17 апреля 2023 года икона-копия «Спас Ярое око» работы Н. И. Подключникова была торжественно передана в дар Историческому музею
#СубботнийЛонгрид 👨🏻🎨 об истории появления копии знаменитой иконы
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
#СубботнийЛонгрид 👨🏻🎨 об истории появления копии знаменитой иконы
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
Telegraph
Работы Николая Ивановича Подключникова в собрании Исторического музея
Художник и реставратор Николай Иванович Подключников (1813–1877) — один из ярких представителей крепостной интеллигенции, художник и реставратор.
#ИсторическоеФото 🎞 Москва. Тверские Триумфальные ворота. Общий вид площади. Шерер, Набгольц и Ко. Всемирный почтовый союз. 1908 г.
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
22 (10) апреля 1870 года родился Владимир Ильич Ленин (Ульянов)
Над образом Ленина много работал известный художник Исаак Бродский. Основываясь на зарисовках и фотодокументах, он создал картины — «В. И. Ленин на фоне Кремля», «В. И. Ленин на фоне Смольного», «В. И. Ленин на фоне Волховстроя», «Выступление В. И. Ленина на митинге рабочих Путиловского завода», за которую был удостоен Гран-при на Всемирной выставке в Париже, и многие другие.
Картина «Ленин в Смольном» стала завершающей работой серии «Лениниана» и была написана в 1930 году к 60-летию со дня рождения В. И. Ленина. Здесь Бродский отошел от традиционной трактовки образа вождя.
Художника часто критиковали за «добросовестную и холодную протокольность». Здесь же Бродский поэтизировал образ вождя, придав личности лирический облик. Публика отказалась принять предложенное художником человеческое измерение личности вождя. «Ленин показан не как вождь пролетариата. Такая спокойная обстановка и поза отдыхающего человека оторвала Владимира Ильича от той борьбы, которую он вел в эти дни», — писал несогласный с образом вождя комсомолец.
«Художник Бродский не показал, что Ленин — вождь, так как он показал его в обывательской обстановке», — возмущался беспартийный учащийся рабочего факультета.
Тем не менее картина со временем стала хрестоматийной, знакомой многим поколениям советских граждан с детских лет.
🚩В 2020 году Исторический музей запустил интернет-ресурс, посвященный Музею В. И. Ленина. Коллекция фонда теперь доступна в виртуальном формате. На странице музея также собраны тематические видеосюжеты и фильмы.
Бродский И. И. Картина «В. И. Ленин в Смольном». СССР, Ленинград. 1930 г.
#ДеньвИстории #КоллекцияГИМ #МузейЛенина #ИсторическийМузей
Над образом Ленина много работал известный художник Исаак Бродский. Основываясь на зарисовках и фотодокументах, он создал картины — «В. И. Ленин на фоне Кремля», «В. И. Ленин на фоне Смольного», «В. И. Ленин на фоне Волховстроя», «Выступление В. И. Ленина на митинге рабочих Путиловского завода», за которую был удостоен Гран-при на Всемирной выставке в Париже, и многие другие.
Картина «Ленин в Смольном» стала завершающей работой серии «Лениниана» и была написана в 1930 году к 60-летию со дня рождения В. И. Ленина. Здесь Бродский отошел от традиционной трактовки образа вождя.
Художника часто критиковали за «добросовестную и холодную протокольность». Здесь же Бродский поэтизировал образ вождя, придав личности лирический облик. Публика отказалась принять предложенное художником человеческое измерение личности вождя. «Ленин показан не как вождь пролетариата. Такая спокойная обстановка и поза отдыхающего человека оторвала Владимира Ильича от той борьбы, которую он вел в эти дни», — писал несогласный с образом вождя комсомолец.
«Художник Бродский не показал, что Ленин — вождь, так как он показал его в обывательской обстановке», — возмущался беспартийный учащийся рабочего факультета.
Тем не менее картина со временем стала хрестоматийной, знакомой многим поколениям советских граждан с детских лет.
🚩В 2020 году Исторический музей запустил интернет-ресурс, посвященный Музею В. И. Ленина. Коллекция фонда теперь доступна в виртуальном формате. На странице музея также собраны тематические видеосюжеты и фильмы.
Бродский И. И. Картина «В. И. Ленин в Смольном». СССР, Ленинград. 1930 г.
#ДеньвИстории #КоллекцияГИМ #МузейЛенина #ИсторическийМузей
Эту художницу порой упрекали в «нарочитой красивости»...
В Блоге ГИМ — немного о пасхальных работах художницы и иллюстратора Елены Петровны Самокиш-Судковской, хранящихся в Историческом музее 🌸
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
В Блоге ГИМ — немного о пасхальных работах художницы и иллюстратора Елены Петровны Самокиш-Судковской, хранящихся в Историческом музее 🌸
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
23 (13) апреля 1605 года на российский престол вступил Фёдор II Борисович Годунов
Фёдор Годунов (1589-1605), сын Бориса Фёдоровича Годунова и Марьи Григорьевны, урожденной Скуратовой, с ранних лет привлекался к государственным обязанностям, был прекрасно образован и готовился к управлению государством. Однако царствование Фёдора II стало одним из кратчайших в истории российского государства (и второе по краткости после правления его тётки Ирины Годуновой): он правил с 23 (13) апреля по 11 (1) июня 1605 года. Столь коротким царствованием сравним лишь Игорь Ольгович, правивший в Киеве с 1 по 13 августа 1146 года.
Незадолго до вступления Лжедмитрия в Москву низложенный предателями царь Фёдор и его мать были убиты в своём кремлёвском доме.
Царь Фёдор Борисович. 1812 г.
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ #ДеньвИстории
Фёдор Годунов (1589-1605), сын Бориса Фёдоровича Годунова и Марьи Григорьевны, урожденной Скуратовой, с ранних лет привлекался к государственным обязанностям, был прекрасно образован и готовился к управлению государством. Однако царствование Фёдора II стало одним из кратчайших в истории российского государства (и второе по краткости после правления его тётки Ирины Годуновой): он правил с 23 (13) апреля по 11 (1) июня 1605 года. Столь коротким царствованием сравним лишь Игорь Ольгович, правивший в Киеве с 1 по 13 августа 1146 года.
Незадолго до вступления Лжедмитрия в Москву низложенный предателями царь Фёдор и его мать были убиты в своём кремлёвском доме.
Царь Фёдор Борисович. 1812 г.
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ #ДеньвИстории
23 апреля отмечатеся Всемирный день авторского права 📚
Практически с момента создания Исторического музея в нем работала библиотека, с читальными залами которой мы знакомили ранее. Читальные залы открыты для специалистов и в наше время.
Создателем библиотеки ГИМ был известный библиограф и историк А. И. Станкевич. Основой богатейшего собрания библиотеки ГИМ послужили дары меценатов, ученых, библиофилов, оставивших заметный след в истории русской культуры XIX – начала XX вв. Среди дарителей – основатели и руководители музея И.Е. Забелин и А.С. Уваров, коллекционеры А.П. Бахрушин и П.В. Щапов, крупный государственный и военный деятель генерал Н.Н. Муравьев-Карский, видный издатель и публицист А.С. Суворин, историки Г.Ф. Карпов и Д.И. Иловайский и другие.
В настоящее время в библиотеке хранятся свыше 200 тыс. томов первоклассных изданий по археологии, русской и зарубежной истории, религии, философии, этнографии, русскому и зарубежному искусству, вспомогательным историческим дисциплинам, лингвистике и литературоведению.
Исторический музей продолжает работу по изданию книг, знакомящих с выдающимися музейными памятниками и историческими событиями.
Под руководством редакционно-издательского отдела музея ежегодно создаются каталоги к выставками, научно-популярные издания, книги для детей.
Очередные книжные новинки представим уже совсем скоро😉
#ИсторическийМузей #МузейнаяКнига #Календарь
Практически с момента создания Исторического музея в нем работала библиотека, с читальными залами которой мы знакомили ранее. Читальные залы открыты для специалистов и в наше время.
Создателем библиотеки ГИМ был известный библиограф и историк А. И. Станкевич. Основой богатейшего собрания библиотеки ГИМ послужили дары меценатов, ученых, библиофилов, оставивших заметный след в истории русской культуры XIX – начала XX вв. Среди дарителей – основатели и руководители музея И.Е. Забелин и А.С. Уваров, коллекционеры А.П. Бахрушин и П.В. Щапов, крупный государственный и военный деятель генерал Н.Н. Муравьев-Карский, видный издатель и публицист А.С. Суворин, историки Г.Ф. Карпов и Д.И. Иловайский и другие.
В настоящее время в библиотеке хранятся свыше 200 тыс. томов первоклассных изданий по археологии, русской и зарубежной истории, религии, философии, этнографии, русскому и зарубежному искусству, вспомогательным историческим дисциплинам, лингвистике и литературоведению.
Исторический музей продолжает работу по изданию книг, знакомящих с выдающимися музейными памятниками и историческими событиями.
Под руководством редакционно-издательского отдела музея ежегодно создаются каталоги к выставками, научно-популярные издания, книги для детей.
Очередные книжные новинки представим уже совсем скоро
#ИсторическийМузей #МузейнаяКнига #Календарь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Иконный образец, или прорись, мастера-иконописцы используют при создании художественных произведений. Прорись представляет собой лист бумаги, на который графически нанесены контуры изображения святых или религиозных композиций. Образец может быть снят непосредственно с иконы или с другого листа.
На этом образце изображен Св. Димитрий Солунский на коне, поражающий копьем царя Калояна. К воину с небес спускается ангел с мученическим венцом. Слева изображена стена града Фессалоники. Перед вратами — фигуры ангела и двух дев, парящих на облаке, с образом великомученика в руках. Прорись — иллюстрация сказания о чудесном явлении великомученика Димитрия пред осаждающим город Фессалоники болгарским царем Калояном.
Иконный образец поступил в собрание Исторического музея в составе коллекции С. Т. Большакова в 1893 году и сейчас экспонируется на выставке «Небесное воинство. Образ и почитание» в Музеях Московского Кремля 🌟
Иконный образец. Чудо великомученика Димитрия о царе Калояне. Россия, XVIII в.
Экспозиция выставки. Фото: ММК
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
На этом образце изображен Св. Димитрий Солунский на коне, поражающий копьем царя Калояна. К воину с небес спускается ангел с мученическим венцом. Слева изображена стена града Фессалоники. Перед вратами — фигуры ангела и двух дев, парящих на облаке, с образом великомученика в руках. Прорись — иллюстрация сказания о чудесном явлении великомученика Димитрия пред осаждающим город Фессалоники болгарским царем Калояном.
Иконный образец поступил в собрание Исторического музея в составе коллекции С. Т. Большакова в 1893 году и сейчас экспонируется на выставке «Небесное воинство. Образ и почитание» в Музеях Московского Кремля 🌟
Иконный образец. Чудо великомученика Димитрия о царе Калояне. Россия, XVIII в.
Экспозиция выставки. Фото: ММК
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
1️⃣ «Натюрморт с фруктами, чашей и устрицами» можно увидеть до 14 мая 🦪
2️⃣ Оказывается, вчера отмечался день велосипеда. А вы уже открыли велосезон? 🚲
3️⃣ Имя одного из мастеров, участвовавших в ремонтах Покровского собора и #100лиц 😍
4️⃣ Монета или печать? А может, и то, и другое?! 🪙
5️⃣ 23 апреля — День книг и авторского права. На вопрос о том, какие книги сейчас читают, отвечает сотрудник музея «Царское Село» белка Елена Анатольевна 🐿
6️⃣ Нейросеть превратила российские музеи... в котиков! Напишите в комментариях, сделать ли нам такую картинку? И каким котом мог бы быть ГИМ? 🐱
#ИсторическийМузей #КультурнаяБеседка
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Музей «Новый Иерусалим»
Как и обещали, разыгрываем билеты на выставку «Драгоценные ордена. Из собрания Исторического музея» 🎖
Выставочный проект знакомит с историей развития наградных систем. Центральную часть экспозиции занимает комплекс наград Российской империи, от первого и высшего русского ордена Св. Андрея Первозванного до включённых в российскую наградную систему наград Царства Польского. Кроме того, представлены награды европейских, азиатских и африканских государств. Выставка открыта до 31 июля в филиале Исторического музея в Туле.
Два победителя получат по пригласительному билету на выставку — на 2 лица каждый.
Условия:
🔺Подписаться на каналы Исторического музея @state_historical_museum и Исторического музея в Туле @gimtula
🔺Нажать кнопку «Участвую» под этим постом
Итоги подведем 28 апреля, в пятницу. Удачи!
#ГИМТула #ДрагоценныеОрдена #ИсторическийМузей
Участников: 70
Призовых мест: 2
Дата розыгрыша: 15:00, 28.04.2023 (0 дней)
Победители розыгрыша:
1. Darena214 - 5uh33
2. InSANeGD (РКГД) - 5rbb8
Выставочный проект знакомит с историей развития наградных систем. Центральную часть экспозиции занимает комплекс наград Российской империи, от первого и высшего русского ордена Св. Андрея Первозванного до включённых в российскую наградную систему наград Царства Польского. Кроме того, представлены награды европейских, азиатских и африканских государств. Выставка открыта до 31 июля в филиале Исторического музея в Туле.
Два победителя получат по пригласительному билету на выставку — на 2 лица каждый.
Условия:
🔺Подписаться на каналы Исторического музея @state_historical_museum и Исторического музея в Туле @gimtula
🔺Нажать кнопку «Участвую» под этим постом
Итоги подведем 28 апреля, в пятницу. Удачи!
#ГИМТула #ДрагоценныеОрдена #ИсторическийМузей
Участников: 70
Призовых мест: 2
Дата розыгрыша: 15:00, 28.04.2023 (0 дней)
Победители розыгрыша:
1. Darena214 - 5uh33
2. InSANeGD (РКГД) - 5rbb8
Исторический музей. Официально pinned «Как и обещали, разыгрываем билеты на выставку «Драгоценные ордена. Из собрания Исторического музея» 🎖 Выставочный проект знакомит с историей развития наградных систем. Центральную часть экспозиции занимает комплекс наград Российской империи, от первого и высшего…»
#ИсторическоеФото 🎞 Москва. «Альбомъ видовъ Москвы». Дом главного архива министерства иностранных дел (Московский главный архив) на Моховой. Гимер И. С., Миланов В. Н. 1870-е гг.
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
Весной начинался сезон уличных народных забав, среди которых большой популярностью пользовались качели, игра на доске и «городки».
В пасхальные дни одним из любимейших занятий как у детей, так и у взрослых было катание на качелях. Качели ставили на свободных площадках и возвышенностях, а рядом с ними устраивали веселые игры, пели песни под гармонь. Таким образом, это место становилось точкой притяжения для людей и центром игр и забав.
Среди игр можно выделить скакание на доске. Распространенная среди девушек забава заключалась в следующем: брали довольно толстую доску и клали её на лежащий чурбан. Девицы становились на концы доски и начинали по очереди подпрыгивать. Игра эта требовала большой сноровки и ловкости, ведь было необходимо с достаточно большой высоты прыгнуть прямо на край доски, строго перпендикулярно, иначе доска могла слететь с чурбана.
Еще одна популярная и старинная русская игра — городки. Для нее необходимо иметь десять коротких чурок одинакового размера, так называемые городки, а также длинные палки-биты. Игра проходит на ровной площадке, на одном конце которой чертят два квадрата — города. В них размещаются фигуры, которые составляются из городков. От передних углов каждого города вперед проводятся две линии — усы. Проводится также еще одна линия, штрафная, она находится в одном метре от лицевой линии города. Игроки делятся на две команды, каждая получает по городу, по пять городков и биты. Команды ставят в своих городах фигуры и устанавливают очередь кому за кем бить. Вначале бьет одна команда в своем городе, выбивая городки из своего квадрата. Когда все игроки одной команды пробили, свой ход начинала вторая команда. Команда, затратившая меньшее количество ударов на выбивание всех фигур, считается победителем.
Чтобы наши инструкции по народным забавам были более наглядными, предлагаем рассмотреть раскрашенные акварелью гравюры английского художника Джона Аткинсона, который в 1803-1804 гг. создал альбом, посвященный развлечениям и обычаям русских.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
В пасхальные дни одним из любимейших занятий как у детей, так и у взрослых было катание на качелях. Качели ставили на свободных площадках и возвышенностях, а рядом с ними устраивали веселые игры, пели песни под гармонь. Таким образом, это место становилось точкой притяжения для людей и центром игр и забав.
Среди игр можно выделить скакание на доске. Распространенная среди девушек забава заключалась в следующем: брали довольно толстую доску и клали её на лежащий чурбан. Девицы становились на концы доски и начинали по очереди подпрыгивать. Игра эта требовала большой сноровки и ловкости, ведь было необходимо с достаточно большой высоты прыгнуть прямо на край доски, строго перпендикулярно, иначе доска могла слететь с чурбана.
Еще одна популярная и старинная русская игра — городки. Для нее необходимо иметь десять коротких чурок одинакового размера, так называемые городки, а также длинные палки-биты. Игра проходит на ровной площадке, на одном конце которой чертят два квадрата — города. В них размещаются фигуры, которые составляются из городков. От передних углов каждого города вперед проводятся две линии — усы. Проводится также еще одна линия, штрафная, она находится в одном метре от лицевой линии города. Игроки делятся на две команды, каждая получает по городу, по пять городков и биты. Команды ставят в своих городах фигуры и устанавливают очередь кому за кем бить. Вначале бьет одна команда в своем городе, выбивая городки из своего квадрата. Когда все игроки одной команды пробили, свой ход начинала вторая команда. Команда, затратившая меньшее количество ударов на выбивание всех фигур, считается победителем.
Чтобы наши инструкции по народным забавам были более наглядными, предлагаем рассмотреть раскрашенные акварелью гравюры английского художника Джона Аткинсона, который в 1803-1804 гг. создал альбом, посвященный развлечениям и обычаям русских.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей