СЕРБСКИЙ РЕСТОРАН В МОСКВЕ,
где я только что ужинала, бесперебойно существует аж с 1977 г!
Аутентичный, насколько это возможно в другой стране.
Каймак и чевапи - отличные. Антураж вокруг тоже вполне балканский)
Одним словом, рекомендую!
#браћазаувек
Сербская кухня 👈🏻 изучить вопрос
где я только что ужинала, бесперебойно существует аж с 1977 г!
Аутентичный, насколько это возможно в другой стране.
Каймак и чевапи - отличные. Антураж вокруг тоже вполне балканский)
Одним словом, рекомендую!
#браћазаувек
Сербская кухня 👈🏻 изучить вопрос
ПУШКИН И ЕФРЕМ СИРИН
Память обоих - 10 февраля
Сирийский подвижник IV века написал молитву особенной важности. Согласно богослужебному уставу Молитва Ефрема Сирина НЕ может совершаться ни чтецом, НИ даже дьяконом (которому дозволяется богослужебное чтение Евангелия), НО лишь священником.
Вот её текст, произносящийся с 16 поклонами (до реформ все они были земными):
Господи и Владыко живота моего!
Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.
Летом 1836 г. Александр Пушкин сделал переложение молитвы:
Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Всех чаще мне она приходит на уста
И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! Дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.
Стихотворение входит в незавершенный «Каменноостровский цикл», свидетельствующий о духовном самоуглублении поэта, понимавшего, что скоро ему суждено предстать пред Судиёй всяческих.
Отсюда и великопостные – покаянные и прощальные – мотивы. И действительно, услышать на земле молитву Ефрема Сирина рабу Божию Александру уже не довелось.
Пасха 1837 г. была поздняя. Выстрел у Черной Речки прозвучал до наступления Сырной Седмицы.
А в день св. Ефрема сердце поэта возлетело в области заочны
Источник
Память обоих - 10 февраля
Сирийский подвижник IV века написал молитву особенной важности. Согласно богослужебному уставу Молитва Ефрема Сирина НЕ может совершаться ни чтецом, НИ даже дьяконом (которому дозволяется богослужебное чтение Евангелия), НО лишь священником.
Вот её текст, произносящийся с 16 поклонами (до реформ все они были земными):
Господи и Владыко живота моего!
Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.
Летом 1836 г. Александр Пушкин сделал переложение молитвы:
Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Всех чаще мне она приходит на уста
И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! Дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.
Стихотворение входит в незавершенный «Каменноостровский цикл», свидетельствующий о духовном самоуглублении поэта, понимавшего, что скоро ему суждено предстать пред Судиёй всяческих.
Отсюда и великопостные – покаянные и прощальные – мотивы. И действительно, услышать на земле молитву Ефрема Сирина рабу Божию Александру уже не довелось.
Пасха 1837 г. была поздняя. Выстрел у Черной Речки прозвучал до наступления Сырной Седмицы.
А в день св. Ефрема сердце поэта возлетело в области заочны
Источник
«Лучшее, что есть в русской поэзии, — это поздний Пушкин и ранний Пастернак».
В. Шаламов.
Есть такой день - 10 февраля. Когда умер Пушкин (10 февраля 1837) и родился Борис Пастернак (10 февраля 1890).
В. Шаламов.
Есть такой день - 10 февраля. Когда умер Пушкин (10 февраля 1837) и родился Борис Пастернак (10 февраля 1890).
Святой Ефрем Сирин о причине землетрясений:
Вы надмили ум свой эллинским упоением, и безрассудно говорите, что землетрясения бывают от подземных ветров, а не от Господня посещения.
Итак, скажите, как это бывает: почему, когда сделается землетрясение, и одна полоса земли колеблется, при колебании одной и неколебании другой, колеблющаяся полоса не отделяется от неколеблющейся, но, как идет морская волна и после волнения вода опять возвращается в прежнее положение, так и колебания земли проходят в виде волн, и после землетрясения земля принимает прежнее положение?
Объясните нам еще и это: отчего при бывшем землетрясении горы в Армении, одна от другой отдаленные, столкнулись между собой, так что возгорелся огонь и поднялся весьма густой дым, который виден был на значительное расстояние? И еще: отчего горы, одна от другой отдаленные, стоят каждая в своем порядке и на своем месте?
Кто объяснит нам и следующее: отчего еще во время землетрясения мореплаватели приходят в ужас? и Поелику в корабль много раз ударяют волны с той или другой стороны, то землетрясение делается и для них ощутительным?
Поелику люльки, или постели, а также все снасти на корабле необыкновенным образом между собою сталкивается и колеблются, то мореплаватели при наступлении землетрясения приходят в ужас.
Итак, выслушайте вы и разумейте сказанное Апостолом, чтобы удостоиться вам истинной мудрости; ибо сказал он: Никтоже себе да прельщает: аще кто мнится мудр быти в вас в веце сем, буй да бывает, яко да премудр будет. Премудрость бо мира сего, буйство у Бога есть, писано бо есть: запинаяй премудрым в коварстве их. И паки: Господь весть помышления мудрых, яко суть суетна.
Итак, отложив в сторону бредни эллинского скудоумия и исполнившись удивления пред владычеством Вседержителя Бога и пред чудесами Его, взывайте с Пророком: Велий Господь наш, и велия крепость Его, и разума Его несть числа. Ему слава во веки веков! Аминь.
IV век. Сирия
#10февраля
Читать слово 👈🏻 полностью
Св. Ефрем. Фреска церкви св. Ахиллия в Арилье, 1296 г. Сербия
Вы надмили ум свой эллинским упоением, и безрассудно говорите, что землетрясения бывают от подземных ветров, а не от Господня посещения.
Итак, скажите, как это бывает: почему, когда сделается землетрясение, и одна полоса земли колеблется, при колебании одной и неколебании другой, колеблющаяся полоса не отделяется от неколеблющейся, но, как идет морская волна и после волнения вода опять возвращается в прежнее положение, так и колебания земли проходят в виде волн, и после землетрясения земля принимает прежнее положение?
Объясните нам еще и это: отчего при бывшем землетрясении горы в Армении, одна от другой отдаленные, столкнулись между собой, так что возгорелся огонь и поднялся весьма густой дым, который виден был на значительное расстояние? И еще: отчего горы, одна от другой отдаленные, стоят каждая в своем порядке и на своем месте?
Кто объяснит нам и следующее: отчего еще во время землетрясения мореплаватели приходят в ужас? и Поелику в корабль много раз ударяют волны с той или другой стороны, то землетрясение делается и для них ощутительным?
Поелику люльки, или постели, а также все снасти на корабле необыкновенным образом между собою сталкивается и колеблются, то мореплаватели при наступлении землетрясения приходят в ужас.
Итак, выслушайте вы и разумейте сказанное Апостолом, чтобы удостоиться вам истинной мудрости; ибо сказал он: Никтоже себе да прельщает: аще кто мнится мудр быти в вас в веце сем, буй да бывает, яко да премудр будет. Премудрость бо мира сего, буйство у Бога есть, писано бо есть: запинаяй премудрым в коварстве их. И паки: Господь весть помышления мудрых, яко суть суетна.
Итак, отложив в сторону бредни эллинского скудоумия и исполнившись удивления пред владычеством Вседержителя Бога и пред чудесами Его, взывайте с Пророком: Велий Господь наш, и велия крепость Его, и разума Его несть числа. Ему слава во веки веков! Аминь.
IV век. Сирия
#10февраля
Читать слово 👈🏻 полностью
Св. Ефрем. Фреска церкви св. Ахиллия в Арилье, 1296 г. Сербия
Эта пятница непостная, друзья, не забываем!
Даже на масленице такого не будет.
Всем гениального вечера!
После стейка лучше потанцевать, проверено 😉
Ваш ресторанный критик-религиовед Пифия
#10февраля
Ресторан Воронеж. Москва #непостнаяпятница фото моё
Даже на масленице такого не будет.
Всем гениального вечера!
После стейка лучше потанцевать, проверено 😉
Ваш ресторанный критик-религиовед Пифия
#10февраля
Ресторан Воронеж. Москва #непостнаяпятница фото моё
ПУШКИН И СЕРБИЯ
Кто вам ещё об этом расскажет, друзья, если не Царинна?
Часть первая. Историческая
Был человек, Граф Савва Владиславич Рагузинский (1668-1738 ), серб по национальности. Этот сподвижник Петра I много трудился для экономики и дипломатии России, занимался образованием дворянской молодежи и строительством морского флота.
Представлял Россию в Риме и Венеции. Антонио Вивальди даже посвятил ему свою оперу.
В 1725 году был назначен полномочным послом России в Китае, где выполнил миссию с высоким искусством. Налаженные им связи работают до сих пор.
Награждён орденом Александра Невского и возведен в действительные статские советники .
- Круто, Инна, ну а Пушкин тут причём?
Делов том, что именно этот серб и привез в Москву того самого эфиопа Ибрагима Ганнибала.
Тоже была непростая история. Ибрагим был сыном африканского князя. Его захватили в плен и отправили к султану. Конечно, для любого серба дело чести - забрать пленника у турок, от которых они сами страдали уже четыре столетия. Вот Владиславич выследил «черного принца» и доставил в Москву.
Африканца подарили Петру I, который его крестил. Арап дослужился до поста главного военного инженера, а в 1759 году получил звание генерал-аншефа.
Во втором браке у Ибрагима-Абрама родился сын Осип Абрамович Ганибал, чья дочь Надежда Осиповна и родила Александра Сергеевича Пушкина. Поэт посвятил своему прадеду неоконченный роман "Арап Петра Великого".
Таким образом получается, что серб Савва Владиславич внес неоценимый вклад в развитие русской культуры и искусства.
Ведь без него не появился бы в России Пушкин!))
Согласны? 😉
До поездки в Сремские Карловцы я лично и знать не думала о Владиславиче. Случайно на улице увидела этот памятник, стало интересно.
Единственный сын Рагузинского постригся в монахи. Православие или смерть, браћа!
Это первая, но не единственная история, связывающая Солнце Русской Поэзии с Сербией.
Всё расскажу. Постепенно
Не переключайтесь))
#10февраля
Фото моё, сентябрь 2022 г. На памятнике надпись: «српски патриота»
Кто вам ещё об этом расскажет, друзья, если не Царинна?
Часть первая. Историческая
Был человек, Граф Савва Владиславич Рагузинский (1668-1738 ), серб по национальности. Этот сподвижник Петра I много трудился для экономики и дипломатии России, занимался образованием дворянской молодежи и строительством морского флота.
Представлял Россию в Риме и Венеции. Антонио Вивальди даже посвятил ему свою оперу.
В 1725 году был назначен полномочным послом России в Китае, где выполнил миссию с высоким искусством. Налаженные им связи работают до сих пор.
Награждён орденом Александра Невского и возведен в действительные статские советники .
- Круто, Инна, ну а Пушкин тут причём?
Делов том, что именно этот серб и привез в Москву того самого эфиопа Ибрагима Ганнибала.
Тоже была непростая история. Ибрагим был сыном африканского князя. Его захватили в плен и отправили к султану. Конечно, для любого серба дело чести - забрать пленника у турок, от которых они сами страдали уже четыре столетия. Вот Владиславич выследил «черного принца» и доставил в Москву.
Африканца подарили Петру I, который его крестил. Арап дослужился до поста главного военного инженера, а в 1759 году получил звание генерал-аншефа.
Во втором браке у Ибрагима-Абрама родился сын Осип Абрамович Ганибал, чья дочь Надежда Осиповна и родила Александра Сергеевича Пушкина. Поэт посвятил своему прадеду неоконченный роман "Арап Петра Великого".
Таким образом получается, что серб Савва Владиславич внес неоценимый вклад в развитие русской культуры и искусства.
Ведь без него не появился бы в России Пушкин!))
Согласны? 😉
До поездки в Сремские Карловцы я лично и знать не думала о Владиславиче. Случайно на улице увидела этот памятник, стало интересно.
Единственный сын Рагузинского постригся в монахи. Православие или смерть, браћа!
Это первая, но не единственная история, связывающая Солнце Русской Поэзии с Сербией.
Всё расскажу. Постепенно
Не переключайтесь))
#10февраля
Фото моё, сентябрь 2022 г. На памятнике надпись: «српски патриота»
ДЕМОН ДЛЯ ДЕМОНОВ
А Вы знали, что такие тоже бывают? Нет, это не Halloween, это день перенесения мощей святителя Игнатия Богоносца!
Субботствуем, как полагается)
#11февраля
Запись от 24 апреля 2021 для History of Christian Literature
Новый сезон будет. Скоро!
📕📗📘📚📖
https://youtu.be/vnJl4PPnB0A
А Вы знали, что такие тоже бывают? Нет, это не Halloween, это день перенесения мощей святителя Игнатия Богоносца!
Субботствуем, как полагается)
#11февраля
Запись от 24 апреля 2021 для History of Christian Literature
Новый сезон будет. Скоро!
📕📗📘📚
https://youtu.be/vnJl4PPnB0A
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Христианин это демон для демонов
Святитель Игнатий Богоносец и ранняя Антиохийская церковь
О РЫБАКЕ И РЫБКЕ. СЕРБСКАЯ СКАЗКА (Пушкин и Сербия. Ч. 2)
У вас какая из сказок Пушкина самая любимая? У меня - именно эта. «О Рыбаке и Рыбке».
И вы не поверите, но Пушкин называл её сербской!
В 1833 году в период Болдинской осени Пушкин написал «Сказку о рыбаке и рыбке», использовав десятистопный стих сербского песенного стиха, и оставил в рукописи пометку: «14 окт. 1833, Болдино, 18-я сербская песня».
Очевидно, он признавал, что у этой сказки сербские корни, и хотел присоединить ее к остальным «Песням западных славян» (16 песен) и к «Хасанагинице», которую называл семнадцатой сербской песней.
Кроме стихотворного размера и авторской пометки («Сербская сказка»), с Сербия сближает и антилатинское настроение, присутствовавшие в первой редакции произведения. Старуха захотела быть… «римскою папою». Разнузданность и безумие старухи дошло, таким образом, до ереси.
Впоследствии Пушкин эту строфу убрал.
Но я вам её покажу. Вот она:
Проходит другая неделя,
Вздурилась опять его старуха,
Отыскать мужика приказала —
Приводят старика к царице,
Говорит старику старуха:
«Не хочу я быть вольною царицей,
Я хочу быть римскою папой!»
Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперёк слова молвить.
Пошёл он к синему морю,
Видит: бурно чёрное море,
Так и ходят сердитые волны,
Так и воют воем зловещим.
Стал он кликать золотую рыбку.
«Добро, будет она римскою папой».
Воротился старик к старухе.
Перед ним монастырь латынский,
На стенах латынские монахи
Поют латынскую обедню.
Мы уже видим, друзья, что Пушкин использовал эпический десятистопный сербский стих и сербскую тематику в целом ряде произведений.
Число 18 - немаленькое!
Но об этом речь ещё впереди.
Сегодня - сказка!
Ваш сербский пушкиновед Царинна
#11февраля
Иллюстрация Ивана Билибина
Закрепление материала: как сербы называют католиков? Подсказка 👈🏻
У вас какая из сказок Пушкина самая любимая? У меня - именно эта. «О Рыбаке и Рыбке».
И вы не поверите, но Пушкин называл её сербской!
В 1833 году в период Болдинской осени Пушкин написал «Сказку о рыбаке и рыбке», использовав десятистопный стих сербского песенного стиха, и оставил в рукописи пометку: «14 окт. 1833, Болдино, 18-я сербская песня».
Очевидно, он признавал, что у этой сказки сербские корни, и хотел присоединить ее к остальным «Песням западных славян» (16 песен) и к «Хасанагинице», которую называл семнадцатой сербской песней.
Кроме стихотворного размера и авторской пометки («Сербская сказка»), с Сербия сближает и антилатинское настроение, присутствовавшие в первой редакции произведения. Старуха захотела быть… «римскою папою». Разнузданность и безумие старухи дошло, таким образом, до ереси.
Впоследствии Пушкин эту строфу убрал.
Но я вам её покажу. Вот она:
Проходит другая неделя,
Вздурилась опять его старуха,
Отыскать мужика приказала —
Приводят старика к царице,
Говорит старику старуха:
«Не хочу я быть вольною царицей,
Я хочу быть римскою папой!»
Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперёк слова молвить.
Пошёл он к синему морю,
Видит: бурно чёрное море,
Так и ходят сердитые волны,
Так и воют воем зловещим.
Стал он кликать золотую рыбку.
«Добро, будет она римскою папой».
Воротился старик к старухе.
Перед ним монастырь латынский,
На стенах латынские монахи
Поют латынскую обедню.
Мы уже видим, друзья, что Пушкин использовал эпический десятистопный сербский стих и сербскую тематику в целом ряде произведений.
Число 18 - немаленькое!
Но об этом речь ещё впереди.
Сегодня - сказка!
Ваш сербский пушкиновед Царинна
#11февраля
Иллюстрация Ивана Билибина
Закрепление материала: как сербы называют католиков? Подсказка 👈🏻
УБИЙСТВО ГРИБОЕДОВА. КТО ВИНОВАТ?
День дипломатического работника продолжается. 11 февраля 1829 г. произошла резня в русском посольстве в Тегеране.
Погибли 37 человек русского посольства и сам Грибоедов. Тело нашего посла, изуродованное до неузнаваемости, опознали по остаткам мундира и старому ранению.
Официальной причиной до сих пор является исламский фанатизм и «армянский вопрос».
Но, если это сделали сами персы, то откуда вдруг такая спланированная жестокость? И ещё более странно, зачем царь Николай так быстро их простил? Неужели 80-каратный алмаз «Шах» пленил его настолько? Не верится.
Тогда исполнился год с подписания Туркманчайского мирного договора, завершившего русско-персидскую войну 1826–1828.
По нему к России отошло практически все Закавказье. Договор подтверждал исключительное право России иметь в Каспийском море военный флот, усиливал наше влияние на Среднем Востоке и подрывал позиции Британии в Персии.
По меткой фразе Ф. Энгельса, "Туркменчайский договор превратил Персию в вассала России". Британцам было, о чем беспокоиться: договор открывал России путь дальше на Восток – в Индию.
У англичан всегда есть страх, что Россия отнимет у них Индию. Это - любимая английская фобия. Не удивительно, что вскоре после заключения мира, подстрекаемые Лондоном персы пытались уклониться от выполнения условий договора. Это вызвало ряд жестких протестов Грибоедова. И тогда-то группа иранцев, настраиваемая англо-саксами и совершила жуткий теракт.
Пресса умело подогревала антирусские настроения. Ведь информационную войну придумали не в XXI веке. Газеты цитировали фальшивое "Завещание Петра Великого". Дескать, русское мировое господство, согласно "Завещанию", неосуществимо без захвата Индии. А поэтому любой шаг России на Кавказе и в Азии воспринимался британскими политиками и прессой как начало операции по отъему "жемчужины Британской империи".
Обострение обстановки в городе Грибоедов заметил и докладывал об этом, но ни одно письмо из русской миссии в Тегеране не дошло. Кто-то перехватил.
Молчание Грибоедова встревожило русскую сторону. А вскоре пришли вести о трагедии.
Есть и такой показательный факт – часть служителей миссии оказалась в посольстве Англии по соседству, там были конюшни и именно там держали лошадей русского посольства.
Так вот, в момент мятежа толпа ворвалась и туда, русские были убиты даже на дипломатической территории Англии.
Англичанам же даже по части имущества не было никакого вреда. И очень подозрителен внезапный отъезд из Тегерана помощника посла Уиллока и других англичан. Ровно накануне бунта.
Потом посол Англии Макдональд своего заместиля Уиллока ‘слил’. После гибели Грибоедова он написал генерал-губернатору в Бомбее (Индия же!) , что знает об Уиллоке некие ужасные факты, и далее практически открытым текстом обвинял того в организации резни русских.
Юная Нино Чавчавадзе овдовела навеки. Россия лишилась поэта, который всегда в России больше, чем поэт.
А дипломатический скандал был улажен. Николай I сказал: "Я предаю вечному забвению злополучное тегеранское происшествие".
#11февраля
День дипломатического работника продолжается. 11 февраля 1829 г. произошла резня в русском посольстве в Тегеране.
Погибли 37 человек русского посольства и сам Грибоедов. Тело нашего посла, изуродованное до неузнаваемости, опознали по остаткам мундира и старому ранению.
Официальной причиной до сих пор является исламский фанатизм и «армянский вопрос».
Но, если это сделали сами персы, то откуда вдруг такая спланированная жестокость? И ещё более странно, зачем царь Николай так быстро их простил? Неужели 80-каратный алмаз «Шах» пленил его настолько? Не верится.
Тогда исполнился год с подписания Туркманчайского мирного договора, завершившего русско-персидскую войну 1826–1828.
По нему к России отошло практически все Закавказье. Договор подтверждал исключительное право России иметь в Каспийском море военный флот, усиливал наше влияние на Среднем Востоке и подрывал позиции Британии в Персии.
По меткой фразе Ф. Энгельса, "Туркменчайский договор превратил Персию в вассала России". Британцам было, о чем беспокоиться: договор открывал России путь дальше на Восток – в Индию.
У англичан всегда есть страх, что Россия отнимет у них Индию. Это - любимая английская фобия. Не удивительно, что вскоре после заключения мира, подстрекаемые Лондоном персы пытались уклониться от выполнения условий договора. Это вызвало ряд жестких протестов Грибоедова. И тогда-то группа иранцев, настраиваемая англо-саксами и совершила жуткий теракт.
Пресса умело подогревала антирусские настроения. Ведь информационную войну придумали не в XXI веке. Газеты цитировали фальшивое "Завещание Петра Великого". Дескать, русское мировое господство, согласно "Завещанию", неосуществимо без захвата Индии. А поэтому любой шаг России на Кавказе и в Азии воспринимался британскими политиками и прессой как начало операции по отъему "жемчужины Британской империи".
