Космопоэтесса | Алиса Веспер
2.18K subscribers
126 photos
4 videos
7 files
221 links
Пишу и вяло учусь рисовать

Живу в Таллинне

Дважды с половиной магистр и без пяти минут кандидат наук

New Weird и дзэн как стиль жизни

Все совпадения вымышлены, все персонажи случайны

The queerest of the queer

Контакт: @redricus
加入频道
Dark Academia vs. Chaotic Academia

Дарк академия как субкультура — это про любовь к гуманитарным наукам, чтению, определённому стилю одежды, готической архитектуры и немного про лёгкое декаденство. Это стремление к знаниям и желание выглядеть, как студенты Оксфорда и Кембриджа. Твидовые юбки или штаны, кардиганы, жилетки, кожаные винтажные портфели. Когда мир переходит к онлайн-обучению, зумеры стремятся окружить себя атрибутами дарк академии в реальном мире. Бумажные книги, старомодная одежда или предметы мебели.

Дарк академия как литературный жанр — это про учёбу в каком-то крутом и пафосном учебном заведении. Иногда там присутствует магический реализм, иногда нет. Сюжет может вертеться вокруг смерти студента, мезальянса, классового неравенства, буллинга.

Более близка к реальной академии Chaotic Academia. Это любовь к неорганизованности, беспорядку, хаосу (что мы уже поняли из названия) и чтению, особенно, запрещённой литературы. Вроде бы меньше пафоса, чем у Dark Academia, но тоже веет определённой элитарностью.

Так сложилось, что я довольно много времени провела в академической среде. Универ в Москве, магистратура и аспирантура в Таллинне, летние и зимние школы, на конференции, студенческие пьянки, которые всегда заканчивались выяснением, является ли социально-культурная антропология наукой или нет. И никаких дарк и хаотик академии.

Многие люди сейчас пишут про всякие академии, а учёбы там никакой и нет.

И в моём мозгу на медленном огне давно варится идея написать про универ. Не про дарк/хаотик академию, а просто про сферический универ. Боюсь, эта идея бессмысленна. Но вчера я просто открыла новый вордовский файл и начала писать:

В середине года новые студенты приходят редко. Особенно зимой. Если, конечно, во внешнем мире стоит зима. С каждым годом определять все сложнее. Чаще всего в универ попадают не поступившие в другие места абитуриенты бакалавриата, реже — магистратуры и уж совсем редко — аспирантуры. Кто вообще сейчас идет в аспирантуру?

Почитать 6 глав можно здесь.

#университет #отрывки
A still more glorious dawn awaits
Not a sunrise, but a galaxy rise
A morning filled with four hundred billion suns

Спасибо Карлу Сагану за прекрасные цитаты. Между прочим, у меня даже одна из татуировок связана с Саганом.

#рисунки #детилюдейдетивремени
Короче, внезапно у меня новая история, которую я внезапно же выкладываю на Фикбуке.

Вот все пишут про академии, а я, проведя в стенах универов 12 лет, чем хуже? На самом деле не 12, а 14, и это реально пугает. У меня даже иногда возникает мысль закончить третью магистратуру, а потом и аспирантуру.

Так что вот, ловите историю про закрытый герметичный мир универа, троллей и Гренделя.

Буду рада отзывам.

#ссылки #университет

https://ficbook.net/readfic/12889715
Она шагала из одного мира в другой, и жизни становилось все меньше. Желтые осенние миры, миры умирающих морей и океанов, оставленные разумной жизнью миры, целые брошенные планеты. Чем ближе подступала пустота, тем больше покинутых миров она видела.
Ревущая тишина усиливалась. Она чувствовала чье-то присутствие. Все ближе и ближе. Присутствие кого-то/чего-то громадного.
Чем дальше они продвигались, тем сложнее было дышать, тем тяжелее давался каждый шаг, тем медленнее она соображала. Как будто поднималась на гору, где было все меньше и меньше кислорода.
Аннабель задавалась вопросом, зачем она здесь, и ничего не могла ответить. Вселенная танцевала перед глазами, сжималась, растягивалась, скручивалась, миры наваливались, наслаивались друг на друга, разрушались, превращались в месиво форм и искажений. Бескрайние пустыни, обрывающиеся в звездную бездну, круговерти искривленных, деформированных пространств, россыпи разорванных на части планет проплывали рядом, вихрились вокруг, прорастали внутри ледяными ветвящимися фракталами.
Она видела, что Вселенная умирает. Вселенная уже умерла. Много-много раз.
Магия? Кому нужна магия, когда существует математика?
Но теперь она понимала, что разницы нет.

Последняя секунда Вселенной

#отрывки #последняясекундавселенной
~💞~
Йонас подсел ко мне, когда я сидел в библиотеке и пялился в окно. Пялился так долго, что перед глазами заплясали фосфеновые узоры, и мне пришлось проморгаться, чтобы снова сфокусироваться.
— Знаешь, что самое страшное в бездне, когда в нее вглядываешься? — спросил я.
— То, что бездна в тебя не вглядывается, — криво улыбнулся Йонас. — Ей плевать.
Если бы мы находились в библиотеке одни, то я бы разложил его прямо на этом столе. Но мы были не одни.

https://ficbook.net/readfic/12889715

Новая глава уже выложена. И пока я пишу про этот университет, то всё больше понимаю, что вряд ли я вернусь в аспирантуру по психологии. Но, вероятно, все же закончу магистратуру по социально-культурной антропологии. Однажды. Когда времени будет побольше. Наверное.

#университет
Я никогда не подбираю для персонажей актёров-актрис по внешности, но зачастую для персонажей или для пары у меня есть какая-то песня.

Кажется, Йонас и Рейн были обречены на Nightwish. Да, это песня про Карла Сагана, потому что первым крашем Йонаса был именно Саган. Моим крашем Саган тоже был, но не первым.

Читать первые пять глав можно по ссылке: https://ficbook.net/readfic/12889715.

#университет
Как говорил Карл Саган: «Марс это мир чудес». Кто я такая, чтобы спорить?

#рисунки
Я написала восьмую главу про мальчиков в универе.

В восьмой главе у героев появилось соответствующее их характерам оружие. Ведь по темным коридорам ходит Грендель, а вокруг здания бегают тролли. Пора бы и о безопасности подумать.
Перед нами расстилался негостеприимный пейзаж: холмы, темные кустарники и колючка, острые камни вокруг, неровный серп Фобоса над головой и встающее из-за горизонта солнце.
С добрым утром, Марс.
Мы с Виктором молчали. Просто смотрели вниз. Изредка попадались метео— и другие исследовательские станции, и он каждую из них провожал долгим задумчивым взглядом.
— Иногда кажется, что ничего и не изменилось за сорок восемь лет, — задумчиво произнес Виктор.
Почему-то я почувствовал желание оправдаться. Словно мы не справились с задачами, которые ставили Виктор, Женьшу и другие колонисты. Словно мы их подвели, ведь на Марсе пока не зацвели яблони.
Но…
— Ты ошибаешься, — сказал я тихо. — Изменилось все.
Он удивленно и одновременно заинтересованно посмотрел на меня, и я почувствовал, что должен что-то ответить.
— Да, у нас все еще нет нормальной атмосферы, а магнитного поля уже, скорее всего, никогда не будет. Да, мы выращиваем безвкусные овощи в гидропонных садах, производим одежду из отходов, на сто раз фильтруем воздух и воду. У нас все еще нет зеленой травы. Только черная, чтобы впитывать больше света, — я посмотрел на белое утреннее небо — солнце уже поднялось над горизонтом. — У нас нет красивых рассветов — земляне постоянно рассказывают о буйстве красок и прочем подобном, как будто пожалеть нас хотят. У нас почти нет жидкой воды и растений, дающих кислород. У нас вообще много чего нет. Но это наш мир. Мы научились жить сами по себе, без Земли. Так что все изменилось, Виктор.


#отрывки #марс #рисунки

Кажется, дорисовала. Поменяла цветовую гамму на переднем плане и перерисовала человека.

Ну а вообще я люблю Марс. Забавно то, что мои ученики (я учительница природоведения и человековедения в инклюзивной школе) про Марс теперь тоже много знают, потому что практически всегда я рассказываю не только о Земле, но и о Марсе: атмосфера, магнитное поле, размеры, рельеф, внутреннее строение.
— Человеку нужно восемь объятий в день, — прошептал Йонас мне на ухо.
Я не знал, насколько достоверен этот факт, но мне понравилось.
— Хоть шестнадцать.
— Тогда уж лучше в квадрате. Шестьдесят четыре.
— Если в сутках 1440 минут, то получается одно объятие в… — я попытался прикинуть.
— В двадцать две с половиной минуты. Но сон мы не считаем. Или считаем?
— Слишком сложный вопрос, — я улыбнулся. — Спросим у психологов, когда вернемся.


#отрывки #университет

Надо спать, завтра к первому уроку, а у меня тут 9 глава написалась.

Считать ли объятия во время сна или нет? 🤔
Рин вешает трубку и складывает пожелтевшую бумажку с номерами в карман куртки. Она и не думала, что трое из четырех детей злой старухи из дома №5 согласятся приехать.
Выходит из когда-то прозрачной, а теперь грязной стеклянной будки, одиноко стоящей в одуванчиковом поле. С одной стороны к автомату была протоптана тропинка, которая уже почти заросла, но Рин надо в другую сторону.
Вдалеке стоят ЛЭП, похожие на скелеты древних исполинских животных. Она слышит, как движутся электрически заряженные частицы. Она может даже увидеть, если постарается. Но это не то, чего Рин сейчас хочется.

Она стоит и слушает пение сверчков. Вдыхает сладкий запах цветов. Затем садится на велосипед, чтобы поехать домой.
Призрачные парашютики отрываются от семянок и разлетаются по обе стороны от велосипеда, как ажурные белые брызги.
Вечерний воздух пропитан влагой. Вкрадчивый холод уже пробирается к сердцу, и невозможно остановить разливающуюся по венам осеннюю грусть.
Лето заканчивается. Как всегда, лето кажется целой жизнью.

#лето #отрывки

Рисунок от Narych
Да, это пока тизер. Завтра допишу и выложу.

Вообще я решила, что нужно написать что-нибудь новогоднее. До этого я хотела нарисовать что-нибудь, но на рисование просто нет сил.

Напоминаю, что все главы можно почитать здесь. Это история про герметично закрытый университет, куда может попасть любой человек, а вот выбраться — уже нет. Звучит, наверное, страшно, но на самом деле, это довольно уютная история про эскапизм.

#университет
Еееее ~

С Новым годом!

Бонусная глава подъехала. Она добрая и милая. Здесь тоже будет.

Поскольку прибытие Йонаса немного подправило наш календарь, то мы праздновали Новый год второй раз. Так что мы снова повесили странные гирлянды, сделанные из старых журналов и газет, химики выкатили свое пиво и принялись печатать праздничные угощения на своих 3д-принтерах. Я не особо участвовал во всей этой шумихе, но постоянно просил у химиков и биологов остатки пищи, чтобы выращивать плесень в лаборатории. Лучше всего плесень росла, конечно, на сыре, но веганские сыры мне почти не отдавали. Приходилось довольствоваться хлебом, овощами, фруктами, да и любой органикой.
Я думал, что проведу Новый год наедине с плесенью, но Элли пришла ко мне в лабораторию и все же вытащила меня оттуда.
Посреди атриума стояла большая картонная елка, выкрашенная в зеленый, а вокруг нее бакалавры и преподы уже водили хороводы. В честь праздника даже включили электричество. Так что в атриуме было непривычно светло и даже играла музыка. Прекрасно.
Судя по клепсидре, до Нового года оставалось всего-ничего.
Элли упорхнула к физикам, а я остался один. С тех пор, как я перестал пить алкоголь, я стал не очень интересным собеседникам. Да и вечеринки разлюбил. А жаль.
Я думал, что ректор выступит с речью, но вместо этого на ступени поднялся декан факультета философии и начал пространный разговор про конструктивизм и нашу интерпретацию реальности. Слушая его вполуха, я немного пошатался по атриуму, взял пару тарталеток и сел на нижнюю ступеньку.
— И если мы сформировали такую реальность, то мы можем собой гордиться, — говорил декан.
Ко мне вдруг подсел Йонас.
— Никогда не думал, что кто-то будет говорить о конструктивизме так буквально, — засмеялся он.
— Никто не думал. Кроме тех людей, которые верят в материальность мысли.
— Возможно, они правы. Шах и мат нам, материалистам.
Я вяло улыбнулся.
— Судя по лицу, настроение у тебя не очень праздничное, — Йонас нахмурился.
Тогда я попытался улыбнуться более естественно.
— Да ладно. Тебе не обязательно изображать радость. Хочешь, пойдем куда-нибудь пошатаемся?
— Мы уже пошатались в тот раз, — проворчал я. — Аж Шрайка нашли.
— И правда. Извини, наверное, я навязчивый.
Йонас встал, но я поймал его за руку и тихо произнес:
— Не уходи.
— Хорошо, конечно.
Он снова сел. Близко. Может, даже чересчур близко. Но мне понравилось.
Начался отсчет с десяти до одного. Жаль, что не было курантов и фейерверков. Раньше я не любил их и в новогодние ночи, когда мои друзья выходили на улицу запускать петарды и хлопушки, обычно оставался внутри. Но сейчас понял, как сильно хочу просто выйти наружу.
И все же… Здесь были люди, которых я ценил. Рядом сидел парень, который начинал мне нравиться.
— С Новым годом! — раздались возгласы вокруг.
Все обнимались, поздравляли друг друга, а я положил ладонь на руку Йонаса. Посмотрел ему в глаза.
Он улыбался мне.
Я думал, что нужно спросить, можно ли его поцеловать, но он опередил меня:
— Я тебя поцелую?
— Да.
От поцелуя у меня закружилась голова. Такой странный процесс, по сути. Обмен слюной, движения губ и языков. Сенсорные рецепторы реагируют на прикосновения чужих губ и языка, электрические сигналы бегут по черепным нервам сначала в стволовые отделы мозга, а оттуда — в ядра таламуса и сенсорную кору мозга, которая обрабатывает поступившую информацию. Затем эта информация передаётся в лимбическую систему, ответственную за эмоции. Вырабатываются дофамин, окситоцин и серотонин, поднимается артериальное давление, кровь разгоняется по телу, сердце начинает биться чаще.
Когда мы отстранились друг от друга, щеки Йонаса были красными.
— Ты очень красивый, — сказал я. — И очень хорошо целуешься.
Кажется, он смутился еще сильнее.
— С Новым годом, Рейн, — прошептал он.
— С Новым годом, Йонас.
Всю ночь не могла уснуть. И всё ещё не могу. А у меня больничный, температура, я отравилась и вообще. Не знаю, как вы, а я всегда где-то справа на этой картинке Т_Т

#университет
Подожди хоть чуть-чуть. Не теряйся в безумном приливе.
Оставайся со мной. Навсегда. На века, на года.
В мире нет никого. Никого. Никого нет красивей.
Не беги от меня. Обещай мне, что нет, никогда.

Не молчи. Обнимай. Говори. И не верь в энтропию.
Столкновенья галактик еще далеко впереди.
Я останусь с тобой, несмотря на пророчества пифий.
Я бегу, задыхаясь. Прошу, хоть чуть-чуть подожди.

Я запомню тебя. Каждый ген. Я запомню бессрочно.
Каждый день. Каждый миг. Каждый вздох. Каждый шаг. Каждый взгляд.
Я продолжу идти за тобой. Каждый миг. Днем и ночью.
Я прошу, оглянись. Я молю, возвращайся назад.

Не прощайся. Не плачь. Не беги. Оставайся со мною.
Там снаружи лишь хаос. Вокруг ничего больше нет.
Говори мне о вечном, а я обеспечу земное.
Мы двойная планета. Из тысяч похожих планет.

#стихи

Это Косима и Дельфина из сериала «Темное дитя» ака Orphan Black. Всем советую.
Немного о строительстве матчасти
(никто не просил, а я написала)

Наверное, вы слышали слово "матчасть". По сути, это материальная часть — базис, на котором строится произведение. Мироустройство. Есть и другие определения, но сейчас я буду говорить конкретно в этом контексте.

Близкие мне люди знают, какая я душнила. Особенно я люблю душнить, когда дело касается матчасти книги, фильма, сериала, аниме, etc. Некоторые говорят, что нужно просто наслаждаться чтением/просмотром, а не выискивать косяки. А я люблю выискивать косяки. Причём, от наличия косяков я не перестаю любить произведение меньше. Например, я нежно люблю "Пандорум", несмотря на.

И да, особенно ужасно я душню, когда речь идёт о моих собственных творениях. Я люблю прошерстить материал, чтобы матчасть хорошо ложилась на почву создаваемого мира.

Я собрала здесь то, что помогает лично мне. Возможно, вам тоже будет полезно.

1. Собственный опыт. Я очень — очень! — люблю, когда писатели используют собственный опыт. Например, в универах я изучала психологию (специалитет + аспирантура), экологию с упором на морскую биологию (магистратура) и антропологию (пол-магистратуры). Поэтому мои персонажи часто либо биологи, либо психологи, либо экологи. А один мой персонаж — марсианский логист, потому что я работала в логистике несколько лет и примерно представляю, как работает логистика, пусть даже в будущем и на Марсе.

2. Знать всё — невозможно. И это нормально. Копать матчасть — это прекрасно, но всегда будут пробелы. Если вы пишете о психологе, но никогда не учились и не работали психологом, то психологи, которые будут читать вашу книгу, это поймут. А вот другие, вероятнее всего, нет. Пробелы в любом случае будут, и это нормально. Да и какая разница, если история хорошая?

3. Самостоятельный поиск информации. Интернет под рукой, инфо по вашей теме тоже, скорее всего, много, а значит, вы можете сами многое узнать. Когда я писала книгу про мальчика-аутиста, то прочитала по теме все художественные книги, переведённые в тот момент на русский, кроме "Жутко громко и запредельно близко" и "Последнего правила". Почему-то они у меня никак не шли, и я их отложила. Тем забавнее было прочитать комментарий от одной дамы, что моя книга — это чистый плагиат на "Последнее правило". В общем, факт-чекинг — наше всё.

4. Обсуждения с друзьями. Мне повезло — мои друзья такие же душнилы, как и я, и мы все любим разбираться в матчасти, поэтому иногда от моей матчасти камня на камне не оставалось. А это значит, что новый фундамент я выстраивала по-другому и на более подходящем грунте.

5. Научные консультанты. Да, это сложно, но что поделать. Таков путь. Даже несколько бесед с учёным/работником из интересующей вас сферы помогут. А если найдётся специалист, который сможет вычитать вашу рукопись, то вообще прекрасно. Говорят, правда, что расценки кусаются. А что в этом мире после последних трёх лет не кусается?

И последнее. Иногда лакуны — это хорошо. Это именно то, что нужно. Не обязательно закапываться в матчасть и всё объяснять. Вернее, можно закопаться самой/самому, но читателю об этом знать не обязательно.

Приведу пример. Однажды я была одна дома и перед сном читала "Консолидацию" Вандермеера. Это вторая книга "Аннигиляции", если вдруг кто-то читал или смотрел фильм. Так вот, там герой смотрит видео из Зоны, где творится странная херня. И на видео тоже творится странная херня. Буквально парой предложений автор ввёл меня в ужас, потому что оставил слишком много на откуп моему воображению. А я в жизни до этого боялась всего двух книг и двух фильмов. Так что спасибо Джеффу Вандермееру за хороший вечер.

Может, вы тоже что-то добавите?
Тролли и их истоки

В моем новом тексте есть неясный герметичный мир-университет, в который ты попадаешь, но потом не можешь выбраться. Открываешь дверь в нашем мире, заходишь, а когда дверь закрывается, то всё — назад пути нет. Теперь если откроешь дверь, то это уже другой мир, где постоянный туман, а за стенами университета живут тролли.

Некоторые обитатели университета считают, что эти тролли — неандертальцы. И если начать разбираться в вопросе, то окажется, что у них есть определённые сходства.

Тролли — это существа из мифологии Скандинавии, а в то время, когда кроманьонцы пришли в Европу 40 000 лет назад, там лежал ледник, и никто жить там не мог. Тем не менее, кроманьонцы встречали неандертальцев южнее, и первые легенды могли зародиться именно там. Позднее кроманьонцев с их культурой, мифами и легендами вытеснили неолитические земледельцы, и нашим охотникам-собирателям пришлось расселяться на севере. Ледник над Швецией и Норвегией уже уже стаял, и они пошли именно туда.

Так что их легенды вполне могли закрепиться именно в той области, хотя кроманьонцы и неандертальцы контактировали друг с другом в странах Южной Европы.

Тролли жили обособленно, и это вполне стыкуется с тем, что когда кроманьонцы пришли в места обитания неандертальцев и начали их вытеснять, последним пришлось искать новые места и прятаться.

У неандертальцев были низкие лбы и большие носы. Ростом они были пониже кроманьонцев, зато более коренастые и плечистые, с мощной мускулатурой.

Тролли питаются мясом, а неандертальцы как раз соблюдали белковую диету.

У троллей буйный нрав, они любят поскандалить. У неандертальцев, судя по исследованиям черепов, были уплощенные лобные доли и весьма развитая затылочная (зрительная) кора больших полушарий. Это привело к тому, что у них было очень хорошо развито зрение, но, видимо, они плохо контролировали собственные эмоции. Отсутствие самконтроля доказывают повреждения на скелетах неандертальцев. Они неплохо так дрались на протяжении жизни.

При этом тролли хорошо умели лечить, а неандертальцы жили в Евразии дольше кроманьонцев, они лучше знали этот континент и заботились о своих соплеменниках. Видимо, дрались, а потом вместе шли лечиться.

Тролли крали человеческих женщин, а кроманьонцы вполне неплохо скрещивались с неандертальцами, и в наших генах есть 2-3% неандертальской ДНК.

Неандертальцы вымерли около 30 000 лет назад. Могли ли мифы о них сохраниться на протяжении такого долгого времени? Неизвестно. И да, в моей истории тоже неизвестно, насколько местные тролли связаны с неандертальской культурой.

Вопросов больше, чем ответов. Зато так интересно.
Меня обгоняет время

Этот мир ослепило палящее жадное солнце, и все вокруг стекленеет.
Я хотел обещать, что все будет прекрасно, но дальше, увы, больнее.
Круговерть бесконечной войны, недосказанных слов и нелепых прощаний.
Я хотел обещать, что все будет иначе, но нет, я не обещаю.
В черном мареве обжигающе-жаркой бездонной безводной пустыни
Мы покроемся пеплом сгоревших вулканов и вскоре навеки застынем.
Через тысячи лет нас найдет кто-то умный и важный с другой планеты
И скажет: как славно блестит, какие изгибы и преломленье света!
Песком заметает следы, но я ведь умею искать, я ищу, как ищут дикие звери.
Я многого не прошу, не прошу любить, защищать, не прошу даже верить.
Я хотел сражаться с тобою спиной к спине, скажи, разве это так много?
Но ты вновь уходишь, уходишь, уходишь какой-то своей дорогой.
Если бы ты послушал меня, я бы мог рассказать тебе десять тысяч историй,
Но ты в бесконечной пустыне один умираешь от жажды в поисках моря.
Я мог бы кричать, но ты не услышишь, забытый, брошенный всеми.
Вдыхаю горящий воздух, бегу со всех ног к тебе.
Меня
Обгоняет
время.

#стихи

P.S. Ненавижу Блич
Когда они поднялись на вершину, она увидела.
Существа, похожие на Дэй, танцевали вокруг костров. Они смеялись, переговаривались между собой и пели. Пели вразнобой, но их голоса сливались в едином ритме.
— Стой. — Дэй преградила путь. — Не нужно подходить ближе.
— Почему? — спросила зачарованная Аннабель.
— Потому что это и есть безумие. Не такое, как у тебя — настоящее. Приглядись.
И она начала всматриваться. Лица, поднятые к небу в исступленном экстатическом восторге, и извивающиеся в неистовом танце тела. Чем дольше она вслушивалась, тем больше диссонанса слышала в песне. Аннабель узнавала обрывки формул и математических законов. Они пытались плести уравнение Вселенной даже сейчас.
Кто-то спал прямо рядом с танцующими, на них наступали, но спящие лишь отмахивались.
— Это мой народ, — сказала Дэй. — Когда-то мы были народом света и пустот, но сейчас ничего не осталось. Они танцуют здесь уже целую вечность. Иногда они похищают чужих детей, иногда воруют молоко. Они давным-давно потеряли себя.

Последняя секунда Вселенной

#отрывки #последняясекундавселенной