#Голоса_времени
"15-го ноября 1918 г. С. С. Крымъ вступилъ во власть, получивъ ее изъ рукъ губернскаго земства. Много нареканій навлекъ на себя ѳтотъ идеально честный общественный дѣятель и глубокій русскій патріотъ со стороны вождей добровольческой арміи, многихъ ея офицеровъ и вообще реакціонеровъ всѣхъ калибровъ. Я не знаю большей несправедливости.
Долго пришлось его убѣждать, раньше чѣмъ онъ согласился стать во главѣ Крымской власти. Тогда всѣ сошлись на немъ. Мы надѣялись, что даже татары примирятся съ его кандидатурой. Вѣдь онъ столько лѣтъ былъ ихъ защитникомъ и въ Госуд. Думѣ, передъ губернскими и столичными властями, повсюду, гдѣ только можно было. Но во всякомъ случаѣ среди остального крымскаго населенья не было двухъ мнѣній.
Крупный помѣщикъ, онъ, въ качествѣ одного из ъ лучшихъ винодѣловъ Россіии опытного агронома, пользовался популярностью своей высоко культурной дѣятельностью… Членъ Госуд. Думы и Госуд. Совѣта, онъ никогда не отличался боевымъ темпераментомъ. Человѣкъ врожденнаго такта пмѣры во всемъ, онъ повсюду стремился вносить примиреніе, сводя всегда общія идеи къ конкретнымъ жизненнымъ фактамъ.
Сколько разъ мнѣ приходилось наблюдать, какъ онъ нѣсколькими скромно сдѣланными замѣчаніями сглаживалъ острые споры между петербургскими «орлами» въ его мииистерствѣ — Набоковымъ и Вицаверомъ. Что же имъ руководило? Идеально чистая и глубокая любовь къ Россіи, скорѣйшему оздоровленію которой онъ хотѣлъ содѣйствовать путемъ сохраненія законнаго порядка въ одной изъ ея окраипъ — въ Крыму. Беря власть онъ думалъ и мечталъ о единой, великой Россіи — единой своей внутренней правдой, равной для всѣхъ ея гражданъ, великой своей культурой, способной превратить народъ безсознательной толпы въ народъ сознательныхъ личностей. Если бы всѣ русскіе были такими патріотами, какъ караимъ Соломонъ Крымъ, Россія не переживала бы страшное смутное время".
Пасманикъ Д. С. Революционые годы в Крыму. Париж, 1926
Продолжение следует
@tavridaforyou
"15-го ноября 1918 г. С. С. Крымъ вступилъ во власть, получивъ ее изъ рукъ губернскаго земства. Много нареканій навлекъ на себя ѳтотъ идеально честный общественный дѣятель и глубокій русскій патріотъ со стороны вождей добровольческой арміи, многихъ ея офицеровъ и вообще реакціонеровъ всѣхъ калибровъ. Я не знаю большей несправедливости.
Долго пришлось его убѣждать, раньше чѣмъ онъ согласился стать во главѣ Крымской власти. Тогда всѣ сошлись на немъ. Мы надѣялись, что даже татары примирятся съ его кандидатурой. Вѣдь онъ столько лѣтъ былъ ихъ защитникомъ и въ Госуд. Думѣ, передъ губернскими и столичными властями, повсюду, гдѣ только можно было. Но во всякомъ случаѣ среди остального крымскаго населенья не было двухъ мнѣній.
Крупный помѣщикъ, онъ, въ качествѣ одного из ъ лучшихъ винодѣловъ Россіии опытного агронома, пользовался популярностью своей высоко культурной дѣятельностью… Членъ Госуд. Думы и Госуд. Совѣта, онъ никогда не отличался боевымъ темпераментомъ. Человѣкъ врожденнаго такта пмѣры во всемъ, онъ повсюду стремился вносить примиреніе, сводя всегда общія идеи къ конкретнымъ жизненнымъ фактамъ.
Сколько разъ мнѣ приходилось наблюдать, какъ онъ нѣсколькими скромно сдѣланными замѣчаніями сглаживалъ острые споры между петербургскими «орлами» въ его мииистерствѣ — Набоковымъ и Вицаверомъ. Что же имъ руководило? Идеально чистая и глубокая любовь къ Россіи, скорѣйшему оздоровленію которой онъ хотѣлъ содѣйствовать путемъ сохраненія законнаго порядка въ одной изъ ея окраипъ — въ Крыму. Беря власть онъ думалъ и мечталъ о единой, великой Россіи — единой своей внутренней правдой, равной для всѣхъ ея гражданъ, великой своей культурой, способной превратить народъ безсознательной толпы въ народъ сознательныхъ личностей. Если бы всѣ русскіе были такими патріотами, какъ караимъ Соломонъ Крымъ, Россія не переживала бы страшное смутное время".
