Tankie's R&R
2.75K subscribers
4.06K photos
54 videos
44 files
3.52K links
46 тонн диалектического материализма
加入频道
✏️ Tankie's R&R: Присоединяюсь к новому тренду
✏️ Tankie's R&R: Ну что, пожалуй, все уже успели если не поучаствовать, то заметить хайп вокруг вышедшего недавно российского (но с кипрской пропиской) шутера Atomic Heart, действие которого происходит в альтернативно-историческом Советском Союзе, в 1955-ом году. Игра довольно сразу стала причиной срача — как нашего внутридвижевого на тему «просоветская или антисоветская это игра», так и международного — патриотичные украинцы и примкнувшие к ним отечественные либералы против... ну всех остальных, пожалуй. Так как один из наших админов недавно её прошёл (прости нас, Гос..Константин!), то и мы решили кратко высказать своё мнение. Постараемся воздержаться от спойлеров.

По сюжету игры учёный Дмитрий Сеченов ещё до войны разработал чудо-жидкость под названием «Полимер» — программируемое желе, используемое для обмена информацией. Полимер радикально подстегнул технический прогресс, особенно в области робототехники. Как итог, СССР побеждает Германию (и делает её Германской ССР) ещё в 1942-ом году. Правда, терпящие поражение нацисты выпускают на свободу вирус т.н. Коричневой чумы (впрочем, кто является реальным создателем вируса — в игре остаётся под вопросом). Тот уничтожает львиную долю населения по всему миру, включая СССР. Однако, прорывная роботехника СССР позволяет быстро восстановить экономику страны с помощью роботов, которые практически уничтожают потребность в ручном труде. Также роботы начинают пользоваться спросом за рубежом — даже в США, где их использование, впрочем, приводит к росту безработицы и социального напряжения.
Более того, Полимер способен передавать информацию на расстоянии — что позволяет объединить всех роботов в единую сеть, т.н. Коллектив 1.0. Так как полимер можно вживлять и в людей, Сеченов сотоварищи разработали программу полимеризации граждан СССР и создание нового Коллектива — Коллектива 2.0, который (официально) должен объединить всех людей в единую сеть, предоставить им доступ к знаниям, накопленным человечеством, беспроводной связи и возможность дистанционно управлять роботами.

Однако, за считаные дни до запуска мега-проекта, роботы «Предприятия 3826», которым руководит Сеченов и которое и занимается разработкой полимерных технологий, внезапно начинают нападать на людей, довольно быстро превращая предприятие в бойню, несмотря на обилие там вооруженной охраны. Главного героя, майора КГБ Нечаева, известного так же по псевдониму П-3, отправляют задержать виновника сложившейся ситуации, робототехника Виктора Петрова, который взломал роботов, приказав им нападать на всех вокруг. По пути Нечаев посетит несколько центров Предприятия, занимающихся передовыми научными разработками в различных областях, раскроет мрачные тайны, скрываемые Предприятием и его боссом, узнает многое о себе и сделает судьбоносный выбор. Ну и повидается с сексапильными роботами-близняшками, сексуально-озабоченным ремшкафом и произнесёт рекордное количество матерной ругани.

Сразу стоит сказать что и
гра действительно ХОРОШАЯ. Для отечественного геймдева — даже прорывная, особенно учитывая, что она создавалась студией без опыта в игрострое. Как с технической стороны, стороны геймплея, так и со стороны сюжета, который, конечно, провисает в нескольких моментах, но в целом добротный и с вниманием к деталям. В игре огромное количество мелких деталей и кусочков лора, которые интересно изучать. С другой стороны, и сюжет, и боёвка в значительной мере заимствованы из игр серии «Биошок», и, в какой-то степени, «Prey» и «Dead Space». Впрочем, к слову, сама игра изначально позиционировалась как «Русский Биошок», что во многом и предопределило споры о том, является или нет игра критикой советской идеологии, как Биошок являлся критикой идей Айн Рэнд.

И тут начинается интересное. Игра-то не совсем об этом. Она, безусловно, успешно сработала советскую эстетику, нарисовала небезынтересный сеттинг в советском стиле, успешно утилизировав в т.ч. советский культ прогресса и образ будущего, освобождённого от тяжелого труда. И, конечно, показала оборотную сторону, в том числе немного классических антисоветских тем (зэки и гулаги, номенклатура и её привилегии и т.п.). Но в целом, основными темами игры видятся именно опасности неограниченного технического прогресса и, пожалуй, центральная тема — свобода воли и ответственность за свои поступки. Является ли свобода воли ценностью? Насколько? Всегда ли лишение свободы воли вредно, даже если оно проводится из благих начинаний, а решения, принятые по своей воле не обязательно будут благими? Вот такие вопросы, на мой взгляд, задаёт игра. Критика утопизма через природу человека (тм), там, конечно, тоже есть — но всё-таки это критика не коммунистической утопии, а технологической. В общем, да, все эти философские сюжеты в приятной совьет-панк обёртке.

При этом, конечно, игра скорее благожелательна к СССР. Она действительно рисует интересную картину будущего, в котором дачные домики расположены на летающей платформе, а дворник Кузьмич мечтает увидеть яблони на Марсе. Т.е. на самом деле то, что в известной мере реально наблюдалось в советский период, особенно тех лет — вчерашняя крестьянская страна вышла в космос, построила могучие предприятия и восстановилась после войны. Естественно, у украинских патриотов (сиречь, отбитых националистов) и твиттерных либералов это вызывает истерику — они же прямо пишут, что СССР можно изображать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО как говно гулаги рабы и серая советская пыль.

Про это вообще интересно. Скажем так, чтобы деконструировать утопию, надо сначала сконструировать утопию. А советская утопия, даже в кратком пересказе авторов игры, которым в целом на это было плевать, ну... просто хорошая. Post-scarcity economy, озеленение далеких планет, человек человеку брат, стремление к высотам. Скажем, вот компьютерная игры серии Wolfenstein, особенно новые, вполне себе показывают нацистскую "утопию". Тем не менее, кроме совсем отбитых wehraboo, никто особых восторгов не испытывает. Ну и в целом, конечно, людям ст
оило бы признать, что несмотря на все потуги буржуазной пропаганды, у основных масс народа нет такого жёсткого отвержения советской эстетики и, в случае бывш. СССР, довольно сильна ностальгия. Даже, кстати, в Украине, судя по сообщениям СМИ о продажах игры. Так что тут скорее вопрос к господам правым критикам — ну что же ваши утопии такие тухлые, а наша такая классная? Ну ничего ребята, у вас есть «конец истории», его даже деконструировать не надо, достаточно просто на улицу выйти.

Wolfenstein прямо полемизирует с нацизмом, Bioshock с Айн Рэнд, а Atomic Heart с коммунизмом напрямую почти не полемизирует. Он и не пропагандирует... Это просто сеттинг, не столько советский, сколько калька американских представлений советского. В ту же степь и фетишизация русских женщин (и конкретно балерин) у американцев (самой платёжеспособной аудитории в геймдеве).

Короче, игра норм, 8 усатых роботов из 10, яро анти- или про-советского посыла нету.

#Видеоигры #Культура #Идеология #AtomicHeart #Videogames
✏️ Tankie's R&R: «Надо учиться стиснув зубы, не боясь, что враги будут смеяться над нашей отсталостью», — Иосиф Виссарионович Сталин
✏️ Tankie's R&R: Наше антигуманное, азиатское государство!
✏️ Tankie's R&R: Делюсь своей полкой с марксисткой литературой.
✏️ Tankie's R&R: Забавный случай из 2018 года, когда Google заявлял, что их девиз «не твори зло», а потом заключил контракты с военно-промышленным комплексом.

Тогда ещё 15-го марта десятки сотрудников и сотрудниц из-за этого уволились, подав петицию по этому поводу. Проходит три дня... и Google удаляет пункт «не твори зло» (don't be evil) из своего кодекса поведения.

В соцсетях ещё шутят, что сам по себе лозунг «не твори зло» у такой крупной корпорации звучит настолько же успокаивающе, как если бы ваш коллега на работе повесил у себя табличку «не убивай всех в этом здании», а потом в один день эту табличку снимает...

Чего потом Гугл только не делал: и письма пользователей ради рекламы читал и АНБ все данные сливал, и свои утечки скрывал, и через бэкдор в Android у конкурентов тайны списывал... К тому же, разумеется, препятствовал созданию профсоюза, уходил от налогов и добивался монополизации. Ну это джентельменский набор большой корпорации. Сейчас ещё владея Ютубом пытается тикток запретить, аргументируя это разговорами о приватности пользователей.

Недавняя волна увольнений и вовсе с экономическими показателями не связана — просто на фоне увольнений в компаниях Безоса-Цукерберга нашли повод.

Про манипуляции с поисковыми запросами доказать сложно разве что, но ничего, будем ждать ещё весёлых новостей!

#Монополия #Капитализм #Google #YouTube
✏️ Tankie's R&R: Ещё один поезд сошёл с рельсов в Огайо

Примерно 20 из 212 вагонов поезда сошли с рельсов на пути через Спрингфилд. В компании заявили, что в результате схода с рельсов никто не пострадал, никаких опасных для окружающей среды материалов в вагонах не было. Но проживающих поблизости попросили временно укрыться «ради большой осторожности», пока ликвидируют последствия стихийного бедствия.

3 февраля грузовой поезд той же компании Norfolk Southern Railway с высокотоксичными химическими веществами возле городка Ист-Палестайн, Огайо, в результате чего токсичные вещества попали в окружающую среду и около сотни автомобилей было задето. Жители деревни были эвакуированы.

Ничего не сообщается про меры, принятые по борьбе с подобными инцидентами, зато мы знаем про меры по борьбе с профсоюзом железнодорожников и их требование ввести оплачиваемые больничные.

Сенатор штата Шеррод Браун сказал, что новый инцидент ясно показывает, что «жадность и некомпетентность железнодорожных компаний всегда имеют приоритет» над безопасностью.

Примечательно, что до первого инцидента в Огайо в стране уже три схода с рельсов в Южной Каролине (9 и 21 января, 21 февраля), два в Калифорнии и ещё по одному в Детройте, Филадельфии, Алабаме, Аляске, Луизиане и Техасе. По всей стране, короче. И это до Огайо. Потом ещё поезда с углём сходили с рельсов в Небраске (в прошлом году там это было три раза).

Бюро транспортной статистики регистрирует 54 539 сходов поездов с рельсов в период с 1990 по 2021 год, в среднем 1704 случая в год.

К счастью, уровень смертности от таких инцидентов сравнительно мал: в среднем четыре смерти в год за тот же период.

Однако железнодорожные эксперты утверждают, что авария в Восточной Палестине была неизбежным результатом нарушения мер безопасности и сокращения рабочей силы, что было частью плана железнодорожной компании по увеличению прибыли.

Стивен Дитмейер, бывший высокопоставленный чиновник Федерального управления железных дорог (FRA) сообщил, что серьезность аварии могла быть усугублена отсутствием пневматических тормозов с электронным управлением (ECP).

Бывший президент США Барак Обама принял закон, обязывающий поезда, перевозящие опасные и легковоспламеняющиеся материалы, иметь тормоза ECP, но этот приказ был отменен в 2017 году из-за нападок администрации Трампа на «бюрократическую волокиту».

Национальный совет по транспортной безопасности подтвердил, что поезда, сошедшие с рельсов в Восточной Палестине, не были оборудованы тормозами ECP.

Тем временем Профсоюз железнодорожников утверждал в The New Republic, что свою роль могла сыграть практика управления, принятая железнодорожными компаниями под названием Precision Scheduled Railroading, которая организует планирование грузовых перевозок на основе отдельных вагонов, а не с учётом баланса поезда в целом. и может способствов
ать будущим авариям, отодвигая на второй план вопросы безопасности.

Ян Джеффрис, глава торговой группы Ассоциации американских железных дорог, попытался заверить общественность в безопасности химических грузов, настаивая на том, что 99,9% всех грузов с опасными материалами доходят до места назначения в целости и сохранности.

Данные FRA показали, что опасные химические вещества были выброшены в 11 железнодорожных авариях в США в 2022 году. В 2018 и 2020 были антирекорды — 20 случаев.

#Новости #США #Огайо #Пенсильвания
✏️ Tankie's R&R: Это уже не база , а ставка верховного главнокомандующего