Мистерии в театре «На досках» С.Кургиняна
2.79K subscribers
631 photos
164 videos
882 links
Театр для постижения себя, жизни, истории

Обсуждения спектаклей t.me/teatrnadoskah2020
加入频道
АФИША НА МАРТ. ЗАПИСЬ НА ВСЕ СПЕКТАКЛИ ПО ССЫЛКЕ. QR НЕ НУЖЕН!

КОЛЫБЕЛЬ. Рекомендуем тем, кто уже знаком с театром
19 марта (суббота) 19:00
http://na-doskah.ru/repertoire/kolybel

За свое человеческое достоинство, за поруганную правду начинают бороться те, по кому жизнь прошла таким катком, что, казалось бы, они уже не должны были поднять головы.

ЖДУ ЛЮБВИ
20 марта (воскресенье)
http://na-doskah.ru/repertoire/zhdu-lyubvi

У русских особенное отношение к любви. В каком-то смысле этим чувством, если оно есть, пронизана вся жизнь, а если нет — то и жизнь не мила.

КТО СЛЫШИТ ПРОЛИТУЮ КРОВЬ. Рекомендуем тем, кто уже знаком с театром
23, 24 марта (среда, четверг)
http://na-doskah.ru/repertoire/kto-slyshit-prolituyu-krov-0

Как рождается герой? В базе человеческих знаний, оказывается, есть весьма подробные сведения на этот счет. И есть довольно недавний «массовый» пример — большевики.

ЭКЗЕРСИСЫ
26 марта (суббота) 19:00
http://na-doskah.ru/repertoire/ekzersisy

Загадочная русская... история. В чем же загадка? На этот вопрос отвечают Пушкин, Гоголь и Чехов. Режиссер и актеры помогают прочитать их не как в школе.

ЗЁРНА
29 марта (вторник) 19:00
http://na-doskah.ru/repertoire/zyorna

Может ли человек понять, чего он стоит, вне критической ситуации? Есть ли у человека судьба? Есть ли то, о чем говорилось еще с Античности, — внутренний личный миф?

СТЕНОГРАММА. Рекомендуем тем, кто уже знаком с театром
2 апреля (суббота) 19:00
http://na-doskah.ru/repertoire/stenogramma

Мистериальная реконструкция дискуссии о построении социализма в отдельно взятой стране.

Записаться можно через форму или по телефону +7-901-525-39-73 (стоимость билетов — 250-400 р.)

После показов проходят встречи главного режиссера театра Сергея Кургиняна со зрителями.

Адрес театра: Москва, Садовая-Кудринская 22/21.

Вход со стороны Вспольного пер., 21.

На Яндекс.Картах
Московский театр «На досках» отказывается от Facebook и Instagram и закрывает свои страницы.
Средства массовой информации и соцсети должны доносить правдивую и объективную информацию, помогать обществу сориентироваться в происходящем. К сожалению, на сегодняшний день на Западе по-фашистски отринули этот подход.
Компания Meta сняла запреты на призывы к убийству российских военных. Поддерживать эти соцсети теперь означает поддерживать вражду и антигуманизм.
Решение Meta не пойдет на пользу и дружбе народов России и Украины, разожжет пыл экстремистов и поспособствует кровопролитию.
Более того, Facebook и Instagram призвали к репрессиям всех без исключения граждан России, поставили под сомнение ценность человеческой жизни.
Подобный шаг в свое время сделала фашистская Германия, устроившая после этого геноцид евреев, русских, поляков и представителей других национальностей. Нацисты убеждали свое и солидарные с ними общества в том, что массово убивать можно и нужно.
Подобные методы Meta де-факто взяла на вооружение и, таким образом, превратилась в экстремистскую организацию, поддерживать которую нельзя.
Театр существует, чтобы объединять — не только свое общество, свой народ, но и народы между собой, культуры и даже верования.
Наши аккаунты Instagram и Facebook прекращают свою работу.
Но мы есть в Телеграме и ВКонтакте, где продолжим освещать события из жизни театра.
Русский мир… а кто такой русский? Этот вопрос требует ответа сейчас. Был русский-язычник, потом русский-христианин, а после — русский-коммунист. Ленин назвал русскую революцию русским чудом, но в чем природа этого чуда? Человека какого типа вывел русский дух на острие истории так, что он повел за собой все человечество? На наш взгляд, ответ не напишешь в книжке. В научном исследовании тоже трудно дать окончательный ответ. Нужна мистерия. Таинство.

Спектакль «Кто слышит пролитую кровь» — мистерия о русском революционном служении — состоится 23 и 24 марта (среда и четверг).

Начало — в 19.00.

QR-код НЕ НУЖЕН!

Записаться можно через форму или по телефону +7-901-525-39-73 (стоимость билетов — 250-400 р.)

После показов проходят встречи главного режиссера театра Сергея Кургиняна со зрителями.

Адрес театра: Москва, Садовая-Кудринская 22/21.

Вход со стороны Вспольного пер., 21.

На Яндекс.Картах.
Как сейчас играть о любви, когда зритель думает совсем не об этом? Одна из актрис после показа этого спектакля в начале марта сказала: «А ведь есть связь, хоть и не прямая, между тем, о чем писал Шукшин, и актуальными событиями». Что же это за связь? Может быть, когда из жизни уходит Любовь, тогда и наступают геополитические землетрясения? Количество нелюбви переходит в качество. Распад СССР... И если это так, то как Любовь не упустить?

Спектакль «Жду любви» — поэтические размышления Сергея Кургиняна о философском значении прозы Василия Шукшина — состоится 20 марта, в воскресенье.

Начало — в 19.00.

QR-код НЕ НУЖЕН!

Записаться можно через форму или по телефону +7-901-525-39-73 (стоимость билетов — 250-400 р.)

После показов проходят встречи главного режиссера театра Сергея Кургиняна со зрителями.

Адрес театра: Москва, Садовая-Кудринская 22/21.

Вход со стороны Вспольного пер., 21.

На Яндекс.Картах.
Один библиотекарь поделился сегодня, что постоянные посетители его лекционного зала как-то взвинчены и им недосуг куда-либо ходить. Хорошо ли это? Думаем, нет. Ведь даже в Великую Отечественную победили, потому что в Ленинграде звучала симфония Шостаковича. Отказался от культуры, отдался сплошному вихрю эмоций — проиграл. И это, правда, не «поучение», а мысль, которую хотелось бы донести.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Студенты считают, что-то передать о спектакле может такой ролик.

Спектакль «Кто слышит пролитую кровь» — мистерия о русском революционном служении — состоится 23 и 24 марта (среда и четверг).

Начало — в 19.00.

QR-код НЕ НУЖЕН!

Записаться можно через форму или по телефону +7-901-525-39-73 (стоимость билетов — 250-400 р.)

После показов проходят встречи главного режиссера театра Сергея Кургиняна со зрителями.

Адрес театра: Москва, Садовая-Кудринская 22/21.

Вход со стороны Вспольного пер., 21.

На Яндекс.Картах.
Спектакль «Колыбель» по оригинальному сценарию Сергея Кургиняна повествует о передаче духовного наследия от старшего поколения молодому в эпоху слома всех прежних нравственных ориентиров.

За точку отсчета берется период перестройки. Сможет ли в новую эпоху выстоять тот, кто стремится сохранить былое, и приведет ли крах страны к еще более разрушительному процессу? Есть ли те, кто окажет этому сопротивление? Ответы на эти вопросы постараются дать в спектакле.

Спектакль «Колыбель» — метафизические сны о постсоветской действительности — пройдет 19 марта (сб).

Начало спектакля — в 19.00.

QR-код НЕ НУЖЕН!

Записаться можно через форму или по телефону +7-901-525-39-73 (стоимость билетов — 250-400 р.)

После показов проходят встречи главного режиссера театра Сергея Кургиняна со зрителями.

Адрес театра: Москва, Садовая-Кудринская 22/21.

Вход со стороны Вспольного пер., 21.

На Яндекс.Картах.
Из переписки:

Театр для тех, кто любит поразмышлять. Больше всего это похоже на «Андрея Рублева» Тарковского. То есть это нужно смотреть с погружением. У нас сложно.

Читающим, ищущим ребятам, кому в принципе интересна и важна культура, чаще всего нравится, тем, кто приходит за развлечением, нет.

То, что происходит на сцене — это правда так работает — заставляет зрителя заглянуть в свой внутренний мир. Увидеть свои — даже травмы, сокровенное — содержание этого внутреннего мира. А значит и позволяет что-то в себе понять, открыть. Поэтому те, для кого это «их чашка чая», становятся постоянными зрителями, могут прийти на один и тот же спектакль несколько раз. Можно назвать это консервативным авангардом, поисковым театром. Цель для актера и для зрителя — мысль разрешить.

Очень сильная эмоциональная волна со сцены, и это может быть зрителю «не по-шерстке», хотя я гарантирую, что ничего провокационного, выходящего за культурные рамки, нет.

Вот фрагмент спектакля по «Запискам из подполья» Достоевского.
В Московском театре «На досках» покажут спектакль «Экзерсисы». Метафизический триптих состоит из отрывков произведений русской классической литературы: драматической повести А.С. Пушкина «Борис Годунов» («Сцена у фонтана»), пьесы Н.В. Гоголя «Женитьба» (явления первое — седьмое) и повести А.П. Чехова «Скучная история».

Фрагменты-экзерсисы повествуют о жизни, любви и смерти, о времени и истории. Режиссер-постановщик и автор текста — Сергей Кургинян.

Спектакль пройдет 26 марта (суббота).

Начало спектакля — в 19.00.

QR-код НЕ НУЖЕН!

Записаться можно через форму или по телефону +7-901-525-39-73 (стоимость билетов — 250-400 р.)

После показов проходят встречи главного режиссера театра Сергея Кургиняна со зрителями.

Адрес театра: Москва, Садовая-Кудринская 22/21.

Вход со стороны Вспольного пер., 21.

На Яндекс.Картах.
И опять о русских. Что отличает наш народ от остальных? Отношения с нездешним или, как говорят философы, трансцендентным. Это осталось даже сейчас — в мире стирания культур. Это нездешнее присутствует здесь и сейчас — в предметах, мыслях и чувствах.

А что главное из нездешнего? Конечно, любовь — благодать, «птица счастья», которую ждешь. Как ее однажды отпугнули? Как ее вернуть?

Спектакль «Жду любви» — поэтические размышления Сергея Кургиняна о философском значении прозы Василия Шукшина — состоится 20 марта, в воскресенье.

Начало — в 19.00.

QR-код НЕ НУЖЕН!

Записаться можно через форму или по телефону +7-901-525-39-73 (стоимость билетов — 250-400 р.)

После показов проходят встречи главного режиссера театра Сергея Кургиняна со зрителями.

Адрес театра: Москва, Садовая-Кудринская 22/21.

Вход со стороны Вспольного пер., 21.

На Яндекс.Картах.
Готовы ли теперь сражаться

Мы, чтоб оно вернулось?
Иль будем жить без чуда,
Жить посреди безлюбости,
Купаясь в грязной лужице

Неутешительных утех?
Жить, возлюбив старуху-смерть?

Кургинян о «колдовстве, которое,
явившись в наше прошлое,
его уволокло куда-то»

Спектакль «Жду любви» — поэтические размышления Сергея Кургиняна о философском значении прозы Василия Шукшина — состоится 20 марта, в воскресенье.

Начало — в 19.00.

QR-код НЕ НУЖЕН!

Записаться можно через форму или по телефону +7-901-525-39-73 (стоимость билетов — 250-400 р.)

После показов проходят встречи главного режиссера театра Сергея Кургиняна со зрителями.

Адрес театра: Москва, Садовая-Кудринская 22/21.

Вход со стороны Вспольного пер., 21.
Прийти, чтобы что-то почувствовать. Вот «мотивация» зрителя в 2022 году. А у актера — выйти с этой же целью на сцену.

«Экзистенциальный» стало модным словечком, а ведь запрос ощутить, что ты есть, существуешь, никуда не делся.

Мистерия о русском революционном служении «Кто слышит пролитую кровь» состоится 23 и 24 марта (среда и четверг).

