🎧 Подкаст «Царское Село. Главное». Выпуск 53
В этом выпуске – графике работы музея на новогодние праздники, юбилейной царскосельской научной конференции, цветении крымских хризантем и ордене Святого Георгия.
🔸 Слушайте нас на всех популярных платформах
В этом выпуске – графике работы музея на новогодние праздники, юбилейной царскосельской научной конференции, цветении крымских хризантем и ордене Святого Георгия.
🔸 Слушайте нас на всех популярных платформах
Царское Село. Главное (Выпуск 53)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Капитанская дочка. Встреча Маши Мироновой и Екатерины II
Царское Село
🎩 Продолжаем наш аудиоцикл «Пушкин. Читаем в Царском Селе», посвящённый 225-летию со дня рождения поэта.
Стихи, отрывки из произведений Александра Пушкина читают наши сотрудники. В 36-м выпуске – сцена встречи Маши Мироновой с императрицей Екатериной II из повести «Капитанская дочка» в исполнении экскурсовода музея Виктории Кучиной.
🎧 Аудио: ГМЗ «Царское Село» #пушкин_читаемвцарскомселе
Стихи, отрывки из произведений Александра Пушкина читают наши сотрудники. В 36-м выпуске – сцена встречи Маши Мироновой с императрицей Екатериной II из повести «Капитанская дочка» в исполнении экскурсовода музея Виктории Кучиной.
🎧 Аудио: ГМЗ «Царское Село» #пушкин_читаемвцарскомселе
🌸 Мы как-то обещали публиковать царскосельские цветы в минуты нахлынувшей осенне-зимней грусти и хтони за окном. Такой момент настал. Сегодня вспоминаем розы, которые цвели в наших парках. Тут и лишние слова не нужны – одно сплошное восхищение.
Фото: ГМЗ «Царское Село»
Фото: ГМЗ «Царское Село»
❤️ Друзья, продолжаем знакомство со словарём Царского Села. На прошлой неделе мы спросили – о чём таком царскосельском на букву Д нам рассказать. С небольшим отрывом победил Драконов мост. Поэтому – сегодня наш рассказ о нём.
Драконов мост построили в 1785 году по проекту Чарльза Камерона на главной аллее Александровского парка на волне увлечения искусством Востока. Китайский стиль не в оригинальном варианте, а в интерпретации европейских художников, вошел в моду с 1720-х годов и назывался шинуазри (от фр. chinoiserie – дословно «китайщина»). По повелению Екатерины II – в годы всеобщего увлечения англо-китайскими садами – лучшие архитекторы того времени создали в Царском Селе целый комплекс построек в китайском стиле.
Драконов мост в документах конца XVIII века называли мостом «с чудовищными фигурами». Четыре выразительные фигуры крылатых драконов, установленные на гранитных пьедесталах, первоначально, при строительстве моста в царствование императрицы Екатерины II, были выполнены из известняка. Ныне существующие чугунные драконы отлиты в 1860 году по моделям скульптора Антона Шварца.
При реставрации одной из фигур дракона несколько лет назад мастера обнаружили в ней послание из конца 1980-х. «Труд мой по реставрации сего дракона посвящаю Фурмаковой Ольге Евгеньевне. 1988-89. д.ч. ВГОАН СССР А.В. Кошин». Тогда удалось выяснить, что аббревиатура в тексте записки расшифровывается так: действительный член Всесоюзного географического общества Академии наук СССР (кратко – Географическое общество СССР). Оказалось, что Александр Васильевич Кошин умер в феврале 2013-го. Его племянница сообщила, что как раз в период реставрации фигур с Драконова моста её дядя испытывал романтические чувства к девушке по имени Ольга. К сожалению, выяснить, кто именно эта девушка, не удалось.
Вот так царскосельский дракон хранил любовное посвящение.
Буква А
Буква Б
Буква В
Буква Г
Драконов мост построили в 1785 году по проекту Чарльза Камерона на главной аллее Александровского парка на волне увлечения искусством Востока. Китайский стиль не в оригинальном варианте, а в интерпретации европейских художников, вошел в моду с 1720-х годов и назывался шинуазри (от фр. chinoiserie – дословно «китайщина»). По повелению Екатерины II – в годы всеобщего увлечения англо-китайскими садами – лучшие архитекторы того времени создали в Царском Селе целый комплекс построек в китайском стиле.
Драконов мост в документах конца XVIII века называли мостом «с чудовищными фигурами». Четыре выразительные фигуры крылатых драконов, установленные на гранитных пьедесталах, первоначально, при строительстве моста в царствование императрицы Екатерины II, были выполнены из известняка. Ныне существующие чугунные драконы отлиты в 1860 году по моделям скульптора Антона Шварца.
При реставрации одной из фигур дракона несколько лет назад мастера обнаружили в ней послание из конца 1980-х. «Труд мой по реставрации сего дракона посвящаю Фурмаковой Ольге Евгеньевне. 1988-89. д.ч. ВГОАН СССР А.В. Кошин». Тогда удалось выяснить, что аббревиатура в тексте записки расшифровывается так: действительный член Всесоюзного географического общества Академии наук СССР (кратко – Географическое общество СССР). Оказалось, что Александр Васильевич Кошин умер в феврале 2013-го. Его племянница сообщила, что как раз в период реставрации фигур с Драконова моста её дядя испытывал романтические чувства к девушке по имени Ольга. К сожалению, выяснить, кто именно эта девушка, не удалось.
Вот так царскосельский дракон хранил любовное посвящение.
Буква А
Буква Б
Буква В
Буква Г
Forwarded from Министерство культуры Российской Федерации
Открыта регистрация на международный фестиваль «Интермузей.Экспо»
Крупнейшее в стране деловое мероприятие для сотрудников, партнеров и посетителей музеев пройдет с 19 по 21 декабря в Новой Третьяковке.
В этом году «Интермузей» был перезапущен в новом формате и теперь проводится дважды в год в двух концепциях — «Форум» и «Экспо». Первый этап прошел в мае, впервые собрал сразу семь официальных площадок и привлек свыше 8 тыс. человек.
Программа «Интермузей.Экспо» рассчитана как для профессионалов, так и для всех, кто интересуется сферой культуры. Участники смогут посетить деловые мероприятия, дискуссионные площадки и лекции. Для юных посетителей запланирована отдельная детская образовательная программа по тематике музейных профессий.
Организаторами мероприятия создано уникальное выставочное пространство, состоящие из четырех тематических зон: «Это музей», «Музейные технологии», «Музейные маршруты» и «Международные выставки музеев России».
Все мероприятия фестиваля открытые и бесплатные. Регистрация проходит на официальном сайте события.
Крупнейшее в стране деловое мероприятие для сотрудников, партнеров и посетителей музеев пройдет с 19 по 21 декабря в Новой Третьяковке.
В этом году «Интермузей» был перезапущен в новом формате и теперь проводится дважды в год в двух концепциях — «Форум» и «Экспо». Первый этап прошел в мае, впервые собрал сразу семь официальных площадок и привлек свыше 8 тыс. человек.
Программа «Интермузей.Экспо» рассчитана как для профессионалов, так и для всех, кто интересуется сферой культуры. Участники смогут посетить деловые мероприятия, дискуссионные площадки и лекции. Для юных посетителей запланирована отдельная детская образовательная программа по тематике музейных профессий.
Организаторами мероприятия создано уникальное выставочное пространство, состоящие из четырех тематических зон: «Это музей», «Музейные технологии», «Музейные маршруты» и «Международные выставки музеев России».
Все мероприятия фестиваля открытые и бесплатные. Регистрация проходит на официальном сайте события.
❤️ Это семнадцатая часть нашего рассказа о формировании царскосельской резиденции при Екатерине II. Предыдущие публикации можно найти по хештегу #екатерина_царское
Сегодня – о династии архитекторов Нееловых, которые много и плодотворно работали в Царском Селе.
Василий Неелов с 14 лет стал учиться и работать в команде архитектора Михаила Земцова. Способности его были весьма значительны, и Андрей Квасов, возглавивший строительство в Царском Селе, взял молодого зодчего себе в помощники. Приехав в 1744 году сюда впервые, Василий Неелов навсегда связал свою жизнь с летней императорской резиденцией.
Вместе с обер-архитектором Франческо Растрелли он много работал над паркетами Большого Царскосельского дворца, интерьером Опочивальни Александра I. В пейзажном парке Василий Неелов заложил главные видовые точки: изменил очертания Большого пруда – береговая линия стала более естественной, устроил систему прудов и канальцев, которая образовала самую романтическую часть парка. Неелов работал над проектами Большого и Малого капризов, комплексом зданий Адмиралтейства, проектом Эрмитажной кухни и Мраморного моста – одного из лучших произведений зодчего.
Объем строительных работ был огромен, о чем говорят записи Конторы строений Царского Села: «... означенный архитектор ранга секунд-майорского... с начала строения при Селе Царском находится безотлучно и по большей части те строения происходили за присмотрением ево почему он совершенно о всем известен и за тою способностью впредь для надзирания и поправления быть надобен...».
Династию архитекторов продолжил средний сын Василия Неелова – Илья. После окончания Императорской Академии художеств за блестящие успехи он получил право на продолжение обучения у лучших архитекторов Италии. По возвращении в Россию его ждало место придворного архитектора под началом отца. На 1776 год приходятся первые крупные работы молодого мастера: Верхняя и Нижняя ванны, Китайская (Скрипучая) беседка по проекту Юрия Фельтена, Китайский театр, фундамент Орловских (Гатчинских) ворот.
Ранние работы Ильи Неелова – Верхняя и Нижняя ванны – говорят об интересе архитектора к античным памятникам. Екатерина II разделяла его увлеченность образами культуры Древнего Рима и содействовала развитию нового направления в архитектуре. Эти небольшие здания, выполненные в стиле высокого классицизма, свидетельствуют о незаурядном мастерстве зодчего.
До появления в Царском Селе Чарльза Камерона Неелов активно трудился над перестройкой личной половины залов Екатерины II, которой также занимался Юрий Фельтен. Последней крупной самостоятельной работой архитектора стало сооружение нового дворцового флигеля для детей великого князя Павла Петровича и Марии Федоровны, который называют Великокняжеским флигелем. Это здание оригинально завершило панораму Садовой улицы проездной аркой. В 1811 году оно будет приспособлено для Императорского лицея.
Второй сын Василия Неелова – Петр – с 13 лет начал осваивать архитектурное дело, поступил в Академию художеств. Четыре года в Лондоне изучал устройство английских садов, снабжал царскосельскую резиденцию планами и гравюрами, необходимыми для паркостроительных работ. В 1778 году зодчий получил высочайшее разрешение иметь свою практику. Следующие шестнадцать лет Петр Неелов работал на юге России.
Только в 1794 году он вернулся в Царское Село на должность своего брата. Архитектору было поручено заняться починкой обветшавших сооружений и составить альбом с видами всех построек Царского Села со дня его основания. Одновременно зодчий активно участвовал в строительстве Нового (Александровского) дворца, Вечернего зала, занимался благоустройством Александровского парка.
Последний представитель этой архитектурной династии неустанно заботился о постройках царскосельской резиденции. В награду за труды император Александр I пожаловал ему орден Святого Владимира IV степени за 35 лет беспорочной службы.
На фото - Адмиралтейство, Верхняя ванна и Мраморный мост.
Фото: ГМЗ "Царское Село" (Екатерина Новак - 1, 3, Руслан Шамуков - 2)
Сегодня – о династии архитекторов Нееловых, которые много и плодотворно работали в Царском Селе.
Василий Неелов с 14 лет стал учиться и работать в команде архитектора Михаила Земцова. Способности его были весьма значительны, и Андрей Квасов, возглавивший строительство в Царском Селе, взял молодого зодчего себе в помощники. Приехав в 1744 году сюда впервые, Василий Неелов навсегда связал свою жизнь с летней императорской резиденцией.
Вместе с обер-архитектором Франческо Растрелли он много работал над паркетами Большого Царскосельского дворца, интерьером Опочивальни Александра I. В пейзажном парке Василий Неелов заложил главные видовые точки: изменил очертания Большого пруда – береговая линия стала более естественной, устроил систему прудов и канальцев, которая образовала самую романтическую часть парка. Неелов работал над проектами Большого и Малого капризов, комплексом зданий Адмиралтейства, проектом Эрмитажной кухни и Мраморного моста – одного из лучших произведений зодчего.
Объем строительных работ был огромен, о чем говорят записи Конторы строений Царского Села: «... означенный архитектор ранга секунд-майорского... с начала строения при Селе Царском находится безотлучно и по большей части те строения происходили за присмотрением ево почему он совершенно о всем известен и за тою способностью впредь для надзирания и поправления быть надобен...».
Династию архитекторов продолжил средний сын Василия Неелова – Илья. После окончания Императорской Академии художеств за блестящие успехи он получил право на продолжение обучения у лучших архитекторов Италии. По возвращении в Россию его ждало место придворного архитектора под началом отца. На 1776 год приходятся первые крупные работы молодого мастера: Верхняя и Нижняя ванны, Китайская (Скрипучая) беседка по проекту Юрия Фельтена, Китайский театр, фундамент Орловских (Гатчинских) ворот.
Ранние работы Ильи Неелова – Верхняя и Нижняя ванны – говорят об интересе архитектора к античным памятникам. Екатерина II разделяла его увлеченность образами культуры Древнего Рима и содействовала развитию нового направления в архитектуре. Эти небольшие здания, выполненные в стиле высокого классицизма, свидетельствуют о незаурядном мастерстве зодчего.
До появления в Царском Селе Чарльза Камерона Неелов активно трудился над перестройкой личной половины залов Екатерины II, которой также занимался Юрий Фельтен. Последней крупной самостоятельной работой архитектора стало сооружение нового дворцового флигеля для детей великого князя Павла Петровича и Марии Федоровны, который называют Великокняжеским флигелем. Это здание оригинально завершило панораму Садовой улицы проездной аркой. В 1811 году оно будет приспособлено для Императорского лицея.
Второй сын Василия Неелова – Петр – с 13 лет начал осваивать архитектурное дело, поступил в Академию художеств. Четыре года в Лондоне изучал устройство английских садов, снабжал царскосельскую резиденцию планами и гравюрами, необходимыми для паркостроительных работ. В 1778 году зодчий получил высочайшее разрешение иметь свою практику. Следующие шестнадцать лет Петр Неелов работал на юге России.
Только в 1794 году он вернулся в Царское Село на должность своего брата. Архитектору было поручено заняться починкой обветшавших сооружений и составить альбом с видами всех построек Царского Села со дня его основания. Одновременно зодчий активно участвовал в строительстве Нового (Александровского) дворца, Вечернего зала, занимался благоустройством Александровского парка.
Последний представитель этой архитектурной династии неустанно заботился о постройках царскосельской резиденции. В награду за труды император Александр I пожаловал ему орден Святого Владимира IV степени за 35 лет беспорочной службы.
На фото - Адмиралтейство, Верхняя ванна и Мраморный мост.
Фото: ГМЗ "Царское Село" (Екатерина Новак - 1, 3, Руслан Шамуков - 2)
❄️Друзья, рады сообщить, что в новогодние каникулы, со 2 по 8 января, музей-заповедник «Царское Село» работает без выходных.
Обращаем внимание: 31 декабря и 1 января в музее – выходной, но парки открыты для посетителей и работают по обычному графику.
Все объекты участвуют в программе «Пушкинская карта».
30 декабря (последний понедельник месяца) отменяется санитарный день в Екатерининском дворце.
31 декабря в 15.00 – новогодний концерт в Екатерининском дворце.
ЧТО РАБОТАЕТ 29-30 ДЕКАБРЯ И 2-8 ЯНВАРЯ
❄️ Екатерининский дворец. Единый маршрут по парадным залам Золотой анфилады, включая Янтарную комнату и Большой зал
❄️ Дворцовая церковь Воскресения Христова и личные интерьеры будущего императора Павла I. Ещё один маршрут по Екатерининскому дворцу; вход у Лицейской арки
❄️ Александровский дворец. Личные апартаменты императора Николая II и Александры Фёдоровны, атмосфера любимого дома семьи Романовых
❄️ Музей «Россия в Великой войне» в Ратной палате. Единственный в стране музей, посвящённый событиям Первой мировой: вооружение и униформа, награды и предметы быта
❄️ Арсенал. Центральный павильон Александровского парк хранит более 400 предметов – средневековые доспехи, редкое холодное и огнестрельное оружие
❄️ Выставка «Придворный экипаж в Царском Селе» в историческом здании бывшей «Дежурной конюшни». Экипажи русских и западноевропейских мастеров XVIII – XIX века, прогулочные и детские кареты и сани
❄️ Екатерининский и Александровский парки. Открыты с 7.00 до 21.00 ежедневно, вход – бесплатный
❄️ Комплексные билеты помогут сделать визит в музей выгоднее: «Два дворца» (Екатерининский и Александровский дворцы), «Императорское наследие» (Александровский дворец, Ратная палата, Арсенал), «Александровский дворец и Ратная палата», «Ратная палата и Арсенал»
❄️ Каток на Треугольной площади. Работает с 12.00 до 20.30 ежедневно
Билеты можно приобрести заранее на сайте музея: tkt.tzar.ru
Обращаем внимание: 31 декабря и 1 января в музее – выходной, но парки открыты для посетителей и работают по обычному графику.
Все объекты участвуют в программе «Пушкинская карта».
30 декабря (последний понедельник месяца) отменяется санитарный день в Екатерининском дворце.
31 декабря в 15.00 – новогодний концерт в Екатерининском дворце.
ЧТО РАБОТАЕТ 29-30 ДЕКАБРЯ И 2-8 ЯНВАРЯ
❄️ Екатерининский дворец. Единый маршрут по парадным залам Золотой анфилады, включая Янтарную комнату и Большой зал
❄️ Дворцовая церковь Воскресения Христова и личные интерьеры будущего императора Павла I. Ещё один маршрут по Екатерининскому дворцу; вход у Лицейской арки
❄️ Александровский дворец. Личные апартаменты императора Николая II и Александры Фёдоровны, атмосфера любимого дома семьи Романовых
❄️ Музей «Россия в Великой войне» в Ратной палате. Единственный в стране музей, посвящённый событиям Первой мировой: вооружение и униформа, награды и предметы быта
❄️ Арсенал. Центральный павильон Александровского парк хранит более 400 предметов – средневековые доспехи, редкое холодное и огнестрельное оружие
❄️ Выставка «Придворный экипаж в Царском Селе» в историческом здании бывшей «Дежурной конюшни». Экипажи русских и западноевропейских мастеров XVIII – XIX века, прогулочные и детские кареты и сани
❄️ Екатерининский и Александровский парки. Открыты с 7.00 до 21.00 ежедневно, вход – бесплатный
❄️ Комплексные билеты помогут сделать визит в музей выгоднее: «Два дворца» (Екатерининский и Александровский дворцы), «Императорское наследие» (Александровский дворец, Ратная палата, Арсенал), «Александровский дворец и Ратная палата», «Ратная палата и Арсенал»
❄️ Каток на Треугольной площади. Работает с 12.00 до 20.30 ежедневно
Билеты можно приобрести заранее на сайте музея: tkt.tzar.ru