Forwarded from На Мар(к)се (Вячеслав Романович)
🗣 Невежство — благо, а от ума лишь горе.
Пришли грустные новости из системы отечественного образования. В министерстве готовятся изъять бо́льшую часть курса «обществознания» из средней школы.
☝🏻 То есть в ближайшие годы учителям истории и обществознания придётся работать со следующей структурой курса в 9-11 классах:
1️⃣ 6-8 класс больше не будет содержать предмет «обществознание» вообще
2️⃣ В 9-м классе на обществознание будет отводится 1 час в неделю
3️⃣ В старшей школе планируется отводить на обществознание:
1 час в неделю в 10 классе
2 часа в неделю в 11 классе
📣 Это откровенное убийство школьного предмета «Обществознание» и прямой вызов всему светскому гуманитарному образованию России.
💭 Социальная система постоянно усложняется. Уровень курса «обществознание» нужно только повышать, более подробно раскрывая отдельные группы вопросов (вроде социологии и политологии), совершенствуя практику и вовлекая ребят в ученические самоуправленческие структуры, совместно ставя сложные обществоведческие проблемы. Без такого глубокого курса почти невозможно воспитать подлинного гражданина.
😞 Но вместо этого отдельные темы и целые разделы, посвящённые праву и власти, большая часть курса экономики просто исчезают из средней школы.
😤 Видимо, даже откровенно кастрированный обществоведческий курс Боголюбова, представляющий собой лишь краткий пересказ «Экономикс», в котором поднимаются проблемы прав человека, демократии, политических режимов, выборов, уже не устраивает бюрократическое руководство российского государства.
📣«Лучшее ограждение от тиранов - недоверие граждан.» - древнегреческий афинский государственный деятель и оратор Демосфен
Пришли грустные новости из системы отечественного образования. В министерстве готовятся изъять бо́льшую часть курса «обществознания» из средней школы.
☝🏻 То есть в ближайшие годы учителям истории и обществознания придётся работать со следующей структурой курса в 9-11 классах:
1️⃣ 6-8 класс больше не будет содержать предмет «обществознание» вообще
2️⃣ В 9-м классе на обществознание будет отводится 1 час в неделю
3️⃣ В старшей школе планируется отводить на обществознание:
1 час в неделю в 10 классе
2 часа в неделю в 11 классе
📣 Это откровенное убийство школьного предмета «Обществознание» и прямой вызов всему светскому гуманитарному образованию России.
💭 Социальная система постоянно усложняется. Уровень курса «обществознание» нужно только повышать, более подробно раскрывая отдельные группы вопросов (вроде социологии и политологии), совершенствуя практику и вовлекая ребят в ученические самоуправленческие структуры, совместно ставя сложные обществоведческие проблемы. Без такого глубокого курса почти невозможно воспитать подлинного гражданина.
😞 Но вместо этого отдельные темы и целые разделы, посвящённые праву и власти, большая часть курса экономики просто исчезают из средней школы.
😤 Видимо, даже откровенно кастрированный обществоведческий курс Боголюбова, представляющий собой лишь краткий пересказ «Экономикс», в котором поднимаются проблемы прав человека, демократии, политических режимов, выборов, уже не устраивает бюрократическое руководство российского государства.
📣
TACC
Мединский заявил, что работа над новым учебником по обществознанию на завершающем этапе
Он будет "кардинально лучше" прежних учебников, а также будет содержать актуальную информацию о процессах, происходящих в российском и международном обществе, отметил помощник президента РФ
Forwarded from На Мар(к)се (Вячеслав Романович)
👥🏛 Хабаровская городская Дума
Недавно в нашей команде прошла дискуссия о ситуации с Хабаровской городской Думой — представительным органом Хабаровска, который должен репрезентировать интересы и волю всех жителей города.
🦮 К сожалению, сейчас мы видим, что Городская дума потеряла всякую субъектность и не является даже «парадным органом» для разрезания ленточек на городских мероприятиях.
В этом проявляется общероссийская тенденция: формально самоуправление остается базовой частью неотъемлемых прав граждан России, однако на практике право граждан на местное самоуправление значительно ограничено и реализуется лишь формально.
Происходит повсеместное присвоение муниципальных полномочий государственными органами, полным безучастием избранных представителей в жизни местных сообществ, а также полной зависимости от исполнительных органов публичной власти (в нашем случае — от Администрации города Хабаровска)
🤴🏻 Более того. Сегодня Хабаровская городская Дума — это во многом элитарное сообщество, наполненное кулуарными переговорщиками, статистами и строящими из себя «селебрети» позерами, предлагающими завтрак или пробежку с самими собой. Эти люди и не заинтересованы в представлении интересов горожан и поддержке местных сообществ, в субъектности городской Думы.
❗️Из-за столь плачевной ситуации у многих граждан формируется неверное представление о бесполезности подобных институтов. Однако на самом деле местное самоуправление может быть реальной властью, опирающейся на местные сообщества.
🗳️ В предстоящем сентябре 2024 года всем горожанам и их сообществам необходимо будет бороться за преобразование Городской думы в реальный орган гражданского общества, способствующий развитию местного самоуправления и городской среды.
Надо прекратить устоявшуюся в Хабаровске практику, когда любая муниципальная власть практически независима от местного сообщества, от граждан.
Недавно в нашей команде прошла дискуссия о ситуации с Хабаровской городской Думой — представительным органом Хабаровска, который должен репрезентировать интересы и волю всех жителей города.
🦮 К сожалению, сейчас мы видим, что Городская дума потеряла всякую субъектность и не является даже «парадным органом» для разрезания ленточек на городских мероприятиях.
В этом проявляется общероссийская тенденция: формально самоуправление остается базовой частью неотъемлемых прав граждан России, однако на практике право граждан на местное самоуправление значительно ограничено и реализуется лишь формально.
Происходит повсеместное присвоение муниципальных полномочий государственными органами, полным безучастием избранных представителей в жизни местных сообществ, а также полной зависимости от исполнительных органов публичной власти (в нашем случае — от Администрации города Хабаровска)
🤴🏻 Более того. Сегодня Хабаровская городская Дума — это во многом элитарное сообщество, наполненное кулуарными переговорщиками, статистами и строящими из себя «селебрети» позерами, предлагающими завтрак или пробежку с самими собой. Эти люди и не заинтересованы в представлении интересов горожан и поддержке местных сообществ, в субъектности городской Думы.
❗️Из-за столь плачевной ситуации у многих граждан формируется неверное представление о бесполезности подобных институтов. Однако на самом деле местное самоуправление может быть реальной властью, опирающейся на местные сообщества.
🗳️ В предстоящем сентябре 2024 года всем горожанам и их сообществам необходимо будет бороться за преобразование Городской думы в реальный орган гражданского общества, способствующий развитию местного самоуправления и городской среды.
