ЦАРИННА
5.42K subscribers
5.06K photos
679 videos
5 files
1.66K links
«Миф является выражением некоторого смысла, направляющего разум на инобытие» Плутарх

Богатый внутренний мир https://yangx.top/+5HyV50Ndl2w1YTUy

Дежурная пифия @Tsar1nna
加入频道
А у меня есть роза-именинница! А у вас? 🌹

На именины она получила от меня фирменный сухой корм, рыхление и полив. И пост в телеграме)
Вроде довольна. Но, этих роз никогда не поймешь. Экзюпери был прав.

Фото 1 . Сегодня
Фото 2 . В цветении

#Вертъ #садэтообразрая #имярозы
ХРИСТОС И САМАРЯНКА В ЖИВОПИСИ

Генрих наш Семирадский в этом сюжете круче всех? Или всё же нет?

Давайте сравним.
Список произведений тут далеко не полный, но достойный.

🎨 Кто на ваш взгляд лучше передал психологизм момента?
🎨 А кто сумел выразить высокое богословие четвертой главы Евангелия от Иоанна?
🎨 У кого из художников самый «наш» Господь получился?
🎨 А у кого композиция наиболее интересная?
🎨 У кого диалог самый живой?
🎨 У кого апостолы наиболее удивленные?
🎨 А кто, вообще, свободен в творчестве и этим прекрасен?

Пишите любые ваши комментарии и рецензии, друзья.

Так все-таки, Семирадский? Или нет? 😳

1) Поленов В. Д. 1880-е;
2) Лука Джордано, 1684;
3) Веронезе, 1580;
4) Верещагин В.В. 1860 г;
5) Перуджино, 1506;
6) Ангелика Кауфманн, конец 18 в;
7) Дуччо ди Буонисенья, 1310;
8) Аннибале Карраччи, 1593;
9) Артемизия Джентиллески, 1577 г;
10) Генрих Семирадский, 1890.

Вы ведь уже проголосовали в «Тюльпановой лихорадке», не так ли? 🌷 👈🏻

Снова и снова с Неделей о Самаряныне!

Ваш искусствовед-вертоградарь Царинна

#vitabrevisarslonga
#13мая
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Время эльфийских закатов в Верте давно наступило. Делюсь с вами сегодняшним.

Спокойной и соловьиной ночи всем нам!

#Вертъ
#садэтообразрая
Прекрасной новой недели, друзья!
Пасха продолжается.
Христос Воскресе!

#понедельник
#15мая
#царинноторт
Сербский язык по понедельникам))

Переведите на русский.
Добавьте в комментариях ваши любимые булгаковские мемы-народные пословицы.

С Днём Рождения Михаила нашего Афанасьевича!

#15мая
Кредо русского либерала, если Вы вдруг ещё с ним не знакомы.

Друзья сербы, не пускайте этих людей в Сербию! Это - выродки, имеющие столько же отношения к русскости, как бегемот - к балету «Жизель».

Пусть он едут в Прибалтику или Польшу. Или куда подальше. От нашей с вами православной святой земли!

https://yangx.top/comradepelevin/6413
С ПОМРАЧЕНИЕМ РУССКИХ УМОВ НАДО БОРОТЬСЯ БЕЗ УСТАЛИ
Виктор Васнецов о русофобии русских

Не страшна была бы подлинная иноземщина, если бы наши иноземствующие головотяпы всеми силами, до безумства, не поддерживали её!
Да, бедняги и сами не замечают, что лезут в рабскую петлю...
С этим помрачением русских умов надо бороться без устали и всеми силами!..

Я как был, так и доселе остаюсь убежденным монархистом на исконных русских началах, - т.е. стою за православную веру, за самодержавного неограниченного царя и за великий русский народ и его господство в Русском государстве и к сему подлинному моему «credo» не нахожу нужным прибавлять никакого «constitutio que»
(1905 г.)


С Днём Рождения, Виктор Михайлович!

#15мая

Сын священника русский живописец Виктор Васнецов родился 3/15 мая 1848 года

Н. Д. Кузнецов. Портрет художника В. Васнецова 1891 г.
Я ТОЛЬКО РУСЬЮ И ЖИЛ
Виктор Васнецов о России:

Происхождение моей фамилии совершенно русское, как и я сам, Васи - Васины дети, Васинцы, Васнецовы.
*
Первые настоящие картины мы с Аполлинарием увидели в доме нашей бабушки, к которой наш отец возил «на поклон», чуть только приедем из семинарии... все под стеклом, в золотых рамах, висели чинно в несколько рядов, заполняя стены гостиной. Мы гордились талантом бабушки.
*
Когда я приехал в Москву, то почувствовал, что приехал домой и больше ехать некуда. Кремль, Василий Блаженный заставляли меня чуть не плакать, до такой степени все это веяло на душу родным, незабвенным.
*
Я верю, что нет на Руси для русского художника святее и плодотворнее дела, как украшение храма, — это поистине дело народное, и дело высочайшего искусства.
*
Я сам думал, что я проник в дух русской иконы и что я выразил внутренний мир живописца того времени, что я постиг — это уж от гордости — технику этого старого времени. Оказалось, однако, что я глубоко заблуждался. Дух древней русской иконы оказался во много раз выше, чем я думал. Внутренний мир живописи того времени был гораздо более богатым в духовном смысле, чем дух нашего времени, или лично мой, или Нестерова, и нам далеко до их техники, до их живописного эффекта. Моя живопись — это только слабое отражение, притом еще выхолощенное, очень богатого мира древней русской иконы.
*
Я всегда только Русью и жил… Всякое искусство национально, космополитического искусства нет.
Всё великое в искусстве, ставшее общечеловеческим, выросло на национальной почве.
*
В сказке, песне, былине, драме сказывается весь целый облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим. Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории.
*
Что касается религиозной моей живописи я, как православный и искренне верующий Русский, не мог хоть на копеечку свечку не поставить Господу Богу.
Может, свечка эта из грубого воска, но поставлена она от души.
В Православной Церкви мы родились, православными дай Бог и помереть.

🎨🖌️
Не самые очевидные и вовсе не «программные» произведения Васнецова рассматриваем сегодня в моём арт-канале.

Снова и снова с Днём Рождения, дорогой Виктор Михайлович!
Как правильно Вы сказали: «Всякое искусство национально, космополитического искусства нет».

#15мая
ВСЕ ЗАКОНЧИТСЯ ПУЧИНОЙ АТЕИЗМА
Михаил Афанасьевич Булгаков (родился 15 мая 1891 г.) о Киевской церкви

Три церкви — это слишком много для Киева. Старая, живая и автокефальная, или украинская.
Представители второй из них получили от остроумных киевлян кличку:
— Живые попы.
Более меткого прозвища я не слыхал во всю свою жизнь. Оно определяет означенных представителей полностью — не только со стороны их принадлежности, но и со стороны свойств их характера.

В живости и проворстве они уступают только одной организации — попам украинским.
И представляют полную противоположность представителям старой церкви, которые не только не обнаруживают никакой живости, но, наоборот, медлительны, растерянны и крайне мрачны.
Положение таково: старая ненавидит живую и автокефальную, живая — старую и автокефальную, автокефальная — старую и живую.

Чем кончится полезная деятельность всех трех церквей, сердца служителей которых питаются злобой, могу сказать с полнейшей уверенностью: массовым отпадением верующих от всех трех церквей и ввержением их в пучину самого голого атеизма…

В старом, прекрасном, полном мрачных фресок, в Софийском соборе детские голоса — дисканты нежно возносят моления на украинском языке, а из царских врат выходит молодой человек, совершенно бритый и в митре.

Умолчу о том, как выглядит сверкающая митра в сочетании с белесым лицом и живыми беспокойными глазами, чтобы приверженцы автокефальной церкви не расстраивались и не вздумали бы сердиться на меня (должен сказать, что пишу я все это отнюдь не весело, а с горечью).

Рядом — в малой церкви, потолок которой затянут траурными фестонами многолетней паутины, служат старые по-славянски.

Живые тоже облюбовали себе места, где служат по-русски. Они молятся за Республику, старым полагается молиться за патриарха Тихона, но этого нельзя ни в коем случае, и думается, что не столько молятся, сколько тихо анафемствуют, и, наконец, за что молятся автокефальные, — я не знаю.
Но подозреваю.
Если же догадка моя справедлива, могу им посоветовать не тратить сил. Молитвы не дойдут. Бухгалтеру в Киеве не бывать.

В результате в головах киевских евбазных старушек произошло полное затмение. Представители старой церкви открыли богословские курсы; кадрами слушателей явились эти самые старушки (ведь это же нужно додуматься!). Смысл лекций прост — виноват во всей тройной кутерьме — сатана.

Мысль безобидная, на курсы смотрят сквозь пальцы, как на учреждение, которое может причинить вред лишь его участникам.
Первую неприятность из-за этих курсов получил лично я. Добрая старушка, знающая меня с детства, наслушавшись моих разговоров о церквах, пришла в ужас, принесла мне толстую книгу, содержащую в себе истолкование ветхозаветных пророчеств, с наказом непременно ее прочитать.
— Прочти, — сказала она, — и ты увидишь, что антихрист прийдет в 1932 году. Царство его уже наступило.

Книгу я прочел, и терпение мое лопнуло. Тряхнув кой-каким багажом, я доказал старушке, что, во-первых, антихрист в 1932 году не придет, а во-вторых, что книгу писал несомненный и грязно невежественный шарлатан.

После этого старушка отправилась к лектору курсов, изложила всю историю и слезно просила наставить меня на путь истины.

Лектор прочитал лекцию, посвященную уже специально мне, из которой вывел как дважды два четыре, что я не кто иной, как один из служителей и предтеч антихриста, осрамив меня перед всеми моими киевскими знакомыми.

После этого я дал себе клятву в богословские дела не вмешиваться, какие бы они ни были — старые, живые или же автокефальные.


Киев-Город. Очерк, 1923 г.

#15мая
Доброе пасхальное утро, друзья!
Мой майский Вертъ вас приветствует 🌸

#16мая
#садэтообразрая
#ХВ