Книга «Династия Рюриковичей» 📚
Династия Рюриковичей внесла важнейший вклад в становление и развитие древнерусской государственности. Долгое пребывание у власти и огромное генеалогическое разветвление сделали её одной из самых влиятельных и знаменитых в мировой истории. В книге, написанной известным историком Евгением Владимировичем Пчеловым, приводятся сведения о представителях династии от легендарного Рюрика до величайших деятелей XIX столетия. Иллюстративный ряд составили уникальные памятники из собрания Исторического музея.
Книга «Династия Рюриковичей» продолжает серию «Войди в историю!», адресованную старшеклассникам, абитуриентам и всем интересующимся историей Отечества.
Цена: 1000 рублей. Уже в продаже.
#МузейнаяКнига #ИсторическийМузей
Династия Рюриковичей внесла важнейший вклад в становление и развитие древнерусской государственности. Долгое пребывание у власти и огромное генеалогическое разветвление сделали её одной из самых влиятельных и знаменитых в мировой истории. В книге, написанной известным историком Евгением Владимировичем Пчеловым, приводятся сведения о представителях династии от легендарного Рюрика до величайших деятелей XIX столетия. Иллюстративный ряд составили уникальные памятники из собрания Исторического музея.
Книга «Династия Рюриковичей» продолжает серию «Войди в историю!», адресованную старшеклассникам, абитуриентам и всем интересующимся историей Отечества.
Цена: 1000 рублей. Уже в продаже.
#МузейнаяКнига #ИсторическийМузей
В большой и разнообразной текстильной коллекции Исторического музея особое место занимают предметы с интересным прошлым.
В 1961 году в музей поступил парадный мужской халат, в котором удивительным образом сочетались традиционный узбекский покрой и парчовая ткань русской работы, изготовленная на фабрике братьев Сапожниковых, одной из старейших и известнейших текстильных мануфактур. Продукция этой фирмы не раз получала золотые медали, Гран-при и почетные дипломы на многих всероссийских и международных промышленных выставках.
Как же русская парча оказалась в Бухаре? Ведь долгое время Бухарский эмират — государство, существовавшее с 1785 по 1920 год на территории современных Узбекистана, Таджикистана и части Туркмении, оставался закрытым государством. Попасть на его территорию чужеземцам, в том числе торговцам и даже дипломатам, было делом не только трудным, но и опасным.
Однако во второй половине XIX века в ходе Туркестанских походов, предпринятых Россией, ситуация в Центральной Азии начала кардинально меняться: изменился статус среднеазиатских государств, расширялись и укреплялись их торговые связи с Россией. В Бухаре издавна существовало собственное кустарное шелкоткачество, однако русская парчовая ткань, по всей вероятности, привлекала яркостью цвета и необычностью узора в стиле французского текстиля XVIII века.
По легенде, которую рассказал последний владелец халата В. С. Фриновский-Мартынов, передавший его в Исторический музей, эта вещь происходит из гардероба бухарского эмира. Дальнейшая её история связана с установлением советской власти в Бухаре. 2 сентября 1920 года частями Красной армии была занята Бухара. Вслед за этим была провозглашена Бухарская Народная Советская Республика. Участник этих событий Фриновский получил халат в качестве награды от Реввоенсовета 1-й армии Туркестанского фронта.
Халат мужской. Бухара. Начало ХХ в. Парча, шелк, ручное ткачество
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
В 1961 году в музей поступил парадный мужской халат, в котором удивительным образом сочетались традиционный узбекский покрой и парчовая ткань русской работы, изготовленная на фабрике братьев Сапожниковых, одной из старейших и известнейших текстильных мануфактур. Продукция этой фирмы не раз получала золотые медали, Гран-при и почетные дипломы на многих всероссийских и международных промышленных выставках.
Как же русская парча оказалась в Бухаре? Ведь долгое время Бухарский эмират — государство, существовавшее с 1785 по 1920 год на территории современных Узбекистана, Таджикистана и части Туркмении, оставался закрытым государством. Попасть на его территорию чужеземцам, в том числе торговцам и даже дипломатам, было делом не только трудным, но и опасным.
Однако во второй половине XIX века в ходе Туркестанских походов, предпринятых Россией, ситуация в Центральной Азии начала кардинально меняться: изменился статус среднеазиатских государств, расширялись и укреплялись их торговые связи с Россией. В Бухаре издавна существовало собственное кустарное шелкоткачество, однако русская парчовая ткань, по всей вероятности, привлекала яркостью цвета и необычностью узора в стиле французского текстиля XVIII века.
По легенде, которую рассказал последний владелец халата В. С. Фриновский-Мартынов, передавший его в Исторический музей, эта вещь происходит из гардероба бухарского эмира. Дальнейшая её история связана с установлением советской власти в Бухаре. 2 сентября 1920 года частями Красной армии была занята Бухара. Вслед за этим была провозглашена Бухарская Народная Советская Республика. Участник этих событий Фриновский получил халат в качестве награды от Реввоенсовета 1-й армии Туркестанского фронта.
Халат мужской. Бухара. Начало ХХ в. Парча, шелк, ручное ткачество
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Новый проект Исторического музея «Слово историку»
11 апреля стартовал новый просветительский онлайн-проект Государственного исторического музея «Слово историку», который призван помочь всем интересующимся отечественной историей получить актуальные и достоверные знания, ответы на интересующие вопросы.
Открыла проект лекция историка Бориса Григорьевича Якеменко, посвященная древнерусскому язычеству.
Смотрите запись лекции ⬇️
📺 ВКонтакте
📺 в Одноклассниках
📺 на YouTube
📺 на Rutube
📺на Медиапортале музея
Информационный партнер проекта — журнал «Историк»
#ИсторическийМузей #СловоИсторикуГИМ #ГИМ_онлайн
11 апреля стартовал новый просветительский онлайн-проект Государственного исторического музея «Слово историку», который призван помочь всем интересующимся отечественной историей получить актуальные и достоверные знания, ответы на интересующие вопросы.
Открыла проект лекция историка Бориса Григорьевича Якеменко, посвященная древнерусскому язычеству.
Смотрите запись лекции ⬇️
📺 ВКонтакте
📺 в Одноклассниках
📺 на YouTube
📺 на Rutube
📺на Медиапортале музея
Информационный партнер проекта — журнал «Историк»
#ИсторическийМузей #СловоИсторикуГИМ #ГИМ_онлайн
#СубботнийЛонгрид о реставрации единственной в России пары глобусов Блау, которую теперь можно увидеть в постоянной экспозиции 🌏
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
Telegraph
Реставрация уникальных глобусов Блау
В фондах Государственного исторического музея хранятся уникальные памятники XVII века – земной и небесный глобусы, созданные в знаменитой мастерской по изготовлению карт, атласов и глобусов нидерландских картографов и издателей Блау. Основателем династии…
Красная площадь прекрасна в любое время года 😍
Фотограф: Алексей Мощенков
#ИсторическийМузей #КраснаяПлощадь
Фотограф: Алексей Мощенков
#ИсторическийМузей #КраснаяПлощадь
Поздравляем с праздником Светлой Пасхи! 🐣
Яйцо пасхальное со сценой Воскресения Христова и розой внутри. Конец XIX — начало XX вв.
#Календарь #КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Яйцо пасхальное со сценой Воскресения Христова и розой внутри. Конец XIX — начало XX вв.
#Календарь #КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Уникальная акварель — иллюстрированная Библия и Пасхальный канон Святого Иоанна Дамаскина выполнена неизвестным старообрядческим художником в 1855 году. По своему замыслу эта огромная акварель является иллюстрацией общей христианской библейской истории мира, которая призвана восславить Пришествие и Воскресение Христа. Сюжеты отдельных картинок объединены в три больших комплекса: ветхозаветный, новозаветный и пасхальный канон.
Увидеть акварель можно в 24 зале постоянной экспозиции 🖼
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ #БлогГИМ
Увидеть акварель можно в 24 зале постоянной экспозиции 🖼
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ #БлогГИМ
#ИсторическоеФото 🎞 Неизвестная с детьми возле пасхального стола. Неизвестный фотограф. 1910-е гг.
Подписаться на канал
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
Подписаться на канал
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
Онлайн-экскурсия «Шедевры Золотой кладовой»
Ко Дню культуры подготовили онлайн-экскурсию по экспозиции Золотой кладовой. Обновлённая экспозиция Золотой кладовой Исторического музея — это коллекция памятников археологии, оружейного дела, нумизматики, книжной культуры, письменных источников, созданных из золота и с его применением.
Экскурсовод Исторического музея Армине Макичян знакомит с выдающимися памятниками разных эпох, среди которых — шедевры религиозного искусства, ордена и памятные подарки, украшения, посуда.
📺Смотреть ВКонтакте
📺Смотреть в Одноклассниках
📺Смотреть на Медиапортале ГИМ
А еще на странице Исторического музея ВКонтакте разыгрываем издание о Красной площади 🤫
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей #Москва #ЗолотаяКладоваяГИМ
Ко Дню культуры подготовили онлайн-экскурсию по экспозиции Золотой кладовой. Обновлённая экспозиция Золотой кладовой Исторического музея — это коллекция памятников археологии, оружейного дела, нумизматики, книжной культуры, письменных источников, созданных из золота и с его применением.
Экскурсовод Исторического музея Армине Макичян знакомит с выдающимися памятниками разных эпох, среди которых — шедевры религиозного искусства, ордена и памятные подарки, украшения, посуда.
📺Смотреть ВКонтакте
📺Смотреть в Одноклассниках
📺Смотреть на Медиапортале ГИМ
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей #Москва #ЗолотаяКладоваяГИМ
Vk
Онлайн-экскурсия «Шедевры Золотой кладовой»
Обновлённая экспозиция Золотой кладовой Исторического музея — это коллекция памятников археологии, оружейного дела, нумизматики, книжной культуры, письменных источников, созданных из золота и с его применением. Экскурсовод Исторического музея Армине Макичян…
Пороховницы существовали в различных государствах мира с конца XV до начала XX вв. и были необходимым атрибутом в снаряжении стрельцов, мушкетёров, казаков и охотников, использовавших шомпольные ружья.
Вплоть до конца XIX века горцы Кавказа широко использовали кремневые винтовки местного производства, отличавшиеся дальностью и меткостью стрельбы. Ружья были дульнозарядными, особенности их устройства требовали строго отмеренного количества пороха, иначе ружьё могло разорвать при выстреле. После каждого выстрела требовалось перезарядить ружье, для чего сначала на полку его кремневого замка насыпался мелкий затравочный порох, затем основная порция пороха сыпалась в ствол. Необходимость отмеривания правильного количества пороха обусловила появление пороховниц и натрусок, которые позволяли это сделать точно и максимально быстро. Пороховница для мелкого затравочного пороха называлась натруска.
Дозированная подача пороха из натруски обеспечивалась специальным устройством, представлявшим собой рычаг с пружиной. Пороховницы и натруски представляли собой важный декоративный элемент одежды горца, обычно они делались из кости или рога и украшались серебряными чернеными накладками. С внедрением унитарных патронов в конце XIX века необходимость в пороховницах и натрусках отпала.
Натруска пороховая. Россия. Кавказ, XIX в. Рог, кость, железо, серебро; ковка, гравировка, чернь
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
Вплоть до конца XIX века горцы Кавказа широко использовали кремневые винтовки местного производства, отличавшиеся дальностью и меткостью стрельбы. Ружья были дульнозарядными, особенности их устройства требовали строго отмеренного количества пороха, иначе ружьё могло разорвать при выстреле. После каждого выстрела требовалось перезарядить ружье, для чего сначала на полку его кремневого замка насыпался мелкий затравочный порох, затем основная порция пороха сыпалась в ствол. Необходимость отмеривания правильного количества пороха обусловила появление пороховниц и натрусок, которые позволяли это сделать точно и максимально быстро. Пороховница для мелкого затравочного пороха называлась натруска.
Дозированная подача пороха из натруски обеспечивалась специальным устройством, представлявшим собой рычаг с пружиной. Пороховницы и натруски представляли собой важный декоративный элемент одежды горца, обычно они делались из кости или рога и украшались серебряными чернеными накладками. С внедрением унитарных патронов в конце XIX века необходимость в пороховницах и натрусках отпала.
Натруска пороховая. Россия. Кавказ, XIX в. Рог, кость, железо, серебро; ковка, гравировка, чернь
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
Изменения в режиме работы Музейного комплекса на майские праздники 🌱
Дополнительная информация об изменениях в графике работы музея публикуется на сайте shm.ru, обязательно ознакомьтесь перед посещением.
📍Исторический музей
1, 8 и 9 мая музей закрыт
2, 3, 5, 6 мая открыт с 10:00 до 21:00, касса до 20:00
4 мая — с 10:00 до 18:00, касса до 17:00
7 мая — с 14:00 до 21:00, касса до 20:00.
📍Музей Отечественной войны 1812 года и Выставочный комплекс
1, 8 и 9 мая музей закрыт
2, 3, 5, 6 мая музей открыт с 10:00 до 21:00, касса до 20:00
4 мая — с 10:00 до 18:00, касса до 17:00
7 мая — с 14:00 до 21:00, касса до 20:00, выставка «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах» будет закрыта для посещения.
📍Покровский собор
1, 4, 7, 8 и 9 мая музей закрыт
2, 3, 5, 6 мая — открыт для посетителей.
📍Палаты бояр Романовых
1, 2 и 9 мая музей закрыт
3-6 и 8 мая — музей открыт для посетителей
7 мая — с 14:00 до 18:00, касса до 17:00.
#ИсторическийМузей #КраснаяПлощадь
Дополнительная информация об изменениях в графике работы музея публикуется на сайте shm.ru, обязательно ознакомьтесь перед посещением.
📍Исторический музей
1, 8 и 9 мая музей закрыт
2, 3, 5, 6 мая открыт с 10:00 до 21:00, касса до 20:00
4 мая — с 10:00 до 18:00, касса до 17:00
7 мая — с 14:00 до 21:00, касса до 20:00.
📍Музей Отечественной войны 1812 года и Выставочный комплекс
1, 8 и 9 мая музей закрыт
2, 3, 5, 6 мая музей открыт с 10:00 до 21:00, касса до 20:00
4 мая — с 10:00 до 18:00, касса до 17:00
7 мая — с 14:00 до 21:00, касса до 20:00, выставка «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах» будет закрыта для посещения.
📍Покровский собор
1, 4, 7, 8 и 9 мая музей закрыт
2, 3, 5, 6 мая — открыт для посетителей.
📍Палаты бояр Романовых
1, 2 и 9 мая музей закрыт
3-6 и 8 мая — музей открыт для посетителей
7 мая — с 14:00 до 18:00, касса до 17:00.
#ИсторическийМузей #КраснаяПлощадь