📜 На днях историки и особенно — исследователи древнерусской истории – вспоминали знаковое событие, которое произошло 73 года назад...
26 июля 1951 года Новгородская археологическая экспедиция под руководством Артемия Арциховского нашла первую берестяную грамоту.
В собрании @uole_museum нет новгородских берестяных грамот, но древности из бересты в наличии 😉 О них в 1985 году А. Нестеров рассказал в статье «Берестяные рукописи Свердловского историко-революционного музея».
✍ Вот как об уральских берестяных древностях повествует автор:
Среди рукописей, хранящихся в Свердловском музее, значительный интерес представляют две, написанные на бересте. Первая из них — Молитвенник — упоминается практически во всех обзорах музейного собрания. Рукопись представляет собой небольшую
книжечку (размер 10x10,5 см) объемом 16 листов в картонном переплете XX века. Текст ее написан черными чернилами поздним полууставом.
<...>
В феврале 1981 года в музей поступила вторая рукопись на бересте — страннический «духовный паспорт» (именно он – на фото 👆).
Странничество, или бегунство, было одним из крайних направлений старообрядчества. До нас дошло сравнительно мало рукописных памятников, связанных с этой сектой. Именно поэтому находка нового страннического паспорта представляет особый интерес.
Одним из основных догматов странничества, возникшего в конце XVIII века, было полное отречение от мира, под которым понималась существующая система общественных отношений. Отречение от мира имело и формальную сторону. Одним из этапов перехода в странничество было уничтожение официальных документов: паспорта или другого вида на жительство (те, у кого такого документа не было, предварительно оформляли его). Только после этого над новообращенным совершался обряд нового крещения. Уничтоженный документ заменялся странническим «духовным паспортом», пародирующим временный паспорт, который помещик выдавал оброчным крепостным. Тексты страннических паспортов
представляют собой образцы народных сатирических произведений, написанных, как правило, силлабическим стихом.
Музейный экземпляр страннического паспорта представляет собой прямоугольный кусок бересты со следами сгиба посередине
(размер 16x11 см). Текст написан черными чернилами полууставом,
стилизованным под XVII век.
На оборотной стороне паспорта оттиснуты лицевая и оборотная
стороны страннического креста. Здесь же находятся подписи лиц,
заверивших паспорт: «Иоан», «Полуихт», сделанные поздним полууставом, а также (в перевернутом положении по отношению к тексту паспорта) запись почерком, близким к скорописи конца XVIII века: «Старца Артемья», «Висимского мещенина», «7310 май. 9». Начало XIX века — время распространения странничества из Европейской России на Урал и в Сибирь. Поэтому нам кажется, что указанная на «паспорте» дата (1802 год) приблизительно соответствует времени возникновения документа.
Видимо, в страннической среде существовал сравнительно устоявшийся текст подобного «духовного паспорта». В известных опубликованных паспортах в разном порядке повторяются с небольшими вариациями одни и те же вирши. Подобные стихи свойственны для всего круга страннической литературы; большое значение в них, как и в странническом паспорте, придается доказательству того, что необходимо принимать странников и поддерживать странничество. Отдельные строки совпадают дословно.
📌 На снимках – паспорт, написанный на бересте, выданный старообрядцу в ските. 1802 год.
Из фондов @uole_museum.
#день_в_истории
#коллекцияСОКМ
26 июля 1951 года Новгородская археологическая экспедиция под руководством Артемия Арциховского нашла первую берестяную грамоту.
В собрании @uole_museum нет новгородских берестяных грамот, но древности из бересты в наличии 😉 О них в 1985 году А. Нестеров рассказал в статье «Берестяные рукописи Свердловского историко-революционного музея».
✍ Вот как об уральских берестяных древностях повествует автор:
Среди рукописей, хранящихся в Свердловском музее, значительный интерес представляют две, написанные на бересте. Первая из них — Молитвенник — упоминается практически во всех обзорах музейного собрания. Рукопись представляет собой небольшую
книжечку (размер 10x10,5 см) объемом 16 листов в картонном переплете XX века. Текст ее написан черными чернилами поздним полууставом.