Надо прекратить устоявшуюся в Хабаровске практику, когда любая муниципальная власть практически независима от местного сообщества, от граждан.
Forwarded from На Мар(к)се (Вячеслав Романович)
📕 Право на город и муниципальная политика
Рады приветствовать Вас в нашем сообществе, желающем достичь социальных перемен, развиваться и активно обменивающимся самыми разными знаниями!
📆 Первая встреча в нашем новом сезоне 20-24 состоится в этот четверг (15.02.2024)
⏰ Она начнется в 19:00
🌆 Адрес: Уссурийский бульвар, дом 6, коричневая дверь - вход со стороны остановки «Речной вокзал» (большой зал в здании партии КПРФ)
❓ Идея права на город возникла в работах французского философа и социолога Шарля Лефевра и географа Дэвида Харви, которые исследовали социальные и экономические преобразования в городской среде.
☝🏻 Идея заключается в том, что жители городов имеют право на участие в процессах принятия решений, касающихся развития и использования городской территории. Это также включает в себя право на доступ к городским ресурсам, качественное жилье, транспортную инфраструктуру, зеленые зоны и общественные службы.
🙋♀️ Вы узнаете: что же такое «город»? Чем урбанистика Собянина и иноагента Ильи Варламова отличается от урбанистики Харви? Какое это имеет отношение к муниципальной политике? И почему сегодня, в сердце Европы - Германии, вновь заговорили об экспроприации имущества?
🎤 Об этом и не только с нашим постоянным ведущим - Вячеславом Пильниковым
☝🏻 С нетерпением будем вас ждать!
Рады приветствовать Вас в нашем сообществе, желающем достичь социальных перемен, развиваться и активно обменивающимся самыми разными знаниями!
📆 Первая встреча в нашем новом сезоне 20-24 состоится в этот четверг (15.02.2024)
⏰ Она начнется в 19:00
🌆 Адрес: Уссурийский бульвар, дом 6, коричневая дверь - вход со стороны остановки «Речной вокзал» (большой зал в здании партии КПРФ)
❓ Идея права на город возникла в работах французского философа и социолога Шарля Лефевра и географа Дэвида Харви, которые исследовали социальные и экономические преобразования в городской среде.
☝🏻 Идея заключается в том, что жители городов имеют право на участие в процессах принятия решений, касающихся развития и использования городской территории. Это также включает в себя право на доступ к городским ресурсам, качественное жилье, транспортную инфраструктуру, зеленые зоны и общественные службы.
🙋♀️ Вы узнаете: что же такое «город»? Чем урбанистика Собянина и иноагента Ильи Варламова отличается от урбанистики Харви? Какое это имеет отношение к муниципальной политике? И почему сегодня, в сердце Европы - Германии, вновь заговорили об экспроприации имущества?
🎤 Об этом и не только с нашим постоянным ведущим - Вячеславом Пильниковым
☝🏻 С нетерпением будем вас ждать!
Интересный опрос нашел , кому не трудно пройдите😎
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSec6Zo9QuW93YblI7jIX1dRIuKZbuu8GCcP0uBL3drNOE_t2w/viewform?pli=1&pli=1
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSec6Zo9QuW93YblI7jIX1dRIuKZbuu8GCcP0uBL3drNOE_t2w/viewform?pli=1&pli=1
Google Docs
Мнение жителей Хабаровского края о политических партиях и деятелях
Анонимный опрос, созданный с целью узнать мнение жителей Хабаровского края о политических партиях и деятелях в регионе
Время прохождения опроса - 3 минуты
Время прохождения опроса - 3 минуты
Forwarded from На Мар(к)се (Вячеслав Романович)
📕 К вопросу о принципах организации муниципального бюджетирования
📆 Вторая встреча в нашем новом сезоне 20-24 состоится в этот четверг (22.02.2024)
⏰ Она начнется в 19:00
🌆 Адрес: Уссурийский бульвар, дом 6, коричневая дверь - вход со стороны остановки «Речной вокзал» (большой зал в здании партии КПРФ)
❓ Мы продолжаем говорить о муниципальной политике и вообще касаемся очень интересного вопроса - а откуда деньги?
☝🏻 Идея большей свободы муниципалитетов и местного самоуправления в целом прямо увязана с вопросом перераспределения ресурсов между разными «этажами» власти. Сегодня муниципалитеты имеют достаточно большие формальные полномочия, но очень часто - не имеют материальных средств для их реализации, либо встроены в жесткую правовую систему, которая невелирует целый ряд муниципальных возможностей.
🙋♀️ Вы узнаете: что такое бюджет муниципалитета?Как он формируется? Трансферт и/или субсидия? И вообще можно ли на что-то потратить деньги в городе без прямого указания мэра?
🎤 Об этом и не только с нашей очаровательной гостьей - Соловьевой Юлией
☝🏻 С нетерпением будем вас ждать!
📆 Вторая встреча в нашем новом сезоне 20-24 состоится в этот четверг (22.02.2024)
⏰ Она начнется в 19:00
🌆 Адрес: Уссурийский бульвар, дом 6, коричневая дверь - вход со стороны остановки «Речной вокзал» (большой зал в здании партии КПРФ)
❓ Мы продолжаем говорить о муниципальной политике и вообще касаемся очень интересного вопроса - а откуда деньги?
☝🏻 Идея большей свободы муниципалитетов и местного самоуправления в целом прямо увязана с вопросом перераспределения ресурсов между разными «этажами» власти. Сегодня муниципалитеты имеют достаточно большие формальные полномочия, но очень часто - не имеют материальных средств для их реализации, либо встроены в жесткую правовую систему, которая невелирует целый ряд муниципальных возможностей.
🙋♀️ Вы узнаете: что такое бюджет муниципалитета?Как он формируется? Трансферт и/или субсидия? И вообще можно ли на что-то потратить деньги в городе без прямого указания мэра?
🎤 Об этом и не только с нашей очаровательной гостьей - Соловьевой Юлией
☝🏻 С нетерпением будем вас ждать!
Forwarded from Профсоюз Учитель|Хабаровский край
😤 Нет - ликвидации обществознания в школе!
☝🏻 Наш профсоюз ведет кампанию в защиту школьного курса обществознания. Приглашаем коллег и родителей присоединиться!
Ниже - выдержки из текста документа, с которым можно ознакомиться по ссылке.
📜 Сейчас обществознание изучается в 6-11 классах. Согласно проекту приказа Минпросвещения, опубликованному 22 февраля, предлагается сохранить предмет только в 9–11-х классах с сокращением отведенного на него времени.
📕 Петиция инициирована преподавателями обществознания и поддержана профсоюзом "Учитель".
