Тридцать первое слово — надежда 🕊
— Сколько раз так думали. И боги, и люди, — ответила Обыда. — Думали, что всему конец. А всё ещё не конец. Не конец, глазастая.
#Азаоколицейтьма
Написано в рамках флешмоба #Декабрьский_цитатник Алисы Лист
— Сколько раз так думали. И боги, и люди, — ответила Обыда. — Думали, что всему конец. А всё ещё не конец. Не конец, глазастая.
#Азаоколицейтьма
Написано в рамках флешмоба #Декабрьский_цитатник Алисы Лист
☃️ Так получилось, что последний день года выдался худшим по самочувствию за весь год. Сейчас я немножечко оклемалась, но вчера, валясь с температурой, думала вот о чём.
Как же так получилось? Всю мою жизнь я встречала Новый год в Глазове. За столом всегда были мама, сестра, бабушка, прабабушка, прадедушка. Мои любимые люди. На столе всегда были мухоморы из помидоров с майонезом и куриные ляжки с картошкой. Был мой торт и редкие, но супер-меткие фразы деда. Из года в год не менялось почти ничего: темы, обстановка, лица. И казалось, что так будет всегда.
И вот уже третий Новый год я совсем в другом месте, и всё совершенно, максимально не так, как прежде. То, что казалось естественным и вечным, — давно в прошлом, а ты этого и не заметил.
Но ведь это не плохо. Это значит только, что всё меняется. Мы не знаем будущего(а вдруг оно окажется светлым? (с) Любовь Афоничева ) , но, мне кажется, у нас всё-таки есть право радоваться, когда есть возможность радоваться. Право и возможность любить и выражать любовь. Протягивать руку, если есть силы, возможность, порыв протягивать руку. Продолжать, если есть силы продолжать. Или не продолжать, если сил нет, — а давать себе восстановиться, отдохнуть и успокоиться.
С Новым годом! Поднимаю стаканчик чаю за всё хорошее, против всего плохого и третий год подряд присоединяюсь к сну тысячи кошек 💙
Как же так получилось? Всю мою жизнь я встречала Новый год в Глазове. За столом всегда были мама, сестра, бабушка, прабабушка, прадедушка. Мои любимые люди. На столе всегда были мухоморы из помидоров с майонезом и куриные ляжки с картошкой. Был мой торт и редкие, но супер-меткие фразы деда. Из года в год не менялось почти ничего: темы, обстановка, лица. И казалось, что так будет всегда.
И вот уже третий Новый год я совсем в другом месте, и всё совершенно, максимально не так, как прежде. То, что казалось естественным и вечным, — давно в прошлом, а ты этого и не заметил.
Но ведь это не плохо. Это значит только, что всё меняется. Мы не знаем будущего
С Новым годом! Поднимаю стаканчик чаю за всё хорошее, против всего плохого и третий год подряд присоединяюсь к сну тысячи кошек 💙
#книжноесегодня
1. Вползаем в новый год с температурой и какой-то жутко-мистической редактурой "Всё очень плохо, мой светик". 135 из 204 вордовских страниц — done ✅
2. Перелопатила структуру второй части "Заряда воображения". С удивлением обнаружила, как много, оказывается, сделано 👀 На подъёме написала две главы — те, к которым так давно пыталась подступиться, но не знала, как. Секрет оказался прост: а) пришло нужное настроение и время; б) надо было всего-то начать.
3. Копятся ДЗ студентов курса "Между мирами" от Band. Завтра потихоньку начну проверять.
4. Дочитала "Филэллин" Леонида Юзефовича. С восхищением признавая невероятное мастерство формы, сознаю, что всё ещё слишком ветрена и недисциплинированна для львиной доли большой литературы. Но как же мне понравилась линия Григория Мосцепанова и Натальи. А ещё так интересно было встречать в тексте знакомые места: Вятку, Каму, Екатеринбург, Пермь, Нижнетагильские заводы. Всё это — почти по соседству с Глазовом.
5. А ещё я совсем выпустила из виду, что финальная книга трилогии "Эйна из Третьей зоны" Арины Остроминой уже продаётся на Озоне. Мне кажется, путь этой трилогии — лишь немногим проще, чем путь самой храброй и классной Эйны. И если вам нужно почерпнуть у кого-то решительности и отваги — это точно к ней.
1. Вползаем в новый год с температурой и какой-то жутко-мистической редактурой "Всё очень плохо, мой светик". 135 из 204 вордовских страниц — done ✅
2. Перелопатила структуру второй части "Заряда воображения". С удивлением обнаружила, как много, оказывается, сделано 👀 На подъёме написала две главы — те, к которым так давно пыталась подступиться, но не знала, как. Секрет оказался прост: а) пришло нужное настроение и время; б) надо было всего-то начать.
3. Копятся ДЗ студентов курса "Между мирами" от Band. Завтра потихоньку начну проверять.
4. Дочитала "Филэллин" Леонида Юзефовича. С восхищением признавая невероятное мастерство формы, сознаю, что всё ещё слишком ветрена и недисциплинированна для львиной доли большой литературы. Но как же мне понравилась линия Григория Мосцепанова и Натальи. А ещё так интересно было встречать в тексте знакомые места: Вятку, Каму, Екатеринбург, Пермь, Нижнетагильские заводы. Всё это — почти по соседству с Глазовом.
5. А ещё я совсем выпустила из виду, что финальная книга трилогии "Эйна из Третьей зоны" Арины Остроминой уже продаётся на Озоне. Мне кажется, путь этой трилогии — лишь немногим проще, чем путь самой храброй и классной Эйны. И если вам нужно почерпнуть у кого-то решительности и отваги — это точно к ней.
🌊 Она не сразу заметила, что улыбается, глядя в окно. Потом села за парту, попробовала вернуться к декомпозиции, но снова отвлеклась на стаканчик с кофе. Сладкий, пряный, с явным вишнёвым вкусом… Аниретаке забыла про эйлеров путь; сидела, кулаком подперев щёку, пила потихоньку кофе, смотрела в окно, в которое ветер заносил дождь. Иногда штора вздымалась так высоко, что становились чётко видны голые ветки с красными мокрыми ягодами рябины. И в этой предзимней дождливой хандре грел пальцы кофе, а букет пах так, как пахло в огороде — в июне, в июле, когда распускались нарциссы, пионы и тюльпаны, и проходил дождь, и на глянцевых листьях искрились капли.
#Всёоченьплохомойсветик
В который раз думаю о том, как иногда мгновенные, случайные впечатления сохраняются в памяти и всплывают потом, не отпускают, снова и снова поднимаются и становятся катализатором или импульсом для чего-то.
Ягоды рябины в этой сцене не случайны, да и вся атмосфера, по сути, списана с одной конкретной перемены в лицее, в одиннадцатом классе.
Перерыв между двумя алгебрами, открытое окно, полупустой кабинет, конец сентября — я всю перемену простояла у окна, залипая на ягоды рябины, на дождливую улицу Кирова, дома напротив, проезжающие автобусы и машины... Такое удивительное было сочетание: светлый тихий класс и пасмурная улица. И эта рябина. И моя чёрная всепредметная тетрадь А4. И почему-то в тот момент такое настроение было, такая надежда внутри, не надежда даже — уверенность — что всё будет хорошо, что так много обещано, — что дух захватывало.
Мне кажется, у меня эта рябина, этот кусочек восприятия уже в каких только (кон)текстах не мелькнул. Теперь вот появился и в "Светике".
#Всёоченьплохомойсветик
В который раз думаю о том, как иногда мгновенные, случайные впечатления сохраняются в памяти и всплывают потом, не отпускают, снова и снова поднимаются и становятся катализатором или импульсом для чего-то.
Ягоды рябины в этой сцене не случайны, да и вся атмосфера, по сути, списана с одной конкретной перемены в лицее, в одиннадцатом классе.
Перерыв между двумя алгебрами, открытое окно, полупустой кабинет, конец сентября — я всю перемену простояла у окна, залипая на ягоды рябины, на дождливую улицу Кирова, дома напротив, проезжающие автобусы и машины... Такое удивительное было сочетание: светлый тихий класс и пасмурная улица. И эта рябина. И моя чёрная всепредметная тетрадь А4. И почему-то в тот момент такое настроение было, такая надежда внутри, не надежда даже — уверенность — что всё будет хорошо, что так много обещано, — что дух захватывало.
Мне кажется, у меня эта рябина, этот кусочек восприятия уже в каких только (кон)текстах не мелькнул. Теперь вот появился и в "Светике".
Вот таким вау-артом побаловала "Всё очень плохо, мой светик" Рина Кварталова 🌊🪸✨
Когда я доберусь до этого кусочка на редактуре — выложу вместе с артом, а ещё расскажу, почему меня так сильно зацепила цветовая палитра иллюстрации.
Когда я доберусь до этого кусочка на редактуре — выложу вместе с артом, а ещё расскажу, почему меня так сильно зацепила цветовая палитра иллюстрации.
Forwarded from Rina | Станция "Дно болота"
Первый рисунок 2025 года - иллюстрация к тексту, который я не читала, но влюбилась по отрывкам и невероятно сильно хочу увидеть целиком - "Все очень плохо, мой светик" Дарины Стрельченко, ничего не знаю практически про историю, но там есть магреализм, русский Север, море, сомнительные исследования и русалки!
Рисовала долго, придумала давно, потихоньку закрываю рисовальные гештальты!
Рисовала долго, придумала давно, потихоньку закрываю рисовальные гештальты!
Ещё в ноябре автор Дарья Раскина рассказывала в Гонконге про ретеллинги русских сказок :) Тогда она задала интересные и непростые вопросы о "Всём зле земном", мне очень понравилось отвечать. Хочется и здесь поделиться ответами 🐸
🌿 Почему вы выбрали историю царевны-лягушки как источник вдохновения вашей книги?
В детстве у меня были кубики с картинками из "Царевны-лягушки" — яркими, сочными, детализированными кадрами: ночной лес, звёздное небо и избушка хитрой бабы-яги, царевна-лягушка на алой кувшинке с золотой стрелой в лапах, царский пир с лебедями, волшебством, тайнами... Мне так нравились эти картинки, и мне было так их мало. Я хотела попасть между строк, между кубиков, узнать и увидеть, что ещё там случается, что творится во дворце и в столице, чем там пахнет и что там едят, о чём думает Василиса, что делают царские невестки и отчего так не любит дочь Кощей... Но больше всего мне хотелось побродить по этому сказочному царству, по его лесам, чудесам и тропинкам. Во многом я написала эту книгу для себя — и теперь наконец могу сделать то, чего так хотелось: нырнуть в эту сказку.
🌿 Почему захотелось пересказать именно эту сказку? Чем захотелось дополнить классику?
Мне кажется, частично я ответила на этот вопрос выше :) А классику я дополнила географией, политикой, психологией и мотивациями персонажей. "Всё зло земное" получилось историей о родителях и детях, об ответственности правителей, о дороге домой, о золотых светлых днях в самые тёмные времена, о победе добра над злом, силы и смелости — над опасностью, темнотой и тревогой.
А вообще история родилась внезапно: мы с мамой сидели в кафе, и мама, в ответ на мою просьбу "придумай мне сюжет", в шутку предложила написать ретеллинг
🌿 Какие аспекты оригинала, как вам кажется, вы переосмыслили? Как это переосмысление может помочь по-новому воспринять наш мир?
Мотивации и психология персонажей: они появились. Как сближались Иван и Василиса, как притирались друг к другу после свадьбы, учитывая, что женились не по любви? Чем думал царь, соглашаясь на свадьбу сына-царевича и лягушки? Отчего Кощей так ненавидел дочь, что превратил её в лягушку и заточил в болоте (или вовсе не ненавидел, а были иные причины?..)
Окружение: оно стало более плотным и правдоподобным. Появились торговые отношения, причины и следствия, связи со сказочными существами (русалки, тени, мамки-няньки), обоснование волшебства (кто умеет колдовать, когда, зачем, какие есть ограничения).
Посыл: в сказке Иван женится на лягушке, просто потому что к ней угодила стрела. В моей истории Иван женится на лягушке, чтобы не стать царём. Он не хочет становиться царём, хотя его готовят к этому с детства; не хочет вести бесконечые войны, не готов к ответственности, его отталкивают власть и необходимость вершить чужие судьбы.
Превратившись во "Всё зло земное", сказка осталась сказкой. Но она заземлилась (а ещё зазвездиась и заболотилась :), пустила корни-отсылки к современности, обросла деталями, которые, несмотря на фантастические допущения, позволяют ассоциировать себя с героями, а свой мир — с царством Озёр-Чащоб.
#Всёзлоземное
🌿 Почему вы выбрали историю царевны-лягушки как источник вдохновения вашей книги?
В детстве у меня были кубики с картинками из "Царевны-лягушки" — яркими, сочными, детализированными кадрами: ночной лес, звёздное небо и избушка хитрой бабы-яги, царевна-лягушка на алой кувшинке с золотой стрелой в лапах, царский пир с лебедями, волшебством, тайнами... Мне так нравились эти картинки, и мне было так их мало. Я хотела попасть между строк, между кубиков, узнать и увидеть, что ещё там случается, что творится во дворце и в столице, чем там пахнет и что там едят, о чём думает Василиса, что делают царские невестки и отчего так не любит дочь Кощей... Но больше всего мне хотелось побродить по этому сказочному царству, по его лесам, чудесам и тропинкам. Во многом я написала эту книгу для себя — и теперь наконец могу сделать то, чего так хотелось: нырнуть в эту сказку.
🌿 Почему захотелось пересказать именно эту сказку? Чем захотелось дополнить классику?
Мне кажется, частично я ответила на этот вопрос выше :) А классику я дополнила географией, политикой, психологией и мотивациями персонажей. "Всё зло земное" получилось историей о родителях и детях, об ответственности правителей, о дороге домой, о золотых светлых днях в самые тёмные времена, о победе добра над злом, силы и смелости — над опасностью, темнотой и тревогой.
А вообще история родилась внезапно: мы с мамой сидели в кафе, и мама, в ответ на мою просьбу "придумай мне сюжет", в шутку предложила написать ретеллинг
🌿 Какие аспекты оригинала, как вам кажется, вы переосмыслили? Как это переосмысление может помочь по-новому воспринять наш мир?
Мотивации и психология персонажей: они появились. Как сближались Иван и Василиса, как притирались друг к другу после свадьбы, учитывая, что женились не по любви? Чем думал царь, соглашаясь на свадьбу сына-царевича и лягушки? Отчего Кощей так ненавидел дочь, что превратил её в лягушку и заточил в болоте (или вовсе не ненавидел, а были иные причины?..)
Окружение: оно стало более плотным и правдоподобным. Появились торговые отношения, причины и следствия, связи со сказочными существами (русалки, тени, мамки-няньки), обоснование волшебства (кто умеет колдовать, когда, зачем, какие есть ограничения).
Посыл: в сказке Иван женится на лягушке, просто потому что к ней угодила стрела. В моей истории Иван женится на лягушке, чтобы не стать царём. Он не хочет становиться царём, хотя его готовят к этому с детства; не хочет вести бесконечые войны, не готов к ответственности, его отталкивают власть и необходимость вершить чужие судьбы.
Превратившись во "Всё зло земное", сказка осталась сказкой. Но она заземлилась (а ещё зазвездиась и заболотилась :), пустила корни-отсылки к современности, обросла деталями, которые, несмотря на фантастические допущения, позволяют ассоциировать себя с героями, а свой мир — с царством Озёр-Чащоб.
#Всёзлоземное
Ох и намучилась я с анимацией и особенно со звуком снега! Но в итоге получилось очень здорово ❄️
На гифках — цитаты из главы "Серебряная", одной из моих любимых во "Всём зле земном": зимне-мистической, в которой ступаешь по самому краешку, хрустит снег, пробирает мороз, небо сходится с серебром, а тропинки от крыльца ветвятся волшебным клубком, колдовским деревом, и на какую ступить — выбирать тебе.
Прикрепляю также в виде статичных картинок — мне кажется, при желании их запросто можно использовать как обои!
#Всёзлоземное
На гифках — цитаты из главы "Серебряная", одной из моих любимых во "Всём зле земном": зимне-мистической, в которой ступаешь по самому краешку, хрустит снег, пробирает мороз, небо сходится с серебром, а тропинки от крыльца ветвятся волшебным клубком, колдовским деревом, и на какую ступить — выбирать тебе.
Прикрепляю также в виде статичных картинок — мне кажется, при желании их запросто можно использовать как обои!
#Всёзлоземное
Думаю, многие авторы сталкивались с усталостью от редактуры, особенно ближе к концу: с замыленностью взгляда, с вопросами "зачем я вообще это написал" и "кому нужна эта история", с ощущением, что всё недотянуто, недокручено, недобито.
Для меня это регулярный этап в работе, и вот я добралась до него со "Всё очень плохо, мой светик". И вот такую памятку я себе составила — возможно, она окажется полезна и кому-то ещё :) ⬇️
Для меня это регулярный этап в работе, и вот я добралась до него со "Всё очень плохо, мой светик". И вот такую памятку я себе составила — возможно, она окажется полезна и кому-то ещё :) ⬇️
Преодолеваем творческое истощение в финале работы над текстом
🌿 Такое состояние — естественная часть творческого процесса, особенно на завершающем этапе редактуры, когда ты уже настолько погружён в текст, что теряешь свежий взгляд на собственную работу.
🖤 "Ничего особенного" — это иллюзия усталости
Часто, долго работая над текстом, перестаёшь видеть его уникальность, потому что каждый образ, каждая сцена, буквально каждое предложение становятся привычными, сто раз прочитанными и пережёванными. Но для читателя, который прочтёт историю впервые, всё это будет новым, живым и особенным.
🌿 Усталость мешает объективности
Когда кажется, что что-то недотянуто, это может говорить не о реальных проблемах, а, опять же, об усталости. Возможно, стоит сделать небольшой перерыв, чтобы освежить взгляд, а после паузы получится пересмотреть текст с ясной головой и заметить как сильные стороны, так и места, которые действительно стоит подтянуть.
🖤 Смысл заканчивать есть всегда
Вообще-то уже проделан огромный путь! А завершение истории — это не только про текст, но и про завершение этапа творческого роста. Даже если в моменте кажется, что результат несовершенен, это всё равно шаг вперёд. Кроме того, нет такого понятия как "идеальная книга". Всё, что мы пишем, — это ступеньки к следующей, более сильной работе.
🌿 Текст — больше, чем сюжет
История запоминается и проникает в сердца не только из-за сюжета, но и благодаря атмосфере, деталям, противоречивым и трогательным персонажам. Даже если кажется, что сюжет мог бы быть динамичней и круче, важно помнить, что это — далеко не единственный инструмент.
🖤 Поддержка важна
Иногда важно просто поговорить с кем-то, кто разделит ваши сомнения, чтобы обрести силы двигаться дальше. Окей, возможно, этот текст не станет вашей любимой работой, но он в любом случае станет важным шагом. И — кто знает? — может быть, именно он окажется для кого-то цепляющим, терапевтичным, необходимым.
#писательскиеполезности
🌿 Такое состояние — естественная часть творческого процесса, особенно на завершающем этапе редактуры, когда ты уже настолько погружён в текст, что теряешь свежий взгляд на собственную работу.
🖤 "Ничего особенного" — это иллюзия усталости
Часто, долго работая над текстом, перестаёшь видеть его уникальность, потому что каждый образ, каждая сцена, буквально каждое предложение становятся привычными, сто раз прочитанными и пережёванными. Но для читателя, который прочтёт историю впервые, всё это будет новым, живым и особенным.
🌿 Усталость мешает объективности
Когда кажется, что что-то недотянуто, это может говорить не о реальных проблемах, а, опять же, об усталости. Возможно, стоит сделать небольшой перерыв, чтобы освежить взгляд, а после паузы получится пересмотреть текст с ясной головой и заметить как сильные стороны, так и места, которые действительно стоит подтянуть.
🖤 Смысл заканчивать есть всегда
Вообще-то уже проделан огромный путь! А завершение истории — это не только про текст, но и про завершение этапа творческого роста. Даже если в моменте кажется, что результат несовершенен, это всё равно шаг вперёд. Кроме того, нет такого понятия как "идеальная книга". Всё, что мы пишем, — это ступеньки к следующей, более сильной работе.
🌿 Текст — больше, чем сюжет
История запоминается и проникает в сердца не только из-за сюжета, но и благодаря атмосфере, деталям, противоречивым и трогательным персонажам. Даже если кажется, что сюжет мог бы быть динамичней и круче, важно помнить, что это — далеко не единственный инструмент.
🖤 Поддержка важна
Иногда важно просто поговорить с кем-то, кто разделит ваши сомнения, чтобы обрести силы двигаться дальше. Окей, возможно, этот текст не станет вашей любимой работой, но он в любом случае станет важным шагом. И — кто знает? — может быть, именно он окажется для кого-то цепляющим, терапевтичным, необходимым.
#писательскиеполезности
Так люблю три эти песни. В каждой — строчки, которые рисуют так много; очень разные, но для меня во всех трёх — очень похожий вайб.
✨ Но разорви эту ткань,
Напиши своё имя на радуге
И не тронь ни ростка.
И будут праздники,
И схлынут недуги.
Новый мне звук.
Люди с веселыми лицами дверь открывают на стук,
Книги желтеют страницами, рыбы скользят мимо рук,
И Рождество!
"Рождество" (с) Сплин
✨ Мы едем домой, мы не знаем о том, что –
Утром рыдать будет город о детях
Разбитых о камни и брошенных в ямы
Что в эту минуту уже, задыхаясь
Спешат беглецы по дороге в Египет
Мы едем домой. И несём в своём сердце
Покой Рождества.
"Домой едут цари-звездочёты" (с) Оргия праведников
✨ А время сжигает царей,
Пока я сижу и курю.
А я ни о чём не жалею,
И дело идёт к декабрю.
А я ни о чём не жалею,
И дело идёт к Рождеству.
И будто немного светлей,
Будто бы это меня зовут домой.
"Дело идёт к декабрю" (с) Немного Нервно
✨ Но разорви эту ткань,
Напиши своё имя на радуге
И не тронь ни ростка.
И будут праздники,
И схлынут недуги.
Новый мне звук.
Люди с веселыми лицами дверь открывают на стук,
Книги желтеют страницами, рыбы скользят мимо рук,
И Рождество!
"Рождество" (с) Сплин
✨ Мы едем домой, мы не знаем о том, что –
Утром рыдать будет город о детях
Разбитых о камни и брошенных в ямы
Что в эту минуту уже, задыхаясь
Спешат беглецы по дороге в Египет
Мы едем домой. И несём в своём сердце
Покой Рождества.
"Домой едут цари-звездочёты" (с) Оргия праведников
✨ А время сжигает царей,
Пока я сижу и курю.
А я ни о чём не жалею,
И дело идёт к декабрю.
А я ни о чём не жалею,
И дело идёт к Рождеству.
И будто немного светлей,
Будто бы это меня зовут домой.
"Дело идёт к декабрю" (с) Немного Нервно
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
# Всёзлоземное за 15 секунд 🐸🎶
🌊 В первый миг Аниретаке видела только пустоту, но потом различила блеск, и постепенно во тьме начали вырисовываться очертания предметов. Стол, шкаф. Холодильник. Оконная рама. В ней-то и поблёскивало что-то… что-то… Море.
— А дальше оно переходит в океан. Я пью чай утром, смотрю вдаль и думаю: там — океан. Он такой большой, что способен поглотить всё. И мои тревоги, мои страхи — это всего лишь капли. — Андрей снял ботинки, кивнул на коврик возле порога: — Вот тут разувайся. Тапочки?.. Я ложусь спать и снова смотрю в неё, в воду. Я ухожу, и перед тем, как закрыть дверь, вижу море. И когда захожу домой — это тоже первое, что я вижу. Согласись, стоит того, чтобы тратить полтора часа на дорогу.
#Всёоченьплохомойсветик
— А дальше оно переходит в океан. Я пью чай утром, смотрю вдаль и думаю: там — океан. Он такой большой, что способен поглотить всё. И мои тревоги, мои страхи — это всего лишь капли. — Андрей снял ботинки, кивнул на коврик возле порога: — Вот тут разувайся. Тапочки?.. Я ложусь спать и снова смотрю в неё, в воду. Я ухожу, и перед тем, как закрыть дверь, вижу море. И когда захожу домой — это тоже первое, что я вижу. Согласись, стоит того, чтобы тратить полтора часа на дорогу.
#Всёоченьплохомойсветик
Forwarded from Логово холостяка
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
#книжноесегодня
1. Заканчиваю (хотя, наверное, всё-таки пока рано так говорить, тьфу-тьфу) редактировать "Всё очень плохо, мой светик". Вписала наконец в текст кусочек, в котором объясняется, откуда у Аниретаке такое имя ;)
2. Читаю "Лисье зеркало" Анны Коэн.
3. Прочла в отзыве на "Сказки печали и радости", что мой рассказ в этом сборнике начинается как ромфант в славянском сеттинге 👻
4. Узнала, что такое "трештолкинг-ревёрс" 🙈, а также познакомилась ещё с несколькими выражениями из подросткового сленга. Поняла, что вообще ничего не понимаю.
5. Разговаривала с бабушкой — она сейчас в процессе чтения "Всего зла земного". Задаёт неудобные вопросы, внимательно изучает иллюстрации, говорит, что пока в целом ничё так заходит 🐸
Как ваши дела? Как прошли праздники?
1. Заканчиваю (хотя, наверное, всё-таки пока рано так говорить, тьфу-тьфу) редактировать "Всё очень плохо, мой светик". Вписала наконец в текст кусочек, в котором объясняется, откуда у Аниретаке такое имя ;)
2. Читаю "Лисье зеркало" Анны Коэн.
3. Прочла в отзыве на "Сказки печали и радости", что мой рассказ в этом сборнике начинается как ромфант в славянском сеттинге 👻
4. Узнала, что такое "трештолкинг-ревёрс" 🙈, а также познакомилась ещё с несколькими выражениями из подросткового сленга. Поняла, что вообще ничего не понимаю.
5. Разговаривала с бабушкой — она сейчас в процессе чтения "Всего зла земного". Задаёт неудобные вопросы, внимательно изучает иллюстрации, говорит, что пока в целом ничё так заходит 🐸
Как ваши дела? Как прошли праздники?
После выхода своей первой книги в 2021-м, окунувшись в книжный мир, я обалдела от того, как много, оказывается, авторов. Крупные издательства, ламповые издательства, самиздат, платформы, паблики, каналы, журналы... 👻🙈 А я? Где я? Я же совершенно теряюсь, я меньше, чем песчинка, в этом море...
Какое-то время после этого я была уверена, что все авторы — конкуренты друг другу. Какой нетворкинг? Да если я просто упомяну кого-то другого — это ж, получается, я у самой себя заберу читателей.
С этим ощущением я жила, наверное, несколько месяцев... А потом, уже даже не помню, из-за чего, оно резко сменилось на противоположное, и ключевой была мысль о том, что один автор, как бы они ни старался, никак, никогда, ни за что не сможет закрыть читательскую потребность всех.
А ещё однажды я стояла перед нашей книжной полкой, выбирая, что почитать. И думала о том, что в каждый конкретный момент мы хотим почитать что-то конкретное, соответствующее этому моменту и настроению. И каждый раз это разные авторы, разные книги. И именно многообразие писателей и историй помогает формировать книжные полки, взгляды, мысли, вселенную внутри головы и — в конце концов — реальный мир вокруг.
~
Писательница Женя Покидина собрала папку со ссылками на каналы коллег-писательниц — кого-то оттуда я знаю, кого-то читаю, о ком-то слышала, с кем-то совсем не знакома. Но, как говорит Женя, всех объединяет любовь к творчеству, смелость быть собой и острый ум 💙
Может быть, благодаря этой папке кто-то начнёт свой книжный год с открытия — автора или конкретной книги. Мне кажется, с папкой Этника, которую собрала Анна Бауэр, вышло очень здорово! Уверена, и тут тоже получится классно :) Щёлк по ссылке = подписаться на авторов из папки.
Какое-то время после этого я была уверена, что все авторы — конкуренты друг другу. Какой нетворкинг? Да если я просто упомяну кого-то другого — это ж, получается, я у самой себя заберу читателей.
С этим ощущением я жила, наверное, несколько месяцев... А потом, уже даже не помню, из-за чего, оно резко сменилось на противоположное, и ключевой была мысль о том, что один автор, как бы они ни старался, никак, никогда, ни за что не сможет закрыть читательскую потребность всех.
А ещё однажды я стояла перед нашей книжной полкой, выбирая, что почитать. И думала о том, что в каждый конкретный момент мы хотим почитать что-то конкретное, соответствующее этому моменту и настроению. И каждый раз это разные авторы, разные книги. И именно многообразие писателей и историй помогает формировать книжные полки, взгляды, мысли, вселенную внутри головы и — в конце концов — реальный мир вокруг.
~
Писательница Женя Покидина собрала папку со ссылками на каналы коллег-писательниц — кого-то оттуда я знаю, кого-то читаю, о ком-то слышала, с кем-то совсем не знакома. Но, как говорит Женя, всех объединяет любовь к творчеству, смелость быть собой и острый ум 💙
Может быть, благодаря этой папке кто-то начнёт свой книжный год с открытия — автора или конкретной книги. Мне кажется, с папкой Этника, которую собрала Анна Бауэр, вышло очень здорово! Уверена, и тут тоже получится классно :) Щёлк по ссылке = подписаться на авторов из папки.