Делимся кадрами с монтажа выставочного проекта «Новороссия» #РепортажГИМ
Экспозиция даст возможность познакомиться с историей обширного региона в Северном Причерноморье, вошедшего в 1764 году в состав Российской империи. Присоединением Новороссии завершился процесс расширения территории российского государства в южном направлении. С этого времени начинает складываться особый исторический регион, формирование которого было тесно связано с решением геополитических задач — получением выхода к Черному морю и обеспечением безопасности южных границ.
На выставке будут представлены масштабные произведения живописи из собраний российских музеев, мемориальные вещи светлейшего князя Потёмкина-Таврического и легендарного командарма 1-й Конной армии, Буденного, рукописные карты XVIII века, костюмы народов, населявших данную территорию, орудия труда шахтеров XIX-начала XX вв., модели судов Черноморского флота и многое другое.
Выставка начнет работу 6 сентября в 36 зале музея. Подробности 🎟
#ИсторическийМузей #ВыставкаГИМ #НовороссияГИМ
Экспозиция даст возможность познакомиться с историей обширного региона в Северном Причерноморье, вошедшего в 1764 году в состав Российской империи. Присоединением Новороссии завершился процесс расширения территории российского государства в южном направлении. С этого времени начинает складываться особый исторический регион, формирование которого было тесно связано с решением геополитических задач — получением выхода к Черному морю и обеспечением безопасности южных границ.
На выставке будут представлены масштабные произведения живописи из собраний российских музеев, мемориальные вещи светлейшего князя Потёмкина-Таврического и легендарного командарма 1-й Конной армии, Буденного, рукописные карты XVIII века, костюмы народов, населявших данную территорию, орудия труда шахтеров XIX-начала XX вв., модели судов Черноморского флота и многое другое.
Выставка начнет работу 6 сентября в 36 зале музея. Подробности 🎟
#ИсторическийМузей #ВыставкаГИМ #НовороссияГИМ
5 сентября (25 августа) 1786 года граф родился Сергей Семёнович Уваров — министр народного просвещения в 1833–1849 гг., действительный тайный советник, музейный деятель
Происходил из старинного русского дворянского рода, известного в России с XV века, его отец был адъютантом Г. А. Потёмкина. Сергей Уваров получил блестящее домашнее образование, серьёзно изучал историю античности и древние языки, слушал лекции в Гёттингенском университете в Германии.
С момента поступления на службу в Коллегию иностранных дел юнкером Сергей Уваров почти десять лет работал дипломатом, служил в русских посольствах в Вене и Париже.
После оставления дипломатической службы был назначен попечителем Санкт-Петербургского учебного округа и членом Главного правления училищ. Занимался литературной деятельностью, основал знаменитое литературное общество «Арзамас», объединявшее последователей и защитников взглядов историка Н. М. Карамзина. Участвовал в разработке цензурного устава.
В 1818 году Уваров был избран президентом Академии наук и занимал эту должность до конца своих дней, многое сделав для успешной работы учреждения. При нем увеличилась численность академиков, было проведено новое разделение по наукам в связи с развитием научных направлений, образовано восемь различных по своему профилю музеев. Впоследствии младший сын графа, Алексей Сергеевич Уваров, станет известным русским археологом и одним из основателей Исторического музея.
В 1833 году Уваров был назначен товарищем министра народного просвещения, через год занял должность министра. Именно тогда графом была сформулирована теория официальной народности — охранительная триада «православие, самодержавие, народность».
Портрет графа Сергея Семеновича Уварова (1786-1855). Голике В. А. (Golicke Wilhelm August), 1833 г.
Патент императора Николая I действительному статскому советнику Сергею Семеновичу Уварову на чин тайного советника. 1830 г.
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ #ДеньвИстории
Происходил из старинного русского дворянского рода, известного в России с XV века, его отец был адъютантом Г. А. Потёмкина. Сергей Уваров получил блестящее домашнее образование, серьёзно изучал историю античности и древние языки, слушал лекции в Гёттингенском университете в Германии.
С момента поступления на службу в Коллегию иностранных дел юнкером Сергей Уваров почти десять лет работал дипломатом, служил в русских посольствах в Вене и Париже.
После оставления дипломатической службы был назначен попечителем Санкт-Петербургского учебного округа и членом Главного правления училищ. Занимался литературной деятельностью, основал знаменитое литературное общество «Арзамас», объединявшее последователей и защитников взглядов историка Н. М. Карамзина. Участвовал в разработке цензурного устава.
В 1818 году Уваров был избран президентом Академии наук и занимал эту должность до конца своих дней, многое сделав для успешной работы учреждения. При нем увеличилась численность академиков, было проведено новое разделение по наукам в связи с развитием научных направлений, образовано восемь различных по своему профилю музеев. Впоследствии младший сын графа, Алексей Сергеевич Уваров, станет известным русским археологом и одним из основателей Исторического музея.
В 1833 году Уваров был назначен товарищем министра народного просвещения, через год занял должность министра. Именно тогда графом была сформулирована теория официальной народности — охранительная триада «православие, самодержавие, народность».
Портрет графа Сергея Семеновича Уварова (1786-1855). Голике В. А. (Golicke Wilhelm August), 1833 г.
Патент императора Николая I действительному статскому советнику Сергею Семеновичу Уварову на чин тайного советника. 1830 г.
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ #ДеньвИстории
Среди многочисленных аксессуаров и атрибутов, сопровождавших дам и кавалеров на балах в XVIII — XIX веках, были и живые цветы.
На балу дама была обязана иметь в руках или у пояса живые цветы, а мужчины к лацкану фрака прикрепляли бутоньерку. Чтобы букетики цветов не вяли и не пачкали платье, их стебельки прятали в специальный футляр — портбукет (от французского "porte" — «носить», "bouquet" — «букет»), служивший миниатюрной вазочкой.
Вошедшие в моду в эпоху французского короля Людовика XIV, портбукет делали из самых разных материалов. Как и бутоньерку, его прикрепляли к корсажу при помощи широкой шпильки, носили на цепочке, держащейся на запястье, либо на шатлене — цепочке, крепившейся к поясу.
В портбукет иногда вставляли небольшие зеркальца, чтобы можно было незаметно на кого-то взглянуть, рассмотреть модный наряд или украшения. Помимо красоты и шика у портбукета был еще и практический смысл — они выполняли дезодорирующую роль.
В начале XIX века вошел в моду так называемый Александровский букет, названный в честь русского императора Александра I. Дамы носили букеты из цветов и растений, начальные буквы названий которых составляли имя Alexander: Anemon, Lilie, Eicheln, Xeranthenum, Accazzie, Nelke, Dreifaltigkeitsblume, Epheu и Roze (анемон, лилия, жёлуди, амарант, акация, гвоздика, анютины глазки, плющ, роза). Большие букетики носили на груди, а маленькие — в волосах, без них дамы не смели показываться в свете, на балах и в театре.
На языке цветов молодые люди могли говорить о своих чувствах — для этого в XVIII — XIX вв. даже издавались специальные словари. Узнать больше о символическом значении цветов можно на выставке «Ars Botanica. Растительные мотивы в бисере первой половины XIX века» в филиале Исторического музея в Туле🌸
Порт-букет ажурный с яшмовыми вставками. 16×5×5 см. 1840-е гг.
Перламутр, листовая латунь, яшма / яшмовое стекло (?), точение, просечка, гравировка, золочение, полировка, монтирование
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ #ArsBotanica_ЯзыкЦветов
На балу дама была обязана иметь в руках или у пояса живые цветы, а мужчины к лацкану фрака прикрепляли бутоньерку. Чтобы букетики цветов не вяли и не пачкали платье, их стебельки прятали в специальный футляр — портбукет (от французского "porte" — «носить», "bouquet" — «букет»), служивший миниатюрной вазочкой.
Вошедшие в моду в эпоху французского короля Людовика XIV, портбукет делали из самых разных материалов. Как и бутоньерку, его прикрепляли к корсажу при помощи широкой шпильки, носили на цепочке, держащейся на запястье, либо на шатлене — цепочке, крепившейся к поясу.
В портбукет иногда вставляли небольшие зеркальца, чтобы можно было незаметно на кого-то взглянуть, рассмотреть модный наряд или украшения. Помимо красоты и шика у портбукета был еще и практический смысл — они выполняли дезодорирующую роль.
В начале XIX века вошел в моду так называемый Александровский букет, названный в честь русского императора Александра I. Дамы носили букеты из цветов и растений, начальные буквы названий которых составляли имя Alexander: Anemon, Lilie, Eicheln, Xeranthenum, Accazzie, Nelke, Dreifaltigkeitsblume, Epheu и Roze (анемон, лилия, жёлуди, амарант, акация, гвоздика, анютины глазки, плющ, роза). Большие букетики носили на груди, а маленькие — в волосах, без них дамы не смели показываться в свете, на балах и в театре.
На языке цветов молодые люди могли говорить о своих чувствах — для этого в XVIII — XIX вв. даже издавались специальные словари. Узнать больше о символическом значении цветов можно на выставке «Ars Botanica. Растительные мотивы в бисере первой половины XIX века» в филиале Исторического музея в Туле
Порт-букет ажурный с яшмовыми вставками. 16×5×5 см. 1840-е гг.
Перламутр, листовая латунь, яшма / яшмовое стекло (?), точение, просечка, гравировка, золочение, полировка, монтирование
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ #ArsBotanica_ЯзыкЦветов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from СОЛОВЬЁВ
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
❗️В Государственном Историческом музее прошло торжественное открытие выставки «Новороссия».
С приветственными словами к гостям обратились Министр культуры РФ Ольга Любимова, Директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин, Зампред Правительства РФ Татьяна Голикова и Замминистра Высшего Образования и науки Константин Могилевский.
Экспозиция выставки состоит из трёх разделов – трёх исторических этапов: «Новороссия в составе Российской империи»; «Новороссия в составе Украинской ССР»; «Новороссия в огне».
350 уникальных артефактов передали 17 музеев. Некоторые экспонаты ранее нигде не выставлялись. Уникальные живописные полотна и рукописные карты XVIII века, плакаты военного времени, орудия труда шахтёров XIX-XX веков и свидетельства боевых действий, которые идут в регионе прямо сейчас. Подробная историческая ретроспектива земли которая была названа Новороссией, утратила своё название и сегодня обрела вновь.
С приветственными словами к гостям обратились Министр культуры РФ Ольга Любимова, Директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин, Зампред Правительства РФ Татьяна Голикова и Замминистра Высшего Образования и науки Константин Могилевский.
Экспозиция выставки состоит из трёх разделов – трёх исторических этапов: «Новороссия в составе Российской империи»; «Новороссия в составе Украинской ССР»; «Новороссия в огне».
350 уникальных артефактов передали 17 музеев. Некоторые экспонаты ранее нигде не выставлялись. Уникальные живописные полотна и рукописные карты XVIII века, плакаты военного времени, орудия труда шахтёров XIX-XX веков и свидетельства боевых действий, которые идут в регионе прямо сейчас. Подробная историческая ретроспектива земли которая была названа Новороссией, утратила своё название и сегодня обрела вновь.
6 сентября 1666 года родился царь Иван V Алексеевич
⠀
Иван был сыном государя Алексея Михайловича от первого брака с Марией Милославской — двенадцатым ребёнком венценосной четы и четвертым на момент появления на свет в очереди на престол. Мальчики от первого брака Алексея Михайловича рождались болезненными, поэтому к моменту кончины государя в 1676 году он был уже вторым наследником престола после старшего брата Фёдора Алексеевича.
⠀
В мае 1682 года, после смерти своего старшего брата Фёдора Алексеевича, 15-летний Иван стал главным претендентом на престол. Однако боярские группировки при поддержке патриарха Иоакима сочли нужным избрать на царство малолетнего, но популярного в народе Петра. Такое решение подтолкнуло род Милославских к организации заговора против Нарышкиных. После стрелецкого бунта 1682 года многие противники Милославских погибли, а Иван и Пётр были объявлены царями-соправителями, причем Иван стал «первым» («старшим царем»), а Пётр — «вторым» («младшим»). В июле того же года братья венчались на царство: Ивана венчали подлинной шапкой Мономаха, а для Петра изготовили специальную копию. Для братьев также был сооружен трон с двумя сиденьями. Регентом при юных царях стала их сестра Софья, фактически правившая страной до 1689 года.
Иван V не вмешивался в государственные дела, выполняя исключительно представительские функции. Был набожен, целиком посвятил себя семье: в браке с красавицей Прасковьей Салтыковой из старинного рода родились пять дочерей, одна из которых — Анна — станет российской императрицей.
Царь Иоанн Алексеевич. Victor. 1856 г.
Монета наградная. Россия. Иван, Петр, царевна Софья (1682-1689). Золотой в четверть угорского. 1686-1687 гг.
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ #ДеньвИстории
⠀
Иван был сыном государя Алексея Михайловича от первого брака с Марией Милославской — двенадцатым ребёнком венценосной четы и четвертым на момент появления на свет в очереди на престол. Мальчики от первого брака Алексея Михайловича рождались болезненными, поэтому к моменту кончины государя в 1676 году он был уже вторым наследником престола после старшего брата Фёдора Алексеевича.
⠀
В мае 1682 года, после смерти своего старшего брата Фёдора Алексеевича, 15-летний Иван стал главным претендентом на престол. Однако боярские группировки при поддержке патриарха Иоакима сочли нужным избрать на царство малолетнего, но популярного в народе Петра. Такое решение подтолкнуло род Милославских к организации заговора против Нарышкиных. После стрелецкого бунта 1682 года многие противники Милославских погибли, а Иван и Пётр были объявлены царями-соправителями, причем Иван стал «первым» («старшим царем»), а Пётр — «вторым» («младшим»). В июле того же года братья венчались на царство: Ивана венчали подлинной шапкой Мономаха, а для Петра изготовили специальную копию. Для братьев также был сооружен трон с двумя сиденьями. Регентом при юных царях стала их сестра Софья, фактически правившая страной до 1689 года.
Иван V не вмешивался в государственные дела, выполняя исключительно представительские функции. Был набожен, целиком посвятил себя семье: в браке с красавицей Прасковьей Салтыковой из старинного рода родились пять дочерей, одна из которых — Анна — станет российской императрицей.
Царь Иоанн Алексеевич. Victor. 1856 г.
Монета наградная. Россия. Иван, Петр, царевна Софья (1682-1689). Золотой в четверть угорского. 1686-1687 гг.
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ #ДеньвИстории
Каждый месяц Клуб друзей Исторического музея приглашает своих участников на бесплатные групповые экскурсии в музейном комплексе ГИМ. Также друзья музея регулярно бесплатно ходят вместе с Клубом в гости на экскурсии в другие музеи 🤩
В сентябре мы предлагаем участникам Клуба посетить следующие экскурсии*:
⭐️ экскурсия по выставке «Новороссия» в Историческом музее
⭐️ тематическая экскурсия «Историческая картина» по постоянной экспозиции Третьяковской галереи
⭐️ экскурсия по постоянной экспозиции «Московская Русь XVI-XVII веков в памятниках Исторического музея»
Участники Клуба могут в течение года бесплатно посещать основные экспозиции музейного комплекса, в который входят Исторический музей, Храм Василия Блаженного, Музей Отечественной войны 1812 года, Палаты бояр Романовых и филиал ГИМ в Туле.
Вы сможете покупать билеты на выставки в музее со скидкой или получать их бесплатно, бесплатно посещать вернисажи, лекции, концерты и закрытые фондовые хранилища музея, получать скидки, подарки и бонусы от музея и партнеров.
Оформить карту Клуба друзей можно здесь 📲
📩 Появились вопросы? Напишите нам [email protected]
* количество мест в группах ограничено, регистрация закрывается по мере заполнения групп
#КлубДрузейГИМ #ИсторическийМузей
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В Историческом музее открылась выставка «Новороссия»
«Новороссия» — название региона в Северном Причерноморье, вошедшего в состав России более двух с половиной веков назад. После 1923 года термин «Новороссия» исчез из научного и официального употребления — территория исторической Новороссии стала именоваться Северным Причерноморьем или Югом Украины. Но с изменением названия территории сам регион никуда не исчез, он продолжал существовать и, более того, стремительно развиваться. После событий 2014 года исторический термин вновь вернулся в общественный обиход.
Экспозиция выставки знакомит с важными вехами в истории развития этого региона: представлены памятники живописи, архивные документы, мемориальные комплексы и многое другое. Отдельный раздел посвящен этническому и конфессиональному составу территории.
Подробнее — в репортаже Первого канала📱
С 6 сентября по 11 декабря
#РепортажГИМ #НовороссияГИМ #ИсторическийМузей
«Новороссия» — название региона в Северном Причерноморье, вошедшего в состав России более двух с половиной веков назад. После 1923 года термин «Новороссия» исчез из научного и официального употребления — территория исторической Новороссии стала именоваться Северным Причерноморьем или Югом Украины. Но с изменением названия территории сам регион никуда не исчез, он продолжал существовать и, более того, стремительно развиваться. После событий 2014 года исторический термин вновь вернулся в общественный обиход.
Экспозиция выставки знакомит с важными вехами в истории развития этого региона: представлены памятники живописи, архивные документы, мемориальные комплексы и многое другое. Отдельный раздел посвящен этническому и конфессиональному составу территории.
Подробнее — в репортаже Первого канала
С 6 сентября по 11 декабря
#РепортажГИМ #НовороссияГИМ #ИсторическийМузей
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Первый канал
В Государственном историческом музее открылась выставка «Новороссия»
«Новороссия» — название региона в северном Причерноморье, вошедшего в состав России более двух с половиной веков назад. И название выставки в Государственном историческом музее, которая открылась сегодня.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Многие слышали о сусальном золоте и сусальном серебре, но как их изготавливали в прошлые века? Какие инструменты для этого использовали русские мастера? Существовало ли промышленное производство орудий?
Приглашаем вас сегодня в отдел металла ГИМ, где младший научный сотрудник Анастасия Шатина расскажет о комплексе инструментов конца XIX — начала ХХ вв., технологии изготовления сусального золота и серебра, а также о мастерских, где совершался этот кропотливый труд.
📺 Все выпуски «Предметного разговора» смотрите на Медиапортале ГИМ
#ПредметныйРазговорГИМ #ИсторическийМузей
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Приглашаем на экскурсии, интерактивные программы и лекции к выставке «Новороссия»
Проект дает возможность познакомиться с историей обширного региона в Северном Причерноморье, вошедшего в 1764 году в состав Российской империи.
Экспозиция выставки состоит из 3 разделов: «Новороссия в составе Российской империи», «Новороссия в составе Украинской ССР», «Новороссия в огне».
Программа и билеты🎟
#ИсторическийМузей #ВыставкаГИМ #ЛекторийГИМ
Проект дает возможность познакомиться с историей обширного региона в Северном Причерноморье, вошедшего в 1764 году в состав Российской империи.
Экспозиция выставки состоит из 3 разделов: «Новороссия в составе Российской империи», «Новороссия в составе Украинской ССР», «Новороссия в огне».
Программа и билеты
#ИсторическийМузей #ВыставкаГИМ #ЛекторийГИМ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
VK
Мероприятия к выставке «Новороссия»
Проект дает возможность познакомиться с историей обширного региона в Северном Причерноморье, вошедшего в 1764 г. в состав Российской импе..
Сегодня день рождения отмечает директор Государственного исторического музея Алексей Константинович Левыкин!
Алексей Левыкин возглавляет ГИМ с 2010 года. За это время был открыт «Музей Отечественной войны 1812 года», проведена масштабная реставрация Покровского собора, открыты Выставочный комплекс Исторического музея, Артиллерийский двор и первый региональный филиал Исторического музея в Туле.
Мы желаем Алексею Константиновичу долгих лет жизни, вдохновения, благополучия и новых интересных проектов для музея ❤️
#ИсторическийМузей
Алексей Левыкин возглавляет ГИМ с 2010 года. За это время был открыт «Музей Отечественной войны 1812 года», проведена масштабная реставрация Покровского собора, открыты Выставочный комплекс Исторического музея, Артиллерийский двор и первый региональный филиал Исторического музея в Туле.
Мы желаем Алексею Константиновичу долгих лет жизни, вдохновения, благополучия и новых интересных проектов для музея ❤️
#ИсторическийМузей