Господин министр просвещения С. Кравцов вот проблемы, которые неизбежно возникнут в ходе такой внезапной реформы:
1️⃣ Сокращение обществознания в основной школе до объема 34 часов делает заявленные во ФГОС образовательные результаты недостижимыми и создаёт социальные угрозы для школьников, которые не получат должного уровня подготовки к самостоятельной жизни в обществе.
К окончанию 9 класса у школьников не сформируются крайне важные для гражданина страны представления о человеке как субъекте политической жизни, системе социальных норм и их общественной значимости, налоговой политике и социальной роли налогов. Формирование активного гражданина и моделей позитивного социального поведения исключается из актуальных задач обществознания. Не предполагается рассматривать человека как участника правовых отношений. Выпускник основной школы вообще не будет изучать право, что может привести к крайне негативным последствиям.
2️⃣ Социальные науки прямо связаны с ценностями, их преподавание в средней школе играет воспитательную роль. На уроках обществознания школьники учатся анализировать информацию, ориентироваться в окружающем мире, впервые формулируют собственную гражданскую позицию. Согласно ли Министерство просвещения с тем, что эти навыки не требуется развивать до 15 лет?
3️⃣ До сих пор экзамен по «Обществознанию» был одним из самых популярных. Понятно, что невозможно требовать глубоких знаний от учащихся, если предмет изучался всего 136 часов, то есть 1 урок в неделю в 9 и 10 классах и 2 урока в неделю в 11 классе. Единственный вариант, который приходит в голову: экзамен по «Обществознанию» будет ликвидирован, а «обществоведческие» вопросы войдут в экзамен по истории. Каков будет уровень подготовки абитуриентов, поступающих на юридические, экономические, социологические факультеты? Вузовским преподавателям придется на первом курсе учить студентов тому, что дети сейчас изучают в школе.
4️⃣ Очевидно, это приведет и к окончательной сегрегации школьников на тех, чьи родители могут оплатить репетитора для подготовки к олимпиадам по обществознанию, экономике, праву, — и на всех остальных, которым победы в олимпиадах не светят. Увеличится и разрыв между регионами: только такие крупные города, как Москва и Санкт-Петербург, смогут готовить олимпиадные команды.
5️⃣ Ликвидация «Обществознания» в 6-8 классах приведет к изменениям учебной нагрузки. Не все преподаватели обществознания, особенно в больших городах, являются одновременно историками. Готово ли Министерство просвещения к уходу из школы сотен специалистов — экономистов, юристов?
Предлагаемые изменения носят принципиальный характер. При этом никто даже не пытается толком объяснить, для чего они нужны, не говоря уже о том, чтобы привлечь к дискуссии профессиональное сообщество. Такой подход предполагает отношение к учителю исключительно как к транслятору спущенных «сверху» установок, а не как к специалисту, который способен самостоятельно ориентироваться в актуальной научной и методической проблематике. Непонятно, как это соотносится с декларируемым уважением к чести и достоинству учителя.
☝🏻 Мы, учителя и родители, обращаемся к Вам, г-н министр, с настоятельным предложением остановить начавшийся процесс ликвидации курса «Обществознания» и организовать общественное обсуждение, в котором будут участвовать учительские профсоюзы, ассоциации учителей-предметников, родительские объединения и представители академического сообщества.
☝🏻 Наш профсоюз ведет кампанию в защиту школьного курса обществознания. Приглашаем коллег и родителей присоединиться!
Ниже - выдержки из текста документа, с которым можно ознакомиться по ссылке.
📜 Сейчас обществознание изучается в 6-11 классах. Согласно проекту приказа Минпросвещения, опубликованному 22 февраля, предлагается сохранить предмет только в 9–11-х классах с сокращением отведенного на него времени.
📕 Петиция инициирована преподавателями обществознания и поддержана профсоюзом "Учитель".
Господин министр просвещения С. Кравцов вот проблемы, которые неизбежно возникнут в ходе такой внезапной реформы:
1️⃣ Сокращение обществознания в основной школе до объема 34 часов делает заявленные во ФГОС образовательные результаты недостижимыми и создаёт социальные угрозы для школьников, которые не получат должного уровня подготовки к самостоятельной жизни в обществе.
К окончанию 9 класса у школьников не сформируются крайне важные для гражданина страны представления о человеке как субъекте политической жизни, системе социальных норм и их общественной значимости, налоговой политике и социальной роли налогов. Формирование активного гражданина и моделей позитивного социального поведения исключается из актуальных задач обществознания. Не предполагается рассматривать человека как участника правовых отношений. Выпускник основной школы вообще не будет изучать право, что может привести к крайне негативным последствиям.
2️⃣ Социальные науки прямо связаны с ценностями, их преподавание в средней школе играет воспитательную роль. На уроках обществознания школьники учатся анализировать информацию, ориентироваться в окружающем мире, впервые формулируют собственную гражданскую позицию. Согласно ли Министерство просвещения с тем, что эти навыки не требуется развивать до 15 лет?
3️⃣ До сих пор экзамен по «Обществознанию» был одним из самых популярных. Понятно, что невозможно требовать глубоких знаний от учащихся, если предмет изучался всего 136 часов, то есть 1 урок в неделю в 9 и 10 классах и 2 урока в неделю в 11 классе. Единственный вариант, который приходит в голову: экзамен по «Обществознанию» будет ликвидирован, а «обществоведческие» вопросы войдут в экзамен по истории. Каков будет уровень подготовки абитуриентов, поступающих на юридические, экономические, социологические факультеты? Вузовским преподавателям придется на первом курсе учить студентов тому, что дети сейчас изучают в школе.
4️⃣ Очевидно, это приведет и к окончательной сегрегации школьников на тех, чьи родители могут оплатить репетитора для подготовки к олимпиадам по обществознанию, экономике, праву, — и на всех остальных, которым победы в олимпиадах не светят. Увеличится и разрыв между регионами: только такие крупные города, как Москва и Санкт-Петербург, смогут готовить олимпиадные команды.
5️⃣ Ликвидация «Обществознания» в 6-8 классах приведет к изменениям учебной нагрузки. Не все преподаватели обществознания, особенно в больших городах, являются одновременно историками. Готово ли Министерство просвещения к уходу из школы сотен специалистов — экономистов, юристов?
Предлагаемые изменения носят принципиальный характер. При этом никто даже не пытается толком объяснить, для чего они нужны, не говоря уже о том, чтобы привлечь к дискуссии профессиональное сообщество. Такой подход предполагает отношение к учителю исключительно как к транслятору спущенных «сверху» установок, а не как к специалисту, который способен самостоятельно ориентироваться в актуальной научной и методической проблематике. Непонятно, как это соотносится с декларируемым уважением к чести и достоинству учителя.
☝🏻 Мы, учителя и родители, обращаемся к Вам, г-н министр, с настоятельным предложением остановить начавшийся процесс ликвидации курса «Обществознания» и организовать общественное обсуждение, в котором будут участвовать учительские профсоюзы, ассоциации учителей-предметников, родительские объединения и представители академического сообщества.
