Сегодня, 21 июля, вход в Главное здание Исторического музея будет осуществляться через вход №3 у памятника Жукову.
Покровский собор открыт, музейный магазин на Никольской не работает до 12:00.
Завтра, 22 июля, Исторический музей будет работать с 12:00. Вход — через вход № 3 у памятника Жукову.
Покровский собор и музейный Магазин на Никольской будут открыты с 14:00.
Музей Отечественной войны 1812 года и Выставочный комплекс работают по обычному графику.
Обо всех изменениях в графике работы будем сообщать дополнительно.
#КраснаяПлощадь #ИсторическийМузей
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
21 (11) июля 1613 года Михаил Фёдорович венчался на царство
Венчание Михаила на царство в Успенском соборе Московского Кремля 410 лет назад ознаменовало основание новой правящей династии Романовых.
Избрание на царство юного Михаила Фёдоровича Земским собором произошло 3 марта (21 февраля) того же года. Михаил Романов стал третьим выборным царем в истории России, но, в отличие от Бориса Годунова и Василия Шуйского, был принят народом как законный преемник прежней династии. Последнему царю из династии Рюриковичей, Фёдору Иоанновичу, Михаил приходился двоюродным племянником.
Вечером накануне торжества в Успенском и других соборах, в монастырях и церквях Москвы было совершено всенощное бдение, а на рассвете в день венчания начался благовест в большой Успенский колокол. Перезвон продолжался до царского пришествия в храм.
Местоблюститель патриаршего престола и митрополит Казанский и Свияжский Ефрем провел таинство миропомазания и возвел Михаила на царское место. Во время церемонии царский венец держал в руках дядя царя боярин Иван Никитич Романов, скипетр нес князь Дмитрий Тимофеевич Трубецкой, а державу — князь Дмитрий Михайлович Пожарский.
Коронационные торжества продолжались три дня. Избрание Михаила Романова на престол воспринималось современниками как переломный момент в преодолении великой Смуты.
Коронация Михаила Фёдоровича Романова. Шмидтъ А., Карл Поль, Львов Г. 1830-1840-е гг. (?)
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей #ДеньвИстории
Венчание Михаила на царство в Успенском соборе Московского Кремля 410 лет назад ознаменовало основание новой правящей династии Романовых.
Избрание на царство юного Михаила Фёдоровича Земским собором произошло 3 марта (21 февраля) того же года. Михаил Романов стал третьим выборным царем в истории России, но, в отличие от Бориса Годунова и Василия Шуйского, был принят народом как законный преемник прежней династии. Последнему царю из династии Рюриковичей, Фёдору Иоанновичу, Михаил приходился двоюродным племянником.
Вечером накануне торжества в Успенском и других соборах, в монастырях и церквях Москвы было совершено всенощное бдение, а на рассвете в день венчания начался благовест в большой Успенский колокол. Перезвон продолжался до царского пришествия в храм.
Местоблюститель патриаршего престола и митрополит Казанский и Свияжский Ефрем провел таинство миропомазания и возвел Михаила на царское место. Во время церемонии царский венец держал в руках дядя царя боярин Иван Никитич Романов, скипетр нес князь Дмитрий Тимофеевич Трубецкой, а державу — князь Дмитрий Михайлович Пожарский.
Коронационные торжества продолжались три дня. Избрание Михаила Романова на престол воспринималось современниками как переломный момент в преодолении великой Смуты.
Коронация Михаила Фёдоровича Романова. Шмидтъ А., Карл Поль, Львов Г. 1830-1840-е гг. (?)
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей #ДеньвИстории
Аудиогид «Романовы на пороге воцарения»
Музей «Палаты бояр Романовых», информационное агентство ТАСС и платформа izi.TRAVEL. подготовили аудиогид по Москве «Романовы на пороге воцарения».
Маршрут посвящен истории известного боярского рода в эпоху Смутного времени конца XVI — начала XVII века и рассказывает о судьбе представителей рода Романовых, прошедших путь от опалы до венчания на царство. На улице Варварке в конце XV века были построены палаты, а с середины XVI века они вошли в состав городской усадьбы боярина Никиты Романова, который был дедом будущего государя Михаила Фёдоровича. Сегодня в уникальном памятнике быта московского боярства XVI–XVII вв. расположен музей «Палаты бояр Романовых», входящий в Музейный комплекс ГИМ.
Аудиотур начинается у парка «Зарядье», затем слушателям предстоит пройти по Никольской улице, побывать на Красной площади и в конце зайти на территорию Кремля. В рамках экскурсии предлагается также посетить «Палаты бояр Романовых» и Государственный исторический музей.
🎧 Гид доступен на платформе izi.TRAVEL.
#ИсторическийМузей #ПалатыбоярРомановых
Музей «Палаты бояр Романовых», информационное агентство ТАСС и платформа izi.TRAVEL. подготовили аудиогид по Москве «Романовы на пороге воцарения».
Маршрут посвящен истории известного боярского рода в эпоху Смутного времени конца XVI — начала XVII века и рассказывает о судьбе представителей рода Романовых, прошедших путь от опалы до венчания на царство. На улице Варварке в конце XV века были построены палаты, а с середины XVI века они вошли в состав городской усадьбы боярина Никиты Романова, который был дедом будущего государя Михаила Фёдоровича. Сегодня в уникальном памятнике быта московского боярства XVI–XVII вв. расположен музей «Палаты бояр Романовых», входящий в Музейный комплекс ГИМ.
Аудиотур начинается у парка «Зарядье», затем слушателям предстоит пройти по Никольской улице, побывать на Красной площади и в конце зайти на территорию Кремля. В рамках экскурсии предлагается также посетить «Палаты бояр Романовых» и Государственный исторический музей.
🎧 Гид доступен на платформе izi.TRAVEL.
#ИсторическийМузей #ПалатыбоярРомановых
Первые яхт-клубы России являлись своеобразными закрытыми обществами, больше похожими на политические клубы, членство в которых было по-настоящему престижным. Приобретение парусника или яхты, её содержание было баснословно дорогим делом: средняя гоночная яхта стоила 2–3 тысячи рублей. Ремонт, покраску, спуск на воду в богатых яхт-клубах выполняли рабочие, а сами суда обслуживали матросы.
Каждый яхт-клуб имел свой флаг и форму, а каждый судовладелец — собственный вымпел. У привилегированных яхт-клубов и форма была богаче. Например, командор и вице-командор Императорского Санкт-Петербургского яхт-клуба при полном параде надевали треуголку, морской вицмундир и кортик, как адмиралы настоящей эскадры начала XIX века. Форма гребных обществ была более скромной, а работы проводили сами спортсмены-любители.
Сезон открывали в мае, когда яхт-клубы «поднимали флаги». В течение всего лета они совершали плавания, например, до Кронштадта, в Ревель и дальше, за границу. Кроме парусных яхт различных типов — шхун, тендеров, швертботов — существовали и моторные яхты, с каютами и без, разных размеров. Многие любители водного спорта имели свои ялы и причальные плоты.
Знак. Эмблема Санкт-Петербургского речного яхт клуба. 1880-1917 гг.
Жетон. Санкт-Петербургский речной яхт-клуб. 1880-1917 гг.
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
Каждый яхт-клуб имел свой флаг и форму, а каждый судовладелец — собственный вымпел. У привилегированных яхт-клубов и форма была богаче. Например, командор и вице-командор Императорского Санкт-Петербургского яхт-клуба при полном параде надевали треуголку, морской вицмундир и кортик, как адмиралы настоящей эскадры начала XIX века. Форма гребных обществ была более скромной, а работы проводили сами спортсмены-любители.
Сезон открывали в мае, когда яхт-клубы «поднимали флаги». В течение всего лета они совершали плавания, например, до Кронштадта, в Ревель и дальше, за границу. Кроме парусных яхт различных типов — шхун, тендеров, швертботов — существовали и моторные яхты, с каютами и без, разных размеров. Многие любители водного спорта имели свои ялы и причальные плоты.
