В 2020 году крымский бизнесмен запустил проект «Мечта ветерана». На сайте проекта можно почитать истории ветеранов Великой Отечественной войны и исполнить их мечту, переведя деньги.
После 24 февраля 2022 года проект начал терять популярность. Люди всё менее охотно стали жертвовать деньги на исполнение мечты ветерана.
«Люди Байкала» @baikal_people рассказали истории ветеранов из Бурятии, которым помог проект «Мечта ветерана», а также поговорили с его создателями и узнали о возможных причинах спада популярности https://baikal-journal.ru/2023/05/07/s-etoj-vojnoj-ne-do-starikov-s-medalkami/
*Компания Meta признана в России экстремистской организацией.
➕ Подписывайтесь на «Новую вкладку». Давайте вместе разбираться, как жить в новой реальности и не терять связь друг с другом.
@thenewtab
После 24 февраля 2022 года проект начал терять популярность. Люди всё менее охотно стали жертвовать деньги на исполнение мечты ветерана.
«Люди Байкала» @baikal_people рассказали истории ветеранов из Бурятии, которым помог проект «Мечта ветерана», а также поговорили с его создателями и узнали о возможных причинах спада популярности https://baikal-journal.ru/2023/05/07/s-etoj-vojnoj-ne-do-starikov-s-medalkami/
*Компания Meta признана в России экстремистской организацией.
➕ Подписывайтесь на «Новую вкладку». Давайте вместе разбираться, как жить в новой реальности и не терять связь друг с другом.
@thenewtab
Каждый год на 9 Мая в городах России проходит акция «Голубь мира». Её суть в том, что любой желающий может написать пожелание на вырезанном из бумаги белом голубе.
Журналистка «Новой вкладки» из Пензы посмотрела, какие пожелания пишут жители её города. Листайте фото и смотрите.
➕ Подписывайтесь на «Новую вкладку». Давайте вместе разбираться, как жить в новой реальности и не терять связь друг с другом.
@thenewtab
Журналистка «Новой вкладки» из Пензы посмотрела, какие пожелания пишут жители её города. Листайте фото и смотрите.
➕ Подписывайтесь на «Новую вкладку». Давайте вместе разбираться, как жить в новой реальности и не терять связь друг с другом.
@thenewtab
Новая вкладка
«Новая вкладка» выяснила, что в забайкальском поселке Приаргунск военнослужащих с каждой зарплаты обязуют отчислять 2-3 тысячи рублей на *** (спецоперацию). При этом зарплата контрактника составляет 50-55 тысяч рублей. В первые две недели после объявления…
Всё для фронта, всё для Победы. Популярный лозунг времен Великой Отечественной войны на фоне затянувшейся *** (спецоперации) обретает новую жизнь. На дроны и обмундирование российским военным регулярно скидываются люди даже в самых бедных регионах страны.
Как это происходит, журналист «Новой вкладки» Яков Быков посмотрел на примере двух маленьких приграничных посёлков Забайкальского края. Отчисления с зарплат, сборы в школах, благотворительные дискотеки и ярмарки. В сбор денег вовлечены даже дети-сироты и малоимущие семьи. Люди в большинстве своём не задаются вопросом, ради чего воюют российские солдаты. Но уверены - раз солдаты российские, то им нужно помогать. Даже те, кто не сдаёт деньги армии, ссылаются на финансовые сложности, а не на принципиальное несогласие с внешней политикой страны.
Этот текст хорош тем, что в нём много бытовых сцен и живых диалогов, через которые показана не очень радостная, но очень патриотическая реальность российской глубинки. В какой-то степени жителям Приаргунска и Новоцурухайтуя можно даже позавидовать: в их картине мира нет несостыковок и серых пятен.
«Новая вкладка» публикует текст Якова Быкова о том, как в одном из беднейших регионов России — Забайкальском крае — люди добровольно собирают миллионы рублей на *** (спецоперацию). Читайте текст в «Новой вкладке» и делитесь ссылкой на него со своими близкими https://thenewtab.io/budte-lyubezny-uvazhajte-vsyo-chto-delaet-nash-prezident/
➕ Подписывайтесь на «Новую вкладку». Давайте вместе разбираться, как жить в новой реальности и не терять связь друг с другом.
@thenewtab
Как это происходит, журналист «Новой вкладки» Яков Быков посмотрел на примере двух маленьких приграничных посёлков Забайкальского края. Отчисления с зарплат, сборы в школах, благотворительные дискотеки и ярмарки. В сбор денег вовлечены даже дети-сироты и малоимущие семьи. Люди в большинстве своём не задаются вопросом, ради чего воюют российские солдаты. Но уверены - раз солдаты российские, то им нужно помогать. Даже те, кто не сдаёт деньги армии, ссылаются на финансовые сложности, а не на принципиальное несогласие с внешней политикой страны.
Этот текст хорош тем, что в нём много бытовых сцен и живых диалогов, через которые показана не очень радостная, но очень патриотическая реальность российской глубинки. В какой-то степени жителям Приаргунска и Новоцурухайтуя можно даже позавидовать: в их картине мира нет несостыковок и серых пятен.
«Новая вкладка» публикует текст Якова Быкова о том, как в одном из беднейших регионов России — Забайкальском крае — люди добровольно собирают миллионы рублей на *** (спецоперацию). Читайте текст в «Новой вкладке» и делитесь ссылкой на него со своими близкими https://thenewtab.io/budte-lyubezny-uvazhajte-vsyo-chto-delaet-nash-prezident/
➕ Подписывайтесь на «Новую вкладку». Давайте вместе разбираться, как жить в новой реальности и не терять связь друг с другом.
@thenewtab
Новая вкладка
«Будьте любезны, уважайте всё, что делает наш президент»
«Хороших людей больше» Приаргунск — посёлок городского типа в девяти часах езды от Читы, с семью тысячами населения. По рекеПодробнее >
«Почему никто не тушит?». Как в курганской области пытаются остановить огонь в горящих посёлках
Пожары в Курганской области начались в апреле и не утихают до сих пор. 27 апреля огонь одновременно охватил сразу несколько окраин Кургана и уничтожил почти сто домов в пригороде и двух районах. А в майские праздники пожары захватили практически всю территорию Курганской области. Больше 20 жителей погибли. «Продолжение следует» побывало в горящих посёлках и рассказывает, что говорят очевидцы и спасатели.
Сухая трава у пригородного посёлка Увал начала гореть около двух часов дня, а через пару часов в огне был весь правый берег Тобола. Горели десятки жилых домов, дачи, строительный рынок, заправки и посёлок Смолино. Во всех ближайших сёлах объявили эвакуацию, но вывезти удалось далеко не всех — быстро распространялся огонь и чёрный дым застлал дорогу. 70-летняя Татьяна, которая приехала на дачу сажать картошку, эвакуировалась самостоятельно с самыми важным — электронасосом и телевизором в небольшой клетчатой сумке. Она же спасла соседскую собаку, которая на привязи сидела во дворе.
«Где пожарные, почему никто не тушит? До нашего дома пол-улицы осталось! Ой, боженьки, что творится? Пожарные где? », — причитала женщина.
Жители роптали на спасателей, что те не приняли меры, чтобы спасти посёлки — с семи до полдевятого вечера пожарные автомобили из округи исчезли, им на смену пришли обычные автоцистерны, а люди сами заливали небольшие низовые пожары из шлангов.
Сами же сотрудники МЧС говорят, что у курганских подразделений просто нет достаточных мощностей людей и техники, чтобы тушить пожары такого масштаба — если огонь стих в одном месте, им приходится тут же перекидывать силы в другое, где он активнее. Пожарные уверены, что и помощь добровольцев не сможет облегчить работу. На место пожара волонтёрами приезжали сотрудники «Курган-Прибор», но координировать их было просто некому, несмотря на то, что губернатор призывал всех помогать в тушении пожаров.
«Что добровольцы? Что они со своими ранцами сделают, если даже мы не справляемся? А у нас машины... Тут нужно вызывать авиацию, без самолётов-вертолётов не потушить», — говорит спасатель.
Отстоять часть жилых домов в районе Бурова-Петровского моста удалось только из-за сменившего направление ветра.
О том, как эвакуируют жителей и какой помощи ждут спасатели читайте в репортаже «Продолжение следует» @prodolzheniesleduetpodcast.
Фото: «Продолжение следует».
Пожары в Курганской области начались в апреле и не утихают до сих пор. 27 апреля огонь одновременно охватил сразу несколько окраин Кургана и уничтожил почти сто домов в пригороде и двух районах. А в майские праздники пожары захватили практически всю территорию Курганской области. Больше 20 жителей погибли. «Продолжение следует» побывало в горящих посёлках и рассказывает, что говорят очевидцы и спасатели.
Сухая трава у пригородного посёлка Увал начала гореть около двух часов дня, а через пару часов в огне был весь правый берег Тобола. Горели десятки жилых домов, дачи, строительный рынок, заправки и посёлок Смолино. Во всех ближайших сёлах объявили эвакуацию, но вывезти удалось далеко не всех — быстро распространялся огонь и чёрный дым застлал дорогу. 70-летняя Татьяна, которая приехала на дачу сажать картошку, эвакуировалась самостоятельно с самыми важным — электронасосом и телевизором в небольшой клетчатой сумке. Она же спасла соседскую собаку, которая на привязи сидела во дворе.
«Где пожарные, почему никто не тушит? До нашего дома пол-улицы осталось! Ой, боженьки, что творится? Пожарные где? », — причитала женщина.
Жители роптали на спасателей, что те не приняли меры, чтобы спасти посёлки — с семи до полдевятого вечера пожарные автомобили из округи исчезли, им на смену пришли обычные автоцистерны, а люди сами заливали небольшие низовые пожары из шлангов.
Сами же сотрудники МЧС говорят, что у курганских подразделений просто нет достаточных мощностей людей и техники, чтобы тушить пожары такого масштаба — если огонь стих в одном месте, им приходится тут же перекидывать силы в другое, где он активнее. Пожарные уверены, что и помощь добровольцев не сможет облегчить работу. На место пожара волонтёрами приезжали сотрудники «Курган-Прибор», но координировать их было просто некому, несмотря на то, что губернатор призывал всех помогать в тушении пожаров.
«Что добровольцы? Что они со своими ранцами сделают, если даже мы не справляемся? А у нас машины... Тут нужно вызывать авиацию, без самолётов-вертолётов не потушить», — говорит спасатель.
Отстоять часть жилых домов в районе Бурова-Петровского моста удалось только из-за сменившего направление ветра.
О том, как эвакуируют жителей и какой помощи ждут спасатели читайте в репортаже «Продолжение следует» @prodolzheniesleduetpodcast.
Фото: «Продолжение следует».
Марчелгаш — маленькое село в республике Хакасия, где проживает не больше 250 человек. На его улицах нигде не увидишь буквы Z, нет объявлений о наборе на военную службу по контракту. Только белые бумажные голуби на окнах и георгиевские ленты на плакатах, висящих на клубе.
Марина Сенинг — автор нашего нового репортажа «Как будто только что с фронта!» — родилась и выросла в Марчелгаше. Она оказалась у себя на малой родине 9 мая и побывала на праздновании Дня Победы.
«Этот текст я написала в своей бывшей детской комнате в родительском доме. Я приехала в Марчелгаш пять дней назад на праздники. На праздничный митинг 9 Мая пошла вместе с мамой и тётей за компанию. Я не собиралась писать никаких репортажей, но на месте во мне проснулся журналист. И текст быстро написался за один вечер.
Мне кажется, важно сегодня фиксировать то, как живут маленькие деревни, которые — нет, не собираются вообще-то умирать. В которых растут дети. Как люди в этих деревнях дорожат памятью о Великой Отечественной войне — поистине для них священной. И как накладывается на это всё происходящее в Украине.
Так живет русский народ. Вот так, как в этом репортаже».
«Новая вкладка» публикует репортаж Марины Сенинг о том, как в деревне из двух улиц прошёл День Победы. Читайте текст в «Новой вкладке» и делитесь ссылкой на него со своими близкими https://thenewtab.io/kak-budto-tolko-chto-s-fronta/
➕ Подписывайтесь на «Новую вкладку». Давайте вместе разбираться, как жить в новой реальности и не терять связь друг с другом.
@thenewtab
Марина Сенинг — автор нашего нового репортажа «Как будто только что с фронта!» — родилась и выросла в Марчелгаше. Она оказалась у себя на малой родине 9 мая и побывала на праздновании Дня Победы.
«Этот текст я написала в своей бывшей детской комнате в родительском доме. Я приехала в Марчелгаш пять дней назад на праздники. На праздничный митинг 9 Мая пошла вместе с мамой и тётей за компанию. Я не собиралась писать никаких репортажей, но на месте во мне проснулся журналист. И текст быстро написался за один вечер.
Мне кажется, важно сегодня фиксировать то, как живут маленькие деревни, которые — нет, не собираются вообще-то умирать. В которых растут дети. Как люди в этих деревнях дорожат памятью о Великой Отечественной войне — поистине для них священной. И как накладывается на это всё происходящее в Украине.
Так живет русский народ. Вот так, как в этом репортаже».
«Новая вкладка» публикует репортаж Марины Сенинг о том, как в деревне из двух улиц прошёл День Победы. Читайте текст в «Новой вкладке» и делитесь ссылкой на него со своими близкими https://thenewtab.io/kak-budto-tolko-chto-s-fronta/
➕ Подписывайтесь на «Новую вкладку». Давайте вместе разбираться, как жить в новой реальности и не терять связь друг с другом.
@thenewtab
В Перми отмечают столетие коллекции деревянных богов, которые энтузиасты собрали в местных сёлах, и выделили культурный феномен
Пермский этнограф и собиратель Николай Серебреников шёл мимо кладбищенской часовни в селе Ильинском и обернулся на стук створок дверей. Так он увидел, что главную стену в часовне занимали пять деревянных скульптур Христа. Это было в 1922 году, с тех пор уже сто лет в Пермской художественной галерее существует коллекция деревянных богов. Проект «Пермь 36,6» рассказывает историю о том, как этнографы-энтузиасты собрали эту уникальную коллекцию.
После находки Николай Серебренников стал изучать литературу и в «Истории русского искусства» обнаружил утверждение о том, что русская скульптура до середины XVIII века имеет исключительно иностранное происхождение. Но оно никак не вязалось с пермским деревянным «Христом с лицом татарина». Так собиратель вместе с этнографом Александром Сыропятовым решили выяснить происхождение культовых изваяний и собрать все деревянные скульптуры в сёлах Прикамья.
Около 60 лет они ездили с экспедициями и на санях, телегах и лодках вывозили скульптуры. Уже из первой привезли около 16 артефактов, в том числе святого Николая из кладовой церкви в селе Сретенское и сидящего Спаса из часовни села Большая Коча. Позже из храмов Мотовилихи привезли еще 10 скульптур, 13 из подвалов Спасо-Преображенского кафедрального собора Перми, а по отдалённым посёлкам Верхнекамского и Коми-Пермяцкого округов собрали 280 подобных скульптур. Они и составляют коллекцию музея. Жители провожали деревянных богов с плачем.
«Музейщикам пришлось задержаться в деревне на целые сутки. Местные жители сказали, что им нужно попрощаться с Николаем Чудотворцем. В деревне устроили прощание со скульптурой, как с умершим человеком. Затем её обернули в белую простыню и уложили в ящик — импровизированный гроб. И в таком виде передали сотрудникам музея. Когда те предложили жителям деревни забрать простыню, они отказались: с того света нельзя ничего брать», — рассказывает Евгения Шабурова, хранительница пермской деревянной скульптуры о том, как из деревни Зеленята провожали скульптуру Николы Можайского.
Подробнее об этом можно прочесть в статье «Как боги поселились в Перми» проекта «Пермь 36,6».
Фото: «Пермь 36,6»
Пермский этнограф и собиратель Николай Серебреников шёл мимо кладбищенской часовни в селе Ильинском и обернулся на стук створок дверей. Так он увидел, что главную стену в часовне занимали пять деревянных скульптур Христа. Это было в 1922 году, с тех пор уже сто лет в Пермской художественной галерее существует коллекция деревянных богов. Проект «Пермь 36,6» рассказывает историю о том, как этнографы-энтузиасты собрали эту уникальную коллекцию.
После находки Николай Серебренников стал изучать литературу и в «Истории русского искусства» обнаружил утверждение о том, что русская скульптура до середины XVIII века имеет исключительно иностранное происхождение. Но оно никак не вязалось с пермским деревянным «Христом с лицом татарина». Так собиратель вместе с этнографом Александром Сыропятовым решили выяснить происхождение культовых изваяний и собрать все деревянные скульптуры в сёлах Прикамья.
Около 60 лет они ездили с экспедициями и на санях, телегах и лодках вывозили скульптуры. Уже из первой привезли около 16 артефактов, в том числе святого Николая из кладовой церкви в селе Сретенское и сидящего Спаса из часовни села Большая Коча. Позже из храмов Мотовилихи привезли еще 10 скульптур, 13 из подвалов Спасо-Преображенского кафедрального собора Перми, а по отдалённым посёлкам Верхнекамского и Коми-Пермяцкого округов собрали 280 подобных скульптур. Они и составляют коллекцию музея. Жители провожали деревянных богов с плачем.
«Музейщикам пришлось задержаться в деревне на целые сутки. Местные жители сказали, что им нужно попрощаться с Николаем Чудотворцем. В деревне устроили прощание со скульптурой, как с умершим человеком. Затем её обернули в белую простыню и уложили в ящик — импровизированный гроб. И в таком виде передали сотрудникам музея. Когда те предложили жителям деревни забрать простыню, они отказались: с того света нельзя ничего брать», — рассказывает Евгения Шабурова, хранительница пермской деревянной скульптуры о том, как из деревни Зеленята провожали скульптуру Николы Можайского.
Подробнее об этом можно прочесть в статье «Как боги поселились в Перми» проекта «Пермь 36,6».
Фото: «Пермь 36,6»
В Канске беженку из Мариуполя, которой торжественно вручили российское гражданство, поселили в комнату с выбитым окном и неработающей батареей
Пенсионерка Татьяна Гусева бежала в Красноярский край из Мариуполя весной 2022 года. Родственников в Канске у неё нет, как и в других российских регионах. В Сибирь её подругу перевозил сын, поэтому Татьяна поехала с ними. Администрация Канска выдала женщине комнату в общежитии из маневренного фонда, но та оказалась непригодной для жизни.
В помещении было разбитое окно, температура внутри едва поднималась до 12 градусов, радиатор прогревался лишь наполовину, и чтобы согреть его, воду нужно постоянно сливать, сантехника сгнила, стены были ободраны. Татьяна говорит, что из всего предложенного эта комната — «самое нормальное жильё».
«Я вчера мусора сколько вынесла. Всё на скрутках, боюсь этого электричества. Тут тоже страшно, что потечёт, ржавое совсем, — показывает она на унитах, в сюжете местного телевидения. — Тут жить пока нельзя, спать. Купить я ничего не могу, никакой мебели. Пенсия у меня 8 300 рублей. Трудовой нет, она сгорела на работе, на предприятии (в Мариуполе — Прим. ред.). 45 лет стажа и работала до последнего дня».
По документам за комнату Татьяна обязана ежемесячно вносить квартплату. Через местный телеканал «Лимон» женщина просила у жителей Канска помощи — отдать ненужную мебель, отремонтировать окно. Этот же телеканал рассказывал, как Татьяне торжественно вручали российское гражданство.
После выхода сюжета депутат Александр Глисков отправил запрос в прокуратуру, которая после проверки вынесла представление мэру Канска Андрею Берсенёву. В своей объяснительной он написал, что не знал, что комната «не совсем отвечала санитарным нормам». После этого администрация взяла ремонт на себя — в помещении заменили окно, сантехнику, батарею, обои и линолеум.
Фото: канал «Глисков и команда», телеканал «Лимон»
➕ Подписывайтесь на «Новую вкладку». Давайте вместе разбираться, как жить в новой реальности и не терять связь друг с другом.
@thenewtab
Пенсионерка Татьяна Гусева бежала в Красноярский край из Мариуполя весной 2022 года. Родственников в Канске у неё нет, как и в других российских регионах. В Сибирь её подругу перевозил сын, поэтому Татьяна поехала с ними. Администрация Канска выдала женщине комнату в общежитии из маневренного фонда, но та оказалась непригодной для жизни.
В помещении было разбитое окно, температура внутри едва поднималась до 12 градусов, радиатор прогревался лишь наполовину, и чтобы согреть его, воду нужно постоянно сливать, сантехника сгнила, стены были ободраны. Татьяна говорит, что из всего предложенного эта комната — «самое нормальное жильё».
«Я вчера мусора сколько вынесла. Всё на скрутках, боюсь этого электричества. Тут тоже страшно, что потечёт, ржавое совсем, — показывает она на унитах, в сюжете местного телевидения. — Тут жить пока нельзя, спать. Купить я ничего не могу, никакой мебели. Пенсия у меня 8 300 рублей. Трудовой нет, она сгорела на работе, на предприятии (в Мариуполе — Прим. ред.). 45 лет стажа и работала до последнего дня».
По документам за комнату Татьяна обязана ежемесячно вносить квартплату. Через местный телеканал «Лимон» женщина просила у жителей Канска помощи — отдать ненужную мебель, отремонтировать окно. Этот же телеканал рассказывал, как Татьяне торжественно вручали российское гражданство.
После выхода сюжета депутат Александр Глисков отправил запрос в прокуратуру, которая после проверки вынесла представление мэру Канска Андрею Берсенёву. В своей объяснительной он написал, что не знал, что комната «не совсем отвечала санитарным нормам». После этого администрация взяла ремонт на себя — в помещении заменили окно, сантехнику, батарею, обои и линолеум.
Фото: канал «Глисков и команда», телеканал «Лимон»
➕ Подписывайтесь на «Новую вкладку». Давайте вместе разбираться, как жить в новой реальности и не терять связь друг с другом.
@thenewtab
— …А Сибири особенно в те годы досталось, потому что она кормила страну. <…> И только вместе мы смогли добиться тех результатов, что все же мы победили в Великой Отечественной войне. Но, видимо, маленько что-то в информационном поле недоработали, и вот что произошло на данный момент — то произошло. Продолжился этот нацизм, продолжились эти издевательства над народом, над славянским народом.
— Ну а наши детки, они действительно — а это показывает сегодня СВО, другие кампании — вырастают патриотами своей Родины. Они не спрашивают большой зарплаты, каких-то личных выгод, а идут и защищают нашу Родину. <…> Посмотрите, ведь мы же не навязываем никому войну. Мы только или помогаем, или защищаем свои интересы.
Такие слова звучали на празднике 9 Мая в крошечном селе Марчелгаш в Хакасии, где побывала наша журналистка.
«Новая вкладка» публиковала текст о том, как маленькая деревня в Южной Сибири встречает День Победы в военное время. Читайте репортаж Марины Сенинг на сайте.
➕ Подписывайтесь на «Новую вкладку». Давайте вместе разбираться, как жить в новой реальности и не терять связь друг с другом.
@thenewtab
— Ну а наши детки, они действительно — а это показывает сегодня СВО, другие кампании — вырастают патриотами своей Родины. Они не спрашивают большой зарплаты, каких-то личных выгод, а идут и защищают нашу Родину. <…> Посмотрите, ведь мы же не навязываем никому войну. Мы только или помогаем, или защищаем свои интересы.
Такие слова звучали на празднике 9 Мая в крошечном селе Марчелгаш в Хакасии, где побывала наша журналистка.
«Новая вкладка» публиковала текст о том, как маленькая деревня в Южной Сибири встречает День Победы в военное время. Читайте репортаж Марины Сенинг на сайте.
➕ Подписывайтесь на «Новую вкладку». Давайте вместе разбираться, как жить в новой реальности и не терять связь друг с другом.
@thenewtab
Новая вкладка
«Как будто только что с фронта!»
«Девятого великого числа» Утром горы вокруг Марчелгаша затянуты лёгкой дымкой, в воздухе чувствуется запах гари. Ветер принёс дым с лесныхПодробнее >