Истоки медвежьего культа на истоке Волги. Действительно очень изящное изображение
https://yangx.top/kriwatrop/1387?single
https://yangx.top/kriwatrop/1387?single
Telegram
Криватроп
Было время, когда Ярославль был ингерманландским
https://yangx.top/lesostepniak/976
https://yangx.top/lesostepniak/976
Telegram
Лесостепняк
Карта губерний тогда ещё Русского Царства после петровской губернской реформы.
Огромные регионы, предвосхищавшие аналогичные большевистские проекты 1920-ых и в очень отдалённом отношении федеральные округа наших дней, были введены отчасти чтобы исправить…
Огромные регионы, предвосхищавшие аналогичные большевистские проекты 1920-ых и в очень отдалённом отношении федеральные округа наших дней, были введены отчасти чтобы исправить…
Декоммунизация, ты ли это?
https://yangx.top/gorod_knyaz/1954
https://yangx.top/gorod_knyaz/1954
Telegram
Город-Князь
Вместо одного бульвара в Ярославле может появиться два, но только по документам. Первомайский бульвар, который сейчас тянется от театра имени Волкова до памятника Некрасову, предлагается разбить.
Участок от памятника Некрасову до Красной площади предлагают…
Участок от памятника Некрасову до Красной площади предлагают…
Князь Ярославский
Декоммунизация, ты ли это? https://yangx.top/gorod_knyaz/1954
☝️
Вообще впечатление неоднозначное. Убирать советские названия в "исторической" (дореволюционной) части города имеет смысл при условии возвращения на их место исторических же названий. В данном случае Первомайский бульвар, как и Первомайская улица, должны снова стать Казанскими (в честь стоящего на них Казанского женского монастыря).
С другой стороны, это тот самый случай, когда советское название имеет локальную привязку. На этом бульваре в 1905 году казаки разогнали первомайскую демонстрацию, при этом погибли люди. То есть это название взято не с потолка.
Ну и самое главное, что такие вещи необходимо выносить на общественное обсуждение.
Вообще впечатление неоднозначное. Убирать советские названия в "исторической" (дореволюционной) части города имеет смысл при условии возвращения на их место исторических же названий. В данном случае Первомайский бульвар, как и Первомайская улица, должны снова стать Казанскими (в честь стоящего на них Казанского женского монастыря).
С другой стороны, это тот самый случай, когда советское название имеет локальную привязку. На этом бульваре в 1905 году казаки разогнали первомайскую демонстрацию, при этом погибли люди. То есть это название взято не с потолка.
Ну и самое главное, что такие вещи необходимо выносить на общественное обсуждение.
Благодарю за упоминание и желаю вам дальнейшего роста!
https://yangx.top/lesostepniak/983
https://yangx.top/lesostepniak/983
Telegram
Лесостепняк
Вот канал и добрался до отметки в свыше 500 читателей, в связи с чем благодарю всех, кто читает, комментирует и репостит мои заметки, а также рекомендую каналы друзей и каналы, которые я читаю сам:
https://yangx.top/mockingbird_of_Palmira - бьёт редко, но метко.…
https://yangx.top/mockingbird_of_Palmira - бьёт редко, но метко.…
Немного о рецепции средневековой Руси в искусстве.
Русское средневековье, как и любое другое средневековье, обладает неисчерпаемым потенциалом для творческого осмысления и создания художественных произведений. За последние два века написано, нарисовано, изваяно, напечатано и отснято на эту тему было и очень много и очень мало. Художники подходят к теме средневековой Руси избирательно, так что какие-то сюжеты давно заезжены, другие никем ещё не тронуты. Качество всего этого творчества тоже очень разное. Я не так много читал и смотрел таких произведений, но после создания канала решил восполнять эти пробелы, поэтому время от времени буду делиться своими впечатлениями. Начну с известной книги рыбинского автора Михаила Рапова «Зори над Русью».
https://telegra.ph/Sovetskaya-Rus-Mihaila-Rapova-04-07
Русское средневековье, как и любое другое средневековье, обладает неисчерпаемым потенциалом для творческого осмысления и создания художественных произведений. За последние два века написано, нарисовано, изваяно, напечатано и отснято на эту тему было и очень много и очень мало. Художники подходят к теме средневековой Руси избирательно, так что какие-то сюжеты давно заезжены, другие никем ещё не тронуты. Качество всего этого творчества тоже очень разное. Я не так много читал и смотрел таких произведений, но после создания канала решил восполнять эти пробелы, поэтому время от времени буду делиться своими впечатлениями. Начну с известной книги рыбинского автора Михаила Рапова «Зори над Русью».
https://telegra.ph/Sovetskaya-Rus-Mihaila-Rapova-04-07
Telegraph
Советская Русь Михаила Рапова
Михаил Александрович Рапов – один из наиболее известных рыбинских писателей. Одна из улиц в Северном районе носит его имя. «Зори над Русью» - самое известное его произведение, эпическое полотно, «повесть лет, приведших Русь на Куликово поле» (авторский подзаголовок…
Каждый раз, когда кто-то в интернете советует вам успокоиться и сходить в лес потрогать траву, задавайте себе вопрос, не стоят ли за этими советами тайные корпорации клещей и мистические медвежьи ордена
https://yangx.top/gorod_knyaz/1958
https://yangx.top/gorod_knyaz/1958
Telegram
Город-Князь
В ярославских лесах проснулись медведи. Заспанного и очень худого молодого мишку заметили рядом с дорогой недалеко от Брейтово. Увидев, что его снимают, косолапый поспешил скрыться в лес.
По словам зоологов, худоба после зимней спячки – нормальное состояние…
По словам зоологов, худоба после зимней спячки – нормальное состояние…
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
К этому можно добавить очередное первое тысячелетие Ярославля (если считать не от 1010, а от 1024 года). Даже не знаю, реинкарнацией какого древнего города (из Библии или античной истории) его можно считать. Предлагайте любые неправильные варианты
https://yangx.top/tyrasbaibak/8566
https://yangx.top/tyrasbaibak/8566
Telegram
Степной суслик
На текущий год приходятся юбилеи двух памятных событий:
1. 1800-летие основания державы Сасанидов (победа перса Ардашира над войском парфянского Артабана IV и последующее принятие титула "царя царей").
2. 1700-летие закладки "Рима2.0" - Константинополя.
1. 1800-летие основания державы Сасанидов (победа перса Ардашира над войском парфянского Артабана IV и последующее принятие титула "царя царей").
2. 1700-летие закладки "Рима2.0" - Константинополя.
> спасаешь зайцев от паводка в Малых Вежах, жалея зверюшек
>> выжившие зайцы перебираются в Кострому, где во всём уподобляются людям
https://yangx.top/arkhlikbez/38904?single
>> выжившие зайцы перебираются в Кострому, где во всём уподобляются людям
https://yangx.top/arkhlikbez/38904?single
Telegram
Архитектурные излишества
В центре Костромы появились мини-скульптуры антропоморфных зайцев. Зайцы представлены в образах горожан 19-го века.
Сегодня как раз отмечается Международный день охраны памятников и исторических мест, известный также как День всемирного наследия (учреждён в 1983 году ЮНЕСКО). От таких несчастий никто не застрахован, даже Датское королевство. Берегите свои камни, берегите свою память 🏛
https://yangx.top/knowledgemagazineru/9563?single
https://yangx.top/knowledgemagazineru/9563?single
Telegram
Культурный Телеграмъ
Forwarded from Меряфутурист
Князь Ярославский пишет про то, что болото - один их самых недооценённых архетипов русского гео-исторического пространства.
В том числе и пространства сакрального. В Северо-Восточной земле были свои "святые" болота", в частности в Ростове, примерно там где сейчас Церковь Исидора Блаженного (церковь Вознесения Господня в валах) находилось болото Пига. Альквист связывает мерянский топоним Пига - с прибалтийско-финской основой со значением "святой", "священный", ср. фин. piha - "святой", "священный".
Болото Пига сейчас осушено, речки Пижермы из него вытекающей тоже нет, ныне она затерялась в заболоченных рвах ростовских бастионов XVII века. Но до 1632 года, когда голландский инженер Ян Корнилий ван Роденбург начал возводить земляные бастионы ростовской крепости, болото и речка существовали.
По-видимому именно рядом с ним в XVI веке была построена каменная церковь Вознесения Господня которую чаще именуют по названию придела церковью Исидора Блаженного "на валах". Она "выросла" в 1566 году над местом упокоения ростовского блаженного Исидора Твердислова.
До каменного храма там стояла деревянная церковь возведенная после смерти святого (14 мая в 1474 года). При этом считается что могила юродивого, была устроена на месте его хижины. Почитание Исидора началось еще при жизни, а после его смерти только выросло. Толпы паломников шли к новой церкви за исцелением и духовным советом. Позднее там же были погребены еще три ростовских чудотворца – юродивые Артемий Третьяк, Стефан и Афанасий.
#ростов #болота
В том числе и пространства сакрального. В Северо-Восточной земле были свои "святые" болота", в частности в Ростове, примерно там где сейчас Церковь Исидора Блаженного (церковь Вознесения Господня в валах) находилось болото Пига. Альквист связывает мерянский топоним Пига - с прибалтийско-финской основой со значением "святой", "священный", ср. фин. piha - "святой", "священный".
Болото Пига сейчас осушено, речки Пижермы из него вытекающей тоже нет, ныне она затерялась в заболоченных рвах ростовских бастионов XVII века. Но до 1632 года, когда голландский инженер Ян Корнилий ван Роденбург начал возводить земляные бастионы ростовской крепости, болото и речка существовали.
По-видимому именно рядом с ним в XVI веке была построена каменная церковь Вознесения Господня которую чаще именуют по названию придела церковью Исидора Блаженного "на валах". Она "выросла" в 1566 году над местом упокоения ростовского блаженного Исидора Твердислова.
До каменного храма там стояла деревянная церковь возведенная после смерти святого (14 мая в 1474 года). При этом считается что могила юродивого, была устроена на месте его хижины. Почитание Исидора началось еще при жизни, а после его смерти только выросло. Толпы паломников шли к новой церкви за исцелением и духовным советом. Позднее там же были погребены еще три ростовских чудотворца – юродивые Артемий Третьяк, Стефан и Афанасий.
#ростов #болота
Telegram
Князь Ярославский
Болото - один их самых недооценённых архетипов русского гео-исторического пространства. А, между тем, его живописали величайшие из наших художников.
Алексей Кондратьевич Саврасов
Закат над болотом, 1871 год.
Алексей Кондратьевич Саврасов
Закат над болотом, 1871 год.
Прочные связи старшей (суздальской) ветви Мономашичей с черниговскими Ольговичами были традиционными с эпохи Юрия Долгорукого, когда только складывалась система земельных княжеских кланов. Юрий опирался на Ольговичей в борьбе со своими племянниками Изяславом и Ростиславом, от которых произошли две младшие ветви Мономашичей (волынская и смоленская соответственно). Несмотря на то, что и с Ольговичами у потомков Юрия Долгорукого случались конфликты, в целом этот союз был прочным, имел свои естественные основания и логику развития.
Если посмотреть на карту, совокупность русских земель имела вертикальную ось с ключевыми городами Новгородом, Смоленском и Киевом. Последние два стольных города стояли на великой реке Днепр, которая служила естественной границей между западной и восточной половинами Руси. Смоленск был отчиной клана Ростиславичей, которые стремились обладать Киевом, оспаривая его у черниговских Ольговичей, и Новгородом, оспаривая его у суздальских Юрьевичей. Но вся восточная (то есть к востоку от Днепра) половина Руси контролировалась суздальской и черниговской династиями (включая вассальных по отношению к Суздалю князей муромских и рязанских). Точно также смоленские Ростиславичи делили со своими ближайшими родственниками волынскими Изяславичами власть над западной половиной Руси (включая менее сильных полоцких и туровских князей).
Начало разделению Руси по Днепру было положено ещё сыновьями Володимера Святого, Ярославом и Мстиславом. Тогда же Чернигов впервые стал княжеским столом (его занимал Мстислав, не оставивший наследников). При сыновьях Ярослава на левом берегу выделился ещё один стол – в Переяславле Русском. Его особенностью стало то, что он был центром сравнительно небольшой округи на границе со Степью, но при этом давал права на обширную Ростово-Суздальскую землю на северо-востоке, на Верхней Волге и её притоках. После междоусобных войн конца XI века уже при внуках Ярослава сложились территории княжений восточной половины Руси: бескрайняя Черниговская земля по рекам Десне и Сейму со вскоре отделившимися северо-восточными областями на Оке (Рязанью и Муромом), и собственно Северо-Восточная Русь (Ростово-Суздальская земля) за Окой со своим неизменным анклавом на Днепре – Переяславлем Русским.