МЕЖ ДВУХ ОГНЕЙ
Эта замысловатая гравюра из Осаки поистине интригует! Персонаж слева держит гигантскую тыкву - одно из немногих магических орудий борьбы с ужасным сомом ("намадзу"), который, по легенде, извиваясь под Фудзи, вызывает землетрясения и цунами. Подобные гравюры появились после многочисленных стихийных бедствий, вроде землетрясения Ансэй в 1855 году. Ксилография будто иллюстрирует пословицу "меж двух огней": персонажу в красном приходится сдерживать сома, предотвращая разрушения и гибель людей, и одновременно сопротивляться коварному демону "Они", мечтающего собрать души потенциальных жертв.
"Они" держит в руках гонг, деревянный молоток и журнал с записью пожертвований. Монашеское облачение демона по смыслу напоминает "волка в овечьей шкуре". Подобные образы представляли собой сатиру на лицемерных монахов и священников, которые лишь притворялись благочестивыми.
Кстати, картины с сомами ("намадзу-э") постепенно превратились в отдельный жанр и стали настоящим сокровищем для коллекционеров ввиду их редкости.
.......................
Художник: Утагава Ёситаки (ок. 1871 г.)
#УтагаваЁситаки #гравюрыОсаки #камигатаэ #якусяэ #актёрыКабуки #намадзуэ #сомы #мифология #жанры #сатира #редкость
Эта замысловатая гравюра из Осаки поистине интригует! Персонаж слева держит гигантскую тыкву - одно из немногих магических орудий борьбы с ужасным сомом ("намадзу"), который, по легенде, извиваясь под Фудзи, вызывает землетрясения и цунами. Подобные гравюры появились после многочисленных стихийных бедствий, вроде землетрясения Ансэй в 1855 году. Ксилография будто иллюстрирует пословицу "меж двух огней": персонажу в красном приходится сдерживать сома, предотвращая разрушения и гибель людей, и одновременно сопротивляться коварному демону "Они", мечтающего собрать души потенциальных жертв.
"Они" держит в руках гонг, деревянный молоток и журнал с записью пожертвований. Монашеское облачение демона по смыслу напоминает "волка в овечьей шкуре". Подобные образы представляли собой сатиру на лицемерных монахов и священников, которые лишь притворялись благочестивыми.
Кстати, картины с сомами ("намадзу-э") постепенно превратились в отдельный жанр и стали настоящим сокровищем для коллекционеров ввиду их редкости.
.......................
Художник: Утагава Ёситаки (ок. 1871 г.)
#УтагаваЁситаки #гравюрыОсаки #камигатаэ #якусяэ #актёрыКабуки #намадзуэ #сомы #мифология #жанры #сатира #редкость
СООБРАЗИЛИ НА ТРОИХ
На этой забавной гравюре (ок. 1795 г.) авторства Утамаро изображены военачальники одного из трёх древних враждующих китайских царств - царства Шу (слева направо): Гуань Юй, Лю Бэй и Чжан Фэй. Здесь запечатлён момент, когда они обмениваются клятвами братства, вкушая вино из огромной чарки в персиковом саду (сад художник поленился нарисовать). Герои обязуются служить друг другу и государству, а не продолжать междоусобные войны.
Ксилография иллюстрирует знаменитую сцену из китайского исторического романа "Троецарствие", действие которого происходит с 220 по 280 гг. нашей эры. Его повествование, частично вымышленное, романтизирует жизнь феодалов и их приближённых, одни из которых пытаются заменить династию Хань, а другие - восстановить её.
Роман был завезён в Японию в начале периода Эдо и быстро стал популярным: сцена с фруктовым садом часто появлялась на гравюрах. В современном Китае это самый читаемый исторический роман.
#УтагаваУтамаро #Китай #Троецарствие #интересности
На этой забавной гравюре (ок. 1795 г.) авторства Утамаро изображены военачальники одного из трёх древних враждующих китайских царств - царства Шу (слева направо): Гуань Юй, Лю Бэй и Чжан Фэй. Здесь запечатлён момент, когда они обмениваются клятвами братства, вкушая вино из огромной чарки в персиковом саду (сад художник поленился нарисовать). Герои обязуются служить друг другу и государству, а не продолжать междоусобные войны.
Ксилография иллюстрирует знаменитую сцену из китайского исторического романа "Троецарствие", действие которого происходит с 220 по 280 гг. нашей эры. Его повествование, частично вымышленное, романтизирует жизнь феодалов и их приближённых, одни из которых пытаются заменить династию Хань, а другие - восстановить её.
Роман был завезён в Японию в начале периода Эдо и быстро стал популярным: сцена с фруктовым садом часто появлялась на гравюрах. В современном Китае это самый читаемый исторический роман.
#УтагаваУтамаро #Китай #Троецарствие #интересности
ВИШНЁВЫЙ САД
А вот и пародия (1859 г.) от Утагавы Кунисады на вчерашнюю сцену из китайского исторического романа "Троецарствие". Если в книге три генерала встретились для подписания договора в персиковом саду, то здесь три актёра театра Кабуки собрались на трапезу под цветущим деревом сливы.
Обратите внимание на роскошный лакированный стол с изящным рисунком и разнообразные яства на китайской керамической посуде. Быть может, данная сцена, символизирующая братство, иллюстрирует объединение трёх актёрских кланов для какого-нибудь мероприятия? На ксилографии представлены актёры (слева направо): Каварадзаки Гондзюро I, Итикава Итидзё III и Накамура Фукусукэ I.
Кстати, роман попытались адаптировать к японскому мировоззрению и перевели соответствующим образом, из-за чего порой возникает путаница: например, персиковый сад становится то сливовым, то аж, по-чеховски, вишнёвым!
#УтагаваКунисада #актёрыКабуки #якусяэ #митатээ #пародия #Троецарствие #триптих #редкость
А вот и пародия (1859 г.) от Утагавы Кунисады на вчерашнюю сцену из китайского исторического романа "Троецарствие". Если в книге три генерала встретились для подписания договора в персиковом саду, то здесь три актёра театра Кабуки собрались на трапезу под цветущим деревом сливы.
Обратите внимание на роскошный лакированный стол с изящным рисунком и разнообразные яства на китайской керамической посуде. Быть может, данная сцена, символизирующая братство, иллюстрирует объединение трёх актёрских кланов для какого-нибудь мероприятия? На ксилографии представлены актёры (слева направо): Каварадзаки Гондзюро I, Итикава Итидзё III и Накамура Фукусукэ I.
Кстати, роман попытались адаптировать к японскому мировоззрению и перевели соответствующим образом, из-за чего порой возникает путаница: например, персиковый сад становится то сливовым, то аж, по-чеховски, вишнёвым!
#УтагаваКунисада #актёрыКабуки #якусяэ #митатээ #пародия #Троецарствие #триптих #редкость
Решила запечатлеть алкогольное количество подписчиков: прямо-таки советский портвейн «Три Топора» ! 😁
#укиёшныйюмор
#укиёшныйюмор
ТРИ ТОЛСТЯКА
Я заметила, что в пародиях на сцену из китайского исторического романа "Троецарствие" чаще всего почему-то изображаются известные борцы сумо того времени. Вероятно, их внешние данные наиболее соответствуют образу китайских генералов.
Представляю вашему вниманию наиболее визуально привлекательную гравюру с сумоистами из этой темы под названием "Модное Троецарствие". Полагаю, эти красавцы рекламируют стильные новинки мужских кимоно. Наряды у борцов действительно очень солидные: под стать моделям!
.......................
Художник: Утагава Кунисада (ок. 1865 г.)
Имена борцов (слева направо): Унрю Кюкити, Ёдзан Мориэмон и Сакайгава Намиэмон.
#УтагаваКунисада #сумоэ #сумо #митатээ #пародия #Троецарствие #триптих #редкость
Я заметила, что в пародиях на сцену из китайского исторического романа "Троецарствие" чаще всего почему-то изображаются известные борцы сумо того времени. Вероятно, их внешние данные наиболее соответствуют образу китайских генералов.
