Князь Ярославский
1.3K subscribers
1.06K photos
2 videos
5 files
271 links
Региональная история, культурное наследие и немного творчества.
Поддержать автора канала:
2202 2050 4670 5205 (Сбербанк)

Написать автору канала:
@PavelKaramyshev
Чат канала:
https://yangx.top/+2JV0Pz-0euhlNjEy
加入频道
Forwarded from Корыто разбито (Anastasia)
г. Весьегонск
Истоки медвежьего культа на истоке Волги. Действительно очень изящное изображение
https://yangx.top/kriwatrop/1387?single
Князь Ярославский
Декоммунизация, ты ли это? https://yangx.top/gorod_knyaz/1954
☝️
Вообще впечатление неоднозначное. Убирать советские названия в "исторической" (дореволюционной) части города имеет смысл при условии возвращения на их место исторических же названий. В данном случае Первомайский бульвар, как и Первомайская улица, должны снова стать Казанскими (в честь стоящего на них Казанского женского монастыря).
С другой стороны, это тот самый случай, когда советское название имеет локальную привязку. На этом бульваре в 1905 году казаки разогнали первомайскую демонстрацию, при этом погибли люди. То есть это название взято не с потолка.
Ну и самое главное, что такие вещи необходимо выносить на общественное обсуждение.
Оцените look богатыря-пахаря Микулы Селяниновича🕺:

- пуховая шляпа;
- кафтан из чёрного бархата;
- сапожки из зелёного сафьяна на высоких каблуках и с длинными загнутыми носками.

Я уж не говорю про его luxury сошку💅
Немного о рецепции средневековой Руси в искусстве.

Русское средневековье, как и любое другое средневековье, обладает неисчерпаемым потенциалом для творческого осмысления и создания художественных произведений. За последние два века написано, нарисовано, изваяно, напечатано и отснято на эту тему было и очень много и очень мало. Художники подходят к теме средневековой Руси избирательно, так что какие-то сюжеты давно заезжены, другие никем ещё не тронуты. Качество всего этого творчества тоже очень разное. Я не так много читал и смотрел таких произведений, но после создания канала решил восполнять эти пробелы, поэтому время от времени буду делиться своими впечатлениями. Начну с известной книги рыбинского автора Михаила Рапова «Зори над Русью».
https://telegra.ph/Sovetskaya-Rus-Mihaila-Rapova-04-07
Каждый раз, когда кто-то в интернете советует вам успокоиться и сходить в лес потрогать траву, задавайте себе вопрос, не стоят ли за этими советами тайные корпорации клещей и мистические медвежьи ордена
https://yangx.top/gorod_knyaz/1958
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
☝️для понимания степени абсурда вышеприведённой цитаты откройте современную карту исторического центра Ярославля, целиком внесённого в список ЮНЕСКО (т. н. Рубленый город и Земляной город) и попробуйте отыскать там исторические названия, которые там были до революции.
Не сыром единым
К этому можно добавить очередное первое тысячелетие Ярославля (если считать не от 1010, а от 1024 года). Даже не знаю, реинкарнацией какого древнего города (из Библии или античной истории) его можно считать. Предлагайте любые неправильные варианты

https://yangx.top/tyrasbaibak/8566
> спасаешь зайцев от паводка в Малых Вежах, жалея зверюшек
>> выжившие зайцы перебираются в Кострому, где во всём уподобляются людям
https://yangx.top/arkhlikbez/38904?single
Сегодня как раз отмечается Международный день охраны памятников и исторических мест, известный также как День всемирного наследия (учреждён в 1983 году ЮНЕСКО). От таких несчастий никто не застрахован, даже Датское королевство. Берегите свои камни, берегите свою память 🏛
https://yangx.top/knowledgemagazineru/9563?single
Болото - один их самых недооценённых архетипов русского гео-исторического пространства. А, между тем, его живописали величайшие из наших художников.

Алексей Кондратьевич Саврасов
Закат над болотом, 1871 год.
Forwarded from Меряфутурист
Князь Ярославский пишет про то, что болото - один их самых недооценённых архетипов русского гео-исторического пространства.

В том числе и пространства сакрального. В Северо-Восточной земле были свои "святые" болота", в частности в Ростове, примерно там где сейчас Церковь Исидора Блаженного (церковь Вознесения Господня в валах) находилось болото Пига. Альквист связывает мерянский топоним Пига - с прибалтийско-финской основой со значением "святой", "священный", ср. фин. piha - "святой", "священный".

Болото Пига сейчас осушено, речки Пижермы из него вытекающей тоже нет, ныне она затерялась в заболоченных рвах ростовских бастионов XVII века. Но до 1632 года, когда голландский инженер Ян Корнилий ван Роденбург начал возводить земляные бастионы ростовской крепости, болото и речка существовали.

По-видимому именно рядом с ним в XVI веке была построена каменная церковь Вознесения Господня которую чаще именуют по названию придела церковью Исидора Блаженного "на валах". Она "выросла" в 1566 году над местом упокоения ростовского блаженного Исидора Твердислова.

До каменного храма там стояла деревянная церковь возведенная после смерти святого (14 мая в 1474 года). При этом считается что могила юродивого, была устроена на месте его хижины. Почитание Исидора началось еще при жизни, а после его смерти только выросло. Толпы паломников шли к новой церкви за исцелением и духовным советом. Позднее там же были погребены еще три ростовских чудотворца – юродивые Артемий Третьяк, Стефан и Афанасий.

#ростов #болота
Прочные связи старшей (суздальской) ветви Мономашичей с черниговскими Ольговичами были традиционными с эпохи Юрия Долгорукого, когда только складывалась система земельных княжеских кланов. Юрий опирался на Ольговичей в борьбе со своими племянниками Изяславом и Ростиславом, от которых произошли две младшие ветви Мономашичей (волынская и смоленская соответственно). Несмотря на то, что и с Ольговичами у потомков Юрия Долгорукого случались конфликты, в целом этот союз был прочным, имел свои естественные основания и логику развития.
Если посмотреть на карту, совокупность русских земель имела вертикальную ось с ключевыми городами Новгородом, Смоленском и Киевом. Последние два стольных города стояли на великой реке Днепр, которая служила естественной границей между западной и восточной половинами Руси. Смоленск был отчиной клана Ростиславичей, которые стремились обладать Киевом, оспаривая его у черниговских Ольговичей, и Новгородом, оспаривая его у суздальских Юрьевичей. Но вся восточная (то есть к востоку от Днепра) половина Руси контролировалась суздальской и черниговской династиями (включая вассальных по отношению к Суздалю князей муромских и рязанских). Точно также смоленские Ростиславичи делили со своими ближайшими родственниками волынскими Изяславичами власть над западной половиной Руси (включая менее сильных полоцких и туровских князей).