ЦАРИННА
5.4K subscribers
5.08K photos
682 videos
5 files
1.67K links
«Миф является выражением некоторого смысла, направляющего разум на инобытие» Плутарх

Богатый внутренний мир https://yangx.top/+5HyV50Ndl2w1YTUy

Дежурная пифия @Tsar1nna
加入频道
Одно из моих любимых сербских фото. Сделано в Ваљево из окна автомобиля.

В раю, наверное, будет похоже:
- вам нужен свт. Николай Сербский? Пожалуйста!
- хотите к святому Иустину Поповичу? Пожалуйста, да, вот и он!

Монастыри Лелић и Ћелије расположены рядом, если идти напрямки, то где-то 5 км. Мальчик Никола Велимирович ходил из Лелича в Челие пешком - в школу.
Потом, когда он уже стал преподавателем, юноша Благое Попович у него учился азам богословия.
В конце 40-х годов о. Иустин Попович становится духовником женского монастыря Челие и живет там 30 лет до самой своей кончины.

Кончина его произошла на Благовещение (как и рождение) 1979 г.
А в 2010 г. авва Иустин был прославлен в лике преподобных.

Его же и память сегодня. В один день с патриархом нашим Тихоном.

Вам в Лелич?
Или в Челие?
Или в Донской?
Везде с Господом хорошо! 🕊️

#7апреля
Фото Царинны
БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ ГРАДАЦ.

Красота для ваших глаз под конец праздничного дня!

Можно считать небольшим чудом существование моей картины «Сербский пейзаж». Его я увидела … во сне.
Место было мне незнакомое. Так я и писала. По воспоминаниям о сне.

Потом, читая житие королевы Елены Анжуйской, я увидела фото и поняла, что написала Градац. Во сне-то мне приснилась задужбина святой Елены!

Манастир Градац (село Градац общины Рашка Рашского округа, Сербия) построен в XIII веке как мужской монастырь и задужбина королевы Елены Анжуйской, жены короля Стефана Уроша I.

Благовещенская церковь расписана в 1275 г, на фресках видим свв. Уроша и Елену, приносящих храм Христу.

В 1314 г. (Когда в Париже сожгли тамплиеров) француженка Елена скончалась и была в храме погребена. Очень быстро началось её почитание. Мощи святой были обретены и помещены в раку.

Турки как следует поиздевались над жемчужиной Рашской архитектуры и образцом средневековой сербской живописи. К XVI в совсем не стало монахов. В 1589 г. монастырь был восстановлен, но уже в 1600 г. опять был разграблен, насельники перебиты, а келии разрушены.

Во время австро-венгерской войны конца 17 в. начавшая было оживать обитель снова была заброшена.
И до начала XX в. стояла разрушенная и необитаемая.

В 1910 г. над Благовещенской церковью вновь установили кровлю. После II Мировой войны были проведены консервационные работы. В 1962 г. сделаны археологические раскопки. С 1963 по 1975 гг. проведена реконструкция.
В 1982 г. при схиархимандрите Иулиане Кнежевиче тут возродилась монашеская жизнь.

Заметьте - в советское время! Ой, простите, в социалистическое.
Но, после пережитых турок, немцев и австрийцев, социализм тут раем показался.

Сейчас здесь действующий женский монастырь. И мечта для пейзажиста!

Меня встретили три шустрые собачонки, очень радовавшиеся приезду русской гостьи.

Вернусь сюда. Возьму благословение и хорошенько попишу эту велелепую красоту и роскошь Рашки!

Что такое задужбина? 👈🏻 узнать
⛪️
Как турки разрушали святыни? 👈🏻 узнать
С Лазаревой, друзья!
Общий тропарь с завтрашним праздником.
И, ОБЩЕЕ ВОСКРЕСЕНИЕ!

#8апреля
МАРФА

Её изображают с поварёшкой в руке, называют «простушкой», «хлопотуньей», и, хваля подвиг дружелюбия и странноприимства, слегка надмеваются.

Но, в Ин. 11 нам предстаёт совсем другая Марфа. Рассмотрим стихи 20-28.

Именно Марфа слышит шаги Спасителя и выходит. Не Мария! У Марфы ‘настроен слух’.
11:20 Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома.

Из речи Марфы явствует её вера. Присутствие Христа не дает человеку умереть:
:21-22 Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог.

Христос возвещает о воскресении. Ученики помалкивают.
23-24 воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.

Марфа выражает чаяние народа. Откуда у «пекущейся о столах» такая лексика в активе?
Если относиться к Марфе, лишь как к беспокойной сестрице из
ЛК. 10, то ожидаешь скорее фразы: «Господи, проходи, я приготовила поминальную кутью. Отведай. Спасибо, что пришёл. Вот тапочки Твои».

Но, у них богословский диалог. И Христос, видя её разумение , идёт дальше:

:25-26 Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?


Вершины богооткровенных слов, когда-либо сказанных человеку.
Этот человек - Марфа. Бог обращается к ней с «требованием веры»: Веришь ли сему?

Марфа не подводит:
:27 так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир.

Марфа исповедует Иисуса Мессией, Единородным Сыном Божиим, Тем, Кого так долго ждали. И Который пришел в мир, чтобы спасти. Она понимает всё Евангелие, всю
священную историю и всю перспективу.

Слов больше не было.
И не нужно было слов.

Она не просто уходит. Богословие Марфы переходит в проповедь.

:28 Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовет тебя.

С этими
словами Марфа обращается ко всем нам:
Учитель здесь и зовет тебя!

Икона, вышитая прмц. Елизаветой. Обитель. Москва
Верто-лазарева Суббота.

Фото: было
Видео: стало
🌹
#Вертъ #садэтообразрая
АРХАНГЕЛ ПРОТИВ НАТО

8 апреля празднуется Собор Архангела Гавриила, а значит, Белого Ангела.

Милешева, древний Сербский монастырь, построенный святым королем Владиславом, был хранителем мощей святого Саввы. И именно тут на южной стене собора живет Белый Ангел (фреска XIII в).

Устоявший при турках и вытерпевший осквернение при фашистах, монастырь должен был быть стёрт с лица земли в 1999 г.
Зачем?
Почему?
Да потому, что так решило НАТО.

Балканские войны и расчленение Югославии подходило к концу. Что бы еще такого злого сделать с Сербией, чего ещё не делали?
Точно! - Уничтожить покров ангельских крыл.

Пилотом НАТО была итальянка, участвовавшая в агрессии против Югославии. Перед ней была поставлена задача - забросать бомбами весь район нахождения сербской святыни.

Но Белый Ангел не позволил летчице кинуть смертоносный груз на Милешеву и окрестности.
Не дожидаясь бомбовой атаки он сам грозно предстал в небе перед бомбардировщиком.

Испугавшись ангельского сияния, летчица отказалась от выполнения приказа, и изменив курс, вернулась на базу.

Впоследствии эта женщина неоднократно приезжала в Милешеву , плакала там и молилась.
И сама рассказывала свою историю.

Так Белый Ангел хранит Сербию. Это - Гавриил, сначала возвестивший Благую Весть Пречистой Деве, а затем - истину Воскресения Христова женам-мироносицам.

Не уставай заботиться о народе Божием, Архангеле Святый!

#8апреля

История монастыря Милешева 👈🏻 узнать

Почему именно Белый Ангел? 👈🏻 узнать

Ангел в Милешеве 👈🏻 посмотреть как выглядит
СО ВХОДОМ ГОСПОДНИМ!

‘Однако это событие имеет, кроме исторического, еще и духовный смысл, а посему и нравственное значение для каждого современного христианина. В соответствии с духовным смыслом, Иерусалим означает душу человеческую, а вход Господень в Иерусалим означает вхождение Бога в душу.

Множество народа, в тесноте и давке радостно ожидающего и приветствующего Христа, символизирует собой благородные чувства и возвышенные мысли человека, радующегося пришествию Бога – своего Спасителя и Избавителя. Предводители толп народа, ненавидящие Христа и стремящиеся убить Его, олицетворяют собой низменные желания и приземленные мысли, которые берут верх над благородной природой человеческой и угнетают ее. Теперь эта низменная природа людская восстает против вхождения в душу Бога, ибо воцарение Бога в душе непременно уничтожит ее.

Храм Иерусалимский символизирует собой святое святых человеческой души, то сокровенное место, где Дух Святой и у самого большого грешника имеет крохотный приют. Однако земные страсти и туда проникли, и низменная природа людская и его употребила для своих дурных целей.

Христос исцеляет лишь тех болящих, что припадают к Нему с верой, а это означает, что некоторые порывы души, хотя и болящей, жаждут единения с Богом и стремятся к Нему – единственному в мире Врачу. Пророчество Христа о гибели Иерусалима символизирует гибель всякой души, которая Бога отвергает, унижает и извергает из себя.

Никто на этом свете не счастлив кроме того, кто широко открыл врата своего духовного Иерусалима – своей души – и принял Бога в себя. Безбожник чувствует себя до отчаяния одиноким. Общество не прогоняет его одиночество, но усугубляет его. А тот, кто вместил Бога в душе своей, тот и в пустыне не чувствует одиночества. Никто не умирает вечной смертью кроме того, в ком умер Бог.’

Свт. Николай Велимирович (Сербский)

#9апреля

Фреска монастыря Высокие Дечаны, Метохия, Сербия, XIV век