ТАЙНА ЛОХ-НЕССА
Раз уж пошла такая пьянка, то хочу вам показать ещё один впечатляющий триптих Куниёси. На сей раз немного загадочный.
Гравюра (1829 г.) называется "Современная весенняя сцена" и представляет собой своеобразную рекламу инновационных на тот момент орнаментов кимоно:
— летучие мыши (2 картинка);
— черепахи (3 картинка);
— цикады и слоны (4 картинка).
Самое забавное, что даже слонов мы уже видели! Причём, они тоже встречались на поясе оби. А вот цикад не припомню на гравюрах (будем искать!)... И всё же слоновий узор, на мой вкус, выглядит более диковинно.
Обратите внимание на реку Сумида: на увеличенном фрагменте (5 картинка) в воде можно заметить довольно подозрительный силуэт, похожий на Несси! Но, скорее всего, это просто какая-то водоплавающая птица (баклан?), поймавшая угря. Гравюры не перестают удивлять!
Кстати, как сообщает газета "The Times", согласно новым исследованиям новозеландских учёных, выдвинуто предположение, что если "лох-несское чудовище" действительно существует, то наиболее вероятно, что это всего лишь гигантский угорь.
А теперь модныйприговор опрос: кимоно с каким орнаментом предпочли бы вы? Ставьте:
🔥 — если завораживают приспешники Бэтмена;
👍 — если радуют черепашки-ниндзя;
❤️🔥 — если вдохновляют когдаплачущие цикады;
😍 — если умиляют слонопотамчики;
👀 — если это неуловимая Несси.
P. S. Гравюра исключительно редкая. Необычные ракурсы фигур. Звонкая палитра цветов.
UPD: Совершенно неожиданно в узорах на кимоно центральной барышни обнаружились ещё и крабы (пост писала под утро и сразу не приметила их)! Приглядитесь к бежевой подкладке: там виден белый узор крабов с большими клешнями (картинку кинула в комментарии). Только вот не знаю, насколько это инновационный орнамент по тем временам, но у меня уже несколько гравюр, на которых крабы присутствуют и на кимоно, и на поясах оби. Постепенно буду показывать самые интересные дизайны!
#УтагаваКуниёси #бидзинга #красавицы #триптих #орнамент #интересности #редкость #интерактив
Раз уж пошла такая пьянка, то хочу вам показать ещё один впечатляющий триптих Куниёси. На сей раз немного загадочный.
Гравюра (1829 г.) называется "Современная весенняя сцена" и представляет собой своеобразную рекламу инновационных на тот момент орнаментов кимоно:
— летучие мыши (2 картинка);
— черепахи (3 картинка);
— цикады и слоны (4 картинка).
Самое забавное, что даже слонов мы уже видели! Причём, они тоже встречались на поясе оби. А вот цикад не припомню на гравюрах (будем искать!)... И всё же слоновий узор, на мой вкус, выглядит более диковинно.
Обратите внимание на реку Сумида: на увеличенном фрагменте (5 картинка) в воде можно заметить довольно подозрительный силуэт, похожий на Несси! Но, скорее всего, это просто какая-то водоплавающая птица (баклан?), поймавшая угря. Гравюры не перестают удивлять!
Кстати, как сообщает газета "The Times", согласно новым исследованиям новозеландских учёных, выдвинуто предположение, что если "лох-несское чудовище" действительно существует, то наиболее вероятно, что это всего лишь гигантский угорь.
А теперь модный
🔥 — если завораживают приспешники Бэтмена;
👍 — если радуют черепашки-ниндзя;
❤️🔥 — если вдохновляют когдаплачущие цикады;
😍 — если умиляют слонопотамчики;
👀 — если это неуловимая Несси.
P. S. Гравюра исключительно редкая. Необычные ракурсы фигур. Звонкая палитра цветов.
UPD: Совершенно неожиданно в узорах на кимоно центральной барышни обнаружились ещё и крабы (пост писала под утро и сразу не приметила их)! Приглядитесь к бежевой подкладке: там виден белый узор крабов с большими клешнями (картинку кинула в комментарии). Только вот не знаю, насколько это инновационный орнамент по тем временам, но у меня уже несколько гравюр, на которых крабы присутствуют и на кимоно, и на поясах оби. Постепенно буду показывать самые интересные дизайны!
#УтагаваКуниёси #бидзинга #красавицы #триптих #орнамент #интересности #редкость #интерактив
ИСКУШЕНИЕ СВЯТОГО АНТОНИМА
Я впиваюсь бутылке в горло:
крик не выпорхнет из груди.
Мой окрепший тобою голос
в каждой искренней искре дик!
Не достаточно ли терпел я?
Кто я? С кем и зачем я? Чей?
Ангел плачет, теряя перья:
он обмяк на моём плече..
Нет, не разум решил всевышний
посадить в сердце боль на трон:
смейся, выхаркни мысли, выжми
перед всеми своё нутро!
Я себе на съеденье брошен,
но теперь на укусы скуп.
Врать не стану, ведь сам! нарочно!
кинул невод в свою тоску..
В лабиринтах печали тонем:
каждый вздох словно нервный тик..
Приглядись: я - Святой Антоним!
Потерял себя, чтоб найти..
Знай же, прошлого тает фреска:
храм страстей превратится в склеп..
Я пока не разбит - потрескан..
Но уже не маяк - тусклей.
Мироточу вином и потом.
Чувства сгнившие - сад.. камней!
Я не помню, чтоб прежде кто-то
так неистово цвёл во мне!
Распускайся, вгрызайся корнем,
в сердце ввинчивай каждый шип..
Я тянусь к тебе как к иконе
со свечою своей души!
Ночь заточит у тонкой шеи
ослепительный лунный серп..
Вновь поддамся я искушенью
засиять среди тех, кто сер.
Мне плевать, куда мир постылый
катит жизни навозный жук.
Из осколков пустых бутылок
я твой образ в витраж сложу!
© Рита Гафи (поэт-имажинист)
Автор этих строк и по совместительству автор этого канала (то бишь я) сегодня отмечает ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! Поэтому, пользуясь случаем, делюсь своим литературным творчеством.
Разумеется, изучением укиёшек мои интересы не ограничиваются, но пока, к сожалению, не получается находить достаточно свободного времени на то же рисование, например. А хочется как минимум делать репродукции любимых гравюр и как максимум рисовать персонажа собственных стихов.
Кстати, я долго думала и всё-таки решила не подключать наш канал к рекламной бирже: по её правилам нельзя публиковать эротические картины типа "сюнга", а мы ведь именно ради неё, родимой, тут все и собрались (шучу!). В связи с этим помощь подписчиков крайне важна. Если у вас есть возможность поддержать наш уютный блог монетой, то буду признательна:
✨ 5469550011384697
(Сбер: Б.М.В.)
#оКанале
Я впиваюсь бутылке в горло:
крик не выпорхнет из груди.
Мой окрепший тобою голос
в каждой искренней искре дик!
Не достаточно ли терпел я?
Кто я? С кем и зачем я? Чей?
Ангел плачет, теряя перья:
он обмяк на моём плече..
Нет, не разум решил всевышний
посадить в сердце боль на трон:
смейся, выхаркни мысли, выжми
перед всеми своё нутро!
Я себе на съеденье брошен,
но теперь на укусы скуп.
Врать не стану, ведь сам! нарочно!
кинул невод в свою тоску..
В лабиринтах печали тонем:
каждый вздох словно нервный тик..
Приглядись: я - Святой Антоним!
Потерял себя, чтоб найти..
Знай же, прошлого тает фреска:
храм страстей превратится в склеп..
Я пока не разбит - потрескан..
Но уже не маяк - тусклей.
Мироточу вином и потом.
Чувства сгнившие - сад.. камней!
Я не помню, чтоб прежде кто-то
так неистово цвёл во мне!
Распускайся, вгрызайся корнем,
в сердце ввинчивай каждый шип..
Я тянусь к тебе как к иконе
со свечою своей души!
Ночь заточит у тонкой шеи
ослепительный лунный серп..
Вновь поддамся я искушенью
засиять среди тех, кто сер.
Мне плевать, куда мир постылый
катит жизни навозный жук.
Из осколков пустых бутылок
я твой образ в витраж сложу!
© Рита Гафи (поэт-имажинист)
Автор этих строк и по совместительству автор этого канала (то бишь я) сегодня отмечает ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! Поэтому, пользуясь случаем, делюсь своим литературным творчеством.
Разумеется, изучением укиёшек мои интересы не ограничиваются, но пока, к сожалению, не получается находить достаточно свободного времени на то же рисование, например. А хочется как минимум делать репродукции любимых гравюр и как максимум рисовать персонажа собственных стихов.
Кстати, я долго думала и всё-таки решила не подключать наш канал к рекламной бирже: по её правилам нельзя публиковать эротические картины типа "сюнга", а мы ведь именно ради неё, родимой, тут все и собрались (шучу!). В связи с этим помощь подписчиков крайне важна. Если у вас есть возможность поддержать наш уютный блог монетой, то буду признательна:
✨ 5469550011384697
(Сбер: Б.М.В.)
#оКанале
БЛАГО ДАРЮ!
Друзья, спасибо за ваши тёплые слова и активность на канале: лайки, репосты и комментарии! 🙏
Будем продолжать нести укиёшки в массы! 😁
Отдельное спасибо всем тем, кто поддержал канал монетой: ❤️❤️❤️
Наталья Г., Ульяна К., Ольга Е., Виктория Л., Екатерина Н., Александрина Н., Юлия Х., Любовь К., Инна З., Ирина Б., Оксана Ж., Дарья Р., Александра Х., Наталья Г., Александра С., Надежда Т., Анна А., Татьяна И., Марина П., Елена К.
Надеюсь, наш блог будет только расти и хорошеть! ✨
#оКанале #благодарности
Друзья, спасибо за ваши тёплые слова и активность на канале: лайки, репосты и комментарии! 🙏
Будем продолжать нести укиёшки в массы! 😁
Отдельное спасибо всем тем, кто поддержал канал монетой: ❤️❤️❤️
Наталья Г., Ульяна К., Ольга Е., Виктория Л., Екатерина Н., Александрина Н., Юлия Х., Любовь К., Инна З., Ирина Б., Оксана Ж., Дарья Р., Александра Х., Наталья Г., Александра С., Надежда Т., Анна А., Татьяна И., Марина П., Елена К.
Надеюсь, наш блог будет только расти и хорошеть! ✨
#оКанале #благодарности
ЗАБОРИСТЫЙ СЮЖЕТ!
"Спрячь за высоким забором девчонку, выкраду вместе с забором!" - пел Яшка Цыган в советском приключенческом фильме «Неуловимые мстители».
Взгляните на эту прекрасную композицию: двое влюблённых тайком переговариваются через забор в обрамлении ветвей пышно цветущих вишнёвых деревьев. Однако оба персонажа - актёры-мужчины. Да, нежная барышня справа является лицедеем в амплуа "оннагата" ("актёры женского образа"), хотя и не имеет ни единого намёка в своём костюме на принадлежность к мужскому полу: вероятно, таков был замысел художника (об "оннагата" уже очень скоро предметно поговорим). В архивах можно отыскать имена персонажей и даже название самой пьесы, но это не всегда помогает продвинуться чуть дальше в поиске каких-либо дополнительных сведений: к сожалению, сюжеты многих постановок безвозвратно утеряны в веках.
Мои любимые веерные гравюры ("утива-э"), вероятно, являются одной из самых неуловимых категорий искусства укиё-э для изучения. Например, исследователи даже не в состоянии предположить, сколько веерных отпечатков мог создать чрезвычайно плодовитый мастер Кунисада (автор этой гравюры), ведь большинство картин такого типа было уничтожено в процессе использования вееров в быту. Официально у художника зарегистрировано где-то около 200 штук с личной подписью. Для сравнения: всего мастерской Кунисады было выпущено до (!) 20 000 эскизов гравюр в разных жанрах (правда, некоторые в соавторстве с его учениками). Стало быть, веерных принтов должно быть в разы больше того количества, которое каким-то чудом сохранилось для потомков.
P. S. Моя коллекция оцифрованных веерных гравюр Кунисады насчитывает где-то около 180 отпечатков. Видимо, остальные работы сокрыты в недрах частных коллекций.
#УтагаваКунисада #утиваэ #веернаягравюра #якусяэ #актёрыКабуки #редкость
"Спрячь за высоким забором девчонку, выкраду вместе с забором!" - пел Яшка Цыган в советском приключенческом фильме «Неуловимые мстители».
Взгляните на эту прекрасную композицию: двое влюблённых тайком переговариваются через забор в обрамлении ветвей пышно цветущих вишнёвых деревьев. Однако оба персонажа - актёры-мужчины. Да, нежная барышня справа является лицедеем в амплуа "оннагата" ("актёры женского образа"), хотя и не имеет ни единого намёка в своём костюме на принадлежность к мужскому полу: вероятно, таков был замысел художника (об "оннагата" уже очень скоро предметно поговорим). В архивах можно отыскать имена персонажей и даже название самой пьесы, но это не всегда помогает продвинуться чуть дальше в поиске каких-либо дополнительных сведений: к сожалению, сюжеты многих постановок безвозвратно утеряны в веках.
Мои любимые веерные гравюры ("утива-э"), вероятно, являются одной из самых неуловимых категорий искусства укиё-э для изучения. Например, исследователи даже не в состоянии предположить, сколько веерных отпечатков мог создать чрезвычайно плодовитый мастер Кунисада (автор этой гравюры), ведь большинство картин такого типа было уничтожено в процессе использования вееров в быту. Официально у художника зарегистрировано где-то около 200 штук с личной подписью. Для сравнения: всего мастерской Кунисады было выпущено до (!) 20 000 эскизов гравюр в разных жанрах (правда, некоторые в соавторстве с его учениками). Стало быть, веерных принтов должно быть в разы больше того количества, которое каким-то чудом сохранилось для потомков.
P. S. Моя коллекция оцифрованных веерных гравюр Кунисады насчитывает где-то около 180 отпечатков. Видимо, остальные работы сокрыты в недрах частных коллекций.
#УтагаваКунисада #утиваэ #веернаягравюра #якусяэ #актёрыКабуки #редкость
НАД ЧЕМ ХОХОЧУТ ПЕРСИКИ?
В японском языке существует чудное сезонное выражение "момо хадзимэтэ саку" [桃始笑], которое буквально можно перевести не только как "первое цветение персика", но также как "первый смех персика". И фестиваль хохочущих персиков проводится примерно в середине марта — первых числах апреля: в зависимости от региона страны.
Всё дело в том, что в старые времена распускающиеся цветы называли "смеющимися", и кандзи 「笑」 изначально означал "смех". Согласно японским этимологическим словарям, поэтичный термин "цветочная улыбка" означает раскрывающийся бутон: иногда его используют для сравнения улыбающегося человека с распустившимся цветком, но, разумеется, не в повседневном общении.
У персиковых деревьев богатая цветовая палитра цветочных оттенков: от элегантного белого или бледно-розового до эффектного тёмно-красного. На языке цветов персики символизируют доброту, непобедимость и очарование.
Так что не сакурой единой, как говорится! Если цветок сливы распускается всё ещё в холодное время года, то явный переход к весне ощущается именно во время цветения персика. И только потом на сцене появляется - как вишенка на торте (уж простите за тавтологию!) - так любимая всеми распиаренная сакура.
Между прочим, весна заставляет веселиться не только деревья. Например, начинающие зацветать склоны гор с древности описываются как "горный смех" в словариках весеннего сезона.
Теперь мы, наверное, просто не сможем смотреть на цветы без улыбки! Не правда, ли?)
P. S. На гравюре (1860 г.) авторства Ёситаки изображены цветущие персиковые деревья на территории одного из осакских храмов. И вы только посмотрите на этих восхитительных пухлых воробушков! Чудесная композиция и очень уютная цветовая гамма.
#УтагаваЁситаки #катёга #цветыиптицы #японскиепословицы #интересности #идиомы
В японском языке существует чудное сезонное выражение "момо хадзимэтэ саку" [桃始笑], которое буквально можно перевести не только как "первое цветение персика", но также как "первый смех персика". И фестиваль хохочущих персиков проводится примерно в середине марта — первых числах апреля: в зависимости от региона страны.
Всё дело в том, что в старые времена распускающиеся цветы называли "смеющимися", и кандзи 「笑」 изначально означал "смех". Согласно японским этимологическим словарям, поэтичный термин "цветочная улыбка" означает раскрывающийся бутон: иногда его используют для сравнения улыбающегося человека с распустившимся цветком, но, разумеется, не в повседневном общении.
У персиковых деревьев богатая цветовая палитра цветочных оттенков: от элегантного белого или бледно-розового до эффектного тёмно-красного. На языке цветов персики символизируют доброту, непобедимость и очарование.
Так что не сакурой единой, как говорится! Если цветок сливы распускается всё ещё в холодное время года, то явный переход к весне ощущается именно во время цветения персика. И только потом на сцене появляется - как вишенка на торте (уж простите за тавтологию!) - так любимая всеми распиаренная сакура.
Между прочим, весна заставляет веселиться не только деревья. Например, начинающие зацветать склоны гор с древности описываются как "горный смех" в словариках весеннего сезона.
Теперь мы, наверное, просто не сможем смотреть на цветы без улыбки! Не правда, ли?)
P. S. На гравюре (1860 г.) авторства Ёситаки изображены цветущие персиковые деревья на территории одного из осакских храмов. И вы только посмотрите на этих восхитительных пухлых воробушков! Чудесная композиция и очень уютная цветовая гамма.
#УтагаваЁситаки #катёга #цветыиптицы #японскиепословицы #интересности #идиомы
ЖЕНЩИНЫ ОТ А ДО Я
«Повесть о Гэндзи» считается чуть ли не первым романом в истории мировой литературы. И написан он женщиной - придворной дамой Мурасаки Сикибу аж в XI веке. В период Хэйан (794–1185 гг.) среди знатных женских особ были широко распространены занятия поэзией, создание художественных произведений, а также ведение личных дневников. Если учёные мужи в те времена писали на неудобном китайском языке, то женщины самостоятельно разработали собственную систему письма - "женский алфавит" хирагана - и по сути сформировали японскую письменность.
Чуткое женское отношение к искусству и природе ярко проявилось в сочинениях писательниц того времени, задавая вектор развития всей японской литературы. Например, это влияние явственно можно ощутить даже в "мужских" произведениях будущих столетий в моменты, когда бравый воин в самый разгар битвы внезапно решает притормозить, чтобы продекламировать романтичное стихотворение или печально вздохнуть, глядя на распустившийся цветок. К сожалению, в последующую эпоху междоусобных войн и различных социальных потрясений большинство работ придворных дам были фактически уничтожены ростом популярности авторов-мужчин с их впечатляющими рассказами о доблести самураев.
В итоге с периода Хэйан вкусам женщин Японии более уже не позволялось доминировать в каком-либо виде искусства, однако их чувства всё ещё продолжали воздействовать на японскую литературу и вдохновлять будущие поколения писателей.
На этой гравюре (1869 г.) авторства Ёситоры принц Гэндзи как раз изображён в прекрасном цветнике из придворных дам на прогулочной лодке. Принц играет на флейте, а двое красавиц аккомпанируют ему. Позади этой милой компании мы можем наблюдать изумительный весенний пейзаж.
P. S. Мне cтранно наблюдать на подобных "лодочных" гравюрах с Гэндзи, как он обычно восседает в самом центре лодки с чарочкой саке, а бедные дамы в поте лица гребут, скорее всего, получая гораздо меньше удовольствия от такой поездки...
#УтагаваЁситора #гэндзиэ #принцГэндзи #редкость #триптих #интересности
«Повесть о Гэндзи» считается чуть ли не первым романом в истории мировой литературы. И написан он женщиной - придворной дамой Мурасаки Сикибу аж в XI веке. В период Хэйан (794–1185 гг.) среди знатных женских особ были широко распространены занятия поэзией, создание художественных произведений, а также ведение личных дневников. Если учёные мужи в те времена писали на неудобном китайском языке, то женщины самостоятельно разработали собственную систему письма - "женский алфавит" хирагана - и по сути сформировали японскую письменность.
Чуткое женское отношение к искусству и природе ярко проявилось в сочинениях писательниц того времени, задавая вектор развития всей японской литературы. Например, это влияние явственно можно ощутить даже в "мужских" произведениях будущих столетий в моменты, когда бравый воин в самый разгар битвы внезапно решает притормозить, чтобы продекламировать романтичное стихотворение или печально вздохнуть, глядя на распустившийся цветок. К сожалению, в последующую эпоху междоусобных войн и различных социальных потрясений большинство работ придворных дам были фактически уничтожены ростом популярности авторов-мужчин с их впечатляющими рассказами о доблести самураев.
В итоге с периода Хэйан вкусам женщин Японии более уже не позволялось доминировать в каком-либо виде искусства, однако их чувства всё ещё продолжали воздействовать на японскую литературу и вдохновлять будущие поколения писателей.
На этой гравюре (1869 г.) авторства Ёситоры принц Гэндзи как раз изображён в прекрасном цветнике из придворных дам на прогулочной лодке. Принц играет на флейте, а двое красавиц аккомпанируют ему. Позади этой милой компании мы можем наблюдать изумительный весенний пейзаж.
P. S. Мне cтранно наблюдать на подобных "лодочных" гравюрах с Гэндзи, как он обычно восседает в самом центре лодки с чарочкой саке, а бедные дамы в поте лица гребут, скорее всего, получая гораздо меньше удовольствия от такой поездки...
#УтагаваЁситора #гэндзиэ #принцГэндзи #редкость #триптих #интересности
ВСЁ ДЕЛО В ШЛЯПЕ
Фальшивую кореянку не сразу определишь на этойиконе гравюре (ок. 1791 г.) авторства Утамаро. Особенно если не знать, как выглядели элементы корейского национального костюма.
Перед нами три гейши, празднично наряженные для парада. На голове центральной барышни красуется очень любопытный головной убор. Несколько раз я замечала его даже в узорах кимоно. Это такая традиционная корейская шляпа "кат", сделанная из конского волоса (немного приукрашенная специально к фестивалю). Шляпа прозрачная, поэтому мы можем наблюдать причёску красавицы и её декоративные заколки "кандзаси".
Забавно, но всемирную известность этим шляпам подарил совсем недавно вышедший на экраны корейский сериал "Королевство" от Netflix. Это триллер про зомби, и его действие разворачивается во времена династии Чосон (1392–1897 гг.)
Корейская "кат" отличается уникальным дизайном и формой. Её изготавливают путём кропотливого нанизывания конского волоса на каркас из бамбука. Традиционно их носили для защиты от солнечного света, ветра и дождя, а также чтобы обозначить свой социальный класс и род занятий.
Обычно эти полупрозрачные шляпы чёрного цвета, но их оттенки могли варьироваться в зависимости от статуса или значимости события, на которое нужно было одеться должным образом. Например:
• чёрный кат носили чиновники и государственные служащие;
• красный кат носили военачальники и солдаты;
• белый кат носили во время национального траура;
• коричневый кат носили простолюдины: такой головной убор плели из расщеплённого бамбука.
Сложнейший процесс изготовления этой шляпы, занимающий около 5 месяцев, не допускает массового производства. Он состоит из трёх основных этапов: создание верхней части, конструирование ободка и соединение элементов с последующей лакировкой. Причём, каждый этап выполняет отдельный мастер. На сегодняшний день существует всего (!) 15 таких мастеров.
P. S. Кстати, шляпа "кат" включена ЮНЕСКО в список нематериального культурного наследия Кореи.
#КитагаваУтамаро #бидзинга #красавицы #интересности
Фальшивую кореянку не сразу определишь на этой
Перед нами три гейши, празднично наряженные для парада. На голове центральной барышни красуется очень любопытный головной убор. Несколько раз я замечала его даже в узорах кимоно. Это такая традиционная корейская шляпа "кат", сделанная из конского волоса (немного приукрашенная специально к фестивалю). Шляпа прозрачная, поэтому мы можем наблюдать причёску красавицы и её декоративные заколки "кандзаси".
Забавно, но всемирную известность этим шляпам подарил совсем недавно вышедший на экраны корейский сериал "Королевство" от Netflix. Это триллер про зомби, и его действие разворачивается во времена династии Чосон (1392–1897 гг.)
Корейская "кат" отличается уникальным дизайном и формой. Её изготавливают путём кропотливого нанизывания конского волоса на каркас из бамбука. Традиционно их носили для защиты от солнечного света, ветра и дождя, а также чтобы обозначить свой социальный класс и род занятий.
Обычно эти полупрозрачные шляпы чёрного цвета, но их оттенки могли варьироваться в зависимости от статуса или значимости события, на которое нужно было одеться должным образом. Например:
• чёрный кат носили чиновники и государственные служащие;
• красный кат носили военачальники и солдаты;
• белый кат носили во время национального траура;
• коричневый кат носили простолюдины: такой головной убор плели из расщеплённого бамбука.
Сложнейший процесс изготовления этой шляпы, занимающий около 5 месяцев, не допускает массового производства. Он состоит из трёх основных этапов: создание верхней части, конструирование ободка и соединение элементов с последующей лакировкой. Причём, каждый этап выполняет отдельный мастер. На сегодняшний день существует всего (!) 15 таких мастеров.
P. S. Кстати, шляпа "кат" включена ЮНЕСКО в список нематериального культурного наследия Кореи.
#КитагаваУтамаро #бидзинга #красавицы #интересности
ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ
Очаровательная сцена, изображающая мамочек с их детишками на прогулке возле храма Кинрюдзан Сэнсодзи в окружении обнаглевших голубей.
Эта гравюра (1843-1846 г.) авторства Куниёси в очередной раз доказывает мастерство художника изображать не только брутальных самураев или умилительных котиков, но также прекрасных и нежных дам. Кажется, на картине запечатлено одно из праздничных мероприятий, посвящённых весеннему равноденствию (оно как раз недавно наступило).
Храм божества Каннон в Асакусе (Кинрюдзан Сэнсодзи) был самым старейшим и почитаемым буддийским храмом в Эдо: датируется аж 628 годом! По одной из легенд, два брата отправились рыбачить на реку Миято (часть нынешней реки Сумида) и внезапно выловили из неё статуэтку богини милосердия Каннон. Постепенно в этих местах был воздвигнут храм, который впоследствии стал объектом паломничества.
Кстати, как и все популярные японские храмы того времени, Кинрюдзан Сэнсодзи был также крупным центром развлечений. Даже сейчас вдоль пути от ворот до храма работают небольшие магазины: торговля разрешена в обмен на на уборку территории. Храм особенно знаменит своими голубями, что трудно не заметить, глядя на гравюру Куниёси.
P. S. Думаю, некоторые из вас успели заметить, что этот пост вышел по таймеру ещё вечером в пятницу, 22 марта, в самый разгар терракта в Крокусе. Почти сразу после публикации я его срочно удалила, потому что мы с другими админами авторских каналов по искусству посчитали крайне неэтичным размещать развлекательный контент в прошедшие выходные.
#УтагаваКуниёси #бидзинга #красавицы #триптих #интересности #редкость
Очаровательная сцена, изображающая мамочек с их детишками на прогулке возле храма Кинрюдзан Сэнсодзи в окружении обнаглевших голубей.
Эта гравюра (1843-1846 г.) авторства Куниёси в очередной раз доказывает мастерство художника изображать не только брутальных самураев или умилительных котиков, но также прекрасных и нежных дам. Кажется, на картине запечатлено одно из праздничных мероприятий, посвящённых весеннему равноденствию (оно как раз недавно наступило).
Храм божества Каннон в Асакусе (Кинрюдзан Сэнсодзи) был самым старейшим и почитаемым буддийским храмом в Эдо: датируется аж 628 годом! По одной из легенд, два брата отправились рыбачить на реку Миято (часть нынешней реки Сумида) и внезапно выловили из неё статуэтку богини милосердия Каннон. Постепенно в этих местах был воздвигнут храм, который впоследствии стал объектом паломничества.
Кстати, как и все популярные японские храмы того времени, Кинрюдзан Сэнсодзи был также крупным центром развлечений. Даже сейчас вдоль пути от ворот до храма работают небольшие магазины: торговля разрешена в обмен на на уборку территории. Храм особенно знаменит своими голубями, что трудно не заметить, глядя на гравюру Куниёси.
P. S. Думаю, некоторые из вас успели заметить, что этот пост вышел по таймеру ещё вечером в пятницу, 22 марта, в самый разгар терракта в Крокусе. Почти сразу после публикации я его срочно удалила, потому что мы с другими админами авторских каналов по искусству посчитали крайне неэтичным размещать развлекательный контент в прошедшие выходные.
#УтагаваКуниёси #бидзинга #красавицы #триптих #интересности #редкость
БОГИНЯ В СЕТИ
А вот и неопровержимое доказательство божественного чуда! Как я уже упоминала в предыдущей публикации, главное божество храма Кинрюдзан Сэнсодзи, по преданию, было найдено в рыболовной сети во время рыбалки.
В храмовой книге "Сэнсодзи Энги", написанной в период Муромати (1336–1573 гг.), рассказывается, что в 628 году братья-рыбаки ловили рыбу на реке Сумида в районе деревни Асакуса, когда в их сеть попалась небольшая статуэтка. Они зачем-то несколько раз (!) выбрасывали эту фигурку в воду, но она снова и снова оказывалась в их сети. Вполне вероятно, братья не подозревали, что это был образ богини милосердия Каннон. Однако если учесть, что по легенде статуэтка была золотой, то их поведение кажется странноватым. В итоге два брата-акробата обратились к старейшине деревни Асакуса, который им всё доходчиво объяснил, а статуюотнял позаимствовал. Впоследствии он даже стал буддийским монахом, а свой дом превратил в храм, посвящённый богине Каннон. Считается, что именно так и возник храм Сэнсодзи.
Река Сумида сыграла важнейшую роль в развитии и истории Асакусы, утвердив район в качестве духовного центра Эдо (нынешнего Токио). Именно часть нынешней реки Сумида рядом с Асакусой - река Миято - была увековечена на многих ксилографиях укиё-э, а также неоднократно фигурировала в постановках театров Кабуки и Но.
На этой, на первый взгляд, загадочной гравюре (ок. 1847 г.) авторства Кунисады показана та самая сцена, в которой статуя бодхисаттвы Каннон попадает в сеть. В роли рыбаков представлены три прекрасные дамы, и каждая из них - на отдельном листе триптиха. Рискну предположить, что это не просто хитрый способ художника продать историю зрителю с помощью женских образов: вполне вероятно, перед нами - изображение праздничной инсценировки этого удивительного события на одном из развлекательных мероприятий храма.
#УтагаваКунисада #бидзинга #красавицы #триптих #интересности #редкость
А вот и неопровержимое доказательство божественного чуда! Как я уже упоминала в предыдущей публикации, главное божество храма Кинрюдзан Сэнсодзи, по преданию, было найдено в рыболовной сети во время рыбалки.
В храмовой книге "Сэнсодзи Энги", написанной в период Муромати (1336–1573 гг.), рассказывается, что в 628 году братья-рыбаки ловили рыбу на реке Сумида в районе деревни Асакуса, когда в их сеть попалась небольшая статуэтка. Они зачем-то несколько раз (!) выбрасывали эту фигурку в воду, но она снова и снова оказывалась в их сети. Вполне вероятно, братья не подозревали, что это был образ богини милосердия Каннон. Однако если учесть, что по легенде статуэтка была золотой, то их поведение кажется странноватым. В итоге два брата-акробата обратились к старейшине деревни Асакуса, который им всё доходчиво объяснил, а статую
Река Сумида сыграла важнейшую роль в развитии и истории Асакусы, утвердив район в качестве духовного центра Эдо (нынешнего Токио). Именно часть нынешней реки Сумида рядом с Асакусой - река Миято - была увековечена на многих ксилографиях укиё-э, а также неоднократно фигурировала в постановках театров Кабуки и Но.
На этой, на первый взгляд, загадочной гравюре (ок. 1847 г.) авторства Кунисады показана та самая сцена, в которой статуя бодхисаттвы Каннон попадает в сеть. В роли рыбаков представлены три прекрасные дамы, и каждая из них - на отдельном листе триптиха. Рискну предположить, что это не просто хитрый способ художника продать историю зрителю с помощью женских образов: вполне вероятно, перед нами - изображение праздничной инсценировки этого удивительного события на одном из развлекательных мероприятий храма.
#УтагаваКунисада #бидзинга #красавицы #триптих #интересности #редкость
ЦВЕТЫ-КАМИКАДЗЕ
Сегодня в Японии начался сезон цветения сакуры - цветка, который символизирует быстротечность жизни и бренность бытия. Вишнёвые деревья цветут всего около недели, однако любое ухудшение погоды в виде ветра или дождя может укоротить даже это отведённое им время.
Сакура является одним из самых ярких образов в японской культуре. Изображения цветущей вишни запечатлены на гравюрах, складных ширмах, орнаментах кимоно и разнообразной кухонной утвари. К тому же, они часто появляются в современном искусстве, манге и аниме. "Ханами" ("любование цветами"), особенно сакурой, является привычным событием именно для простых японцев ещё с периода Эдо (1603−1868 гг.).
Однако у этого цветка есть и печальная страница истории. Во время Второй мировой войны самолёты пилотов-камикадзе помечались эмблемой цветка сакуры. Символ опадающих цветков вишни стал основным эстетическим образом самопожертвования японского солдата.
Эмико Охунуки-Тирни (урождённая японка и профессор антропологии) в своей книге "Камикадзе, цветение сакуры и национализм" прослеживает эволюцию символики цветка сакуры в Японии от символа плодородия до эмблемы фюзеляжа:
«Визуальная эстетика цветка трактовалась как "красота души японца", которая выражается в благородстве японского характера, способности бесстрашно идти навстречу смерти. Метафора широко использовалась военными, превратившись в лозунг: «Ты должен умереть за императора - это такой же естественный процесс, как опадение лепестков у цветущей вишни».
Самолёты-камикадзе называли "цветы вишни", и, видимо, так же называли души молодых людей. По данным токийского Фонда памяти камикадзе, в общей сложности в бою погиб 6 371 лётчик-смертник: 4 146 - на флоте и 2 225 - в армии. Причём некоторым из них едва исполнилось 15 лет! Но, как мы знаем, эти жертвы не смогли переломить хода войны. Однако столь фанатичное сопротивление японцев всё же заставило американцев отказаться от вторжения в Японию и "ограничиться" применением атомных бомб...
#УтагаваКуниёси #минуткаистории #интересности
Сегодня в Японии начался сезон цветения сакуры - цветка, который символизирует быстротечность жизни и бренность бытия. Вишнёвые деревья цветут всего около недели, однако любое ухудшение погоды в виде ветра или дождя может укоротить даже это отведённое им время.
Сакура является одним из самых ярких образов в японской культуре. Изображения цветущей вишни запечатлены на гравюрах, складных ширмах, орнаментах кимоно и разнообразной кухонной утвари. К тому же, они часто появляются в современном искусстве, манге и аниме. "Ханами" ("любование цветами"), особенно сакурой, является привычным событием именно для простых японцев ещё с периода Эдо (1603−1868 гг.).
Однако у этого цветка есть и печальная страница истории. Во время Второй мировой войны самолёты пилотов-камикадзе помечались эмблемой цветка сакуры. Символ опадающих цветков вишни стал основным эстетическим образом самопожертвования японского солдата.
Эмико Охунуки-Тирни (урождённая японка и профессор антропологии) в своей книге "Камикадзе, цветение сакуры и национализм" прослеживает эволюцию символики цветка сакуры в Японии от символа плодородия до эмблемы фюзеляжа:
«Визуальная эстетика цветка трактовалась как "красота души японца", которая выражается в благородстве японского характера, способности бесстрашно идти навстречу смерти. Метафора широко использовалась военными, превратившись в лозунг: «Ты должен умереть за императора - это такой же естественный процесс, как опадение лепестков у цветущей вишни».
Самолёты-камикадзе называли "цветы вишни", и, видимо, так же называли души молодых людей. По данным токийского Фонда памяти камикадзе, в общей сложности в бою погиб 6 371 лётчик-смертник: 4 146 - на флоте и 2 225 - в армии. Причём некоторым из них едва исполнилось 15 лет! Но, как мы знаем, эти жертвы не смогли переломить хода войны. Однако столь фанатичное сопротивление японцев всё же заставило американцев отказаться от вторжения в Японию и "ограничиться" применением атомных бомб...
#УтагаваКуниёси #минуткаистории #интересности
ЯПОНИЗМ
После того, как в 1853 году Япония вышла из так называемой "самоизоляции" (под дулами американских пушек), большое количество японских произведений искусства было вывезено в Европу и Америку. В итоге увлечение новизной японской эстетики и культуры вылилось в явление, впоследствии названное "японизмом", быстро захлестнувшим всю Европу. Японизм подтолкнул развитие импрессионизма и модерна, что привело общество буквально к одержимости всем японским и повальному коллекционированию.
Японские предметы искусства были всегда мастерски выполнены и тщательно декорированы экзотическими для иностранцев сюжетами. Гравюры укиё-э, лакированная и металлическая посуда, керамика и фарфор вдохновляли западных художников и ремесленников на создание собственных произведений, а иной раз и вовсе - переосмысление своего творчества.
Произведения искусства периода Мэйдзи (1868–1912 гг.) демонстрировались на международных выставках и в галереях влиятельных дилеров. Ввиду этого японское правительство прилагало немало усилий для продвижения экспорта японских художественных изделий как одного из способов сокращения дефицита торгового баланса Японии с Западом. Тем более, внутри страны, наоборот, господствовало увлечение западным искусством.
Японские художники быстро смекнули, что больше по вкусу викторианцам, и смогли развить свои навыки, создавая предметы для европейского и американского рынков, а также для путешественников, приезжавших за сувенирами. Недавно разбогатевшие представители среднего класса Европы с упоением скупали всё, что только могло поместиться в их апартаментах.
#японизм #минуткаистории #интересности
После того, как в 1853 году Япония вышла из так называемой "самоизоляции" (под дулами американских пушек), большое количество японских произведений искусства было вывезено в Европу и Америку. В итоге увлечение новизной японской эстетики и культуры вылилось в явление, впоследствии названное "японизмом", быстро захлестнувшим всю Европу. Японизм подтолкнул развитие импрессионизма и модерна, что привело общество буквально к одержимости всем японским и повальному коллекционированию.
Японские предметы искусства были всегда мастерски выполнены и тщательно декорированы экзотическими для иностранцев сюжетами. Гравюры укиё-э, лакированная и металлическая посуда, керамика и фарфор вдохновляли западных художников и ремесленников на создание собственных произведений, а иной раз и вовсе - переосмысление своего творчества.
Произведения искусства периода Мэйдзи (1868–1912 гг.) демонстрировались на международных выставках и в галереях влиятельных дилеров. Ввиду этого японское правительство прилагало немало усилий для продвижения экспорта японских художественных изделий как одного из способов сокращения дефицита торгового баланса Японии с Западом. Тем более, внутри страны, наоборот, господствовало увлечение западным искусством.
Японские художники быстро смекнули, что больше по вкусу викторианцам, и смогли развить свои навыки, создавая предметы для европейского и американского рынков, а также для путешественников, приезжавших за сувенирами. Недавно разбогатевшие представители среднего класса Европы с упоением скупали всё, что только могло поместиться в их апартаментах.
#японизм #минуткаистории #интересности
ХАНАМИ
Любование цветами ("ханами") является привычным событием для простых японцев ещё с периода Эдо (1603−1868 гг.).
Например, в период Хэйан (794−1185 гг.) знать отдавала предпочтение цветению конкретно сакуры, и "ханами" стало ассоциироваться именно с любованием цветущими вишнями. Со временем эту практику переняли самураи. В период Эдо восьмой сёгун, Токугава Ёсимунэ (1684−1751 гг.), поощрял "ханами" как развлечение для простых людей, посадив вишневые деревья вдоль реки Сумида и в местности Асукаяма и Готэнияма и открыв неподалёку множество чайных домиков.
