Фонд «Силуэт» отдела изобразительных материалов Исторического музея хранит произведения этого удивительного раздела графической техники, получившей свое название в честь генерального контролёра финансов эпохи Людовика XV Этьена де Силуэта (1709–1767).
Ввиду особенностей изображения многие памятники до сих пор хранят секреты, разгадкой которых занимаются научные сотрудники и реставраторы.
Например, такой: кем же был мальчик из семьи Самсоновых, силуэт которого поступил в собрание музея в 1927 году?
Читайте в рубрике #СубботнийЛонгрид 📲
В Блоге Исторического музея публикуем материалы от научных сотрудников музея на самые разные темы.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей #БлогГИМ
Ввиду особенностей изображения многие памятники до сих пор хранят секреты, разгадкой которых занимаются научные сотрудники и реставраторы.
Например, такой: кем же был мальчик из семьи Самсоновых, силуэт которого поступил в собрание музея в 1927 году?
Читайте в рубрике #СубботнийЛонгрид 📲
В Блоге Исторического музея публикуем материалы от научных сотрудников музея на самые разные темы.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей #БлогГИМ
Флакон из-под одеколона «Северный». Якобсон А. Я. завод «Красный гигант» (?). Начало XX в. — 1980-е гг.
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
В христианской культуре брачные венцы получили распространение в IV веке и обрели глубокий духовный смысл, став «образом тех нетленных венцов славы, которыми будут увенчаны в Царстве Небесном супруги за подвиг верной и доброй супружеской жизни».
В России с принятием христианства брачные венцы стали неотъемлемой частью обряда церковного бракосочетания, получившего название «венчание», этимологически происходящее от слов «венок», «венец». Главным моментом таинства становится возложение брачных венцов на головы жениха и невесты. Уборы отличались по виду
Венцы конца XVIII века украшены круглыми бумажными медальонами, сверху покрытыми слюдой: мужской — с образом Спасителя, женский — изображением Богоматери «Знамение». Дуги выполнены из тонкой древесины, а остальные жесткие элементы конструкции изготовлены из сложенной в несколько раз бумаги с рукописным текстом. На бумагу наложен фигурно-прорезной орнамент из бересты в виде трельяжа, розеток и пальметт.
Богатая коллекция брачных венцов ГИМ опубликована в издании «Деревянные брачные венцы XVII-XIX вв.». Каталог представлен на книжной ярмарке Non/fiction№25, которая работает сегодня последний день в Гостином дворе до 20:00📚
Венцы брачные. Русский Север. Конец XVIII в. Дерево, береста, бумага, слюда, чернила, акварель; гнутье, резьба, роспись.
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ #МузейнаяКнига
В России с принятием христианства брачные венцы стали неотъемлемой частью обряда церковного бракосочетания, получившего название «венчание», этимологически происходящее от слов «венок», «венец». Главным моментом таинства становится возложение брачных венцов на головы жениха и невесты. Уборы отличались по виду
Венцы конца XVIII века украшены круглыми бумажными медальонами, сверху покрытыми слюдой: мужской — с образом Спасителя, женский — изображением Богоматери «Знамение». Дуги выполнены из тонкой древесины, а остальные жесткие элементы конструкции изготовлены из сложенной в несколько раз бумаги с рукописным текстом. На бумагу наложен фигурно-прорезной орнамент из бересты в виде трельяжа, розеток и пальметт.
Богатая коллекция брачных венцов ГИМ опубликована в издании «Деревянные брачные венцы XVII-XIX вв.». Каталог представлен на книжной ярмарке Non/fiction№25, которая работает сегодня последний день в Гостином дворе до 20:00
Венцы брачные. Русский Север. Конец XVIII в. Дерево, береста, бумага, слюда, чернила, акварель; гнутье, резьба, роспись.
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ #МузейнаяКнига
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3 декабря в России отмечается День неизвестного солдата
В этот день в 1966 году в ознаменование 25-й годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был перенесён из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе и торжественно захоронен у стены Московского Кремля в Александровском саду.
Исторический музей ведет специальный проект «неИзвестный солдат», который возвращает имена забытым героям. Сайт проекта регулярно пополняется новыми оцифрованными портретами. Надеемся, что эта галерея поможет родственникам найти сведения о родных и близких, вернет имена неизвестным героям, чьи образы запечатлели фронтовые художники.
Климов В. А., Архитектор. Авторский эскиз памятника «Могила неизвестного солдата». 1967 г.
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ #НеИзвестныйСолдат
В этот день в 1966 году в ознаменование 25-й годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был перенесён из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе и торжественно захоронен у стены Московского Кремля в Александровском саду.
Исторический музей ведет специальный проект «неИзвестный солдат», который возвращает имена забытым героям. Сайт проекта регулярно пополняется новыми оцифрованными портретами. Надеемся, что эта галерея поможет родственникам найти сведения о родных и близких, вернет имена неизвестным героям, чьи образы запечатлели фронтовые художники.
Климов В. А., Архитектор. Авторский эскиз памятника «Могила неизвестного солдата». 1967 г.
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ #НеИзвестныйСолдат
Концертная программа «Счастье выступать с оркестром»
Приглашаем на выступление камерного оркестра «Antonio-orchestra» для флейты, скрипки и фортепиано. В исполнении лауреатов международных и всероссийских конкурсов прозвучат знаменитые произведения мировой классики: концерты И. С. Баха, Э. Грига и А. Вивальди, «Серенада» Ф. Шуберта, «Рондо-каприччиозо» К. Сен-Санса, «Испанский танец «Малагенья» П. Сарасате. Дирижером выступит основатель камерного оркестра Антон Паисов.
Исполнители: Вера Селиваненко, Маргарита Актисова, Анатолий
Богданов, Василиса Мельникова, Марк Гротте, Елизавета Черкасова,
Людмила Выговская, Григорий Березовский.
📍 8 декабря в 19:00, Парадные сени Исторического музея
Билеты
#КонцертГИМ
Приглашаем на выступление камерного оркестра «Antonio-orchestra» для флейты, скрипки и фортепиано. В исполнении лауреатов международных и всероссийских конкурсов прозвучат знаменитые произведения мировой классики: концерты И. С. Баха, Э. Грига и А. Вивальди, «Серенада» Ф. Шуберта, «Рондо-каприччиозо» К. Сен-Санса, «Испанский танец «Малагенья» П. Сарасате. Дирижером выступит основатель камерного оркестра Антон Паисов.
Исполнители: Вера Селиваненко, Маргарита Актисова, Анатолий
Богданов, Василиса Мельникова, Марк Гротте, Елизавета Черкасова,
Людмила Выговская, Григорий Березовский.
Билеты
#КонцертГИМ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Почему римляне считали желтый — женским цветом? Когда красный цвет перестали ассоциировать с кровью? Когда чёрный выходил из моды?
Рассказывает искусствовед, сотрудник Государственного исторического музея Алиса Сутормина в передаче «Область знаний» на радио «Звезда» 💫
#ИсторическийМузей
Рассказывает искусствовед, сотрудник Государственного исторического музея Алиса Сутормина в передаче «Область знаний» на радио «Звезда» 💫
#ИсторическийМузей
VK
Радио ЗВЕЗДА. Запись со стены.
Почему римляне считали желтый – женским цветом? Когда красный цвет перестали ассоциировать с кровью? Смотрите полностью ВКонтакте.
Forwarded from Музеи Московского Кремля
Друзья, всего неделя осталась до завершения выставки «Новороссия», которая проходит в Государственном историческом музее. Напомним, что мы предоставили для этого яркого проекта 15 предметов из своего собрания – это вещи, связанные с заключением Кючук-Кайнарджийского и Ясского мирных договоров 1774 и 1791 годов. По договору 1774 года Россия получила крепости Керчь и Еникале, территории между Днепром и Южным Бугом, а по а по Ясскому миру Османская империя признала присоединение к России Крымского ханства.
#ИсторическоеФото 🎞 На предприятиях и организациях области действует 16 информационно- вычислительных центров. На базе ЭВМ создаются автоматизированные системы управления предприятиями и технологическими процессами. В центре. СССР, Владимирская область, 1973 г.
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
5 декабря — День воинской славы России. В этот день в 1941 году началось контрнаступление советских войск в битве за Москву
Контрнаступление стало вторым этапом Московской битвы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Ему предшествовали тяжелые оборонительные бои, в ходе которых Красной армии удалось отстоять Москву.
Победа советских войск в Битве под Москвой развенчала миф о непобедимости фашисткой Германии, укрепила антигитлеровскую коалицию, заставила Турцию и Японию воздержаться от вступления в войну. Гитлеровская армия потеряла под Москвой: более 500 тысяч солдат и офицеров убитыми, ранеными и пропавшими без вести, около 1300 танков и 2500 орудий, свыше 15 тысяч автомобилей и другой военной техники. Германская наступательная операция «Тайфун» провалилась. Враг не сумел достичь главной цели блицкрига — уничтожить вооружённые силы Красной армии до наступления зимы. Затяжная война с СССР оказалась для Германии неизбежной.
На страницах отдельного спецпроекта «ГИМ в годы Великой Отечественной войны» собраны воспоминания, дневники, письма сотрудников Исторического музея из эвакуации и с фронта, а также истории спасения уникальных памятников культуры.
Новогодний привет из Москвы! Неизвестный художник. Москва. 1941 г.
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ #ДеньвИстории
Контрнаступление стало вторым этапом Московской битвы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Ему предшествовали тяжелые оборонительные бои, в ходе которых Красной армии удалось отстоять Москву.
Победа советских войск в Битве под Москвой развенчала миф о непобедимости фашисткой Германии, укрепила антигитлеровскую коалицию, заставила Турцию и Японию воздержаться от вступления в войну. Гитлеровская армия потеряла под Москвой: более 500 тысяч солдат и офицеров убитыми, ранеными и пропавшими без вести, около 1300 танков и 2500 орудий, свыше 15 тысяч автомобилей и другой военной техники. Германская наступательная операция «Тайфун» провалилась. Враг не сумел достичь главной цели блицкрига — уничтожить вооружённые силы Красной армии до наступления зимы. Затяжная война с СССР оказалась для Германии неизбежной.
На страницах отдельного спецпроекта «ГИМ в годы Великой Отечественной войны» собраны воспоминания, дневники, письма сотрудников Исторического музея из эвакуации и с фронта, а также истории спасения уникальных памятников культуры.
Новогодний привет из Москвы! Неизвестный художник. Москва. 1941 г.
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ #ДеньвИстории
Со 2 по 8 января:
#ИсторическийМузей
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
К выставке «Под знаком Зодиака»
13 декабря в Историческом музее откроется выставочный проект о знаках Зодиака и их символических трактовках в разные эпохи. Экспозиция охватит ряд памятников с древнейших времен и до наших дней, многие памятники будут представлены публике впервые.
Специально для показа на выставке Каслинский завод архитектурно-художественного литья создал серию из 12 медальонов, изготовленную по восстановленной технологии исполнения отливов. Людмила Ароновна Дементьева, куратор выставки, заведующая отделом металла, рассказывает об этой особой серии.
#ПодЗнакомЗодиака #ИсторическийМузей
13 декабря в Историческом музее откроется выставочный проект о знаках Зодиака и их символических трактовках в разные эпохи. Экспозиция охватит ряд памятников с древнейших времен и до наших дней, многие памятники будут представлены публике впервые.
Специально для показа на выставке Каслинский завод архитектурно-художественного литья создал серию из 12 медальонов, изготовленную по восстановленной технологии исполнения отливов. Людмила Ароновна Дементьева, куратор выставки, заведующая отделом металла, рассказывает об этой особой серии.
#ПодЗнакомЗодиака #ИсторическийМузей