Объединенная Северокавказская экспедиция ГИМ, КБНЦ и ИА РАН @instarchaeolog под руководством А. А. Кадиевой проводит работы на могильнике Заюково-3 в Кабардино-Балкарской республике 🌾 #ВестиПолей
В 2024 году первой находкой сезона стала дисковидная бронзовая фибула-брошь с эмалью и мозаичным стеклом. Такие фибулы изготавливали ювелиры в провинциях Римской Империи в первой половине III в. н. э. Броши, наиболее близкие предмету из Заюково-3, происходят с территории современной Швейцарии.
Погребения позднесарматской эпохи могильника Заюково-3 относятся к группе памятников типа Подкумок-Хумара, носителями которой является население предгорий Кавказа, подвергшееся сильному влиянию сарматов.
Находка римского полихромного украшения свидетельствует об опосредованных торговых связях Кавказа с римскими провинциями в позднесарматское время. Среди материалов Заюково-3 это уже четвертая находка эмалевой броши, что для территории, довольно отдаленной от античных центров производства, является весьма значительным количеством. Важно отметить, что ранее в погребальном инвентаре некрополя было обнаружено китайское зеркало.
Обилие импортов различного происхождения подтверждает выдвинутую специалистами ранее версию о том, что Баксанское ущелье в древности было важной артерией международной торговли и могло являться одним из ответвлений Великого шелкового пути.
О других находках из Заюково-3 Анна Кадиева рассказывала в выпусках «Предметного разговора» 📺
Репортаж 12.
Подписаться на Исторический музей
В 2024 году первой находкой сезона стала дисковидная бронзовая фибула-брошь с эмалью и мозаичным стеклом. Такие фибулы изготавливали ювелиры в провинциях Римской Империи в первой половине III в. н. э. Броши, наиболее близкие предмету из Заюково-3, происходят с территории современной Швейцарии.
Погребения позднесарматской эпохи могильника Заюково-3 относятся к группе памятников типа Подкумок-Хумара, носителями которой является население предгорий Кавказа, подвергшееся сильному влиянию сарматов.
Находка римского полихромного украшения свидетельствует об опосредованных торговых связях Кавказа с римскими провинциями в позднесарматское время. Среди материалов Заюково-3 это уже четвертая находка эмалевой броши, что для территории, довольно отдаленной от античных центров производства, является весьма значительным количеством. Важно отметить, что ранее в погребальном инвентаре некрополя было обнаружено китайское зеркало.
Обилие импортов различного происхождения подтверждает выдвинутую специалистами ранее версию о том, что Баксанское ущелье в древности было важной артерией международной торговли и могло являться одним из ответвлений Великого шелкового пути.
О других находках из Заюково-3 Анна Кадиева рассказывала в выпусках «Предметного разговора» 📺
Репортаж 12.
Подписаться на Исторический музей
Друзья, Музейный комплекс меняет режим работы. Напоминаем, что у нас выходной во вторник 🏛 😉
📍 Исторический музей
Понедельник, среда, четверг, воскресенье — с 10:00 до 18:00.
Вторник — закрыт.
Пятница, суббота — с 10:00 до 21:00.
Касса и вход в музей закрываются за 1 час до окончания работы музея.
📍 Музей Отечественной войны 1812 года
Понедельник, среда, четверг, воскресенье — с 10:00 до 18:00.
Вторник — закрыт.
Пятница, суббота — с 10:00 до 21:00.
📍 Покровский собор
Ежедневно, с 11:00 до 18:00. Касса и вход в музей закрываются за 45 минут до окончания работы музея.
📍 Палаты бояр Романовых
Понедельник, вторник, четверг, пятница, суббота, воскресенье — с 10:00 до 18:00.
Среда — с 11:00 до 19:00. Вход в музей — по сеансам. Касса и вход в музей закрываются за 1 час до окончания работы музея. Вторник и первый понедельник месяца — выходные дни.
Понедельник, среда, четверг, воскресенье — с 10:00 до 18:00.
Вторник — закрыт.
Пятница, суббота — с 10:00 до 21:00.
Касса и вход в музей закрываются за 1 час до окончания работы музея.
Понедельник, среда, четверг, воскресенье — с 10:00 до 18:00.
