Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
OH, MY GOD!
Раскупоривайте бутылки с саке! Сегодня наш укиёшный канал отмечает свой первый день рождения — 1 год со дня открытия!
🎉🥂🍾
Безумно радостно, что за такой небольшой промежуток времени здесь собралось уже почти 7000 человек, неравнодушных к японскому искусству. Мы уверенно растём и обязательно постараемся захватить мир и влюбить в укиё-э как можно больше людей.
Если вы хотите поздравить наш уютный блог с днём рождения, а заодно поддержать вашего админа (на данный момент временно безработного 😭) монетой, то буду признательна! Номер карты Сбербанка (Б.М.В.):
✨ 5469550011384697
P. S. Фактически я создала этот канал 21 августа 2023 года, однако открыла его только 25 августа. Так что по сути можнобухать саке чинно-благородно праздновать с 21 до 25 числа! 😁
🌸 Разумеется, бесплатные поздравления, а также пожелания по теме будущих публикаций тоже принимаются! 🌸
#юбилей #оКанале
Раскупоривайте бутылки с саке! Сегодня наш укиёшный канал отмечает свой первый день рождения — 1 год со дня открытия!
🎉🥂🍾
Безумно радостно, что за такой небольшой промежуток времени здесь собралось уже почти 7000 человек, неравнодушных к японскому искусству. Мы уверенно растём и обязательно постараемся захватить мир и влюбить в укиё-э как можно больше людей.
Если вы хотите поздравить наш уютный блог с днём рождения, а заодно поддержать вашего админа (на данный момент временно безработного 😭) монетой, то буду признательна! Номер карты Сбербанка (Б.М.В.):
✨ 5469550011384697
P. S. Фактически я создала этот канал 21 августа 2023 года, однако открыла его только 25 августа. Так что по сути можно
🌸 Разумеется, бесплатные поздравления, а также пожелания по теме будущих публикаций тоже принимаются! 🌸
#юбилей #оКанале
ХМЕЛЬНЫЕ ТАНЦЫ
Раз уж пошла такая пьянка...
Очень необычная тема для жанра "бидзинга" ("картины красавиц") представлена на этих двух гравюрах авторства Эйдзана. Перед нами — подвыпившие дамы, пустившиеся в пляс. В обеих фигурах чувствуется максимальная расслабленность: барышни почти лишены привычного смущения, изображение которого столь характерно для женских портретов той эпохи. Очень динамичные картины из серии, которая так и называется «Весёлые пьяненькие танцы» (1809—1913 гг.).
Образы прекрасных женщин Эйдзана наделены особенным лиризмом, элегантностью и изящной классичностью ранних мастеров. В то же время, художник развил свой собственный стиль, в котором появилось место для выражения нежной чувственности, очень аккуратных намёков на неё. Всего полвека спустя в работах моих любимых Кунисады и Эйсэна мы увидим уже иную эстетику женских портретов, более приземлённую: угловатые линии в чертах лица, откровенные позы, неприкрытая сексуальность и т. д.
P. S. А помните, какие чудесные гравюры Эйдзану удавались в эротическом жанре "сюнга"?
#КикугаваЭйдзан #бидзинга #красавицы #редкость
Раз уж пошла такая пьянка...
Очень необычная тема для жанра "бидзинга" ("картины красавиц") представлена на этих двух гравюрах авторства Эйдзана. Перед нами — подвыпившие дамы, пустившиеся в пляс. В обеих фигурах чувствуется максимальная расслабленность: барышни почти лишены привычного смущения, изображение которого столь характерно для женских портретов той эпохи. Очень динамичные картины из серии, которая так и называется «Весёлые пьяненькие танцы» (1809—1913 гг.).
Образы прекрасных женщин Эйдзана наделены особенным лиризмом, элегантностью и изящной классичностью ранних мастеров. В то же время, художник развил свой собственный стиль, в котором появилось место для выражения нежной чувственности, очень аккуратных намёков на неё. Всего полвека спустя в работах моих любимых Кунисады и Эйсэна мы увидим уже иную эстетику женских портретов, более приземлённую: угловатые линии в чертах лица, откровенные позы, неприкрытая сексуальность и т. д.
P. S. А помните, какие чудесные гравюры Эйдзану удавались в эротическом жанре "сюнга"?
#КикугаваЭйдзан #бидзинга #красавицы #редкость
ОПАХАЛЬНЫЕ ВЕЩИ
В летний зной дизайнерские веера "утива" служили для жителей Эдо не только модным аксессуаром, но и предметом первой необходимости.
Для подобных вееров печатались гравюры "утива-э" ("картины на круглом веере"), изображавшие актёров Кабуки, красавиц, а также рекламу магазинов, различных изделий и развлечений для горожан. Эти картины, вырезанные в форме веера из специального шаблона, наклеивали на лёгкий бамбуковый каркас, после чего опахало было готово.
Японцы активно использовали "утива" в быту до тех пор, пока веера не разваливались, так что многие работы сейчас либо безвозвратно утрачены, либо просто не подлежат восстановлению. Однако до наших дней почти в первозданном виде дошли необрезанные веерные гравюры: именно они наиболее ценятся коллекционерами японского искусства и стоят весьма дорого.