Google Docs
О фактической ликвидации курса социально-экономических наук в школе
Министру просвещения РФ
Кравцову С.С.
О фактической ликвидации курса социально-экономических наук в школе
Уважаемый г-н министр!
В середине января в СМИ появилась неожиданная для всех заинтересованных лиц - школьников, их родителей и педагогов — информация…
Кравцову С.С.
О фактической ликвидации курса социально-экономических наук в школе
Уважаемый г-н министр!
В середине января в СМИ появилась неожиданная для всех заинтересованных лиц - школьников, их родителей и педагогов — информация…
Forwarded from Профсоюз Учитель|Хабаровский край
🗣️ Загнать палкой в «Сферум»
Продолжается цифровая тирания чиновников в отношении школ. Ранее похожая ситуация возникла в Хабаровском крае, теперь - Приморье.
В редакцию наших коллег из Молодёжного профсоюзного Совета города Владивостока поступило множество вопросов касательно недавнего обращения Управления образования г. Владивостока к директорам школ города.
😤 Суть обращения заключалась в принуждении управлением образования директоров школ, чтобы они оказывали давление на учителей, которые должны "повышать показатели общения в Сферуме".
Напомним, что не так давно вышел закон, по которому муниципальным и государственным организациям в своей работе отныне запрещается использовать такие популярные у учителей мессенджеры как What’s App и Telegramm.
☝🏻 Однако, у учителей всё равно остаётся право самостоятельно выбирать способ общения с администрацией, учениками и родителями.
🙅♀️ Работник имеет право отказаться от работы с площадкой «Сферум» как таковой. В образовательном учреждении есть сложившиеся способы информирования работника о задачах в рамках трудовых обязанностей, изменениях в расписании и т.д., например, электронная почта. Их недостаточность работодателю необходимо убедительно обосновать.
✍🏼 Следует напомнить, что Минпросвещения ответило нашему профсоюзу "Учитель", что школа НЕ обязана использовать «Сферум». Если директор ссылается на распоряжения "сверху", покажите ему это письмо.
💪🏻 Подобное можно пресечь только солидарными действиями. Будь сильным - вступай в профсоюз!
Продолжается цифровая тирания чиновников в отношении школ. Ранее похожая ситуация возникла в Хабаровском крае, теперь - Приморье.
В редакцию наших коллег из Молодёжного профсоюзного Совета города Владивостока поступило множество вопросов касательно недавнего обращения Управления образования г. Владивостока к директорам школ города.
😤 Суть обращения заключалась в принуждении управлением образования директоров школ, чтобы они оказывали давление на учителей, которые должны "повышать показатели общения в Сферуме".
Напомним, что не так давно вышел закон, по которому муниципальным и государственным организациям в своей работе отныне запрещается использовать такие популярные у учителей мессенджеры как What’s App и Telegramm.
☝🏻 Однако, у учителей всё равно остаётся право самостоятельно выбирать способ общения с администрацией, учениками и родителями.
🙅♀️ Работник имеет право отказаться от работы с площадкой «Сферум» как таковой. В образовательном учреждении есть сложившиеся способы информирования работника о задачах в рамках трудовых обязанностей, изменениях в расписании и т.д., например, электронная почта. Их недостаточность работодателю необходимо убедительно обосновать.
✍🏼 Следует напомнить, что Минпросвещения ответило нашему профсоюзу "Учитель", что школа НЕ обязана использовать «Сферум». Если директор ссылается на распоряжения "сверху", покажите ему это письмо.
💪🏻 Подобное можно пресечь только солидарными действиями. Будь сильным - вступай в профсоюз!
Forwarded from На Мар(к)се
📕 Место церкви в современной России
📆 Четвертая встреча в нашем новом сезоне 20-24 состоится в этот четверг (07.03.2024)
⏰ Она начнется в 19:00
🌆 Адрес: Уссурийский бульвар, дом 6, коричневая дверь - вход со стороны остановки «Речной вокзал» (большой зал в здании партии КПРФ)
🎤 Наш гость - Владимир Сокур
❓Мы поговорим с материалистических позиций о церкви, как социальном институте и её роли в современный России. В чем разница между религией и церковью? Правомерно ли рассматривать церковь, как коммерческую фирму?
☝🏻 С нетерпением будем вас ждать!
📆 Четвертая встреча в нашем новом сезоне 20-24 состоится в этот четверг (07.03.2024)
⏰ Она начнется в 19:00
🌆 Адрес: Уссурийский бульвар, дом 6, коричневая дверь - вход со стороны остановки «Речной вокзал» (большой зал в здании партии КПРФ)
🎤 Наш гость - Владимир Сокур
❓Мы поговорим с материалистических позиций о церкви, как социальном институте и её роли в современный России. В чем разница между религией и церковью? Правомерно ли рассматривать церковь, как коммерческую фирму?
☝🏻 С нетерпением будем вас ждать!
Международный женский день, отмечаемый ежегодно 8 марта, имеет долгую историю, связанную с борьбой женщин за равноправие и социальные изменения.
Предшественником Международного женского дня можно назвать движение американских текстильщиц и швеек, начавшееся в 19 веке. В 1908 году, они провели массовую забастовку против низких зарплат и плохих условий труда. Тогда же была сформулирована идея проведения дня, посвященного борьбе женщин за свои права.
Первый Международный женский день был проведен 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Швейцарии и Дании. Более миллиона вышли на улицы в поддержку прав женщин и требований, включая право голоса, равные возможности трудоустройства и конца дискриминации на основе пола.
Символом Международного женского дня стали фиолетовая цветочная брошь или ленточка, которую женщины носили во время демонстраций. Фиолетовый цвет символизировал справедливость и достоинство, а цветок был признаком достижений и красоты женщин.
В годы Первой мировой войны Международный женский день приобрел особую значимость. Женщины активно участвовали в борьбе за мир, а также испытывали на себе все тяготы войны. В 1917 году, в день 8 марта по юлианскому календарю (23 февраля – по григорианскому календарю), женщины на улицах Петрограда начали забастовку и массовые протесты, требуя окончания войны и продовольственную поддержку. Этот день стал отправной точкой для последующей революции, переворачившей режим и приведшей к установлению Советской власти.
С 1917 года Международный женский день стал официальным государственным праздником в СССР. Впоследствии, он получил признание и в других странах. Сегодня этот день отмечается во многих странах мира и стал символом борьбы за права женщин, равноправие и прекращение дискриминации. Он напоминает нам о важности достижений женщин в обществе, а также о необходимости дальнейшей работы над достижением полного равноправия.
С международным женским днем, с 8 марта!!!
Предшественником Международного женского дня можно назвать движение американских текстильщиц и швеек, начавшееся в 19 веке. В 1908 году, они провели массовую забастовку против низких зарплат и плохих условий труда. Тогда же была сформулирована идея проведения дня, посвященного борьбе женщин за свои права.
Первый Международный женский день был проведен 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Швейцарии и Дании. Более миллиона вышли на улицы в поддержку прав женщин и требований, включая право голоса, равные возможности трудоустройства и конца дискриминации на основе пола.
Символом Международного женского дня стали фиолетовая цветочная брошь или ленточка, которую женщины носили во время демонстраций. Фиолетовый цвет символизировал справедливость и достоинство, а цветок был признаком достижений и красоты женщин.
В годы Первой мировой войны Международный женский день приобрел особую значимость. Женщины активно участвовали в борьбе за мир, а также испытывали на себе все тяготы войны. В 1917 году, в день 8 марта по юлианскому календарю (23 февраля – по григорианскому календарю), женщины на улицах Петрограда начали забастовку и массовые протесты, требуя окончания войны и продовольственную поддержку. Этот день стал отправной точкой для последующей революции, переворачившей режим и приведшей к установлению Советской власти.
С 1917 года Международный женский день стал официальным государственным праздником в СССР. Впоследствии, он получил признание и в других странах. Сегодня этот день отмечается во многих странах мира и стал символом борьбы за права женщин, равноправие и прекращение дискриминации. Он напоминает нам о важности достижений женщин в обществе, а также о необходимости дальнейшей работы над достижением полного равноправия.
С международным женским днем, с 8 марта!!!
Поправив папаху, решил немного сократить и адаптировать под ТГ доклад про Вольные Общества Дагестана.
Часть 1⃣ 🔽
Гражданская община и самоуправление в Дагестане
в XVII - начала XIX в.
Одним из важнейших признаков гражданской общины было право суверенного или безусловного владения территорией. Весь Горный Дагестан был разделен на сеть территориальных владений. Каждая община, имевшая статус джамаата, имела свою территорию на правах ее собственности.
В коллективном сознании право собственности на территорию было идентично праву частной собственности членов общины на землю. Вместе с тем, территории гражданской общины, как и частные владения населявших ее семей, продавались, покупались, арендовались, передавались в качестве условных владений. Право владения территорией вследствие покупки считалось столь же незыблемым, как и наследование ее от первопоселенцев. Одной из особенностей законов сельских общин Горного Дагестана, вытекающей из полноты права владения джамаатом территориями, была экстерриториальность — на своей земле община уважала правовой иммунитет чужаков и их имущества, не распространяя на них действие местных законов. "Ни добро, ни зло нашего джамаата не распространяется на пришельца", - гласил адат.
Наряду с шариатом утвердившимся после принятия ислама в брачно-семейной и наследственной сфере, было еще и общинное (публичное) право, адат. Арабское понятие адат, означающее "обычай", широко распространилось в странах мусульманского мира как обозначение немусульманского права вообще. В дагестанских языках это слово стало обозначением любой нешариатской нормы права, этики и поведения. Для горцев адат имел три основных значения: во-первых, неправовой бытовой традиции; во-вторых, местного закона; и, наконец, суда по нему. Общинное право складывалось на публичной основе.
На основе договоров и соглашений складывалось законодательство общин и их союзов — кодексы или своды, адата. По своему содержанию они касались исключительно правовой сферы. Несмотря на пестроту этнического и политического состава Дагестана, право во всем крае, особенно в его горной части, было едино. Единое адатное правовое поле Горного Дагестана состояло из сводов, каждый из которых распадался на адаты конкретных джамаатов.
Дагестанский адат нельзя представлять себе чем-то застывшим и неизменным. Он развивался вместе с общинами, которыми и был создан. Довольно многозначное арабское слово "джамаат" обрело в дагестанских языках еще больше значений. Под ним понимали "общину при пятничной мечети" (исходное значение), "сельскую общину" (как общество, а не поселение), управлявший ею "Совет старейшин", его "уполномоченных" при примирении (маслаат) и "представителей общины" для ведения переговоров, заключения мира или соглашений, предотвращения возможного конфликта, точнее, группу почетных людей, облеченных правами и полномочиями.
Наряду с территориальным делением на кварталы и концы сельская община имела еще более важное социальное членение на тухумы. Каждый джамаат в Дагестане традиционно делился на несколько таких родственных объединений фамильного типа (от 3 до 10-12), связанных родством от общего предка по отцовской линии. Все жители джамаата находились в составе или под покровительством определенного тухума.
Дагестанский джамаат обособляет для управления свои тухумы и кварталы: из каждого тухума выдвигались старейшины и кандидаты на должность выборного правителя (бегавула). Тухум обязан был проводить в жизнь решения джамаата и нес коллективную ответственность в уголовных и гражданских исках. Тухумы делились на меньшие родовые группы, или фамилии, что также помогало регулированию хозяйственной, общественной и политической жизни общины.
Высшим органом управления джамаатом было Народное собрание Руккеле, созывавшееся ежегодно весной, после проведения праздника "первой борозды", и в наиболее важных случаях. Существуют предания о созыве Народных собраний для принятия законов, о выступавших на них ораторах, их исключительном красноречии. Здесь также решались вопросы войны и мира.
Продолжение следует🔽🔽🔽
Часть 1⃣ 🔽
Гражданская община и самоуправление в Дагестане
в XVII - начала XIX в.
Одним из важнейших признаков гражданской общины было право суверенного или безусловного владения территорией. Весь Горный Дагестан был разделен на сеть территориальных владений. Каждая община, имевшая статус джамаата, имела свою территорию на правах ее собственности.
В коллективном сознании право собственности на территорию было идентично праву частной собственности членов общины на землю. Вместе с тем, территории гражданской общины, как и частные владения населявших ее семей, продавались, покупались, арендовались, передавались в качестве условных владений. Право владения территорией вследствие покупки считалось столь же незыблемым, как и наследование ее от первопоселенцев. Одной из особенностей законов сельских общин Горного Дагестана, вытекающей из полноты права владения джамаатом территориями, была экстерриториальность — на своей земле община уважала правовой иммунитет чужаков и их имущества, не распространяя на них действие местных законов. "Ни добро, ни зло нашего джамаата не распространяется на пришельца", - гласил адат.
Наряду с шариатом утвердившимся после принятия ислама в брачно-семейной и наследственной сфере, было еще и общинное (публичное) право, адат. Арабское понятие адат, означающее "обычай", широко распространилось в странах мусульманского мира как обозначение немусульманского права вообще. В дагестанских языках это слово стало обозначением любой нешариатской нормы права, этики и поведения. Для горцев адат имел три основных значения: во-первых, неправовой бытовой традиции; во-вторых, местного закона; и, наконец, суда по нему. Общинное право складывалось на публичной основе.
На основе договоров и соглашений складывалось законодательство общин и их союзов — кодексы или своды, адата. По своему содержанию они касались исключительно правовой сферы. Несмотря на пестроту этнического и политического состава Дагестана, право во всем крае, особенно в его горной части, было едино. Единое адатное правовое поле Горного Дагестана состояло из сводов, каждый из которых распадался на адаты конкретных джамаатов.
Дагестанский адат нельзя представлять себе чем-то застывшим и неизменным. Он развивался вместе с общинами, которыми и был создан. Довольно многозначное арабское слово "джамаат" обрело в дагестанских языках еще больше значений. Под ним понимали "общину при пятничной мечети" (исходное значение), "сельскую общину" (как общество, а не поселение), управлявший ею "Совет старейшин", его "уполномоченных" при примирении (маслаат) и "представителей общины" для ведения переговоров, заключения мира или соглашений, предотвращения возможного конфликта, точнее, группу почетных людей, облеченных правами и полномочиями.
Наряду с территориальным делением на кварталы и концы сельская община имела еще более важное социальное членение на тухумы. Каждый джамаат в Дагестане традиционно делился на несколько таких родственных объединений фамильного типа (от 3 до 10-12), связанных родством от общего предка по отцовской линии. Все жители джамаата находились в составе или под покровительством определенного тухума.
Дагестанский джамаат обособляет для управления свои тухумы и кварталы: из каждого тухума выдвигались старейшины и кандидаты на должность выборного правителя (бегавула). Тухум обязан был проводить в жизнь решения джамаата и нес коллективную ответственность в уголовных и гражданских исках. Тухумы делились на меньшие родовые группы, или фамилии, что также помогало регулированию хозяйственной, общественной и политической жизни общины.
Высшим органом управления джамаатом было Народное собрание Руккеле, созывавшееся ежегодно весной, после проведения праздника "первой борозды", и в наиболее важных случаях. Существуют предания о созыве Народных собраний для принятия законов, о выступавших на них ораторах, их исключительном красноречии. Здесь также решались вопросы войны и мира.
Продолжение следует🔽🔽🔽
Forwarded from На Мар(к)се
🗣️ Открываем самый важный сбор на судебную защиту памятника В.И. Ленину в Хабаровске
🪧 Последние несколько лет мы провели много времени в различных общественных кампаниях, борясь с бюрократическим давлением местных «украшателей» федерального памятника культурного наследия В.И. Ленину на центральной площади города Хабаровска.
📝 В ответ на наши акции, письма и запросы - молчание, отписки или ехидные заявления местных боссов, говорящие о тщетности наших усилий. Однако мы не собираемся оставлять это так и уже подобрали наши аргументы для иска в суд, перспективу которых подтвердил адвокат Максим Сикач.
🧮 Подсчитали: нам нужно собрать 56.500 рублей, которые включают в себя оплату услуг адвоката 50.000 плюс работа по официальному договору требует уплату налога 13% - 6500 рублей.
💴 Это большие деньги, но мы идем с исковым заявлением не для участия, а с перспективой победы и запрещением впредь возводить подобные конструкции на нашем культурном достоянии федерального масштаба.
И чтобы победить, нам нужно:
⭕️ Правильно подготовить и оформить документы, чтобы грамотно представлять нашу позицию с опорой на текущие правовые нормы.
⭕️ Подать иск и осуществлять представительство по рассмотрению дела в суде.
❓ Можно спросить: почему именно суд? Судебное решение позволит впредь прекратить имеющуюся практику возведения конструкций на памятнике федерального значения, обеспечить к нему массовый доступ граждан, а также спасти от разрушения.
✅ Помогите нам сохранить общественное достояние и визитную карточку Хабаровска от разрушения и произвола местных чиновников.
Сбербанк:
4081 7810 7700 0296 6314
🌍 Ссылка для удобного перевода через мобильное приложение тут
🪧 Последние несколько лет мы провели много времени в различных общественных кампаниях, борясь с бюрократическим давлением местных «украшателей» федерального памятника культурного наследия В.И. Ленину на центральной площади города Хабаровска.
📝 В ответ на наши акции, письма и запросы - молчание, отписки или ехидные заявления местных боссов, говорящие о тщетности наших усилий. Однако мы не собираемся оставлять это так и уже подобрали наши аргументы для иска в суд, перспективу которых подтвердил адвокат Максим Сикач.
🧮 Подсчитали: нам нужно собрать 56.500 рублей, которые включают в себя оплату услуг адвоката 50.000 плюс работа по официальному договору требует уплату налога 13% - 6500 рублей.
💴 Это большие деньги, но мы идем с исковым заявлением не для участия, а с перспективой победы и запрещением впредь возводить подобные конструкции на нашем культурном достоянии федерального масштаба.
И чтобы победить, нам нужно:
⭕️ Правильно подготовить и оформить документы, чтобы грамотно представлять нашу позицию с опорой на текущие правовые нормы.
⭕️ Подать иск и осуществлять представительство по рассмотрению дела в суде.
❓ Можно спросить: почему именно суд? Судебное решение позволит впредь прекратить имеющуюся практику возведения конструкций на памятнике федерального значения, обеспечить к нему массовый доступ граждан, а также спасти от разрушения.
✅ Помогите нам сохранить общественное достояние и визитную карточку Хабаровска от разрушения и произвола местных чиновников.
Сбербанк:
4081 7810 7700 0296 6314
🌍 Ссылка для удобного перевода через мобильное приложение тут
Гражданская община и самоуправление в Дагестане в XVII- начала XIXв.
Продолжение
Часть 2⃣
🗣 Известно, что Народное собрание созывали глашатаи (мангуши). Решения принимались простым большинством голосов.
🏛 Постоянным органом законодательной власти в дореформенной общине был представлявший Руккел между его созывами Совет старейшин (джама-arri). Полномочия старейшин зависели от типа общественного устройства джамаата.
Каждый год старейшины назначали правителей и судей джамаата и всего союза общин; они же назначали и казначея. Самостоятельно выдвигался «военный предводитель» (авар, цевехъан), ведавший ополчением джамаата.
Это были основные «ведомства», подотчетные старейшинам. Удерживая в своих руках все верховные полномочия, Совет заменял собой Народное собрание, которое созывалось только раз в году для решения особо важных дел. Особое уважение питают и поныне к старейшим, не только как к таковым, но более всего к их мнению.
👑 Следующим постоянно действующим органом власти в джамаате были правители. Они избирались Народным собранием или назначались Советом старейшин. Количество правителей было разным, оно определялось либо числом кварталов, либо количеством тухумов. Община пыталась всячески ограничить возможный произвол и злоупотребление правителями своей властью. Правителей, как и судей, приводили к присяге.
Нельзя было выбирать правителями родственников, о чем гласит один из адатов аварцев:
«Запрещается назначать на одно место правителем отца и сына или двух родных братьев».
