Святая праведная Тавифа (I), женщина добродетельная и милосердная, принадлежала к христианской общине в Иоппии. Случилось так, что она, тяжело заболев, умерла. В то время недалеко от Иоппии, в Лидде, проповедовал святой апостол Петр. К нему были посланы гонцы с убедительной просьбой о помощи. Когда апостол пришел в Иоппию, праведная Тавифа была уже мертва. Преклонив колена, первоверховный апостол сотворил горячую молитву ко Господу. Затем подошел к одру и воззвал: "Тавифа, встань!" Она поднялась совершенно здоровой (Деян.9:36).
Forwarded from ТюренковЪ у аппарата
Неделя о расслабленном. "Профессиональный праздник" душевных инвалидов, от них же первый есмь аз. Этот Воскресный день напоминает всем нам, православным христианам, что наши души из-за обилия грехов зачастую напоминают состояние парализованного, исцелить же это состояние может только Господь. И для этого очень нужен наш покаянный молитвенный настрой на то, что мы сами хотим избавиться от столь привычных (а порой и любимых нами) болезней – грехов. Христос Воскресе!
Преподобного Серафима Вырицкого православные предприниматели считают своим покровителем.
Василий Николаевич Муравьев, так в миру звали отца Серафима, родился 31 марта 1866 года в одной из деревень Ярославской губернии. Он рано потерял отца и стал кормильцем семьи. Односельчанин, работающий старшим приказчиком в одной из лавок Санкт-Петербурга, взял Васю с собой на заработки. В Петербурге Василий сначала работал рассыльным в лавке Гостиного двора, потом, видя его способности и старательность, ему стали поручать все более сложные дела. В 26 лет Василий открывает свое дело.
Рабочий день во всех магазинах Муравьевых обычно начинался в 6 часов утра с молитвы.
Режим работы всей фирмы во многом определялся церковным календарем и расписанием служб. Так, в праздничные дни торговали после литургии и трапезы, всего 4 часа. Полными выходными днями были всего три дня в году на главные церковные праздники: Рождество, Пасху и Троицу.
продолжение в комментариях
@tavridaforyou
Василий Николаевич Муравьев, так в миру звали отца Серафима, родился 31 марта 1866 года в одной из деревень Ярославской губернии. Он рано потерял отца и стал кормильцем семьи. Односельчанин, работающий старшим приказчиком в одной из лавок Санкт-Петербурга, взял Васю с собой на заработки. В Петербурге Василий сначала работал рассыльным в лавке Гостиного двора, потом, видя его способности и старательность, ему стали поручать все более сложные дела. В 26 лет Василий открывает свое дело.
Рабочий день во всех магазинах Муравьевых обычно начинался в 6 часов утра с молитвы.
Режим работы всей фирмы во многом определялся церковным календарем и расписанием служб. Так, в праздничные дни торговали после литургии и трапезы, всего 4 часа. Полными выходными днями были всего три дня в году на главные церковные праздники: Рождество, Пасху и Троицу.
продолжение в комментариях
@tavridaforyou
Forwarded from Телеканал СПАС
РОССИЯ, КОТОРУЮ НАМ ОБОЛГАЛИ
Когда нам говорят про «неизбежность революции 1917-го года», нам врут.
Никаких внешних причин для революции в одной из самых богатых и развитых стран мира не было.
Каждые выходные мы разоблачаем мифы о причинах крушения нашей страны, потому что ложь о нашем прошлом не дает нам двигаться в будущее.
Все части нашей еженедельной рубрики ищите по хэштегу: #россиякоторуюнамоболгали
Часть 25. Расцвет Церкви
❗️В годы правления Николая II на территории Российской Империи ведется активное строительство православных храмов и монастырей. Их численность доходит до рекордных значений — 54.174 храма и 1025 монастырей.
🟠 Создаются Александро-Невский собор в Варшаве, Никольский Морской собор в Либаве, собор Спаса-на-крови в Петербурге и другие.
🟠 К 1914 году достигаются рекордные значения: 120.000 человек духовенства, 65.000 послушников и послушниц в монастырях, 179 архиереев, 15.000 диаконов, 29.000 монашествующих.
🟠 Чаянием Николая второго совершено канонизаций больше, чем за 150 лет до него: канонизированы святитель Феодосий Черниговский, святитель Иоасаф Белгородский, преподобномученик Евфросин Синеозерский, Патриарх Гермоген, святитель Питирим Тамбовский, святитель Иоанн Тобольский, священномученик Исидор и с ним 72 мученика, преподобный Серафим Саровский; восстановлено почитание благоверной княгини Анны Кашинской.
К началу войны 1941 года, после самых чудовищных за всю истории Церкви гонений в СССР, действовал всего 3.021 храм — причем большинство на территориях, вошедших в СССР в 1939-1940 годах, и не было ни одного монастыря (не считая 46 обителей, оказавшихся на новых территориях).
А к концу гонений, 1988 году, в СССР было всего 6.893 прихода, 74 архиерея, 7.397 клириков, 22 монастыря, 1190 монашествующих.
Царь Николай, словно, готовил задел на пору богоборчества.
📍 Смотрите на «СПАСЕ» эксклюзивный спецпроект Аркадия Мамонтова – «Корона под молотом»:
ВКонтакте | Rutube | Одноклассники | Spastv.ru| Дзен
Когда нам говорят про «неизбежность революции 1917-го года», нам врут.
Никаких внешних причин для революции в одной из самых богатых и развитых стран мира не было.
Каждые выходные мы разоблачаем мифы о причинах крушения нашей страны, потому что ложь о нашем прошлом не дает нам двигаться в будущее.
Все части нашей еженедельной рубрики ищите по хэштегу: #россиякоторуюнамоболгали
Часть 25. Расцвет Церкви
❗️В годы правления Николая II на территории Российской Империи ведется активное строительство православных храмов и монастырей. Их численность доходит до рекордных значений — 54.174 храма и 1025 монастырей.
К началу войны 1941 года, после самых чудовищных за всю истории Церкви гонений в СССР, действовал всего 3.021 храм — причем большинство на территориях, вошедших в СССР в 1939-1940 годах, и не было ни одного монастыря (не считая 46 обителей, оказавшихся на новых территориях).
А к концу гонений, 1988 году, в СССР было всего 6.893 прихода, 74 архиерея, 7.397 клириков, 22 монастыря, 1190 монашествующих.
Царь Николай, словно, готовил задел на пору богоборчества.
📍 Смотрите на «СПАСЕ» эксклюзивный спецпроект Аркадия Мамонтова – «Корона под молотом»:
ВКонтакте | Rutube | Одноклассники | Spastv.ru| Дзен
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ты из небытия в бытие нас привел, и отпадших восставил снова, и неотступно делал все, доколе на небо нас не возвел и не даровал нам Царство Твое будущее. За все это благодарим Тебя, и единородного Твоего Сына и Духа Твоего Святого, за все, что мы знаем и чего не знаем, явные и неведомые благодеяния, совершившиеся для нас. Благодарим Тебя и за это общее служение, которое Ты принять из рук наших благоволил, хотя и предстоят Тебе тысячи Архангелов и мириады Ангелов, Херувимы и Серафимы шестикрылые, многоокие, воспаряющие, окрыленные.
Из молитвословий евхаристического канона Божественной литургии свт. Иоанна Златоуста в русском переводе
Православный Крым
Из молитвословий евхаристического канона Божественной литургии свт. Иоанна Златоуста в русском переводе
Православный Крым
Forwarded from ПЁТР МАМОНОВ Life
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Поэтому я взял листочек тетрадный, разделил его на две половинки, справа написал, кому со мной хорошо, слева – кому я надоел. Довольно печальный получился список. Лет двадцать прошло в этих мыслях, и правая сторона начала увеличиваться.
Пётр Мамонов
Пётр Мамонов
Forwarded from Журнал «Фома»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Все плохое в человеке случайное. Вы, молодые, не выражайте отвращение к тем людям, которые пьянствуют, дерутся, нецензурно ругаются (число которых день ото дня растет все больше и больше), поскольку и в них сохранен образ Бога, так что они, наверное, и не знают об этом. Враг опошляет их и покрывает грязью, подобно иконе, которая покрывается пылью, но, если она попадет в хорошие руки, ее почистят, и начнет блестеть. Конечно, трудно увидеть образ Бога в тех людях, которые плохо относятся к тебе и ругают тебя, которые имеют скорее образ зверя на лице, чем человека, но их еще больше следует жалеть, потому что души их искажены, возможно, даже непоправимо, осуждены на вечные муки и пытки. Как трудно любить врага твоего. Как трудно посвятить всю жизнь изучению того, как возлюбить оскорбляющего тебя… Но нужно знать, что такой любовью вы становитесь похожи на распятого Христа.
Преподобный Гавриил Самтаврийский (Ургебадзе)
С этими словами и начнем жить сегодня
Преподобный Гавриил Самтаврийский (Ургебадзе)
С этими словами и начнем жить сегодня
Орден благоверного царевича Димитрия, Угличского и Московского
В наградной системе Русской Православной Церкви особое место занимает орден святого благоверного царевича Димитрия, Московского и Угличского чудотворца. Он учрежден по инициативе председателя Российского детского фонда писателя Альберта Лиханова 29 сентября 1997 г. совместно РДФ и Московским Патриархатом. Согласно статуту ордена им награждаются лица, внесшие значительный вклад в дело попечения и защиты страждущих детей: инвалидов, сирот и беспризорников. Каждое представление носит индивидуальный характер, список кандидатов представляется Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси, который и принимает решение о награждении.
Святой благоверный царевич Димитрий, злодейски убитый в Угличе 15 мая 1591 г. (память 15/ 28 мая, 3/16 июня), был младшим сыном царя Иоанна Грозного. Сосланный с матерью в результате дворцовых интриг в Углич, отрок-царевич мирно жил в этом старинном русском городе, пока и здесь его не настигла рука посланных из Москвы убийц. Предание обвиняет в преступлении Бориса Годунова: именно ему, не имевшему прав на престол, мог мешать последний сын ИоаннаIY. В кровавом мареве политических греховных страстей, голода и разрухи народная любовь в Смутное время вызвала к жизни целую вереницу призраков-Лжедимитриев.
Для прекращения соблазна 3 июня 1606 г. мощи убиенного царевича были перенесены в Москву, в Кремлевский Успенский собор. С тех пор не прекращается ряд чудесных исцелений, помощи в болезнях и несчастьях, особенно детям, посылаемых Господом по молитве к святому Димитрию.
Орден представляет собой крест с лучами из чистого серебра с позолотой, посреди которого в медальоне находится образ царевича Димитрия, исполненный в технике финифти, окруженный рубинами, с надписью За дела милосердия.
Православный Крым
В наградной системе Русской Православной Церкви особое место занимает орден святого благоверного царевича Димитрия, Московского и Угличского чудотворца. Он учрежден по инициативе председателя Российского детского фонда писателя Альберта Лиханова 29 сентября 1997 г. совместно РДФ и Московским Патриархатом. Согласно статуту ордена им награждаются лица, внесшие значительный вклад в дело попечения и защиты страждущих детей: инвалидов, сирот и беспризорников. Каждое представление носит индивидуальный характер, список кандидатов представляется Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси, который и принимает решение о награждении.
Святой благоверный царевич Димитрий, злодейски убитый в Угличе 15 мая 1591 г. (память 15/ 28 мая, 3/16 июня), был младшим сыном царя Иоанна Грозного. Сосланный с матерью в результате дворцовых интриг в Углич, отрок-царевич мирно жил в этом старинном русском городе, пока и здесь его не настигла рука посланных из Москвы убийц. Предание обвиняет в преступлении Бориса Годунова: именно ему, не имевшему прав на престол, мог мешать последний сын ИоаннаIY. В кровавом мареве политических греховных страстей, голода и разрухи народная любовь в Смутное время вызвала к жизни целую вереницу призраков-Лжедимитриев.
Для прекращения соблазна 3 июня 1606 г. мощи убиенного царевича были перенесены в Москву, в Кремлевский Успенский собор. С тех пор не прекращается ряд чудесных исцелений, помощи в болезнях и несчастьях, особенно детям, посылаемых Господом по молитве к святому Димитрию.