Представляю вашему вниманию наиболее визуально привлекательную гравюру с сумоистами из этой темы под названием "Модное Троецарствие". Полагаю, эти красавцы рекламируют стильные новинки мужских кимоно. Наряды у борцов действительно очень солидные: под стать моделям!
.......................
Художник: Утагава Кунисада (ок. 1865 г.)
Имена борцов (слева направо): Унрю Кюкити, Ёдзан Мориэмон и Сакайгава Намиэмон.
#УтагаваКунисада #сумоэ #сумо #митатээ #пародия #Троецарствие #триптих #редкость
ГОЛУБКА КУНИЁСИ
На данной гравюре (1830-е гг.) Куниёси изображена куртизанка Хонцуэ из борделя Даймондзия. В левой руке красавица держит длинную курительную трубку ("кисэру"). Художник сравнивает барышню с одной из достопримечательностей Эдо - мостом Рёгоку (представлен в картуше). Гравюра в стиле "айдзури-э".
Термин "айдзури-э" ("синяя картина") относится к гравюрам, которые полностью или преимущественно напечатаны синим цветом, изредка с применением красного. При использовании одного типа синей краски вариации света и затенённости достигались за счёт наложения нескольких отпечатков частей рисунка или применения градации (техника "бокаси").
Развитие "айдзури-э" было связано с импортом пигмента берлинской лазури из Европы в 1820-х годах. Краска оказалась особенно эффективной в передаче глубины и расстояния, и её популярность, возможно, стала основным фактором в становлении пейзажа как нового главного жанра укиё-э.
#УтагаваКуниёси #бидзинга #красавицы #айдзуриэ #синиекартины #жанры #редкость
На данной гравюре (1830-е гг.) Куниёси изображена куртизанка Хонцуэ из борделя Даймондзия. В левой руке красавица держит длинную курительную трубку ("кисэру"). Художник сравнивает барышню с одной из достопримечательностей Эдо - мостом Рёгоку (представлен в картуше). Гравюра в стиле "айдзури-э".
Термин "айдзури-э" ("синяя картина") относится к гравюрам, которые полностью или преимущественно напечатаны синим цветом, изредка с применением красного. При использовании одного типа синей краски вариации света и затенённости достигались за счёт наложения нескольких отпечатков частей рисунка или применения градации (техника "бокаси").
Развитие "айдзури-э" было связано с импортом пигмента берлинской лазури из Европы в 1820-х годах. Краска оказалась особенно эффективной в передаче глубины и расстояния, и её популярность, возможно, стала основным фактором в становлении пейзажа как нового главного жанра укиё-э.
#УтагаваКуниёси #бидзинга #красавицы #айдзуриэ #синиекартины #жанры #редкость
"Эй, Брейн, чем мы будем заниматься сегодня вечером?" (с)
Друзья! Не забывайте про наш с вами паблик в ВК:
✨ Укиё-э (Ukiyo-e) ✨
Он продолжает функционировать в прежнем режиме. Однако тематически ВКпаблик и Тележка будут отличаться. Но мы постараемся захватитьмир обе платформы!
#оКанале
Друзья! Не забывайте про наш с вами паблик в ВК:
✨ Укиё-э (Ukiyo-e) ✨
Он продолжает функционировать в прежнем режиме. Однако тематически ВКпаблик и Тележка будут отличаться. Но мы постараемся захватить
#оКанале
ЯКОРНЫЙ БАБАЙ
А вот и мой любимый актёр Кабуки - Накамура Утаэмон III. На данной осакской гравюре он изображён в роли призрака Тайра-но Томомори из пьесы «Ёсицунэ и тысяча вишнёвых деревьев», поставленной в театре "Кадо" в 1831 году.
Тайра-но Томомори был сыном главы клана Тайра, Тайры-но Киёмори, и активным участником междоусобной войны в Японии между партиями Тайра и Минамото - так называемой войны Гэмпэй. Его войска одержали победу в битвах при Удзи в 1180 году, при Яхагигаве в 1181 году и в морском сражении при Мидзусима в 1183 году.