<...>
В феврале 1981 года в музей поступила вторая рукопись на бересте — страннический «духовный паспорт» (именно он – на фото 👆).
Странничество, или бегунство, было одним из крайних направлений старообрядчества. До нас дошло сравнительно мало рукописных памятников, связанных с этой сектой. Именно поэтому находка нового страннического паспорта представляет особый интерес.
Одним из основных догматов странничества, возникшего в конце XVIII века, было полное отречение от мира, под которым понималась существующая система общественных отношений. Отречение от мира имело и формальную сторону. Одним из этапов перехода в странничество было уничтожение официальных документов: паспорта или другого вида на жительство (те, у кого такого документа не было, предварительно оформляли его). Только после этого над новообращенным совершался обряд нового крещения. Уничтоженный документ заменялся странническим «духовным паспортом», пародирующим временный паспорт, который помещик выдавал оброчным крепостным. Тексты страннических паспортов
представляют собой образцы народных сатирических произведений, написанных, как правило, силлабическим стихом.
Музейный экземпляр страннического паспорта представляет собой прямоугольный кусок бересты со следами сгиба посередине
(размер 16x11 см). Текст написан черными чернилами полууставом,
стилизованным под XVII век.
На оборотной стороне паспорта оттиснуты лицевая и оборотная
стороны страннического креста. Здесь же находятся подписи лиц,
заверивших паспорт: «Иоан», «Полуихт», сделанные поздним полууставом, а также (в перевернутом положении по отношению к тексту паспорта) запись почерком, близким к скорописи конца XVIII века: «Старца Артемья», «Висимского мещенина», «7310 май. 9». Начало XIX века — время распространения странничества из Европейской России на Урал и в Сибирь. Поэтому нам кажется, что указанная на «паспорте» дата (1802 год) приблизительно соответствует времени возникновения документа.
Видимо, в страннической среде существовал сравнительно устоявшийся текст подобного «духовного паспорта». В известных опубликованных паспортах в разном порядке повторяются с небольшими вариациями одни и те же вирши. Подобные стихи свойственны для всего круга страннической литературы; большое значение в них, как и в странническом паспорте, придается доказательству того, что необходимо принимать странников и поддерживать странничество. Отдельные строки совпадают дословно.
📌 На снимках – паспорт, написанный на бересте, выданный старообрядцу в ските. 1802 год.
Из фондов @uole_museum.
#день_в_истории
#коллекцияСОКМ
А_Г_Нестеров_Берестяные_рукописи_в_собрании_Свердловского_историко.pdf
375.6 KB
🔎 Хотите полностью прочесть текст на обеих сторонах паспорта и узнать подробнее про второй берестяной артефакт в коллекции @uole_museum?
Вот оригинальный текст статьи! 👀
Вот оригинальный текст статьи! 👀
🛍 110 лет назад этот эффектный мужчина отметил бы вчера профессиональный праздник – День работника торговли!
📌 Федор Шмаков, приказчик в магазине Торгового дома «Братья Агафуровы». Фото Николая Введенского. Екатеринбург. 1910-е годы.
Из фондов @uole_museum.
❓Друзья, а хотите подробнее узнать, чем выгодно отличались агафуровские приказчики и почему вообще Торговый дом братьев Агафуровых был впереди Урала всего и предвосхитил многие бизнес-находки XXI века?
Ставьте ❤ — если соберем хотя бы 15 реакций, подготовим отдельный лонгрид про торговую империю Агафуровых!
#коллекцияСОКМ
📌 Федор Шмаков, приказчик в магазине Торгового дома «Братья Агафуровы». Фото Николая Введенского. Екатеринбург. 1910-е годы.
Из фондов @uole_museum.