Орден представляет собой крест с лучами из чистого серебра с позолотой, посреди которого в медальоне находится образ царевича Димитрия, исполненный в технике финифти, окруженный рубинами, с надписью За дела милосердия.
Православный Крым
Собор Троицы Живоначальной в Керчи, Таврическая губерния.
В соборе в 1877 году был крещен будущий святитель Лука (Войно-Ясенецкий).
Каменный собор в формах классицизма, сооруженный в 1832-1835. Во 2-й половине XIX в. храм расширен, сооружена трапезная. Однокупольная постройка с симметричными боковыми притворами и алтарем, трапезной соединенная с трехъярусной колокольней. Приделы Никольский и Петропавловский.
Закрыт в 1931 году, в 1941-1944 годах пострадал в ходе боевых действий, окончательно уничтожен в 1944 году.
Координаты в комментариях
Православный Крым
В соборе в 1877 году был крещен будущий святитель Лука (Войно-Ясенецкий).
Каменный собор в формах классицизма, сооруженный в 1832-1835. Во 2-й половине XIX в. храм расширен, сооружена трапезная. Однокупольная постройка с симметричными боковыми притворами и алтарем, трапезной соединенная с трехъярусной колокольней. Приделы Никольский и Петропавловский.
Закрыт в 1931 году, в 1941-1944 годах пострадал в ходе боевых действий, окончательно уничтожен в 1944 году.
Координаты в комментариях
Православный Крым
На фото Святая гора)
Аю-Даг – это не просто гора, а настоящий заказник, где сохранилась природа в первозданном виде, к тому же памятник древности, ведь на горе с незапамятных времён обитали люди. В восьмом веке Аю-Даг представлял собой неприступный бастион, опоясанный тремя защитными крепостными стенами. В самом средоточии паутины ездовых дорог, вьючных и пешеходных троп стоял на седле Аю-Дага комплекс крупных монастырских строений. Недаром Готский епископ святой Иоанн сделал эту гору своей резиденцией — он и родом-то был из Партенита, поселка у подножия Аю-Дага. На юго-западном склоне Аю-Дага (на территории Артека) находилось большое поселение - почти сотня домов: от бедных лачужек на окраине до больших двухэтажных усадеб в центре. Здесь располагались два рынка и две кузницы, где изготавливали железные якоря и другие металлические детали кораблей.
На восточном склоне горы в средневековье также жили люди: на поляне Ай-Констант или "Святой Константин" можно осмотреть развалины небольшого храма святых Константина и Елены, сложенного из бута на известковом растворе. По тому же типу были построены и другие храмы Аю-дага: церковь на юго-восточной лапе Медведь-горы и церковь, построенная на развалинах базилики святых Апостолов.
Православный Крым
Аю-Даг – это не просто гора, а настоящий заказник, где сохранилась природа в первозданном виде, к тому же памятник древности, ведь на горе с незапамятных времён обитали люди. В восьмом веке Аю-Даг представлял собой неприступный бастион, опоясанный тремя защитными крепостными стенами. В самом средоточии паутины ездовых дорог, вьючных и пешеходных троп стоял на седле Аю-Дага комплекс крупных монастырских строений. Недаром Готский епископ святой Иоанн сделал эту гору своей резиденцией — он и родом-то был из Партенита, поселка у подножия Аю-Дага. На юго-западном склоне Аю-Дага (на территории Артека) находилось большое поселение - почти сотня домов: от бедных лачужек на окраине до больших двухэтажных усадеб в центре. Здесь располагались два рынка и две кузницы, где изготавливали железные якоря и другие металлические детали кораблей.
На восточном склоне горы в средневековье также жили люди: на поляне Ай-Констант или "Святой Константин" можно осмотреть развалины небольшого храма святых Константина и Елены, сложенного из бута на известковом растворе. По тому же типу были построены и другие храмы Аю-дага: церковь на юго-восточной лапе Медведь-горы и церковь, построенная на развалинах базилики святых Апостолов.
Православный Крым