К сожалению, в 1185 году во время битвы при Данноуре, когда войска Тайры были окончательно разгромлены, Томомори вместе со многими другими членами кланасвёл счёты с жизнью . Привязав к ногам тяжёлый якорь, он прыгнул в море. Впоследствии образ Томомори стал очень популярен в театре Кабуки, а в укиё-э он оказался одной из самых эффектных тем.
.......................
Художник: Рюсай Сигэхару (1831 г.)
#РюсайСигэхару #гравюрыОсаки #камигатаэ #якусяэ #актёрыКабуки #пьесыКабуки #редкость
А вот и мой любимый актёр Кабуки - Накамура Утаэмон III. На данной осакской гравюре он изображён в роли призрака Тайра-но Томомори из пьесы «Ёсицунэ и тысяча вишнёвых деревьев», поставленной в театре "Кадо" в 1831 году.
Тайра-но Томомори был сыном главы клана Тайра, Тайры-но Киёмори, и активным участником междоусобной войны в Японии между партиями Тайра и Минамото - так называемой войны Гэмпэй. Его войска одержали победу в битвах при Удзи в 1180 году, при Яхагигаве в 1181 году и в морском сражении при Мидзусима в 1183 году.
К сожалению, в 1185 году во время битвы при Данноуре, когда войска Тайры были окончательно разгромлены, Томомори вместе со многими другими членами клана
.......................
Художник: Рюсай Сигэхару (1831 г.)
#РюсайСигэхару #гравюрыОсаки #камигатаэ #якусяэ #актёрыКабуки #пьесыКабуки #редкость
ОСЕНЬ НА ВЕЕРЕ
Изображения, вписанные в контуры веера ("утива"), получили название "утива-э" ("картины на круглом веере").
Данные работы создавались на прямоугольных листах бумаги "васи", затем вырезались и приклеивались на твёрдый бамбуковый каркас. В отличие от складных вееров, появившихся в Японии в VI–VII веках, веера "утива" изначально были завезены из Китая.
В период Эдо "утива" набрали популярность из-за присущего им сочетания функциональности и декоративности, а также стали якобы преимущественно женским аксессуаром, поскольку мужчины отдавали предпочтение складным веерам.
К сожалению, немногие экземпляры вееров сохранились до наших дней ввиду их использования в повседневной жизни. Поэтому "утива-э", вероятно, являются одной из самых неуловимых категорий гравюр укиё-э для изучения и коллекционирования.
.......................
Художник: Утагава Кунисада
"Осень в Цветочном особняке" (1858–60 гг.)
#УтагаваКунисада #бидзинга #красавицы #утиваэ #веернаягравюра #жанры #редкость
Изображения, вписанные в контуры веера ("утива"), получили название "утива-э" ("картины на круглом веере").
Данные работы создавались на прямоугольных листах бумаги "васи", затем вырезались и приклеивались на твёрдый бамбуковый каркас. В отличие от складных вееров, появившихся в Японии в VI–VII веках, веера "утива" изначально были завезены из Китая.
В период Эдо "утива" набрали популярность из-за присущего им сочетания функциональности и декоративности, а также стали якобы преимущественно женским аксессуаром, поскольку мужчины отдавали предпочтение складным веерам.
К сожалению, немногие экземпляры вееров сохранились до наших дней ввиду их использования в повседневной жизни. Поэтому "утива-э", вероятно, являются одной из самых неуловимых категорий гравюр укиё-э для изучения и коллекционирования.
.......................
Художник: Утагава Кунисада
"Осень в Цветочном особняке" (1858–60 гг.)
#УтагаваКунисада #бидзинга #красавицы #утиваэ #веернаягравюра #жанры #редкость
ОБЩЕСТВО ПЬЯНЫХ ПОЭТОВ
Обожаю портреты актёров театра Кабуки, представленные на красных лаковых чашках для саке! Конкретно эта серия гравюр (1863 г.) принадлежит кисти Кунисады II. Удивительно, серия достаточно большая, но довольно редкая: на сегодняшний день мне удалось найти только около 34 отпечатков аж из (!) 48 штук! Кажется, это что-то наподобие поэтического сборника с хайку на каждом листе.