Кстати, цветение сакуры у реки Сумида использовалось также как эффективная мера борьбы с наводнениями, поскольку люди собирались, чтобы посмотреть на цветение, и заодно вытаптывали землю вдоль берега.
На этой редчайшей гравюре (XIX век) авторства Кунисады горожане самых разных возрастов вовсю веселятся под пышными облаками из розовых лепестков.
#УтагаваКунисада #бидзинга #красавицы #триптих #интересности #редкость
Любование цветами ("ханами") является привычным событием для простых японцев ещё с периода Эдо (1603−1868 гг.).
Например, в период Хэйан (794−1185 гг.) знать отдавала предпочтение цветению конкретно сакуры, и "ханами" стало ассоциироваться именно с любованием цветущими вишнями. Со временем эту практику переняли самураи. В период Эдо восьмой сёгун, Токугава Ёсимунэ (1684−1751 гг.), поощрял "ханами" как развлечение для простых людей, посадив вишневые деревья вдоль реки Сумида и в местности Асукаяма и Готэнияма и открыв неподалёку множество чайных домиков.
Кстати, цветение сакуры у реки Сумида использовалось также как эффективная мера борьбы с наводнениями, поскольку люди собирались, чтобы посмотреть на цветение, и заодно вытаптывали землю вдоль берега.
На этой редчайшей гравюре (XIX век) авторства Кунисады горожане самых разных возрастов вовсю веселятся под пышными облаками из розовых лепестков.
#УтагаваКунисада #бидзинга #красавицы #триптих #интересности #редкость
РЕСПЕКТ КОТАМ
Сегодня отмечается Международный День уважения кошек! Не забудьте славословить шерстяных проказников и подносить им разные лакомства.
Чем, собственно, и занимается, красавица на этих редчайших гравюрах (1849 г.) авторства Сёхоро Кансая (слева) и Утагавы Кунимаро (справа). А зовут барышню Отакэ, что означает "бамбук" - символ чистоты и стойкости: это вечнозелёное растение не вянет зимой и не ломается на сильном ветру.
Согласно легенде начала XVII века, Отакэ была обычной служанкой в Эдо, но стала известной благодаря чрезвычайному усердию, с которым она, подобно Золушке, выполняла даже самую тяжёлую работу, и своей доброте к любым тварям божьим.
Однажды группа горных аскетов, искавших реинкарнацию Будды Дайнити Нёраи ("Великого Солнечного Будды") заметила исходившее от Отакэ свечение: в этот момент она наклонилась за несколькими зёрнами риса, упавшими на пол. Аскеты решили, что столкнулись с проявлением божественной сущности, и в итоге, после смерти Отакэ, возвели статую в память о ней (в полный рост!).
На гравюрах Отакэ обычно изображается в лучах света или с различными бытовыми предметами за головой, напоминающими нимб. Когда этот рисунок был издан в XIX веке, Отакэ, вероятно, почиталась за свои "женские" добродетели как образец для всех дам: скромность, экономия, трудолюбие и милосердие.
Несмотря на отсутствие конкретных подробностей о её происхождении и истории, Отакэ Дайнити Нёрай стала широко известной фигурой в японском синкретическом буддизме. В 1849 году в храме Рёгоку-Экоин даже проходила выставка священных предметов, связанных с Отакэ. Такие мероприятия всегда привлекали много паломников.
Однако Отакэ также рассматривалась как объект развлечения для жителей Эдо: зачастую её представляли именно как пародийную бодхисаттву, а не реинкарнацию Дайнити Нёрай. Различные публикации показывают, что изображения Отакэ популяризировали феномен, в котором вера и развлечения были уже довольно тесно переплетены.
#УтагаваКуниёси #СёхороКансай #бидзинга #красавицы #кошкиКуниёси #кошки #интересности
Сегодня отмечается Международный День уважения кошек! Не забудьте славословить шерстяных проказников и подносить им разные лакомства.
Чем, собственно, и занимается, красавица на этих редчайших гравюрах (1849 г.) авторства Сёхоро Кансая (слева) и Утагавы Кунимаро (справа). А зовут барышню Отакэ, что означает "бамбук" - символ чистоты и стойкости: это вечнозелёное растение не вянет зимой и не ломается на сильном ветру.
Согласно легенде начала XVII века, Отакэ была обычной служанкой в Эдо, но стала известной благодаря чрезвычайному усердию, с которым она, подобно Золушке, выполняла даже самую тяжёлую работу, и своей доброте к любым тварям божьим.
Однажды группа горных аскетов, искавших реинкарнацию Будды Дайнити Нёраи ("Великого Солнечного Будды") заметила исходившее от Отакэ свечение: в этот момент она наклонилась за несколькими зёрнами риса, упавшими на пол. Аскеты решили, что столкнулись с проявлением божественной сущности, и в итоге, после смерти Отакэ, возвели статую в память о ней (в полный рост!).
На гравюрах Отакэ обычно изображается в лучах света или с различными бытовыми предметами за головой, напоминающими нимб. Когда этот рисунок был издан в XIX веке, Отакэ, вероятно, почиталась за свои "женские" добродетели как образец для всех дам: скромность, экономия, трудолюбие и милосердие.
Несмотря на отсутствие конкретных подробностей о её происхождении и истории, Отакэ Дайнити Нёрай стала широко известной фигурой в японском синкретическом буддизме. В 1849 году в храме Рёгоку-Экоин даже проходила выставка священных предметов, связанных с Отакэ. Такие мероприятия всегда привлекали много паломников.
Однако Отакэ также рассматривалась как объект развлечения для жителей Эдо: зачастую её представляли именно как пародийную бодхисаттву, а не реинкарнацию Дайнити Нёрай. Различные публикации показывают, что изображения Отакэ популяризировали феномен, в котором вера и развлечения были уже довольно тесно переплетены.
#УтагаваКуниёси #СёхороКансай #бидзинга #красавицы #кошкиКуниёси #кошки #интересности