кто не знал, тот с трудом поверит, что Киев - столица Русского национализма.
Киевский клуб русских националистов (до марта 1917 года - «Клуб русских националистов города Киева») - внепартийная, умеренно-правая организация, существовавшая в Киеве в 1908-1917 годах. Членами клуба являлись видные представители киевской интеллигенции и духовенства, объединённые стремлением охранения русской национальной идеи. В 1917 году активная деятельность клуба постепенно сошла на нет из-за политических разногласий среди членов; в 1919 году многие члены ККРН были расстреляны.
Клуб был создан по инициативе А. И. Савенко и В. Е. Чернова в 1908 году. Клуб был задуман после революции 1905-1907 годов как организация, способная объединить национально-мыслящих русских людей независимо от их партийной принадлежности вокруг идеи о господствующем положении в государстве русского народа.
Целью организации было заявлено: «распространение в обществе идей русского национализма, национального самосознания, проведение в жизнь идей мирного политического и культурного развития России, выяснение нужд и потребностей населения края и удовлетворение их легальными путями, борьба с вредными влияниями космополитизма и учениями антирусскими, противогосударственными и противообщественными, главным же образом, борьба с польским натиском и украинофильством и, наконец, объединение людей, исповедующих принципы национально-русской государственности».
Устав ККРН был утверждён 19 марта 1908 года. Члены клуба подразделялись на почётных членов, членов-учредителей, действительных членов и членов-сотрудников. Клуб управлялся Советом, который состоял из 18 членов и 2 кандидатов. Выборы в Совет проводились ежегодно. В 1909 году в ККРН числилось 326 человек, а в 1913 году уже 738. При клубе была открыта читальня, в которую выписывались газеты «Киевлянин», «Русское знамя», «Россия», «Вече», «Кремль» и другие, а также журналы «Исторический вестник», «Мирный труд». В клубе регулярно проводились собрания, на которых зачитывались доклады, обсуждались насущные темы.
Большое внимание ККРН уделял украинскому вопросу. Члены клуба видели серьёзную опасность в деятельности «сознательных украинцев» в Малороссии, направленной, по их мнению, на раскол в русском народе, (который согласно этнографическим представлениям в российской науке того времени делился на белорусов, великороссов и малороссов).
ККРН принимал участие в организации церковных и гражданских торжеств, установке памятников, активно сотрудничал с организациями галицких русинов. Деятельность ККРН в 1911 году поддержал П. А. Столыпин, в речи к депутации клуба заявив: «Мое сочувствие и поддержка всецело на вашей стороне. Я считаю вас и вообще деятелей вашего клуба солью здешней земли».
Одной из целей клуба было повышение сознательности граждан, их морального и нравственного облика. Клуб в том числе проводил работу по предотвращению еврейских погромов: так, после того как Столыпин попал в больницу со смертельным ранением, в помещении клуба было проведено совещание лидеров всех правых организаций Киева, на котором было вынесено решение о недопущении каких-либо манифестаций, «чтобы не дать этим пищу для насильственных выступлений», как заявил видный член ККРН В. Г. Иозефи.
Во время Первой мировой войны члены ККРН, которые не были мобилизованы, организовали благотворительную поддержку русской армии, устраивали приём раненых в клубных помещениях.
В 1917 году Киевский клуб русских националистов был переименован в Клуб прогрессивных русских националистов по инициативе А. И. Савенко, который значительно «полевел», из-за чего от него отвернулись многие монархисты. Вскоре активная деятельность клуба прекратилась, а в 1919 году многие его члены были расстреляны во время красного террора, когда после захвата Киева большевиками в январе 1919 года в ЧК попал список членов клуба с подробными адресами; по этому списку было арестовано около 60 человек, из них расстреляно по меньшей мере 53 человека.
Фото:,Председатель клуба Савенко приветствует Николая II в составе депутации от правых организаций города Киева, 1911 год.
Киевский клуб русских националистов (до марта 1917 года - «Клуб русских националистов города Киева») - внепартийная, умеренно-правая организация, существовавшая в Киеве в 1908-1917 годах. Членами клуба являлись видные представители киевской интеллигенции и духовенства, объединённые стремлением охранения русской национальной идеи. В 1917 году активная деятельность клуба постепенно сошла на нет из-за политических разногласий среди членов; в 1919 году многие члены ККРН были расстреляны.
Клуб был создан по инициативе А. И. Савенко и В. Е. Чернова в 1908 году. Клуб был задуман после революции 1905-1907 годов как организация, способная объединить национально-мыслящих русских людей независимо от их партийной принадлежности вокруг идеи о господствующем положении в государстве русского народа.
Целью организации было заявлено: «распространение в обществе идей русского национализма, национального самосознания, проведение в жизнь идей мирного политического и культурного развития России, выяснение нужд и потребностей населения края и удовлетворение их легальными путями, борьба с вредными влияниями космополитизма и учениями антирусскими, противогосударственными и противообщественными, главным же образом, борьба с польским натиском и украинофильством и, наконец, объединение людей, исповедующих принципы национально-русской государственности».
Устав ККРН был утверждён 19 марта 1908 года. Члены клуба подразделялись на почётных членов, членов-учредителей, действительных членов и членов-сотрудников. Клуб управлялся Советом, который состоял из 18 членов и 2 кандидатов. Выборы в Совет проводились ежегодно. В 1909 году в ККРН числилось 326 человек, а в 1913 году уже 738. При клубе была открыта читальня, в которую выписывались газеты «Киевлянин», «Русское знамя», «Россия», «Вече», «Кремль» и другие, а также журналы «Исторический вестник», «Мирный труд». В клубе регулярно проводились собрания, на которых зачитывались доклады, обсуждались насущные темы.
Большое внимание ККРН уделял украинскому вопросу. Члены клуба видели серьёзную опасность в деятельности «сознательных украинцев» в Малороссии, направленной, по их мнению, на раскол в русском народе, (который согласно этнографическим представлениям в российской науке того времени делился на белорусов, великороссов и малороссов).
ККРН принимал участие в организации церковных и гражданских торжеств, установке памятников, активно сотрудничал с организациями галицких русинов. Деятельность ККРН в 1911 году поддержал П. А. Столыпин, в речи к депутации клуба заявив: «Мое сочувствие и поддержка всецело на вашей стороне. Я считаю вас и вообще деятелей вашего клуба солью здешней земли».
Одной из целей клуба было повышение сознательности граждан, их морального и нравственного облика. Клуб в том числе проводил работу по предотвращению еврейских погромов: так, после того как Столыпин попал в больницу со смертельным ранением, в помещении клуба было проведено совещание лидеров всех правых организаций Киева, на котором было вынесено решение о недопущении каких-либо манифестаций, «чтобы не дать этим пищу для насильственных выступлений», как заявил видный член ККРН В. Г. Иозефи.
Во время Первой мировой войны члены ККРН, которые не были мобилизованы, организовали благотворительную поддержку русской армии, устраивали приём раненых в клубных помещениях.
В 1917 году Киевский клуб русских националистов был переименован в Клуб прогрессивных русских националистов по инициативе А. И. Савенко, который значительно «полевел», из-за чего от него отвернулись многие монархисты. Вскоре активная деятельность клуба прекратилась, а в 1919 году многие его члены были расстреляны во время красного террора, когда после захвата Киева большевиками в январе 1919 года в ЧК попал список членов клуба с подробными адресами; по этому списку было арестовано около 60 человек, из них расстреляно по меньшей мере 53 человека.
Фото:,Председатель клуба Савенко приветствует Николая II в составе депутации от правых организаций города Киева, 1911 год.
Уроки внешней политики от Императора.
