Инклюзивный фестиваль «Доступная история: соучастие»
Исторический музей приглашает принять участие в ежегодном инклюзивном фестивале «Доступная история», который пройдет с 3 по 10 декабря. В 2023 году тема фестиваля — соучастие людей с инвалидностью и без в разработке программ.
В дни фестиваля волонтёры с особенностями интеллектуального развития будут провожать посетителей к экскурсоводам и проводить мастер-классы для всех желающих, глухие и слабослышащие ведущие пригласят на музейные занятия, а незрячие и слабовидящие участники отправятся вместе с посетителями на уникальную экскурсию по Покровскому собору.
В программу фестиваля войдут лучшие мероприятия и маршруты Исторического музея и Покровского собора. Особым событием станет совместный шахматный турнир Исторического музея и Педагогического шахматного союза, который пройдёт 9 декабря в уникальных интерьерах Двусветного зала Выставочного комплекса.
Участие в мероприятиях фестиваля по входному билету в музей.
Для участия в инклюзивном шахматном турнире необходима предварительная регистрация.
Программа📲
#ИсторическийМузей #ГИМдоступно
Исторический музей приглашает принять участие в ежегодном инклюзивном фестивале «Доступная история», который пройдет с 3 по 10 декабря. В 2023 году тема фестиваля — соучастие людей с инвалидностью и без в разработке программ.
В дни фестиваля волонтёры с особенностями интеллектуального развития будут провожать посетителей к экскурсоводам и проводить мастер-классы для всех желающих, глухие и слабослышащие ведущие пригласят на музейные занятия, а незрячие и слабовидящие участники отправятся вместе с посетителями на уникальную экскурсию по Покровскому собору.
В программу фестиваля войдут лучшие мероприятия и маршруты Исторического музея и Покровского собора. Особым событием станет совместный шахматный турнир Исторического музея и Педагогического шахматного союза, который пройдёт 9 декабря в уникальных интерьерах Двусветного зала Выставочного комплекса.
Участие в мероприятиях фестиваля по входному билету в музей.
Для участия в инклюзивном шахматном турнире необходима предварительная регистрация.
Программа📲
#ИсторическийМузей #ГИМдоступно
shm.ru
Инклюзивный фестиваль «Доступная история»
В юбилейный, 225-й год со дня рождения А. С. Пушкина темой инклюзивного фестиваля Исторического музея станет культурное наследие России. Любой желающий сможет посетить экскурсию от незрячего гида, принять участие в инклюзивном мастер-классе от сотрудников…
Исторический музей завершил работы по созданию обновленной экспозиции Станично-Луганского музея Донского казачества в ЛНР
Станично-Луганский краеведческий музей (филиал Луганского краеведческого музея) ведет свою историю с 1988 года. Первоначально экспозиция музея была посвящена истории Станицы Луганской, со временем географический и тематический охват расширился до музея Донского казачества. В 2014 году в результате боевых действий здание музея было частично разрушено. В настоящее время в освобожденной Станице Луганской завершились работы по восстановлению здания музея и созданию обновленной экспозиции. Помощь в восстановлении оказал Государственный исторический музей.
Обновленная экспозиция состоит из пяти залов. Открывает её «Зал древностей», который содержит коллекцию археологических материалов, найденных на территории Станично-Луганского и соседних районов. Центральный, торжественный зал «Казачья слава» посвящен героической истории Донского казачества в период с конца XVII века до Гражданской войны. Отдельный зал посвящен драматическим событиям XX века, среди которых особое место занимает Великая Отечественная война. Одним из наиболее насыщенных историческими памятниками является зал, рассказывающий об истории быта станичников XIX–XX вв. Завершает экспозицию зал, посвященный продолжающейся борьбе Новороссии за право самоидентификации и самоопределения. В нем представлены элементы униформы и снаряжения бойцов СВО, включая личные вещи действующих командиров и погибших героев, а также трофеи.
Работы по восстановлению Станично-Луганского музея Донского казачества осуществлены при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и генерального спонсора ПАО «Промсвязьбанк».
Музей расположен по адресу: ЛНР, ст. Луганская, ул. Ленина, д. 1
#ИсторическийМузей
Станично-Луганский краеведческий музей (филиал Луганского краеведческого музея) ведет свою историю с 1988 года. Первоначально экспозиция музея была посвящена истории Станицы Луганской, со временем географический и тематический охват расширился до музея Донского казачества. В 2014 году в результате боевых действий здание музея было частично разрушено. В настоящее время в освобожденной Станице Луганской завершились работы по восстановлению здания музея и созданию обновленной экспозиции. Помощь в восстановлении оказал Государственный исторический музей.
