ПАТРИАРХ СЕРБСКИЙ ПАВЕЛ О САМАРЯНКЕ, ФЕМИНИЗМЕ И ЖЕНСКОМ ДОСТОИНСТВЕ
Господь говорит с женщиной и, как следует из разговора, грешницей.
В те времена ни один учитель народа израильского, да и других народов, никогда не стал бы говорить с женщиной, тем более о таких высоких материях, о которых Господь говорил с Самарянкой: о том, что Бог — дух, и о том, что нужно молиться духом и истиной.
И еще: что молиться Богу будут не только на горе этой и в Иерусалиме, но и по всему миру.
В то время и на Востоке, и на Западе, как говорит святой Григорий Богослов, мужчины принимали и прописывали законы и присваивали себе то, что запрещали женщинам.
Конечно, и сегодня мы видим требования феминизма и женского лобби, желающих, чтобы мы были не едины во Христе, а одинаковы... Мы не признаём, как говорит святой Григорий Богослов, эту разницу в требованиях и во мнениях.
То, что принес Господь, Он принес и мужчинам, и женщинам… Каждая заповедь Иисуса Христа относится и к мужчинам, и к женщинам.
Конечно, есть различия, не только физические, но и психические, но они не таковы, чтобы сделать мужчин высшими, а женщин низшими, недостойными Царствия Небесного…
Бог создал женщину от той же природы, какую имел Адам, чтобы они знали, что едины в Иисусе Христе. Тогда и любовь между ними будет такой, какой и должна быть в существах, созданных Богом: не стремлением к тому, что удаляет от Бога, — безответственному удовольствию, греху, прелюбодеянию, блуду и другим несчастьям греха, а стремлением к уважению личности одного в другом и к бережению образа души…
Пусть Господь, Который как Бог видел, что та женщина имела пять мужей и тот, с которым она сейчас, ей не муж.
Пусть Господь, Кто видит и мысли наши, и сердца наши, и дела, поможет нам, чтобы и ум, и сердце, и глаза наши, и руки были чистыми от греха на пути следования за Ним в Царствие Небесное.
Благослови вас Бог и даруй вам всяческое добро!
Патриарх Сербский Павел (Стојчевић), читать полностью 👈🏻
Икона (таблетка) XV в . Тверь. Самарянка в красном (пасхальном) мафории.
#14мая
Господь говорит с женщиной и, как следует из разговора, грешницей.
В те времена ни один учитель народа израильского, да и других народов, никогда не стал бы говорить с женщиной, тем более о таких высоких материях, о которых Господь говорил с Самарянкой: о том, что Бог — дух, и о том, что нужно молиться духом и истиной.
И еще: что молиться Богу будут не только на горе этой и в Иерусалиме, но и по всему миру.
В то время и на Востоке, и на Западе, как говорит святой Григорий Богослов, мужчины принимали и прописывали законы и присваивали себе то, что запрещали женщинам.
Конечно, и сегодня мы видим требования феминизма и женского лобби, желающих, чтобы мы были не едины во Христе, а одинаковы... Мы не признаём, как говорит святой Григорий Богослов, эту разницу в требованиях и во мнениях.
То, что принес Господь, Он принес и мужчинам, и женщинам… Каждая заповедь Иисуса Христа относится и к мужчинам, и к женщинам.
Конечно, есть различия, не только физические, но и психические, но они не таковы, чтобы сделать мужчин высшими, а женщин низшими, недостойными Царствия Небесного…
Бог создал женщину от той же природы, какую имел Адам, чтобы они знали, что едины в Иисусе Христе. Тогда и любовь между ними будет такой, какой и должна быть в существах, созданных Богом: не стремлением к тому, что удаляет от Бога, — безответственному удовольствию, греху, прелюбодеянию, блуду и другим несчастьям греха, а стремлением к уважению личности одного в другом и к бережению образа души…
Пусть Господь, Который как Бог видел, что та женщина имела пять мужей и тот, с которым она сейчас, ей не муж.
Пусть Господь, Кто видит и мысли наши, и сердца наши, и дела, поможет нам, чтобы и ум, и сердце, и глаза наши, и руки были чистыми от греха на пути следования за Ним в Царствие Небесное.
Благослови вас Бог и даруй вам всяческое добро!
Патриарх Сербский Павел (Стојчевић), читать полностью 👈🏻
Икона (таблетка) XV в . Тверь. Самарянка в красном (пасхальном) мафории.
#14мая
А у меня есть роза-именинница! А у вас? 🌹
На именины она получила от меня фирменный сухой корм, рыхление и полив. И пост в телеграме)
Вроде довольна. Но, этих роз никогда не поймешь. Экзюпери был прав.
Фото 1 . Сегодня
Фото 2 . В цветении
#Вертъ #садэтообразрая #имярозы
На именины она получила от меня фирменный сухой корм, рыхление и полив. И пост в телеграме)
Вроде довольна. Но, этих роз никогда не поймешь. Экзюпери был прав.