Поклонники театра Кабуки с удовольствием раскупали укиёшный мерч с портретами актёров на веерах "утива". Этим они не только поддерживали любимых звёзд, но также как будто становились чуточку ближе к недосягаемым кумирам благодаря ощущению разделения с ними своего досуга. К тому же, картины укиё-э рекламировали постановки театра Кабуки и продавались на каждом представлении. Зрители той эпохи легко различали стилизованно изображённых лицедеев по узорам и семейным гербам на их одежде.
В конце периода Эдо (1603—1868 гг.) изготовление "утива-э" приносило художникам приличный доход, особенно, когда не было заказов на гравюры других жанров.
Представленные выше веера с наклеенными на них гравюрами (начала XIX века) авторства Тоёкуни являются чуть ли не единственными (!) "театральными" образцами, пережившими сразу и Великое землетрясение Канто (1923 г.), и Вторую мировую войну.
#УтагаваТоёкуни #утиваэ #веернаягравюра #якусяэ #актёрыКабуки #интересности #редкость
В летний зной дизайнерские веера "утива" служили для жителей Эдо не только модным аксессуаром, но и предметом первой необходимости.
Для подобных вееров печатались гравюры "утива-э" ("картины на круглом веере"), изображавшие актёров Кабуки, красавиц, а также рекламу магазинов, различных изделий и развлечений для горожан. Эти картины, вырезанные в форме веера из специального шаблона, наклеивали на лёгкий бамбуковый каркас, после чего опахало было готово.
Японцы активно использовали "утива" в быту до тех пор, пока веера не разваливались, так что многие работы сейчас либо безвозвратно утрачены, либо просто не подлежат восстановлению. Однако до наших дней почти в первозданном виде дошли необрезанные веерные гравюры: именно они наиболее ценятся коллекционерами японского искусства и стоят весьма дорого.
Поклонники театра Кабуки с удовольствием раскупали укиёшный мерч с портретами актёров на веерах "утива". Этим они не только поддерживали любимых звёзд, но также как будто становились чуточку ближе к недосягаемым кумирам благодаря ощущению разделения с ними своего досуга. К тому же, картины укиё-э рекламировали постановки театра Кабуки и продавались на каждом представлении. Зрители той эпохи легко различали стилизованно изображённых лицедеев по узорам и семейным гербам на их одежде.
В конце периода Эдо (1603—1868 гг.) изготовление "утива-э" приносило художникам приличный доход, особенно, когда не было заказов на гравюры других жанров.
Представленные выше веера с наклеенными на них гравюрами (начала XIX века) авторства Тоёкуни являются чуть ли не единственными (!) "театральными" образцами, пережившими сразу и Великое землетрясение Канто (1923 г.), и Вторую мировую войну.
#УтагаваТоёкуни #утиваэ #веернаягравюра #якусяэ #актёрыКабуки #интересности #редкость
ОБРАЗЫ-БРОДЯГИ
Бог ветра Фудзин найдется во многих синтоистских храмах. Например, этот красавчик изображён на ширме XVII века. Но вот, что любопытно: Фудзина придумали не в Японии. По сути это японское воплощение греческого бога Борея, пришедшего на восток по Великому шёлковому пути и ставшего сперва бактрийским, потом китайским и затем, наконец, японским божеством.
Сегодня подробнее разберёмся с этим товарищем!
#минуткаистории
Бог ветра Фудзин найдется во многих синтоистских храмах. Например, этот красавчик изображён на ширме XVII века. Но вот, что любопытно: Фудзина придумали не в Японии. По сути это японское воплощение греческого бога Борея, пришедшего на восток по Великому шёлковому пути и ставшего сперва бактрийским, потом китайским и затем, наконец, японским божеством.
Сегодня подробнее разберёмся с этим товарищем!
#минуткаистории
КАК ГРИНЧ УКРАЛ ВЕТЕР
«Во время сотворения мира он открыл свой мешок с ветрами, чтобы рассеять утренний туман и заполнить пустоту между Землёй и Небом.»
Знакомьтесь: Фудзин — синтоистское божество ураганов и торнадо, олицетворяющий разрушительные силы природы. Один из древнейших богов, обычно изображается в виде демона ("они") с зелёной кожей.
Но почему Фудзин именно зелёный?
Япония — довольно зелёная страна, для которой муссонные ветры, тайфуны, водяные смерчи и "пылевые дьяволы" — не редкость. Представьте себе, как сильный вихрь подхватывает и втягивает в себя местную растительность. Это вращающееся зелёное поле будет разительно отличаться от грязно-коричневых торнадо на каких-нибудь пыльных равнинах Дикого Запада США. Вспомните фильмы про ковбоев: небольшие городки с огромными кактусами Сагуаро вместо деревьев и множеством перекати-поле... Забавная деталь: перекати-поле американцы почему-то обзывают "русским чертополохом"! Но вернёмся к нашимбаранам ураганам.
