СССР на стройке", №1 за 1949 г.
Forwarded from Олег Ясинский
Сегодня день рождения праведника, колумбийского священника-партизана Камило Торреса, незадолго до своей гибели сказавшего: «Долг каждого христианина - быть революционером, а долг каждого революционера - делать революцию»
Он погиб 15 февраля 1966 г. в бою с правительственными войсками.
«Там где упал Камило
Поднялся крест
Только не деревянный,
А из света...
Его распяли пулями,
Его называли бандитом,
Как и Иисуса...» - пел о нем чилийский бард Виктор Хара, убитый военными своей страны на стадионе с сентябре 1973 года
Жизнь и смерть Камило Торреса - один из тысяч примеров настоящей любви к ближнему настоящих христиан Латинской Америки.
Жаль и совершенно не случайно, что сегодня история Колумбии куда известнее через биографию Пабло Эскобара, чем через судьбу Камило Торреса
Камило был выходцем из аристократической семьи, получил прекрасное образование и быстро стал одним из популярнейших молодых лидеров Католической церкви страны. Ему прочили блестящую карьеру, он он сделал другой выбор. Он публично потребовал от церкви выполнить свой главный христианский долг - встать на защиту униженного и эксплуатируемого народа.
«Давайте не будем пускаться в диспут о том, смертна или бессмертна душа, а лучше подумаем о том, что смертен голод, и искореним его, чтобы потом иметь способность и возможность поговорить о смертности или бессмертии души», сказал он в одном из публичных выступлений.
Несмотря на то, что всю жизнь он выступал против насилия, в конце концов под давлением колумбийских элит Камило был выдавлен из легальной политической жизни и его последним укрытием стал партизанской отряд.
Камило погиб в своём первом и единственном бою. Рассказывают, что в разгар перестрелки военные открыли по нему огонь, когда он пытался помочь раненому солдату.
Его тело было скрыто армией и до сих пор не найдено, а имя его продолжает объединять в любви к ближнему и борьбе за его достоинство миллионы христиан и нехристиан Латинской Америки.
Всех приглашаю на мой канал https://yangx.top/olegyasynsky
Он погиб 15 февраля 1966 г. в бою с правительственными войсками.
«Там где упал Камило
Поднялся крест
Только не деревянный,
А из света...
Его распяли пулями,
Его называли бандитом,
Как и Иисуса...» - пел о нем чилийский бард Виктор Хара, убитый военными своей страны на стадионе с сентябре 1973 года
Жизнь и смерть Камило Торреса - один из тысяч примеров настоящей любви к ближнему настоящих христиан Латинской Америки.
Жаль и совершенно не случайно, что сегодня история Колумбии куда известнее через биографию Пабло Эскобара, чем через судьбу Камило Торреса
Камило был выходцем из аристократической семьи, получил прекрасное образование и быстро стал одним из популярнейших молодых лидеров Католической церкви страны. Ему прочили блестящую карьеру, он он сделал другой выбор. Он публично потребовал от церкви выполнить свой главный христианский долг - встать на защиту униженного и эксплуатируемого народа.
«Давайте не будем пускаться в диспут о том, смертна или бессмертна душа, а лучше подумаем о том, что смертен голод, и искореним его, чтобы потом иметь способность и возможность поговорить о смертности или бессмертии души», сказал он в одном из публичных выступлений.
Несмотря на то, что всю жизнь он выступал против насилия, в конце концов под давлением колумбийских элит Камило был выдавлен из легальной политической жизни и его последним укрытием стал партизанской отряд.
Камило погиб в своём первом и единственном бою. Рассказывают, что в разгар перестрелки военные открыли по нему огонь, когда он пытался помочь раненому солдату.
Его тело было скрыто армией и до сих пор не найдено, а имя его продолжает объединять в любви к ближнему и борьбе за его достоинство миллионы христиан и нехристиан Латинской Америки.
Всех приглашаю на мой канал https://yangx.top/olegyasynsky
Forwarded from РАЧИЛОВСКИЙ
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🐀 Про коллаборационистскую группу «Дрозды» и Карпанова
🎥 Фрагмент нового выпуска молодежного ток-шоу «Да!Но» (совместный проект СТВ и Молодежного парламента при Национальном собрании Республики Беларусь)
📲 Полный выпуск доступен по ссылке
🎥 Фрагмент нового выпуска молодежного ток-шоу «Да!Но» (совместный проект СТВ и Молодежного парламента при Национальном собрании Республики Беларусь)
📲 Полный выпуск доступен по ссылке