Tankie's R&R
2.75K subscribers
4.06K photos
54 videos
44 files
3.52K links
46 тонн диалектического материализма
加入频道
Лауреат Пулитцеровской премии журналист Крис Хеджес...
«обсуждает "Дилемму Владимира Ленина", человека, который был одновременно правым диктатором и революционером-анархистом».

Да что вы знаете о диалектике?..
Поздний капитализм K-pop'а

В видео разбирается такое явление современной культуры как корейская популярная музыка. От истоков в виде жёсткого авторитарного правления в послевоенной Южной Корее с почти неограниченной властью капитала и до современного «передового» искусства позднего капитализма. Хорошо показано, как капитализм может спокойно обратить искусство на получение максимальной прибыли путём унификации и сверхэксплуатации, тем самым разрушая это самое искусство и ломая жизни. Видео стоит посмотреть всем тем, кто хочет чуть больше понимать о влиянии общества позднего капитализма на культуру, но ещё не прочитал Марка Фишера.

P.S. Само видео на английском, но на ютубе есть годные субтитры
#Kpop@tankies #Культура@tankies #Капитализм@tankies #Видео@tankies #Rest@tankies #Refit@tankies #Корея@tankies

🎥 The Late Capitalism of K-Pop
Когда-то давно анархисты завели паблик для агитации, с ванильными картинками, но без лишнего текста. Не нужно говорить, что идея дала спорные результаты...

#Rest@tankies
Доброго времени суток. Мой небольшой творческий порыв, спасибо за внимание.

#Видео@tankies

🎥 Bolshevism
Пенопласт делали из молочной пены, можно было детей кормить.
Выдающийся либеральный «историк», ведущий исторических передач на «Эхо Москвы» и главный редактор исторического журнала «Дилетант», профессор МГИМО и ВШЭ, обличает «людоедский коммунистический режим» старым жежешным фейком, переделанным из советско-британского плаката 1944-го.

Спасибо @tb_bolshevik за то, что заметили. Но ведь дальше — больше!

Надо думать, что кое-кто под словом «историк» понимает человека, который придумывает всякие истории. Пускай Виталий попробует «сказочник», потому что несколько часов назад он опубликовал ответ, в котором заявил, что вот эта клевета с припиской «старательно изъятый из всех архивов плакат Кукрыниксов от 1940 года» не фейк! Он серьёзно выдумал какое-то своё определение фейка, под которое эта пикча якобы не подходит, но и даже здесь умудряется выстрелить себе в ногу, потому что завершает всё словами «если плакат и фейк, то только в ответ на фейк о "дипломатическом триумфе СССР"».

#Опровержение@tankies #ВМВ@tankies #Дымарский #Фейк #FakeNews
А вот и новые жертвы коммунизма подъехали! Канадский музей иммиграции постит слезливую историю про «боровшегося с коммунизмом австрийца во Вторую Мировую войну», который после поражения антикоммунистической стороны в войне стал политическим узником, но смог бежать после пожара в тюрьме и нашел со своей женой убежище в Канаде.

На самом деле всё... практически так плохо, как вы ожидали. Из давящей слезу истории, ныне удаленной с сайта музея, мы узнаём, что очередная жертва коммунистов жила себе в Югославии, будучи фольксдойчем. Угнетать её начали ещё в Сербохорватском королевстве, когда заставили учить сербский язык, что ему удавалось не очень здорово. Ещё в школе его насильно заставляли учить «коммунистические идеи». Правда, в отличии от послевоенной СФРЮ, компартия была запрещена в предвоенной Югославии, страна вела яро антисоветскую политику и не признавала СССР, но путешествия во времени – обыденная реальность, когда ты невинная жертва коммунизма.

Когда разразилась война, у «вдумчивого парня с дырявыми ботинками» не было другого выбора, кроме как вступить в армию другого известного австрийского антикоммуниста и заниматься контр-партизанскими и карательными операциями в Жандармерии. Не к злым partisans же присоединяться, которые коммунисты, хотят отнять землевладения у австрийцев и к тому же говорят на каком-то непонятном местном «унтерменшском» наречии? По итогам этой борьбы наш герой получил статус политического узника, ведь кровавый режим совершенно беспричинно решил посадить его в тюрьму! К счастью, ему удалось сбежать во время пожара в тюрьме и получить убежище в гостеприимной Канаде!

Т.е. да, вы не ошиблись. Нацистский коллаборационист из местных фольксдойче смог сбежать от ответственности за свои действия в Канаду, а его потомки написали об этом слезливую историю, удачно обойдя, а местами и приукрашивая суровую действительность. Вишенкой на торте стало появление этого поста в твиттере музея в канун Хануки!

Канадские читатели твиттера, однако, не выдержали настолько мощного потока неполживости – пост собрал огромное количество отрицательных комментариев, большая часть которых сводилась к «подождите, он что... нацист? Вы восхваляете человека, который был коллаборационистом»? В итоге сейчас и твитт и история этой сладкой парочки была потёрта с сайта музея, но Интернет всё помнит.

#Refit@tankies
#Опровержение@tankies #ВМВ@tankies #Антикоммунизм@tankies #Канада@tankies #Репрессии@tankies #Фашизм@tankies #Ханука
В фильме «Будь что будет» (Вуди Аллен) провинциальные гости, приехавшие в Нью-Йорк, спрашивают, куда можно пойти развлечься. На что главный герой отвечает: «Сходите в Музей холокоста». Экспозиция государственного музея истории ГУЛаг тоже не смогла избежать критики за излишнюю геймификацию, которая приводит к упрощённому пониманию проблемы.

Проще говоря, с целью привлечения новых посетителей и выхода на «рентабельность», архитектуре, дизайну и техническому оснащению придаётся важное, если не основное, значение. Историческая травма, превращённая в зрелище, как бы вытесняется, а знание заменяется удовольствием или аффектом. Причём это даже не слова «глумящихся над репрессиями совков» — несколько лет назад об этом говорили люди, которых в симпатиях к СССР или уж тем более к партии под руководством Сталина упрекнуть сложно.

Мятежник Джек вместе с Uncle Joe & Neon Cherry, доказали, что для музея Романа Романова это не баг, а фича. Интересующаяся историей или политикой общественность уже который месяц обсуждает госмузей, который по факту и не музей вовсе, а скорее арт-пространство. Парк аттракционов с нулевой музейной ценностью.

Авторы заметки (которую мы рекомендуем к прочтению), оплатив three hundred рублей за билет, подтвердили опасения, что «Музей истории ГУЛАГа» не страдает от вышеописанных проблем, а наслаждается ими.

В музее вообще тяжело обойтись без идеологии и попытки навязать своё мнение. А от попытки казаться «вне всяких идеологий» становится только хуже. Для кого-то это покажется открытием, но нынешней власти выгодно, чтобы политические репрессии воспринимались как обязательный атрибут исключительно строителей коммунизма, который якобы «навсегда в прошлом». Оцените иронию: несколько лет назад при выходе из музея показывали видео с Владимиром Путиным, Сергеем Собяниным и патриархом Кириллом, где они благословляют ту политику памяти, которую собой теперь олицетворяет музей (оно и неудивительно, ведь те, кто «помнит», — это и те, о ком впоследствии помнят. Это борьба за историческое выживание).

И вот здесь мы переходим к самому интересному — переплетению и власти и денег: заявляется, что якобы музей является единственным учреждением на территории России, посвящённый жертвам сталинских репрессий. Внимательный читатель обратит внимание, что ведь существуют структурные подразделения на эту тему при местных краеведческих музеях разных городов России. Причём с реальными документами, манекенами в «кабинете следователя» и антуражем того времени. Пытается ли московский музей-аттракцион подмять под себя всех конкурентов на рынке коллективной памяти? Судите сами: от возведения мемориала отодвинули... «Мемориал» (его вообще объявили инагентом), чтобы осуществить постройку от имени правительства Москвы. Следите за руками! Фонд памяти, содействующий установке памятника, возглавил как раз Роман Романов, директор «Музея ГУЛАГа». Иронично!

Касательно заданного тона разговора нельзя не отметить, что когда советская

🔗 Музей истории ГУЛага — родина нашего ржача
Article
📚 ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ДИАЛЕКТИКИ
(Под редакцией М.А. Дынника, З.А. Каменского, И.С. Нарского, В.В. Соколова)

Глава IV. ГЕРАКЛИТ
§ 1. Стиль Гераклита.
§ 2. Логос как единство (гармония) и борьба противоположностей.
§ 3. Единство объективного и субъективного логоса.
§ 4. Учение о всеобщем течении.
+ Список цитируемой и используемой литературы.

🕒 Среднее время чтения: 55 минут.

Почему Гераклит желал запретить публичные чтения Гомера, а самих чтецов жестоко наказывать? Правда ли, что пάντα ῥεῖ καὶ οὐδὲν μένει? Много ли философии помещается в детях? Ответы на эти и многие другие вопросы (которые вы, возможно, никогда себе даже не задавали) мы найдём в IV главе «Истории...».

Автор главы: советский философ, специалист по античной философии Феохарий Харлампиевич Кессиди.

Приятного чтения!

Ранее: Гл. I, §§ 1-3 (https://vk.cc/9z7onE), §§ 4-5 (https://vk.cc/9BWOuQ); Гл. II, §§ 1-6 (https://vk.cc/9GFHWX), Гл. III (https://vk.cc/9JWVbT).

P.S. В следующий раз мы познакомимся с ненавистниками бобов и дорог, но большими любителями гармонии и чисел.
P.S.S. Выходные данные книги для самых нетерпеливых: История античной диалектики. М., «Мысль», 1972. - 335 с. (АН СССР. Ин-т философии).🤓

#Refit@tankies — Больше интересных статей
#История@tankies #Философия@tankies #ИсторияФилософии@tankies #Диалектика@tankies #Гераклит@tankies #Кессиди@tankies #Античность@tankies

🔗 ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ДИАЛЕКТИКИ (М.А. Дынник, З.А. Каменский, И.С. Нарский, В.В. Соколов)
Article
#Rest@tankies

Если вас когда-нибудь интересовало, как, в среднем, выглядит социал-демократическая агитка то вот, пожалуйста. Или тот самый момент, когда твоё движение становится карикатурой на само себя. А чего стесняться? Главное же чтобы «сделать как в Швеции», а не эти ваши «тоталитаризмы» от всяких «шизиков» (Подробнее о том, почему «скандинавская модель» не имеет ничего общего с социализмом — читай тут: https://vk.com/wall-43277292_46068).

UPD: Борис Юльевич, вы там как? За Швецию и Данию стоится твёрдо? Маркса всего на помойку выкинули?

альтернативная #История@tankies #Соцдемы@tankies #СоциалДемократия@tankies #ихборьба