❓Друзья, а хотите подробнее узнать, чем выгодно отличались агафуровские приказчики и почему вообще Торговый дом братьев Агафуровых был впереди Урала всего и предвосхитил многие бизнес-находки XXI века?
Ставьте ❤ — если соберем хотя бы 15 реакций, подготовим отдельный лонгрид про торговую империю Агафуровых!
#коллекцияСОКМ
ЛЕКЦИЯ «БРИТАНСКИЙ РОК 1960-Х ГОДОВ»
⏰ 30 июля (вторник), 17:00
📍Музей радио имени А. С. Попова (Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, 9/11)
💰 250 руб. (полный), 150 руб. (студенты, школьники, пенсионеры)
💳 можно по Пушкинской карте
⚡ Музей радио имени А. С. Попова продолжает цикл лекций по истории современной музыки и звукозаписи!
В середине 1960-х годов центр музыкальной моды переместился в «свингующий» Лондон. Британские группы, игравшие рок-н-ролл и блюз, вслед за «Битлз» неожиданно для самих себя быстро набирали популярность за океаном. Rolling Stones, Animals, Kinks, Herman’s Hermits, Zombies, Small Faces, Hollies, Searchers, Yardbirds, Them, The Who и ещё несколько десятков колесили по Америке, и казалось, что местные музыканты ничего не могут им противопоставить.
На лекции радиоведущий и заведующий Музеем радио Алексей Коршун расскажет о феномене, получившем название British Invasion («Британское вторжение»), который дал мощный импульс для дальнейшего развития рок-музыки. Лекцию будут сопровождать аудио- и видеофрагменты.
❗Мы сможем принять на лекции не более 17–19 гостей, просим предварительно записаться по телефону +7 (343) 371-50-60.
❤️ Больше классных событий – на @uole_museum!
#афишаСОКМ #МузейРадио
⏰ 30 июля (вторник), 17:00
📍Музей радио имени А. С. Попова (Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, 9/11)
💰 250 руб. (полный), 150 руб. (студенты, школьники, пенсионеры)
⚡ Музей радио имени А. С. Попова продолжает цикл лекций по истории современной музыки и звукозаписи!
В середине 1960-х годов центр музыкальной моды переместился в «свингующий» Лондон. Британские группы, игравшие рок-н-ролл и блюз, вслед за «Битлз» неожиданно для самих себя быстро набирали популярность за океаном. Rolling Stones, Animals, Kinks, Herman’s Hermits, Zombies, Small Faces, Hollies, Searchers, Yardbirds, Them, The Who и ещё несколько десятков колесили по Америке, и казалось, что местные музыканты ничего не могут им противопоставить.
На лекции радиоведущий и заведующий Музеем радио Алексей Коршун расскажет о феномене, получившем название British Invasion («Британское вторжение»), который дал мощный импульс для дальнейшего развития рок-музыки. Лекцию будут сопровождать аудио- и видеофрагменты.
❗Мы сможем принять на лекции не более 17–19 гостей, просим предварительно записаться по телефону +7 (343) 371-50-60.
#афишаСОКМ #МузейРадио
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ БЕЛЛЫ ДИЖУР
⏰ 30 июля (вторник) 2024 года, 12:00
📍Художественный музей Эрнста Неизвестного (Екатеринбург, ул. Добролюбова, 14)
🆓️ вход свободный
30 июля – день рождения Беллы Дижур (1903–2006), уральской поэтессы и писательницы, матери скульптора Эрнста Неизвестного.
📢 Программа мероприятий:
12:00, ул. Свердлова, 58 – возложение цветов к мемориальной табличке, посвященной писательнице.
16:00, Художественный музей Эрнста Неизвестного – тематическая программа о друзьях-поэтах Беллы Дижур, приуроченная к 121-му дню рождения Беллы Абрамовны.
❤️ Больше классных событий – на @uole_museum!