Обострение обстановки в городе Грибоедов заметил и докладывал об этом, но ни одно письмо из русской миссии в Тегеране не дошло. Кто-то перехватил.
Молчание Грибоедова встревожило русскую сторону. А вскоре пришли вести о трагедии.
Есть и такой показательный факт – часть служителей миссии оказалась в посольстве Англии по соседству, там были конюшни и именно там держали лошадей русского посольства.
Так вот, в момент мятежа толпа ворвалась и туда, русские были убиты даже на дипломатической территории Англии.
Англичанам же даже по части имущества не было никакого вреда. И очень подозрителен внезапный отъезд из Тегерана помощника посла Уиллока и других англичан. Ровно накануне бунта.
Потом посол Англии Макдональд своего заместиля Уиллока ‘слил’. После гибели Грибоедова он написал генерал-губернатору в Бомбее (Индия же!) , что знает об Уиллоке некие ужасные факты, и далее практически открытым текстом обвинял того в организации резни русских.
Юная Нино Чавчавадзе овдовела навеки. Россия лишилась поэта, который всегда в России больше, чем поэт.
А дипломатический скандал был улажен. Николай I сказал: "Я предаю вечному забвению злополучное тегеранское происшествие".
#11февраля
ТАЙНА ГРЕХА
С неделей о блудном сыне!
Вот, что пишет прп. Иустин Челийский (Поповић):
Лишь Евангелие Христово знает в полноте тайну греха, природу греха и все, что он скрывает в себе.
Евангельский блудный сын – совершенный пример раскаявшегося грешника (Лк. 15:11-32). Через его свободную волю в его жизни участвуют земля и небо, дьявол и Бог, рай и ад.
Грех постепенно истощает человека, лишает его всего Божиего, парализует в нем все божественное и устремленное к Богу, пока наконец не ввергнет его в зловонные объятия дьявола. И тогда он пасет свиней своего господина – дьявола. А свиньи – это страсти, всегда ненасытные. И такая жизнь – это не что иное, как безумие, исступление из себя, лишение разума. Ибо в потрясающей притче Господь говорит о блудном сыне: Пришед же в себя (Лк. 15:17).
Как? Покаянием. Да, человек от греха становится безумным. Каждый грех, даже малейший – это всегда безумие души, выход души из себя. Покаянием человек возвращает себе разум, приходит в себя. И, придя в себя, он сразу же вопиет к Богу, бежит к Нему, взывает к небу: Отче! согрешил против неба и пред Тобою (Лк. 15:21).
А Отец Небесный? Он всегда безмерно человеколюбив: увидев сына, спешащего к Нему с покаянием, Он сжалился над ним, побежал навстречу, обнял его и начал лобызать. И приказал Своим небесным слугам, святым Ангелам: Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка и заколите: станем есть и веселиться, ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться (Лк.15:22-24).
Так бывает с каждым и ради каждого кающегося грешника: ликование на небе всечеловеколюбивого Господа Бога и всех святых Ангелов.
Раскаянный грех приводит покаявшегося грешника в объятия Бога, в вечное Царство любви нашего Небесного Отца. Нераскаянный же грех рождает в душе человеческой ад, чтобы затем низвергнуть его в вечный ад дьявола.
Господи, дай нам покаяние.
Подвижнические и гносеологические главы, 6
Фреска мон. Манасия (ХV в), Сербия. Фото Царинны
С неделей о блудном сыне!
Вот, что пишет прп. Иустин Челийский (Поповић):
Лишь Евангелие Христово знает в полноте тайну греха, природу греха и все, что он скрывает в себе.
Евангельский блудный сын – совершенный пример раскаявшегося грешника (Лк. 15:11-32). Через его свободную волю в его жизни участвуют земля и небо, дьявол и Бог, рай и ад.
Грех постепенно истощает человека, лишает его всего Божиего, парализует в нем все божественное и устремленное к Богу, пока наконец не ввергнет его в зловонные объятия дьявола. И тогда он пасет свиней своего господина – дьявола. А свиньи – это страсти, всегда ненасытные. И такая жизнь – это не что иное, как безумие, исступление из себя, лишение разума. Ибо в потрясающей притче Господь говорит о блудном сыне: Пришед же в себя (Лк. 15:17).
Как? Покаянием. Да, человек от греха становится безумным. Каждый грех, даже малейший – это всегда безумие души, выход души из себя. Покаянием человек возвращает себе разум, приходит в себя. И, придя в себя, он сразу же вопиет к Богу, бежит к Нему, взывает к небу: Отче! согрешил против неба и пред Тобою (Лк. 15:21).
А Отец Небесный? Он всегда безмерно человеколюбив: увидев сына, спешащего к Нему с покаянием, Он сжалился над ним, побежал навстречу, обнял его и начал лобызать. И приказал Своим небесным слугам, святым Ангелам: Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка и заколите: станем есть и веселиться, ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться (Лк.15:22-24).
Так бывает с каждым и ради каждого кающегося грешника: ликование на небе всечеловеколюбивого Господа Бога и всех святых Ангелов.
Раскаянный грех приводит покаявшегося грешника в объятия Бога, в вечное Царство любви нашего Небесного Отца. Нераскаянный же грех рождает в душе человеческой ад, чтобы затем низвергнуть его в вечный ад дьявола.
Господи, дай нам покаяние.
Подвижнические и гносеологические главы, 6
Фреска мон. Манасия (ХV в), Сербия. Фото Царинны
ЧТО ДУМАЛИ ТРИ СВЯТИТЕЛЯ ДРУГ О ДРУГЕ?
Интересно же! Давайте заглянем в первоисточнички. Итак 🔽🔽🔽
Иоанн Златоуст о Василии Великом:
Много было у меня друзей, искренних и верных, знавших и строго соблюдавших законы дружбы; но из многих один превосходил всех других любовью ко мне и столько успел в этом опередить их, сколько они – людей равнодушных ко мне. Он всегда был неразлучным спутником моим: мы учились одним и тем же наукам и имели одних и тех же учителей; с одинаковой охотой и ревностью занимались красноречием и одинаковые имели желания, проистекавшие от одних и тех же занятий. И не только в то время, когда мы ходили к учителям, но и по выходу из училища, когда надлежало совещаться, какой нам лучше избрать путь жизни, и тогда мы оказались согласными в своих мыслях.
О священстве. Книга 1
Григорий Богослов о Василии:
В Василии красотою была добродетель, величием — богословие, шествием — непрестанное стремление и восхождение к Богу, силою — сеяние и раздаяние слова…
Что иное составляет сегодня приятность собрания? Что услаждает на пиршествах, на торжищах, в церквах, увеселяет начальников и подчиненных, монахов и уединенно-общежительных, людей бездолжностных и должностных занимающихся любомудрием внешним, или нашим? Везде одно и величайшее услаждение — это писания и творения Васильевы. После него не нужно писателям иного богатства, кроме его писаний. Творения, т. 1
Василий Великий о Григории Богослове: Узнал я письмо твое, как узнают детей друга, по примечаемому сходству с родителями…Таково мое тебе сказание братской любви, о любезная глава! А ты соблаговоли вознаградить меня святыми своими молитвами, чтобы спастись мне от настоящего лукавого века и от безрассудных людей, освободившись же от всякого греха, а лучше сказать, отделившись от самого врага и наветника нашей жизни, чистым сердцем узреть в познании Бога всяческих, по благодати Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь
Письмо к Григорию Богослову
Дружба как вид святости. Почему нет?
С праздником!
#12февраля
Интересно же! Давайте заглянем в первоисточнички. Итак 🔽🔽🔽
Иоанн Златоуст о Василии Великом:
Много было у меня друзей, искренних и верных, знавших и строго соблюдавших законы дружбы; но из многих один превосходил всех других любовью ко мне и столько успел в этом опередить их, сколько они – людей равнодушных ко мне. Он всегда был неразлучным спутником моим: мы учились одним и тем же наукам и имели одних и тех же учителей; с одинаковой охотой и ревностью занимались красноречием и одинаковые имели желания, проистекавшие от одних и тех же занятий. И не только в то время, когда мы ходили к учителям, но и по выходу из училища, когда надлежало совещаться, какой нам лучше избрать путь жизни, и тогда мы оказались согласными в своих мыслях.
О священстве. Книга 1
Григорий Богослов о Василии:
В Василии красотою была добродетель, величием — богословие, шествием — непрестанное стремление и восхождение к Богу, силою — сеяние и раздаяние слова…
Что иное составляет сегодня приятность собрания? Что услаждает на пиршествах, на торжищах, в церквах, увеселяет начальников и подчиненных, монахов и уединенно-общежительных, людей бездолжностных и должностных занимающихся любомудрием внешним, или нашим? Везде одно и величайшее услаждение — это писания и творения Васильевы. После него не нужно писателям иного богатства, кроме его писаний. Творения, т. 1
Василий Великий о Григории Богослове: Узнал я письмо твое, как узнают детей друга, по примечаемому сходству с родителями…Таково мое тебе сказание братской любви, о любезная глава! А ты соблаговоли вознаградить меня святыми своими молитвами, чтобы спастись мне от настоящего лукавого века и от безрассудных людей, освободившись же от всякого греха, а лучше сказать, отделившись от самого врага и наветника нашей жизни, чистым сердцем узреть в познании Бога всяческих, по благодати Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь
Письмо к Григорию Богослову
Дружба как вид святости. Почему нет?
С праздником!
#12февраля
ГРАЧАНИЦА И СИНДРОМ СТЕНДАЛЯ
В Белграде ещё идёт выставка, посвященная Грачанице и туда можно попасть бесплатно.
*Синдром Стендаля у меня там случился большой силы. Я думала, что после жизни и учебы во Флоренции у меня-то есть прививка. Ничего подобного. Нету прививки.
Провела я на выставке где-то полтора часа. Она бесподобная, фресок много, фотографировать разрешают.
Где-то на сороковой минуте у меня началось мерцание в глазах. Потом градус охвата зрения снизился. Потом зашумело в ушах и перед глазами поплыли черные точки.
На последних усилиях я кое-как написала отзыв и ушла. Благо, от улицы князя Михайло до гостиницы Москва дорога простая - надо идти всё время прямо (или как тут говорят «право»).
Вернулась я в гостиницу уже абсолютно слепая. Попросила портье пройти со мной в номер и найти в моих вещах таблетку.
После таблетки отключилась.
Паники не было. Я знаю, что это такое. Но, вы прочтите мой рассказ перед тем, как будете фото смотреть. А то вдруг вас тоже накроет))
*Синдро́м Стенда́ля или флорентийский синдром — психогенная реакция, характеризующаяся частым сердцебиением, головокружением и резким ухудшением самочувствия, которые вызывает стресс от эстетических переживаний.
Грачаница - монастырь, построенный в начале XIV в королем Стефаном Милутином (задужбина). Сейчас и сам монастырь и его фрески находятся под постоянной угрозой варварского уничтожения. Это Косово потому что.
Посмотрите на фигуру и на пластику Богоматери в момент Благовещения. На то, как Христос прощает грешницу и, они оба кланяются друг другу. На то, как Авраам приносит в жертву единственного сына. На то, как кровь Христа большими сгустками капает на головушку бедного Адама.
И, возможно, вы меня поймёте.
Но болеть, конечно, не надо! 😉
Косово je Србиja 🇷🇸
Все фото мои
В Белграде ещё идёт выставка, посвященная Грачанице и туда можно попасть бесплатно.
*Синдром Стендаля у меня там случился большой силы. Я думала, что после жизни и учебы во Флоренции у меня-то есть прививка. Ничего подобного. Нету прививки.
Провела я на выставке где-то полтора часа. Она бесподобная, фресок много, фотографировать разрешают.
Где-то на сороковой минуте у меня началось мерцание в глазах. Потом градус охвата зрения снизился. Потом зашумело в ушах и перед глазами поплыли черные точки.
На последних усилиях я кое-как написала отзыв и ушла. Благо, от улицы князя Михайло до гостиницы Москва дорога простая - надо идти всё время прямо (или как тут говорят «право»).
Вернулась я в гостиницу уже абсолютно слепая. Попросила портье пройти со мной в номер и найти в моих вещах таблетку.
После таблетки отключилась.
Паники не было. Я знаю, что это такое. Но, вы прочтите мой рассказ перед тем, как будете фото смотреть. А то вдруг вас тоже накроет))
*Синдро́м Стенда́ля или флорентийский синдром — психогенная реакция, характеризующаяся частым сердцебиением, головокружением и резким ухудшением самочувствия, которые вызывает стресс от эстетических переживаний.
Грачаница - монастырь, построенный в начале XIV в королем Стефаном Милутином (задужбина). Сейчас и сам монастырь и его фрески находятся под постоянной угрозой варварского уничтожения. Это Косово потому что.
Посмотрите на фигуру и на пластику Богоматери в момент Благовещения. На то, как Христос прощает грешницу и, они оба кланяются друг другу. На то, как Авраам приносит в жертву единственного сына. На то, как кровь Христа большими сгустками капает на головушку бедного Адама.
И, возможно, вы меня поймёте.
Но болеть, конечно, не надо! 😉
Косово je Србиja 🇷🇸
Все фото мои