Знак. Эмблема Санкт-Петербургского речного яхт клуба. 1880-1917 гг.
Жетон. Санкт-Петербургский речной яхт-клуб. 1880-1917 гг.
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
Исторический музей. Официально
Уважаемые посетители, внимание! Исторический музей открыт, проход через вход №3 у памятника Жукову.
❗️ На 12:55 по московскому времени: Красная площадь открыта, Исторический музей работает в обычном режиме.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
#СубботнийЛонгрид посвящаем монографическому раритету, получившему название «книга в княжеском уборе» 📖
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ #КнижныеРедкости #ВыставкаГИМ
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ #КнижныеРедкости #ВыставкаГИМ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegraph
История и памятники византийской эмали
На выставке «Созвездие книжных редкостей» представлено редчайшее издание «История и памятники византийской эмали: Собрание А. В. Звенигородского», которое входит в число самых дорогих книг в истории русского книгопечатания и является «венцом» русского стиля в…
#ИсторическоеФото 🎞 Народный артист СССР Утёсов Леонид Осипович, Островский Аркадий (аккордеон) и другие музыканты во время фронтового концерта. Неизвестный фотограф. 1943 г.
#КоллекцияГИМ #Календарь #ИсторическийМузей
#КоллекцияГИМ #Календарь #ИсторическийМузей
Во все времена большое значение придавалось дизайну часовых стрелок, поскольку именно они, показывая время на циферблате, реализуют основную функцию этого красивого и элегантного аксессуара. Кроме того, форма и декор стрелок могут служить дополнительным аргументом при атрибуции памятников часового искусства.
Например, в 1783 году Луи Бреге начал использовать тонкие длинные стрелки с заостренным наконечником и небольшой окружностью, получившие название «яблоко Бреге». Используются они и сейчас.
Окружность символизирует бесконечность, и цикличность времени, а заостренные кончики — неумолимость его течения. Этот необычный дизайн очень быстро стал популярен. Помимо этого был разработан новый дизайн арабских цифр — «цифры Бреге». После 1790 года они приобрели свою современную форму, а первоначально их дополняли звездочками на отметках минут и специальными линиями на отметках часов.
Стрелки формы «яблоко Бреге» стали одним из элементов фирменного стиля компании, но постепенно стали классическими и с разными вариациями использовались многими производителями. Обычно стрелки делали из вороненой стали, приобретавшей в процессе накаливания изысканный синий цвет, что послужило возникновению термина «синие» стрелки. Воронение применялось для уменьшения коррозии металла и одновременно украшало изделие.
Часы карманные. Breguet (?), Мастер. Breguet. Конец XVIII или начало XIX в.
Часы дамские. Breguet et Fils. Париж, XVIII-XIX вв.
Часы карманные. Breguet et Fils. После 1816 г.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей #ИсторииизИстории
Например, в 1783 году Луи Бреге начал использовать тонкие длинные стрелки с заостренным наконечником и небольшой окружностью, получившие название «яблоко Бреге». Используются они и сейчас.
Окружность символизирует бесконечность, и цикличность времени, а заостренные кончики — неумолимость его течения. Этот необычный дизайн очень быстро стал популярен. Помимо этого был разработан новый дизайн арабских цифр — «цифры Бреге». После 1790 года они приобрели свою современную форму, а первоначально их дополняли звездочками на отметках минут и специальными линиями на отметках часов.
Стрелки формы «яблоко Бреге» стали одним из элементов фирменного стиля компании, но постепенно стали классическими и с разными вариациями использовались многими производителями. Обычно стрелки делали из вороненой стали, приобретавшей в процессе накаливания изысканный синий цвет, что послужило возникновению термина «синие» стрелки. Воронение применялось для уменьшения коррозии металла и одновременно украшало изделие.
Часы карманные. Breguet (?), Мастер. Breguet. Конец XVIII или начало XIX в.
Часы дамские. Breguet et Fils. Париж, XVIII-XIX вв.
Часы карманные. Breguet et Fils. После 1816 г.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей #ИсторииизИстории