🏛 Друзья, поздравляем всех причастных и неравнодушных со Всемирным днём архитектуры!
Ротонды и капители, фризы и подклеты, балюстрады и аркатуры, люкарны и антаблементы, фестоны и картуши, кессоны и каннелюры, акротерии и аканты, гроты и гурты, донжоны и зиккураты, кариатиды и маскароны и, разумеется, шныркули рококо – всё это отзывается в наших сердцах восторгом.
❤️ Желаем всем архитектурных открытий и посылаем царскосельский привет.
Ротонды и капители, фризы и подклеты, балюстрады и аркатуры, люкарны и антаблементы, фестоны и картуши, кессоны и каннелюры, акротерии и аканты, гроты и гурты, донжоны и зиккураты, кариатиды и маскароны и, разумеется, шныркули рококо – всё это отзывается в наших сердцах восторгом.
❤️ Желаем всем архитектурных открытий и посылаем царскосельский привет.
Уток хлебом кормила с руки —
Так проста — у холодной Невы.
Было, кажется, пасмурно и
Так ей холодно было — увы.
Отражались в воде облака,
Падал снег, и казалось иным —
Белых ангелов кормит она —
С грустью ангельской — хлебом своим.
Так пройдут за годами года,
И, быть может, — безмозглый дурак —
В октябре я случайно туда
Забреду и увижу: всё так
Же грустна, молода и проста —
Кормит карликов-ангелов — ах.
Очарован, не брошусь с моста,
Но умру у неё на руках.
1994
БорисРыжий
Так проста — у холодной Невы.
Было, кажется, пасмурно и
Так ей холодно было — увы.
Отражались в воде облака,
Падал снег, и казалось иным —
Белых ангелов кормит она —
С грустью ангельской — хлебом своим.
Так пройдут за годами года,
И, быть может, — безмозглый дурак —
В октябре я случайно туда
Забреду и увижу: всё так
Же грустна, молода и проста —
Кормит карликов-ангелов — ах.
Очарован, не брошусь с моста,
Но умру у неё на руках.
1994
БорисРыжий
🍂 Согласны с Ницше, который утверждал, что осень — больше сезон души, нежели природы. Действительно, душа требует созерцать роскошный и неизбежный переход от зелени к золоту, медитативно шуршать опавшими листьями, медленно читать стихи, пить ароматные чаи, вести неспешную беседу, баловать себя яблочным пирогом и дневным сном (мечтательно вздохнули). И единственное, в чем мы непоколебимо уверены, это в том, что осень – время любви.
"Приходилось ли вам когда-нибудь поздней осенью, в хмурое, дождливое утро, выйти в сад? Дepeвья — почти голые, сквозят и качаются, на дорожках гниют опавшие листья, везде смерть и запустение. И только на клумбах, над поникшими, пожелтевшими стеблями других цветов ярко цветут осенние астры и георгины. Помните ли вы их острый травяной запах? Стоишь, бывало, в странном оцепенении около клумбы, дрожа от холода, слышишь этот меланхолический, чисто осенний запах, и тоскуешь. Всё есть в этой тоске: и сожаление о быстро промелькнувшем лете, и ожидание холодной зимы со снегами и с воем в печных трубах, и гpycть по своему coбственному, так быстро пронесшемуся лету..."
Александр Куприн «Осенние цветы»
🥀 Вместо астр и георгинов у нас розы. Но настроение то же.
Александр Куприн «Осенние цветы»
🥀 Вместо астр и георгинов у нас розы. Но настроение то же.
🏛 Друзья, утихла летняя круговерть, и мы готовы вернуться к продолжению нашей рубрики-эпопеи про формирование царскосельской резиденции. А пока напомним публикации, которые уже вышли.
✨ О каменных палатах Екатерины I
✨ О планах архитектора Михаила Земцова
✨ Об ансамбле Андрея Квасова
✨ О фасадах и интерьерах архитектора Саввы Чевакинского
✨ О «гротном интерьере», которого больше нет
✨ О кровати императрицы Елизаветы Петровны, красочно описанной Бенуа
✨ О трепетном отношении Елизаветы Петровны к дворцу своей матери
✨ Об обер-архитекторе, генерал-майоре и кавалере графе де Растрелли
✨О красивой задумке – висячих садах
✨ О переписке Растрелли и Конторы строений Села Царского
✨ О Большом зале и ста сорока амурах, его населяющих
✨ Об Иоганне Франце Дункере
✨ О том, с чего начинался Екатерининский парк
✨ Об эволюции парка
✨ О русских мастерах-резчиках
✨ О роскошной Катальной горке
✨ О тульских креслах императрицы Елизаветы Петровны
✨ О Собственном сервизе императрицы
✨ О дорожном приборе для завтрака императрицы
✨ О царскосельском Зверинце
✨ О павильоне «Грот»
✨ О художнике Фридрихе-Иоганне Грооте
✨ О великолепной коллекции итальянкой скульптуры
✨ О Парадной лестнице, созданной Растрелли
✨О янтарной доске для настольных игр императрицы Елизаветы Петровны
✨ О самых красивых воротах – Золотых
В следующей публикации расскажем про один из интерьеров Екатерининского двора.
✨ О каменных палатах Екатерины I
✨ О планах архитектора Михаила Земцова
✨ Об ансамбле Андрея Квасова
✨ О фасадах и интерьерах архитектора Саввы Чевакинского
✨ О «гротном интерьере», которого больше нет
✨ О кровати императрицы Елизаветы Петровны, красочно описанной Бенуа
✨ О трепетном отношении Елизаветы Петровны к дворцу своей матери
✨ Об обер-архитекторе, генерал-майоре и кавалере графе де Растрелли
✨О красивой задумке – висячих садах
✨ О переписке Растрелли и Конторы строений Села Царского
✨ О Большом зале и ста сорока амурах, его населяющих
✨ Об Иоганне Франце Дункере
✨ О том, с чего начинался Екатерининский парк
✨ Об эволюции парка
✨ О русских мастерах-резчиках
✨ О роскошной Катальной горке
✨ О тульских креслах императрицы Елизаветы Петровны
✨ О Собственном сервизе императрицы
✨ О дорожном приборе для завтрака императрицы
✨ О царскосельском Зверинце
✨ О павильоне «Грот»
✨ О художнике Фридрихе-Иоганне Грооте
✨ О великолепной коллекции итальянкой скульптуры
✨ О Парадной лестнице, созданной Растрелли
✨О янтарной доске для настольных игр императрицы Елизаветы Петровны
✨ О самых красивых воротах – Золотых
В следующей публикации расскажем про один из интерьеров Екатерининского двора.
🐲 Сегодня в Российском культурном центре в Пекине подписано трехстороннее соглашение между нашим музеем, Пекинской художественной компанией «Синьсинши» и Фондом поддержки социальных инициатив Газпрома. Предмет соглашения – воссоздание настенных лаковых панно для Китайского зала в Зубовском флигеле Екатерининского дворца, где продолжается возрождение личных комнат Екатерины II. Их великолепное убранство было полностью утрачено во время Великой Отечественной войны. Эти работы проводятся в ходе масштабного реставрационного проекта «Екатерина II. Личное пространство», который стартовал в 2019 году. Его реализация стала возможна и проходит при поддержке ПАО «Газпром».
🐲 Соглашение подписали: директор ГМЗ «Царское Село» Ольга Таратынова; председатель совета директоров Пекинской художественной компании «Синьсинши» Хань Цзямин; генеральный директор Фонда поддержки социальных инициатив Газпрома Владимир Приймак.
🐲 Личные апартаменты императрицы Екатерины II в Екатерининском дворце – шедевр эпохи классицизма конца XVIII века, созданный Чарльзом Камероном и Джакомо Кваренги.
🐲 Китайский зал – самый большой по площади среди личных покоев императрицы в Зубовском флигеле, его стены украшали лаковые панно. Реставрационный совет музея обратился к китайским специалистам, которые не утратили секреты традиционных технологий. По предоставленным музеем аналогам – сохранившимся панно XVIII века из Китайского театра – компания «Синьсинши» изготовила в 2022 году в традиционной технике китайской лаковой живописи два панно. Одно – в технике «куанцай»: панно полихромного резного лака или, как его называли в Европе, коромандельского лака. Второе – в технике «мяоцзинь»: чёрного лака с росписью золотым.
🐲 Реставрационный совет музея принял выполненную работу. На основании пилотных образцов было принято решение заказать изготовление всех настенных лаковых панелей Китайского зала (всего – 155) китайским мастерам. По оценкам китайской стороны, для этой работы потребуется 700 дней.
🐲 Соглашение подписали: директор ГМЗ «Царское Село» Ольга Таратынова; председатель совета директоров Пекинской художественной компании «Синьсинши» Хань Цзямин; генеральный директор Фонда поддержки социальных инициатив Газпрома Владимир Приймак.
🐲 Личные апартаменты императрицы Екатерины II в Екатерининском дворце – шедевр эпохи классицизма конца XVIII века, созданный Чарльзом Камероном и Джакомо Кваренги.
🐲 Китайский зал – самый большой по площади среди личных покоев императрицы в Зубовском флигеле, его стены украшали лаковые панно. Реставрационный совет музея обратился к китайским специалистам, которые не утратили секреты традиционных технологий. По предоставленным музеем аналогам – сохранившимся панно XVIII века из Китайского театра – компания «Синьсинши» изготовила в 2022 году в традиционной технике китайской лаковой живописи два панно. Одно – в технике «куанцай»: панно полихромного резного лака или, как его называли в Европе, коромандельского лака. Второе – в технике «мяоцзинь»: чёрного лака с росписью золотым.
🐲 Реставрационный совет музея принял выполненную работу. На основании пилотных образцов было принято решение заказать изготовление всех настенных лаковых панелей Китайского зала (всего – 155) китайским мастерам. По оценкам китайской стороны, для этой работы потребуется 700 дней.