В начале было Слово
1.45K subscribers
3.99K photos
139 videos
6 files
1.76K links
Здесь будем писать обо всем, что можно выразить в Слове
加入频道
Было время, когда я был православным сталинистом и топил за уважение к Сталину как к верховному главнокомандующему, за Сталинград имени Сталинградской битвы и все такое прочее. У меня даже статья про Небесный Сталинград была.

Послушайте меня, бывшие собратья.

Это дорога в ад.

Вы думаете, что вы агитируете за православного императора Сталина, который по благословению Матроны перебил всех троцкистов и исполнил завет святого Государя разгромить Германию и только Трумэн помешал ему водрузить крест на Святую Софию.

Но это самообман.

На самом деле вы будете топить за Ленина и Лейбу Бронштейна, за Брестский мир, Войкова и цареубийство, за колхозы, взрыв Храма Христа Спасителя, за "бывшую Россию" и "многонациональный советский народ", за Союз Воинствующих Безбожников и раскопанную ради чугуна могилу Багратиона на Бородинском поле, за миллионы убитых, сгнивших в своих и немецких лагерях, заморенных голодом русских.

Прославляя Сталина вы открываете дверь и сердце всему этому и, рано или поздно, главными вашими героями станут Каляев, Юровский и Саенко.

Так что не обманывайте себя. Когда вы за Сталинград, то вы не за Сталина и не за Матрону. Вы за Юровского. Это портал в ад. Можно от него уйти. Можно погрузиться в него целиком.
Никакого русского патриотического сталинизма, никакого православного сталинизма быть не может.

Сталин это божок, это идол, требующий поклонения и апологии.

Будучи массовым убийцей Сталин требует апологии некритической и абсолютной, потому что не абсолютная апология не даст возможности оправдать такие жертвы и жестокости.

Абсолютная апология Сталина требует абсолютной апологии Ленина и революции (а революция = Троцкий).

Революция для своего оправдания требует абсолютного отрицания и абсолютной ненависти к исторической России. Ненависти на уровне кричалок про "николашку кровавого", "лаптей" и "пороли на конюшне".

Иными словами, апология революции и Сталина требует взгляда на историческую Россию как на Белое Конго и провозглашения оправданности любых жестокостей, чтобы из этого статуса выйти.

То есть провозглашая Слава Великому Сталину вы не сможете долго балансировать на отрицании большевистской революции. От вас потребуется и воспеть революцию и проклясть царскую Россию. Потому что без проклятия России и славословия революции вы не сможете объяснить, чем Сталин лучше царей.

Поэтому консервативный сталинизм, промелькнувший на рубеже 1990-2000-ных закономерно распался на несталинизм и на неокоммунизм.

Весь миф об антиреволюционере и антитроцкисте Сталине оказался высосан из пальца.

Сталин это Троцкий. Троцкий это Сталин.
Только в православии есть такое понятие как преображение. Корень этого слова "образ" и приставка "пре" означают "изменение образа". А если говорить более точно, то восстановление образа рая, который был утрачен у человека в результате грехопадения. Это возвращение к его первоначальному райскому состоянию. Подобно тому, что Господь показал ученикам своим на горе Фавор, каждый верующий человек переживал этот опыт, когда после прихода в Церковь менялась его жизнь, потому что он через Благодать начинал видеть образ Божий, который затмен и обременён грехами.

#Опразднике
👆Западная культура такого понятия как преображение лишена напрочь. В католической церкви такой праздник имеется, но он не имеет такого высокого пасхального статуса, как в православии. В протестантской церкви такого праздника вообще нет. Более того, западная группа языков не позволяет даже описать этот праздник в полном смысле. Например, на английский язык название этого праздника переводится словом "transfiguration", т.е. трансфигурация, изменение фигуры, внешней формы. На самом деле, преображение есть изменение внутреннего человека, потому что опыт покаяния всегда дарит и опыт преображения. Это видно особенно хорошо по неофиту (новообращённому), который после прихода своего в Церковь радикально стремится порвать со своим греховным прошлым и тем самым преображается.

#Опразднике
С праздником Преображения Господня, дорогие христиане!

От всей души желаю всем преображения!
Сегодня Яблочный Спас, который знаменуется началом уборки урожая. Этот праздник издавна в народной традиции так называют, потому что 🍎 символизируют преображение, меняя окрас с🍏 на красный или желтый. А еще есть медовый спас, который был 14 августа, ореховый спас - 29 августа, а также морковный🥕, чесночный🧄, луковый🧅 и т.д.😀 Мы как жители Беларуси, очень ждем картофельный спас🥔, который вот-вот начнется. 😀
6 (19) августа - день памяти Ермака Тимофеевича

В день Преображения Господня в 1585 г. прославленный атаман Ермак погиб на реке Иртыш, утонув в его водах, отступая под напором превосходящих сил сибирских татар.

О побоище, как убили Ермака и казаков, и о памяти Сибири ("Новый Летописец", XVII век).

Пришла весть к воеводе и Ермаку, что идут в Сибирь с торгом бухарцы. Ермак же, взяв с собой атамана Ивана Кольца и казаков полтораста человек, пошел против бухарцев к реке Вохаю; и, не дойдя до реки, стали ночевать на острове в разливе реки, и легли спать, не поставив стражей. Кучум же пришел и увидел их на острове.

Был один татарин виноват перед Кучумом, и Кучум послал его в реку: «Проведай в реке броду; проведаешь, я тебя от казни пожалую». Татарин же реку перебрел и увидел казаков спящих и, придя, поведал о том Кучуму. Кучум же ему не поверил и послал во второй раз и повелел у них что-нибудь взять. Татарин, придя снова, взял у казаков три пищали да три вязни и принес Кучуму. Царь же Кучум Ермака и казаков на острове всех перебил, только один от них утек в город к воеводам с вестью.

Воевода же Иван Глухов и атаманы и казаки, испугавшись, поплыли из городка по Иртышу на низ до реки Оби, а рекой Обью догребли до Березова, а от Березова через Камень пришли к Москве. Царь же Федор Иванович на них не опалился и тотчас послал воеводу своего Василия Борисовича Сукина с ратными людьми; и они, дойдя до Тюменского городища, поставили первый город в Сибири Тюмень; а из Тюмени воевода Василий послал голову Данила Чулкова, и Данила пришел и поставил в устье рек Тобола и Иртыша острог, и дал имя ему Тобольск; и ныне в том Сибирском царстве тот город стольный. И иные многие города в Сибирском царстве поставили.

На фото - памятник Ермаку в городе Чусовой Пермского края.
Данные говорят не о том, что нужно повышать благосостояние для создания семьи, а о том, что мы живём сегодня в чудовищной парадигме, в основе которой лежит эгоизм и потребление, т.е жизнь только в свое удовольствие и наслаждение. Никто не учит тому, что семья предполагает некий труд обоих супругов. Кстати, рост благосостояния семьи тоже может стать плодом этих трудов. Но главное, чтобы это не стало целью семейной жизни. В противном случае жизнь семьи вообще не имеет никакого смысла. Какой во всей жизни смысл, если человек только ест, пьет, спит и, простите, ходит по нужде?
https://yangx.top/readovkanews/64478
Forwarded from ЛЕНА ЮФЕРЕВА
Сейчас в Белоруссии начался Всебелорусский крестный ход из Жировичей до Минска, в прошлом году я тоже прошла этот путь вместе с ними на 1030-летие Православия в Белоруссии.
В день праздника Преображения Господня скажу об одном парадоксе русской истории. Ст. м. Преображенская площадь в Москве на Сокольнической ветке была открыта в 1965 году, когда за год до этого на площади безбожниками был взорван храм Преображения, построенный еще в XVIII в. Ранее здесь располагалось село Преображенское, а храм принадлежал Преображенскому полку, знаменитый марш которого играли даже в советское время. Ст. м. свое название никогда(!) не меняла. Удивительно, что советские безбожные власти оставили название станции аутентичным. Храм же был восстановлен в 2015 г.

#Ометро
Год назад в этот день не стало Дарья Дугиной (1992-2022) - дочери русского философа Александра Гельевича Дугина. Она ушла, не сказав последнего своего слова и но уже многое осознав для своего совсем юного возраста. В память вышел вот этот замечательный фильм Даша
https://www.youtube.com/watch?v=nD6bNErHK5A
Сегодня день памяти святителя Митрофана Воронежского, со дня рождения которого этом году исполняется 400 лет. Этот благочестивый монах был глубоко верующим человеком и ревнителем православных традиций. Вот почему, он очень возмущался поворотом страны Петром I на западные традиций - календарь, военная форма, образование и т.д.Больше всего святителя возмущало упразднение патриаршества. При этом, как и ветхозаветные пророки, публично святитель признавал Петра I лучшим русским правителем всех времён. В очередной раз подтверждается, что все приближённые к царю святители нашей Церкви действовали как пророки Ветхого завета.

#Освятом
В дни памяти святых Соловецкой земли хочется сказать о духовном покорении русского севера. Соловки - это уникальные острова, расположенные в Белом море Архангельской области. Район относится к территории Крайнего Севера, поэтому климат здесь достаточно суровый. Главной достопримечательностью этого необычного региона является ставропигиальный мужской монастырь, основанный в XV в. Его основателями стали три главных святых этого монастыря - преподобные Зосима, Савватий и Герман Соловецкие. Именно они, будучи в поисках уединенного пустынножительства, втроем впервые приплыли на никем не заселенный остров и построили там Спасо-Преображенский собор, который и стал центральным храмом монастыря.

Монастырь имеет богатую историю. Своего рассвета он достиг при игумене Филиппе, будущем святителе Филиппе, который способствовал тому, что отстроил большую часть храмов каменного типа. Монастырь известен также своими очагами сопротивления реформам патриарха Никона, которому пришлось брать монастырь штурмом, чтобы вернуть его из раскола в лоно канонической Русской Православной церкви.

https://www.youtube.com/watch?v=cfmVxn7yNk0&t=1035s

#Освятых
#Омонастыре
Интересно, как ситуация в нашей Республике Беларусь? Я думаю, что не лучше👇
Forwarded from Прямой Репортаж
⚡️Доля одиноко проживающих россиян за последние 20 лет выросла вдвое.

Росстат зафиксировал в России рекордное число домохозяйств, состоящих из одного человека — их более 40% (27,6 млн из 66,1 млн домохозяйств). Впервые одиночек стало больше, чем семей, состоящих из двух человек.

Прямой Репортаж | Подписаться
Священномученик Александр Глаголев и "Белая гвардия"

📍Роман Михаила Булгакова «Белая гвардия» о семье русских интеллигентов, переживающей ужасы гражданской войны, во многом биографичен. Прообразом священника — отца Александра — является человек, ныне прославленный в лике святых - священномученик Александр Глаголев. В романе Булгаков предает манеру речи о. Александра: его тихий голос, некоторую застенчивость в разговоре с людьми; описывает и его маленький, скромный домишко, в котором он - профессор Киевской Духовной Академии - жил, а также его тесный кабинетик, забитый книгами.
📍В октябре 1937 г. протоиерея Александра Глаголева арестовали и заключили в киевскую Лукьяновскую тюрьму, где его неоднократно пытали и где он скончался 25 ноября 1937 г. во время допроса.
📍Алексей Турбин спрашивает батюшку: как вынести все эти ужасы гражданской войны?
— Тяжкое, тяжкое время, что говорить, но уныния допускать нельзя, — конфузливо, но как-то очень убедительно проговорил священник. — Большой грех — уныние... Хотя кажется мне, что испытания будут еще. Как же, как же, большие испытания, — он говорил всё увереннее.

РᴇᴛᴩᴏɸиᴧЪ 👈
❤️ О прошлом с любовью! 📸
Сегодня мы чтим память преподобного Антония Оптинского. Преподобный Антоний (в миру – Александр Иванович Путилов) родился 9 марта 1795 года в Борисоглебске Ярославской губернии. В детстве и юности Александр был весьма тих и скромен. Призвание к монашеской жизни он почувствовал еще в детском возрасте, чему послужил и пример его старших сродников и братьев, посвятивших себя иноческой жизни.

При нашествии французов в 1812 году Александр оказался в Москве и жестоко пострадал от них. Бежал в Ростов к своим родным, а оттуда через некоторое время отправился в рославльские леса, где уже пять лет подвизался его старший брат Тимофей, будущий игумен Оптиной пустыни преподобный Моисей. Выдержав четырехлетний искус, 2 февраля 1820 года Александр был облечен в ангельский образ на праздник Сретения Господня и наречен Антонием. Исполняя волю боголюбивого архипастыря – епископа Калужского Филарета, преподобный Моисей и преподобный Антоний 3 июня 1821 года отправляются в Оптину пустынь для основания при сей обители уединенного скита.

Место было выбрано в 170 саженях к востоку от монастыря в густом лесу. Очистив от леса само место, пустынники построили небольшую келию и соорудили церковь во имя святого Иоанна, Предтечи Господня. В 1825 году, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определен начальником скита. К добровольным трудам и подвигам монашеским преподобного Антония вскоре присоединился и крест тяжелой, длительной болезни.

В декабре 1839 года епископ Калужский Николай поставил его игуменом в малоярославецкий Черно-Островский монастырь. Управляя обителью в болезненном состоянии, преподобный Антоний положил прочное начало устроению обители, а также окончил и начатое его предшественником внешнее ее устроение. Но вскоре преподобный Антоний возвратился на покой в любезную его сердцу Оптину пустынь.

В строгом подвиге преподобный старец Антоний стал проводить свое новое жительство, отчего усилилась болезнь в ногах до крайности. Как великий любитель безмолвия преподобный Антоний желал уединенной жизни, проводимой в молитвенных трудах, чтении и богомыслии. Но его духовные дарования привлекали к нему множество посетителей, желающих принять благословение и духовное назидание.

9 марта 1865 года, когда старцу исполнилось ровно 70 лет, после трехлетнего самоиспытания он принял великую схиму. По болезни старца пострижение было совершено келейно настоятелем обители преподобным Исаакием. В июле открылась во всей силе предсмертная болезнь его.

Подробнее:
https://ruskline.ru/news_rl/2023/08/20/velikii_lyubitel_bezmolviya
Сегодня мы чтим память священномученика Никодима, архиепископа Костромского.

Будущий владыка Никодим (в миру Николай Васильевич Кротков) родился 29 ноября 1868 года в г. Погрешино Середского уезда Костромской губернии в семье священника. Окончив в 1889 году Духовную семинарию, он некоторое время учительствовал в приходской школе, затем в 1890 году принял священнический сан. Поступив в 1896 году в Киевскую Духовную академию, через три года, потеряв ребенка и любимую жену, он принял монашеский постриг с именем Никодим.

После окончания Духовной академии со степенью кандидата богословия иеромонах, а затем архимандрит Никодим последовательно служил смотрителем Владикавказского духовного училища и ректором Псковской Духовной семинарии.

В 1905 году о.Никодим бы назначен епископом Аккерманским, а затем – в 1911 году – Чигиринским. В годы Гражданской войны, в 1918 году владыка протомившись несколько месяцев в плену у петлюровцев, по освобождении вернулся в занятый белыми Киев. В 1919 г., после оставления Киева Белой армией генерала А.И.Деникина, владыка, несмотря на опасность расправы, остался в городе вместе со своей паствой «под красными». Позже, на допросах архиепископ Никодим так определил свою позицию во время Гражданской войны: «Я стоял за единую неделимую Церковь и Родину, невзирая на то, какая в ней будет власть».

В 1921 году епископ Никодим возглавлял Таврическую и Симферопольсую кафедру. В 1922 году владыку возвели в сан архиепископа. Отказавшись от предложения покинуть Россию, архиепископ Никодим встал в ряд мучеников, принесших свою жизнь в жертву Христу. Арестованный по обвинению в сопротивлении по изъятию церковных ценностей, владыка до 1932 года протомился в лагере особого назначения на Соловках. Будучи освобожденным из тюрьмы, архиепископ Никодим был назначен управляющим Костромской епархией, но уже в декабре 1936 года был вновь арестован. А 21 августа 1938 г. священномученик Никодим в застенках ярославской тюрьмы отошел ко Господу.

В 1995 году священномученик Никодим был канонизован в Костромской епархии как местночтимый святой, а в августе 2000 года на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви был сопричтен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских для общецерковного почитания.

Подробнее:
https://ruskline.ru/news_rl/2023/08/21/ya_stoyal_za_edinuyu_nedelimuyu_cerkov_i_rodinu