✨ Наша Императорская ферма начинает новую жизнь – здесь полностью завершились реставрационные работы. Этот исторический комплекс XIX века расположен на окраине Александровского парка рядом с Ратной палатой. Императорская ферма будет развиваться как общественное креативное пространство. Первый масштабный проект – «Арт-ферма Царского Села».
В 2010-м музей принял решение о продолжении работ по реставрации и приспособлению комплекса для современного использования. Они проводились с 2012-го при совместном финансировании: за счёт Федеральной адресной инвестиционной программы и внебюджетных средств музея.
В 1990-х здесь отремонтировали и приспособили для современного использования западный флигель для мериносов, коровник и частично благоустроили центральную (дворовую) часть. До начала большой реставрации шесть объектов находились в аварийном состоянии и не использовались.
В первую очередь работ входили: конюшня; правый флигель для мериносов (здесь разместился детский центр музея); птичник, козлятник и каретный сарай. Вторая очередь включала: левый флигель для мериносов (здесь разместились служебные помещения, лекционные залы), Дом смотрителя и Корпус Высочайшего присутствия, Молочный павильон, куда входят летний и зимний ледники, сыроварня, маслобойня, приёмная, посудная (будут использоваться для выставочных целей).
Первыми новоселье отметили музейные лошади – после завершения значительного этапа работ они переехали в светлую теплую просторную конюшню, под нее оборудовано историческое здание коровника.
Комплекс Императорской фермы теперь доступен для маломобильных посетителей.
В апреле здесь откроется выставка «Crypto / Ферма» (совместно с Центром Art & Science Университета ИТМО). Молодые медиахудожники, среди которых будут учащиеся и выпускники программы Art&Science, представят работы, посвященные контексту места и взаимодействию природного и цифрового. Дополнительная программа предполагает встречи с художниками и учёными, кураторские экскурсии, лекции о современном искусстве, экскурсии-прогулки по паркам.
Эта выставка – часть масштабного проекта «Арт-ферма Царского Села», в который также входят работа с художниками и создание арт-объектов на тему животного мира царскосельских парков, летний фестиваль, сотрудничество со студентами вузов города, арт-лаборатория для художников.
Комплекс Императорской фермы состоит из девяти строений, созданных в 1818-1828 годах архитектором Адамом Менеласом. Состоял из Павильона высочайшего присутствия, Молочни, Коровника, флигелей для мериносов, Дома смотрителя и других строений. На лугах парка, примыкающего к комплексу Императорской фермы, пасли скот.
Ферма была учреждена не только для обслуживания императорского двора; на нее возлагалась задача отбора лучших пород скота для всего российского животноводства. В 1822 году с этой целью были выписаны быки и коровы тирольской, швейцарской, английской, голландской, холмогорской и малороссийской пород, а также 100 мериносов из Троппау, однако из-за болезней уже в середине 1820-х годов почти весь привезенный скот пал, и тогда было принято решение разводить на ферме только чистопородные холмогорские породы. В 1860–1880-х годах попечительство над этим хозяйством принял на себя великий князь Николай Николаевич, вновь возобновивший выписку скота различных пород и продажу телят. После многочисленных экспериментов к началу XX века удалось постоянно получать и продавать приплод, молочные продукты использовать для нужд Высочайшего двора, а излишки (с разрешения начальника Дворцового управления) продавать всем желающим.
📷 Фото: ГМЗ «Царское Село», Екатерина Новак (1-2, 4-9) и Светлана Гриб (3)
В 2010-м музей принял решение о продолжении работ по реставрации и приспособлению комплекса для современного использования. Они проводились с 2012-го при совместном финансировании: за счёт Федеральной адресной инвестиционной программы и внебюджетных средств музея.
В 1990-х здесь отремонтировали и приспособили для современного использования западный флигель для мериносов, коровник и частично благоустроили центральную (дворовую) часть. До начала большой реставрации шесть объектов находились в аварийном состоянии и не использовались.
В первую очередь работ входили: конюшня; правый флигель для мериносов (здесь разместился детский центр музея); птичник, козлятник и каретный сарай. Вторая очередь включала: левый флигель для мериносов (здесь разместились служебные помещения, лекционные залы), Дом смотрителя и Корпус Высочайшего присутствия, Молочный павильон, куда входят летний и зимний ледники, сыроварня, маслобойня, приёмная, посудная (будут использоваться для выставочных целей).
Первыми новоселье отметили музейные лошади – после завершения значительного этапа работ они переехали в светлую теплую просторную конюшню, под нее оборудовано историческое здание коровника.
Комплекс Императорской фермы теперь доступен для маломобильных посетителей.
В апреле здесь откроется выставка «Crypto / Ферма» (совместно с Центром Art & Science Университета ИТМО). Молодые медиахудожники, среди которых будут учащиеся и выпускники программы Art&Science, представят работы, посвященные контексту места и взаимодействию природного и цифрового. Дополнительная программа предполагает встречи с художниками и учёными, кураторские экскурсии, лекции о современном искусстве, экскурсии-прогулки по паркам.
Эта выставка – часть масштабного проекта «Арт-ферма Царского Села», в который также входят работа с художниками и создание арт-объектов на тему животного мира царскосельских парков, летний фестиваль, сотрудничество со студентами вузов города, арт-лаборатория для художников.
Комплекс Императорской фермы состоит из девяти строений, созданных в 1818-1828 годах архитектором Адамом Менеласом. Состоял из Павильона высочайшего присутствия, Молочни, Коровника, флигелей для мериносов, Дома смотрителя и других строений. На лугах парка, примыкающего к комплексу Императорской фермы, пасли скот.
Ферма была учреждена не только для обслуживания императорского двора; на нее возлагалась задача отбора лучших пород скота для всего российского животноводства. В 1822 году с этой целью были выписаны быки и коровы тирольской, швейцарской, английской, голландской, холмогорской и малороссийской пород, а также 100 мериносов из Троппау, однако из-за болезней уже в середине 1820-х годов почти весь привезенный скот пал, и тогда было принято решение разводить на ферме только чистопородные холмогорские породы. В 1860–1880-х годах попечительство над этим хозяйством принял на себя великий князь Николай Николаевич, вновь возобновивший выписку скота различных пород и продажу телят. После многочисленных экспериментов к началу XX века удалось постоянно получать и продавать приплод, молочные продукты использовать для нужд Высочайшего двора, а излишки (с разрешения начальника Дворцового управления) продавать всем желающим.
📷 Фото: ГМЗ «Царское Село», Екатерина Новак (1-2, 4-9) и Светлана Гриб (3)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🎧 Подкаст «Царское Село. Главное». Выпуск 55
В этом выпуске – об итогах музейного 2024-го года, о завершении реставрации комплекса Императорской фермы, о картинах из коллекции нашего музея на выставке в Царицыно, об авиации России в Первой мировой. А ещё эксклюзивный анонс – только для слушателей нашего подкаста.
Слушайте нас на всех популярных платформах
В этом выпуске – об итогах музейного 2024-го года, о завершении реставрации комплекса Императорской фермы, о картинах из коллекции нашего музея на выставке в Царицыно, об авиации России в Первой мировой. А ещё эксклюзивный анонс – только для слушателей нашего подкаста.
Слушайте нас на всех популярных платформах
Царское Село. Главное (Выпуск 55)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
📷 Фото: ГМЗ «Царское Село», Екатерина Новак
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Друзья, предлагаем вашему вниманию первую часть видеоэкскурсии по выставке «Авиация России в Великой войне» в Ратной палате. О зарождении отечественного авиастроения, первых полётах и бесстрашных испытателях рассказывает сотрудник военно-исторического отдела нашего музея Алексей Кондратьев.
Выставка работала в 2024-м – в год десятилетия музея в Ратной палате и спустя 110 лет после начала Первой мировой. Экспозиция включала около 300 предметов из собраний шести музеев и нескольких частных коллекций. Значительная часть предметов никогда ранее не экспонировалась и не публиковалась.
Это видео в высоком качестве можно посмотреть на наших каналах в ВКонтакте, ОК, Дзен, YouTube и Rutube.
🎥 Видео: ГМЗ «Царское Село»
Выставка работала в 2024-м – в год десятилетия музея в Ратной палате и спустя 110 лет после начала Первой мировой. Экспозиция включала около 300 предметов из собраний шести музеев и нескольких частных коллекций. Значительная часть предметов никогда ранее не экспонировалась и не публиковалась.
Это видео в высоком качестве можно посмотреть на наших каналах в ВКонтакте, ОК, Дзен, YouTube и Rutube.
🎥 Видео: ГМЗ «Царское Село»
✨ Десять картин, акварелей и гравюр из царскосельской коллекции гостят до мая в музее-заповеднике «Царицыно». В корпусе Хлебного дома открылась выставка «Зелёные дворцы», она рассказывает об истории садового искусства Европы и России от эпохи Возрождения до наших дней.
Для участия в выставке наш музей отправил картины Фридриха Гартмана Баризьена, на которых художник запечатлел вид Нового и Старого садов при Большом Царскосельском дворце. Эти полотна детально изображают летнюю императорскую резиденцию в начале 1760-х годов, в последние годы правления Елизаветы Петровны. В числе других царскосельских работ – гравюры Жака Риго с видами Версальского парка, полотно Якоба Филиппа Хаккерта «Вид виллы Альбани с виллы Патриция в Риме», акварели Николая Васильева «Вилла Корсини» и Ивана Пичугина «Вилла Фарнезе».
Автор идеи и куратор – доктор искусствоведения, профессор РГГУ и знаток паркового искусства Борис Соколов – исследует историю регулярного парка и связь исторических садов с современными. Регулярный сад построен на идеях геометрии и перспективы, он демонстрирует победу над хаосом и власть над жизненными обстоятельствами. Этот древнейший тип сада существовал ещё в Междуречье и Древнем Египте и востребован до сих пор. Во все времена сады влияли друг на друга и заимствовали детали.
Выставка работает до 18 мая.
🖼 Изображения (из коллекции ГМЗ «Царское Село»):
1. Фридрих Гартман Баризьен. Вид Нового сада при Большом Царскосельском дворце. 1760-1761
2. Фридрих Гартман Баризьен. Вид Старого сада и Садовой улицы. 1760-1761
3. Николай Васильев. Вилла Корсини. 1791
4. Якоб Филипп Хаккерт. Вид виллы Альбани с виллы Патриция в Риме. 1779
Для участия в выставке наш музей отправил картины Фридриха Гартмана Баризьена, на которых художник запечатлел вид Нового и Старого садов при Большом Царскосельском дворце. Эти полотна детально изображают летнюю императорскую резиденцию в начале 1760-х годов, в последние годы правления Елизаветы Петровны. В числе других царскосельских работ – гравюры Жака Риго с видами Версальского парка, полотно Якоба Филиппа Хаккерта «Вид виллы Альбани с виллы Патриция в Риме», акварели Николая Васильева «Вилла Корсини» и Ивана Пичугина «Вилла Фарнезе».
Автор идеи и куратор – доктор искусствоведения, профессор РГГУ и знаток паркового искусства Борис Соколов – исследует историю регулярного парка и связь исторических садов с современными. Регулярный сад построен на идеях геометрии и перспективы, он демонстрирует победу над хаосом и власть над жизненными обстоятельствами. Этот древнейший тип сада существовал ещё в Междуречье и Древнем Египте и востребован до сих пор. Во все времена сады влияли друг на друга и заимствовали детали.
Выставка работает до 18 мая.
🖼 Изображения (из коллекции ГМЗ «Царское Село»):
1. Фридрих Гартман Баризьен. Вид Нового сада при Большом Царскосельском дворце. 1760-1761
2. Фридрих Гартман Баризьен. Вид Старого сада и Садовой улицы. 1760-1761
3. Николай Васильев. Вилла Корсини. 1791
4. Якоб Филипп Хаккерт. Вид виллы Альбани с виллы Патриция в Риме. 1779
«От восторга перехватывает дыхание» – призналась нам одна из первых посетительниц возрожденных личных комнат Екатерины II. И мы с ней полностью согласны.
Месяц назад состоялось торжественное открытие. За этим эпохальным событием, беспрецедентной реставрационной эпопеей – труд сотен людей, прежде всего сотрудников музея и реставраторов. Пять лет российские мастера возрождали восемь интерьеров Зубовского флигеля Екатерининского дворца. Проект «Екатерина II. Личное пространство» стал возможен благодаря поддержке компании «Газпром».
Хотим сегодня еще раз сказать огромное музейное спасибо всем, кто к этому причастен.
Приезжайте. Это надо видеть своими глазами.
📷 Фото: ГМЗ «Царское Село», Екатерина Новак
Месяц назад состоялось торжественное открытие. За этим эпохальным событием, беспрецедентной реставрационной эпопеей – труд сотен людей, прежде всего сотрудников музея и реставраторов. Пять лет российские мастера возрождали восемь интерьеров Зубовского флигеля Екатерининского дворца. Проект «Екатерина II. Личное пространство» стал возможен благодаря поддержке компании «Газпром».
Хотим сегодня еще раз сказать огромное музейное спасибо всем, кто к этому причастен.
Приезжайте. Это надо видеть своими глазами.
📷 Фото: ГМЗ «Царское Село», Екатерина Новак