115 лет назад, 15 (2) сентября 1907 года, родился выдающийся археолог, антрополог и скульптор Михаил Михайлович Герасимов
Интерес к археологии будущий доктор исторических наук испытывал с раннего детства — уже в 11 лет Герасимов впервые принял участие в археологических раскопках Верхоленской Горы в пригороде Иркутска.
В 1928 году, будучи сотрудником краеведческого музея, Михаил Михайлович прибыл в деревню Мальта в Иркутской области, где незадолго до этого местным жителем был обнаружен бивень мамонта. Его исследовательская работа привела к открытию всемирно известной верхнепалеолитической стоянки Мальта.
Именно Герасимов разработал методику восстановления внешности человека на основе скелетных останков, реконструировав облик позднего неандертальца из грота Ла-Шапель-о-Сен во Франции и кроманьонцев со стоянки Сунгирь недалеко от Владимира. По «методу Герасимова» было восстановлено более 200 портретов-реконструкции исторических личностей, среди которых и скульптура Ивана IV Грозного, хранящаяся в собрании Исторического музея.
«Меня всегда, с раннего детства, волновали не только предметы, сделанные человеком, но и тот труд, который затрачен на их изготовление. Мне хотелось видеть творца этих произведений. Читая о египетских фараонах и об Александре Македонском, я хотел увидеть их изображения. Меня волновал всегда человек, древний или современный. Так возникло желание видеть лицо первобытного человека» — говорил антрополог.
Скульптурный портрет Ивана Грозного (1530-1584). Герасимов Михаил Михайлович. 1965 г.
#ДеньвИстории #КоллекцияГИМ
Интерес к археологии будущий доктор исторических наук испытывал с раннего детства — уже в 11 лет Герасимов впервые принял участие в археологических раскопках Верхоленской Горы в пригороде Иркутска.
В 1928 году, будучи сотрудником краеведческого музея, Михаил Михайлович прибыл в деревню Мальта в Иркутской области, где незадолго до этого местным жителем был обнаружен бивень мамонта. Его исследовательская работа привела к открытию всемирно известной верхнепалеолитической стоянки Мальта.
Именно Герасимов разработал методику восстановления внешности человека на основе скелетных останков, реконструировав облик позднего неандертальца из грота Ла-Шапель-о-Сен во Франции и кроманьонцев со стоянки Сунгирь недалеко от Владимира. По «методу Герасимова» было восстановлено более 200 портретов-реконструкции исторических личностей, среди которых и скульптура Ивана IV Грозного, хранящаяся в собрании Исторического музея.
«Меня всегда, с раннего детства, волновали не только предметы, сделанные человеком, но и тот труд, который затрачен на их изготовление. Мне хотелось видеть творца этих произведений. Читая о египетских фараонах и об Александре Македонском, я хотел увидеть их изображения. Меня волновал всегда человек, древний или современный. Так возникло желание видеть лицо первобытного человека» — говорил антрополог.
Скульптурный портрет Ивана Грозного (1530-1584). Герасимов Михаил Михайлович. 1965 г.
#ДеньвИстории #КоллекцияГИМ
16 (5) сентября 1745/47 года родился Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов — генерал-фельдмаршал, государственный деятель и дипломат, участник русско-турецких войн, герой Отечественной войны 1812 года
Ученик и соратник Александра Васильевича Суворова, Кутузов стал первым в истории России полным кавалером ордена Святого Георгия. С 1812 года именовался светлейшим князем Голенищевым-Кутузовым-Смоленским.
По преданию, этот столовый походный прибор, принадлежавший Кутузову, был подарен ему Суворовым.
Прибор был изготовлен во Франции во второй половине XVIII века. Он состоит из пяти позолоченных бронзовых предметов в стиле рококо: ножа, ложки, вилок с четырьмя и двумя зубцами, солонки. Все они уложены в деревянную коробку, обтянутую кожей под «галюша» снаружи и обитую зеленым бархатом изнутри.
📲 Следите за нашими публикациями, посвященными Музею Отечественной войны 1812 года, по хэштегу #1812год
Прибор столовый походный. Вторая половина XVIII в.
#ДеньвИстории #1812год #КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Ученик и соратник Александра Васильевича Суворова, Кутузов стал первым в истории России полным кавалером ордена Святого Георгия. С 1812 года именовался светлейшим князем Голенищевым-Кутузовым-Смоленским.
