Петероградный Меркурий
28 subscribers
215 photos
15 videos
37 links
Здесь вам не тут!
加入频道
Если не можешь посетить Каир, то можно посетить Ебипет из папье-маше на Б. Морской
Тут он Хамон,
А там он Хаим
Не знаю чем и почему, но меня всегда цеплял "Вакх".
Имею вам сказать про культуру отмены. Собственно, для необразованных масс как-то тиражируется по принципу чего-то нового в мировой культуре.
Это далеко не так. "Никогда не было и вот опять", как говорил классик. От Древнего Египта, Рима и Греции.... тот самый Герострат, кстати, с натяжкой, но отличный пример того, что сама по себе отмена бессмысленна. Тенденция отмены продолжалась, кстати, и с иконоборчеством христианства и в Средние века и позже. То или иное веяние времени и угода эмоций делали своё дело и с отдельными художниками и даже с целыми пластами культур поверженных государств.
Если говорить о 20м веке в СССР тоже была культура отмены- это и 20е и, например, запрет джаза.
Ничего нового, если коротко
Теперь о тех причинах, по моему очень субъективному мнению, которые актуальны для нынешней ситуации с бесконечной отменой русских авторов, русских музыкантов и русских танцовщиков.
Как правило вся "отмена русских" сейчас касается классического искусства. Какого-то условно рэппера Фейса не отменяют отнюдь не потому что он "за хохлов"
Кастовость европейского общества с веками никуда не делась, она видоизменялась, но не исчезла. Существует своя прослойка элиты- как правило люди из хороших семей, где детям смогли дать образование. Эта элита очень разношерстна по своей структуре и чаще не зависит от материального положения, в этих семьях дети с детства получают понимание прекрасного от родителей, о том что Шопен и Чайковский прекрасен, а Моне и Мане - это 2 большие разницы. Потом на это наслаивается неплохое образование, где обязательным элементом является изучение культуры. Собственно говоря, учащиеся в разных творческих вузах Запада большей частью дети этой прослойки. Ребёнок из социальных низов никогда не пойдёт учиться быть пианистом, балериной или оперным певцом просто в силу того, что он не знает и не понимает красоту классического искусства. Это не для всех. Паче, что билеты на концерт в консерваторию или на какую-то оперу стоят очень приличных денег, что вообще отсекает возможность социальным низам как-то тянуться к прекрасному. Там или профессиналы(читай выше) или же вот эта каста интеллигенции в зрительном зале.
Условная поп-культура же и рассчитана на низы. Они учились в самых простых школах, с очень простыми семьями. Им вместо прекрасного скармливают глобализм Мтв и свежие хиты. А с учётом тенденции деградации за 40 лет мы пришли от прекрасных артистов до непонятных личностей с бессвязной речью, коим в унитаз попасть проще, чем в унисон. Во всех смыслах. Бесплатные университеты типа Сорбонны, где принимают всех, не более, чем красивая обёртка на тему "Американской мечты"(в широком понятии). Очень мало тех, кто осиливает программу, а ещё меньше тех, кто может совмещать такую учёбу с работой, ибо иначе не прожить. К 3 году обучения почти все кто из низов пробился отсеиваются сами по понятным причинам.
Почему это важно? Дело в том, что вот эта прослойка элиты и есть инфлюенсеры современного Запада. Они принимают в своей массе решения, они получают хорошее образование и двигают науку и прогресс вперёд.
Так вот, для Европы давно стало некомфортно, что эта элита в зрительном зале восторгается русскими на сцене. Время изменило отношение к артистам и деятелям культуры за последние 170 лет от крепостных(опять же в широком смысле), обслуживающего вольного персонала, занятия неприличным до инфлюенсеров. Не может себе Запад позволить иметь русских инфлюенсеров на элиту.
Теперь для контраста про нас.
Сейчас идёт та же деградация, собственно, те процессы, которые происходили в европейском обществе лет 80 назад. С падением общего образования и бездумной глобализацией в плане культуры.
Кто у нас слушает и ходит на концерты классической музыки? Это или профессионалы или считается что "для бабушек", ещё есть некий небольшой пласт той самой новой интеллигенции, которая вновь возрождается на обломках. У нас нет и не было кастовости по происхождению. За 5 поколений и сложный 20 век вытравили.
Советское образование было лучшим в мире даже исходя из того, что любому ребёнку ,вне зависимости от его места проживания и его семьи, давали знания и понимание классической культуры. Поэтому бабушки и ходят- спасибо советской школе.
И потом, если вспомнить 60е и 70е, то в любом профсоюзе предлагали билеты в Консерваторию или Кировский по льготной цене. И, кстати, билеты разлетались быстро. Работяги с "Кировского завода" или условный сантехник 6 разряда с удовольствием ходили. Они понимали о чём это вот всё, опять же благодаря нашему советскому образованию
#мысливкровати
На волне всех исторических процессов за последний месяц часто общаюсь с разными представителями вузов и сузов, типа ректора/проректора/директора. О патриотизме и воспитании.
"Гражданский патриотизм" и "военный патриотизм". Одни воспитывают одно, а другие-другое. Боже, как всё запущено...
Не бывает отдельно гражданского или отдельно военного патриотизма. Он или есть или его нет. Точка.
Не для всех очевидна логическая цепочка о том, что (совсем упрощая) Великая Отечественная и поля сражений, неразрывно связаны с музыкой того же Шостаковича или Прокофьева. Они и есть дух эпохи. Не бывает отдельно музыки и отдельно времени. Нет отдельно Шопена или Сен-Санса без эпохи и того социума, чьи сердца трогало их творчество. Так же с Прокофьевым.... это как бы квинтэссенция чувств павших и выживших, выраженная в музыке. Застывшее понимание происходящего людей того времени.
Кстати, о Сен-Сансе завтра....😴