Фото 1 . Сегодня
Фото 2 . В цветении
#Вертъ #садэтообразрая #имярозы
ХРИСТОС И САМАРЯНКА В ЖИВОПИСИ
Генрих наш Семирадский в этом сюжете круче всех? Или всё же нет?
Давайте сравним.
Список произведений тут далеко не полный, но достойный.
🎨 Кто на ваш взгляд лучше передал психологизм момента?
🎨 А кто сумел выразить высокое богословие четвертой главы Евангелия от Иоанна?
🎨 У кого из художников самый «наш» Господь получился?
🎨 А у кого композиция наиболее интересная?
🎨 У кого диалог самый живой?
🎨 У кого апостолы наиболее удивленные?
🎨 А кто, вообще, свободен в творчестве и этим прекрасен?
Пишите любые ваши комментарии и рецензии, друзья.
Так все-таки, Семирадский? Или нет?😳
1) Поленов В. Д. 1880-е;
2) Лука Джордано, 1684;
3) Веронезе, 1580;
4) Верещагин В.В. 1860 г;
5) Перуджино, 1506;
6) Ангелика Кауфманн, конец 18 в;
7) Дуччо ди Буонисенья, 1310;
8) Аннибале Карраччи, 1593;
9) Артемизия Джентиллески, 1577 г;
10) Генрих Семирадский, 1890.
Вы ведь уже проголосовали в «Тюльпановой лихорадке», не так ли? 🌷 👈🏻
Снова и снова с Неделей о Самаряныне!
Ваш искусствовед-вертоградарь Царинна
#vitabrevisarslonga
#13мая
Генрих наш Семирадский в этом сюжете круче всех? Или всё же нет?
Давайте сравним.
Список произведений тут далеко не полный, но достойный.
🎨 Кто на ваш взгляд лучше передал психологизм момента?
🎨 А кто сумел выразить высокое богословие четвертой главы Евангелия от Иоанна?
🎨 У кого из художников самый «наш» Господь получился?
🎨 А у кого композиция наиболее интересная?
🎨 У кого диалог самый живой?
🎨 У кого апостолы наиболее удивленные?
🎨 А кто, вообще, свободен в творчестве и этим прекрасен?
Пишите любые ваши комментарии и рецензии, друзья.
Так все-таки, Семирадский? Или нет?
1) Поленов В. Д. 1880-е;
2) Лука Джордано, 1684;
3) Веронезе, 1580;
4) Верещагин В.В. 1860 г;
5) Перуджино, 1506;
6) Ангелика Кауфманн, конец 18 в;
7) Дуччо ди Буонисенья, 1310;
8) Аннибале Карраччи, 1593;
9) Артемизия Джентиллески, 1577 г;
10) Генрих Семирадский, 1890.
Вы ведь уже проголосовали в «Тюльпановой лихорадке», не так ли? 🌷 👈🏻
Снова и снова с Неделей о Самаряныне!
Ваш искусствовед-вертоградарь Царинна
#vitabrevisarslonga
#13мая
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Время эльфийских закатов в Верте давно наступило. Делюсь с вами сегодняшним.
Спокойной и соловьиной ночи всем нам!
#Вертъ
#садэтообразрая
Спокойной и соловьиной ночи всем нам!
#Вертъ
#садэтообразрая
Кредо русского либерала, если Вы вдруг ещё с ним не знакомы.
Друзья сербы, не пускайте этих людей в Сербию! Это - выродки, имеющие столько же отношения к русскости, как бегемот - к балету «Жизель».
Пусть он едут в Прибалтику или Польшу. Или куда подальше. От нашей с вами православной святой земли!
https://yangx.top/comradepelevin/6413
Друзья сербы, не пускайте этих людей в Сербию! Это - выродки, имеющие столько же отношения к русскости, как бегемот - к балету «Жизель».
Пусть он едут в Прибалтику или Польшу. Или куда подальше. От нашей с вами православной святой земли!
https://yangx.top/comradepelevin/6413
Telegram
Александр Пелевин
Привет, я российский либерал.
Я обгажу всю вашу историю, переверну ее вверх тормашками и назначу ваших героев злодеями. Я присвою себе право судить о вашей культуре и решать, кто в ней достоин памяти, а кто нет; что вам надо читать, а кого отменить. Я за…
Я обгажу всю вашу историю, переверну ее вверх тормашками и назначу ваших героев злодеями. Я присвою себе право судить о вашей культуре и решать, кто в ней достоин памяти, а кто нет; что вам надо читать, а кого отменить. Я за…
С ПОМРАЧЕНИЕМ РУССКИХ УМОВ НАДО БОРОТЬСЯ БЕЗ УСТАЛИ
Виктор Васнецов о русофобии русских
Не страшна была бы подлинная иноземщина, если бы наши иноземствующие головотяпы всеми силами, до безумства, не поддерживали её!
Да, бедняги и сами не замечают, что лезут в рабскую петлю...
С этим помрачением русских умов надо бороться без устали и всеми силами!..
Я как был, так и доселе остаюсь убежденным монархистом на исконных русских началах, - т.е. стою за православную веру, за самодержавного неограниченного царя и за великий русский народ и его господство в Русском государстве и к сему подлинному моему «credo» не нахожу нужным прибавлять никакого «constitutio que»
(1905 г.)
С Днём Рождения, Виктор Михайлович!
#15мая
Сын священника русский живописец Виктор Васнецов родился 3/15 мая 1848 года
Н. Д. Кузнецов. Портрет художника В. Васнецова 1891 г.
Виктор Васнецов о русофобии русских
Не страшна была бы подлинная иноземщина, если бы наши иноземствующие головотяпы всеми силами, до безумства, не поддерживали её!
Да, бедняги и сами не замечают, что лезут в рабскую петлю...
С этим помрачением русских умов надо бороться без устали и всеми силами!..
Я как был, так и доселе остаюсь убежденным монархистом на исконных русских началах, - т.е. стою за православную веру, за самодержавного неограниченного царя и за великий русский народ и его господство в Русском государстве и к сему подлинному моему «credo» не нахожу нужным прибавлять никакого «constitutio que»
(1905 г.)
С Днём Рождения, Виктор Михайлович!
#15мая
Сын священника русский живописец Виктор Васнецов родился 3/15 мая 1848 года
Н. Д. Кузнецов. Портрет художника В. Васнецова 1891 г.
Я ТОЛЬКО РУСЬЮ И ЖИЛ
Виктор Васнецов о России:
Происхождение моей фамилии совершенно русское, как и я сам, Васи - Васины дети, Васинцы, Васнецовы.
*
Первые настоящие картины мы с Аполлинарием увидели в доме нашей бабушки, к которой наш отец возил «на поклон», чуть только приедем из семинарии... все под стеклом, в золотых рамах, висели чинно в несколько рядов, заполняя стены гостиной. Мы гордились талантом бабушки.
*
Когда я приехал в Москву, то почувствовал, что приехал домой и больше ехать некуда. Кремль, Василий Блаженный заставляли меня чуть не плакать, до такой степени все это веяло на душу родным, незабвенным.
*
Я верю, что нет на Руси для русского художника святее и плодотворнее дела, как украшение храма, — это поистине дело народное, и дело высочайшего искусства.
*
Я сам думал, что я проник в дух русской иконы и что я выразил внутренний мир живописца того времени, что я постиг — это уж от гордости — технику этого старого времени. Оказалось, однако, что я глубоко заблуждался. Дух древней русской иконы оказался во много раз выше, чем я думал. Внутренний мир живописи того времени был гораздо более богатым в духовном смысле, чем дух нашего времени, или лично мой, или Нестерова, и нам далеко до их техники, до их живописного эффекта. Моя живопись — это только слабое отражение, притом еще выхолощенное, очень богатого мира древней русской иконы.
*
Я всегда только Русью и жил… Всякое искусство национально, космополитического искусства нет.
Всё великое в искусстве, ставшее общечеловеческим, выросло на национальной почве.
*
В сказке, песне, былине, драме сказывается весь целый облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим. Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории.
*
Что касается религиозной моей живописи я, как православный и искренне верующий Русский, не мог хоть на копеечку свечку не поставить Господу Богу.
Может, свечка эта из грубого воска, но поставлена она от души.
В Православной Церкви мы родились, православными дай Бог и помереть.
🎨🖌️
Виктор Васнецов о России:
Происхождение моей фамилии совершенно русское, как и я сам, Васи - Васины дети, Васинцы, Васнецовы.
*
Первые настоящие картины мы с Аполлинарием увидели в доме нашей бабушки, к которой наш отец возил «на поклон», чуть только приедем из семинарии... все под стеклом, в золотых рамах, висели чинно в несколько рядов, заполняя стены гостиной. Мы гордились талантом бабушки.
*
Когда я приехал в Москву, то почувствовал, что приехал домой и больше ехать некуда. Кремль, Василий Блаженный заставляли меня чуть не плакать, до такой степени все это веяло на душу родным, незабвенным.
*
Я верю, что нет на Руси для русского художника святее и плодотворнее дела, как украшение храма, — это поистине дело народное, и дело высочайшего искусства.
*
Я сам думал, что я проник в дух русской иконы и что я выразил внутренний мир живописца того времени, что я постиг — это уж от гордости — технику этого старого времени. Оказалось, однако, что я глубоко заблуждался. Дух древней русской иконы оказался во много раз выше, чем я думал. Внутренний мир живописи того времени был гораздо более богатым в духовном смысле, чем дух нашего времени, или лично мой, или Нестерова, и нам далеко до их техники, до их живописного эффекта. Моя живопись — это только слабое отражение, притом еще выхолощенное, очень богатого мира древней русской иконы.
*
Я всегда только Русью и жил… Всякое искусство национально, космополитического искусства нет.
Всё великое в искусстве, ставшее общечеловеческим, выросло на национальной почве.
*
В сказке, песне, былине, драме сказывается весь целый облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим. Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории.
*
Что касается религиозной моей живописи я, как православный и искренне верующий Русский, не мог хоть на копеечку свечку не поставить Господу Богу.
Может, свечка эта из грубого воска, но поставлена она от души.
В Православной Церкви мы родились, православными дай Бог и помереть.
🎨🖌️