Начало — в 19.00.

QR-код НЕ НУЖЕН!

Записаться можно через форму или по телефону +7-901-525-39-73 (стоимость билетов — 250-400 р.)

После показов проходят встречи главного режиссера театра Сергея Кургиняна со зрителями.

Адрес театра: Москва, Садовая-Кудринская 22/21.

Вход со стороны Вспольного пер., 21.

На Яндекс.Картах.
Как рождается герой? В базе человеческих знаний, оказывается, есть весьма подробные сведения на этот счет.

И появление большевистских лидеров в начале ХХ века вполне укладывается в тысячелетние «лекала».

Мистерия о русском революционном служении «Кто слышит пролитую кровь» состоится 23 и 24 марта (среда и четверг).

Начало — в 19.00.

QR-код НЕ НУЖЕН!

Записаться можно через форму или по телефону +7-901-525-39-73 (стоимость билетов — 250-400 р.)

После показов проходят встречи главного режиссера театра Сергея Кургиняна со зрителями.

Адрес театра: Москва, Садовая-Кудринская 22/21.

Вход со стороны Вспольного пер., 21.

На Яндекс.Картах.
Ленин писал, что идея, овладев массами, становится материальной силой. Пример самих большевиков показывает, что вначале она должна овладеть некой группой людей. Философ, политолог, главный режиссер театра «На досках» Сергей Кургинян добавляет, что одной догматики недостаточно, нужна литургия, духовно ее накаляющая. Так какой же может быть красная литургия? Отвечая на этот вопрос, Кургинян представляет спектакль «Кто слышит пролитую кровь» — мистерию о русском революционном служении.

Этот спектакль можно назвать особой формой мифопоэтического исследования революционного движения в России на рубеже 19-20 веков.

В предыдущей версии спектакля, который шел в театре «На досках» почти 30 лет назад, прообразом главного героя являлся Леонид Красин – крупный русский революционер, легендарный инженер и изобретатель. В новой версии образ главного героя вобрал черты не только этого выдающегося деятеля российской истории, но и других крупнейших русских революционеров.

Мистерия о русском революционном служении «Кто слышит пролитую кровь» состоится 23 и 24 марта (среда и четверг).

Начало — в 19.00.

Записаться можно через форму или по телефону +7-901-525-39-73 (стоимость билетов — 250-400 р.)

После показов проходят встречи главного режиссера театра Сергея Кургиняна со зрителями.

Адрес театра «На досках»: Москва, Садовая-Кудринская 22/21.

Вход со стороны Вспольного пер., 21.
«КТО СЛЫШИТ ПРОЛИТУЮ КРОВЬ» — ЭТОТ СПЕКТАКЛЬ НУЖНО ПОКАЗАТЬ В ДОНБАССЕ

Отзыв одного из организаторов Донецкой Народной Республики Бориса Литвинова

«Спектакль не про вчера, а про сегодня», — считает он, имея в виду происходящее в ДНР. Формирование и проявление духа борьбы он наблюдал во время гражданской войны на Украине.
https://youtu.be/LL6_55etVBs

Мистерия о русском революционном служении «Кто слышит пролитую кровь» состоится 23 и 24 марта (среда и четверг).

Начало — в 19.00.

Записаться можно через форму или по телефону +7-901-525-39-73 (стоимость билетов — 250-400 р.)

После показов проходят встречи главного режиссера театра Сергея Кургиняна со зрителями.

Адрес театра «На досках»: Москва, Садовая-Кудринская 22/21.

Вход со стороны Вспольного пер., 21.
ВИДЕО. СЦЕНЫ ИЗ СПЕКТАКЛЯ «КТО СЛЫШИТ ПРОЛИТУЮ КРОВЬ»
https://youtu.be/mEp-YjdIgXM

Мистерия о русском революционном служении «Кто слышит пролитую кровь» состоится 23 и 24 марта (среда и четверг).

Начало — в 19.00.

Записаться можно через форму или по телефону +7-901-525-39-73.

После показов проходят встречи главного режиссера театра Сергея Кургиняна со зрителями.

Адрес театра: Москва, Садовая-Кудринская 22/21.