Однажды некий казачий есаул, служивший на русско-афганской границе, отправившись с эскадроном в дальнее патрулирование, перехватил на нашей стороне контрабандистов, среди которых оказались и английские офицеры.
Что делать с афганцами, есаулу было понятно. А как поступить с англичанами? Казачий офицер задумался, потом решил британцев проучить: приказал подчинённым спустить этим англичанам штаны, выпороть, а затем пинками да подзатыльниками выдворить чопорных англичан за пределы России.
Что с блеском (для русских казаков), больно, ущербно и унизительно (для новоявленных покорителей мира) было осуществлено…
В Петербурге ничего бы об этом случае не прознали, если б незадачливые лазутчики не подали своему начальству подробный рапорт о том, что миссию, ради которой их забрасывали, они провалили, и как их, офицеров-разведчиков (!) её величества королевы Англии (!!), пороли нагайками по голым задницам простые русские казаки, да ещё на глазах у афганцев.
Островное начальство в английской разведке тоже было возмущено до глубины души.
Дело дошло до королевы Виктории, которая, задыхаясь о гнева, отправила ноту протеста Александру III с требованием официальных извинений России и сурового наказания казаку-варвару.
И Его Императорское Величество Александр III высочайшее написал письмо… есаулу:
«Действовали правильно. Поздравляю полковником. Если бы англичан повесили, были бы генералом! Александр».
Эта история стала широко известна во всех казачьих сотнях, охранявших южные границы Империи.
⚔️Послѣдній Русскій
Однажды некий казачий есаул, служивший на русско-афганской границе, отправившись с эскадроном в дальнее патрулирование, перехватил на нашей стороне контрабандистов, среди которых оказались и английские офицеры.
Что делать с афганцами, есаулу было понятно. А как поступить с англичанами? Казачий офицер задумался, потом решил британцев проучить: приказал подчинённым спустить этим англичанам штаны, выпороть, а затем пинками да подзатыльниками выдворить чопорных англичан за пределы России.
Что с блеском (для русских казаков), больно, ущербно и унизительно (для новоявленных покорителей мира) было осуществлено…
В Петербурге ничего бы об этом случае не прознали, если б незадачливые лазутчики не подали своему начальству подробный рапорт о том, что миссию, ради которой их забрасывали, они провалили, и как их, офицеров-разведчиков (!) её величества королевы Англии (!!), пороли нагайками по голым задницам простые русские казаки, да ещё на глазах у афганцев.
Островное начальство в английской разведке тоже было возмущено до глубины души.
Дело дошло до королевы Виктории, которая, задыхаясь о гнева, отправила ноту протеста Александру III с требованием официальных извинений России и сурового наказания казаку-варвару.
И Его Императорское Величество Александр III высочайшее написал письмо… есаулу:
«Действовали правильно. Поздравляю полковником. Если бы англичан повесили, были бы генералом! Александр».
Эта история стала широко известна во всех казачьих сотнях, охранявших южные границы Империи.
⚔️Послѣдній Русскій
Как власть чертей во главе с нерусью уничтожила сословия.
В этот день, но 23 ноября 1917 года на заседании ВЦИК был утвержден Декрет об уничтожении сословий и гражданских чинов.
Система сословий в России начала XX века сложилась при Петре I на основе Табели о рангах. Сословия представляли собой социально-правовые группы, каждая из которых отличалась своим юридическим положением, определенными правами и обязанностями в обществе. Наиболее привилегированным, элитарным сословием являлось дворянство. Кроме дворянства в систему входили духовные лица; городские обыватели (разбивались на группы: почетные граждане, купцы, мещане и цеховые); сельские обыватели; а также инородцы и финляндские обыватели. С принадлежностью к той или иной категории подданных имперское законодательство связывало весьма существенные различия в правах и обязанностях. Например, четыре группы природных подданных делились на лиц податного и неподатного состояния. Лица неподатного состояния (дворяне и почётные граждане) пользовались свободой передвижения и получали бессрочные паспорта для проживания на всей территории Российской империи; лица податного состояния (мещане и крестьяне) такими правами не обладали.
Все чины «Табели о рангах» подразделялись на три типа: военные, cтатские и придворные и делились на четырнадцать классов. К каждому классу приписывался чин.
Петровская «Табель о рангах» насчитывала 263 должности, однако позже должности из «Табели» упразднялись и в конце XVIII века некоторые исчезли вовсе. Военные чины объявлялись выше соответствующих им гражданских и даже придворных чинов. Такое старшинство давало преимущества военным чинам в главном – переходе в высшее дворянское сословие.
По Манифесту 11 июня 1845 года потомственное дворянство приобреталось с производством в штаб-офицерский чин (8-й класс). Дети, рожденные до получения отцом потомственного дворянства, составляли особую категорию обер-офицерских детей, причем одному из них по ходатайству отца могло быть дано потомственное дворянство.
Александр II указом от 9 декабря 1856 года право получения потомственного дворянства ограничил получением чина полковника (6-й класс), а по гражданскому ведомству – получением чина 4-го класса (действительный статский советник).
Петровская «Табель о рангах» менялась в течение почти двух веков в результате основных реформ. Названия же ряда гражданских должностей превратились в гражданские чины, безотносительно к реальным обязанностям их носителя. Так, названия чинов «коллежский секретарь», «коллежский асессор», «коллежский советник» и «статский советник» первоначально означали должности секретаря коллегии, члена совета коллегии с совещательным и решающим голосом и президента «статской» коллегии. Петровская «Табель», определяя место в иерархии государственной службы, в некоторой степени давала возможность выдвинуться талантливым людям из низших сословий. «Дабы тем охоту подать к службе и оным честь, а не нахалам и тунеядцам получать», – гласила одна из описательных статей закона.
Декрет «Об уничтожении сословий и гражданских чинов», которым устанавливалось, что:
1. Все существовавшие доныне в России сословия и сословные деления граждан, сословные привилегии и ограничения, сословные организации и учреждения, а равно и все гражданские чины упраздняются.
2. Всякие звания (дворянина, купца, мещанина, крестьянина и пр., титулы – княжеские, графские и пр.) и наименование гражданских чинов (тайные, статские и проч. советники) уничтожаются и устанавливается одно общее для всего населения России наименование – граждан Российской Республики.
Согласно статье 3 Декрета имущество дворянских сословных учреждений, купеческих и мещанских обществ было передано в распоряжение соответствующих земских и городских самоуправлений.
Впоследствии, значительная часть дворянства эмигрировала, оставшиеся в большинстве были репрессированы.
К сороковым годам XX века сословие, считавшееся хранителем духовности и культуры России, практически перестало существовать.
⚔️Послѣдній Русскій
В этот день, но 23 ноября 1917 года на заседании ВЦИК был утвержден Декрет об уничтожении сословий и гражданских чинов.
Система сословий в России начала XX века сложилась при Петре I на основе Табели о рангах. Сословия представляли собой социально-правовые группы, каждая из которых отличалась своим юридическим положением, определенными правами и обязанностями в обществе. Наиболее привилегированным, элитарным сословием являлось дворянство. Кроме дворянства в систему входили духовные лица; городские обыватели (разбивались на группы: почетные граждане, купцы, мещане и цеховые); сельские обыватели; а также инородцы и финляндские обыватели. С принадлежностью к той или иной категории подданных имперское законодательство связывало весьма существенные различия в правах и обязанностях. Например, четыре группы природных подданных делились на лиц податного и неподатного состояния. Лица неподатного состояния (дворяне и почётные граждане) пользовались свободой передвижения и получали бессрочные паспорта для проживания на всей территории Российской империи; лица податного состояния (мещане и крестьяне) такими правами не обладали.
Все чины «Табели о рангах» подразделялись на три типа: военные, cтатские и придворные и делились на четырнадцать классов. К каждому классу приписывался чин.
Петровская «Табель о рангах» насчитывала 263 должности, однако позже должности из «Табели» упразднялись и в конце XVIII века некоторые исчезли вовсе. Военные чины объявлялись выше соответствующих им гражданских и даже придворных чинов. Такое старшинство давало преимущества военным чинам в главном – переходе в высшее дворянское сословие.
По Манифесту 11 июня 1845 года потомственное дворянство приобреталось с производством в штаб-офицерский чин (8-й класс). Дети, рожденные до получения отцом потомственного дворянства, составляли особую категорию обер-офицерских детей, причем одному из них по ходатайству отца могло быть дано потомственное дворянство.
Александр II указом от 9 декабря 1856 года право получения потомственного дворянства ограничил получением чина полковника (6-й класс), а по гражданскому ведомству – получением чина 4-го класса (действительный статский советник).
Петровская «Табель о рангах» менялась в течение почти двух веков в результате основных реформ. Названия же ряда гражданских должностей превратились в гражданские чины, безотносительно к реальным обязанностям их носителя. Так, названия чинов «коллежский секретарь», «коллежский асессор», «коллежский советник» и «статский советник» первоначально означали должности секретаря коллегии, члена совета коллегии с совещательным и решающим голосом и президента «статской» коллегии. Петровская «Табель», определяя место в иерархии государственной службы, в некоторой степени давала возможность выдвинуться талантливым людям из низших сословий. «Дабы тем охоту подать к службе и оным честь, а не нахалам и тунеядцам получать», – гласила одна из описательных статей закона.
Декрет «Об уничтожении сословий и гражданских чинов», которым устанавливалось, что:
1. Все существовавшие доныне в России сословия и сословные деления граждан, сословные привилегии и ограничения, сословные организации и учреждения, а равно и все гражданские чины упраздняются.
2. Всякие звания (дворянина, купца, мещанина, крестьянина и пр., титулы – княжеские, графские и пр.) и наименование гражданских чинов (тайные, статские и проч. советники) уничтожаются и устанавливается одно общее для всего населения России наименование – граждан Российской Республики.
Согласно статье 3 Декрета имущество дворянских сословных учреждений, купеческих и мещанских обществ было передано в распоряжение соответствующих земских и городских самоуправлений.
Впоследствии, значительная часть дворянства эмигрировала, оставшиеся в большинстве были репрессированы.
К сороковым годам XX века сословие, считавшееся хранителем духовности и культуры России, практически перестало существовать.
⚔️Послѣдній Русскій
Киплинг что-то знал:
(Поймут не только лишь все.)
— Послушай, человеческий детёныш, — сказал медведь Балу, — я учил тебя Закону Джунглей, но у бандерлогов нет Закона. Бандерлоги — отверженные. У них нет собственного наречия, они пользуются украденными словами. У них не наши обычаи. У них нет памяти. Они уверяют, что они великий народ, но падает орех, и они всё забывают об этом!
⚔️Послѣдній Русскій
(Поймут не только лишь все.)
— Послушай, человеческий детёныш, — сказал медведь Балу, — я учил тебя Закону Джунглей, но у бандерлогов нет Закона. Бандерлоги — отверженные. У них нет собственного наречия, они пользуются украденными словами. У них не наши обычаи. У них нет памяти. Они уверяют, что они великий народ, но падает орех, и они всё забывают об этом!
⚔️Послѣдній Русскій
Мысли о воспитании
Русский ребенок должен с самого начала почувствовать и понять, что он славянин, сын великого славянского племени и в то же время сын великого русского народа, имеющего за собою величавую и трагическую историю, перенесшего великие страдания и крушения и выходившего из них не раз к подъему и расцвету. Необходимо пробудить в ребенке уверенность, что история русского народа есть живая сокровищница, источник живого научения, мудрости и силы.
Душа русского человека должна раскрыть в себе простор, вмещающий всю русскую историю, так, чтобы инстинкт его принял в себя все прошлое своего народа, чтобы воображение его увидело всю его вековую даль, чтобы сердце его полюбило все события русской истории...
Мы должны освоить волею наше прошлое и волею замыслить наше будущее. Мы должны прочувствовать окрыленные слова Пушкина: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие». И еще: «Клянусь вам моею честью, что я ни за что на свете не согласился бы ни переменить родину, ни иметь другую историю, чем история наших предков, какую нам послал Господь». При этом национальное самочувствие ребенка должно быть ограждено от двух опасностей: от националистического самомнения и от всеосмеивающего самоунижения.
Преподаватель истории отнюдь не должен скрывать от ученика слабых сторон национального характера: но в то же время он должен указать ему все источники национальной силы и славы. Тон скрытого сарказма по отношению к своему народу и его истории должен быть исключен из этого преподавания. История учит духовному преемству и сыновней верности: а историк, становясь между прошедшим и будущим своего народа, должен сам видеть его судьбу, разуметь его путь, любить его и верить в его призвание. Тогда только он сможет быть истинным национальным воспитателем.
И.А. Ильин
⚔️Послѣдній Русскій
Русский ребенок должен с самого начала почувствовать и понять, что он славянин, сын великого славянского племени и в то же время сын великого русского народа, имеющего за собою величавую и трагическую историю, перенесшего великие страдания и крушения и выходившего из них не раз к подъему и расцвету. Необходимо пробудить в ребенке уверенность, что история русского народа есть живая сокровищница, источник живого научения, мудрости и силы.
Душа русского человека должна раскрыть в себе простор, вмещающий всю русскую историю, так, чтобы инстинкт его принял в себя все прошлое своего народа, чтобы воображение его увидело всю его вековую даль, чтобы сердце его полюбило все события русской истории...
Мы должны освоить волею наше прошлое и волею замыслить наше будущее. Мы должны прочувствовать окрыленные слова Пушкина: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие». И еще: «Клянусь вам моею честью, что я ни за что на свете не согласился бы ни переменить родину, ни иметь другую историю, чем история наших предков, какую нам послал Господь». При этом национальное самочувствие ребенка должно быть ограждено от двух опасностей: от националистического самомнения и от всеосмеивающего самоунижения.
Преподаватель истории отнюдь не должен скрывать от ученика слабых сторон национального характера: но в то же время он должен указать ему все источники национальной силы и славы. Тон скрытого сарказма по отношению к своему народу и его истории должен быть исключен из этого преподавания. История учит духовному преемству и сыновней верности: а историк, становясь между прошедшим и будущим своего народа, должен сам видеть его судьбу, разуметь его путь, любить его и верить в его призвание. Тогда только он сможет быть истинным национальным воспитателем.
И.А. Ильин
⚔️Послѣдній Русскій
Непреходящие ценности.
Уроки военного дела и политики от Александра Васильевича.
«В сущности нет ничего вреднее и даже более - никто не может быть так жесток, как вредны и жестоки по результатам своих действий сентиментальные люди.
Человек, любящий своих ближних, человек, ненавидящий войну, - должен добить врага, чтобы вслед за одной войной не началась другая."
А.В.Суворов
⚔️Послѣдній Русскій
Уроки военного дела и политики от Александра Васильевича.
«В сущности нет ничего вреднее и даже более - никто не может быть так жесток, как вредны и жестоки по результатам своих действий сентиментальные люди.
Человек, любящий своих ближних, человек, ненавидящий войну, - должен добить врага, чтобы вслед за одной войной не началась другая."
А.В.Суворов
⚔️Послѣдній Русскій
«И если вы поняли, что народ России в опасности, что мы все в окружении - не ждите приказа, возможно его уже не отдаст никто. Вы знаете, что надо делать»
24 ноября - День Рождения русского офицера, героя, полковника Юрия Буданова.
⚔️Послѣдній Русскій
24 ноября - День Рождения русского офицера, героя, полковника Юрия Буданова.
⚔️Послѣдній Русскій
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Юрий Буданов об Ордене Мужества.
Настоящего русского офицера нет с нами уже 13 лет.
10 июня 2011 года в Москве Юсупом крысой Темерхановым он был убит выстрелом в спину, а ранее государством в угоду бандитам-сепаратистам не менее подло был лишен воинского звания и наград, а также отправлен в тюрьму.
Юрию Дмитриевичу сегодня исполнился бы 61 год …
Предан, но не забыт 🙏
⚔️Послѣдній Русскій
Настоящего русского офицера нет с нами уже 13 лет.
10 июня 2011 года в Москве Юсупом крысой Темерхановым он был убит выстрелом в спину, а ранее государством в угоду бандитам-сепаратистам не менее подло был лишен воинского звания и наград, а также отправлен в тюрьму.
Юрию Дмитриевичу сегодня исполнился бы 61 год …
Предан, но не забыт 🙏
⚔️Послѣдній Русскій
— Я считал себя офицером Русской армии.
— Российской, — поправил собеседник.
— Нет, Русской армии, — решительно ответил Буданов.
Из интервью с военным обозревателем Виктором Баранец
Юрию Дмитриевичу предлагали обратиться в ЕСПЧ, дабы вернуть звание и награды, но он категорически отказался, продолжая до самого конца быть верным своей Родине и народу:
«Нет. Страсбург захлебнется от счастья, если получит такой иск! Я против своей страны ни за что не пойду.»
⚔️Послѣдній Русскій
— Российской, — поправил собеседник.
— Нет, Русской армии, — решительно ответил Буданов.
Из интервью с военным обозревателем Виктором Баранец
Юрию Дмитриевичу предлагали обратиться в ЕСПЧ, дабы вернуть звание и награды, но он категорически отказался, продолжая до самого конца быть верным своей Родине и народу:
«Нет. Страсбург захлебнется от счастья, если получит такой иск! Я против своей страны ни за что не пойду.»
⚔️Послѣдній Русскій
Forwarded from AG AG
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🌲ПИСЬМО ИЗ ТАЙГИ 14🌲
Несколько дней назад из далëкого русского города позвонил Владимир, пенсионер, в прошлом бизнесмен и строитель. Он решил помогать строить храм Николы Таëжного, хотя живëт очень далеко.
А знаете каков его аргумент помогать именно нам? Владимир сказал так: "я вижу, что вы хотите сделать хорошо, для вас важно качество".
Как жаль, что людей рассуждающих так - единицы. Даже от священников приходится слышать "советы" как сделать проще, как сэкономить на Доме Божием.
В основном так рассуждают "отцы", которые на себе то не экономят...
Помню, ещë совсем ребёнком меня, сельского мальчика, отец привëз на службу Митрополита Ставропольского ГЕДЕОНА (Докукина). Его проповедь тогда глубоко врезалась в мою детскую память. Владыка так рассуждал: "Русь была лапотная, а какие храмы строили! Хаты крыли соломой, а храмы - железом. Дома в лаптях ходили, а в храм - сапоги надевали. Для Бога жили и Богу отдавали лучшее".
С той проповеди прошли десятки лет, а я помню еë как сейчас. И, вспоминая эти слова, всегда молюсь за приснопамятного Владыку. И благодарю за христианскую науку, стараясь жить и строить именно так.
+++ +++ +++ +++
Если идëшь по городу и видишь группу нарядно одетых людей - значит, вероятнее всего, ты идëшь мимо ресторана, а эти люди - гости с чьей-то свадьбы или юбилея. Эти люди постарались и костюмы подобрать, и кудри завить.
А Богу, говорят, молиться можно "по-простому", как в старом советском мультфильме: "и так сойдëт".
Кто не понял о чем я говорю - зайдите в любой храм в праздничный день. А потом пойдите на рынок или спуститесь в метро. Никакой разницы! Разве что платков на женских головах больше.
Неужели, это правильно?
Разве не в храм нужно одеваться как на встречу с самым дорогим человеком? Ведь, причащаться идëм, с Богочеловеком Христом идëм на встречу!
Почему на свадьбу родственника мы одеваемся элегантнее, чем в Храм Божий?
Богу и так сойдëт?!
Ответ здесь только один: нет ощущения Божиего присутствия. А если ещë проще - безверие. И это - страшный ответ.
Когда на юбилей соседа в домашней одежде прийти стыдно, а в храм нормально - это свидетельство глубокого духовного повреждения. С формы начинается содержание и Евангелие нам про "небрачные одежды" неспроста говорит.
Эта притча она не только о духовном, она ещё и о воскресных сапогах вместо лаптей.
И о железной крыше храма!
Даже если вокруг хаты, крытые соломой.
+++ +++ +++ +++
Пишите свои впечатления, пожелания и молитвенные просьбы. Я всегда на связи и всегда отвечаю лично.
Всех, кто помогает созидать храм Николы Таëжного обнимаю сердцем. Молюсь за вас!
Мой WhatsApp: +79811699738
Жертва храму Николушки в тайгу:
Т-Банк 5536913791824630
+79811699738
к телефону привязана карта Т-Банка (Тинькофф)
Андрей Александрович Г.
Или на сайте: nikolavtaige.ru
Иерей Андрей Гребенюк, таëжный батюшка.
Село Верхнеусинское Красноярского края.
Несколько дней назад из далëкого русского города позвонил Владимир, пенсионер, в прошлом бизнесмен и строитель. Он решил помогать строить храм Николы Таëжного, хотя живëт очень далеко.
А знаете каков его аргумент помогать именно нам? Владимир сказал так: "я вижу, что вы хотите сделать хорошо, для вас важно качество".
Как жаль, что людей рассуждающих так - единицы. Даже от священников приходится слышать "советы" как сделать проще, как сэкономить на Доме Божием.
В основном так рассуждают "отцы", которые на себе то не экономят...
Помню, ещë совсем ребёнком меня, сельского мальчика, отец привëз на службу Митрополита Ставропольского ГЕДЕОНА (Докукина). Его проповедь тогда глубоко врезалась в мою детскую память. Владыка так рассуждал: "Русь была лапотная, а какие храмы строили! Хаты крыли соломой, а храмы - железом. Дома в лаптях ходили, а в храм - сапоги надевали. Для Бога жили и Богу отдавали лучшее".
С той проповеди прошли десятки лет, а я помню еë как сейчас. И, вспоминая эти слова, всегда молюсь за приснопамятного Владыку. И благодарю за христианскую науку, стараясь жить и строить именно так.
+++ +++ +++ +++
Если идëшь по городу и видишь группу нарядно одетых людей - значит, вероятнее всего, ты идëшь мимо ресторана, а эти люди - гости с чьей-то свадьбы или юбилея. Эти люди постарались и костюмы подобрать, и кудри завить.
А Богу, говорят, молиться можно "по-простому", как в старом советском мультфильме: "и так сойдëт".
Кто не понял о чем я говорю - зайдите в любой храм в праздничный день. А потом пойдите на рынок или спуститесь в метро. Никакой разницы! Разве что платков на женских головах больше.
Неужели, это правильно?
Разве не в храм нужно одеваться как на встречу с самым дорогим человеком? Ведь, причащаться идëм, с Богочеловеком Христом идëм на встречу!
Почему на свадьбу родственника мы одеваемся элегантнее, чем в Храм Божий?
Богу и так сойдëт?!
Ответ здесь только один: нет ощущения Божиего присутствия. А если ещë проще - безверие. И это - страшный ответ.
Когда на юбилей соседа в домашней одежде прийти стыдно, а в храм нормально - это свидетельство глубокого духовного повреждения. С формы начинается содержание и Евангелие нам про "небрачные одежды" неспроста говорит.
Эта притча она не только о духовном, она ещё и о воскресных сапогах вместо лаптей.
И о железной крыше храма!
Даже если вокруг хаты, крытые соломой.
+++ +++ +++ +++
Пишите свои впечатления, пожелания и молитвенные просьбы. Я всегда на связи и всегда отвечаю лично.
Всех, кто помогает созидать храм Николы Таëжного обнимаю сердцем. Молюсь за вас!
Мой WhatsApp: +79811699738
Жертва храму Николушки в тайгу:
Т-Банк 5536913791824630
+79811699738
к телефону привязана карта Т-Банка (Тинькофф)
Андрей Александрович Г.
Или на сайте: nikolavtaige.ru
Иерей Андрей Гребенюк, таëжный батюшка.
Село Верхнеусинское Красноярского края.
24 ноября 1730 года родился Александр Васильевич Суворов — выдающийся российский полководец, генералиссимус, один из самых известных военных деятелей в истории России.
Александр Суворов начал свою военную карьеру в 1742 году, когда его зачислили в Семеновский лейб-гвардии полк.
В 1754 году он получил звание поручика и был направлен в Ингерманландский пехотный полк.
В 1756 году Суворов служил в Военной коллегии, а в начале Семилетней войны 1756-1763 годов находился на тыловой службе, занимаясь формированием резервных частей.
В 1760 году Суворов стал дежурным офицером при главнокомандующем русскими войсками генерал-аншефе Виллиме Ферморе.
В 1761 году он нанес ряд поражений прусским войскам в боях на территории Польши и участвовал в овладении крепостью Кольберг.
Во время русско-турецкой войны 1787-1791 годов Суворов принимал участие в обороне крепости Кинбурн, Очаковском, Фокшанском и Рымникском сражениях.
В 1790 году его войска взяли штурмом турецкую крепость Измаил.
За время своей военной карьеры Суворов дал более 60 сражений и был известен как приверженец собственной тактики командования и воспитания войск.
Он регулярно прибегал к неожиданным для противника приемам, что позволяло его войскам одерживать победы даже при значительном численном превосходстве врага.
«Жалок тот полководец, который по газетам ведет войну. Есть и другие вещи, которые знать ему надобно»
«Кто храбр — тот жив. Кто смел — тот цел.»
«Кто напуган — наполовину побит.»
«Лёгкие победы не льстят сердца русского.»
“Не таскайте за собой больших обозов, главное быстрота и натиск, ваш хлеб в обозе и ранцах врагов.”
“Одна минута решает исход баталии; один час — успех кампании; один день — судьбу империи.”
“Скорость нужна, а поспешность вредна.”
“Стоянием города не берут.”
“Теория без практики мертва, практика без теории слепа.”
“Мы русские и поэтому мы победим.”
⚔️Послѣдній Русскій
Александр Суворов начал свою военную карьеру в 1742 году, когда его зачислили в Семеновский лейб-гвардии полк.
В 1754 году он получил звание поручика и был направлен в Ингерманландский пехотный полк.
В 1756 году Суворов служил в Военной коллегии, а в начале Семилетней войны 1756-1763 годов находился на тыловой службе, занимаясь формированием резервных частей.
В 1760 году Суворов стал дежурным офицером при главнокомандующем русскими войсками генерал-аншефе Виллиме Ферморе.
В 1761 году он нанес ряд поражений прусским войскам в боях на территории Польши и участвовал в овладении крепостью Кольберг.
Во время русско-турецкой войны 1787-1791 годов Суворов принимал участие в обороне крепости Кинбурн, Очаковском, Фокшанском и Рымникском сражениях.
В 1790 году его войска взяли штурмом турецкую крепость Измаил.
За время своей военной карьеры Суворов дал более 60 сражений и был известен как приверженец собственной тактики командования и воспитания войск.
Он регулярно прибегал к неожиданным для противника приемам, что позволяло его войскам одерживать победы даже при значительном численном превосходстве врага.
«Жалок тот полководец, который по газетам ведет войну. Есть и другие вещи, которые знать ему надобно»
«Кто храбр — тот жив. Кто смел — тот цел.»
«Кто напуган — наполовину побит.»
«Лёгкие победы не льстят сердца русского.»
“Не таскайте за собой больших обозов, главное быстрота и натиск, ваш хлеб в обозе и ранцах врагов.”
“Одна минута решает исход баталии; один час — успех кампании; один день — судьбу империи.”
“Скорость нужна, а поспешность вредна.”
“Стоянием города не берут.”
“Теория без практики мертва, практика без теории слепа.”
“Мы русские и поэтому мы победим.”
⚔️Послѣдній Русскій
“Спасение России в том, чтобы талантливые ее люди друг другу не мешали, а помогали бы друг другу.”
Павел Третьяков.
⚔️Послѣдній Русскій
Павел Третьяков.
⚔️Послѣдній Русскій
Это фото видели многие, но мало кто читал подробности. Сам тоже только вот на них наткнулся.
Фотограф Виктор Ахломов об истории этого снимка:
«Есть фотография, которая называется "Плевать мне на Мальтуса".
Её я снял прямо у дверей редакции, когда бежал по заданию, снимать ударников производства. По улице Горького шёл папаша в очках и шляпе, вёз на коляске одного ребенка, а другого держал на руках.
Я сфотографировал эту сценку. После чего случилась интересная и довольно длинная история...
Когда я принёс снимок в редакцию, все заулыбались и тут же начали придумывать подписи, соревноваться в остроумии.
Но потом подошёл редактор отдела юмора и сатиры, его звали Виктор Веселовский и сказал: "Не царское это дело – подписи придумывать. Пусть читатели придумывают".
Был объявлен конкурс на лучшую подпись и назначен приз.
Так, благодаря мне, родилась в советской журналистике, и это, совершенно медицинский факт, рубрика "Придумайте подпись". Или как её потом в "Литературной газете" назвали: "Что бы это значило".
Тем временем, мою фотографию опубликовали в "Санди таймс" и сказали: "Давайте состязаться с русскими в остроумии!", потом к англичанам присоединилась ещё половина Европы.
К нам в редакцию приходили сотни, тысячи писем со всех уголков Земли с вариантами подписи.
Выбрали пять лучших. Английская подпись была: "Я купил их в магазине", итальянская подпись: "Пока Петруччио делает опыты". Петруччио, это тот самый итальянец, который хотел сделать человека в пробирке. Тогда Петруччио все знали! Чешская подпись была "Плевать мне на Мальтуса". Ткни в энциклопедию, найди статью про Мальтуса. Там всё написано! Томас Роберт Мальтус, английский ученый, 1766 года рождения и т.д. Выдвинул идею, что если в семье будет рождаться по два ребенка, то через какое-то время планета не выдержит, потому что на всех не хватит питания. Он заявил, что надо иметь не больше одного ребенка…
Русских подписей было больше всего, но победила одна, замечательная: "С таким мужем хоть на край света…"».
«Плевать мне на Мальтуса!»
Виктор Ахломов, 1965 год, г. Москва, МАММ/МДФ.
⚔️Послѣдній Русскій
Фотограф Виктор Ахломов об истории этого снимка:
«Есть фотография, которая называется "Плевать мне на Мальтуса".
Её я снял прямо у дверей редакции, когда бежал по заданию, снимать ударников производства. По улице Горького шёл папаша в очках и шляпе, вёз на коляске одного ребенка, а другого держал на руках.
Я сфотографировал эту сценку. После чего случилась интересная и довольно длинная история...
Когда я принёс снимок в редакцию, все заулыбались и тут же начали придумывать подписи, соревноваться в остроумии.
Но потом подошёл редактор отдела юмора и сатиры, его звали Виктор Веселовский и сказал: "Не царское это дело – подписи придумывать. Пусть читатели придумывают".
Был объявлен конкурс на лучшую подпись и назначен приз.
Так, благодаря мне, родилась в советской журналистике, и это, совершенно медицинский факт, рубрика "Придумайте подпись". Или как её потом в "Литературной газете" назвали: "Что бы это значило".
Тем временем, мою фотографию опубликовали в "Санди таймс" и сказали: "Давайте состязаться с русскими в остроумии!", потом к англичанам присоединилась ещё половина Европы.
К нам в редакцию приходили сотни, тысячи писем со всех уголков Земли с вариантами подписи.
Выбрали пять лучших. Английская подпись была: "Я купил их в магазине", итальянская подпись: "Пока Петруччио делает опыты". Петруччио, это тот самый итальянец, который хотел сделать человека в пробирке. Тогда Петруччио все знали! Чешская подпись была "Плевать мне на Мальтуса". Ткни в энциклопедию, найди статью про Мальтуса. Там всё написано! Томас Роберт Мальтус, английский ученый, 1766 года рождения и т.д. Выдвинул идею, что если в семье будет рождаться по два ребенка, то через какое-то время планета не выдержит, потому что на всех не хватит питания. Он заявил, что надо иметь не больше одного ребенка…
Русских подписей было больше всего, но победила одна, замечательная: "С таким мужем хоть на край света…"».
«Плевать мне на Мальтуса!»
Виктор Ахломов, 1965 год, г. Москва, МАММ/МДФ.
⚔️Послѣдній Русскій
⚔️ Георгиевский крест.
с 1807 по 1917 годы высшая награда в Русской армии для нижних чинов (солдат и унтер-офицеров). Вручалась за боевые заслуги и «храбрость, против неприятеля оказанную».
Учреждение этой награды стало важнейшим событием на Руси, ведь отныне Георгиевскими кавалерами могли стать не только дворяне-офицеры, но и простые солдаты.
Тогда и появилась знаменитая поговорка «Или грудь в крестах, или голова в кустах». Став своего рода «социальным лифтом», солдатский Георгиевский крест занял особое место в российской истории, став самой известной и массовой наградой дореволюционной России.
Льготы и привилегии кавалерам
Ограничений по количеству награждений «Георгием» одного человека не было, смелые и отважные воины могли многократно становиться его кавалерами.
Хотя новый крест не выдавали, жалование увеличивалось на треть, можно было «нагеройствовать» до двойного оклада. Прибавочное жалованье сохранялось пожизненно после ухода в отставку, а в случае смерти кавалера его вдова получала полное денежное содержание в течение года.
Сам Крест подлежал возврату в Капитул после смерти награжденного.
Кавалеры Знака отличия Военного ордена освобождались от телесных наказаний. Награда могла изыматься у награждённого только по суду и с обязательным уведомлением императора.
Если солдат заслужил знак отличия, будучи в ополчении, его не могли «забрить в солдаты» без его согласия. Правда, если помещик характеризовал героя как лицо, которое «поведением своим нарушат общую тишину и спокойствие», его вполне могли насильно забрать на военную службу.
С 1833 года за вторичный подвиг к кресту добавляли бант на черно-оранжевой Георгиевской ленте («цвета дыма и пламени»), это была «прелюдия» к внедрению степеней в 1856 году.
Георгиевские кавалеры получали преимущество в продвижении по военной службе: кавалер 4-й степени креста немедленно производился в ефрейторы, 3-й — в унтер-офицеры, 2-й — в подпрапорщики при увольнении в запас, а 1-й степени — немедленно.
В 1913 году были введены пожизненные денежные пенсии кавалерам солдатского Георгиевского креста:
Если степеней было несколько, пенсия платилась только за высшую степень.
⚔️Послѣдній Русскій
с 1807 по 1917 годы высшая награда в Русской армии для нижних чинов (солдат и унтер-офицеров). Вручалась за боевые заслуги и «храбрость, против неприятеля оказанную».
Учреждение этой награды стало важнейшим событием на Руси, ведь отныне Георгиевскими кавалерами могли стать не только дворяне-офицеры, но и простые солдаты.
Тогда и появилась знаменитая поговорка «Или грудь в крестах, или голова в кустах». Став своего рода «социальным лифтом», солдатский Георгиевский крест занял особое место в российской истории, став самой известной и массовой наградой дореволюционной России.
Льготы и привилегии кавалерам
Ограничений по количеству награждений «Георгием» одного человека не было, смелые и отважные воины могли многократно становиться его кавалерами.
Хотя новый крест не выдавали, жалование увеличивалось на треть, можно было «нагеройствовать» до двойного оклада. Прибавочное жалованье сохранялось пожизненно после ухода в отставку, а в случае смерти кавалера его вдова получала полное денежное содержание в течение года.
Сам Крест подлежал возврату в Капитул после смерти награжденного.
Кавалеры Знака отличия Военного ордена освобождались от телесных наказаний. Награда могла изыматься у награждённого только по суду и с обязательным уведомлением императора.
Если солдат заслужил знак отличия, будучи в ополчении, его не могли «забрить в солдаты» без его согласия. Правда, если помещик характеризовал героя как лицо, которое «поведением своим нарушат общую тишину и спокойствие», его вполне могли насильно забрать на военную службу.
С 1833 года за вторичный подвиг к кресту добавляли бант на черно-оранжевой Георгиевской ленте («цвета дыма и пламени»), это была «прелюдия» к внедрению степеней в 1856 году.
Георгиевские кавалеры получали преимущество в продвижении по военной службе: кавалер 4-й степени креста немедленно производился в ефрейторы, 3-й — в унтер-офицеры, 2-й — в подпрапорщики при увольнении в запас, а 1-й степени — немедленно.
В 1913 году были введены пожизненные денежные пенсии кавалерам солдатского Георгиевского креста:
•
за 4-ю степень — 36 рублей в год; •
за 3-ю степень — 60 рублей; •
за 2-ю степень — 96 рублей; •
за 1-ю степень — 120 рублей.Если степеней было несколько, пенсия платилась только за высшую степень.
⚔️Послѣдній Русскій
Если кто не знал … почему так
Балаклава - это не только уютный город в Крыму. Так еще называют специальный головной убор с прорезями для глаз, носа и рта. Эта вязаная шапка удивительно универсальна: её применяют во многих сферах, от рыбалки до спецназа. Кроме того, сейчас это ещё и модный аксессуар, идеальный для ветреной холодной погоды.
История создания балаклавы, безусловно, связана с одноименным городом. Холодная зима 1854 года, апогей Крымской войны. Российская держава обороняется против коалиции Франции, Англии, Османской империи и Сардинского королевства. Лютые, даже по тем временам, морозы застают противника врасплох. Британской армии не хватает одежды и пропитания из-за постоянных перебоев с поставками. Боевой состав буквально замерзает. В таких условиях и родилась идея головного убора, закрывающего большую половину лица и спасающего кожу от холода.
По одной из версий, в обмундировании английских солдат уже были теплые шапки, которые они надевали под каски. Чтобы защитить от мороза лоб и щёки, шапку просто сильно натягивали на лицо, до самой шеи, а для глаз делали прорези. Считается, что эту идею подсказал своим солдатам Джеймс Томас Кардиган, командующий тогда одним из британских подразделений. Лица военных теперь были надежно защищены от мороза и колючего ветра. А своим названием головной убор обязан городу Балаклаве, где и шли тогда основные бои. Ещё такую шапку называют "шлем балаклава" или "вязаный шлем".
В наши дни популярны множество вариантов шапки балаклавы, от традиционных до ультрасовременных. Основная же функция, как и в далёкие времена Крымской войны - защита от обморожения и обветривания. Так суровый русский климат и холодная зима дали рождение универсальной модели шапки, актуальной уже на протяжении 150 лет.
⚔️Послѣдній Русскій
Балаклава - это не только уютный город в Крыму. Так еще называют специальный головной убор с прорезями для глаз, носа и рта. Эта вязаная шапка удивительно универсальна: её применяют во многих сферах, от рыбалки до спецназа. Кроме того, сейчас это ещё и модный аксессуар, идеальный для ветреной холодной погоды.
История создания балаклавы, безусловно, связана с одноименным городом. Холодная зима 1854 года, апогей Крымской войны. Российская держава обороняется против коалиции Франции, Англии, Османской империи и Сардинского королевства. Лютые, даже по тем временам, морозы застают противника врасплох. Британской армии не хватает одежды и пропитания из-за постоянных перебоев с поставками. Боевой состав буквально замерзает. В таких условиях и родилась идея головного убора, закрывающего большую половину лица и спасающего кожу от холода.
По одной из версий, в обмундировании английских солдат уже были теплые шапки, которые они надевали под каски. Чтобы защитить от мороза лоб и щёки, шапку просто сильно натягивали на лицо, до самой шеи, а для глаз делали прорези. Считается, что эту идею подсказал своим солдатам Джеймс Томас Кардиган, командующий тогда одним из британских подразделений. Лица военных теперь были надежно защищены от мороза и колючего ветра. А своим названием головной убор обязан городу Балаклаве, где и шли тогда основные бои. Ещё такую шапку называют "шлем балаклава" или "вязаный шлем".
В наши дни популярны множество вариантов шапки балаклавы, от традиционных до ультрасовременных. Основная же функция, как и в далёкие времена Крымской войны - защита от обморожения и обветривания. Так суровый русский климат и холодная зима дали рождение универсальной модели шапки, актуальной уже на протяжении 150 лет.
⚔️Послѣдній Русскій
(14) 26 ноября 1847 года в Копенгагене (Дания) родилась Мария София Фредерика Дагмар (Да́гмара) — будущая императрица Мария Федоровна, супруга Александра III, мать императора Николая II.
Как по мне, так просто красотка, даже по нынешним меркам.
Царь - батюшка Александр знал толк в девушках )
⚔️Послѣдній Русскій
Как по мне, так просто красотка, даже по нынешним меркам.
Царь - батюшка Александр знал толк в девушках )
⚔️Послѣдній Русскій
"Если изломает ружье, рвет зубами"
Здесь ниже характеристика русских солдат, участвовавших в русско-японской войне, данная их врагом, японским солдатом, знаменосцем полка Тадаиоси Сакураи в его книге "Живые ядра : Очерк боевой жизни японской армии под Порт-Артуром". Издание 1909."
«Упорство русской обороны удивляло нас. Потеря одной части позиции, обыкновенно, ставит в безвыходное положение ее защитников и они принуждены или отступить или погибнуть. Вот в таких случаях русские всегда продолжали держаться на месте и стрелять и гибли под нашими ударами. Даже, если останется один солдат, и тот будет стрелять, пока его не обезоружат. Мы наблюдали это часто в боях и в схватках.
Мне рассказывали, что после сражения при Наньшане, когда уже все успокоились и враги удалились, вдруг раздались выстрелы; кто стрелял, откуда, - никто не мог понять.
После долгих поисков, наконец, отыскали спрятавшегося на кухне солдата, который не прекращал огня, пока у него оставались патроны. Он убил более 10 человек.
Когда нам случалось взять в плен русского, мы спрашивали, зачем они продолжают оборонятся, когда видят, что исхода все равно нет, и обыкновенно получали ответ: "Должен стрелять, так приказано".
————————————————
Отдавая должное и нашему врагу, следует сказать, что его самоотверженное и упорное мужество всегда нас восхищало.
Вот, что написано, в одном из номеров русского "Военного сборника":
«Лавры победы добываются штыком и военной удалью. Если кто расстреляет свои заряды, пусть бьет врага прикладом ружья: если изломает ружье, пусть рвет его зубами».
⚔️Послѣдній Русскій
Здесь ниже характеристика русских солдат, участвовавших в русско-японской войне, данная их врагом, японским солдатом, знаменосцем полка Тадаиоси Сакураи в его книге "Живые ядра : Очерк боевой жизни японской армии под Порт-Артуром". Издание 1909."
«Упорство русской обороны удивляло нас. Потеря одной части позиции, обыкновенно, ставит в безвыходное положение ее защитников и они принуждены или отступить или погибнуть. Вот в таких случаях русские всегда продолжали держаться на месте и стрелять и гибли под нашими ударами. Даже, если останется один солдат, и тот будет стрелять, пока его не обезоружат. Мы наблюдали это часто в боях и в схватках.
Мне рассказывали, что после сражения при Наньшане, когда уже все успокоились и враги удалились, вдруг раздались выстрелы; кто стрелял, откуда, - никто не мог понять.
После долгих поисков, наконец, отыскали спрятавшегося на кухне солдата, который не прекращал огня, пока у него оставались патроны. Он убил более 10 человек.
Когда нам случалось взять в плен русского, мы спрашивали, зачем они продолжают оборонятся, когда видят, что исхода все равно нет, и обыкновенно получали ответ: "Должен стрелять, так приказано".
————————————————
Отдавая должное и нашему врагу, следует сказать, что его самоотверженное и упорное мужество всегда нас восхищало.
Вот, что написано, в одном из номеров русского "Военного сборника":
«Лавры победы добываются штыком и военной удалью. Если кто расстреляет свои заряды, пусть бьет врага прикладом ружья: если изломает ружье, пусть рвет его зубами».
⚔️Послѣдній Русскій
Адмирал Фёдор Фёдорович Ушаков был не только блестящим флотоводцем, но и невероятно благородным человеком.
Он не раз платил за ремонт судов из своего кармана, когда из-за бюрократии и других проблем государственное финансирование задерживалось.
Кроме того, большую но часть жизни Фёдор Фёдорович посвятил благотворительности.
Изрядную долю всех средств, что у него имелись, Ушаков тратил на помощь нуждающимся.
⚔️Послѣдній Русскій
Он не раз платил за ремонт судов из своего кармана, когда из-за бюрократии и других проблем государственное финансирование задерживалось.
Кроме того, большую но часть жизни Фёдор Фёдорович посвятил благотворительности.
Изрядную долю всех средств, что у него имелись, Ушаков тратил на помощь нуждающимся.
⚔️Послѣдній Русскій
Уроки внешней политики от императора.
Николай I о поляках
Не нам принадлежит мысль о разделе Польши: это событие уже стоило Европе многих хлопот, пролило много крови и может пролить ещё; но не нас следует упрекать в том. Мы должны были принять дела такими, какими их передали нам.
Я имею обязанности, как император российский. Я должен остерегаться повторения тех ошибок, которые породили нынешнюю кровопролитную войну. Между поляками и мной может существовать лишь полнейшая недоверчивость (méfiance absolue).
Мы провели здесь превосходные пути сообщения, вырыли каналы в главных направлениях. Промышленности не существовало в этой стране; мы основали суконные фабрики, развили разработку железной руды, учредили заводы для ископаемых произведений, которыми изобилует страна, дали обширное развитие этой важной отрасли народного богатства.
Я расширил и украсил столицу; существенное преимущество, данное мной польской промышленности для сбыта её новых продуктов, возбудило даже зависть в моих других подданных. Я открыл подданным королевства рынки империи; они могли отправлять свои произведения далеко, до крайних азиатских пределов России. Русская торговля высказалась даже по этому поводу, что все новые льготы дарованы были моим младшим сыновьям в ущерб старших сыновей.
Вы ответите, что это только материальные благодеяния, и что в сердцах таятся другие чувства, кроме стремлений к выгодам. Очень хорошо! Посмотрим, не сделали ли мы, мой брат и я, всего возможного, чтобы польстить душевным чувствам, воспоминаниям об отечестве, о национальности и даже либеральному чувству. Император Александр восстановил название королевства Польского, на что не решался даже Наполеон. Брат мой оставил за поляками народное обучение на их национальном языке, их кокарду, их прежние королевские ордена, Белого Орла, святого Станислава и даже тот военный орден, который они носили в память войн, ведённых с вами и против нас. Они имели армию, совершенно отдельную от нашей, одетую в национальные цвета. Мы наделили их оружейными заводами и пушечными литейнями. Мы дали им не только то, что удовлетворяет все интересы, но и что льстит страстям законной гордости: они нисколько не оценили всех этих благодеяний. Оставить им всё, что было даровано, значило бы не признать опыта.
Мои-то дары они и обратили против своего благодетеля. Прекрасная армия, так хорошо обученная братом моим Константином, снабжённая вдоволь всеми необходимыми предметами, вся эта армия восстала; литейни, оружейные заводы, арсеналы, мной же столь щедро наполненные, послужили ей для того, чтобы воевать со мной. Я в праве принять предосторожности, чтобы предупредить повторение случившегося.
Углубимся, как говорят, в самую суть вопроса. Что такое поляки? Народ, разбросанный по обширной территории, которая принадлежит трём различным державам.
Могу утверждать с полной искренностью, мы осыпали поляков всякого рода благодеяниями; могу сказать их самым восторженным сторонникам: найдите мне, в какое угодно время, под русским ли владычеством, в эпоху ли герцогства Варшавского, в пору ли буйного избирательного королевского правления, Польшу, более богатую, лучше устроенную, с более превосходной армией, с более цветущими финансами, с более развитой промышленностью перед Польшей в царствование императора Александра и моё.
Поляки не оценили всех этих преимуществ; доверие навсегда разрушено между ими и мной.
(Шильдер Н.К. Император Николай I, его жизнь и царствование. Кн.2. М., 1997. С.350-352)
⚔️Послѣдній Русскій
Николай I о поляках
Не нам принадлежит мысль о разделе Польши: это событие уже стоило Европе многих хлопот, пролило много крови и может пролить ещё; но не нас следует упрекать в том. Мы должны были принять дела такими, какими их передали нам.
Я имею обязанности, как император российский. Я должен остерегаться повторения тех ошибок, которые породили нынешнюю кровопролитную войну. Между поляками и мной может существовать лишь полнейшая недоверчивость (méfiance absolue).
Мы провели здесь превосходные пути сообщения, вырыли каналы в главных направлениях. Промышленности не существовало в этой стране; мы основали суконные фабрики, развили разработку железной руды, учредили заводы для ископаемых произведений, которыми изобилует страна, дали обширное развитие этой важной отрасли народного богатства.
Я расширил и украсил столицу; существенное преимущество, данное мной польской промышленности для сбыта её новых продуктов, возбудило даже зависть в моих других подданных. Я открыл подданным королевства рынки империи; они могли отправлять свои произведения далеко, до крайних азиатских пределов России. Русская торговля высказалась даже по этому поводу, что все новые льготы дарованы были моим младшим сыновьям в ущерб старших сыновей.
Вы ответите, что это только материальные благодеяния, и что в сердцах таятся другие чувства, кроме стремлений к выгодам. Очень хорошо! Посмотрим, не сделали ли мы, мой брат и я, всего возможного, чтобы польстить душевным чувствам, воспоминаниям об отечестве, о национальности и даже либеральному чувству. Император Александр восстановил название королевства Польского, на что не решался даже Наполеон. Брат мой оставил за поляками народное обучение на их национальном языке, их кокарду, их прежние королевские ордена, Белого Орла, святого Станислава и даже тот военный орден, который они носили в память войн, ведённых с вами и против нас. Они имели армию, совершенно отдельную от нашей, одетую в национальные цвета. Мы наделили их оружейными заводами и пушечными литейнями. Мы дали им не только то, что удовлетворяет все интересы, но и что льстит страстям законной гордости: они нисколько не оценили всех этих благодеяний. Оставить им всё, что было даровано, значило бы не признать опыта.
Мои-то дары они и обратили против своего благодетеля. Прекрасная армия, так хорошо обученная братом моим Константином, снабжённая вдоволь всеми необходимыми предметами, вся эта армия восстала; литейни, оружейные заводы, арсеналы, мной же столь щедро наполненные, послужили ей для того, чтобы воевать со мной. Я в праве принять предосторожности, чтобы предупредить повторение случившегося.
Углубимся, как говорят, в самую суть вопроса. Что такое поляки? Народ, разбросанный по обширной территории, которая принадлежит трём различным державам.
Могу утверждать с полной искренностью, мы осыпали поляков всякого рода благодеяниями; могу сказать их самым восторженным сторонникам: найдите мне, в какое угодно время, под русским ли владычеством, в эпоху ли герцогства Варшавского, в пору ли буйного избирательного королевского правления, Польшу, более богатую, лучше устроенную, с более превосходной армией, с более цветущими финансами, с более развитой промышленностью перед Польшей в царствование императора Александра и моё.
Поляки не оценили всех этих преимуществ; доверие навсегда разрушено между ими и мной.
(Шильдер Н.К. Император Николай I, его жизнь и царствование. Кн.2. М., 1997. С.350-352)
⚔️Послѣдній Русскій
Умерла знаменитая на весь мир «Бранденбургская Мадонна».
Марии Лиманской было 100 лет, сообщил губернатор Саратовской области Роман Бусаргин.
Лиманская ушла на фронт в 18 лет, там шила одежду солдатам, а потом стала регулировщицей.
Под огнем она регулировала движение войск на переправе через Дон, участвовала в Сталинградской битве, освобождении Симферополя, Белоруссии и Польши, дошла до Берлина.
В столице Германии военкор Евгений Халдей 2 мая 1945 года сделал знаменитое фото у Бранденбургских ворот, на котором женщина направляет проезжающие авто.
Снимок был сделан за неделю до победы и стал символом несокрушимости русского народа.
Царствия небесного! 🙏
⚔️Послѣдній Русскій
Марии Лиманской было 100 лет, сообщил губернатор Саратовской области Роман Бусаргин.
Лиманская ушла на фронт в 18 лет, там шила одежду солдатам, а потом стала регулировщицей.
Под огнем она регулировала движение войск на переправе через Дон, участвовала в Сталинградской битве, освобождении Симферополя, Белоруссии и Польши, дошла до Берлина.
В столице Германии военкор Евгений Халдей 2 мая 1945 года сделал знаменитое фото у Бранденбургских ворот, на котором женщина направляет проезжающие авто.
Снимок был сделан за неделю до победы и стал символом несокрушимости русского народа.
Царствия небесного! 🙏
⚔️Послѣдній Русскій