#ИсторическоеФото 🎞 Тов. Савкин — бригадир лучшей бригады краснокерченского карьера на заводе им. Войкова. Союзфото. 1931 г.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
«Так же тих догорающий свод,
Тот же мир меня тягостный встретил.
Но Ночная Фиалка цветет,
И лиловый цветок ее светел.
И в зеленой ласкающей мгле
Слышу волн круговое движенье,
И больших кораблей приближенье,
Будто вести о новой земле.
Так заветная прялка прядет
Сон живой и мгновенный,
Что нечаянно Радость придет
И пребудет она совершенной.
И Ночная Фиалка цветет».
💜Александр Блок, из поэмы «Ночная фиалка. Сон» (1905-1906)
Декор ваз с изображением фиалок, построенный на сочетании реалистичного изображения растения со стилизованным орнаментом, был распространён на мануфактуре «Братья Дом» в 1900 —1905 гг. В это же время изделия фирмы помечались золотой маркой с изображением лотарингского креста и городом производства.
Ваза с изображением фиалок, мануфактура «Братья Дом».
Франция. Лотарингия, г. Нанси, начало XX в.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Тот же мир меня тягостный встретил.
Но Ночная Фиалка цветет,
И лиловый цветок ее светел.
И в зеленой ласкающей мгле
Слышу волн круговое движенье,
И больших кораблей приближенье,
Будто вести о новой земле.
Так заветная прялка прядет
Сон живой и мгновенный,
Что нечаянно Радость придет
И пребудет она совершенной.
И Ночная Фиалка цветет».
💜Александр Блок, из поэмы «Ночная фиалка. Сон» (1905-1906)
Декор ваз с изображением фиалок, построенный на сочетании реалистичного изображения растения со стилизованным орнаментом, был распространён на мануфактуре «Братья Дом» в 1900 —1905 гг. В это же время изделия фирмы помечались золотой маркой с изображением лотарингского креста и городом производства.
Ваза с изображением фиалок, мануфактура «Братья Дом».
Франция. Лотарингия, г. Нанси, начало XX в.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Лекция «Дама на пляже, на коньках и в седле», 12+
Лекция посвящена истории женской одежды для спорта и активных видов отдыха. Слушатели узнают о купальнике, амазонке, костюмах для лыж и коньков, для «гигиенической гимнастики» в период с XVIII до середины XX века.
Название лекции переиначивает заголовок классического детективного романа С. Жапризо «Дама в автомобиле, в очках и с ружьем».
Лектор — Вера Михайловна Бокова, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Исторического музея
📍 22 октября в 18:00
#ЛекторийГИМ #ГорожанкаГИМ #ИсторическийМузей
Лекция посвящена истории женской одежды для спорта и активных видов отдыха. Слушатели узнают о купальнике, амазонке, костюмах для лыж и коньков, для «гигиенической гимнастики» в период с XVIII до середины XX века.
Название лекции переиначивает заголовок классического детективного романа С. Жапризо «Дама в автомобиле, в очках и с ружьем».
Лектор — Вера Михайловна Бокова, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Исторического музея
📍 22 октября в 18:00
#ЛекторийГИМ #ГорожанкаГИМ #ИсторическийМузей
Бляшка с рельефным изображением головы в львиноголовом шлеме. Боковая часть шлема дополнена завитком, напоминающим бараньи рога, а затылочная украшена оскаленной мордой льва, глядящей «назад», в сторону от головы. Из-под шлема выбивается прядь волос. В бляшке пробиты 4 отверстия для крепления.
Вероятнее всего, образ, представленный на бляшке, стал комбинированным изображением с античных монет. Невозможно сказать однозначно, кого хотели изобразить мастера-торевты. Традиционно это изображение интерпретируется как образ богини-воительницы Афины, который получил широкое распространение в духовной культуре и искусстве северо-причерноморского населения. Между тем, существуют изображения Геракла в шлеме с львиным скальпом. Правда, на них скальп льва всегда показан надетым на шлем мордой вперед, не встречаются выбившиеся из-под шлема локоны.
Известны лишь несколько изображений женских персонажей в львиноголовом шлеме, но все они отображают момент службы Геракла у Омфалы, и представляют эту царицу атрибутами Геракла. Куль-обские и подобные им бляшки настолько стилизованы, что указанное изображение может быть чисто декоративным и не нести иконографической нагрузки.
🏺Новости археологии и расписание работы археологических кружков Исторического музея можно найти в группе «Клуб Юного Археолога ГИМ» ВКонтакте — подписывайтесь!
Бляшка с изображением головы в львиноголовом шлеме в профиль. Около 350 г. до н. э.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Вероятнее всего, образ, представленный на бляшке, стал комбинированным изображением с античных монет. Невозможно сказать однозначно, кого хотели изобразить мастера-торевты. Традиционно это изображение интерпретируется как образ богини-воительницы Афины, который получил широкое распространение в духовной культуре и искусстве северо-причерноморского населения. Между тем, существуют изображения Геракла в шлеме с львиным скальпом. Правда, на них скальп льва всегда показан надетым на шлем мордой вперед, не встречаются выбившиеся из-под шлема локоны.
Известны лишь несколько изображений женских персонажей в львиноголовом шлеме, но все они отображают момент службы Геракла у Омфалы, и представляют эту царицу атрибутами Геракла. Куль-обские и подобные им бляшки настолько стилизованы, что указанное изображение может быть чисто декоративным и не нести иконографической нагрузки.
🏺Новости археологии и расписание работы археологических кружков Исторического музея можно найти в группе «Клуб Юного Археолога ГИМ» ВКонтакте — подписывайтесь!
Бляшка с изображением головы в львиноголовом шлеме в профиль. Около 350 г. до н. э.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
100 лет назад, 11 октября 1922 года, вышел декрет СНК о предоставлении Государственному Банку права выпуска банковых билетов
Этот был важный этап денежной реформы 1922-1924 гг. под руководством Григория Яковлевича Сокольникова, возглавлявшего финансовое ведомство. Декретом Совета народных комиссаров было объявлено, что царские деньги и деньги Временного правительства утрачивали силу. Госбанку было предоставлено право эмиссии банковских билетов, а также эмиссия казначейских билетов и разменной монеты. Царские кредитные билеты, пятаковки, «керенки», и «совзнаки», многочисленные суррогаты и местные выпуски уходили в прошлое.
Появилась новая денежная единица — червонец. Один рубль образца 1922 года приравнивался к 10 000 рублей купюрами прежних выпусков. Реформа завершилась в 1924 году. СССР перешел к твердой валюте, обеспеченной золотом.
Владимир Маяковский откликнулся на реформу:
«Равны серебро
И новый бумажный билет,
Ныне
Меж ними
Разницы нет.
Бери,
Какая бумажка больше на вкус, —
Теперь и бумажкам твердый курс»
🪙Монеты и банкноты, а также более 400 уникальных архивных документов, фотографий, предметов быта и декоративно-прикладного искусства можно увидеть на выставке «Министерство финансов России — 220. Высокое напряжение» до 7 ноября
Банковый билет 1 червонец. 1922 г.
Монета. РСФСР. Червонец. Петроградский монетный двор. 1923 г.
#ВыставкаГИМ #ДеньвИстории #КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Этот был важный этап денежной реформы 1922-1924 гг. под руководством Григория Яковлевича Сокольникова, возглавлявшего финансовое ведомство. Декретом Совета народных комиссаров было объявлено, что царские деньги и деньги Временного правительства утрачивали силу. Госбанку было предоставлено право эмиссии банковских билетов, а также эмиссия казначейских билетов и разменной монеты. Царские кредитные билеты, пятаковки, «керенки», и «совзнаки», многочисленные суррогаты и местные выпуски уходили в прошлое.
Появилась новая денежная единица — червонец. Один рубль образца 1922 года приравнивался к 10 000 рублей купюрами прежних выпусков. Реформа завершилась в 1924 году. СССР перешел к твердой валюте, обеспеченной золотом.
Владимир Маяковский откликнулся на реформу:
«Равны серебро
И новый бумажный билет,
Ныне
Меж ними
Разницы нет.
Бери,
Какая бумажка больше на вкус, —
Теперь и бумажкам твердый курс»
🪙Монеты и банкноты, а также более 400 уникальных архивных документов, фотографий, предметов быта и декоративно-прикладного искусства можно увидеть на выставке «Министерство финансов России — 220. Высокое напряжение» до 7 ноября
Банковый билет 1 червонец. 1922 г.
Монета. РСФСР. Червонец. Петроградский монетный двор. 1923 г.
#ВыставкаГИМ #ДеньвИстории #КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Поддерживаем Исторический музей в Туле и проект «Романовы» 💛
Forwarded from Исторический музей в Туле. Музейный квартал
Выставка «Романовы» Тульского филиала Государственного исторического музея — номинант премии «Золотой Трезини» в категории «Лучший реализованный проект временной или постоянной музейной экспозиции».
Рассказать о трех веках правления династии Романовых в трех экспозиционных залах — непростая задача, особенно если архитектура здания музея не предполагает императорской грандиозности. Однако художникам удалось сконструировать пространство выставки таким образом, чтобы создать иллюзию анфилады дворцовых залов. «Пришлось использовать некоторые профессиональные секреты, чтобы увеличить площадь экспозиционных стен, но при этом не создать лабиринт Минотавра, выделить каждому представителю династии достойную отдельную территорию, но при этом оставить воздух и для зрителей», — рассказывает Ольга Медведева, автор художественной концепции выставки.
Если вам понравилась выставка «Романовы», поддержите нас в голосовании за приз зрительских симпатий до 1 ноября 2022 года.
#ГИМТула #РомановыГИМ #Романовы
Рассказать о трех веках правления династии Романовых в трех экспозиционных залах — непростая задача, особенно если архитектура здания музея не предполагает императорской грандиозности. Однако художникам удалось сконструировать пространство выставки таким образом, чтобы создать иллюзию анфилады дворцовых залов. «Пришлось использовать некоторые профессиональные секреты, чтобы увеличить площадь экспозиционных стен, но при этом не создать лабиринт Минотавра, выделить каждому представителю династии достойную отдельную территорию, но при этом оставить воздух и для зрителей», — рассказывает Ольга Медведева, автор художественной концепции выставки.
Если вам понравилась выставка «Романовы», поддержите нас в голосовании за приз зрительских симпатий до 1 ноября 2022 года.
#ГИМТула #РомановыГИМ #Романовы
Сегодня отмечается Всемирный день девочек 🌸
#ИсторическоеФото 🎞 Портрет двух неизвестных девочек. Тарасов И. Российская империя, Рязань, 1888 г.
#КоллекцияГИМ #Календарь #ИсторическийМузей
#ИсторическоеФото 🎞 Портрет двух неизвестных девочек. Тарасов И. Российская империя, Рязань, 1888 г.
#КоллекцияГИМ #Календарь #ИсторическийМузей
Гребень прорезной с вензелем. Автор неизвестен. Кустарная работа. Архангельская губерния, вторая половина XVIII в. Мамонтовый бивень, ажурная резьба, нарезка зубьев.
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
28 октября в Историческом музее откроется выставка, рассказывающая о древнем и средневековом прошлом Приуралья, Сибири и Дальнего Востока — «Сны Сибири»
Впервые в России откроется иммерсивная выставка, которая объединит археологию, современное искусство и передовые экспозиционные технологии, чтобы представить яркую картину древней истории и многообразие культуры регионов, расположенных по пути следования Транссиба — магистрали, строительство которой завершилось в рекордно короткие для рубежа XIX-XX веков сроки.
В экспозиции будут представлены артефакты неолита, зооморфные образы железного века и удивительные композиции, относящиеся к пермскому звериному стилю. Особый интерес вызывают копии тысячелетних каменных стел, выполненные в натуральную величину на основе специально построенной трехмерной модели.
К выставке планируется обширная лекционная программа для детей и взрослых. Пройдет серия artist и public talks с известными учеными, которые расскажут о многообразии культурных и исторических традиций народов Сибири. В экскурсионную программу войдут специальные экскурсии для слабослышащих на русском жестовом языке.
Генеральный партнер выставки ОАО «РЖД»
Организатор Фонд «Таволга»
🦌С 28 октября 2022 по 30 января 2023 в Выставочном комплексе. Билеты скоро в продаже 🦌
#ИсторическийМузей #СныСибири
Впервые в России откроется иммерсивная выставка, которая объединит археологию, современное искусство и передовые экспозиционные технологии, чтобы представить яркую картину древней истории и многообразие культуры регионов, расположенных по пути следования Транссиба — магистрали, строительство которой завершилось в рекордно короткие для рубежа XIX-XX веков сроки.
В экспозиции будут представлены артефакты неолита, зооморфные образы железного века и удивительные композиции, относящиеся к пермскому звериному стилю. Особый интерес вызывают копии тысячелетних каменных стел, выполненные в натуральную величину на основе специально построенной трехмерной модели.
К выставке планируется обширная лекционная программа для детей и взрослых. Пройдет серия artist и public talks с известными учеными, которые расскажут о многообразии культурных и исторических традиций народов Сибири. В экскурсионную программу войдут специальные экскурсии для слабослышащих на русском жестовом языке.
Генеральный партнер выставки ОАО «РЖД»
Организатор Фонд «Таволга»
🦌С 28 октября 2022 по 30 января 2023 в Выставочном комплексе. Билеты скоро в продаже 🦌
#ИсторическийМузей #СныСибири
12 октября 1350 года родился князь Дмитрий Донской
В девятилетнем возрасте первенец князя Ивана II Красного стал Московским князем, а в 13-летнем — Великим князем Владимирским. При нем Москва стала центром объединения разрозненных русских земель.
Вот так выглядела печать с именем Дмитрия Ивановича Донского середины XIV века, а на странице Вконтакте и в Одноклассниках рассказываем о важном литературном памятнике, связанном с именем князя — «Сказание о Мамаевом побоище» о Куликовской битве 1380 года.
#ДеньвИстории #КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
В девятилетнем возрасте первенец князя Ивана II Красного стал Московским князем, а в 13-летнем — Великим князем Владимирским. При нем Москва стала центром объединения разрозненных русских земель.
Вот так выглядела печать с именем Дмитрия Ивановича Донского середины XIV века, а на странице Вконтакте и в Одноклассниках рассказываем о важном литературном памятнике, связанном с именем князя — «Сказание о Мамаевом побоище» о Куликовской битве 1380 года.
#ДеньвИстории #КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей