ЦАРИННА
5.45K subscribers
5.01K photos
675 videos
5 files
1.64K links
«Миф является выражением некоторого смысла, направляющего разум на инобытие» Плутарх

Богатый внутренний мир https://yangx.top/+5HyV50Ndl2w1YTUy

Дежурная пифия @Tsar1nna
加入频道
БАБЬЯ ПАСХА
(Празднование дня Жен-Мироносиц на Руси)

Сколько молодой крови с молоком и кипящей красной энергии! Только теперь стал понятен смысл залихватского полотна Абрама Архипова «В гостях», украшающего Третьяковскую галерею.

❣️Какие-такие веселые крестьянки?
❣️Что это за вызывающе яркие наряды?
❣️Откуда вся эта наглая радость жизни?

🥹 А как же Некрасов и его «долюшка»?

А дело в том, что Архипов изображает день Жен-Мироносиц, праздник, который в народе назывался «Бабья неделя» или «Бабья Пасха»

Праздновали событие только женщины. Мужчин не приглашали и даже не ждали от них помощи в подготовке.

В этот день мужчина не смел перечить своей жене и не садился за стол с ее подругами — «бабье царство» праздновало.
Считалось, что в этот день все бабы — именинницы.

Кроме того, в День Жен-мироносиц осуществлялся «обряд кумления» — обычно его проводили незамужние девушки, достигшие совершеннолетия, по двое, реже — по четверо.

Называя свою подругу кумой, девушка превращала ее в подобие кровной родственницы, так что женское братство становилось чем-то гораздо большим, чем простые «подружкины» отношения.

Накануне «женского события» его участницы ходили по дворам, собирая продукты для будущего застолья. Все вместе определяли, где будут отмечать свой праздник. Как правило, выбирали самый большой дом. В это время женщины и девушки подыскивали себе куму, преподносили ей подарок и получали ответный дар, шутили, пели песни и, конечно, же обсуждали других женщин.

Мужчины старательно терпели «бабьи посиделки» в гостях. Грехом считалось пенять своим женам, что те допоздна празднуют.

Ничего не поделаешь- бабья неделя. Впереди тяжелое крестьянское лето, страда.

Пусть баба немного порадуется.

Пусть побудет сегодня именинницей.

#30апреля
Абрам Архипов (1862-1930) «В Гостях».
И другие портреты празднующих крестьянок кисти того же художника
Под занавес праздничного дня - (впереди ещё мироносицкая неделя, где каждый день прославляются жены-мироносицы в Цветной Триоди, так что не расслабляемся!), хочу показать вам ярких празднующих женщин в живописи художника Малявина.

Удивительно, что отроком Малявин попал на Афон, чтобы учиться живописи, и юность провел там послушником.

Посмотрите, сколько цвета и веселья в его крестьянских женщинах! Сколько смелости и живой силы!
Бесконечная радость и смех.
Пожалуй, никто не писал столько смеющихся людей, сколько человек «суровой афонской закалки» - Филипп Малявин.

Авторские названия картин:

1) Три бабы
2) Баба на качелях
3) Бабы
4) Баба
5) Смех
6) Танец
7) Девка
8) Вихрь
9) Гулянье
10) Россия-Матушка

Пасха красная!
Паки и паки, празднуем!!
#30апреля
Май. Именины сердца.

С новой Пасхальной неделей, друзья!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Мир. Труд. Вертъ.

#садэтообразрая
#тюльпанствие
#Вертъ
«СЫН ИОСИФА» ИЛИ ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ПЕРВОМАЙ?

У католиков сегодня день Иосифа Обручника, который был, как известно, плотником. Поэтому 1 Мая и было выбрано Международным днём трудящихся, к празднованию которого Россия поначалу не имела никакого отношения.

Хочу показать вам картину Джона Эверетта Милле, которую мне несколько раз посчастливилось лично разглядывать в Tate Britain (Прерафаэлиты моя слабость).

Христос в родительском доме.

Мы наблюдаем момент, когда юный Иисус, повредивший руку, вероятно, гвоздем, подходит к Богородице и указывает на рану, из которой капает кровь. Дева Мария стоит на коленях, а Иоанн Креститель подносит чашу с водой. Среди других персонажей картины – Святая Анна, выдергивающая из стола гвоздь, который стал, по-видимому, причиной раны, и Иосиф Обручник, выполняющий свою плотницкую работу вместе с помощником.

Рана на ладони и капля крови на ступне указывают на грядущее Распятие, как и лестница на стене мастерской, которая возводит наши ассоциации к Снятию с Креста. Плотницкий треугольник, висящий рядом, символизирует Троицу, а голубь – Святого Духа.
За открытой дверью видны овцы, вызывающие ассоциации с жертвенным Агнцем.

Широкие массы британской общественности были, однако, возмущены вольным сюжетом картины и авторской подачей художника. Журнал «Таймс» в 1850 г. назвал картину «возмутительной», а Чарльз Диккенс отозвался о ней как о «низкой, гнусной, омерзительной и отталкивающей».

Картина была выставлена без названия, но сопровождалась цитатой из Библии: «Ему скажут: отчего же на руках у тебя рубцы? И он ответит: оттого, что меня били в доме любящих меня» (Зах., 13:6).

Кто прав, друзья? Диккенс или Милле?

И второй вопрос:
Кажется ли вам картина «масонской»?

#1мая