Петероградный Меркурий
28 subscribers
215 photos
15 videos
37 links
Здесь вам не тут!
加入频道
Лиса мышкует с воронами на поле
Если не можешь посетить Каир, то можно посетить Ебипет из папье-маше на Б. Морской
Тут он Хамон,
А там он Хаим
Не знаю чем и почему, но меня всегда цеплял "Вакх".
Имею вам сказать про культуру отмены. Собственно, для необразованных масс как-то тиражируется по принципу чего-то нового в мировой культуре.
Это далеко не так. "Никогда не было и вот опять", как говорил классик. От Древнего Египта, Рима и Греции.... тот самый Герострат, кстати, с натяжкой, но отличный пример того, что сама по себе отмена бессмысленна. Тенденция отмены продолжалась, кстати, и с иконоборчеством христианства и в Средние века и позже. То или иное веяние времени и угода эмоций делали своё дело и с отдельными художниками и даже с целыми пластами культур поверженных государств.
Если говорить о 20м веке в СССР тоже была культура отмены- это и 20е и, например, запрет джаза.
Ничего нового, если коротко
Теперь о тех причинах, по моему очень субъективному мнению, которые актуальны для нынешней ситуации с бесконечной отменой русских авторов, русских музыкантов и русских танцовщиков.
Как правило вся "отмена русских" сейчас касается классического искусства. Какого-то условно рэппера Фейса не отменяют отнюдь не потому что он "за хохлов"
Кастовость европейского общества с веками никуда не делась, она видоизменялась, но не исчезла. Существует своя прослойка элиты- как правило люди из хороших семей, где детям смогли дать образование. Эта элита очень разношерстна по своей структуре и чаще не зависит от материального положения, в этих семьях дети с детства получают понимание прекрасного от родителей, о том что Шопен и Чайковский прекрасен, а Моне и Мане - это 2 большие разницы. Потом на это наслаивается неплохое образование, где обязательным элементом является изучение культуры. Собственно говоря, учащиеся в разных творческих вузах Запада большей частью дети этой прослойки. Ребёнок из социальных низов никогда не пойдёт учиться быть пианистом, балериной или оперным певцом просто в силу того, что он не знает и не понимает красоту классического искусства. Это не для всех. Паче, что билеты на концерт в консерваторию или на какую-то оперу стоят очень приличных денег, что вообще отсекает возможность социальным низам как-то тянуться к прекрасному. Там или профессиналы(читай выше) или же вот эта каста интеллигенции в зрительном зале.
Условная поп-культура же и рассчитана на низы. Они учились в самых простых школах, с очень простыми семьями. Им вместо прекрасного скармливают глобализм Мтв и свежие хиты. А с учётом тенденции деградации за 40 лет мы пришли от прекрасных артистов до непонятных личностей с бессвязной речью, коим в унитаз попасть проще, чем в унисон. Во всех смыслах. Бесплатные университеты типа Сорбонны, где принимают всех, не более, чем красивая обёртка на тему "Американской мечты"(в широком понятии). Очень мало тех, кто осиливает программу, а ещё меньше тех, кто может совмещать такую учёбу с работой, ибо иначе не прожить. К 3 году обучения почти все кто из низов пробился отсеиваются сами по понятным причинам.
Почему это важно? Дело в том, что вот эта прослойка элиты и есть инфлюенсеры современного Запада. Они принимают в своей массе решения, они получают хорошее образование и двигают науку и прогресс вперёд.
Так вот, для Европы давно стало некомфортно, что эта элита в зрительном зале восторгается русскими на сцене. Время изменило отношение к артистам и деятелям культуры за последние 170 лет от крепостных(опять же в широком смысле), обслуживающего вольного персонала, занятия неприличным до инфлюенсеров. Не может себе Запад позволить иметь русских инфлюенсеров на элиту.