#афишаСОКМ #ХМЭН
⏰ 30 июля (вторник) 2024 года, 12:00
📍Художественный музей Эрнста Неизвестного (Екатеринбург, ул. Добролюбова, 14)
🆓️ вход свободный
30 июля – день рождения Беллы Дижур (1903–2006), уральской поэтессы и писательницы, матери скульптора Эрнста Неизвестного.
📢 Программа мероприятий:
12:00, ул. Свердлова, 58 – возложение цветов к мемориальной табличке, посвященной писательнице.
16:00, Художественный музей Эрнста Неизвестного – тематическая программа о друзьях-поэтах Беллы Дижур, приуроченная к 121-му дню рождения Беллы Абрамовны.
#афишаСОКМ #ХМЭН
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🍑 СОБЫТИЯ НЕДЕЛИ: 29 июля – 4 августа
Встречаем третий месяц лета литературным вечером, рОковой лекцией, двумя выставками и погружением в военную историю!
✅ 30 июля (вт)
12:00, Художественный музей Эрнста Неизвестного
День рождения Беллы Дижур: возложение цветов, тематическая программа
🆓️ вход свободный
17:00, Музей радио имени А. С. Попова
Лекция Алексея Коршуна «Британский рок 1960-х годов» (по билету в музей)
✅ 1 августа (чт)
16:00, Художественный музей Эрнста Неизвестного
Открытие фотовыставки «Треугольник страданий»
🆓️ вход свободный
16:00, Дом Поклевских-Козелл
Лекция Николая Неуймина «Память о героях Первой мировой войны в некрополях Екатеринбурга»
🆓️ вход свободный
19:00, Музейный клуб «Дом Агафуровых»
Беседы в саду за чашкой чая: повтор самой популярной лекции
🆓️ вход свободный, по регистрации
19:00, Музейный клуб «Дом Агафуровых»
Кураторская медиация по выставке «Перерождение» от арт-группы «Среда» (по билету в музей)
✅ 2 августа (пт)
16:00, Дом Поклевских-Козелл
Открытие выставки «Художественная мелодия войлока»
🆓️ вход свободный
✅ 4 августа (вс)
14:00, Музей истории и археологии Урала
Обзорная экскурсия по экспозиции «Шигирская кладовая»
📌 На обложке — Иван Слюсарев. «Скалы на Исетском озере». Бумага, краска. Свердловск. Не позднее 1946 года.
Из фондов @uole_museum.
#афишаСОКМ #коллекцияСОКМ
Встречаем третий месяц лета литературным вечером, рОковой лекцией, двумя выставками и погружением в военную историю!
✅ 30 июля (вт)
12:00, Художественный музей Эрнста Неизвестного
День рождения Беллы Дижур: возложение цветов, тематическая программа
🆓️ вход свободный
17:00, Музей радио имени А. С. Попова
Лекция Алексея Коршуна «Британский рок 1960-х годов» (по билету в музей)
✅ 1 августа (чт)
16:00, Художественный музей Эрнста Неизвестного
Открытие фотовыставки «Треугольник страданий»
🆓️ вход свободный
16:00, Дом Поклевских-Козелл
Лекция Николая Неуймина «Память о героях Первой мировой войны в некрополях Екатеринбурга»
🆓️ вход свободный
19:00, Музейный клуб «Дом Агафуровых»
Беседы в саду за чашкой чая: повтор самой популярной лекции
🆓️ вход свободный, по регистрации
19:00, Музейный клуб «Дом Агафуровых»
Кураторская медиация по выставке «Перерождение» от арт-группы «Среда» (по билету в музей)
✅ 2 августа (пт)
16:00, Дом Поклевских-Козелл
Открытие выставки «Художественная мелодия войлока»
🆓️ вход свободный
✅ 4 августа (вс)
14:00, Музей истории и археологии Урала
Обзорная экскурсия по экспозиции «Шигирская кладовая»
📌 На обложке — Иван Слюсарев. «Скалы на Исетском озере». Бумага, краска. Свердловск. Не позднее 1946 года.
Из фондов @uole_museum.
#афишаСОКМ #коллекцияСОКМ
🐯 Этот грациозный красавчик напоминает: по календарю — Международный день тигра!
📌 Скульптура малой формы «Тигр». Фарфор, глазурь, краска; объемнон литье, роспись. Автор формы — Николай Санников, автор росписи — Нина Шихалева. Богдановичский фарфоровый завод. Свердловская область, Богданович. 1997 год.
Из фондов @uole_museum.
🤩 А какой же милый его мягкий сородич Мартин!
#коллекцияСОКМ
📌 Скульптура малой формы «Тигр». Фарфор, глазурь, краска; объемнон литье, роспись. Автор формы — Николай Санников, автор росписи — Нина Шихалева. Богдановичский фарфоровый завод. Свердловская область, Богданович. 1997 год.
Из фондов @uole_museum.
🤩 А какой же милый его мягкий сородич Мартин!
#коллекцияСОКМ
🎉 Вчера отмечали 80-летие освобождения города Бреста от немецко-фашистских захватчиков.
Его освободили 28 июля 1944 года в результате Люблинско-Брестской операции, которую провели войска 1-го Белорусского фронта под командованием маршала Константина Рокоссовского.
📸 Тот случай, когда драматизм исторического события во всей полноте передает один снимок из собрания @uole_museum...
📌 Фотография «Это не должно повториться» («Война – это горе»). Участники героической обороны Брестской крепости через 20 лет в руинах цитадели над Бугом. Брест. 1961 год.
Автор снимка – Михаил Ананьин. В 1930-е годы он работал фотокорреспондентом газеты «Уральский рабочий» на строительстве Магнитогорского комбината, с 1940 года служил в армии. Участник и инвалид Великой Отечественной войны, участник обороны Брестской крепости, воевал в партизанском отряде. После войны жил в Минске.
Эта фотография неоднократно экспонировалась на выставках в СССР и за рубежом. Ее печатали советские (журнал «Советское фото», «Литературная газета») и иностранные журналы и газеты, отмечали высокими дипломами и призами.
Из фондов @uole_museum.
#день_в_истории #коллекцияСОКМ
Его освободили 28 июля 1944 года в результате Люблинско-Брестской операции, которую провели войска 1-го Белорусского фронта под командованием маршала Константина Рокоссовского.
📸 Тот случай, когда драматизм исторического события во всей полноте передает один снимок из собрания @uole_museum...
📌 Фотография «Это не должно повториться» («Война – это горе»). Участники героической обороны Брестской крепости через 20 лет в руинах цитадели над Бугом. Брест. 1961 год.
Автор снимка – Михаил Ананьин. В 1930-е годы он работал фотокорреспондентом газеты «Уральский рабочий» на строительстве Магнитогорского комбината, с 1940 года служил в армии. Участник и инвалид Великой Отечественной войны, участник обороны Брестской крепости, воевал в партизанском отряде. После войны жил в Минске.
Эта фотография неоднократно экспонировалась на выставках в СССР и за рубежом. Ее печатали советские (журнал «Советское фото», «Литературная газета») и иностранные журналы и газеты, отмечали высокими дипломами и призами.
Из фондов @uole_museum.
#день_в_истории #коллекцияСОКМ
ЛЕКЦИЯ «ПАМЯТЬ О ГЕРОЯХ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ В НЕКРОПОЛЯХ ЕКАТЕРИНБУРГА»
⏰ 1 августа (четверг), 16:00
📍Дом Поклевских-Козелл (Екатеринбург, ул. Малышева, 46)
🆓️ вход свободный
В Екатеринбурге во время Первой мировой войны были сформированы и отправлены на фронт несколько военных подразделений, включая 335-й Анапский пехотный полк, 5-й особый пехотный полк, 695-ю Пермскую дружину народного ополчения и 195-й Оровайский пехотный полк, основанный в 1910 году и базировавшийся в городе с тех пор. Офицеры и солдаты Екатеринбурга служили как в этих частях, так и в других подразделениях Российской Императорской Академии.
🎙На лекции историк Николай Неуймин представит различные фотоматериалы и оригинальные письма, отправленные с фронта в период войны, расскажет об уральцах, участвовавших в боевых действиях.
❤️ Больше классных событий — на @uole_museum!
#афишаСОКМ #ДомПоклевскихКозелл
⏰ 1 августа (четверг), 16:00
📍Дом Поклевских-Козелл (Екатеринбург, ул. Малышева, 46)
🆓️ вход свободный
В Екатеринбурге во время Первой мировой войны были сформированы и отправлены на фронт несколько военных подразделений, включая 335-й Анапский пехотный полк, 5-й особый пехотный полк, 695-ю Пермскую дружину народного ополчения и 195-й Оровайский пехотный полк, основанный в 1910 году и базировавшийся в городе с тех пор. Офицеры и солдаты Екатеринбурга служили как в этих частях, так и в других подразделениях Российской Императорской Академии.
🎙На лекции историк Николай Неуймин представит различные фотоматериалы и оригинальные письма, отправленные с фронта в период войны, расскажет об уральцах, участвовавших в боевых действиях.
#афишаСОКМ #ДомПоклевскихКозелл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
С Международным днем друзей, дорогие друзья! ❤
📌 Поднос «Друзья».
Металл. Автор С. Дурницына. Свердловская область, Нижний Тагил.
1990 год.
Из фондов @uole_museum.
👀 Любоваться нижнетагильской лаковой росписью прямо сейчас и до 25 августа можно на выставке «Огонь. Камень. Металл» в Доме Поклевских-Козелл!
#коллекцияСОКМ
📌 Поднос «Друзья».
Металл. Автор С. Дурницына. Свердловская область, Нижний Тагил.
1990 год.
Из фондов @uole_museum.
👀 Любоваться нижнетагильской лаковой росписью прямо сейчас и до 25 августа можно на выставке «Огонь. Камень. Металл» в Доме Поклевских-Козелл!
#коллекцияСОКМ
📚 121 год со дня рождения Беллы Дижур — писательницы, поэтессы, химика, своего рода популяризатора науки и, наконец, мамы Эрнста Неизвестного!
В прошлом году, когда отмечали круглую дату в честь Беллы Абрамовны, пересматривали ее книги из фондов @uole_museum и вспоминали любимые стихи ее авторства (впрочем, у коллег в @ernstneizvestny их можно прочесть и сегодня!).
Биография Беллы Дижур замечательно изложена на странице Энциклопедии Эрнста Неизвестного.
📸 В этот раз взглянем на несколько уникальных снимков ее последних встреч в Свердловске.
▪️ Белла Дижур на встрече с юными читателями в Городском доме культуры. 28 февраля 1979 года.
▪️ Белла Дижур на встрече, посвященной 110-летию П. П. Бажова, в Доме работников искусства. Свердловск. 1989 год.
▪️ Белла Дижур на встрече с писателями в Библиотеке имени В. Г. Белинского. Фото Станислава Станкевича. Свердловск. 1990 год.
Из фондов @uole_museum.
Между этими фотографиями – 11 лет, которые Белла Абрамовна провела уже за пределами Урала...
В 1980 году, после смерти мужа, она переехала из Свердловска в Юрмалу, а в 1987-м вместе с дочерью Людмилой и внуком Андреем – в Нью-Йорк.
✍ Позже Белла Абрамовна вспоминала этот жизненный шаг так:
Родной город превратился для меня в пустыню. Жить здесь стало невозможно. Но и уезжать не разрешалось. Семь лет понадобилось, чтобы получить право покинуть Россию и переехать в Нью-Йорк...
В апреле 1990 года Белла Дижур приезжала в Свердловск-Екатеринбург: участвовала в творческих встречах в Музее писателей Урала, Союзе писателей и Библиотеке имени. В. Г. Белинского, прочла массу новых стихов... Везде она получила неожиданно теплый прием.
#коллекцияСОКМ #уральцы_и_уралочки
В прошлом году, когда отмечали круглую дату в честь Беллы Абрамовны, пересматривали ее книги из фондов @uole_museum и вспоминали любимые стихи ее авторства (впрочем, у коллег в @ernstneizvestny их можно прочесть и сегодня!).
Биография Беллы Дижур замечательно изложена на странице Энциклопедии Эрнста Неизвестного.
📸 В этот раз взглянем на несколько уникальных снимков ее последних встреч в Свердловске.
▪️ Белла Дижур на встрече с юными читателями в Городском доме культуры. 28 февраля 1979 года.
▪️ Белла Дижур на встрече, посвященной 110-летию П. П. Бажова, в Доме работников искусства. Свердловск. 1989 год.
▪️ Белла Дижур на встрече с писателями в Библиотеке имени В. Г. Белинского. Фото Станислава Станкевича. Свердловск. 1990 год.
Из фондов @uole_museum.
Между этими фотографиями – 11 лет, которые Белла Абрамовна провела уже за пределами Урала...
В 1980 году, после смерти мужа, она переехала из Свердловска в Юрмалу, а в 1987-м вместе с дочерью Людмилой и внуком Андреем – в Нью-Йорк.
✍ Позже Белла Абрамовна вспоминала этот жизненный шаг так:
Родной город превратился для меня в пустыню. Жить здесь стало невозможно. Но и уезжать не разрешалось. Семь лет понадобилось, чтобы получить право покинуть Россию и переехать в Нью-Йорк...
В апреле 1990 года Белла Дижур приезжала в Свердловск-Екатеринбург: участвовала в творческих встречах в Музее писателей Урала, Союзе писателей и Библиотеке имени. В. Г. Белинского, прочла массу новых стихов... Везде она получила неожиданно теплый прием.
#коллекцияСОКМ #уральцы_и_уралочки
🍉 Настроение – август!
Вместе с музеями из разных уголков России собрали для вас атмосферные летние обои для смартфонов.
Ставьте ♥️, если хотите видеть такие посты чаще! И пишите в комментариях, какой из филиалов @uole_museum разглядели на одном из снимков 😉
✨ Герои этой подборки:
🔹️ Музей-заповедник М. А. Шолохова
🔹️ Музей «Кижи»
🔹️ Сергиево-Посадский музей-заповедник
🔹️ Музей-заповедник «Сталинградская битва»
🔹️ Музей-усадьба «Кусково»
🔹️ Музей имени Андрея Рублева
🔹️ Краснодарский художественный музей имени Ф. А. Коваленко
🔹️ Музей «Смоленская крепость»
🔹️ Свердловский областной краеведческий музей
🔹️ Музей-заповедник «Куликово поле».
#МузеиДружат
Вместе с музеями из разных уголков России собрали для вас атмосферные летние обои для смартфонов.
Ставьте ♥️, если хотите видеть такие посты чаще! И пишите в комментариях, какой из филиалов @uole_museum разглядели на одном из снимков 😉
✨ Герои этой подборки:
🔹️ Музей-заповедник М. А. Шолохова
🔹️ Музей «Кижи»
🔹️ Сергиево-Посадский музей-заповедник
🔹️ Музей-заповедник «Сталинградская битва»
🔹️ Музей-усадьба «Кусково»
🔹️ Музей имени Андрея Рублева
🔹️ Краснодарский художественный музей имени Ф. А. Коваленко
🔹️ Музей «Смоленская крепость»
🔹️ Свердловский областной краеведческий музей
🔹️ Музей-заповедник «Куликово поле».
#МузеиДружат