Персонажи, которых изображают актёры, чётко прорисованы: лица крайне выразительны, а силуэты эффектно выделяются на ярком фоне красной чашки. Вокруг контура чашек мы наблюдаем рисунок кленовых листьев и едва различимые голубые полосы, символизирующие порывы осеннего ветра. К слову, многие из этих гравюр роскошно обработаны с использованием тиснения и обжига.
Художник получил своё имя после женитьбы на дочери своего учителя Утагавы Кунисады I, который, кстати, его усыновил. Многие исследователи убеждены, что творчество Кунисады II явно недооценено.
#УтагаваКунисадаII #актёрыКабуки #якусяэ #саке #редкость
Обожаю портреты актёров театра Кабуки, представленные на красных лаковых чашках для саке! Конкретно эта серия гравюр (1863 г.) принадлежит кисти Кунисады II. Удивительно, серия достаточно большая, но довольно редкая: на сегодняшний день мне удалось найти только около 34 отпечатков аж из (!) 48 штук! Кажется, это что-то наподобие поэтического сборника с хайку на каждом листе.
Персонажи, которых изображают актёры, чётко прорисованы: лица крайне выразительны, а силуэты эффектно выделяются на ярком фоне красной чашки. Вокруг контура чашек мы наблюдаем рисунок кленовых листьев и едва различимые голубые полосы, символизирующие порывы осеннего ветра. К слову, многие из этих гравюр роскошно обработаны с использованием тиснения и обжига.
Художник получил своё имя после женитьбы на дочери своего учителя Утагавы Кунисады I, который, кстати, его усыновил. Многие исследователи убеждены, что творчество Кунисады II явно недооценено.
#УтагаваКунисадаII #актёрыКабуки #якусяэ #саке #редкость
Так и не нашла конкретный ответ на вопрос, существовали или нет в реальности портреты известных актёров на чашках для саке. Однако похожие чашки с тематикой флоры и фауны прекрасно сохранились до наших дней.
Эти лаковые изделия назывались "маки-э" ("рассыпанная картина"), так как их украшали с помощью посыпания золотого или серебряного порошка на незасохший лак. Методика была разработана в период Хэйан (794–1185 гг.) и расцвела в период Эдо (1603–1868 гг.). Маленькие шедевры в технике "маки-э" изначально создавались как предметы домашнего обихода для дворян и утварь для буддистских и синтоистских храмов.
Аналога такой самобытной техники нет нигде в мире.
#интересности #саке
Эти лаковые изделия назывались "маки-э" ("рассыпанная картина"), так как их украшали с помощью посыпания золотого или серебряного порошка на незасохший лак. Методика была разработана в период Хэйан (794–1185 гг.) и расцвела в период Эдо (1603–1868 гг.). Маленькие шедевры в технике "маки-э" изначально создавались как предметы домашнего обихода для дворян и утварь для буддистских и синтоистских храмов.
Аналога такой самобытной техники нет нигде в мире.
#интересности #саке
ТРИ МУДРЕЦА В ОДНОМ ТАЗУ (С)
Пока искала информацию о лаковых чашках для саке, обнаружила гравюру с фарфоровыми! И тоже плоскими: такая форма чашки ("сакадзуки") для этого напитка была самой ранней.
Обратите внимание на объёмную чашу ("хайсэн"), внутри которой изображены глазированные "под гжель" чашки с бюстами актёров: она использовалась для мытья этих чашек. "Сакадзуки" необходимо было промывать перед тем, как передавать кому-то другому. Забавный факт: иногда японцы использовали подобные чаши просто, чтобы полюбоваться тем, как в них плавают чашечки с саке!
В конце периода Эдо (1603–1868 гг.) вместо красных лакированных чашек (в технике "маки-э") стали широко использоваться фарфоровые. В Эдо, Киото и Осаке по случаям торжеств лакированные чашки использовались для наливания первой "порции" саке, а фарфоровые - для последующих. Из богато украшенных "сакадзуки" вкушали алкоголь исключительно самураи и "даймё" (военные феодалы).
#ТоёхараКунитика #актёрыКабуки #якусяэ #саке #триптих #Мэйдзи #интересности #редкость
Пока искала информацию о лаковых чашках для саке, обнаружила гравюру с фарфоровыми! И тоже плоскими: такая форма чашки ("сакадзуки") для этого напитка была самой ранней.
Обратите внимание на объёмную чашу ("хайсэн"), внутри которой изображены глазированные "под гжель" чашки с бюстами актёров: она использовалась для мытья этих чашек. "Сакадзуки" необходимо было промывать перед тем, как передавать кому-то другому. Забавный факт: иногда японцы использовали подобные чаши просто, чтобы полюбоваться тем, как в них плавают чашечки с саке!
В конце периода Эдо (1603–1868 гг.) вместо красных лакированных чашек (в технике "маки-э") стали широко использоваться фарфоровые. В Эдо, Киото и Осаке по случаям торжеств лакированные чашки использовались для наливания первой "порции" саке, а фарфоровые - для последующих. Из богато украшенных "сакадзуки" вкушали алкоголь исключительно самураи и "даймё" (военные феодалы).
#ТоёхараКунитика #актёрыКабуки #якусяэ #саке #триптих #Мэйдзи #интересности #редкость
СТАРЫЙ КОНЬ БОРОЗДЫ НЕ ИСПОРТИТ
На этой ранней (1820 г.), но уже впечатляющей гравюре авторства Утагавы Кунисады изображены двое самых доблестных из 47 ронинов - Хорибэ Яхэй Канамару и его приёмный сын Хорибэ Ясубэй Такэцунэ. Однако из-за введения правительством строжайшей цензуры, касающейся отдельных тем, воины подписаны здесь вымышленными именами - "Хорибэ Ядзибэй" и "Хорибэ Яцубэй". Герои одеты в чёрно-белые накидки пожарных, украшенные хищным узором из острых зубьев.
Мстительные ронины переоделись пожарными, чтобы, не вызывая подозрений, передвигаться по городу большим вооружённым отрядом. Взгляните на острую пику и деревянную кувалду: ребята основательно подготовились к нападению на злого лорда Ко-но Мороно (исторический прототип - Кира Ёсинака).
Кстати, Яхэю в момент атаки ронинов было аж 78 лет! Однако у него был большой опыт в "кэндо" - фехтовании на бамбуковых мечах. Успех вылазки на особняк Мороно был во многом обусловлен мастерством и мудростью Яхэя.
#УтагаваКунисада #мусяэ #воины #47ронинов #Тюсингура
На этой ранней (1820 г.), но уже впечатляющей гравюре авторства Утагавы Кунисады изображены двое самых доблестных из 47 ронинов - Хорибэ Яхэй Канамару и его приёмный сын Хорибэ Ясубэй Такэцунэ. Однако из-за введения правительством строжайшей цензуры, касающейся отдельных тем, воины подписаны здесь вымышленными именами - "Хорибэ Ядзибэй" и "Хорибэ Яцубэй". Герои одеты в чёрно-белые накидки пожарных, украшенные хищным узором из острых зубьев.
Мстительные ронины переоделись пожарными, чтобы, не вызывая подозрений, передвигаться по городу большим вооружённым отрядом. Взгляните на острую пику и деревянную кувалду: ребята основательно подготовились к нападению на злого лорда Ко-но Мороно (исторический прототип - Кира Ёсинака).
Кстати, Яхэю в момент атаки ронинов было аж 78 лет! Однако у него был большой опыт в "кэндо" - фехтовании на бамбуковых мечах. Успех вылазки на особняк Мороно был во многом обусловлен мастерством и мудростью Яхэя.
#УтагаваКунисада #мусяэ #воины #47ронинов #Тюсингура
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
ИНТРИГИ СУМОИСТОВ
Эффектная сцена театра Кабуки, изображающая забавное противостояние двух соперничающих борцов сумо у столика с чаем, из постановки «Дневник двух бабочек в квартале удовольствий».
Борца на левом листе диптиха зовут Ханарэгома Тёкити, и он уже в курсе того, что старший и более опытный борец Нурэгами Тёгоро (представленный на правом листе) намеренно проиграл поединок с ним в надежде получить некую услугу от одного из заинтересованных лиц. Тёкити приходит в ярость: его крайне выразительная поза очень удачно передаёт эмоциональное напряжение от этой ситуации. В итоге оба героя швыряют свои керамические чашки об пол так, что те разлетаются на маленькие осколки.
К слову, Тёкити играет актёр Араси Рикан III, а Тёгоро - Итикава Дандзюро VII.
P. S. Долго искала информацию по этой гравюре. И вот только недавно удалось выяснить, что же всё-таки на ней происходит.
.......................
Художник: Утагава Кунисада (1852 г.)
#УтагаваКунисада #якусяэ #актёрыКабуки #пьесыКабуки #диптих #редкость
Эффектная сцена театра Кабуки, изображающая забавное противостояние двух соперничающих борцов сумо у столика с чаем, из постановки «Дневник двух бабочек в квартале удовольствий».
Борца на левом листе диптиха зовут Ханарэгома Тёкити, и он уже в курсе того, что старший и более опытный борец Нурэгами Тёгоро (представленный на правом листе) намеренно проиграл поединок с ним в надежде получить некую услугу от одного из заинтересованных лиц. Тёкити приходит в ярость: его крайне выразительная поза очень удачно передаёт эмоциональное напряжение от этой ситуации. В итоге оба героя швыряют свои керамические чашки об пол так, что те разлетаются на маленькие осколки.
К слову, Тёкити играет актёр Араси Рикан III, а Тёгоро - Итикава Дандзюро VII.
P. S. Долго искала информацию по этой гравюре. И вот только недавно удалось выяснить, что же всё-таки на ней происходит.
.......................
Художник: Утагава Кунисада (1852 г.)
#УтагаваКунисада #якусяэ #актёрыКабуки #пьесыКабуки #диптих #редкость
ЧЁРНЫЙ ДОЖДЬ
На гравюре (1860 г.) Ёситоси изображён Итикава Кодандзи IV в роли трагического героя Тория Матасукэ, который ещё не знает, что его обманом заставили убить жену своего господина. Матасукэ стоит под проливным дождём, сжимая меч зубами. Эта жуткая, но крайне выразительная сцена представляет момент, предшествующий роковой ошибке. Мы видим благородного человека, участь которого (самоубийство ) предрешена.
Взгляните на волны волос персонажа: они явно контрастируют с прямыми струями ливня, образующими своего рода природный занавес, который раздвигается и показывает зрителю "стоп-кадр" с актёром, застывшим в эффектной, эмоционально окрашенной позе "миэ".
По сюжету пьесы лорд изменяет своей жене. А его любовница вместе со своим мужем замышляют погубить лорда и захватить его земли. Молодой помощник лорда не одобряет поведение господина, за что изгоняется. Но слуга этого слуги, наш с вами Матасукэ, отправляется к лорду, чтобы заступиться за своего хозяина.
#ЦукиокаЁситоси #якусяэ #актёрыКабуки #пьесыКабуки #Мэйдзи
На гравюре (1860 г.) Ёситоси изображён Итикава Кодандзи IV в роли трагического героя Тория Матасукэ, который ещё не знает, что его обманом заставили убить жену своего господина. Матасукэ стоит под проливным дождём, сжимая меч зубами. Эта жуткая, но крайне выразительная сцена представляет момент, предшествующий роковой ошибке. Мы видим благородного человека, участь которого (
Взгляните на волны волос персонажа: они явно контрастируют с прямыми струями ливня, образующими своего рода природный занавес, который раздвигается и показывает зрителю "стоп-кадр" с актёром, застывшим в эффектной, эмоционально окрашенной позе "миэ".
По сюжету пьесы лорд изменяет своей жене. А его любовница вместе со своим мужем замышляют погубить лорда и захватить его земли. Молодой помощник лорда не одобряет поведение господина, за что изгоняется. Но слуга этого слуги, наш с вами Матасукэ, отправляется к лорду, чтобы заступиться за своего хозяина.
#ЦукиокаЁситоси #якусяэ #актёрыКабуки #пьесыКабуки #Мэйдзи