По преданию, этот столовый походный прибор, принадлежавший Кутузову, был подарен ему Суворовым.
Прибор был изготовлен во Франции во второй половине XVIII века. Он состоит из пяти позолоченных бронзовых предметов в стиле рококо: ножа, ложки, вилок с четырьмя и двумя зубцами, солонки. Все они уложены в деревянную коробку, обтянутую кожей под «галюша» снаружи и обитую зеленым бархатом изнутри.
📲 Следите за нашими публикациями, посвященными Музею Отечественной войны 1812 года, по хэштегу #1812год
Прибор столовый походный. Вторая половина XVIII в.
#ДеньвИстории #1812год #КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
В Музейный комплекс ГИМ входят Исторический музей, Музей Отечественной войны 1812 года, Выставочный комплекс и Новый выставочный зал, Палаты бояр Романовых, Покровский собор и филиал Исторического музея в Туле.
Подпишитесь на телеграм-каналы Покровского собора и Исторического музея в Туле, чтобы быть в курсе последних новостей 📲
🧡 Покровский собор в Telegram
💛 Исторический музей в Туле в Telegram
#ГИМ150 #ИсторическийМузей #ПокровскийСобор #ГИМТула
Подпишитесь на телеграм-каналы Покровского собора и Исторического музея в Туле, чтобы быть в курсе последних новостей 📲
🧡 Покровский собор в Telegram
💛 Исторический музей в Туле в Telegram
#ГИМ150 #ИсторическийМузей #ПокровскийСобор #ГИМТула
Telegram
Музей Храм Василия Блаженного (Покровский собор)
Уникальные факты и фотографии Покровского собора (храма Василия Блаженного), актуальная информация об экскурсиях и событиях музея.
Для связи: @Nowadaysir1
+7 (495) 698-33-04
Билеты: http://shm.ru
Стикеры: https://yangx.top/addstickers/SaintBasilsCathedral
Для связи: @Nowadaysir1
+7 (495) 698-33-04
Билеты: http://shm.ru
Стикеры: https://yangx.top/addstickers/SaintBasilsCathedral
В Историческом музее начались Дни Сахалинской области 🦀
16-18 сентября приглашаем на Дни Сахалинской области, которые пройдут на выставке «Твоя страна. Сахалин и Курилы: сквозь время» в Выставочном комплексе ГИМ.
В выходные посетителей ждут концертная программа с выступлениями ансамблей народных песен, мастер-классы по резьбе по дереву, национальной вышивке, работе с берестой и рыбьей кожей с мастерам декоративно-прикладного искусства коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области.
Программа на сайте 📲
#ВыставкаГИМ #ИсторическийМузей #Сахалин #РепортажГИМ
16-18 сентября приглашаем на Дни Сахалинской области, которые пройдут на выставке «Твоя страна. Сахалин и Курилы: сквозь время» в Выставочном комплексе ГИМ.
В выходные посетителей ждут концертная программа с выступлениями ансамблей народных песен, мастер-классы по резьбе по дереву, национальной вышивке, работе с берестой и рыбьей кожей с мастерам декоративно-прикладного искусства коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области.
Программа на сайте 📲
#ВыставкаГИМ #ИсторическийМузей #Сахалин #РепортажГИМ
К выставке «Кринолин. Жакет. Свитшот»
Лекция-концерт «Стиль фламенко в моде» 💃 1 октября в 19:00 в Лектории ГИМ
Во второй половине XX века в мировую моду ворвался стиль фламенко. Воланы и оборки, шлейфы и жакеты-болеро служили источником вдохновения Кристобалю Баленсиаге, Валентино, Иву Сен-Лорану, Кристиану Лакруа, Джону Гальяно и другим выдающимся кутюрье, а образ героини фильма «Красотка» в кордовской шляпе и платье с гороховым принтом стал классикой городской моды. Как это ни парадоксально, но веком раньше именно европейская городская мода во многом определила развитие танца фламенко в испанской Севилье.
На лекции-концерте мы расскажем о том, как элементы европейской женской моды XIX века — юбка с треном (шлейфом), туфельки на каблучке, веер, шляпка и шаль — стали атрибутами танца фламенко.
Узнать, какую роль играет каждый из этих аксессуаров, окунуться в яркий и звонкий мир испанского танца позволят концертные номера в исполнении артистов театра танца фламенко «SinFronteras».
Отдельной частью лекции-концерта станет сюжет о том, какие модные тенденции последней трети XIX века воплотились в сценическом костюме Анны Карениной для спектакля «Frontera». Зрители увидят фрагмент этого спектакля, в котором музыкальный и танцевальный язык фламенко соединяется с образами русской классической литературы.
Ведущая, соавтор программы — Захарова Елена, экскурсовод Исторического музея
Хореограф, автор программы — Ana Pasionaria (Анна Сопрунова)
Танец — Ana Pasionaria, театр танца фламенко SinFronteras
Музыкальное сопровождение: Мария Жаркова (вокал), Глеб Окунев (гитара), Кирилл Россолимо (перкуссия).
#ГИМ150 #ГорожанкаГИМ #ИсторическийМузей
Лекция-концерт «Стиль фламенко в моде» 💃 1 октября в 19:00 в Лектории ГИМ
Во второй половине XX века в мировую моду ворвался стиль фламенко. Воланы и оборки, шлейфы и жакеты-болеро служили источником вдохновения Кристобалю Баленсиаге, Валентино, Иву Сен-Лорану, Кристиану Лакруа, Джону Гальяно и другим выдающимся кутюрье, а образ героини фильма «Красотка» в кордовской шляпе и платье с гороховым принтом стал классикой городской моды. Как это ни парадоксально, но веком раньше именно европейская городская мода во многом определила развитие танца фламенко в испанской Севилье.
На лекции-концерте мы расскажем о том, как элементы европейской женской моды XIX века — юбка с треном (шлейфом), туфельки на каблучке, веер, шляпка и шаль — стали атрибутами танца фламенко.
Узнать, какую роль играет каждый из этих аксессуаров, окунуться в яркий и звонкий мир испанского танца позволят концертные номера в исполнении артистов театра танца фламенко «SinFronteras».
Отдельной частью лекции-концерта станет сюжет о том, какие модные тенденции последней трети XIX века воплотились в сценическом костюме Анны Карениной для спектакля «Frontera». Зрители увидят фрагмент этого спектакля, в котором музыкальный и танцевальный язык фламенко соединяется с образами русской классической литературы.
Ведущая, соавтор программы — Захарова Елена, экскурсовод Исторического музея
Хореограф, автор программы — Ana Pasionaria (Анна Сопрунова)
Танец — Ana Pasionaria, театр танца фламенко SinFronteras
Музыкальное сопровождение: Мария Жаркова (вокал), Глеб Окунев (гитара), Кирилл Россолимо (перкуссия).
#ГИМ150 #ГорожанкаГИМ #ИсторическийМузей
100 лет назад в Москве состоялся первый радиоконцерт 📻
17 сентября 1922 года в радиоэфире впервые прозвучало знаменитое: «Слушайте! Говорит Москва!».
Первые в советской истории радиоконцерт — «радиопонедельник» — открывала оперная певица Наджеда Обухова. Также принимали участие артисты Большого академического театра и профессора консерватории. Артисты исполняли сномера вблизи обычной телефонной трубки, а слушать концерт могли все города РСФСР, где имелись радиоприемники. Трансляция велась из Центральной радиотелефонной станции имени Коминтерна на Шаболовке. На одной шестой части суши началась эпоха централизованного радиовещания.
#ИсторическоеФото 🎞 Горячев В. Г. — коммунист, крестьянин, основатель радио на селе, сконструировал приёмник своими средствами. Село Котельники. Союзфото № 21411. 1922 г.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
17 сентября 1922 года в радиоэфире впервые прозвучало знаменитое: «Слушайте! Говорит Москва!».
Первые в советской истории радиоконцерт — «радиопонедельник» — открывала оперная певица Наджеда Обухова. Также принимали участие артисты Большого академического театра и профессора консерватории. Артисты исполняли сномера вблизи обычной телефонной трубки, а слушать концерт могли все города РСФСР, где имелись радиоприемники. Трансляция велась из Центральной радиотелефонной станции имени Коминтерна на Шаболовке. На одной шестой части суши началась эпоха централизованного радиовещания.
#ИсторическоеФото 🎞 Горячев В. Г. — коммунист, крестьянин, основатель радио на селе, сконструировал приёмник своими средствами. Село Котельники. Союзфото № 21411. 1922 г.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
⚡️ КБ — Культурная Беседка
В этой рубрике собираем для вас самые интересные посты, сделанные музеями и культурными площадками на неделе.
1️⃣ Музей-заповедник Александровская слобода рассказывает о реставрации редчайшего (и милейшего!) кокосового кубка «Сова» 🦉
2️⃣ Тренируем внимательность вместе с потешным гаданием от Музеев Московского Кремля 🤔
3️⃣ Об обнаружении эскиза панорамы «Бородино» Франца Рубо читайте на канале Маяк Парнаса
4️⃣ Осеннее настроение от музея Тропинина 🍂
5️⃣ Исторический музей в Туле продолжает делиться шедеврами с выставки «Фаберже и придворные ювелиры». Знаете, что такое гильоше? А сможете отличить работу Фаберже от другой ювелирной фирмы? 💍
#ИсторическийМузей #ГИМТула #КультурнаяБеседка
В этой рубрике собираем для вас самые интересные посты, сделанные музеями и культурными площадками на неделе.
1️⃣ Музей-заповедник Александровская слобода рассказывает о реставрации редчайшего (и милейшего!) кокосового кубка «Сова» 🦉
2️⃣ Тренируем внимательность вместе с потешным гаданием от Музеев Московского Кремля 🤔
3️⃣ Об обнаружении эскиза панорамы «Бородино» Франца Рубо читайте на канале Маяк Парнаса
4️⃣ Осеннее настроение от музея Тропинина 🍂
5️⃣ Исторический музей в Туле продолжает делиться шедеврами с выставки «Фаберже и придворные ювелиры». Знаете, что такое гильоше? А сможете отличить работу Фаберже от другой ювелирной фирмы? 💍
#ИсторическийМузей #ГИМТула #КультурнаяБеседка
Telegram
Музей-заповедник Александровская слобода
С реставрации в музей-заповедник «Александровская слобода» вернулся редкий кокосовый кубок «Сова». В российских музеях аналогов ему нет. Совсем скоро кубок займет достойное место в главной экспозиции музея – на Государевом дворе. Подробнее о кубке читайте…
Вместе с рубрикой #СубботнийЛонгрид отмечаем юбилей «Серебряного призрака», который можно увидеть в Историческом музее 🏎
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ #ГИМ150
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ #ГИМ150
Telegraph
Столетие «Серебряного призрака»
В Историческом музее хранится автомобиль, бывший в распоряжении В. И. Ленина. Изготовленный в Англии в далеком 1922 году по заказу советского правительства, 13 лет Роллс-Ройс служил в автобазе Совета Народных Комиссаров, а потом ещё четыре года работал в…
Лекция «“Россия сосредотачивается”. Преодоление последствий Крымской войны» 📍 30 сентября в 19:00
Крымская война 1853–1856 годов стала тяжёлым испытанием для Российской империи, которой противостояла мощная коалиция европейских держав. Для некоторых наблюдателей это было свидетельством «бессилия крепостной России» и во внутренней, и во внешней политике. Но стало ли поражение страны катастрофой? Оказалась ли империя в полной внешнеполитической изоляции и как долго она была скована ограничениями Парижского мирного договора?..
Лекция о европейском направлении внешней политики России в годы царствования императора Александра II открывает цикл «Россия в мировой политике», в котором специалисты по истории международных отношений рассмотрят прошлое нашей страны в контексте мировых войн, конфликтов и дипломатии.
На лекции пройдёт специальный показ уникальной реликвии из коллекции Исторического музея — фельдмаршальского жезла немецкого военного деятеля Хельмута фон Мольтке, одного из творцов Германской империи. Появление этого государства изменило баланс сил в Европе, и Россия оказалась в центре этих перемен.
Лектор — Сергей Сергушкин, к. и. н., научный сотрудник научно-экспозиционного отдела Исторического музея
#ЛекторийГИМ #ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
Крымская война 1853–1856 годов стала тяжёлым испытанием для Российской империи, которой противостояла мощная коалиция европейских держав. Для некоторых наблюдателей это было свидетельством «бессилия крепостной России» и во внутренней, и во внешней политике. Но стало ли поражение страны катастрофой? Оказалась ли империя в полной внешнеполитической изоляции и как долго она была скована ограничениями Парижского мирного договора?..
Лекция о европейском направлении внешней политики России в годы царствования императора Александра II открывает цикл «Россия в мировой политике», в котором специалисты по истории международных отношений рассмотрят прошлое нашей страны в контексте мировых войн, конфликтов и дипломатии.
На лекции пройдёт специальный показ уникальной реликвии из коллекции Исторического музея — фельдмаршальского жезла немецкого военного деятеля Хельмута фон Мольтке, одного из творцов Германской империи. Появление этого государства изменило баланс сил в Европе, и Россия оказалась в центре этих перемен.
Лектор — Сергей Сергушкин, к. и. н., научный сотрудник научно-экспозиционного отдела Исторического музея
#ЛекторийГИМ #ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
Ваза. Минтонс лимитед. Западная Европа, Великобритания, Англия, Стаффордшир, г. Сток-он-Трент, 1890 г.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
На выставке «Пётр Великий. Путешествия в Европу» отдельный зал носит название «Кабинет редкостей». Нетрудно догадаться, что он посвящен «диковинкам», которые Пётр I скупал и привозил из заграничных поездок, занимаясь созданием первого российского музея с целью просвещения подданых. Такие кунсткамеры, демонстрировавшие коллекции редких книг, чучела экзотических животных и насекомых, а также научные инструменты, были модным развлечением европейца XVIII века.
Среди прочего в кабинете редкостей представлены и личные вещи Петра. Например, этот домашний халат. Шлафрок (от немецкого «Schlafrock», что можно перевести как «спальная юбка») — домашний халат кроя кимоно, появившийся в странах Западной Европы во второй половине XVII столетия. Оживленная торговля с восточными странами способствовала экспорту тканей и одежды из Турции, Индии, Японии, Китая.
В России халаты появились наряду с другими видами европейской одежды на рубеже XVII-XVIII веков в период петровских преобразований и получили наименование «шлапор», «шлафор», «шлафрок». Обычно их шили из эффектных узорчатых тканей — штофа, тафты, атласа, парчи, камки. Теплые шлафоры подкладывали мехом или делали стеганными на вате, «холодные» снабжали только шелковой подкладкой. Под шлафор обычно надевали рубашку или камзол и подпоясывали поясом-шарфом. Халаты имели различное назначение: они служили и рабочим платьем, и парадной одеждой, и повседневным костюмом в домашнем обиходе.
Спонсор выставки: ОСК
При поддержке:
Лукойл
ОМК
Фонд История Отечества
Технический партнер: Samsung Russia
💚Билеты можно приобрести на сайте
#Петр350 #КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Среди прочего в кабинете редкостей представлены и личные вещи Петра. Например, этот домашний халат. Шлафрок (от немецкого «Schlafrock», что можно перевести как «спальная юбка») — домашний халат кроя кимоно, появившийся в странах Западной Европы во второй половине XVII столетия. Оживленная торговля с восточными странами способствовала экспорту тканей и одежды из Турции, Индии, Японии, Китая.
В России халаты появились наряду с другими видами европейской одежды на рубеже XVII-XVIII веков в период петровских преобразований и получили наименование «шлапор», «шлафор», «шлафрок». Обычно их шили из эффектных узорчатых тканей — штофа, тафты, атласа, парчи, камки. Теплые шлафоры подкладывали мехом или делали стеганными на вате, «холодные» снабжали только шелковой подкладкой. Под шлафор обычно надевали рубашку или камзол и подпоясывали поясом-шарфом. Халаты имели различное назначение: они служили и рабочим платьем, и парадной одеждой, и повседневным костюмом в домашнем обиходе.
Спонсор выставки: ОСК
При поддержке:
Лукойл
ОМК
Фонд История Отечества
Технический партнер: Samsung Russia
💚Билеты можно приобрести на сайте
#Петр350 #КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
25 сентября в Историческом музее пройдет Конференция открытия клубно-кружкового сезона 2022-2023 гг.🎉
Конференция откроется с презентации планов Научного сообщества учащихся и Клуба юного археолога ГИМ. В ходе конференции руководители кружков расскажут о кружках, представят планы занятий и проектов кружков в грядущем сезоне.
Посетители смогут лично пообщаться с руководителями кружков, узнать особенности разных занятий и записаться на свободные места в группах.
️⏳Время проведения: 10:30 – 14:30
📌Место проведения: лекторий Исторического музея (Красная площадь, дом 1, Вход для посетителей №1)
📜Условия участия:
– по билетам на кружки
– для посетителей, которые еще не приобрели билеты на занятия в кружках, до 22.09 открыта специальная регистрация для получения бесплатного билета — по ссылке.
#ИсторическийМузей #АрхеологияГИМ #ГИМ_детям #КружкиГИМ
Конференция откроется с презентации планов Научного сообщества учащихся и Клуба юного археолога ГИМ. В ходе конференции руководители кружков расскажут о кружках, представят планы занятий и проектов кружков в грядущем сезоне.
Посетители смогут лично пообщаться с руководителями кружков, узнать особенности разных занятий и записаться на свободные места в группах.
️⏳Время проведения: 10:30 – 14:30
📌Место проведения: лекторий Исторического музея (Красная площадь, дом 1, Вход для посетителей №1)
📜Условия участия:
– по билетам на кружки
– для посетителей, которые еще не приобрели билеты на занятия в кружках, до 22.09 открыта специальная регистрация для получения бесплатного билета — по ссылке.
#ИсторическийМузей #АрхеологияГИМ #ГИМ_детям #КружкиГИМ
VK
Клуб Юного Археолога ГИМ
Группа для всех, кому интересна археология и смежные дисциплины, а также конкретно археологическая коллекция Государственного исторического музея. В Историческом музее действует Клуб Юного Археолога – музейное объединение школьников, посещающих или планирующих…
К выставке «Кринолин. Жакет. Свитшот»
Лекция «Городские клиентки-модницы Надежды Ламановой» 📍2 октября в 14:00 в Лектории ГИМ
Надежда Петровна Ламанова, обладая тонким вкусом, чувством стиля, создавала настоящие шедевры, о чём свидетельствуют воспоминания её современников и костюмы, хранящиеся в Государственном историческом музее, Государственном Эрмитаже, Метрополитен-музее и в частных коллекциях.
Будущая «Поставщица Ея Императорского Величества» приехала покорять Москву в 22 года. Буквально через пару лет она открыла собственное ателье. И вскоре вся московская знать заговорила о том, что одеваться нужно только у Наденьки!
Клиентками Надежды Петровны были знаменитые красавицы своего времени. Это была знатная, но капризная публика: княгини и жёны дипломатов, представительницы дворянских и купеческих родов, актрисы и кинодивы. В числе заказчиц такие имена, как императрица Александра Фёдоровна, великие княгини Елизавета Фёдоровна, Вера Павловна, княжна Долгорукая, княгиня Юсупова, актрисы Вера Карахан и Татьяна Бах и многие другие.
О том, каких правил придерживалась знаменитая российская модельер, создавая не просто одежду, а настоящий образ для той или иной женщины, проповедуя при этом, что стиль выше моды, мы и поговорим на лекции.
Лектор — Алла Николаевна Соловская, куратор инициативно-исследовательской группы «Виртуальный музей Ламанова. сом», фотограф-этнограф
#ГИМ150 #ГорожанкаГИМ #ЛекторийГИМ #ИсторическийМузей
Лекция «Городские клиентки-модницы Надежды Ламановой» 📍2 октября в 14:00 в Лектории ГИМ
Надежда Петровна Ламанова, обладая тонким вкусом, чувством стиля, создавала настоящие шедевры, о чём свидетельствуют воспоминания её современников и костюмы, хранящиеся в Государственном историческом музее, Государственном Эрмитаже, Метрополитен-музее и в частных коллекциях.
Будущая «Поставщица Ея Императорского Величества» приехала покорять Москву в 22 года. Буквально через пару лет она открыла собственное ателье. И вскоре вся московская знать заговорила о том, что одеваться нужно только у Наденьки!
Клиентками Надежды Петровны были знаменитые красавицы своего времени. Это была знатная, но капризная публика: княгини и жёны дипломатов, представительницы дворянских и купеческих родов, актрисы и кинодивы. В числе заказчиц такие имена, как императрица Александра Фёдоровна, великие княгини Елизавета Фёдоровна, Вера Павловна, княжна Долгорукая, княгиня Юсупова, актрисы Вера Карахан и Татьяна Бах и многие другие.
О том, каких правил придерживалась знаменитая российская модельер, создавая не просто одежду, а настоящий образ для той или иной женщины, проповедуя при этом, что стиль выше моды, мы и поговорим на лекции.
Лектор — Алла Николаевна Соловская, куратор инициативно-исследовательской группы «Виртуальный музей Ламанова. сом», фотограф-этнограф
#ГИМ150 #ГорожанкаГИМ #ЛекторийГИМ #ИсторическийМузей
Сигтунские врата были собраны русским мастером-литейщиком Авраамом и установлены в западном портале новгородского Софийского собора около 1450 года. Софийский собор был освящен в 1050 или 1052 году. Точные обстоятельства попадания врат в Новогород не установлены: по одной из версий, они были привезены князем Владимиром после взятия Корсуни, по другой — попали в качестве военного трофея из шведской Сигтуны после похода 1187 года.
Подлинные врата, украшенные литыми бронзовыми пластинами с рельефами на темы Ветхого и Нового заветов, были изготовлены в немецком городе Магдебурге в XII веке. Они предназначались для собора Успения Приснодевы Марии в Плоцке. В Новгород их привезли в разобранном виде. При монтаже оказалось, что некоторые детали убранства врат утрачены и впоследствии они были восстановлены русским мастером. На нижнем ярусе левой створы можно видеть фигуры мастеров с кузнечными инструментами в руках. Две фигуры по краям изображают немецких мастеров XII века, отливших эти врата. Центральная фигура — автопортрет новгородского мастера Авраама, который сумел починить врата, восстановив часть утраченных клейм. Это один из самых ранних автопортретов русских мастеров.
Деревянная основа врат была покрыта бронзовыми пластинами со сценами из Ветхого и Нового завета. Среди изображённых фигур — заказчики: магдебургский епископ Вихман (1152–1192) и плоцкий епископ Александр (1129–1156).
Дверные рукояти, согласно средневековой традиции, имеют вид звериных масок с прикреплёнными к их челюстям двуглавыми змеями, служащими назидательным образом Ада и напоминающими входящему в храм о грядущем Страшном Суде. В пасти у масок — головы грешников. Над композициями вырезаны латинские надписи, под ними — русские переводы. В нижнем правом углу левой створки — редкое изображение сотворения Евы.
👀 Копия Сигтунских врат была создана специально для Исторического музея в конце XIX века. Увидеть её в 9 зале можно и сейчас.
Сигтунские врата Софийского собора в Новгороде. Копия 1885 г.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Подлинные врата, украшенные литыми бронзовыми пластинами с рельефами на темы Ветхого и Нового заветов, были изготовлены в немецком городе Магдебурге в XII веке. Они предназначались для собора Успения Приснодевы Марии в Плоцке. В Новгород их привезли в разобранном виде. При монтаже оказалось, что некоторые детали убранства врат утрачены и впоследствии они были восстановлены русским мастером. На нижнем ярусе левой створы можно видеть фигуры мастеров с кузнечными инструментами в руках. Две фигуры по краям изображают немецких мастеров XII века, отливших эти врата. Центральная фигура — автопортрет новгородского мастера Авраама, который сумел починить врата, восстановив часть утраченных клейм. Это один из самых ранних автопортретов русских мастеров.
Деревянная основа врат была покрыта бронзовыми пластинами со сценами из Ветхого и Нового завета. Среди изображённых фигур — заказчики: магдебургский епископ Вихман (1152–1192) и плоцкий епископ Александр (1129–1156).
Дверные рукояти, согласно средневековой традиции, имеют вид звериных масок с прикреплёнными к их челюстям двуглавыми змеями, служащими назидательным образом Ада и напоминающими входящему в храм о грядущем Страшном Суде. В пасти у масок — головы грешников. Над композициями вырезаны латинские надписи, под ними — русские переводы. В нижнем правом углу левой створки — редкое изображение сотворения Евы.
👀 Копия Сигтунских врат была создана специально для Исторического музея в конце XIX века. Увидеть её в 9 зале можно и сейчас.
Сигтунские врата Софийского собора в Новгороде. Копия 1885 г.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей