ЦАРИННА
5.42K subscribers
5.06K photos
679 videos
5 files
1.66K links
«Миф является выражением некоторого смысла, направляющего разум на инобытие» Плутарх

Богатый внутренний мир https://yangx.top/+5HyV50Ndl2w1YTUy

Дежурная пифия @Tsar1nna
加入频道
Кто после воскресных литургии и обеда выглядит так же, ставьте ❤️!

#6октября
#пранкерыпутяшифеникс
СЕРБСКИЙ ПОРТРЕТ ПЕТРА ПЕРВОГО

В собрании Эрмитажа хранится живописный портрет Петра I, называемый «сербским» .

Русский царь представлен в светлом камзоле с завязанным на поясе шарфом и в тёмно-зелёном мундире,
со знаками ордена Святого Андрея Первозванного. На голове его шапка с широкой меховой опушкой.

Портрет привлекает внимание не только деталями костюма. В первую очередь он отличается особой суровостью образа грозного монарха и ярко выраженными южнославянскими чертами смуглого лица.

Складывается впечатление, что художник, не видевший Петра, создавал портрет на основе другого изображения (вероятно, гравюры), интерпретируя его в привычной для себя манере, наделяя местным, национальным колоритом.
Скорее всего, картину написал сербский художник, возможно, иконописец одного из монастырей Фрушка-горы.
На старой наклейке, сохранившейся на подрамнике картины находится надпись: «[Во сво]е и своихъ поминанiе прiнеесосша жителя Карловачка Паvелъ и супруга его Наталia Панio[товичъ с]вятей обытели Реметы въ даръ Лета Гдня. 1821. в 22 рый Maia».

Из надписи следует, что портрет принесли в сербский монастырь Велика Ремета жители расположенного недалеко от него города Карловца Павел и Наталья Паниотович, семья которых занималась торговлей. Велика Ремета — одна из находящихся на Фрушке горе обителей, которую основал в начале XIV столетия король Стефан Драгутин.

В монастыре картина находилась в покоях настоятеля. Православные сербы во время великих праздников шли из церкви сюда, чтобы приложиться к портрету царя. «При вступлении в покои, благочестивый Серб крестится, произносит слова “о, ты, наш избавитель”, и затем целует портрет. Следы частых поцелуев явственны на портрете», — писал русский очевидец Качановский.

По местной легенде портрет монастырю подарил сам Пётр, бежавший от стрельцов. Когда царь возвращался в Россию, он якобы прожил шесть недель в монастыре Ремета, где нашёл очень хороший приём.

В 1873 году монастырь на Фрушка-горе посетил граф Алексей Уваров, археолог и коллекционер.
Он сфотографировал портрет и рассказал о нём заведовавшему художественным отделом Публичной библиотеки Владимиру Стасову, который в течение многих лет изучал и собирал изображения Петра I.

Стасов тоже приехал в Велику Ремету. Картина произвела на него очень сильное впечатление: «В сербском портрете мне вдруг представилось нечто совсем другое, нечто совершенно неожиданное, чего мне не передавала даже фотография графа Уварова. Краски и письмо этого портрета не красивы и не талантливы, да руки, тело, костюм и вовсе не хорошо написаны (по-видимому, даже другим живописцем, чем тот, что писал голову), но эта голова, но это лицо, но эти глаза, этот взгляд, брови, выражение — таковы, каких мы никогда не видали ни на одном другом портрете этого человека».
Стасов считал, что это «лучший и наиболее сходный из всех существующих портретов Петра Великого : «выражение глаз такое грозное и, можно сказать страшное, что превосходит выражение взгляда на всех других, до сих пор известных портретах Петра Великого. Оно вполне воспроизводит в живописи именно тот тип лица, который у Петра I находили многие современники Царя, видевшие его собственными глазами».

Осенью 1880 года по ходатайству обер-прокурора Синода Константина Победоносцева живописное полотно было доставлено в Санкт-Петербург и представлено императору Александру II, которого очень заинтересовал необычный образ великого реформатора.

Картину направили в Императорский Эрмитаж для осмотра экспертами, которые портрет признали «оригинальным и весьма замечательным»

В настоящее время это необычное произведение по-прежнему хранится в эрмитажной коллекции.
Монастырю Велика Ремета в 1881 году выплатили денежное вознаграждение и передали живописную копию картины, которая и сегодня находится в обители.

Портрет можно видеть в Зимнем дворце, в зале 158.

#6октября
🇷🇸 ❤️ 🇷🇺

Текст: Наталья Бахарева, хранитель фонда живописи XVIII века Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа (приводится мной в сокращении)
«ВСТАВАЙ, ВСТАВАЙ! ИДУТ РУССКИЕ!»

6-го октября 1944 года в 6:30 утра сербский город Панчево было освобожден от фашистов.
Подвиг был совершен силами 49-й гвардейской стрелковой дивизий РККА под командованием генерал-майора Василия Филиповича Маргелова («войска дяди Васи») во взаимодействии с партизанскими отрядами.

Всю историю Второй Мировой сербы очень мужественно сопротивлялись фашизму. Но рассчитывать на освобождение собственными силами им не приходилось.
К Белграду стягивались сильные оккупационные части, которым предстояло обеспечить отход германских войск в Венгрию и Австрию.

Учитывая нарастающий советский натиск, немцы усилили подчиненный полковнику Хильдебранду гарнизон Панчево, перебросив из Белграда 2-й батальон крепостного полка, артиллерийские орудия, минометы и самоходки «Фердинанд». В городе, главным образом в районе вокзала, оборудовались огневые точки. Гарнизон пополняли за счет военизированных отрядов, причем фольксдойче фактически запрещали покидать город, заявляя, что «каждый мужчина-немец в возрасте от 17 до 50 лет должен сражаться за свой дом».
И не важно, что речь шла о сербских домах и сербском городе, в котором сами сербы были на положении унтерменшей (недолюдей).      

Бой за Панчево шел двое суток.
Встретив сопротивление в северо-восточной части города, 149-й полк совершил обходной маневр и вышел к южной окраине. Но и здесь противник держал жесткую оборону. С противоположного берега Дуная вел огонь вражеский бронепоезд. Задействовали немцы и авиацию. Несколько раз противник переходил в контратаку силами одного-двух батальонов, поддержанных самоходками. 
Речь уже не шла о классическом штурме. Враг пытался импровизировать, выстраивал оборону на тех рубежах, где его застигали гвардейцы, и контратаковал при малейшей возможности. Гвардейцы, со своей стороны, наносили удары в разных местах, и как только намечался успех, усиливали натиск. 
По сути борьба за город представляла собой множество стычек. Самые ожесточенные бои велись у станции и вдоль полотна железной дороги. Немцы пытались создавать узлы обороны вокруг пулеметных точек, минометов, артиллерийских орудий. Но советские бойцы такие оборонительные узлы быстро ликвидировали: сказывался накопленный боевой опыт, умение действовать быстро и инициативно. 
Об этом и рапортовал Маргелов в своем донесении: 
«В уличных боях стрелковые подразделения продемонстрировали высокую выучку. Большую эффективность показали действия мелких групп в уличных боях (взвод, отделение), а также применение противотанкового ружья и 45-миллиметровых пушек. В боях за железнодорожную станцию Панчево большая часть пулеметных точек противника, мешавших продвижению нашей пехоты, была уничтожена огнем противотанковых ружей и 45-миллимметровых пушек».

Утром 6 октября немцы оставили Панчево, отходя в сторону Белграда. 

Из воспоминаний жителя города Витомира Сударского: 
«Мать художника Йоцы Витомирова постучала в наше затемненное, покрытое выцветшей упаковочной бумагой окно и сказала: «Вставай, вставай! Идут русские!» Они проходили через нашу улицу (Синджеличева) небольшими группами и тащили на колесах пулемет (Максим). Мы их останавливали, все хотели их обнять, поцеловать. А они – мокрые, небритые, грязные, говорили: На Берлин, на Берлин!» …

Источник 👈🏻

С 80-летаем свободы, сербский город!

Подробнее всего историю освобождения города описали С. Божович и Р. Ресанович в книге «Битва за Панчево. Октябрь 1944». Доступна на русском языке.

Фото: 1) Концлагерь для сербов в Панчево;
2) повешенные фашистами жители города;
3) обелиск советским героям-освободителям в Панчево;
4) книга, переведенная на русский язык
С Днём Рождения, Господин Президент!
Кто не рискует, тот не пьет шампанское.
Многая Вам лета!

#7октября
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Бодрость духа, грация и чуть-чуть пластика)

В начале трудовой недели нам просто необходима разминка, - считает кот Путяш и предлагает простое упражнение для верхнего плечевого пояса.
Усиливает питание головного мозга и снимает напряжение с мышц шеи. Делайте это упражнение каждое утро, и сможете смело сидеть в телефоне хоть целый день.

Кот наверху- Феникс Птиц.

Здоровья всем!
#7октября
СВЯТЫЕ СТЕФАН И ВЛАДИСЛАВ
ИЛИ НАТАЛЬНАЯ КАРТА ПРЕЗИДЕНТА
Владимир наш Владимирович родился в день памяти святых сербских королей-Неманичей - Стефана Первовенчанного и его сына короля Владислава.

Стефан Неманя перед смертью ушел в монахи, а правление Сербией передал сыну Стефану:
"Оставих на престоле моем любавнаго ми сына Стефана, велнего жупана и севастократора".
Стоял на дворе 1195 год.

Брат Стефана Вукан вошел в сношения с римским клубом папой, который издревле владеет силами Запада. Правящий по соседству венгерский король тоже дал слово ввести в Сербии католичество.

Что делать Стефану?
Мириться и принимать папизм, лишь бы не было войны?

Он выбрал истину.
И началась война.
Стефан мечтал помириться с братом, но не целуя папе туфлю. Он просил их третьего брата Савву для спасения Сербии перенести мощи отца их - преподобного Симеона - в Сербию.

«Брат мой, - писал он, пренебрег завещанием отца и господина своего, - привел иноплеменников на отечество свое, забрал и опустошил его, не послушав заповеди Божией: чти отца твоего и матерь. Но - мы надеялись не на оружие наше, а на силу Господа, Спасителя Иисуса Христа. И не обманулись в своей надежде. Низложив их силою Своею, Господь возвратил в свое отечество. Прошу тебя, преподобный отец Савва, принеси благоуханные мощи святого. По отшествии вашем, земля наша стала осквернена беззакониями нашими, улита кровию, пленена иноплеменными, враги одолели нас и по взаимной ненависти мы стали смехом для соседей наших. Может быть, вашими святыми молитвами, вашим пришествием к нам, всемилостивый Бог умилосердится над нами и соберет воедино разсеянных и посрамить противников».

У мощей отца Вукан и Стефан помирились. Но, после усмирения домашних врагов Стефан начал бороться с другими.
Восстали болгарский царь Борис и тесть его латинский император Константинополя (да-да, в КПле сидели католики. Ничего удивительного, коллаба с Ватиканом это давняя царьградская традиция).

Болгарин и католиком заняли сербский Ниш - родину святого императора Константина. Снова война. Но, как говорит житие, «неприятели были приведены в ужас явлением святого отца Стефана, бросились бежать и рубили друг друга, - наконец ушли восвояси, униженные и осрамленные".

Сын святого Стефана, король Владислав, тоже чтится в числе святых. И тоже ему пришлось повоевать.
Родной брат Владислава Родослав, сведенный с ума беспутной женой-венецианкой, был выгнан из Сербии, а Владислав объявлен был королем. Но Родослав издалека заявил, что именно он - король Сербии и будет бороться за престол.
Убеждения святого Саввы заставили Родослава принять монашество. Для окончательного прекращения смуты архиепископ Савва венчал Владислава королевским венцом.

Не успели окончиться эти напасти, как граф Омышский опустошил приморские земли Сербии. (Не только в XXI веке Сербское море волнует «партнеров». Начались и другие проблемы военного характера. Постепенно Владислав справился и с ними.

Святой Савва очень любил племянника и построенную им задужбину - монастырь Милешеву. Любил до такой степени, что стал ктитором Милешевы, завещал себя там похоронить, а на стене милешевского собора был написан прижизненный его портрет.

Портрет св. Саввы - не единственная достопримечательность обители. Там живёт и хранитель Сербии - Белый Ангел! А ровно под фреской Белого Ангела мы видим портрет самого Владислава, приносящего Христу свой монастырь и свою страну.

Эти святые были политиками. Они терпели обвинения от ближних и с родными боролись за власть.
Казалось бы, что за власть.
Но, на самом деле - за чистоту своей земли.
За традиционные ценности.
За святость семьи.
За верность Богу.

«Натальная карта» существует.
Не с т. з. тупой астрологии и прочей хиромантии. А в надежде на помощь святых и их заступничество. В чей день ты появился на свет? - Немаловажно. (Например, царь Николай родился в день многострадального Иова, он много раз вспоминал это. Помним и мы).

Многая лета, наш Президент!

#7октября
📸 1:Св. Владислав,Родослав и св. Стефан;
📸2: Белый Ангел;
📸3: Богородица берет Владислава за руку и приводит ко Христу.
XIII век
ПЕРВОМУЧЕНИЦА ФЕКЛА

(Память 7 октября)

Фреска монастыря Грачаница, Косово, Сербия, XIV век.

Моли Бога о нас, равноапостольная свидетельница Христова!

Фото Царинны (выставка в Белградской академии наук, январь 2023).
#косовоэтосербия
Forwarded from ОКОЛОПОЭZИЯ (Анатолий Сорокин Krym4anin)
Преставление Сергия Радонежского.
***
Мёдом гречишным солнце горчит.
Перед Пречистой инок молчит.
Теплет лампадку в келье своей.
Льёт за посадкой дождик-елей.

Свечечки-сосны клонятся ниц.
Стынут погосты в свете зарниц.
Звёзды на небе ткут полотно.
Птичьи словечки льются хмельно.

Ночь мажет сажей дали полей.
Травы развяжет Полиелей.
Хвалится Имя в утренний час.
Матушка Сына ищет средь нас.

#а_ас
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ И СЕРБИЯ
Труд серба Пахомия по составлению жития Игумена Русской земли

Преподобный отец наш Сергий Радонежский отошел ко Господу 25 сентября (8 октября) 1391/1392 г.
В начале XV века ученик Сергия Епифаний Премудрый написал его Житие. Материалом послужили собственные воспоминания автора об учителе, а также рассказы других современников преподобного.

Труд Епифания своем первоначальном виде в рукописной традиции не сохранился.
А дошел до нас в переработках, в «пересмотрах», выполненных другим известным писателем – Пахомием Логофетом.

Пахомий Логофет - серб, принявший монашеский постриг на Афоне, пришел на Русь в 30-х XV в. и продолжительное время прожил в Троице-Сергиевой лавре.

Здесь он переписывал книги и составлял жития. В 70-х гг. он жил в Великом Новгороде, где работал над составлением житий новгородских святых (Варлаама Хутынского, Саввы Вишерского, Евфимия Новгородского и др.). Пахомий написал также Житие Кирилла Белозерского, несколько месяцев пробыв в Кирилловом монастыре.

Вероятно, работа Пахомия Логофета по редактированию Епифаниевского «Жития» Сергия была связана с необходимостью приспособить текст для церковной службы.
Ученый серб Пахомий сокращает написанное Епифанием произведение. Кроме того, на завершающем этапе своей работы Пахомий дополнил текст рассказом об обретении мощей преподобного Сергия и последующих его чудесах.

Работа над текстом, Пахомий создал несколько редакций Жития преподобного Сергия. Обобщая итоги текстологической работы многих исследователей, можно с уверенностью говорить по крайней мере о трех Пахомиевых редакциях. исключительное значение имеет автограф Пахомия Логофета, который обнаружен в фондах Российской национальной библиотеки.

Именно в третьей редакции Пахомий реализовал свои замыслы относительно совершенствования текста, которые и выразил в своем авторском послесловии. Сравнение текстов трех Пахомиевых редакций позволяет увидеть, как автор оттачивал свое произведение: в третьей редакции он компонует предложения из фрагментов фраз то первой, то второй редакций, «соединяя» чтения, делая текст максимально стройным и логичным. Подобно евангелисту Матфею, Пахомий иногда переставляет эпизоды местами, пренебрегая хронологией событий. Все подчинено главной идее – дать неопровержимые свидетельства святости преподобного Сергия.

Кто знает. Возможно, если бы не серб Пахомий, не узнали бы мы жития преподобного. Ни о его святых родителях, ни об отроке Варфоломее, ни о благословении великого князя на Куликовскую битву, ни о явлении Богоматери - ничего мы не знали бы.

Вот так трудами ученого серба имеем знание о горящем светильнике, покровителе учащихся, одном из самых любимых русских святых, об Игумене Русской Земли.

Моли Бога о нас, отче преподобне!

#8октября
Миниатюра из лицевой рукописи «Жития» Сергия Радонежского. Серб Пахомий в Троице-Сергиевой Лавре работает над житием её основателя.
ПЕРЕД ЕВРОПОЙ РОССИЯ ВИНОВАТА ТЕМ, ЧТО ОНА СУЩЕСТВУЕТ
Иван Сергеевич Аксаков (родился 8 октября 1823 г.) о России и Европе:

«Чем же разрешается теперь эта тревога западно-европейских политиков в пользу мира?
Какой заключительный аккорд этого миролюбивого хора, где le fin mot de la chose? В том, что Россия же во всём виновата!…

Она — помеха миру, она ищет нарушить мир, она враг тишины, спокойствия и благоденствия Европы, — она чума, она зараза, язва европейских мест! Точно по свистку машиниста переменяется декорация, и будто по условленному знаку режиссёра, при содействии невидимого суфлёра, все становятся в наступательную позицию, и начинается шум, гам, треск ругательств и клевета на Россию.

Она превращается в мишень, на которую со всех сторон устремлена пальба — правда, холостая — иностранных газет, журналов и публицистов. Такой манёвр нам уже знаком — это только застрельщики. Нам неизвестно, последовала ли за газетною пальбой более серьёзная дипломатическая перестрелка, мотивируемая обыкновенно «необходимостью успокоить общественное мнение Европы», которое сами же ревнители успокоения искусственно встревожили и возбудили… Как бы то ни было, дружный натиск заграничной лжи озадачил Россию…
Она посягает на европейский мир!
Она, которая ещё недавно умиротворила Европу в деле люксембургского спора…
Вот и благодарность за миротворчество…

Но можно ли было когда-либо ожидать от Европы признательности за наши искренние услуги европейскому миру?…
Разве в первый раз наше прямодушие и даже простодушное усердие к её интересам оплачивается наглой неблагодарностью? Наши добрые поступки не благодарятся, а мстятся; добро, оказанное нами Европе, нам же вымещается злом: справьтесь с историей.

В таком отношении Запада к России нет ничего удивительного, ни неожиданного, по крайней мере для нас, пишущих эти строки


Если мы будем принимать во внимание все клеветы.., если мы будем смущаться и оправдываться в том сочувствии, которое питают и изъявляют к России славянские племена Австрийской империи, — сочувствии, которое мы со своей стороны ничем существенным не поддерживаем, то кончится тем, что России придётся оправдываться в самом своём существовании! Сам факт её существования — есть вина, грех, преступление против Европы».


Москвич», 26 января 1868 г.

Вы как будто сегодня живете, Иван Сергеевич!
С Днём рождения, Философ!

#8октября

Илья Репин «Портрет Ивана Аксакова», 1878 г.
ИВАН АКСАКОВ И СЕРБИЯ
Ко дню рождения мыслителя

Генерал Михаил Григорьевич Черняев - главный герой событий 1876 г. на Балканах, к которым было приковано внимание России и стран Европы.
Немаловажное значение имела и деятельность председателя Московского славянского комитета Ивана Сергеевича Аксакова.

Оставаясь в России, он делал все возможное для оказания помощи участникам антитурецкого движения и был напрямую связан с М.Г. Черняевым.

М.Г. Черняев и И.С. Аксаков были знакомы не понаслышке, их объединяла общность взглядов и рода деятельности: Черняев начал издавать в Санкт-Петербурге газету «Русский мир» и был солидарен с московскими славянофилами, группировавшихся вокруг И.С. Аксакова.

В сентябре 1875 г. «Русский мир» открыл подписку в пользу герцеговинцев, что получило громкое одобрения Аксакова, присоединившегося к сбору.

В ноябре 1875 г. Черняев обратился к Аксакову с просьбой помочь прапорщику Мостичу отправиться в Черногорию.

В феврале 1876 г. М.Г. Черняев решился ехать к месту боевых действий, хотя III Отделением были приняты меры, чтобы этого не допустить: ему было отказано в выдаче загранпаспорта, и он дал слово императору не ездить к герцеговинцам.

Тогда генерал вступил в переговоры со славянофилами И.С. Аксаковым, П.Н. Батюшковым и Н.А. Поповым.

Фактически именно Славянским комитетом была организована поездка Черняева в Сербию: по свидетельству Н.Н. Дурново, Аксаков лично обратился к сербскому митрополиту Михаилу и получил согласие сербского правительства на прибытие Черняева в Сербию

Кроме того, лично от Аксакова Черняев получил и деньги на поездку – 5 тыс. рублей.

Сербии отчаянно не хватало денег, чтобы окончательно отправить турок в Малую Азию. Попытки заем в Европе ожидаемо оказались неудачными, так что Россия оставалась единственной надеждой

Черняев просит Аксакова похлопотать об успехе этого займа: «Москва оказала бы большую помощь Сербии, помощь, которую страна никогда бы не забыла, так как этим займом она приобретает средства для борьбы за свое существование».

И.С. Аксаков сделал всё от него зависящее, чтобы помочь Сербии с займом, подключив к этому личные связи: директор Государственного банка Е.И. Ламанский приходился братом известному слависту В.И. Ла-манскому, с которым Аксаков был дружен. В итоге, они составили план, согласно которому под прикрытием частных банков финансировать Сербию взялось фактически русское правительство.

На протяжении мая–июня 1876 г. в Сербии шла интенсивная подготовка к выступлению, и 18(30) июня война была объявлена. Еще ранее М.Г. Черняев принял предложение князя Милана и вступил в сербское подданство, став генералом сербской армии.

Официальная позиция России оставалась прежней: дипломаты и военные были против войны. В этой ситуации Черняеву, чье пребывание в Сербии не было санкционировано российским правительством, приходилось рассчитывать только на ту поддержку, которую ему мог обеспечить Славянский комитет.

Его материальное содержание легло на плечи комитета, о чем прямо говорится в письмах Черняева и Аксакова, датированных июнем 1876 г. В письме И.С. Аксакова В.А. Черкасскому от 24 июня 1876 г. автор сообщает, что Черняев известил его об отказе от сербского содержания, объявив, что оно прислано Московским славянским комитетом. «Это правда, – продолжает Аксаков, – мы содержим и его, и Измайлова».

Письмо самого Черняева от 26 июня 1876 г. содержит аналогичную информацию: генерал упоминает о полковнике А.П. Измайлове, ставшем его помощником в Сербии, и благодарит Аксакова за «присланные вновь 600 червонцев» (шесть тысяч рублей).

Славянский комитет взял на себя обеспечение и семьи генерала: после того как Черняев прислал телеграмму о возможности отослать 500 рублей семье, Аксаков отправил его жене 3 тыс. рублей и известил, что будет посылать ей тысячу рублей каждый месяц, пока ее муж служит в Сербии.

Дальше вы всё знаете.
Сербия была освобождена!

Источник 👈🏻

🇷🇸🇷🇸🇷🇸
#8октября
Паки и паки с Днём Рождения, дорогой Иван Сергеевич!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
С праздником, друзья!

Послужили сегодня с детьми Апостолу любви и святителю Тихону.
Радостно видеть, как выпускники - сегодняшние студенты - улучают момент между своими парами и приходят на школьную литургию. Так два наших мальчика (ныне студент МГУ и студент МИРЭА) приходили сегодня поалтарничать и причаститься.

А ещё сегодня дети запели после причастного стиха «Павлу Сергеевичу многая лета!». В честь учителя английского, который празднует День Рождения.

Слава Богу🙏🏻
#9октября
#лучшееучебноезаведениенасвете
Forwarded from ЦАРИННА_АРТ (Инна Царёва)
И я узрел - престол. На нем Сидящий
сиял, как аспид камень или сардис
И радугой смарагдовой престол
Был окружен, и двадесять четыре
Вокруг него других престола было,

И двадесять четыре восседало
На оных старца, в белых одеяньях
У со златыми на главах венцами.
И от престола исходили громы,
И молнии, и гласы, и горели
Семь огненных светильников пред ним.

Аполлон Майков

Как хорошо, что автором Апокалипсиса является не кто иной, как Апостол Любви!
С днём Иоанна Богослова, дорогие друзья!

#9октября

ВРАТА ЦАРСТВИЯ
30 х 22 см, к/м
#Царинна_арт 🎨💒👑 2019