Обновленная экспозиция состоит из пяти залов. Открывает её «Зал древностей», который содержит коллекцию археологических материалов, найденных на территории Станично-Луганского и соседних районов. Центральный, торжественный зал «Казачья слава» посвящен героической истории Донского казачества в период с конца XVII века до Гражданской войны. Отдельный зал посвящен драматическим событиям XX века, среди которых особое место занимает Великая Отечественная война. Одним из наиболее насыщенных историческими памятниками является зал, рассказывающий об истории быта станичников XIX–XX вв. Завершает экспозицию зал, посвященный продолжающейся борьбе Новороссии за право самоидентификации и самоопределения. В нем представлены элементы униформы и снаряжения бойцов СВО, включая личные вещи действующих командиров и погибших героев, а также трофеи.
Работы по восстановлению Станично-Луганского музея Донского казачества осуществлены при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и генерального спонсора ПАО «Промсвязьбанк».
Музей расположен по адресу: ЛНР, ст. Луганская, ул. Ленина, д. 1
#ИсторическийМузей
Фонд «Силуэт» отдела изобразительных материалов Исторического музея хранит произведения этого удивительного раздела графической техники, получившей свое название в честь генерального контролёра финансов эпохи Людовика XV Этьена де Силуэта (1709–1767).
Ввиду особенностей изображения многие памятники до сих пор хранят секреты, разгадкой которых занимаются научные сотрудники и реставраторы.
Например, такой: кем же был мальчик из семьи Самсоновых, силуэт которого поступил в собрание музея в 1927 году?
Читайте в рубрике #СубботнийЛонгрид 📲
В Блоге Исторического музея публикуем материалы от научных сотрудников музея на самые разные темы.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей #БлогГИМ
Ввиду особенностей изображения многие памятники до сих пор хранят секреты, разгадкой которых занимаются научные сотрудники и реставраторы.
Например, такой: кем же был мальчик из семьи Самсоновых, силуэт которого поступил в собрание музея в 1927 году?
Читайте в рубрике #СубботнийЛонгрид 📲
В Блоге Исторического музея публикуем материалы от научных сотрудников музея на самые разные темы.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей #БлогГИМ
Флакон из-под одеколона «Северный». Якобсон А. Я. завод «Красный гигант» (?). Начало XX в. — 1980-е гг.
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
В христианской культуре брачные венцы получили распространение в IV веке и обрели глубокий духовный смысл, став «образом тех нетленных венцов славы, которыми будут увенчаны в Царстве Небесном супруги за подвиг верной и доброй супружеской жизни».
В России с принятием христианства брачные венцы стали неотъемлемой частью обряда церковного бракосочетания, получившего название «венчание», этимологически происходящее от слов «венок», «венец». Главным моментом таинства становится возложение брачных венцов на головы жениха и невесты. Уборы отличались по виду
Венцы конца XVIII века украшены круглыми бумажными медальонами, сверху покрытыми слюдой: мужской — с образом Спасителя, женский — изображением Богоматери «Знамение». Дуги выполнены из тонкой древесины, а остальные жесткие элементы конструкции изготовлены из сложенной в несколько раз бумаги с рукописным текстом. На бумагу наложен фигурно-прорезной орнамент из бересты в виде трельяжа, розеток и пальметт.
Богатая коллекция брачных венцов ГИМ опубликована в издании «Деревянные брачные венцы XVII-XIX вв.». Каталог представлен на книжной ярмарке Non/fiction№25, которая работает сегодня последний день в Гостином дворе до 20:00📚
Венцы брачные. Русский Север. Конец XVIII в. Дерево, береста, бумага, слюда, чернила, акварель; гнутье, резьба, роспись.
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ #МузейнаяКнига
В России с принятием христианства брачные венцы стали неотъемлемой частью обряда церковного бракосочетания, получившего название «венчание», этимологически происходящее от слов «венок», «венец». Главным моментом таинства становится возложение брачных венцов на головы жениха и невесты. Уборы отличались по виду
Венцы конца XVIII века украшены круглыми бумажными медальонами, сверху покрытыми слюдой: мужской — с образом Спасителя, женский — изображением Богоматери «Знамение». Дуги выполнены из тонкой древесины, а остальные жесткие элементы конструкции изготовлены из сложенной в несколько раз бумаги с рукописным текстом. На бумагу наложен фигурно-прорезной орнамент из бересты в виде трельяжа, розеток и пальметт.
Богатая коллекция брачных венцов ГИМ опубликована в издании «Деревянные брачные венцы XVII-XIX вв.». Каталог представлен на книжной ярмарке Non/fiction№25, которая работает сегодня последний день в Гостином дворе до 20:00
Венцы брачные. Русский Север. Конец XVIII в. Дерево, береста, бумага, слюда, чернила, акварель; гнутье, резьба, роспись.
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ #МузейнаяКнига
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3 декабря в России отмечается День неизвестного солдата
В этот день в 1966 году в ознаменование 25-й годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был перенесён из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе и торжественно захоронен у стены Московского Кремля в Александровском саду.
Исторический музей ведет специальный проект «неИзвестный солдат», который возвращает имена забытым героям. Сайт проекта регулярно пополняется новыми оцифрованными портретами. Надеемся, что эта галерея поможет родственникам найти сведения о родных и близких, вернет имена неизвестным героям, чьи образы запечатлели фронтовые художники.
Климов В. А., Архитектор. Авторский эскиз памятника «Могила неизвестного солдата». 1967 г.
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ #НеИзвестныйСолдат
В этот день в 1966 году в ознаменование 25-й годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был перенесён из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе и торжественно захоронен у стены Московского Кремля в Александровском саду.
Исторический музей ведет специальный проект «неИзвестный солдат», который возвращает имена забытым героям. Сайт проекта регулярно пополняется новыми оцифрованными портретами. Надеемся, что эта галерея поможет родственникам найти сведения о родных и близких, вернет имена неизвестным героям, чьи образы запечатлели фронтовые художники.
Климов В. А., Архитектор. Авторский эскиз памятника «Могила неизвестного солдата». 1967 г.
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ #НеИзвестныйСолдат
Концертная программа «Счастье выступать с оркестром»
Приглашаем на выступление камерного оркестра «Antonio-orchestra» для флейты, скрипки и фортепиано. В исполнении лауреатов международных и всероссийских конкурсов прозвучат знаменитые произведения мировой классики: концерты И. С. Баха, Э. Грига и А. Вивальди, «Серенада» Ф. Шуберта, «Рондо-каприччиозо» К. Сен-Санса, «Испанский танец «Малагенья» П. Сарасате. Дирижером выступит основатель камерного оркестра Антон Паисов.
Исполнители: Вера Селиваненко, Маргарита Актисова, Анатолий
Богданов, Василиса Мельникова, Марк Гротте, Елизавета Черкасова,
Людмила Выговская, Григорий Березовский.
📍 8 декабря в 19:00, Парадные сени Исторического музея
Билеты
#КонцертГИМ
Приглашаем на выступление камерного оркестра «Antonio-orchestra» для флейты, скрипки и фортепиано. В исполнении лауреатов международных и всероссийских конкурсов прозвучат знаменитые произведения мировой классики: концерты И. С. Баха, Э. Грига и А. Вивальди, «Серенада» Ф. Шуберта, «Рондо-каприччиозо» К. Сен-Санса, «Испанский танец «Малагенья» П. Сарасате. Дирижером выступит основатель камерного оркестра Антон Паисов.
Исполнители: Вера Селиваненко, Маргарита Актисова, Анатолий
Богданов, Василиса Мельникова, Марк Гротте, Елизавета Черкасова,
Людмила Выговская, Григорий Березовский.
Билеты
#КонцертГИМ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Почему римляне считали желтый — женским цветом? Когда красный цвет перестали ассоциировать с кровью? Когда чёрный выходил из моды?
Рассказывает искусствовед, сотрудник Государственного исторического музея Алиса Сутормина в передаче «Область знаний» на радио «Звезда» 💫
#ИсторическийМузей
Рассказывает искусствовед, сотрудник Государственного исторического музея Алиса Сутормина в передаче «Область знаний» на радио «Звезда» 💫
#ИсторическийМузей
VK
Радио ЗВЕЗДА. Запись со стены.
Почему римляне считали желтый – женским цветом? Когда красный цвет перестали ассоциировать с кровью? Смотрите полностью ВКонтакте.