Вход со стороны Вспольного пер., 21.
Кургинян считает, что в мире всегда действуют две основные силы: уничтожающее, апокалиптическое зло и то, что ему противостоит — удерживатели, спасатели. Добро и зло пребывают в равновесии, но человек — это маленькая гирька, которая может сдвинуть всё. Человеческая воля способна сделать любые чудеса, если она сильная и если она еще с чем-то соединена.

По мнению одного из зрителей, cмысл названия спектакля «Кто слышит пролитую кровь» в том, что людей, которые пролили кровь, за то, чтобы история двинулась вперед, нельзя забывать. Знамя дела надо поднять и нести дальше — cледующим поколениям.

Спектакль кажется острым, вызывающим и требующим от зрителя больших интеллектуальных и эмоциональных ресурсов, говорит другой зритель. Он создан человеком очень мощным и требует такого же, если не заряда мощности, то внутренней емкости для того, чтобы его адекватно воспринять. По накалу он похож на музыку Бетховена. Это мощный, пафосный, очень заряженный поток энергии, который, хочешь ты или не хочешь, на тебя обрушивается, увлекает за собой, и ты как бы оказываешься в этом потоке, ты не можешь ничего сделать. И либо ты можешь в нем удержаться и доплыть до конца, либо он тебя захватывает, и ты начинаешь барахтаться, тонешь в нем — и в этом состоит некий экстремальный опыт.

Мистерия о русском революционном служении «Кто слышит пролитую кровь» состоится 24 марта (четверг).

Начало — в 19.00.

Записаться можно через форму или по телефону +7-901-525-39-73.

После спектакля состоится встреча главного режиссера театра Сергея Кургиняна со зрителями.

Адрес театра: Москва, Садовая-Кудринская 22/21.

Вход со стороны Вспольного пер., 21.
Боевой дух — как он устроен? Антуан де Сент-Экзюпери говорит, что этот дух подпитывается всем содержанием человека. Что накопил за жизнь, то и будет действовать в критической, решающей ситуации. Это значит, что война с духовной культурой есть война на уничтожение боевого духа. Но что делать, если здание этой культуры разрушено или активно разрушается?

Ответ ищет главный режиссер театра «На досках» Сергей Кургинян в спектакле «Зерна» — поэтической притче о поражении и победе по мотивам повести Антуана де Сент-Экзюпери «Военный летчик». Спектакль состоится во вторник, 29 марта, в 19.00.

Записаться можно через форму или по телефону +7-901-525-39-73.

После спектакля состоится встреча главного режиссера театра Сергея Кургиняна со зрителями.

Адрес театра: Москва, Садовая-Кудринская 22/21.

Вход со стороны Вспольного пер., 21.

На Яндекс.Картах.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Россия — странная. Пожалуй, еще никому не удавалось объяснить законы, по которым в ней все происходит. Эти «дворцовые интриги» не укладываются в посюстороннее. Силы, которые вмешиваются в происходящее, в решения власти и поведение народа — они какие-то свои, русские. Но главная подсказка — в русской литературе.

«Экзерсисы» — метафизический триптих по произведениям Пушкина, Гоголя и Чехова будет показан 26 марта, в субботу, в 19.00.

После спектакля в 21:30 в рамках акции
«Ночь театров» пройдет встреча главного режиссера театра Сергея Кургиняна и творческого коллектива со зрителями.

Записаться можно через форму или по телефону +7-901-525-39-73.

Адрес театра: Москва, Садовая-Кудринская 22/21.

Вход со стороны Вспольного пер., 21.

На Яндекс.Картах.
Все повторяется. После Октябрьской революции русские поверили, что на Западе их поддержат. Не тут-то было! Для западного «продвинутого» пролетариата своя рубашка оказалась ближе к телу, а западная элита и вовсе вознамерилась уничтожить СССР. Страна фактически зависла над бездной. Пришлось принимать тяжелое решение о построении социализма уже не в мире, а в одной стране.

Почему Россия выстояла, и впоследствии одолела фашистское чудовище, и даже стала мировым лидером? Свой ответ на этот вопрос дает режиссер Сергей Кургинян в спектакле «Стенограмма» — мистериальной реконструкции дискуссии о построении социализма в отдельно взятой стране.

Спектакль состоится 2 апреля, в субботу, в 19.00.

Записаться можно через форму или по телефону +7-901-525-39-73.

После спектакля состоится встреча главного режиссера театра Сергея Кургиняна со зрителями.

Адрес театра: Москва, Садовая-Кудринская 22/21.

Вход со стороны Вспольного пер., 21.

На Яндекс.Картах.
В 2022 году исполнилось 35 лет с того момента, как Московский театр «На досках» получил профессиональный статус.

В фильме о становлении театра-студии «На досках», о поисках собственного театрального языка рассказывают основатель и бессменный главный режиссер театра Сергей Кургинян, а также Мария Мамиконян, Вера Сорокина и Марина Волчкова, которые стояли у истоков театра и по сей день являются ключевыми актрисами.

«Какие бы спектакли я ни ставил, моей задачей всегда было глубинное погружение человека к постижению себя и через это – мира», – говорит Сергей Кургинян. Но цель такого постижения – не воссоздание или созерцание картины мира или ее фрагментов, не создание человеческих портретов, пусть даже очень глубоких. Театр должен способствовать трансформации человека и мира, считает Кургинян. И потому он иногда называет свой театр «пара-театром».

«Наше предельное желание – это менять мир и участвовать в схватке добра и зла. Это и есть принципы пара-театра. У него, по существу, духовные претензии», – говорит Кургинян. С самых первых своих спектаклей и до нынешних, созданных в последние годы, он следует этим принципам.

Первые шаги на театральном поприще Сергей Кургинян сделал 1967 году, еще в школе. Поступив в том же году в Московский геолого-разведывательный институт (МГРИ), он организовал здесь студенческую театральную студию. И участвовал в ее работе сразу в трех ипостасях: сценариста, постановщика и актера. За годы учебы Кургиняна во МГРИ студия превратилась в достаточно известный народный театр.

После окончания вуза Сергей Кургинян продолжал руководить театральной студией, которая еще долгие годы существовала при МГРИ. В 1977 году, не желая более оставаться в рамках народного театра, Сергей Кургинян пересобрал коллектив, фактически создав новую студию. Из прежних студийцев вместе с ним остались те, кто готов был «работать над мистериальными основами театра будущего».

Ежедневные многочасовые репетиции спектаклей проходили на квартирах и в съемных помещениях. Именно эта огромная сконцентрированность на театральных занятиях отличала студийцев Кургиняна от участников многих самодеятельных коллективов, для которых театр – это всего лишь хобби. С самого начала Кургинян поставил перед своими актерами практически нереализуемую в то время цель – стать профессиональным театром.

Студийцы активно обучалась у самых интересных театральных педагогов Москвы: Николая Кустова, который преподавал еще у Мейерхольда основы биомеханики; Андрея Дрознина, занимавшегося сцендвижением; Александры Стрельниковой, создательницы оригинальной дыхательной гимнастики, и других. Кургиняна и его актеров интересовало не только профессиональное совершенствование. Много времени они уделяли специальным духовным поискам, изучали методы неклассических школ – театра абсурда, театра сюрреализма, театра символизма и т.д. И в итоге вырабатывали свой оригинальный, ни на что не похожий театральный язык.

Движение к намеченной цели – созданию профессионального театра – требовало и освоения классических театральных методов, причем именно профессионального освоения. Кургинян, а вслед за ним и его студийцы, один за другим получали второе образование – учились на режиссерском отделении Театрального училища имени Щукина (на актерское поступать из-за возрастных ограничений было уже поздно).

Спектакли театра приобретали все большую известность и стали высоко цениться в среде московской интеллигенции. «Это был авангардный театр. Но авангардный театр достаточно глубокий и требующий полной самоотдачи», – рассказывает актриса театра Мария Мамиконян.

Годы театральной работы, требующей отдачи себя каждый день, сделали свое дело. В 1987 году театр-студия «На досках» перешел в профессиональный статус и в этом качестве живет и развивается вот уже 35 лет.
https://youtu.be/5lGZE9Qp_uY