24 (13) ноября 1730 года родился Александр Васильевич Суворов — полководец и генералиссимус, граф Рымникский, князь Италийский
⠀
За годы военной службы Суворов не проиграл ни одного сражения, нередко наголову разбивая превосходящие силы противника. Александр Васильевич принимал участие в Семилетней войне, Русско-турецких войнах 1768-1774 и 1787-1791 гг., польских военных кампаниях. Одержал победы под Туртукаем и Козлуджи, разбил противника под Кинбурном, Фокшанами, на реке Рымник, штурмом взял крепость Измаил. В 1799 году, командуя соединенными русско-австрийскими войсками, освободил всю Северную Италию от французов. Во время Швейцарского похода, преодолев исключительные преграды и совершив переход через Альпы, вывел войска из окружения.
⠀
Александр Васильевич был кавалером всех российских и 12 иностранных орденов. В труде «Наука побеждать» он обобщил опыт обучения и воспитания войск. Полководец писал: «Необходимое условие генералу — непрерывное образование себя науками с помощью чтения». Кроме того, Суворов славился заботой о солдатах, и даже принял участие в разработке новой практичной полевой униформы.
⠀
Карикатура «Генералиссимус Суворов пожирает французскую армию». Неизвестный художник. Начало XIX в.
#ДеньвИстории #КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
⠀
За годы военной службы Суворов не проиграл ни одного сражения, нередко наголову разбивая превосходящие силы противника. Александр Васильевич принимал участие в Семилетней войне, Русско-турецких войнах 1768-1774 и 1787-1791 гг., польских военных кампаниях. Одержал победы под Туртукаем и Козлуджи, разбил противника под Кинбурном, Фокшанами, на реке Рымник, штурмом взял крепость Измаил. В 1799 году, командуя соединенными русско-австрийскими войсками, освободил всю Северную Италию от французов. Во время Швейцарского похода, преодолев исключительные преграды и совершив переход через Альпы, вывел войска из окружения.
⠀
Александр Васильевич был кавалером всех российских и 12 иностранных орденов. В труде «Наука побеждать» он обобщил опыт обучения и воспитания войск. Полководец писал: «Необходимое условие генералу — непрерывное образование себя науками с помощью чтения». Кроме того, Суворов славился заботой о солдатах, и даже принял участие в разработке новой практичной полевой униформы.
⠀
Карикатура «Генералиссимус Суворов пожирает французскую армию». Неизвестный художник. Начало XIX в.
#ДеньвИстории #КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Табакерка. Франция. Середина XVIII в. Медный сплав, эмаль, пергамент, серебрение, золочение, роспись
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Основным хозяйственным занятием вольных казаков первоначально являлись охота, рыболовство, животноводство. Жили они по тогдашней казачьей формуле – «с травы и воды».
Например, в Войске Донском до начала ХVIII века хлебопашество было запрещено под страхом смертной казни. Как говорили про себя казаки: «Кормит нас, молодцов, Бог, подобно птицам, мы не сеем и не собираем хлеба в житницы, но всегда сыты».
❗️Более 200 предметов из собрания Исторического музея, иллюстрирующие основные вехи истории российского казачества, собраны на новом онлайн-ресурсе «История казачества в России»
Сайт проекта
Проект реализуется при грантовой поддержке Российского фонда культуры
Старшина войска Донского. Иллюстрация из книги А.И. Ригельмана «История или повествование о донских казаках…». Литография И. Шелковникова, раскрашенная акварелью. По оригиналу. А. Ригельмана. Россия. 1846 г.
#МузейКазачества #ГИМ150 #КоллекцияГИМ #Российскийфондкультуры #нацпроекты #творческиелюди #нацпроекткультура #Министерствокультуры
Например, в Войске Донском до начала ХVIII века хлебопашество было запрещено под страхом смертной казни. Как говорили про себя казаки: «Кормит нас, молодцов, Бог, подобно птицам, мы не сеем и не собираем хлеба в житницы, но всегда сыты».
❗️Более 200 предметов из собрания Исторического музея, иллюстрирующие основные вехи истории российского казачества, собраны на новом онлайн-ресурсе «История казачества в России»
Сайт проекта
Проект реализуется при грантовой поддержке Российского фонда культуры
Старшина войска Донского. Иллюстрация из книги А.И. Ригельмана «История или повествование о донских казаках…». Литография И. Шелковникова, раскрашенная акварелью. По оригиналу. А. Ригельмана. Россия. 1846 г.
#МузейКазачества #ГИМ150 #КоллекцияГИМ #Российскийфондкультуры #нацпроекты #творческиелюди #нацпроекткультура #Министерствокультуры
Каждый четверг узнаем, #ЧтоСкрываетсявДеталях 👀 на выставке «Кринолин. Жакет. Свитшот. Стиль большого города»
Переходим к разглядыванию разнообразных сумочек, Сегодня обратим внимание на замки. Продолжение в следующей серии 👛
Технический партнер — компания Samsung
#снятонаgalaxy #galaxyS22ultra #ГИМ150 #ИсторическийМузей #ГорожанкаГИМ
Переходим к разглядыванию разнообразных сумочек, Сегодня обратим внимание на замки. Продолжение в следующей серии 👛
Технический партнер — компания Samsung
#снятонаgalaxy #galaxyS22ultra #ГИМ150 #ИсторическийМузей #ГорожанкаГИМ
#ИсторическоеФото 🎞 Москва. Кремль. Царская площадь. Вид на Царь-колокол, Чудов монастырь и часть Николаевского дворца. Русская фотография в Москве. 1860-е гг.
#ИсторическийМузей #Москва
#ИсторическийМузей #Москва
Forwarded from Министерство культуры Российской Федерации
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Все о российском казачестве – в новом проекте Исторического музея
❔ Как и когда, при каких обстоятельствах возникло и сформировалось казачество – на все эти вопросы ответит онлайн-проект ГИМа.
💻Впервые на одном ресурсе собрано более 200 предметов из собрания музея, которые иллюстрируют основные вехи истории российского казачества.
➡️ Важная часть проекта – разделы, где представлены ключевые предметы казачьей культуры: награды, амуниция, знамена и документы, а также видео с комментариями специалистов ГИМа.
💻Впервые на одном ресурсе собрано более 200 предметов из собрания музея, которые иллюстрируют основные вехи истории российского казачества.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
305 лет назад, 25 (14) ноября 1717 года, родился Александр Петрович Сумароков — один из крупнейших представителей русской литературы XVIII века
Сумароков считается первым профессиональным русским литератором. Всю жизнь Александр Петрович принимал участие в литературной и политической жизни России, опробовал себя в различных жанрах, писал оды, статьи, эпиграммы, идиллии и зарисовки. Также он был директором Александринского театра в Санкт-Петербурге, а в 1762 году, поддержав воцарение Екатерины II и оставив театр, Сумароков стал её советником.
В Историческом музее хранится портрет Сумарокова работы Фёдора Степановича Рокотова, который музей вместе с другими работами мастера приобрел в 1889 году у Е. М. Сушковой — последнего потомка поэта Н. Е. Струйского, владельца усадьбы Рузаевка Пензенской губернии, друга и активного заказчика Рокотова. Вероятно, Николай Еремеевич Струйский, большой поклонник поэта, и был заказчиком портрета Сумарокова.
Портрет написан Рокотовым незадолго до смерти литератора, в трагический период жизни, когда его преследовали несчастья и болезни, связанные с деятельностью в театре, конфликтом с Екатериной II, долгами, судебными разбирательствами, смертью второй жены.
Это бесспорный шедевр портретного творчества Рокотова: по глубине и трагизму образа он не имеет аналогов в его наследии и, пожалуй, выходит за рамки сложившейся портретной концепции. Сохраняя объективный взгляд на душевное состояние своего героя, художник стремился придать камерному изображению черты парадности, обвив стан модели складками плаща и используя в костюме изысканные оттенки фиолетового и зеленовато-горчичного цвета.
Портрет Александра Петровича Сумарокова. Ф. С. Рокотов. 1770‑е гг.
#ДеньвИстории #КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Сумароков считается первым профессиональным русским литератором. Всю жизнь Александр Петрович принимал участие в литературной и политической жизни России, опробовал себя в различных жанрах, писал оды, статьи, эпиграммы, идиллии и зарисовки. Также он был директором Александринского театра в Санкт-Петербурге, а в 1762 году, поддержав воцарение Екатерины II и оставив театр, Сумароков стал её советником.
В Историческом музее хранится портрет Сумарокова работы Фёдора Степановича Рокотова, который музей вместе с другими работами мастера приобрел в 1889 году у Е. М. Сушковой — последнего потомка поэта Н. Е. Струйского, владельца усадьбы Рузаевка Пензенской губернии, друга и активного заказчика Рокотова. Вероятно, Николай Еремеевич Струйский, большой поклонник поэта, и был заказчиком портрета Сумарокова.
Портрет написан Рокотовым незадолго до смерти литератора, в трагический период жизни, когда его преследовали несчастья и болезни, связанные с деятельностью в театре, конфликтом с Екатериной II, долгами, судебными разбирательствами, смертью второй жены.
Это бесспорный шедевр портретного творчества Рокотова: по глубине и трагизму образа он не имеет аналогов в его наследии и, пожалуй, выходит за рамки сложившейся портретной концепции. Сохраняя объективный взгляд на душевное состояние своего героя, художник стремился придать камерному изображению черты парадности, обвив стан модели складками плаща и используя в костюме изысканные оттенки фиолетового и зеленовато-горчичного цвета.
Портрет Александра Петровича Сумарокова. Ф. С. Рокотов. 1770‑е гг.
#ДеньвИстории #КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Forwarded from Культурный Антистресс
👀 Заглянем на монтаж выставки «Древние воины Янтарного края», которая откроется 28 ноября в главном здании музея.
В 2022 году в Исторический музей Институтом археологии РАН был передан уникальный археологический комплекс – предметы погребального инвентаря знатных воинов, проживавших на балтийских землях в эпоху Великого переселения народов (V-VII вв. н.э.). Предметы были найдены при археологических раскопках на могильнике Алейка 7 в Калининградской области в 2016-2017 гг.
На выставке впервые представлены самые яркие и значимые предметы, некогда принадлежавшие древним воинам - оружие, элементы костюма и конской упряжи.
В 2022 году в Исторический музей Институтом археологии РАН был передан уникальный археологический комплекс – предметы погребального инвентаря знатных воинов, проживавших на балтийских землях в эпоху Великого переселения народов (V-VII вв. н.э.). Предметы были найдены при археологических раскопках на могильнике Алейка 7 в Калининградской области в 2016-2017 гг.
На выставке впервые представлены самые яркие и значимые предметы, некогда принадлежавшие древним воинам - оружие, элементы костюма и конской упряжи.
Уральское войско (до 1775 года — Яицкое казачье войско), существовавшее с конца ХVI века, возникло как община вольных казаков. Проживали они в среднем и нижнем течении реки Яик на современном Урале с центром в Яицком городке (ныне Уральск).
Войско ведет старшинство с 1591 года на основании летописных упоминаний службы яицких казаков царю Фёдору Иоанновичу. С 1613 года они считались служилыми людьми, с 1723 года управлялись назначенными атаманами. После подавления восстания под предводительством Пугачева Яицкое казачье войско было переименовано в Уральское.
Большая часть казаков являлись старообрядцами. Они сохраняли общинный строй, общее пользование землей и рекой, которая в пределах войска принадлежала всем казакам. По утвержденному в 1803 году штату в состав войска входила Лейб-уральская сотня, а также 10 конных полков (№ 1–10) — всего 6134 человека.
❗️Более 200 предметов из собрания Исторического музея, иллюстрирующие основные вехи истории российского казачества, собраны на новом онлайн-ресурсе «История казачества в России»
Сайт проекта
Проект реализуется при грантовой поддержке Российского фонда культуры
Праздничная женская одежда. Область Уральского казачьего Войска. Первая четверть ХХ в.
Нагрудный офицерский знак Уральского казачьего Войска. Россия. Начало XX в.
Уральские казаки. Фотограф Й. Кун. Ателье «Братья де Йонг» Варшава. 1890-е гг.
#МузейКазачества #ГИМ150 #КоллекцияГИМ #Российскийфондкультуры #нацпроекты #творческиелюди #нацпроекткультура #Министерствокультуры
Войско ведет старшинство с 1591 года на основании летописных упоминаний службы яицких казаков царю Фёдору Иоанновичу. С 1613 года они считались служилыми людьми, с 1723 года управлялись назначенными атаманами. После подавления восстания под предводительством Пугачева Яицкое казачье войско было переименовано в Уральское.
Большая часть казаков являлись старообрядцами. Они сохраняли общинный строй, общее пользование землей и рекой, которая в пределах войска принадлежала всем казакам. По утвержденному в 1803 году штату в состав войска входила Лейб-уральская сотня, а также 10 конных полков (№ 1–10) — всего 6134 человека.
❗️Более 200 предметов из собрания Исторического музея, иллюстрирующие основные вехи истории российского казачества, собраны на новом онлайн-ресурсе «История казачества в России»
Сайт проекта
Проект реализуется при грантовой поддержке Российского фонда культуры
Праздничная женская одежда. Область Уральского казачьего Войска. Первая четверть ХХ в.
Нагрудный офицерский знак Уральского казачьего Войска. Россия. Начало XX в.
Уральские казаки. Фотограф Й. Кун. Ателье «Братья де Йонг» Варшава. 1890-е гг.
#МузейКазачества #ГИМ150 #КоллекцияГИМ #Российскийфондкультуры #нацпроекты #творческиелюди #нацпроекткультура #Министерствокультуры