Зелёный цвет Фудзина также может быть связан с эффектом "зелёного неба", который возникает в результате сложного процесса рассеивания света в атмосфере перед сильными грозами, рождающими торнадо. Полагаю, древние японцы ловко подмечали такие нюансы и запечатлевали в своих мифах. Судя по хокку, это очень наблюдательный народ!
Фудзин таскает с собой мешок с ветрами, каждый из которых обладает своими уникальными характеристиками: одни ветры могут превращаться в лёгкие бризы, а другие — в разрушительные штормы. Если приглядеться, то мешок Фудзина даже чем-то похож на воронкообразное облако торнадо. Например, вихрь некоторых "верёвочных» торнадо" или водяных смерчей как бы опрокидывается и становится почти горизонтальным по своему направлению. А вдруг в те далёкие времена японцам казалось, что это Фудзин тащит свой ветряной мешок?
Кстати, Фудзин часто ассоциируется с осенью — временем, когда усиливаются ветры: пик сезона тайфунов приходится на август и сентябрь.
Дошедший до нас образ Фудзина, вероятно, восходит к древнегреческому богу сильного северного ветра Борею: он носил развевающийся плащ, в котором находился ветер. Когда Александр Македонский создал свою империю, греческие боги потихоньку ассимилировались в Центральной Азии. В итоге они слились с буддийской иконографией, которая по Шёлковому пути попала в Китай, а затем в Японию.
На 3 иллюстрации как раз представлена иконографическая эволюция Бога ветра. Как видите, во всех этих образах он сохранил свой главный символ — ветреный мешок. Ну и растрёпанную шевелюру.
На гравюрах (в отличие от живописи и скульптур) Фудзин почему-то довольно редкий гость. Но мне удалось найти две очень интересные работы. Первая (рис. 1, 1859 г.) принадлежит кисти Кунисады, а вторая нарисована Куниёси (рис. 2, 1830 г.). Причём Куниёси изобразил не самого Фудзина, а его китайского коллегу. Ах да, вдогонку держите покемона Торнадуса, дизайн которого по сути списан нашего ветреного товарища.
#УтагаваКунисада #УтагаваКуниёси #минуткаистории #интересности #редкость
«Во время сотворения мира он открыл свой мешок с ветрами, чтобы рассеять утренний туман и заполнить пустоту между Землёй и Небом.»
Знакомьтесь: Фудзин — синтоистское божество ураганов и торнадо, олицетворяющий разрушительные силы природы. Один из древнейших богов, обычно изображается в виде демона ("они") с зелёной кожей.
Но почему Фудзин именно зелёный?
Япония — довольно зелёная страна, для которой муссонные ветры, тайфуны, водяные смерчи и "пылевые дьяволы" — не редкость. Представьте себе, как сильный вихрь подхватывает и втягивает в себя местную растительность. Это вращающееся зелёное поле будет разительно отличаться от грязно-коричневых торнадо на каких-нибудь пыльных равнинах Дикого Запада США. Вспомните фильмы про ковбоев: небольшие городки с огромными кактусами Сагуаро вместо деревьев и множеством перекати-поле... Забавная деталь: перекати-поле американцы почему-то обзывают "русским чертополохом"! Но вернёмся к нашим
Зелёный цвет Фудзина также может быть связан с эффектом "зелёного неба", который возникает в результате сложного процесса рассеивания света в атмосфере перед сильными грозами, рождающими торнадо. Полагаю, древние японцы ловко подмечали такие нюансы и запечатлевали в своих мифах. Судя по хокку, это очень наблюдательный народ!
Фудзин таскает с собой мешок с ветрами, каждый из которых обладает своими уникальными характеристиками: одни ветры могут превращаться в лёгкие бризы, а другие — в разрушительные штормы. Если приглядеться, то мешок Фудзина даже чем-то похож на воронкообразное облако торнадо. Например, вихрь некоторых "верёвочных» торнадо" или водяных смерчей как бы опрокидывается и становится почти горизонтальным по своему направлению. А вдруг в те далёкие времена японцам казалось, что это Фудзин тащит свой ветряной мешок?
Кстати, Фудзин часто ассоциируется с осенью — временем, когда усиливаются ветры: пик сезона тайфунов приходится на август и сентябрь.
Дошедший до нас образ Фудзина, вероятно, восходит к древнегреческому богу сильного северного ветра Борею: он носил развевающийся плащ, в котором находился ветер. Когда Александр Македонский создал свою империю, греческие боги потихоньку ассимилировались в Центральной Азии. В итоге они слились с буддийской иконографией, которая по Шёлковому пути попала в Китай, а затем в Японию.
На 3 иллюстрации как раз представлена иконографическая эволюция Бога ветра. Как видите, во всех этих образах он сохранил свой главный символ — ветреный мешок. Ну и растрёпанную шевелюру.
На гравюрах (в отличие от живописи и скульптур) Фудзин почему-то довольно редкий гость. Но мне удалось найти две очень интересные работы. Первая (рис. 1, 1859 г.) принадлежит кисти Кунисады, а вторая нарисована Куниёси (рис. 2, 1830 г.). Причём Куниёси изобразил не самого Фудзина, а его китайского коллегу. Ах да, вдогонку держите покемона Торнадуса, дизайн которого по сути списан нашего ветреного товарища.
#УтагаваКунисада #УтагаваКуниёси #минуткаистории #интересности #редкость
ЩЕ-КОТ-ЛИВЫЙ СЛУЧАЙ
Склонность к вуайеризму (подглядыванию) на гравюрах укиё-э в равной степени встречается как у людей, так и у кошек. Например, этот чёрно-белый товарищ в красном ошейнике сзавистью большим любопытством следит за эротическим "театром теней" на раздвижной перегородке ("фусума"). А между тем в соседней комнате ничего не подозревающая любовная парочка уже готова перейти от страстных поцелуев непосредственно к делу...
Приглядитесь: на гравюре можно разглядеть не один, а целых три бубенчика!
#неизвестныйхудожник #сюнга #весенниекартинки #эротика #редкость
Склонность к вуайеризму (подглядыванию) на гравюрах укиё-э в равной степени встречается как у людей, так и у кошек. Например, этот чёрно-белый товарищ в красном ошейнике с
Приглядитесь: на гравюре можно разглядеть не один, а целых три бубенчика!
#неизвестныйхудожник #сюнга #весенниекартинки #эротика #редкость
Отдельно хочу сказать спасибо подписчикам, которые поздравили канал донатами (в его первую годовщину)! ✨
Сердечно благодарю:
— Андрея П.
— Ольгу Е.
— Наталью Г.
— Анастасию С.
— Анастасию Н.
— Надежду Т.
— Анатолия В.
— Ирину Б.
— Дарью Р.
— Армена С.
— Илью Х.
— Александрину Н.
— Наталью К.
— Ирину Б.
Ваша поддержка очень приятна и важна! ❤️
P. S. На комментарии под публикациями отвечаю по мере возможности, т. к. очень занята маминым ремонтом и беготнёй по врачам, а посты пишу по ночам. Надеюсь на понимание. 🌸
#оКанале #благодарности
Сердечно благодарю:
— Андрея П.
— Ольгу Е.
— Наталью Г.
— Анастасию С.
— Анастасию Н.
— Надежду Т.
— Анатолия В.
— Ирину Б.
— Дарью Р.
— Армена С.
— Илью Х.
— Александрину Н.
— Наталью К.
— Ирину Б.
Ваша поддержка очень приятна и важна! ❤️
P. S. На комментарии под публикациями отвечаю по мере возможности, т. к. очень занята маминым ремонтом и беготнёй по врачам, а посты пишу по ночам. Надеюсь на понимание. 🌸
#оКанале #благодарности
В КИСОЧНОЙ
Ишь, куда руку засунул, наглец!
Рискованные гравюры ("абуна-э") предлагают зрителю хоть и интимные, но всё-таки не откровенно эротические сюжеты. Как и сюнга, абуна-э почти всегда подписывались загадками или псевдонимом, либо вообще не имели подписи художника.
Эта картина (1835 г.) авторства Куниёси примечательна не только наличием парочки умывающихся кисок. Присмотритесь к кимоно красавицы: его узор из плавающих в воде чашечек саке поистине уникален! К сожалению, сейчас трудно сказать, существовал ли в то время такой дизайн кимоно или же это просто плод фантазии художника. Тем не менее, подобный вариант орнамента я встречаю впервые, несмотря на то, что изучаю укиё-э вот уже 9 лет.
#УтагаваКуниёси #сюнга #весенниекартинки #абунаэ #опасныекартины #эротика #орнамент #редкость
Ишь, куда руку засунул, наглец!
Рискованные гравюры ("абуна-э") предлагают зрителю хоть и интимные, но всё-таки не откровенно эротические сюжеты. Как и сюнга, абуна-э почти всегда подписывались загадками или псевдонимом, либо вообще не имели подписи художника.
Эта картина (1835 г.) авторства Куниёси примечательна не только наличием парочки умывающихся кисок. Присмотритесь к кимоно красавицы: его узор из плавающих в воде чашечек саке поистине уникален! К сожалению, сейчас трудно сказать, существовал ли в то время такой дизайн кимоно или же это просто плод фантазии художника. Тем не менее, подобный вариант орнамента я встречаю впервые, несмотря на то, что изучаю укиё-э вот уже 9 лет.
#УтагаваКуниёси #сюнга #весенниекартинки #абунаэ #опасныекартины #эротика #орнамент #редкость
ОДНОНОГИЙ ПРО-КАС-НИК
Мы привыкли слышать, мол, "всё, что кроме, легко уладить с помощью зонта" (передаю привет Ларисе Долиной!). Однако, например, в Японии зонты довольно вредные и даже могут превращаться в монстров, чтобы отомстить своему неблагодарному хозяину.
Встречайте: Каса-обакэ, или одноногий зонтичный демон. "Каса" означает "зонт", а "обакэ" буквально "вещь, которая меняется". Этот товарищ относится к такому понятию как "цукумогами" или "дух вещи". Считается, что предмет, которому более ста лет, накапливает в себе жизненную энергию и сам становится живым и приобретает сознание.
Вполне вероятно, что в древней Японии многие вещи служили своим хозяевам довольно долго и передавались по наследству. В итоге, примерно "на этапе внуков" они становились монстрами ("ёкаями"). Если их прежний хозяин был крайне неаккуратен или расточителен и в итоге выбрасывал пока ещё полезные предметы, которые верой и правдой служили его семье столько лет, то обиженные духи этих вещей жестоко мстили. Хотя якобы встречались случаи, когда духи увлекались буддизмом (это не шутка!), приходили к просветлению и прощали своих людей. Очень похоже на то, что подобные страшилки были созданы для мотивации детишек бережно относиться к вещам. Если же вещи были забыты или потеряны, то для метаморфозы требовалось намного меньше времени: в этом случае предметы не сердились, а, наоборот, старались вернуться к своему хозяину.
Зонтичный демон обычно изображается с одним глазом, одной ногой и длинным высунутым языком. Зачастую он вполне себе безобиден, хотя любит пугать и разыгрывать людей. С детишками он, как ни странно, ладит. Но если его расстроить, дух зонтика может что-нибудь сломать или разбить. Так как в японском народном фольклоре этот персонаж не упоминается, можно заподозрить, что он был придуман уже в период Эдо нашими любимыми укиёшными художниками. На третьей гравюре (1855 г.) авторства Хиросады в роли "каса-обакэ" мы видим актёра театра Кабуки в характерной экспрессивной позе.
В Китае также ходят легенды о том, что неживые предметы, становятся духами. Как и в Европе есть поверье, что стулья, мотыги и разные сельскохозяйственные инструменты могут превратиться в вампиров, если их оставить без присмотра на длительное время.
Вспомните стихотворение «Федорино Горе» Корнея Ивановича Чуковского; настрадавшиеся вещи оживают и сбегают от своей неряшливой хозяйки:
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!»
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
Наши культуры ближе, чем мы думаем! Так что в следующий раз, когда будете выкидывать очередной зонт, защищавший вас от дождя и ветра долгие годы, не забудьте поблагодарить его на прощание. 🙏☂️🙏
#УтагаваКунисада #УтагаваХиросада #якусяэ #актёрыКабуки #интересности #ёкаи
Мы привыкли слышать, мол, "всё, что кроме, легко уладить с помощью зонта" (передаю привет Ларисе Долиной!). Однако, например, в Японии зонты довольно вредные и даже могут превращаться в монстров, чтобы отомстить своему неблагодарному хозяину.
Встречайте: Каса-обакэ, или одноногий зонтичный демон. "Каса" означает "зонт", а "обакэ" буквально "вещь, которая меняется". Этот товарищ относится к такому понятию как "цукумогами" или "дух вещи". Считается, что предмет, которому более ста лет, накапливает в себе жизненную энергию и сам становится живым и приобретает сознание.
Вполне вероятно, что в древней Японии многие вещи служили своим хозяевам довольно долго и передавались по наследству. В итоге, примерно "на этапе внуков" они становились монстрами ("ёкаями"). Если их прежний хозяин был крайне неаккуратен или расточителен и в итоге выбрасывал пока ещё полезные предметы, которые верой и правдой служили его семье столько лет, то обиженные духи этих вещей жестоко мстили. Хотя якобы встречались случаи, когда духи увлекались буддизмом (это не шутка!), приходили к просветлению и прощали своих людей. Очень похоже на то, что подобные страшилки были созданы для мотивации детишек бережно относиться к вещам. Если же вещи были забыты или потеряны, то для метаморфозы требовалось намного меньше времени: в этом случае предметы не сердились, а, наоборот, старались вернуться к своему хозяину.
Зонтичный демон обычно изображается с одним глазом, одной ногой и длинным высунутым языком. Зачастую он вполне себе безобиден, хотя любит пугать и разыгрывать людей. С детишками он, как ни странно, ладит. Но если его расстроить, дух зонтика может что-нибудь сломать или разбить. Так как в японском народном фольклоре этот персонаж не упоминается, можно заподозрить, что он был придуман уже в период Эдо нашими любимыми укиёшными художниками. На третьей гравюре (1855 г.) авторства Хиросады в роли "каса-обакэ" мы видим актёра театра Кабуки в характерной экспрессивной позе.
В Китае также ходят легенды о том, что неживые предметы, становятся духами. Как и в Европе есть поверье, что стулья, мотыги и разные сельскохозяйственные инструменты могут превратиться в вампиров, если их оставить без присмотра на длительное время.
Вспомните стихотворение «Федорино Горе» Корнея Ивановича Чуковского; настрадавшиеся вещи оживают и сбегают от своей неряшливой хозяйки:
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!»
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
Наши культуры ближе, чем мы думаем! Так что в следующий раз, когда будете выкидывать очередной зонт, защищавший вас от дождя и ветра долгие годы, не забудьте поблагодарить его на прощание. 🙏☂️🙏
#УтагаваКунисада #УтагаваХиросада #якусяэ #актёрыКабуки #интересности #ёкаи
ЛУННАЯ СОНАТА-БАРБАРА
Молодой священник Сэйсин Сэйкити страстно влюблён в гейшу Изаёй. Когда об их отношениях становится известно, Сэйсина изгоняют из братства. Вдобавок Изаёй оказывается беременной (всё-таки парочка уже успела подружиться организмами), и несчастные влюблённые решают, что лучший выход теперь — двойноесамоубийство ("синдзю").
Несчастные влюблённые бросаются в реку. Они действительно очень стараются совершить задуманное, однако у них это не особо хорошо получается: девушку случайно вылавливают в большой рыболовной сети, а наш Сэйсин внезапно становится отличным пловцом (как удобно!). Добравшись до берега, юноша, безусловно, искренне (верим!) сожалеет об этом своём умении. Навстречу ему выходит мальчик-слуга (кстати, несущий мешочек с золотыми монетами), и у ребят завязывается оживлённый диалог, во время которого у слуги внезапно случается что-то вроде эпилептического припадка. Взволнованный Сэйсин сперва пытается помочь, но при виде денег с его и без того довольно слабой личностью происходит чудовищная метаморфоза: трусливый, но вполне безобидный юноша превращается в хладнокровного убийцу и вора.
После расправы над мальчиком, Сэйкити драматично произносит свою знаменитую фразу: «Только луна — свидетель этого убийства!». И с этих самых пор он получает статус бандита и даже собственное бандитское прозвище — Ониядзами, что можно перевести как "демонический чертополох": татуировки с этим растением частенько украшают его укиёшные портреты.
Но кабучная Санта-Барбара на этом не заканчивается! Через какое-то время судьба снова сводит вместе Сэйкити и его красавицу-гейшу Изаёй. Но радость от встречи длится недолго: юноша узнаёт, что убитый им мальчик является... младшим братом его возлюбленной (вот это поворот!). Оба страшно раскаиваются и снова совершают попытку самоубийства, и в этот раз уже успешную.
На гравюре (1859 г.) авторства Кунисады театральный Сэйкити представлен, вероятно, в момент его превращения в убийцу, и на гравюре (1872 г.) Кунитики мы уже можем заметить символику чертополоха в виде татуировок на его руках и ногах.
А ведь у этого персонажа есть и реальный прототип. Говорят, он был настоящим мошенником, драчуном и вором. Его исключили из торгового сословия и выслали из столицы, но, тем не менее, он всё равно возвращался в большой город, переодеваясь то в самурая, то в простого горожанина, а то и прикинувшись священником. Обычно наш "герой" становился зачинщиком драк, после которых вместе с сообщниками обкрадывал мощно поколоченных жертв. Порой устраивал заказные поджоги. Наконец его уникальная неуловимость (очень талантливо менял внешность) заставила власти оказать этому мошеннику особую честь — объявить его в розыск по всей стране. После чего он был вскоре пойман и казнён.
#УтагаваКунисада #ТоёхараКунитика #якусяэ #актёрыКабуки
Молодой священник Сэйсин Сэйкити страстно влюблён в гейшу Изаёй. Когда об их отношениях становится известно, Сэйсина изгоняют из братства. Вдобавок Изаёй оказывается беременной (всё-таки парочка уже успела подружиться организмами), и несчастные влюблённые решают, что лучший выход теперь — двойное
Несчастные влюблённые бросаются в реку. Они действительно очень стараются совершить задуманное, однако у них это не особо хорошо получается: девушку случайно вылавливают в большой рыболовной сети, а наш Сэйсин внезапно становится отличным пловцом (как удобно!). Добравшись до берега, юноша, безусловно, искренне (верим!) сожалеет об этом своём умении. Навстречу ему выходит мальчик-слуга (кстати, несущий мешочек с золотыми монетами), и у ребят завязывается оживлённый диалог, во время которого у слуги внезапно случается что-то вроде эпилептического припадка. Взволнованный Сэйсин сперва пытается помочь, но при виде денег с его и без того довольно слабой личностью происходит чудовищная метаморфоза: трусливый, но вполне безобидный юноша превращается в хладнокровного убийцу и вора.
После расправы над мальчиком, Сэйкити драматично произносит свою знаменитую фразу: «Только луна — свидетель этого убийства!». И с этих самых пор он получает статус бандита и даже собственное бандитское прозвище — Ониядзами, что можно перевести как "демонический чертополох": татуировки с этим растением частенько украшают его укиёшные портреты.
Но кабучная Санта-Барбара на этом не заканчивается! Через какое-то время судьба снова сводит вместе Сэйкити и его красавицу-гейшу Изаёй. Но радость от встречи длится недолго: юноша узнаёт, что убитый им мальчик является... младшим братом его возлюбленной (вот это поворот!). Оба страшно раскаиваются и снова совершают попытку самоубийства, и в этот раз уже успешную.
На гравюре (1859 г.) авторства Кунисады театральный Сэйкити представлен, вероятно, в момент его превращения в убийцу, и на гравюре (1872 г.) Кунитики мы уже можем заметить символику чертополоха в виде татуировок на его руках и ногах.
А ведь у этого персонажа есть и реальный прототип. Говорят, он был настоящим мошенником, драчуном и вором. Его исключили из торгового сословия и выслали из столицы, но, тем не менее, он всё равно возвращался в большой город, переодеваясь то в самурая, то в простого горожанина, а то и прикинувшись священником. Обычно наш "герой" становился зачинщиком драк, после которых вместе с сообщниками обкрадывал мощно поколоченных жертв. Порой устраивал заказные поджоги. Наконец его уникальная неуловимость (очень талантливо менял внешность) заставила власти оказать этому мошеннику особую честь — объявить его в розыск по всей стране. После чего он был вскоре пойман и казнён.
#УтагаваКунисада #ТоёхараКунитика #якусяэ #актёрыКабуки
ЛАМПОВЫЙ СЮЖЕТ
Кажется, что седовласая леди, восседающая в центре композиции, похожа на бабку-собирательницу, приютившую несчастных кошечек, которые теперь сытые и довольные лихо отплясывают вокруг неё. Можно даже решить, что котик на заднем плане настолько перекормлен, что уже не помещается в избу, ломая стены своими упитанными боками.
Однако на самом деле перед нами — всего лишь ведьма-кошка в человечьем обличии, а её очаровательные питомцы — жуткие оборотни. В японском фольклоре есть два типа кошкомонстров: "бакэнэко" ("превращающаяся кошка") и "нэкомата" ("раздвоенная кошка"). Их частенько путают, однако основное отличие "нэкоматы" — раздвоенный хвост, что мы, собственно, и наблюдаем у котофеев на этой гравюре.
Древние японцы верили, что если кошке исполнится 13 лет, или она переживёт своего хозяина, или же станет толстушкой весом в 3,75 кг, а то и хвост себе длинный отрастит, то всё это делает её монстром "бакэнэко". И это чудовище потом легко может эволюционировать (вспоминаем любимых покемонов!) в "нэкомату" в тот самый момент, когда его длинный хвост раздвоится. Соответственно, длиннохвостых кошек не любили, и даже существовал обычай обрубать им хвосты. Возможно, именно поэтому у современных японских котофеев хвост совсем небольшой: естественный отбор благоприятствовал короткохвостым мутациям.
Чаще всего "бакэнэко" становились трёхцветные кошки, поэтому к такому окрасу было меньше всего доверия. Тем более, оборотни обожали мстить обидевшим их людям.
Котомонстрам приписывали различные магические фишки: изменение облика, создание иллюзий, умение летать и проникновение в чужие сны. Например, в мифах одной из префектур существует история о кошке, которая превратилась в человека и захотела освоить сумо.
Легенды о "бакэнэко" впервые появились в начале периода Эдо (1603—1868 гг.), когда японские законы стали причиной распространения бездомных кошек. Истребляя грызунов, угрожавших шелкопрядам, кошки приносили огромную пользу шелководам. В то время торговля кошками и их домашнее содержание были запрещены. Существует теория, что в сельской местности в качестве масла для ламп использовались нерафинированные материалы, например, рыбий жир, поэтому, когда кошки лизали лампы, они могли выглядеть как "абура-акаго" ("масляный ребёнок"). Так называли японского детского духа, который высасывал масло из фонарей. Зрелище было явно не для слабонервных и суеверных японцев.
На гравюре (1847 г.) авторства Куниёси представлена постановка, основанная на пьесе «Путешествие в одиночку по 53 станциям». В этом акте путешественники останавливаются на ночёвку в заброшенном храме, где их встречает старуха с танцующими кошаками. На мгновение лампа показывает тень пожилой женщины в виде силуэта кошки, лакающей ламповое масло, тем самым разоблачая её сущность.
Как тут не вспомнить несколько переиначенную фразу Ивана Андреевича Крылова: "Страшнее кошки зверя нет!"
#УтагаваКуниёси #якусяэ #актёрыКабуки #кошкиКуниёси #кошки #ёкаи #триптих #интересности
Кажется, что седовласая леди, восседающая в центре композиции, похожа на бабку-собирательницу, приютившую несчастных кошечек, которые теперь сытые и довольные лихо отплясывают вокруг неё. Можно даже решить, что котик на заднем плане настолько перекормлен, что уже не помещается в избу, ломая стены своими упитанными боками.
Однако на самом деле перед нами — всего лишь ведьма-кошка в человечьем обличии, а её очаровательные питомцы — жуткие оборотни. В японском фольклоре есть два типа кошкомонстров: "бакэнэко" ("превращающаяся кошка") и "нэкомата" ("раздвоенная кошка"). Их частенько путают, однако основное отличие "нэкоматы" — раздвоенный хвост, что мы, собственно, и наблюдаем у котофеев на этой гравюре.
Древние японцы верили, что если кошке исполнится 13 лет, или она переживёт своего хозяина, или же станет толстушкой весом в 3,75 кг, а то и хвост себе длинный отрастит, то всё это делает её монстром "бакэнэко". И это чудовище потом легко может эволюционировать (вспоминаем любимых покемонов!) в "нэкомату" в тот самый момент, когда его длинный хвост раздвоится. Соответственно, длиннохвостых кошек не любили, и даже существовал обычай обрубать им хвосты. Возможно, именно поэтому у современных японских котофеев хвост совсем небольшой: естественный отбор благоприятствовал короткохвостым мутациям.
Чаще всего "бакэнэко" становились трёхцветные кошки, поэтому к такому окрасу было меньше всего доверия. Тем более, оборотни обожали мстить обидевшим их людям.
Котомонстрам приписывали различные магические фишки: изменение облика, создание иллюзий, умение летать и проникновение в чужие сны. Например, в мифах одной из префектур существует история о кошке, которая превратилась в человека и захотела освоить сумо.
Легенды о "бакэнэко" впервые появились в начале периода Эдо (1603—1868 гг.), когда японские законы стали причиной распространения бездомных кошек. Истребляя грызунов, угрожавших шелкопрядам, кошки приносили огромную пользу шелководам. В то время торговля кошками и их домашнее содержание были запрещены. Существует теория, что в сельской местности в качестве масла для ламп использовались нерафинированные материалы, например, рыбий жир, поэтому, когда кошки лизали лампы, они могли выглядеть как "абура-акаго" ("масляный ребёнок"). Так называли японского детского духа, который высасывал масло из фонарей. Зрелище было явно не для слабонервных и суеверных японцев.
На гравюре (1847 г.) авторства Куниёси представлена постановка, основанная на пьесе «Путешествие в одиночку по 53 станциям». В этом акте путешественники останавливаются на ночёвку в заброшенном храме, где их встречает старуха с танцующими кошаками. На мгновение лампа показывает тень пожилой женщины в виде силуэта кошки, лакающей ламповое масло, тем самым разоблачая её сущность.
Как тут не вспомнить несколько переиначенную фразу Ивана Андреевича Крылова: "Страшнее кошки зверя нет!"
#УтагаваКуниёси #якусяэ #актёрыКабуки #кошкиКуниёси #кошки #ёкаи #триптих #интересности
ДОЛОЙ СЕКРЕТЫ!
Так как мы добрались до отметки в 7000 подписчиков (я даже успела её заскринить!), пора раскрывать карты. Однако я очень люблю сохранять интригу как можно дольше, поэтому расскажу пока совсем чуток. 😉
Я задумала довольно масштабный проект и для него сейчас коплю на внушительную книгу о японском театре, которая продаётся в Японии. Вместе мы наверняка смогли бы выкупить это дорогое и редкое издание для пользы дела.
Разумеется, материалы из этой книги появятся на канале. В одиночку мне пока, к сожалению, не осилить её покупку (пересыл из Японии стоит как сама книга: т. к. она довольно тяжёлая!). Информация по пьесам в ней настолько уникальна, что больше нигде в интернете не встречается! 👀
В общем, если Вам по душе мои тексты-исследования и у Вас есть финансовая возможность сдать на книгу, то прикрепляю номер моей карты Сбербанка:
✨ 5469550011384697 (Б.М.В.)
Представьте: нам удастся привезти в Россию раритет, который я буду изучать и переводить для этого блога!
Всех помощников поблагодарю в отдельном посте! 🙏
#оКанале #книжныйсбор
Так как мы добрались до отметки в 7000 подписчиков (я даже успела её заскринить!), пора раскрывать карты. Однако я очень люблю сохранять интригу как можно дольше, поэтому расскажу пока совсем чуток. 😉
Я задумала довольно масштабный проект и для него сейчас коплю на внушительную книгу о японском театре, которая продаётся в Японии. Вместе мы наверняка смогли бы выкупить это дорогое и редкое издание для пользы дела.
Разумеется, материалы из этой книги появятся на канале. В одиночку мне пока, к сожалению, не осилить её покупку (пересыл из Японии стоит как сама книга: т. к. она довольно тяжёлая!). Информация по пьесам в ней настолько уникальна, что больше нигде в интернете не встречается! 👀
В общем, если Вам по душе мои тексты-исследования и у Вас есть финансовая возможность сдать на книгу, то прикрепляю номер моей карты Сбербанка:
✨ 5469550011384697 (Б.М.В.)
Представьте: нам удастся привезти в Россию раритет, который я буду изучать и переводить для этого блога!
Всех помощников поблагодарю в отдельном посте! 🙏
#оКанале #книжныйсбор
МОНСТРЫ СРЕДИ НАС
Это не проделки нейросети, а реальные фотографии кошек авторства японца Хисакаты Хироюки, который даже называет себя "кошачьим фотографом". Для их создания Хироюки использовал игрушку из перьев и технику высокоскоростной съемки. А я постаралась сопоставить наиболее интересные снимки с танцующими котомонстрами из укиёшных гравюр. Очень уж похожи!
🥺 © @ukiyoedelicatus
#кошки #ёкаи #вдохновение #интересности
Это не проделки нейросети, а реальные фотографии кошек авторства японца Хисакаты Хироюки, который даже называет себя "кошачьим фотографом". Для их создания Хироюки использовал игрушку из перьев и технику высокоскоростной съемки. А я постаралась сопоставить наиболее интересные снимки с танцующими котомонстрами из укиёшных гравюр. Очень уж похожи!
#кошки #ёкаи #вдохновение #интересности
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM