125 лет назад в Москве был запущен первый электрический трамвай
В Москве трамвай был самым распространенным общественным транспортом вплоть до 1950-х гг. Трамваи ходили даже по Красной площади! Их сообщение было прекращено в августе 1930 года.
#ИсторическоеФото 🎞 Площадь Красных ворот. Шерер, Набгольц и К°. 1900-е гг.
Первый в мире паровоз типа «44» с конденсацией пара, построенный на Коломенском машиностроительном заводе в 1891 году для городских железных дорог (парового трамвая). Неизвестный фотограф. 1891-1917 гг. (отпечаток 1953 г.)
Москва. Страстная площадь. Вид с дома Нирензее. Почтовая карточка. Издание Московского Коммунального хозяйства. 1920-е гг.
Из коллекции Исторического музея
В Москве трамвай был самым распространенным общественным транспортом вплоть до 1950-х гг. Трамваи ходили даже по Красной площади! Их сообщение было прекращено в августе 1930 года.
#ИсторическоеФото 🎞 Площадь Красных ворот. Шерер, Набгольц и К°. 1900-е гг.
Первый в мире паровоз типа «44» с конденсацией пара, построенный на Коломенском машиностроительном заводе в 1891 году для городских железных дорог (парового трамвая). Неизвестный фотограф. 1891-1917 гг. (отпечаток 1953 г.)
Москва. Страстная площадь. Вид с дома Нирензее. Почтовая карточка. Издание Московского Коммунального хозяйства. 1920-е гг.
Из коллекции Исторического музея
Сокрытая история. Клад Успенского
Солнечным июльским утром 1982 года в Государственном историческом музее раздался неожиданный телефонный звонок. Звонили из Управления внутренних дел Волгоградского района Москвы. Речь шла о том, что в милицию поступили бумаги бывшего депутата Второй Государственной думы Успенского, которые, возможно, представляют научную ценность и могут быть переданы в музей.
Какая, практически детективная история скрывалась за обнаружением этого комплекса? Рассказывает Анастасия Кабанова «Клады. Сокрытая история», куратор научно-просветительской программы выставки, методист Исторического музея.
Смотрите специальный цикл экскурсий на странице Исторического музея в Одноклассниках 📲
#КладыГИМ
Солнечным июльским утром 1982 года в Государственном историческом музее раздался неожиданный телефонный звонок. Звонили из Управления внутренних дел Волгоградского района Москвы. Речь шла о том, что в милицию поступили бумаги бывшего депутата Второй Государственной думы Успенского, которые, возможно, представляют научную ценность и могут быть переданы в музей.
Какая, практически детективная история скрывалась за обнаружением этого комплекса? Рассказывает Анастасия Кабанова «Клады. Сокрытая история», куратор научно-просветительской программы выставки, методист Исторического музея.
Смотрите специальный цикл экскурсий на странице Исторического музея в Одноклассниках 📲
#КладыГИМ
OK.RU
Сокрытая история. Клад Успенского
Сокрытая история. Клад Успенского
Солнечным июльским утром 1982 года в Государственном историческом музее раздался неожиданный телефонный звонок. Звонили из Управления внутренних дел Волгоградского района Москвы. Речь шла о том, что в милицию поступили бумаги…
Солнечным июльским утром 1982 года в Государственном историческом музее раздался неожиданный телефонный звонок. Звонили из Управления внутренних дел Волгоградского района Москвы. Речь шла о том, что в милицию поступили бумаги…
«День Пушкинской карты» в Историческом музее
20 апреля гости музея смогут посетить экскурсии и программы из цикла «Молодёжные маршруты», стать слушателями Молодёжного лектория «Погребенные с фараонами», в котором выпускники гуманитарных вузов и участники Клуба исторической реконструкции «Рагор» расскажут о цивилизациях Древнего Востока.
В завершение дня пройдёт концерт Московского государственного академического камерного хора («Хора Минина») с исполнением известных романсов, духовных сочинений и других произведений.
Программа и билеты🎟
#ПушкинскаяКарта
20 апреля гости музея смогут посетить экскурсии и программы из цикла «Молодёжные маршруты», стать слушателями Молодёжного лектория «Погребенные с фараонами», в котором выпускники гуманитарных вузов и участники Клуба исторической реконструкции «Рагор» расскажут о цивилизациях Древнего Востока.
В завершение дня пройдёт концерт Московского государственного академического камерного хора («Хора Минина») с исполнением известных романсов, духовных сочинений и других произведений.
Программа и билеты
#ПушкинскаяКарта
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
VK
День Пушкинской карты. 20 апреля
20 апреля в рамках акции «День Пушкинской карты» гости Исторического музея смогут посетить экскурсии и программы из цикла «Молодёжные мар..
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Выставка «Дикое поле. В вечном движении» будет доступна для посетителей уже завтра 🏹
При слове «кочевник» каждый представляет грозного всадника, вооруженного луком и стрелами. Этот образ существует в воображении современного человека в ореоле рассказов о былом могуществе и жестоких завоеваниях кочевых народов, а также о великих империях, которые они создавали на бескрайних степных просторах Северной Евразии.
Благодаря нейросети LOOKY каждый посетитель экспозиции сможет примерить этот образ на себя и создать свой уникальный портрет цифрового кочевника, загрузив свои селфи в специальный раздел «Нейро аватары» и выбрав аватар #Кочевник.
#ДикоеПоле
При слове «кочевник» каждый представляет грозного всадника, вооруженного луком и стрелами. Этот образ существует в воображении современного человека в ореоле рассказов о былом могуществе и жестоких завоеваниях кочевых народов, а также о великих империях, которые они создавали на бескрайних степных просторах Северной Евразии.
Благодаря нейросети LOOKY каждый посетитель экспозиции сможет примерить этот образ на себя и создать свой уникальный портрет цифрового кочевника, загрузив свои селфи в специальный раздел «Нейро аватары» и выбрав аватар #Кочевник.
#ДикоеПоле
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Кашпо с поддоном. Императорский фарфоровый завод. Санкт-Петербург, 1830-е гг. Фарфор, надглазурное крытье, роспись, золочение, цировка
Из коллекции Исторического музея
Из коллекции Исторического музея
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«Память сердца». Александр Алексеевич Петров
Спецпроект Государственного исторического музея «Память сердца» приурочен к 9 мая. Ровно за месяц до 79-ой годовщины Великой Победы мы начинаем делиться воспоминаниями о тех, чьи личные истории неразрывно связаны с историей Великой Отечественной войны.
Сотрудники Исторического музея не просто знакомят с фактами, но вспоминают своих родных, и эта память — «память сердца» — будет жить вечно.
Старший научный сотрудник научно-экспозиционного отдела Татьяна Петрова рассказывает историю своего деда Александра Петрова, прошедшего Великую Отечественную войну от первого до последнего дня.
#ПамятьСердца
Спецпроект Государственного исторического музея «Память сердца» приурочен к 9 мая. Ровно за месяц до 79-ой годовщины Великой Победы мы начинаем делиться воспоминаниями о тех, чьи личные истории неразрывно связаны с историей Великой Отечественной войны.
Сотрудники Исторического музея не просто знакомят с фактами, но вспоминают своих родных, и эта память — «память сердца» — будет жить вечно.
Старший научный сотрудник научно-экспозиционного отдела Татьяна Петрова рассказывает историю своего деда Александра Петрова, прошедшего Великую Отечественную войну от первого до последнего дня.
#ПамятьСердца
Forwarded from Константин Майор | MAER
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Моменты торжественного открытия выставки «Дикое поле. В вечном движении»
Приглашаем совершить увлекательное путешествие в мир Великой степи, чтобы развеять мифы о кочевниках, увидеть настоящую юрту и насладиться образами «Дикого поля» художников разных эпох — от Федора Калмыка, Рериха, Верещагина, Гончаровой до Даши Намдакова, создавшего оригинальную скульптуру специально для выставки.
Участники проекта:
ГМИИ им. А. С. Пушкина
Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея»
Государственный музей Востока
Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера) РАН
Фонд поддержки и развития научных и культурных программ имени Ш. Марджани
Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник
Ростовский областной музей краеведения
Арт-фонд Даши Намдакова
Музей кочевой культуры
Спонсор: Территория культуры Росатома
#ДикоеПоле
Приглашаем совершить увлекательное путешествие в мир Великой степи, чтобы развеять мифы о кочевниках, увидеть настоящую юрту и насладиться образами «Дикого поля» художников разных эпох — от Федора Калмыка, Рериха, Верещагина, Гончаровой до Даши Намдакова, создавшего оригинальную скульптуру специально для выставки.
Участники проекта:
ГМИИ им. А. С. Пушкина
Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея»
Государственный музей Востока
Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера) РАН
Фонд поддержки и развития научных и культурных программ имени Ш. Марджани
Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник
Ростовский областной музей краеведения
Арт-фонд Даши Намдакова
Музей кочевой культуры
Спонсор: Территория культуры Росатома
#ДикоеПоле
10 апреля отмечается День братьев и сестер
День братьев и сестер чествует заботу, доброту и взаимопонимание, которые существуют между детьми одной семьи. Его идея заключается в том, чтобы напомнить людям, как важно ценить и любить своих братьев и сестер, быть для них поддержкой и опорой.
Подобная близость была свойственна и детям из августейших семей. Современники часто говорили об атмосфере любви в семье Павла Петровича и Марии Фёдоровны. Отношения между родителями и детьми были теплыми даже несмотря на то, что старшие сыновья воспитывались отдельно и жили под присмотром императрицы Екатерины II.
На гипсовом барельефе, заключенном в бронзовую раму, изображены шестеро детей Павла I, в то время цесаревича и наследника престола. На портрете мы можем разглядеть профили великих князей Александра и Константина, а также великих княжон Александры, Елены, Марии и Екатерины. Изображения четверых младших детей отсутствуют, так как работа была выполнена в 1790 году, ещё до их рождения.
Когда-то этот барельеф находился в коллекции Прасковьи Сергеевны Уваровой, супруги основателя Исторического музея графа Уварова, и был передан в собрание музея в 1922 году.
Барельеф с групповым портретом детей цесаревича Павла Петровича и цесаревны Марии Федоровны. В раме. Рашетт, Жан-Доминик. 1790 г. Гипс, бронза, литье, формовка.
Из коллекции Исторического музея
День братьев и сестер чествует заботу, доброту и взаимопонимание, которые существуют между детьми одной семьи. Его идея заключается в том, чтобы напомнить людям, как важно ценить и любить своих братьев и сестер, быть для них поддержкой и опорой.
Подобная близость была свойственна и детям из августейших семей. Современники часто говорили об атмосфере любви в семье Павла Петровича и Марии Фёдоровны. Отношения между родителями и детьми были теплыми даже несмотря на то, что старшие сыновья воспитывались отдельно и жили под присмотром императрицы Екатерины II.
На гипсовом барельефе, заключенном в бронзовую раму, изображены шестеро детей Павла I, в то время цесаревича и наследника престола. На портрете мы можем разглядеть профили великих князей Александра и Константина, а также великих княжон Александры, Елены, Марии и Екатерины. Изображения четверых младших детей отсутствуют, так как работа была выполнена в 1790 году, ещё до их рождения.
Когда-то этот барельеф находился в коллекции Прасковьи Сергеевны Уваровой, супруги основателя Исторического музея графа Уварова, и был передан в собрание музея в 1922 году.
Барельеф с групповым портретом детей цесаревича Павла Петровича и цесаревны Марии Федоровны. В раме. Рашетт, Жан-Доминик. 1790 г. Гипс, бронза, литье, формовка.
Из коллекции Исторического музея
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Предметный разговор: граф Уваров и археология Кавказа
Уже в XIX столетии ученые уделяли большое внимание археологии Кавказа. В 1869 году был открыт могильник Кобан в Осетии, давший название целой культурной общности. 12 лет спустя, в 1881 году на V археологическом съезде в Тифлисе граф Алексей Сергеевич Уваров (1824-1884) представил доклад, в котором ввел в научный оборот термин «кобанская культура» и определил его критерии. Направление, заданное Уваровым, определило вектор развития археологии Кавказа в раннем железном веке более чем на столетие вперед.
В зале № 5 постоянной экспозиции музея отдельная витрина посвящена кобанской культуре. Об этих памятниках рассказывает Анна Кадиева, хранитель фонда Кавказа отдела археологических памятников ГИМ
📺 Отдельную серию «Предметного разговора» посвящаем коллекциям графа Уварова в собрании Исторического музея #Уваров200
#ПредметныйРазговорГИМ
Уже в XIX столетии ученые уделяли большое внимание археологии Кавказа. В 1869 году был открыт могильник Кобан в Осетии, давший название целой культурной общности. 12 лет спустя, в 1881 году на V археологическом съезде в Тифлисе граф Алексей Сергеевич Уваров (1824-1884) представил доклад, в котором ввел в научный оборот термин «кобанская культура» и определил его критерии. Направление, заданное Уваровым, определило вектор развития археологии Кавказа в раннем железном веке более чем на столетие вперед.
В зале № 5 постоянной экспозиции музея отдельная витрина посвящена кобанской культуре. Об этих памятниках рассказывает Анна Кадиева, хранитель фонда Кавказа отдела археологических памятников ГИМ
📺 Отдельную серию «Предметного разговора» посвящаем коллекциям графа Уварова в собрании Исторического музея #Уваров200
#ПредметныйРазговорГИМ
Ровно 60 лет назад, 11 апреля 1964 года, в кинотеатре «Россия» состоялась премьера фильма «Я шагаю по Москве»
Считаем, это не только повод пересмотреть классику советского кинематографа о Москве эпохи «оттепели», но и насладиться погодой, которую дарит теплый апрель!
Я шагаю по Москве. Киноафиша. Кочанов П. П. «Рекламфильм». 1964 г.
Я шагаю по Москве. Афиша кино. Гребенщиков Е. С. Рекламфильм. 1964 г.
Я шагаю по Москве. Кинокомедия. Афиша художественного фильма. Гребенщиков Е. С. 1964 г.
#ДеньвИстории из коллекции Исторического музея
Считаем, это не только повод пересмотреть классику советского кинематографа о Москве эпохи «оттепели», но и насладиться погодой, которую дарит теплый апрель!
Я шагаю по Москве. Киноафиша. Кочанов П. П. «Рекламфильм». 1964 г.
Я шагаю по Москве. Афиша кино. Гребенщиков Е. С. Рекламфильм. 1964 г.
Я шагаю по Москве. Кинокомедия. Афиша художественного фильма. Гребенщиков Е. С. 1964 г.
#ДеньвИстории из коллекции Исторического музея
Forwarded from Министерство культуры Российской Федерации
Древние артефакты из федеральных музеев станут основой экспозиции первого в России Музея христианства
О завершении строительства Историко-археологического парка «Херсонес Таврический» поговорили на совещании председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Симферопольский и Крымский Тихон, первый заместитель Министра культуры РФ Сергей Обрывалин и глава Севастополя Михаил Развожаев.
Из Москвы прибыла делегация Минкультуры с ведущими научными сотрудниками и археологами. Представители Музеев Московского Кремля, Исторического музея и Музея Рублева обсудили, что их уникальные коллекции могут стать основой для нового музея.
Музей христианства познакомит гостей с историей Херсонеса и страны от эпохи Крещения Руси до наших дней. Одним из ключевых пространств станет зал, посвященный евангельским событиям. Ведомство проработает вопрос создания цифровых копий экспонатов из собраний Третьяковской галереи и Русского музея.
Историко-археологический парк «Херсонес Таврический» станет масштабным культурным центром Севастополя и всей России. Здесь откроются Музей Античности и Византии, где на 24 тыс. кв. метров расположатся экспозиция музея-заповедника «Херсонес», Музей Крыма и Новороссии, два молодежных центра, «Город мастеров».
На территории парка уже работают Школа искусств и филиал «Артека» – центр «Корсунь».
О завершении строительства Историко-археологического парка «Херсонес Таврический» поговорили на совещании председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Симферопольский и Крымский Тихон, первый заместитель Министра культуры РФ Сергей Обрывалин и глава Севастополя Михаил Развожаев.
Из Москвы прибыла делегация Минкультуры с ведущими научными сотрудниками и археологами. Представители Музеев Московского Кремля, Исторического музея и Музея Рублева обсудили, что их уникальные коллекции могут стать основой для нового музея.
Музей христианства познакомит гостей с историей Херсонеса и страны от эпохи Крещения Руси до наших дней. Одним из ключевых пространств станет зал, посвященный евангельским событиям. Ведомство проработает вопрос создания цифровых копий экспонатов из собраний Третьяковской галереи и Русского музея.
Историко-археологический парк «Херсонес Таврический» станет масштабным культурным центром Севастополя и всей России. Здесь откроются Музей Античности и Византии, где на 24 тыс. кв. метров расположатся экспозиция музея-заповедника «Херсонес», Музей Крыма и Новороссии, два молодежных центра, «Город мастеров».
На территории парка уже работают Школа искусств и филиал «Артека» – центр «Корсунь».