👨⚖️ Наряду с законодательной и исполнительной ветвями власти в джамаате были также суд (диван, шимахкама). Количество судей зависело от числа тухумов. Вместе с тем судьями выступали правители джамаата, сами или вместе со старейшинами, имевшими репутацию справедливых людей и знатоков местного закона.
☪️ Кроме судей по адату каждый джамаат, каждая федерация или союз союзов общин (конфедерация) имели своего кадия (судью по шариату), которого выбирали на Народном собрании. В отдельных аулах эту роль на себя брали муллы пятничных (реже и квартальных) мечетей.
Взаимосвязанность органов управления и суда — одна из характерных черт упрощенных форм правления, свойственных самоуправляемым общинам.
⚔️ Иерархия публичной власти отражалась в военной организации общества, в минуты опасности превращавшегося в единый военный лагерь. Во главе ее стоял военный предводитель. В мирное время он следил за состоянием аульных и окрестных укреплений, несением дозорной службы на башнях, перевалах и т.д.
В каждой общине существовал определенный порядок назначения вестового. Эта и другие повинности военного или полувоенного характера были в ведении цевекхана.
Военная организация общины, в принципе оставаясь ополченческой, имела черты специализированности, заключавшиеся в контролируемом общиной состоянии боеготовности и проведении систематических военных упражнений.
Продолжение следует 🔽🔽🔽
Продолжение
Часть 2⃣
🗣 Известно, что Народное собрание созывали глашатаи (мангуши). Решения принимались простым большинством голосов.
🏛 Постоянным органом законодательной власти в дореформенной общине был представлявший Руккел между его созывами Совет старейшин (джама-arri). Полномочия старейшин зависели от типа общественного устройства джамаата.
Каждый год старейшины назначали правителей и судей джамаата и всего союза общин; они же назначали и казначея. Самостоятельно выдвигался «военный предводитель» (авар, цевехъан), ведавший ополчением джамаата.
Это были основные «ведомства», подотчетные старейшинам. Удерживая в своих руках все верховные полномочия, Совет заменял собой Народное собрание, которое созывалось только раз в году для решения особо важных дел. Особое уважение питают и поныне к старейшим, не только как к таковым, но более всего к их мнению.
👑 Следующим постоянно действующим органом власти в джамаате были правители. Они избирались Народным собранием или назначались Советом старейшин. Количество правителей было разным, оно определялось либо числом кварталов, либо количеством тухумов. Община пыталась всячески ограничить возможный произвол и злоупотребление правителями своей властью. Правителей, как и судей, приводили к присяге.
Нельзя было выбирать правителями родственников, о чем гласит один из адатов аварцев:
«Запрещается назначать на одно место правителем отца и сына или двух родных братьев».
👨⚖️ Наряду с законодательной и исполнительной ветвями власти в джамаате были также суд (диван, шимахкама). Количество судей зависело от числа тухумов. Вместе с тем судьями выступали правители джамаата, сами или вместе со старейшинами, имевшими репутацию справедливых людей и знатоков местного закона.
☪️ Кроме судей по адату каждый джамаат, каждая федерация или союз союзов общин (конфедерация) имели своего кадия (судью по шариату), которого выбирали на Народном собрании. В отдельных аулах эту роль на себя брали муллы пятничных (реже и квартальных) мечетей.
Взаимосвязанность органов управления и суда — одна из характерных черт упрощенных форм правления, свойственных самоуправляемым общинам.
⚔️ Иерархия публичной власти отражалась в военной организации общества, в минуты опасности превращавшегося в единый военный лагерь. Во главе ее стоял военный предводитель. В мирное время он следил за состоянием аульных и окрестных укреплений, несением дозорной службы на башнях, перевалах и т.д.
В каждой общине существовал определенный порядок назначения вестового. Эта и другие повинности военного или полувоенного характера были в ведении цевекхана.
Военная организация общины, в принципе оставаясь ополченческой, имела черты специализированности, заключавшиеся в контролируемом общиной состоянии боеготовности и проведении систематических военных упражнений.
Продолжение следует 🔽🔽🔽
Telegram
Восток - дело тонкое👆
Поправив папаху, решил немного сократить и адаптировать под ТГ доклад про Вольные Общества Дагестана.
Часть 1⃣ 🔽
Гражданская община и самоуправление в Дагестане
в XVII - начала XIX в.
Одним из важнейших признаков гражданской общины было право суверенного…
Часть 1⃣ 🔽
Гражданская община и самоуправление в Дагестане
в XVII - начала XIX в.
Одним из важнейших признаков гражданской общины было право суверенного…
Гражданская община и самоуправление в Дагестане
в XVII - начала XIX в.
Продолжение
Часть 3⃣🔽
🔗 Квартальное деление аула было дополнено делением на «сотни» и «десятки» с соответствующей субординацией и общим подчинением правителю-бегавулу.
🤝 Сельские общества, или джамааты, Дагестана объединялись в политические союзы или федерации республиканского типа, называвшиеся либо по имени своего главного селения, либо по названию бывшего феодального центра. Некоторые союзы назывались по горной долине или хребту, на котором находились.
🏔 По разным оценкам, в Дагестане было от 44 до 68 федераций. Европейские наблюдатели, писавшие о Северном Кавказе и Дагестане, еще в XVII веке отмечали республиканский характер устройства дагестанских обществ.
Союзы общин имели федеративное административно-территориальное устройство. Они существовали в границах объединившихся в союз обществ, не имея верховных прав на эту общую территорию, поскольку каждое общество могло выйти из союза и присоединиться со всеми своими землями к другой федерации или занять нейтральную позицию. Границы и состав союзов общин были подвижными.
🏘 Центром федерации становилось наиболее крупное село, которое в устной и старой письменной традициях чаще всего именовалось «городом» (перс. шехер). Местом постоянного функционирования администрации был центральный аул, но для выборов или решения важных дел представители собирались на традиционное (нейтральное) место съезда.
Часть 1⃣
Часть 2⃣
в XVII - начала XIX в.
Продолжение
Часть 3⃣🔽
🔗 Квартальное деление аула было дополнено делением на «сотни» и «десятки» с соответствующей субординацией и общим подчинением правителю-бегавулу.
🤝 Сельские общества, или джамааты, Дагестана объединялись в политические союзы или федерации республиканского типа, называвшиеся либо по имени своего главного селения, либо по названию бывшего феодального центра. Некоторые союзы назывались по горной долине или хребту, на котором находились.
🏔 По разным оценкам, в Дагестане было от 44 до 68 федераций. Европейские наблюдатели, писавшие о Северном Кавказе и Дагестане, еще в XVII веке отмечали республиканский характер устройства дагестанских обществ.
Союзы общин имели федеративное административно-территориальное устройство. Они существовали в границах объединившихся в союз обществ, не имея верховных прав на эту общую территорию, поскольку каждое общество могло выйти из союза и присоединиться со всеми своими землями к другой федерации или занять нейтральную позицию. Границы и состав союзов общин были подвижными.
🏘 Центром федерации становилось наиболее крупное село, которое в устной и старой письменной традициях чаще всего именовалось «городом» (перс. шехер). Местом постоянного функционирования администрации был центральный аул, но для выборов или решения важных дел представители собирались на традиционное (нейтральное) место съезда.
Часть 1⃣
Часть 2⃣
Telegram
Восток - дело тонкое👆
Поправив папаху, решил немного сократить и адаптировать под ТГ доклад про Вольные Общества Дагестана.
Часть 1⃣ 🔽
Гражданская община и самоуправление в Дагестане
в XVII - начала XIX в.
Одним из важнейших признаков гражданской общины было право суверенного…
Часть 1⃣ 🔽
Гражданская община и самоуправление в Дагестане
в XVII - начала XIX в.
Одним из важнейших признаков гражданской общины было право суверенного…
Forwarded from Профсоюз Учитель|Хабаровский край
#профсоюзучитель #лицейзвездный #нарушение #подложныйприказ
После того как была предана гласности история с отсутствием должностной инструкцией и административным давлением на педогога в МАОУ г. Хабаровска «Лицей «Звездный», лицейское чиновничество засуетилось и переделало «задним числом» приказ №26 от 04.03.2024.
Вызвав педагога для его подписания 11 марта, чиновники от образования, вероятно, подзабыли, что 5 марта уже предлагали подписать ознакомление с этим приказом. Да и текст в этом 26-м приказе значительно отличался от первоначального. Подобные действия описываются в статье 292 УК РФ «Служебный подлог».
Служебный подлог — это внесение должностным лицом, а также государственным служащим или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание.
При ознакомлении с еще одним приказом №26, педагог высказала сомнения в его подлинности, так как ранее, представители лицейской администрации уже выпускали приказ за таким номером.
На данный момент администрация МАОУ г. Хабаровска «Лицей «Звездный», в нарушении всех сроков, по-прежнему, не выдала педагогу необходимых документов.
Направлено обращение в Прокуратуру Хабаровского края.
Профсоюз «Учитель» держит на контроле ситуацию, сложившуюся с правами педагога МАОУ г. Хабаровска «Лицей «Звездный».
п.с. фото документов / слева направо /
- приказ №13 от 13.02.2024 «О применении дисциплинарного взыскания»;
- приказ №26 от 04.03.2024 «Об отмене приказа» ;
- еще один приказ №26 от 04.03.2024 «Об отмене дисциплинарного взыскания».
После того как была предана гласности история с отсутствием должностной инструкцией и административным давлением на педогога в МАОУ г. Хабаровска «Лицей «Звездный», лицейское чиновничество засуетилось и переделало «задним числом» приказ №26 от 04.03.2024.
Вызвав педагога для его подписания 11 марта, чиновники от образования, вероятно, подзабыли, что 5 марта уже предлагали подписать ознакомление с этим приказом. Да и текст в этом 26-м приказе значительно отличался от первоначального. Подобные действия описываются в статье 292 УК РФ «Служебный подлог».
Служебный подлог — это внесение должностным лицом, а также государственным служащим или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание.
При ознакомлении с еще одним приказом №26, педагог высказала сомнения в его подлинности, так как ранее, представители лицейской администрации уже выпускали приказ за таким номером.
На данный момент администрация МАОУ г. Хабаровска «Лицей «Звездный», в нарушении всех сроков, по-прежнему, не выдала педагогу необходимых документов.
Направлено обращение в Прокуратуру Хабаровского края.
Профсоюз «Учитель» держит на контроле ситуацию, сложившуюся с правами педагога МАОУ г. Хабаровска «Лицей «Звездный».
п.с. фото документов / слева направо /
- приказ №13 от 13.02.2024 «О применении дисциплинарного взыскания»;
- приказ №26 от 04.03.2024 «Об отмене приказа» ;
- еще один приказ №26 от 04.03.2024 «Об отмене дисциплинарного взыскания».
Telegram
Профсоюз Учитель|Хабаровский край
#профсоюзучитель #лицейзвездный #нарушение #подложныйприказ
После того как была предана гласности история с отсутствием должностной инструкцией и административным давлением на педогога в МАОУ г. Хабаровска «Лицей «Звездный», лицейское чиновничество засуетилось…
После того как была предана гласности история с отсутствием должностной инструкцией и административным давлением на педогога в МАОУ г. Хабаровска «Лицей «Звездный», лицейское чиновничество засуетилось…
Forwarded from СТЕЛЬМАХ
Примите, пожалуйста, участие в маленьком опросе!
Интересно мнение Хабаровчан🔥
https://forms.yandex.ru/cloud/65e844dee010db068f7fd587
И буду благодарен за репост коллегам. 18+
Интересно мнение Хабаровчан🔥
https://forms.yandex.ru/cloud/65e844dee010db068f7fd587
И буду благодарен за репост коллегам. 18+
Forwarded from На Мар(к)се
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from АДМИНИСТРАЦИЯ НАНАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Информируем вас о том, что возник случай создания фэйковых аккаунтов главы Нанайского муниципального района Сафронова Николая Геннадьевича.
Из официального канала главы скопировано фото профиля, имя.
Имеются случаи рассылки сообщений с указанного фейкового аккаунта (пишут гражданам в личные сообщения).
Официальный канал главы размещен по ссылке
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Профсоюз Учитель|Хабаровский край
#профсоюзучитель #краевойминобр #отписка
Министерство образования и науки Хабаровского края сообщает, что «действующим законодательством Российской Федерации не разъяснено, обязан работодатель индексировать все составные части заработной платы или только оклады работников. Нормативные правовые акты Хабаровского края, устанавливающие порядок указанной индексации, не принимались».
А почему не принимались? Как так вышло, что чиновничеству проще делать отписки, а не работать с краевыми законодателями над появлением необходимой законодательной базы, которая облегчила бы положение учителей?
Ответа нет.
Министерство образования и науки Хабаровского края сообщает, что «действующим законодательством Российской Федерации не разъяснено, обязан работодатель индексировать все составные части заработной платы или только оклады работников. Нормативные правовые акты Хабаровского края, устанавливающие порядок указанной индексации, не принимались».
А почему не принимались? Как так вышло, что чиновничеству проще делать отписки, а не работать с краевыми законодателями над появлением необходимой законодательной базы, которая облегчила бы положение учителей?
Ответа нет.
Forwarded from Администрация Главы РД
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
После подробного доклада Сергея Меликова о планах по развитию каспийского побережья президент назвал Каспий «очень хорошим местом, которое нужно развивать».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM