Сегодня в Историческом музее открылась выставка-презентация, посвящённая 100-летию спортивного клуба ЦСКА
На протяжении вековой истории победы армейцев спорта сделали ЦСКА ведущим спортивным клубом мирового уровня, который внес свой неоценимый вклад в величие и процветание России как великой спортивной державы.
В торжественной церемонии открытия приняли участие специальный представитель Президента РФ, Председатель Попечительского Совета Российского военно-исторического общества Сергей Иванов, специальный представитель Президента Российской Федерации, статс-секретарь заместитель Министра обороны Российской Федерации Николай Панков, директор Департамента культуры Министерства обороны Российской Федерации Артем Горный, двукратная олимпийская чемпионка по биатлону, заместитель начальника ЦСКА по военно-политической работе, полковник Светлана Ишмуратова. С приветственным словом выступил директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин.
Выставка-презентация открыта до 20 апреля в Воскресенских воротах. Вход по билету в музей 🎟
#ВыставкаГИМ #ИсторическийМузей
На протяжении вековой истории победы армейцев спорта сделали ЦСКА ведущим спортивным клубом мирового уровня, который внес свой неоценимый вклад в величие и процветание России как великой спортивной державы.
В торжественной церемонии открытия приняли участие специальный представитель Президента РФ, Председатель Попечительского Совета Российского военно-исторического общества Сергей Иванов, специальный представитель Президента Российской Федерации, статс-секретарь заместитель Министра обороны Российской Федерации Николай Панков, директор Департамента культуры Министерства обороны Российской Федерации Артем Горный, двукратная олимпийская чемпионка по биатлону, заместитель начальника ЦСКА по военно-политической работе, полковник Светлана Ишмуратова. С приветственным словом выступил директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин.
Выставка-презентация открыта до 20 апреля в Воскресенских воротах. Вход по билету в музей 🎟
#ВыставкаГИМ #ИсторическийМузей
Свою карьеру Петр Васильевич Лопухин начал еще при императрице Екатерине Великой. В разные годы он занимал должности обер-полицеймейстера Санкт-Петербурга (1780–1783), правителя Тверского наместничества (1783–1784), губернатора Московской губернии (1784–1793), ярославского и вологодского генерал-губернатора (1793–1796). В столице при нем был перестроен полицейский аппарат, открыта городская больница с домом призрения, сооружены каменные склады на острове Новая Голландия. В Москве — проложен Водоотводный канал, отремонтирован Каменный мост, благоустроены берега Москвы-реки.
С вступлением на престол Павла I начался и стремительный карьерный рост Лопухина. Не последнюю роль в этом сыграло увлечение императора дочерью Петра Васильевича Анной, в замужестве княгиней Гагариной. Благодаря знакомству Павла с Лопухиной вся семья переехала в Петербург и была осыпана высочайшими милостями. Петр Васильевич занял посты Генерал-прокурора и члена Императорского совета. Император подарил ему свой портрет, что считалось признаком особого расположения. В 1799 году Лопухин получил бриллиантовый знак ордена Св. Андрея Первозванного и стал князем с титулом светлости. Опасаясь дворцовых интриг и не дожидаясь перемены настроения императора, летом 1799 года он вышел в отставку.
После гибели Павла I новый император Александр I возвратил Лопухина на службу. Светлейший князь стал членом Непременного совета, затем министром юстиции и генерал-прокурором Сената. С 1816 года состоял председателем Государственного совета и Комитета министров. Прослужив во главе правительства и Государственного совета более 10 лет, Лопухин, имея преклонный возраст и расстроенное здоровье, в ноябре 1826 года обратился к Николаю I с просьбой об отставке, однако император её не принял и просил его продолжать присматривать за делами государства, что князь и исполнял до своей смерти в 1827 году.
Портрет светлейшего князя П. В. Лопухина. Неизвестный художник по оригиналу В. Л. Боровиковского. Пер. пол. XIX в.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
С вступлением на престол Павла I начался и стремительный карьерный рост Лопухина. Не последнюю роль в этом сыграло увлечение императора дочерью Петра Васильевича Анной, в замужестве княгиней Гагариной. Благодаря знакомству Павла с Лопухиной вся семья переехала в Петербург и была осыпана высочайшими милостями. Петр Васильевич занял посты Генерал-прокурора и члена Императорского совета. Император подарил ему свой портрет, что считалось признаком особого расположения. В 1799 году Лопухин получил бриллиантовый знак ордена Св. Андрея Первозванного и стал князем с титулом светлости. Опасаясь дворцовых интриг и не дожидаясь перемены настроения императора, летом 1799 года он вышел в отставку.
После гибели Павла I новый император Александр I возвратил Лопухина на службу. Светлейший князь стал членом Непременного совета, затем министром юстиции и генерал-прокурором Сената. С 1816 года состоял председателем Государственного совета и Комитета министров. Прослужив во главе правительства и Государственного совета более 10 лет, Лопухин, имея преклонный возраст и расстроенное здоровье, в ноябре 1826 года обратился к Николаю I с просьбой об отставке, однако император её не принял и просил его продолжать присматривать за делами государства, что князь и исполнял до своей смерти в 1827 году.
Портрет светлейшего князя П. В. Лопухина. Неизвестный художник по оригиналу В. Л. Боровиковского. Пер. пол. XIX в.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Моменты торжественного открытия выставки-презентации «100 лет ЦСКА»
Подробнее о выставке
#ИсторическийМузей #ВыставкаГИМ
Подробнее о выставке
#ИсторическийМузей #ВыставкаГИМ
Навершие в виде горного козла было найдено в древнем погребении, принадлежавшем вероятно мужчине-воину. Подобные предметы украшали углы деревянных саркофагов, в которых помещались умершие. Несомненно, это погребение принадлежит человеку, имевшему при жизни высокий социальный статус.
Одной из особенностей развития населения раннего железного века Южной Сибири являлось широкое использование изделий из бронзы, в то время как в западной части евразийских степей уже широко распространяется технология изготовления предметов быта и вооружения из железа.
Мастерство древних литейщиков наиболее ярко проявляется в производстве различных предметов — оружии, конской упряжи, бытовых вещей, а также предметов, используемых в ритуалах. Нередко предметы быта и вооружения были украшены изображениями животных. Изображения выполнялись в технике круглой скульптуры, в объёмном рельефе, в гравировке. Для тагарского времени характерен определенный набор изображаемых животных: хищная птица, кабан, горный козел, кошачий хищник, олень. Воспроизводились как целые фигуры, так и головки животных. Животные изображались в статичной позе — стоящими, реже — лежащими с подогнутыми ногами. Примечательной особенностью звериного стиля южносибирских племен является изображение горного козла.
Предметы, выполненные в так называемом скифском зверином стиле и изготовленные из бронзы в технике литья, являются довольно типичными для погребений скифской знати.
Навершие в виде фигуры горного козла. Российская империя, Енисейская губерния, Минусинский окр., гора Самохвал, погребение. VII–III вв. до н. э. Тагарская культура. Раскопки Адрианова А. В., 1898 г.
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
Одной из особенностей развития населения раннего железного века Южной Сибири являлось широкое использование изделий из бронзы, в то время как в западной части евразийских степей уже широко распространяется технология изготовления предметов быта и вооружения из железа.
Мастерство древних литейщиков наиболее ярко проявляется в производстве различных предметов — оружии, конской упряжи, бытовых вещей, а также предметов, используемых в ритуалах. Нередко предметы быта и вооружения были украшены изображениями животных. Изображения выполнялись в технике круглой скульптуры, в объёмном рельефе, в гравировке. Для тагарского времени характерен определенный набор изображаемых животных: хищная птица, кабан, горный козел, кошачий хищник, олень. Воспроизводились как целые фигуры, так и головки животных. Животные изображались в статичной позе — стоящими, реже — лежащими с подогнутыми ногами. Примечательной особенностью звериного стиля южносибирских племен является изображение горного козла.
Предметы, выполненные в так называемом скифском зверином стиле и изготовленные из бронзы в технике литья, являются довольно типичными для погребений скифской знати.
Навершие в виде фигуры горного козла. Российская империя, Енисейская губерния, Минусинский окр., гора Самохвал, погребение. VII–III вв. до н. э. Тагарская культура. Раскопки Адрианова А. В., 1898 г.
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
Зимой у нас тепло, летом прохладно, а вот интересно — всегда!
Forwarded from Культурный Антистресс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Пара туфель. 1810-1820-е гг. Кожа, ленты, вышивка серебряными нитями
Подписаться на канал
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Подписаться на канал
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей