Петероградный Меркурий
28 subscribers
215 photos
15 videos
37 links
Здесь вам не тут!
加入频道
А вот Брейгель старший, с его картиной "Триумф Смерти"(1561-1563)и , который легенду Danse macabre воспринимает в новом духе своего времени. Мы, конечно, помним, что мировоззрение человека средневековья разительно отличается от мировоззрения человека ренессанса
У Сен-Санса самое известное в широких массах не "Пляска Смерти ", а "Лебедь" из шуточного "Карнавала Животных"(1886). В оригинале "Лебедь" никуда не умирал, а просто плыл. Собственно, хореографическая миниатюра была поставлена лишь 1907 году для Анны Павловой. Изначально лебедь Павловой тоже не умирал, но при постановке она была в пучине жуткой депрессии от несчастной любви к барону Виктору Дандре- чиновнику и мошеннику... Тот самый случай, когда бывший(они потом опять сошлись) сволочь. Она, кстати, его из тюрьмы потом выкупила, когда этого прощелыгу посадили за растрату казенных денег.
Свои эмоции она вложила в "Лебедя"- о том как ей плохо и что рана столь глубока, что она умирает.
Номер, что называется, зашёл на ура и быстро стал классикой и предметом подражания.
Совсем умирающим лебедя сделала Майя Михайловна Плисецкая, которая его станцевала так, что и музыка Сен-Санса стала называться "Умирающий Лебедь", а миниатюра- визитной карточкой русского балета
Хайп вокруг Шанель.
Вдруг общество вспомнилось, что Коко та ещё штучка. Никогда она не восхищала. Женщина с пониженной социальной ответственностью, которая не раз предавала своих друзей и свои идеалы. Сказки об успешности тоже такое себе, конечно....
Пыль в глаза умела пустить, не более того.
Единственное белое и светлое с ней случилось в начале 20х, когда 1 из её любовников познакомил с русским парфюмером Эрнестом Бо, автором знаменитого #5.
Французы тоже к Коко относились не очень тепло, не простили, даже с учётом того, что после войны она дико старалась завоевать любовь и положение в Париже.
Мораль сей басни такова: если и прошло много лет, то это не значит, что все забыли какой ты чудак на букву "м".
Интересно, а когда хайпожоры доберутся до Файзера и будут ли жечь Порше?
Про Жириновского.
Я его видела 1 раз в Стамбуле, на мероприятии, посвящённом Назыму Хикмету. Год не помню, но где-то середина нулевых. Конечно, знала, что наш политический деятель знает турецкий, но. Я тогда была очень юна, какое дело до политики! Он меня поразил. Человек какой-то магнетической энергии и харизмы. И его прекрасное знание турецкого очаровали- он импровизировал, цитировал Хикмета и шутил. Вообще турецкий очень сложный язык и так его знать- уважение колоссальное.
Столько лет прошло, а я вспоминаю и осталось такое приятное ощущение.
Кстати, некоторые наши государственные деятели тоже говорят на турецком, но это просто знание языка, а не владение культурой, если понимаете о чем я.
Раз уж заговорили о турецком, а не перенести ли мне свой тред из твитера сюда? Разбор сериала "Великолепный Век" с точки зрения истории и культуры Османской Империи 15-16вв?
Куда ж ещё пойдёт настоящий петербургский зануда? Конечно, в капеллу
Сегодня в Капелле Прокофьев и Римский-Корсаков. Симфонический концерт музыки к балетам "Стальной скок" и "Шахрезада".
"Русские Сезоны" и Серж Дягилев странным образом невидимой линией идут через мою жизнь. Вечером расскажу про "Шехерезаду" и "Стальной скок"
Именно после "Шехерезады" в "Русских Сезонах" навсегда сложилась идиома "Русский. Балет. Великий." Создан балет очень быстро и произвёл фурор своим буйством звука и красок. Эскизы к костюмам и декорациям рисовал конечно же Бакст- сцена ещё не видела такой зелёный, такой красный, такой цитрусово-оранжевый и бирюзовый одновременно. Собственно, благодаря этому балету в европейскую моду 1910-1913 гг наводнили арабески- самые модные дамы добавляли к своим нарядам аксессуары в восточном стиле.
Поставил балет Михаил Фокин, который пригласил Нижинского на роль раба Зобейды, а на роль Зобейды красавицу, не профессиональную балерину Иду Рубинштейн
Пример модных "арабесок" 1910-13гг. Тюрбан, покрой,принт, способ вышивки