❤️ Друзья, продолжаем знакомство со словарём Царского Села. На прошлой неделе мы спросили – о чём таком царскосельском на букву Г нам рассказать. Больше половины проголосовали за Грот. Поэтому – сегодня наш рассказ о нём.
Грот – садовый павильон, украшенный внутри раковинами и туфом – был в XVIII веке почти обязательной принадлежностью большого регулярного сада.
В русском зодчестве первой половины XVIII века известно несколько предшественников и современников царскосельского Грота. Среди них, прежде всего, – Грот в Летнем саду. Почти одновременно с Гротом в Царском Селе были построены аналогичные сооружения в саду Фонтанного дома Петра Борисовича Шереметева в Петербурге и в подмосковной усадьбе Кусково.
При строительстве царскосельского Грота Растрелли вступил не только как автор проекта оформления павильона, но и как создатель всего композиционного замысла.
Внешний облик павильона характерен для зрелого барокко. Обилие сложно сгруппированных рустованных колонн на фасадах, венчающий здание купол, прорезанный круглыми окнами-люкарнами в сложных фигурных резных обрамлениях, великолепные наличники входов в здание, украшенные скульптурами нереид и дельфинов, делают павильон необычайно нарядным и пышным.
Растрелли поставил павильон на берегу пруда так, что только его задняя стена находилась на суше. Вода омывала стены Грота. В 1770-х годах после переделки пруда перед павильоном появилась насыпная береговая полоса.
Отделка интерьеров павильона раковинами и детали оформления фасадов должны были напоминать о море. Стремясь подчеркнуть основную идею своего замысла, Растрелли сочинил совершенно новый вариант композитной капители, в котором волюты заменены головами дельфинов. Замковые камни над окнами он украсил масками властителя морей – Нептуна.
Мысль о декорировании внутренних помещений Грота раковинами не была осуществлена. В 1771 году «каменного и квадраторного дела» мастер Микеле Кеза с группой лепщиков закончили внутреннюю отделку Грота по рисункам Антонио Ринальди.
Решетки в окнах и дверях Грота принадлежат к лучшим образцам изделий из кованого железа, исполненных в XVIII столетии.
Фото: ГМЗ «Царское Село», авторы – Руслан Шамуков, Екатерина Новак, Светлана Гриб
Буква А
Буква Б
Буква В
Грот – садовый павильон, украшенный внутри раковинами и туфом – был в XVIII веке почти обязательной принадлежностью большого регулярного сада.
В русском зодчестве первой половины XVIII века известно несколько предшественников и современников царскосельского Грота. Среди них, прежде всего, – Грот в Летнем саду. Почти одновременно с Гротом в Царском Селе были построены аналогичные сооружения в саду Фонтанного дома Петра Борисовича Шереметева в Петербурге и в подмосковной усадьбе Кусково.
При строительстве царскосельского Грота Растрелли вступил не только как автор проекта оформления павильона, но и как создатель всего композиционного замысла.
Внешний облик павильона характерен для зрелого барокко. Обилие сложно сгруппированных рустованных колонн на фасадах, венчающий здание купол, прорезанный круглыми окнами-люкарнами в сложных фигурных резных обрамлениях, великолепные наличники входов в здание, украшенные скульптурами нереид и дельфинов, делают павильон необычайно нарядным и пышным.
Растрелли поставил павильон на берегу пруда так, что только его задняя стена находилась на суше. Вода омывала стены Грота. В 1770-х годах после переделки пруда перед павильоном появилась насыпная береговая полоса.
Отделка интерьеров павильона раковинами и детали оформления фасадов должны были напоминать о море. Стремясь подчеркнуть основную идею своего замысла, Растрелли сочинил совершенно новый вариант композитной капители, в котором волюты заменены головами дельфинов. Замковые камни над окнами он украсил масками властителя морей – Нептуна.
Мысль о декорировании внутренних помещений Грота раковинами не была осуществлена. В 1771 году «каменного и квадраторного дела» мастер Микеле Кеза с группой лепщиков закончили внутреннюю отделку Грота по рисункам Антонио Ринальди.
Решетки в окнах и дверях Грота принадлежат к лучшим образцам изделий из кованого железа, исполненных в XVIII столетии.
Фото: ГМЗ «Царское Село», авторы – Руслан Шамуков, Екатерина Новак, Светлана Гриб
Буква А
Буква Б
Буква В
Буква Д. О чём рассказать на следующей неделе
Anonymous Poll
31%
Дворцовая церковь
43%
Драконов мост
26%
Детский домик
Большой привет всем из Царского Села!
Фото: ГМЗ «Царское Село», автор – Светлана Гриб
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🎧 Подкаст «Царское Село. Главное». Выпуск 53
В этом выпуске – графике работы музея на новогодние праздники, юбилейной царскосельской научной конференции, цветении крымских хризантем и ордене Святого Георгия.
🔸 Слушайте нас на всех популярных платформах
В этом выпуске – графике работы музея на новогодние праздники, юбилейной царскосельской научной конференции, цветении крымских хризантем и ордене Святого Георгия.
🔸 Слушайте нас на всех популярных платформах
Царское Село. Главное (Выпуск 53)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Капитанская дочка. Встреча Маши Мироновой и Екатерины II
Царское Село
🎩 Продолжаем наш аудиоцикл «Пушкин. Читаем в Царском Селе», посвящённый 225-летию со дня рождения поэта.
Стихи, отрывки из произведений Александра Пушкина читают наши сотрудники. В 36-м выпуске – сцена встречи Маши Мироновой с императрицей Екатериной II из повести «Капитанская дочка» в исполнении экскурсовода музея Виктории Кучиной.
🎧 Аудио: ГМЗ «Царское Село» #пушкин_читаемвцарскомселе
Стихи, отрывки из произведений Александра Пушкина читают наши сотрудники. В 36-м выпуске – сцена встречи Маши Мироновой с императрицей Екатериной II из повести «Капитанская дочка» в исполнении экскурсовода музея Виктории Кучиной.
🎧 Аудио: ГМЗ «Царское Село» #пушкин_читаемвцарскомселе
🌸 Мы как-то обещали публиковать царскосельские цветы в минуты нахлынувшей осенне-зимней грусти и хтони за окном. Такой момент настал. Сегодня вспоминаем розы, которые цвели в наших парках. Тут и лишние слова не нужны – одно сплошное восхищение.
Фото: ГМЗ «Царское Село»
Фото: ГМЗ «Царское Село»