Пасманикъ Д. С. Революционые годы в Крыму. Париж, 1926
Продолжение следует
@tavridaforyou
Священномученик Дмитрий Игнатенко.
День памяти 28 сентября
История христианского мученичества и исповедничества в Крыму – это не только события седой древности. Примерами жестокости и святости полон и недавно прошедший 20-й век.
Среди тех, кто перед лицом смерти не отрёкся от Христа – священномученик Димитрий Игнатенко, тяжелая, но славная жизнь которого тесно связана с Крымом.
Дмитрий Феофотович Игнатенко родился 17 июля 1872 года в селе Аготманы Запорожской области в семье священника. Пойдя по стопам отца, после окончания Киевской духовной академии в 1898 году принял священнический сан. По распределению попал в Таврическую епархию. Здесь у него и его супруги Елизаветы родились два мальчика и девочка. Преподавал в Симферопольском духовном училище географию, историю и церковный устав, служил в Петропавловском соборе, заведовал епархиальной канцелярией. Жизнь складывалась спокойно и размеренно. Пока в 1917 году в Крым не пришли большевики.
Продолжение в комментариях
@tavridaforyou
День памяти 28 сентября
История христианского мученичества и исповедничества в Крыму – это не только события седой древности. Примерами жестокости и святости полон и недавно прошедший 20-й век.
Среди тех, кто перед лицом смерти не отрёкся от Христа – священномученик Димитрий Игнатенко, тяжелая, но славная жизнь которого тесно связана с Крымом.
Дмитрий Феофотович Игнатенко родился 17 июля 1872 года в селе Аготманы Запорожской области в семье священника. Пойдя по стопам отца, после окончания Киевской духовной академии в 1898 году принял священнический сан. По распределению попал в Таврическую епархию. Здесь у него и его супруги Елизаветы родились два мальчика и девочка. Преподавал в Симферопольском духовном училище географию, историю и церковный устав, служил в Петропавловском соборе, заведовал епархиальной канцелярией. Жизнь складывалась спокойно и размеренно. Пока в 1917 году в Крым не пришли большевики.
Продолжение в комментариях
@tavridaforyou
Forwarded from Сыны Монархии
Краснопузые опять пытаются ставить палки в колеса увековечиванию памяти великих русских людей.
Боря Рожин ущемился от установки мемориальной доски в Алуште Ивану Шмелеву.
Рожин называет Шмелева "персонажем" и пособником Гитлера. Персонаж, о котором никто не вспомнит после смерти, это ты - Борис.
А Иван Шмелев - великий русский писатель и дважды номинант на Нобелевскую премию.
Да, есть один неоспоримый косяк в биографии Шмелева, в глубокой старости в годы войны он сотрудничал с прогерманской газетой во Франции, где писал антисоветские статьи.
Но, что же ты Борис, умалчиваешь, почему ненависть к коммунистам столь сильно застлала глаза Шмелева, что он пошел на сотрудничество с вражеской газетой?
Ведь Иван Шмелев, хоть и не принял советскую власть, но столь сильно любил Россию, что остался в ней после победы красных и готов был служить ей своим пером верой и правдой.
А случилось вот что, красные без суда и следствия убили в Крыму единственного сына Ивана Шмелева, Сергея. Сергей Шмелев не был белогвардейским комбатантом. В Первой мировой он отравился газами на германском фронте, сражаясь за Россию и был не годен к службе. В белом Крыму, чтобы заработать на хлеб себе и отцу, Сергей Шмелев работал в штабной канцелярии. После победы красных, он не уехал с врангелевцами, а вместе с отцом решил дальше жить и работать в России, служить новой власти.
Но красные нацмены Бела Кун и Розалия Землячка устроили в Крыму геноцид русских, заподозренных в малейшем сотрудничестве с белыми. Хотя ранее они обещали амнистию даже тем, кто воевал. В итоге обманули и убили в Крыму около 150 000 человек, примерно по 153 человека в день убивали они на протяжении трех месяцев: мужчин, женщин и стариков.
Убили и контуженного больного сына Шмелева, который не принимал участия в Гражданской ни на чьей стороне.
Иван Шмелев писал письма наркому Луначарскому, за его сына перед Лениным ходатайствовал Максим Горький.
Но тщетно.
Вот какие слова и мольбы писал Луначарскому Иван Шмелев:
Мы не бежали, мы с открытой душой остались, чтобы в родном жить и работать для новой и более светлой, справедливой жизни. Помогать строить ее, как умеем. Я мечтал писать для большой аудитории лекции по искусству. Работать для нового театра. Я хотел, имея волю к работе. Теперь я не могу думать. Без сына, единственного, я погибну. Я не могу, не хочу жить. Мне еще дают фунт хлеба через профессиональный союз работников искусства, но я не знаю, как уплачу. У меня взяли сердце. Я могу только плакать бессильно. Помогите или я погибну. Прошу Вас, криком своим кричу — помогите вернуть сына. Он чистый, прямой, он мой единственный, не повинен ни в чем.
Помогите. Я всю душу отдам работе для родины, для новой родины. Вам я сказал все истинное. Вы не можете не понять, не услышать. Верните мне сына. Поддержите меня, если можете, писателя русского, Вы, сам писатель, собрат. Дайте мне одно слово, чтобы, я мог хотя бы надеяться, ждать, если дойдет до Вас это мое письмо, мой крик. Протяните руку.
Но красные посмеялись над ним и убили единственного сына Шмелева... Конечно, старик возненавидил СССР всеми фибрами души. Но его великолепные книги, его вклад в русскую литературу перевешивают помутнение на закате жизни.
Мемориальную доску в Алуште для гениального Шмелева вам жалко. А вот то, что в Петербурге есть улица красного венгра Белы Куна, который проводил красный террор в Крыму и убил русских людей побольше некоторых нацистов, вас как-то не беспокоит.
Давайте может сотрем с нашей топонимики для начала имена всех левых карателей и террористов, которые в отличие от Шмелева для России вообще ничего полезного не сделали? И выкинем с сакральной Красной площади главного предателя России, палача русского народа, и создателя современной Украины, Ленина?
https://yangx.top/boris_rozhin/98727
Боря Рожин ущемился от установки мемориальной доски в Алуште Ивану Шмелеву.
Рожин называет Шмелева "персонажем" и пособником Гитлера. Персонаж, о котором никто не вспомнит после смерти, это ты - Борис.
А Иван Шмелев - великий русский писатель и дважды номинант на Нобелевскую премию.
Да, есть один неоспоримый косяк в биографии Шмелева, в глубокой старости в годы войны он сотрудничал с прогерманской газетой во Франции, где писал антисоветские статьи.
Но, что же ты Борис, умалчиваешь, почему ненависть к коммунистам столь сильно застлала глаза Шмелева, что он пошел на сотрудничество с вражеской газетой?
Ведь Иван Шмелев, хоть и не принял советскую власть, но столь сильно любил Россию, что остался в ней после победы красных и готов был служить ей своим пером верой и правдой.
А случилось вот что, красные без суда и следствия убили в Крыму единственного сына Ивана Шмелева, Сергея. Сергей Шмелев не был белогвардейским комбатантом. В Первой мировой он отравился газами на германском фронте, сражаясь за Россию и был не годен к службе. В белом Крыму, чтобы заработать на хлеб себе и отцу, Сергей Шмелев работал в штабной канцелярии. После победы красных, он не уехал с врангелевцами, а вместе с отцом решил дальше жить и работать в России, служить новой власти.
Но красные нацмены Бела Кун и Розалия Землячка устроили в Крыму геноцид русских, заподозренных в малейшем сотрудничестве с белыми. Хотя ранее они обещали амнистию даже тем, кто воевал. В итоге обманули и убили в Крыму около 150 000 человек, примерно по 153 человека в день убивали они на протяжении трех месяцев: мужчин, женщин и стариков.
Убили и контуженного больного сына Шмелева, который не принимал участия в Гражданской ни на чьей стороне.
Иван Шмелев писал письма наркому Луначарскому, за его сына перед Лениным ходатайствовал Максим Горький.
Но тщетно.
Вот какие слова и мольбы писал Луначарскому Иван Шмелев:
Мы не бежали, мы с открытой душой остались, чтобы в родном жить и работать для новой и более светлой, справедливой жизни. Помогать строить ее, как умеем. Я мечтал писать для большой аудитории лекции по искусству. Работать для нового театра. Я хотел, имея волю к работе. Теперь я не могу думать. Без сына, единственного, я погибну. Я не могу, не хочу жить. Мне еще дают фунт хлеба через профессиональный союз работников искусства, но я не знаю, как уплачу. У меня взяли сердце. Я могу только плакать бессильно. Помогите или я погибну. Прошу Вас, криком своим кричу — помогите вернуть сына. Он чистый, прямой, он мой единственный, не повинен ни в чем.
Помогите. Я всю душу отдам работе для родины, для новой родины. Вам я сказал все истинное. Вы не можете не понять, не услышать. Верните мне сына. Поддержите меня, если можете, писателя русского, Вы, сам писатель, собрат. Дайте мне одно слово, чтобы, я мог хотя бы надеяться, ждать, если дойдет до Вас это мое письмо, мой крик. Протяните руку.
Но красные посмеялись над ним и убили единственного сына Шмелева... Конечно, старик возненавидил СССР всеми фибрами души. Но его великолепные книги, его вклад в русскую литературу перевешивают помутнение на закате жизни.
Мемориальную доску в Алуште для гениального Шмелева вам жалко. А вот то, что в Петербурге есть улица красного венгра Белы Куна, который проводил красный террор в Крыму и убил русских людей побольше некоторых нацистов, вас как-то не беспокоит.
Давайте может сотрем с нашей топонимики для начала имена всех левых карателей и террористов, которые в отличие от Шмелева для России вообще ничего полезного не сделали? И выкинем с сакральной Красной площади главного предателя России, палача русского народа, и создателя современной Украины, Ленина?
https://yangx.top/boris_rozhin/98727
Telegram
Colonelcassad
В Алуште собираются открыть мемориальную доску пособнику Гитлера Шмелеву.
Из творчества персонажа.
О вторжении нацистов в СССР.
«Я так озарён событием 22. VI, великим подвигом Рыцаря, поднявшего меч на Дьявола. Верю крепко, что крепкие узы братства отныне…
Из творчества персонажа.
О вторжении нацистов в СССР.
«Я так озарён событием 22. VI, великим подвигом Рыцаря, поднявшего меч на Дьявола. Верю крепко, что крепкие узы братства отныне…
Соломон Самойлович Крым публично 15 (28) августа 1916 года поднял вопрос на заседании Таврического губернского земства о создании в Таврической губернии университета для подготовки кадров.
Он достаточно глубоко осознал, что развитие таких местных центров науки, как Никитский ботанический сад, школа виноделия и виноградарства в Магараче под Ялтой, Помологическая станция и музеи в Симферополе, а также музеи Феодосии и Керчи, Севастопольская и Карадагская биологические станции, — невозможно без подготовки специалистов на месте. То есть населению полуострова нужен был свой университет.
Его идею поддержал ряд ученых, живших в Крыму и за его пределами. Многие частные лица, узнав о намерении открыть в Ялте или Симферополе вуз, выразили готовность сделать крупные пожертвования на это благое дело.
Получив поддержку на месте, как депутат Госдумы IV созыва
Продолжение в комментариях
@tavridaforyou
Он достаточно глубоко осознал, что развитие таких местных центров науки, как Никитский ботанический сад, школа виноделия и виноградарства в Магараче под Ялтой, Помологическая станция и музеи в Симферополе, а также музеи Феодосии и Керчи, Севастопольская и Карадагская биологические станции, — невозможно без подготовки специалистов на месте. То есть населению полуострова нужен был свой университет.
Его идею поддержал ряд ученых, живших в Крыму и за его пределами. Многие частные лица, узнав о намерении открыть в Ялте или Симферополе вуз, выразили готовность сделать крупные пожертвования на это благое дело.
Получив поддержку на месте, как депутат Госдумы IV созыва
Продолжение в комментариях
@tavridaforyou
Дом Макурина в Симферополе по улице Студенческая 2, гласного Симферопольской думы и бухгалтера городской управы.
В начале 1920-х в этом здании располагался физико-математический факультет Таврического университета. Здесь учился "отец' советской атомной бомбы- Курчатов И.В., окончивший университет в 1923 году.
*Дом Макурина был показан в фильмах "В городе С." и "Они были актёрами".
@tavridaforyou
В начале 1920-х в этом здании располагался физико-математический факультет Таврического университета. Здесь учился "отец' советской атомной бомбы- Курчатов И.В., окончивший университет в 1923 году.
*Дом Макурина был показан в фильмах "В городе С." и "Они были актёрами".
@tavridaforyou
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
История этой удивительной горы весьма интересна. Примерно 230 миллионов лет назад она была морским дном, и начала свой подъем в результате движения тектонических плит.
Со временем, около 2-х миллионов лет назад, она достигла того вида, в котором сохранилась до наших дней.
Название горы Ай-Петри переводиться как Святой Петр.
До 15 века на вершине этого горного массива стоял храм во имя апостола Петра, руины которого были видны еще в 19 веке (сейчас их нет).
Храм, возможно, был построен инженерами княжества Феодоро в 13 веке. Находясь на такой вершине, храм святого Петра служил прекрасным ориентиром кораблям, и в то же время был вышкой для контроля за яйлами Большой гряды и Южным берегом. Было это в 13-14 вв. Побережье было оторвано от Феодоро около 1380 года, когда на землях Южнобережья генуэзцы основали свою колонию "Капитанство Готия". Окончательно храм, скорее всего, был разрушен турецкими захватчиками в 1475 году.
@tavridaforyou
Со временем, около 2-х миллионов лет назад, она достигла того вида, в котором сохранилась до наших дней.
Название горы Ай-Петри переводиться как Святой Петр.
До 15 века на вершине этого горного массива стоял храм во имя апостола Петра, руины которого были видны еще в 19 веке (сейчас их нет).
Храм, возможно, был построен инженерами княжества Феодоро в 13 веке. Находясь на такой вершине, храм святого Петра служил прекрасным ориентиром кораблям, и в то же время был вышкой для контроля за яйлами Большой гряды и Южным берегом. Было это в 13-14 вв. Побережье было оторвано от Феодоро около 1380 года, когда на землях Южнобережья генуэзцы основали свою колонию "Капитанство Готия". Окончательно храм, скорее всего, был разрушен турецкими захватчиками в 1475 году.
@tavridaforyou
Путешествуете по святым местам? Может мечтаете побывать на Святой Земле или на Святой Горе Афон?
Все о православном паломничестве вы сможете узнать на телеграм-канале священника Романа Колесникова.
Батюшка организовывает поездки по святым местам уже более 10 лет. Часто бывает на Афоне. В своем телеграм-канале делится впечатлениями от своих поездок, рассказывает о православных святынях и высказывается о происходящем вокруг.
Подписывайтесь на телеграм-канал отца Романа, чтобы больше узнавать о православных святынях и вдохновляться на новые путешествия по святым местам!
Все о православном паломничестве вы сможете узнать на телеграм-канале священника Романа Колесникова.
Батюшка организовывает поездки по святым местам уже более 10 лет. Часто бывает на Афоне. В своем телеграм-канале делится впечатлениями от своих поездок, рассказывает о православных святынях и высказывается о происходящем вокруг.
Подписывайтесь на телеграм-канал отца Романа, чтобы больше узнавать о православных святынях и вдохновляться на новые путешествия по святым местам!
Торговля и пути сообщения в Крыму.
Развитие торговли в Крыму всегда было предметом дум и забот Русского правительства. В феврале 1784 г. была объявлена свободная для всех наций торговля в приморских городах – Севастополе и Феодосии. Торговцы могли свободно прибывать сюда, продавать и покупать, нагружать и разгружать суда, могли и навсегда переселяться в Крым для торговых дел, с сохранением свободы вероисповедания и богослужения и с получением тех же прав и преимуществ, какими пользовались русские, и с платою лишь обычных податей, какими обложены были и русские.
В феврале 1717 г. объявлено было порто-франко на 30 лет, и опять дарованы прибывавшим в Крым иностранцам разные привилегии. Желавшие из них принять русское подданство могли навсегда или только временно поселяться в Крыму, где пожелают, кроме Севастополя; купцы, мещане и лица других сословий могли в городах бесплатно получать места под постройку домов, могли строить свои храмы, школы, фабрики и заводы, а земледельцы бесплатно получали на пустопорожних местах по 15 дес. земли на душу, с правом покупать землю сверх дарованного им земельного надела. В 1802 г. все лавки в городах были отданы в полное распоряжение городских обществ.
Ныне купцов в Таврической губернии считается до 7000 д. об. пола, а ремесленников и цеховых более 117000 душ. Торговля ведется отчасти морем, отчасти по железной дороге с внутренней Россией. Торговый центр для Крыма – Симферополь, где ведут торговлю и ведут успешно преимущественно евреи и караимы. Ярмарок на Тавр. полуострове только 4: две в Феодосийском уезде и две в г. Перекопе.
Епископ Гермоген (Добронравин)
Таврическая епархия.
@tavridaforyou
Развитие торговли в Крыму всегда было предметом дум и забот Русского правительства. В феврале 1784 г. была объявлена свободная для всех наций торговля в приморских городах – Севастополе и Феодосии. Торговцы могли свободно прибывать сюда, продавать и покупать, нагружать и разгружать суда, могли и навсегда переселяться в Крым для торговых дел, с сохранением свободы вероисповедания и богослужения и с получением тех же прав и преимуществ, какими пользовались русские, и с платою лишь обычных податей, какими обложены были и русские.
В феврале 1717 г. объявлено было порто-франко на 30 лет, и опять дарованы прибывавшим в Крым иностранцам разные привилегии. Желавшие из них принять русское подданство могли навсегда или только временно поселяться в Крыму, где пожелают, кроме Севастополя; купцы, мещане и лица других сословий могли в городах бесплатно получать места под постройку домов, могли строить свои храмы, школы, фабрики и заводы, а земледельцы бесплатно получали на пустопорожних местах по 15 дес. земли на душу, с правом покупать землю сверх дарованного им земельного надела. В 1802 г. все лавки в городах были отданы в полное распоряжение городских обществ.
Ныне купцов в Таврической губернии считается до 7000 д. об. пола, а ремесленников и цеховых более 117000 душ. Торговля ведется отчасти морем, отчасти по железной дороге с внутренней Россией. Торговый центр для Крыма – Симферополь, где ведут торговлю и ведут успешно преимущественно евреи и караимы. Ярмарок на Тавр. полуострове только 4: две в Феодосийском уезде и две в г. Перекопе.
Епископ Гермоген (Добронравин)
Таврическая епархия.
@tavridaforyou
Кому предписывалось поститься в ранней Церкви в пост, который потом получил название Апостольского?
Anonymous Quiz
30%
Всем кроме воинов и путешествующих
25%
Не постившимся в Великий пост
32%
Самим апостолам и их ученикам
13%
Проходящим катехизацию (оглашенным)
#История_в_фотографии
1.Церковь Святого Николая, Балаклава, 1865 год. Автор фото: Р. Фентон. Источник фото: pastvu.com
2. Николаевский собор Балаклавы в 1869, (справа, а по центру церковь Петра и Павла), фрагмент фото из путевого альбома вояжа Эдуарда VII и королевы Александры по Европе
3.Церковь Двенадцати Апостолов в 1988 году. Автор:А. Терентьев. Источник фотографии pastvu.com
По ходатайству командира батальона Феодосия Ревелиоти 3 августа 1810 года на пустыре заложили, а к осени 1812 года закончили строительство церкви во имя Святителя и Чудотворца Николая. Освящение нового каменного храма состоялось 16 декабря того же года.
Как батальонная церковь она подчинялась по военному ведомству Обер-священнику армии и флота. После расформирования греческого батальона в 1859 году, церковь под названием Николаевский собор города Балаклавы, была передана в ведение Таврической духовной консистории.
Продолжение в комментариях
@tavridaforyou
1.Церковь Святого Николая, Балаклава, 1865 год. Автор фото: Р. Фентон. Источник фото: pastvu.com
2. Николаевский собор Балаклавы в 1869, (справа, а по центру церковь Петра и Павла), фрагмент фото из путевого альбома вояжа Эдуарда VII и королевы Александры по Европе
3.Церковь Двенадцати Апостолов в 1988 году. Автор:А. Терентьев. Источник фотографии pastvu.com
По ходатайству командира батальона Феодосия Ревелиоти 3 августа 1810 года на пустыре заложили, а к осени 1812 года закончили строительство церкви во имя Святителя и Чудотворца Николая. Освящение нового каменного храма состоялось 16 декабря того же года.
Как батальонная церковь она подчинялась по военному ведомству Обер-священнику армии и флота. После расформирования греческого батальона в 1859 году, церковь под названием Николаевский собор города Балаклавы, была передана в ведение Таврической духовной консистории.
Продолжение в комментариях
@tavridaforyou
#История_в_фотографии
1.Сима Иосифович (Осипович) Кефели́ (1821 — 6 [19] января 1904, Севастополь, Таврическая губерния) — потомственный почётный гражданин, городской и караимский общественный деятель в Севастополе, занимал должность гласного думы (1854—1897), много раз избирался заместителем городского головы, нередко исполнял должность самого городского головы.
За свои заслуги и участие в обороне Севастополя С. И. Кефели был награждён медалями: золотой — на Анненской ленте, серебряной — на Георгиевской ленте и бронзовой — на Андреевской ленте, а также крестом в память осады города. Кроме того, ему было пожаловано право на ношение мундира наравне с военными чинами
3.Рыбный промысел. Балаклава. Рыбу перерабатывали на бывшем консервном заводе И. С. Кефели, находившемся на западном берегу бухты.
4. Промывка и браковка консервов из-под закатки. Завод "Пролетарий" в Балаклаве".
1930-е гг.
5. Руины консервной фабрики И.С. Кефели
@tavridaforyou
1.Сима Иосифович (Осипович) Кефели́ (1821 — 6 [19] января 1904, Севастополь, Таврическая губерния) — потомственный почётный гражданин, городской и караимский общественный деятель в Севастополе, занимал должность гласного думы (1854—1897), много раз избирался заместителем городского головы, нередко исполнял должность самого городского головы.
За свои заслуги и участие в обороне Севастополя С. И. Кефели был награждён медалями: золотой — на Анненской ленте, серебряной — на Георгиевской ленте и бронзовой — на Андреевской ленте, а также крестом в память осады города. Кроме того, ему было пожаловано право на ношение мундира наравне с военными чинами
3.Рыбный промысел. Балаклава. Рыбу перерабатывали на бывшем консервном заводе И. С. Кефели, находившемся на западном берегу бухты.
4. Промывка и браковка консервов из-под закатки. Завод "Пролетарий" в Балаклаве".
1930-е гг.
5. Руины консервной фабрики И.С. Кефели
@tavridaforyou
Forwarded from Военный отдел Московского Патриархата
180 лет "Белому генералу"
29 сентября 1843 года родился Михаил Дмитриевич Скобелев, от турок получивший прозвище Ак-паша – Белый Генерал. Воистину русская земля родила в XVIII–XIX веках великие воинские таланты. Это были времена, когда смертоносное искусство ведения войны было сопряжено с честью и взаимным уважением противников.
За свою недолгую жизнь (38 лет) Скобелев провел 70 битв и ни одной не проиграл. Помимо воинских талантов, Белый Генерал отличался эпатажностью: в бою – обыкновенно в белом мундире и на белом коне. За это турки и дали ему известное прозвище. Во время одного из среднеазиатских походов (1881 год) Михаил Дмитриевич взял сильнейшую туркменскую крепость Геок-Тепе и направился с небольшой свитой по направлению к пока не покоренному Ашхабаду. Навстречу попался отряд из 700 туркмен-текинцев – местное элитное подразделение. Скобелев неожиданно подъехал к ним и призвал к покорности. Оторопев, туркмены согласились, а генерал, распустив свиту, проехал почти 50 верст со своими злейшими врагами. После этого случая туркмен-текинцы возвели русского командира в ранг бессмертных.
29 сентября 1843 года родился Михаил Дмитриевич Скобелев, от турок получивший прозвище Ак-паша – Белый Генерал. Воистину русская земля родила в XVIII–XIX веках великие воинские таланты. Это были времена, когда смертоносное искусство ведения войны было сопряжено с честью и взаимным уважением противников.
За свою недолгую жизнь (38 лет) Скобелев провел 70 битв и ни одной не проиграл. Помимо воинских талантов, Белый Генерал отличался эпатажностью: в бою – обыкновенно в белом мундире и на белом коне. За это турки и дали ему известное прозвище. Во время одного из среднеазиатских походов (1881 год) Михаил Дмитриевич взял сильнейшую туркменскую крепость Геок-Тепе и направился с небольшой свитой по направлению к пока не покоренному Ашхабаду. Навстречу попался отряд из 700 туркмен-текинцев – местное элитное подразделение. Скобелев неожиданно подъехал к ним и призвал к покорности. Оторопев, туркмены согласились, а генерал, распустив свиту, проехал почти 50 верст со своими злейшими врагами. После этого случая туркмен-текинцы возвели русского командира в ранг бессмертных.