"К чему сводится мой принцип? К Я и другому Я, к "эгоизму" и к "коммунизму", ибо то и другое так друг с другом связаны, как голова и сердце. Без эгоизма у тебя не будет головы, без коммунизма - сердца.
Первая твоя обязанность заключается в том, чтобы сделать счастливым самого себя. Если ты сам счастлив, то ты сделаешь счастливым и других. Счастливый может видеть только счастливых кругом себя.
Если ты безусловно осуждаешь "эгоизм", то есть, себялюбие, то, будучи последовательным, ты должен и осудить и любовь к другим. Любить - значит желать и делать добро другим, следовательно, признавать эгоизм других как нечто законное. Зачем же ты хочешь отрицать в себе то, что ты признаешь у других?
Моим первым желанием было сделать философию общечеловеческим делом. Но кто однажды вступает на этот путь, неизбежно приходит в конце концов к тому, чтобы сделать человека предметом философской деятельности и отринуть самое философию..."
(Людвиг Фейербах. Фрагменты к характеристике моей философской биографии. 1844. Кстати: сравните с теорией "разумного эгоизма" Н.Г. Чернышевского.)
Другими словами: "Философы лишь различным образом объясняли мир; но дело заключается в том, чтобы изменить его"...
Поэтому К. Маркс и назвал свои заметки "Тезисы" не "о", а "К" Фейербаху».
Первая твоя обязанность заключается в том, чтобы сделать счастливым самого себя. Если ты сам счастлив, то ты сделаешь счастливым и других. Счастливый может видеть только счастливых кругом себя.
Если ты безусловно осуждаешь "эгоизм", то есть, себялюбие, то, будучи последовательным, ты должен и осудить и любовь к другим. Любить - значит желать и делать добро другим, следовательно, признавать эгоизм других как нечто законное. Зачем же ты хочешь отрицать в себе то, что ты признаешь у других?
Моим первым желанием было сделать философию общечеловеческим делом. Но кто однажды вступает на этот путь, неизбежно приходит в конце концов к тому, чтобы сделать человека предметом философской деятельности и отринуть самое философию..."
(Людвиг Фейербах. Фрагменты к характеристике моей философской биографии. 1844. Кстати: сравните с теорией "разумного эгоизма" Н.Г. Чернышевского.)
Другими словами: "Философы лишь различным образом объясняли мир; но дело заключается в том, чтобы изменить его"...
Поэтому К. Маркс и назвал свои заметки "Тезисы" не "о", а "К" Фейербаху».
В Южной Корее, похоже, переворот. Или Майдан. Под песни Виктора Цоя (и это не шутка, в ТГ болтается видео). Оказывается, быть президентом в этой демократии - смертельно опасно. Сами посудите:
1. Ли Сын Ман (1948-1960) – свергнут
2. Юн Бо Сон (1960-1962) – свергнут
3. Пак Чонхи (1962-1979) – убит
4. Чхве Гю Ха (1979 - 1980) – смещен военным переворотом
5. Чон Ду Хван (1981-1988) – приговорен после завершения президентского срока к смертной казни.
6. Ро Дэу (1988-1993) – приговорен после завершения президентского срока к 22 годам тюрьмы.
7. Ким Ёнсам (1993-1998) – Сидел в тюрьме при президенте номер три. Будучи президентом, добился осуждения двух своих предшественников.
8. Ким Дэчжун (1998-2003) – Сидел в тюрьме при президенте номер три, приговорен к смертной казни при президенте номер 5 (позже помилован). Лауреат Нобелевской премии мира.
9. Но Мухён (2003-2008) – Подвергнут импичменту (отменен Конституционным судом). После окончания президентского срока был под следствием по обвинениям в коррупции. Покончил жизнь самоубийством.
10. Ли Мёнбак (2008-2013) – после завершения президентского срока был арестован по обвинению в коррупции - приговорен к 15 годам тюрьмы.
11. Пак Кынхе (2013 -2016) – подвергнута импичменту. Арестована по обвинению в коррупции. 24 года тюрьмы.
12. Мун Джэин – президент Кореи с 2017 по 2022 год, пока на свободе.
13. Юн Сок Ен - действующий президент. Пока физически жив, но политический, похоже, мертв.
(Инфа из ТГ)
Короче, теперь мы знаем, какая должность является самой опасной для жизни.
1. Ли Сын Ман (1948-1960) – свергнут
2. Юн Бо Сон (1960-1962) – свергнут
3. Пак Чонхи (1962-1979) – убит
4. Чхве Гю Ха (1979 - 1980) – смещен военным переворотом
5. Чон Ду Хван (1981-1988) – приговорен после завершения президентского срока к смертной казни.
6. Ро Дэу (1988-1993) – приговорен после завершения президентского срока к 22 годам тюрьмы.
7. Ким Ёнсам (1993-1998) – Сидел в тюрьме при президенте номер три. Будучи президентом, добился осуждения двух своих предшественников.
8. Ким Дэчжун (1998-2003) – Сидел в тюрьме при президенте номер три, приговорен к смертной казни при президенте номер 5 (позже помилован). Лауреат Нобелевской премии мира.
9. Но Мухён (2003-2008) – Подвергнут импичменту (отменен Конституционным судом). После окончания президентского срока был под следствием по обвинениям в коррупции. Покончил жизнь самоубийством.
10. Ли Мёнбак (2008-2013) – после завершения президентского срока был арестован по обвинению в коррупции - приговорен к 15 годам тюрьмы.
11. Пак Кынхе (2013 -2016) – подвергнута импичменту. Арестована по обвинению в коррупции. 24 года тюрьмы.
12. Мун Джэин – президент Кореи с 2017 по 2022 год, пока на свободе.
13. Юн Сок Ен - действующий президент. Пока физически жив, но политический, похоже, мертв.
(Инфа из ТГ)
Короче, теперь мы знаем, какая должность является самой опасной для жизни.
Сообщают, что президент Южной Кореи решил отменить военное положение. Дескать, бес попутал. Как выразился один сетевой остроумец, "от него "чёрного декабря" ждали, а он ГКЧП скосплеил". Товарищ Ким явно разочарован.
Позабавила реакция США: на недавние события в Грузии они отреагировали без промедления, а тут американцы явно в замешательстве.
Позабавила реакция США: на недавние события в Грузии они отреагировали без промедления, а тут американцы явно в замешательстве.
Forwarded from Vinnie Sanders
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
"Откуда взяться демократии, если нет демократов?"
К.Г. Честертон
А с коммунизмом, кстати, все наоборот: коммунизма нет, а коммунистов - прорва.
К.Г. Честертон
А с коммунизмом, кстати, все наоборот: коммунизма нет, а коммунистов - прорва.
Тем, кто хочет узнать, что такое простое американское счастье, рекомендую посмотреть фильм 1948 (или 1949?) года, снятого по роману Дж. Стейнбека "Рыжий пони". С великолепной музыкой Аарона Коупленда. Прерии, ранчо, лошади, томсойерообразные пацаны, ветераны Дикого Запада с их мемуарами об индейцах, производственная (точнее, ветеринарная) драма и в конце - победа протестантских семейных ценностей. Америка Стейнбека и Марка Твена, Фроста и Джека Лондона, какую мы любим и восхищаемся. Америка, которая сейчас осталась только в фильмах и книгах.
Или не только?
Или не только?
"количество книг, которые хочется прочесть, растёт в прямой пропорции с количеством людей, с которыми не хочется общаться" (из разговора)
Факт #1. Конституционный суд Румынии аннулировал весь избирательный процесс президентских выборов в стране — пресс-служба Конституционного суда. В связи с чем? В связи с тем, что был избран неугодный Брюсселю Кэлин Джорджеску. Как бы ни оценивать его политические взгляды, голосование за него имело протестный характер. И европейская демократия решила не принимать его в свое лоно.
Факт #2. Фермеры вышли к выставочному центру в Париже на разрешённую демонстрацию. Они призывали государство не заставлять их продавать французское зерно в убыток. Полиция разогнала митинг через 20 минут, арестовав 5 человек, предварительно разбив им в кровь лица.
Ну, допустим, Джорджеску зиговал. Из этого лишь следует, что румынское гражданское общество не в состоянии выдвинуть более адекватного кандидата для защиты своих интересов. Допустим, фермеры тоже не во всем правы (допустим). Я не об их программе.
Я о том, что подтверждается сформулированный мною уже давно закон: чем демократичнее общество, чем более склонно оно протестовать против власти, тем государство тоталитарней и наоборот. Представительная демократия является белой и пушистой, пока низшие классы подчиняются властям. Когда же общество само становится тоталитарным, сливаясь в трогательном симбиозе с власть имущими, тогда лишь представительная демократия и работает на полную катушку, как это происходило в России в 90 или на Западе в послевоенную эпоху.
Однако, сейчас эта симфония даёт сбой
Факт #2. Фермеры вышли к выставочному центру в Париже на разрешённую демонстрацию. Они призывали государство не заставлять их продавать французское зерно в убыток. Полиция разогнала митинг через 20 минут, арестовав 5 человек, предварительно разбив им в кровь лица.
Ну, допустим, Джорджеску зиговал. Из этого лишь следует, что румынское гражданское общество не в состоянии выдвинуть более адекватного кандидата для защиты своих интересов. Допустим, фермеры тоже не во всем правы (допустим). Я не об их программе.
Я о том, что подтверждается сформулированный мною уже давно закон: чем демократичнее общество, чем более склонно оно протестовать против власти, тем государство тоталитарней и наоборот. Представительная демократия является белой и пушистой, пока низшие классы подчиняются властям. Когда же общество само становится тоталитарным, сливаясь в трогательном симбиозе с власть имущими, тогда лишь представительная демократия и работает на полную катушку, как это происходило в России в 90 или на Западе в послевоенную эпоху.
Однако, сейчас эта симфония даёт сбой
Не нужно иметь семи пядей во лбу и не нужно быть исключительным знатоком ближневосточных дел, а нужно просто взглянуть на этническую и религиозную карту Сирии, чтобы понять: падение Асада - это не завершение сирийской драмы, а её очередной виток с неминуемым трагическим продолжением.
Forwarded from Политэкономия - Колташов
Почему падают сирии
Катастрофа светской диктатуры развития — национально-модернистской, пусть даже во многом формально, в сущности антиимпериалистической власти в Сирии показывает: высшее руководство страны не устранило гниение системы управления в самом широком смысле. Оно, по всей видимости, считало, что и так сойдет, что «отдельные недостатки» погоды не делают, общество не отталкивают, саму власть не расшатывают и не дискредитируют.
Как же так вышло? А как обычно бывает… Многочисленные сигналы снизу о коррупции, бесчестном и хамском поведении управленцев среднего звена (связанном и с клановостью), бюрократизме, на который не было управы, и неверии в официальные идеалы рассматривали наверху как мелкие недоразумения, на которые нет смысла реагировать. «Чего не бывает? Всего не исправить! Люди разве не таковы?» Меж тем, шло гниение конструкции власти.
Кажется, что Сирия далеко от России, в том числе в культурном плане. Но в 2020 году в Белоруссии мы наблюдали развертывание подобного процесса в системе, которая по мнению её высших чинов, устроена была превосходно. Имелась вертикальная вертикаль, а чиновные правила регламентировали всё, казалось бы, досконально. Можно с натяжкой сравнить сирийскую ситуацию с падением елбасы Казахстана в 2020 году и «старой власти» в Армении. Однако вывод тут рождается не в сравнении, а посредством прямого взгляда на процесс.
Сирия должна стать уроком, ещё одним уроком — прежние были выучены крайне плохо, а практические последствия этой зубрежки были скромными. В России есть сферы государства, причем жизненно важные, в которых цветут вполне сирийские процессы. Господствуют даже. Это замечать неприятно, а исправлять вовсе не интересно. Кажется, что и так сойдёт.
Катастрофа светской диктатуры развития — национально-модернистской, пусть даже во многом формально, в сущности антиимпериалистической власти в Сирии показывает: высшее руководство страны не устранило гниение системы управления в самом широком смысле. Оно, по всей видимости, считало, что и так сойдет, что «отдельные недостатки» погоды не делают, общество не отталкивают, саму власть не расшатывают и не дискредитируют.
Как же так вышло? А как обычно бывает… Многочисленные сигналы снизу о коррупции, бесчестном и хамском поведении управленцев среднего звена (связанном и с клановостью), бюрократизме, на который не было управы, и неверии в официальные идеалы рассматривали наверху как мелкие недоразумения, на которые нет смысла реагировать. «Чего не бывает? Всего не исправить! Люди разве не таковы?» Меж тем, шло гниение конструкции власти.
Кажется, что Сирия далеко от России, в том числе в культурном плане. Но в 2020 году в Белоруссии мы наблюдали развертывание подобного процесса в системе, которая по мнению её высших чинов, устроена была превосходно. Имелась вертикальная вертикаль, а чиновные правила регламентировали всё, казалось бы, досконально. Можно с натяжкой сравнить сирийскую ситуацию с падением елбасы Казахстана в 2020 году и «старой власти» в Армении. Однако вывод тут рождается не в сравнении, а посредством прямого взгляда на процесс.
Сирия должна стать уроком, ещё одним уроком — прежние были выучены крайне плохо, а практические последствия этой зубрежки были скромными. В России есть сферы государства, причем жизненно важные, в которых цветут вполне сирийские процессы. Господствуют даже. Это замечать неприятно, а исправлять вовсе не интересно. Кажется, что и так сойдёт.
Выводы из поста Василия таковы: 1. ограниченная национальными рамками, гранбюрократия бессильна; 2. когда мы говорим "гранбюрократия", подразумеваем "пролетариат". Она расчищает ему дорогу, централизует и рационализирует управление, обобществляет производство, хоть и формально, завоевывает и перераспределяет в его пользу ресурсы (не забывая о себе) и так далее. Словом. готовит преодоление разделения труда. А "палач ее стоит у входа" (если перефразировать Ф. Энгельса)
Forwarded from Политэкономия - Колташов
Как показывает Сирия, американский и британский капитал по-звериному сильнее высшей национальной бюрократии, он голодный и потому более решительно играет. Пусть это не гарантия его победы в мировом масштабе, но всё же это дает преимущество последовательности и реальной империалистической целеустремленности. Грандбюрократия может развалить собственное управление (Сирия как пример), социальные и культурные опоры, тогда как англосаксонский капитал бьет и выигрывает, превращая её страну в ничто или свою колонию. Народные массы при этом... Мы в общем их уровень для многих стран тоже видим по Сирии.
Forwarded from Обыкновенный царизм
Dictators-Reliable-Rear-241108-ru-3.pdf
954.8 KB
Гойда пришла, откуда не ждали
Мы не пишем про экономику, потому что у нас нет экономической экспертности, а найти экономического эксперта, который мог бы писать про экономику для нас и за нас, мы так и не сумели.
Однако неожиданно порекомендуем вам доклад центра CASE. Центр CASE — это заукраинцы и иноагенты из ЕС. Сегодня они выпустили свой новый доклад о российской экономике — «Надёжный тыл диктатора».
Все эти замечательные люди очень хотят видеть русских бедными и несчастными. От того их доклад читается, как в анекдоте про еврея читаются антисемитские газеты.
Профессиональные антивоенные эксперты чуть не плачут:
«Общественной морали нет, страна больше не ориентируется на западные ценности и не слушается международного права, а ВВП растёт, реальные доходы растут и в перспективе 5-6 лет всё это будет расти и дальше. Раньше мы продавали джинсы и кока-колу, а теперь все джинсы и кока-колу продаёт Путин, ну что поделать!»
Почитайте, вам понравится. Центр CASE, впрочем, формулирует и вполне разумную угрозу для российской экономики — отрыв от современных технологических центров. Но так как эта угроза находится за пределами 5-6 годового периода прогнозирования, с ней ещё можно справиться.
Мы не пишем про экономику, потому что у нас нет экономической экспертности, а найти экономического эксперта, который мог бы писать про экономику для нас и за нас, мы так и не сумели.
Однако неожиданно порекомендуем вам доклад центра CASE. Центр CASE — это заукраинцы и иноагенты из ЕС. Сегодня они выпустили свой новый доклад о российской экономике — «Надёжный тыл диктатора».
Все эти замечательные люди очень хотят видеть русских бедными и несчастными. От того их доклад читается, как в анекдоте про еврея читаются антисемитские газеты.
Профессиональные антивоенные эксперты чуть не плачут:
«Общественной морали нет, страна больше не ориентируется на западные ценности и не слушается международного права, а ВВП растёт, реальные доходы растут и в перспективе 5-6 лет всё это будет расти и дальше. Раньше мы продавали джинсы и кока-колу, а теперь все джинсы и кока-колу продаёт Путин, ну что поделать!»
Почитайте, вам понравится. Центр CASE, впрочем, формулирует и вполне разумную угрозу для российской экономики — отрыв от современных технологических центров. Но так как эта угроза находится за пределами 5-6 годового периода прогнозирования, с ней ещё можно справиться.
Попалось мне в руки издание "Манифеста Коммунистической партии" под редакции Д. Рязанова ("Коммунистический манифест". Москва, Петроград. Государственное издательство. 1923. 388 с.). В предисловии Ф. Энгельса за 1890 г. содержится такая бомбическая фраза, что я не пожалел день на поиск разных вариантов перевода и на сличение их с оригиналом. На хорошем немецком языке классик утверждает следующее: "Für den schließlichen Sieg der im „Manifest" aufgestellten Sätze verließ sich Marx einzig und allein auf die intellektuelle Entwicklung der Arbeiterklasse, wie sie aus der vereinigten Aktion und der Diskussion notwendig hervorgehn mußte". (K. Marx, F. Engels. Werke. Band 22. Dietz Werlag Berlin. 1963 (77). p. 57). В переводе Плеханова (или Рязанова?) это звучит так: "Для Маркса единственной гарантией окончательной победы выставленных в "Манифесте" положений являлось УМСТВЕННОЕ развитие рабочего класса, как необходимый результат совместной деятельности и обсуждения" (указ. соч. с. 63) (выделено мной - А.К.).
"Единственной гарантией"! "УМСТВЕННОЕ развитие рабочего класса"! Что за "идеализмус" такой?! Залезаю в советское 2-ое издание, т. 22, 1962 год, читаю: "Что касается окончательной победы принципов, выдвинутых в «Манифесте», то здесь Маркс всецело полагается на интеллектуальное развитие рабочего класса, которое должно было явиться неизбежным плодом совместных действий и обмена мнений". (с. 61). Немного помягче, ни слова об "единственной гарантии", но в тоже время: "Маркс всецело полагается...". То есть, смысл ("идеализмус") тот же.
Связываюсь со знатоком немецкого языка. Он уточняет: один из возможных переводов немецкого словечка "wie" может быть "только лишь когда"; "только и только", "исключительно". То есть, оно играет здесь роль усиления выражения "только и единственно" ("einzig und allein"). Т.о., Энгельса можно перевести так: "Условием окончательной победы сформулированной в Манифесте программы, по Марксу, является только и только интеллектуальное развитие рабочего класса, происходящее исключительно из совместных действий и обсуждений".
Что мы здесь видим (в любом из вариантов?). Отнюдь не просветительскую программу партноменклатуры, согласно которой рабочий класс является объектом заботы многомудрых вождей, ведомый ими к светлому будущему. Коммунизм в представлении классиков представляет собой итог саморазвития самих трудящихся (умственного, интеллектуального). Отсюда следует масса проблем, о которых писать здесь нет резона. Суть же в том, что осознание специфической точки зрения классиков марксизма на этот счет - необходимый (в смысле "einzig und allein") шаг к осознанию этих проблем.
"Единственной гарантией"! "УМСТВЕННОЕ развитие рабочего класса"! Что за "идеализмус" такой?! Залезаю в советское 2-ое издание, т. 22, 1962 год, читаю: "Что касается окончательной победы принципов, выдвинутых в «Манифесте», то здесь Маркс всецело полагается на интеллектуальное развитие рабочего класса, которое должно было явиться неизбежным плодом совместных действий и обмена мнений". (с. 61). Немного помягче, ни слова об "единственной гарантии", но в тоже время: "Маркс всецело полагается...". То есть, смысл ("идеализмус") тот же.
Связываюсь со знатоком немецкого языка. Он уточняет: один из возможных переводов немецкого словечка "wie" может быть "только лишь когда"; "только и только", "исключительно". То есть, оно играет здесь роль усиления выражения "только и единственно" ("einzig und allein"). Т.о., Энгельса можно перевести так: "Условием окончательной победы сформулированной в Манифесте программы, по Марксу, является только и только интеллектуальное развитие рабочего класса, происходящее исключительно из совместных действий и обсуждений".
Что мы здесь видим (в любом из вариантов?). Отнюдь не просветительскую программу партноменклатуры, согласно которой рабочий класс является объектом заботы многомудрых вождей, ведомый ими к светлому будущему. Коммунизм в представлении классиков представляет собой итог саморазвития самих трудящихся (умственного, интеллектуального). Отсюда следует масса проблем, о которых писать здесь нет резона. Суть же в том, что осознание специфической точки зрения классиков марксизма на этот счет - необходимый (в смысле "einzig und allein") шаг к осознанию этих проблем.
Forwarded from DIVGEN 🚩 Карта СВО
России теперь нужно совершенствовать не свою ядерную доктрину, а "Орешник", заявил В.В. Путин.
Появление "Орешника" минимизирует необходимость использования ядерного оружия, отметил Путин.
#в_стране, #дипломатия
🇷🇺 @divgen | 🌐 divgen.ru
Появление "Орешника" минимизирует необходимость использования ядерного оружия, отметил Путин.
#в_стране, #дипломатия
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Fox News Russia