Восток - дело тонкое👆
191 subscribers
813 photos
83 videos
7 files
479 links
Восток - это думать надо, будь он хоть Ближний, хоть Дальний.

Политическая кухня под чачу и шашлык вместе с Курбановым Михаилом.

Любое ваше мнение высказывать персонально @Maikl_DFO
加入频道
Forwarded from На Мар(к)се
📕 Место церкви в современной России

📆 Четвертая встреча в нашем новом сезоне 20-24 состоится в этот четверг (07.03.2024)

Она начнется в 19:00

🌆 Адрес: Уссурийский бульвар, дом 6, коричневая дверь - вход со стороны остановки «Речной вокзал» (большой зал в здании партии КПРФ)

🎤 Наш гость - Владимир Сокур

Мы поговорим с материалистических позиций о церкви, как социальном институте и её роли в современный России. В чем разница между религией и церковью? Правомерно ли рассматривать церковь, как коммерческую фирму?

☝🏻 С нетерпением будем вас ждать!
Международный женский день, отмечаемый ежегодно 8 марта, имеет долгую историю, связанную с борьбой женщин за равноправие и социальные изменения.

Предшественником Международного женского дня можно назвать движение американских текстильщиц и швеек, начавшееся в 19 веке. В 1908 году, они провели массовую забастовку против низких зарплат и плохих условий труда. Тогда же была сформулирована идея проведения дня, посвященного борьбе женщин за свои права.

Первый Международный женский день был проведен 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Швейцарии и Дании. Более миллиона вышли на улицы в поддержку прав женщин и требований, включая право голоса, равные возможности трудоустройства и конца дискриминации на основе пола.

Символом Международного женского дня стали фиолетовая цветочная брошь или ленточка, которую женщины носили во время демонстраций. Фиолетовый цвет символизировал справедливость и достоинство, а цветок был признаком достижений и красоты женщин.

В годы Первой мировой войны Международный женский день приобрел особую значимость. Женщины активно участвовали в борьбе за мир, а также испытывали на себе все тяготы войны. В 1917 году, в день 8 марта по юлианскому календарю (23 февраля – по григорианскому календарю), женщины на улицах Петрограда начали забастовку и массовые протесты, требуя окончания войны и продовольственную поддержку. Этот день стал отправной точкой для последующей революции, переворачившей режим и приведшей к установлению Советской власти.

С 1917 года Международный женский день стал официальным государственным праздником в СССР. Впоследствии, он получил признание и в других странах. Сегодня этот день отмечается во многих странах мира и стал символом борьбы за права женщин, равноправие и прекращение дискриминации. Он напоминает нам о важности достижений женщин в обществе, а также о необходимости дальнейшей работы над достижением полного равноправия.

С международным женским днем, с 8 марта!!!
Поправив папаху, решил немного сократить и адаптировать под ТГ доклад про Вольные Общества Дагестана.

Часть 1⃣ 🔽

Гражданская община и самоуправление в Дагестане
в XVII - начала XIX в.


Одним из важнейших признаков гражданской общины было право суверенного или безусловного владения территорией. Весь Горный Дагестан был разделен на сеть территориальных владений. Каждая община, имевшая статус джамаата, имела свою территорию на правах ее собственности.

В коллективном сознании право собственности на территорию было идентично праву частной собственности членов общины на землю. Вместе с тем, территории гражданской общины, как и частные владения населявших ее семей, продавались, покупались, арендовались, передавались в качестве условных владений. Право владения территорией вследствие покупки считалось столь же незыблемым, как и наследование ее от первопоселенцев. Одной из особенностей законов сельских общин Горного Дагестана, вытекающей из полноты права владения джамаатом территориями, была экстерриториальность — на своей земле община уважала правовой иммунитет чужаков и их имущества, не распространяя на них действие местных законов. "Ни добро, ни зло нашего джамаата не распространяется на пришельца", - гласил адат.

Наряду с шариатом утвердившимся после принятия ислама в брачно-семейной и наследственной сфере, было еще и общинное (публичное) право, адат. Арабское понятие адат, означающее "обычай", широко распространилось в странах мусульманского мира как обозначение немусульманского права вообще. В дагестанских языках это слово стало обозначением любой нешариатской нормы права, этики и поведения. Для горцев адат имел три основных значения: во-первых, неправовой бытовой традиции; во-вторых, местного закона; и, наконец, суда по нему. Общинное право складывалось на публичной основе.

На основе договоров и соглашений складывалось законодательство общин и их союзов — кодексы или своды, адата. По своему содержанию они касались исключительно правовой сферы. Несмотря на пестроту этнического и политического состава Дагестана, право во всем крае, особенно в его горной части, было едино. Единое адатное правовое поле Горного Дагестана состояло из сводов, каждый из которых распадался на адаты конкретных джамаатов.

Дагестанский адат нельзя представлять себе чем-то застывшим и неизменным. Он развивался вместе с общинами, которыми и был создан. Довольно многозначное арабское слово "джамаат" обрело в дагестанских языках еще больше значений. Под ним понимали "общину при пятничной мечети" (исходное значение), "сельскую общину" (как общество, а не поселение), управлявший ею "Совет старейшин", его "уполномоченных" при примирении (маслаат) и "представителей общины" для ведения переговоров, заключения мира или соглашений, предотвращения возможного конфликта, точнее, группу почетных людей, облеченных правами и полномочиями.

Наряду с территориальным делением на кварталы и концы сельская община имела еще более важное социальное членение на тухумы. Каждый джамаат в Дагестане традиционно делился на несколько таких родственных объединений фамильного типа (от 3 до 10-12), связанных родством от общего предка по отцовской линии. Все жители джамаата находились в составе или под покровительством определенного тухума.

Дагестанский джамаат обособляет для управления свои тухумы и кварталы: из каждого тухума выдвигались старейшины и кандидаты на должность выборного правителя (бегавула). Тухум обязан был проводить в жизнь решения джамаата и нес коллективную ответственность в уголовных и гражданских исках. Тухумы делились на меньшие родовые группы, или фамилии, что также помогало регулированию хозяйственной, общественной и политической жизни общины.

Высшим органом управления джамаатом было Народное собрание Руккеле, созывавшееся ежегодно весной, после проведения праздника "первой борозды", и в наиболее важных случаях. Существуют предания о созыве Народных собраний для принятия законов, о выступавших на них ораторах, их исключительном красноречии. Здесь также решались вопросы войны и мира.

Продолжение следует🔽🔽🔽
Forwarded from На Мар(к)се
🗣️ Открываем самый важный сбор на судебную защиту памятника В.И. Ленину в Хабаровске

🪧 Последние несколько лет мы провели много времени в различных общественных кампаниях, борясь с бюрократическим давлением местных «украшателей» федерального памятника культурного наследия В.И. Ленину на центральной площади города Хабаровска.

📝 В ответ на наши акции, письма и запросы - молчание, отписки или ехидные заявления местных боссов, говорящие о тщетности наших усилий. Однако мы не собираемся оставлять это так и уже подобрали наши аргументы для иска в суд, перспективу которых подтвердил адвокат Максим Сикач.

🧮 Подсчитали: нам нужно собрать 56.500 рублей, которые включают в себя оплату услуг адвоката 50.000 плюс работа по официальному договору требует уплату налога 13% - 6500 рублей.

💴 Это большие деньги, но мы идем с исковым заявлением не для участия, а с перспективой победы и запрещением впредь возводить подобные конструкции на нашем культурном достоянии федерального масштаба.

И чтобы победить, нам нужно:
 
⭕️ Правильно подготовить и оформить документы, чтобы грамотно представлять нашу позицию с опорой на текущие правовые нормы.

⭕️ Подать иск и осуществлять представительство по рассмотрению дела в суде.

Можно спросить: почему именно суд? Судебное решение позволит впредь прекратить имеющуюся практику возведения конструкций на памятнике федерального значения, обеспечить к нему массовый доступ граждан, а также спасти от разрушения.

Помогите нам сохранить общественное достояние и визитную карточку Хабаровска от разрушения и произвола местных чиновников.

Сбербанк:
4081 7810 7700 0296 6314

🌍 Ссылка для удобного перевода через мобильное приложение тут
Гражданская община и самоуправление в Дагестане в XVII- начала XIXв.

Продолжение
Часть 2⃣

🗣 Известно, что Народное собрание созывали глашатаи (мангуши). Решения принимались простым большинством голосов.

🏛 Постоянным органом законодательной власти в дореформенной общине был представлявший Руккел между его созывами Совет старейшин (джама-arri). Полномочия старейшин зависели от типа общественного устройства джамаата.

Каждый год старейшины назначали правителей и судей джамаата и всего союза общин; они же назначали и казначея. Самостоятельно выдвигался «военный предводитель» (авар, цевехъан), ведавший ополчением джамаата.

Это были основные «ведомства», подотчетные старейшинам. Удерживая в своих руках все верховные полномочия, Совет заменял собой Народное собрание, которое созывалось только раз в году для решения особо важных дел. Особое уважение питают и поныне к старейшим, не только как к таковым, но более всего к их мнению.

👑 Следующим постоянно действующим органом власти в джамаате были правители. Они избирались Народным собранием или назначались Советом старейшин. Количество правителей было разным, оно определялось либо числом кварталов, либо количеством тухумов. Община пыталась всячески ограничить возможный произвол и злоупотребление правителями своей властью. Правителей, как и судей, приводили к присяге.

Нельзя было выбирать правителями родственников, о чем гласит один из адатов аварцев:

«Запрещается назначать на одно место правителем отца и сына или двух родных братьев».

👨‍⚖️ Наряду с законодательной и исполнительной ветвями власти в джамаате были также суд (диван, шимахкама). Количество судей зависело от числа тухумов. Вместе с тем судьями выступали правители джамаата, сами или вместе со старейшинами, имевшими репутацию справедливых людей и знатоков местного закона.

☪️ Кроме судей по адату каждый джамаат, каждая федерация или союз союзов общин (конфедерация) имели своего кадия (судью по шариату), которого выбирали на Народном собрании. В отдельных аулах эту роль на себя брали муллы пятничных (реже и квартальных) мечетей.

Взаимосвязанность органов управления и суда — одна из характерных черт упрощенных форм правления, свойственных самоуправляемым общинам.

⚔️ Иерархия публичной власти отражалась в военной организации общества, в минуты опасности превращавшегося в единый военный лагерь. Во главе ее стоял военный предводитель. В мирное время он следил за состоянием аульных и окрестных укреплений, несением дозорной службы на башнях, перевалах и т.д.

В каждой общине существовал определенный порядок назначения вестового. Эта и другие повинности военного или полувоенного характера были в ведении цевекхана.

Военная организация общины, в принципе оставаясь ополченческой, имела черты специализированности, заключавшиеся в контролируемом общиной состоянии боеготовности и проведении систематических военных упражнений.

Продолжение следует 🔽🔽🔽
Гражданская община и самоуправление в Дагестане
в XVII - начала XIX в.

Продолжение
Часть 3⃣🔽

🔗 Квартальное деление аула было дополнено делением на «сотни» и «десятки» с соответствующей субординацией и общим подчинением правителю-бегавулу.

🤝 Сельские общества, или джамааты, Дагестана объединялись в политические союзы или федерации республиканского типа, называвшиеся либо по имени своего главного селения, либо по названию бывшего феодального центра. Некоторые союзы назывались по горной долине или хребту, на котором находились.

🏔 По разным оценкам, в Дагестане было от 44 до 68 федераций. Европейские наблюдатели, писавшие о Северном Кавказе и Дагестане, еще в XVII веке отмечали республиканский характер устройства дагестанских обществ.

Союзы общин имели федеративное административно-территориальное устройство. Они существовали в границах объединившихся в союз обществ, не имея верховных прав на эту общую территорию, поскольку каждое общество могло выйти из союза и присоединиться со всеми своими землями к другой федерации или занять нейтральную позицию. Границы и состав союзов общин были подвижными.

🏘 Центром федерации становилось наиболее крупное село, которое в устной и старой письменной традициях чаще всего именовалось «городом» (перс. шехер). Местом постоянного функционирования администрации был центральный аул, но для выборов или решения важных дел представители собирались на традиционное (нейтральное) место съезда.

Часть 1⃣
Часть 2⃣
#профсоюзучитель #лицейзвездный #нарушение #подложныйприказ

После того как была предана гласности история с отсутствием должностной инструкцией и административным давлением на педогога в МАОУ г. Хабаровска «Лицей «Звездный», лицейское чиновничество засуетилось и переделало «задним числом» приказ №26 от 04.03.2024.

Вызвав педагога для его подписания 11 марта, чиновники от образования, вероятно, подзабыли, что 5 марта уже предлагали подписать ознакомление с этим приказом. Да и текст в этом 26-м приказе значительно отличался от первоначального. Подобные действия описываются в статье 292 УК РФ «Служебный подлог».

Служебный подлог — это внесение должностным лицом, а также государственным служащим или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание.

При ознакомлении с еще одним приказом №26, педагог высказала сомнения в его подлинности, так как ранее, представители лицейской администрации уже выпускали приказ за таким номером.

На данный момент администрация МАОУ г. Хабаровска «Лицей «Звездный», в нарушении всех сроков, по-прежнему, не выдала педагогу необходимых документов.

Направлено обращение в Прокуратуру Хабаровского края.

Профсоюз «Учитель» держит на контроле ситуацию, сложившуюся с правами педагога МАОУ г. Хабаровска «Лицей «Звездный».


п.с. фото документов / слева направо /

- приказ №13 от 13.02.2024 «О применении дисциплинарного взыскания»;
- приказ №26 от 04.03.2024 «Об отмене приказа» ;
- еще один приказ №26 от 04.03.2024 «Об отмене дисциплинарного взыскания».
Forwarded from СТЕЛЬМАХ
Примите, пожалуйста, участие в маленьком опросе!
Интересно мнение Хабаровчан🔥

https://forms.yandex.ru/cloud/65e844dee010db068f7fd587

И буду благодарен за репост коллегам. 18+
Forwarded from На Мар(к)се
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🚫🚫🚫Уважаемые жители района!

Информируем вас о том, что возник случай создания фэйковых аккаунтов главы Нанайского муниципального района Сафронова Николая Геннадьевича.

Из официального канала главы скопировано фото профиля, имя.

Имеются случаи рассылки сообщений с указанного фейкового аккаунта (пишут гражданам в личные сообщения).

Официальный канал главы размещен по ссылке 👉https://yangx.top/NanaiDistrict

‼️В случае получения подозрительных сообщений (просьба и т.д.) просим не отвечать на полученные сообщения и блокировать мошенников!

⛔️Не дайте себя обмануть!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
#профсоюзучитель #краевойминобр #отписка

Министерство образования и науки Хабаровского края сообщает, что «действующим законодательством Российской Федерации не разъяснено, обязан работодатель индексировать все составные части заработной платы или только оклады работников. Нормативные правовые акты Хабаровского края, устанавливающие порядок указанной индексации, не принимались».

А почему не принимались? Как так вышло, что чиновничеству проще делать отписки, а не работать с краевыми законодателями над появлением необходимой законодательной базы, которая облегчила бы положение учителей?

Ответа нет.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
⚡️«У нас Дагестан, наверное, чемпион по увеличению туристического потока», Владимир Путин о растущем интересе туристов к республике.

После подробного доклада Сергея Меликова о планах по развитию каспийского побережья президент назвал Каспий «очень хорошим местом, которое нужно развивать».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from На Мар(к)се (Вячеслав Романович)
📕 Корни будущего: базисная демократия в современных условиях (Выборы и альтернативы)

📆 Пятая встреча в нашем новом сезоне 20-24 состоится в этот четверг (04.04.2024)

Она начнется в 19:00

🌆 Адрес: Уссурийский бульвар, дом 6, коричневая дверь - вход со стороны остановки «Речной вокзал» (большой зал в здании партии КПРФ)

🎤 Мы поговорим с нашим постоянным ведущим, главным редактором клуба @Na_MarXe Пильниковым Вячеславом о демократии.

Что такое демократия? Каким видится представительство сегодня? Как оценить «качество» представителя? Базисная демократия и самоуправление в городе это что-то на душном? Голос в социальной сети и цифра в ответе не заменят демократическое участие?

☝🏻 С нетерпением будем вас ждать!

P.S. И о том, что на этом известном скриншоте - поговорим тоже.
#профсоюзучитель #пикет #булатзайнуллин

5 апреля МПРО «Учитель» проводит пикет в поддержку члена профсоюза,преподавателя КГБ ПОУ «Хабаровский технический колледж», Булата Каримовича Зайнуллина, уволенного администрацией учебного заведения с нарушениями законодательства и Трудового Кодекса РФ.

Цель пикета: привлечение внимания надзорных органов к нарушению трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов руководителями учебных заведений, профсоюзная солидарность.

Место и время проведения мероприятия: остановка «Технологический колледж», ул. Тихоокеанская 132, рядом со зданием Технического колледжа. 14.00 — 16.00
#профсоюзучитель #пикет #зайгуллин

Сегодгя МПРО «Учитель» провел пикет в поддержку члена профсоюза,преподавателя КГБ ПОУ «Хабаровский технический колледж», Булата Каримовича Зайнуллина, уволенного администрацией учебного заведения с нарушениями законодательства и Трудового Кодекса РФ.

Цель: привлечение внимания надзорных органов к нарушению трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов руководителями учебных заведений, профсоюзная солидарность.

Во время пикета подходили студенты и коллеги Булата Каримовича, которые выражали надежду на его скорое возвращение в техникум.