Вторник — закрыт.
Пятница, суббота — с 10:00 до 21:00.
Ежедневно, с 11:00 до 18:00. Касса и вход в музей закрываются за 45 минут до окончания работы музея.
Понедельник, вторник, четверг, пятница, суббота, воскресенье — с 10:00 до 18:00.
Среда — с 11:00 до 19:00. Вход в музей — по сеансам. Касса и вход в музей закрываются за 1 час до окончания работы музея. Вторник и первый понедельник месяца — выходные дни.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
16 (5) сентября 1745/47 года родился граф, светлейший князь, генерал-фельдмаршал Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов
Ученик и соратник Александра Васильевича Суворова, участник русско-турецких войн, герой Отечественной войны 1812 года, Кутузов стал первым в истории России полным кавалером ордена св. Георгия. В 1811 году получил графский титул, с 1812 года именовался светлейшим князем Голенищевым-Кутузовым-Смоленским.
❓️ Когда и почему Кутузова прозвали «кунктатором»? Рассказывает Лаура Аргун, экскурсовод Исторического музея
Подписаться на Исторический музей
Ученик и соратник Александра Васильевича Суворова, участник русско-турецких войн, герой Отечественной войны 1812 года, Кутузов стал первым в истории России полным кавалером ордена св. Георгия. В 1811 году получил графский титул, с 1812 года именовался светлейшим князем Голенищевым-Кутузовым-Смоленским.
Подписаться на Исторический музей
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Новодевичий монастырь на протяжении своей истории славился мастерством белошвей и золотошвей. Заложенные уже с первых десятилетий существования монастыря традиции лицевого шитья хранились и передавались монахинями из поколения в поколение. Известно, что монахини-мастерицы шили не только для собственных монастырских нужд, но и выполняли работы на заказ. В мастерской создавались предметы церковного назначения: облачения для священнослужителей, подвесные пелены, надгробные покровы, плащаницы. На рубеже XIX — XX вв. образцы шитья мастерских Новодевичьего монастыря получали высокую оценку и занимали призовые места на различных международных выставках.
Приглашаем на лекцию «Рукодельные мастерские Новодевичьего монастыря XVI — начала XX вв.». На примере уникальных памятников церковного искусства, хранящихся в Историческом музее, слушатели познакомятся с техническими особенностями исполнения орнаментального и лицевого шитья.
Лектор — Ирина Петровна Перова, хранитель музейных предметов экспозиционно-фондового отдела Исторического музея «Усадьба Измайлово»
📍 21 сентября в 14:00 в Лектории Исторического музея
Билеты🎟
Приглашаем на лекцию «Рукодельные мастерские Новодевичьего монастыря XVI — начала XX вв.». На примере уникальных памятников церковного искусства, хранящихся в Историческом музее, слушатели познакомятся с техническими особенностями исполнения орнаментального и лицевого шитья.
Лектор — Ирина Петровна Перова, хранитель музейных предметов экспозиционно-фондового отдела Исторического музея «Усадьба Измайлово»
Билеты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Делимся впечатлениями Георгия Кострова, студента 2 курса РАНХиГС, об участии в работах Боспорской археологической экспедиции 🌾 #ВестиПолей
«13 дней, которые я провел в БАЭ, уверен, запомнятся мне надолго по многим причинам. Почти две недели мы ездили на Семибратнее городище, и я смог увидеть, как меняется раскоп от снятия дерна до сноса последней бровки. Было действительно интересно не только увидеть, как из земли вырисовываются контуры кладок, завала черепицы и других объектов, но и самому внести свой вклад в этот процесс. Здесь я смог попрактиковаться как в том, что я уже делал раньше — накапывании земли, отбрасывании ее в отвал и выравнивании стенок раскопа, так и в том, чем я хотел попробовать, наверное, с того самого момента в детстве, когда впервые узнал про археологию.
Археология для меня была чем-то про камни, кости и кисточки, которыми их очищают от земли, поэтому как только выпал шанс поучаствовать в расчистке завала, с радостью им воспользовался. Уже через 20 минут после инструктажа из кучи земли выступили верхние осколки черепицы, глиняной посуды и просто камней. Трудно передать эмоции, которые я получил от долгожданного совпадения представления о полевой археологии и её реальности — это было по-настоящему здорово!
Подобных завалов на раскопе было много, так что я смог поучаствовать в их очистке и в последующие дни, чередуя это с другими видами работ.
Но каким бы сильным не было первое впечатление от раскопок античного города, самое ценное, что можно найти в экспедиции — люди. В Боспорской экспедиции я нашел сплоченный, но в то же время очень открытый коллектив, с которым даже работа на раскопе радует не меньше перерывов, наполненных интересными историями, глубокими размышлениями и самыми разными анекдотами. Кроме того, за время экспедиции мне удалось посетить раскоп экспедиции Государственного Эрмитажа, где о своих открытия на Семибратнем городище рассказал Дмитрий Ефимович Чистов, а в Анапе встретиться с археологом Сергеем Михайловичем Ильяшенко. Легко встретить в экспедиции волонтеров и студентов с исторических направлений разных ВУЗов, с которыми можно обсудить полученный опыт.
Новые навыки я получил не только на раскопе. Только приехав на Тамань, я решил научиться делать фотограмметрию — строить 3D-модели по фотографиям, обрабатываемым специальной программой. Именно здесь я нашел коллегу, который помог мне разобраться в размещении на модели маркеров с координатами.
Экспедиция подарила мне возможность увидеть многое из того, про что читал в течении учебного года в курсе археологии: фрагменты глиняной посуды двухтысячелетней давности, иногда покрытые лаком, античную черепицу, различные виды кладок — как из больших ровных каменных блоков, так и стены с забутовкой, фрагменты амфор и многое другое.
Вспоминая время, проведенное в Боспорской экспедиции ГИМ, хочется рассказать про каждый день! Благодаря интересному месту и потрясающему коллективу удалось не просто прикоснуться, но стать полноценным участником археологических раскопок».
Хотите записаться волонтером в археологическую экспедицию Исторического музея? Информация тут
Фото 1. Общее фото экспедиции
Фото 2. Д. Е. Чистов показывает раскоп
Фото 3. В гостях у С. М. Ильяшенко
Репортаж 13.
Подписаться на Исторический музей
«13 дней, которые я провел в БАЭ, уверен, запомнятся мне надолго по многим причинам. Почти две недели мы ездили на Семибратнее городище, и я смог увидеть, как меняется раскоп от снятия дерна до сноса последней бровки. Было действительно интересно не только увидеть, как из земли вырисовываются контуры кладок, завала черепицы и других объектов, но и самому внести свой вклад в этот процесс. Здесь я смог попрактиковаться как в том, что я уже делал раньше — накапывании земли, отбрасывании ее в отвал и выравнивании стенок раскопа, так и в том, чем я хотел попробовать, наверное, с того самого момента в детстве, когда впервые узнал про археологию.
Археология для меня была чем-то про камни, кости и кисточки, которыми их очищают от земли, поэтому как только выпал шанс поучаствовать в расчистке завала, с радостью им воспользовался. Уже через 20 минут после инструктажа из кучи земли выступили верхние осколки черепицы, глиняной посуды и просто камней. Трудно передать эмоции, которые я получил от долгожданного совпадения представления о полевой археологии и её реальности — это было по-настоящему здорово!
Подобных завалов на раскопе было много, так что я смог поучаствовать в их очистке и в последующие дни, чередуя это с другими видами работ.
Но каким бы сильным не было первое впечатление от раскопок античного города, самое ценное, что можно найти в экспедиции — люди. В Боспорской экспедиции я нашел сплоченный, но в то же время очень открытый коллектив, с которым даже работа на раскопе радует не меньше перерывов, наполненных интересными историями, глубокими размышлениями и самыми разными анекдотами. Кроме того, за время экспедиции мне удалось посетить раскоп экспедиции Государственного Эрмитажа, где о своих открытия на Семибратнем городище рассказал Дмитрий Ефимович Чистов, а в Анапе встретиться с археологом Сергеем Михайловичем Ильяшенко. Легко встретить в экспедиции волонтеров и студентов с исторических направлений разных ВУЗов, с которыми можно обсудить полученный опыт.
Новые навыки я получил не только на раскопе. Только приехав на Тамань, я решил научиться делать фотограмметрию — строить 3D-модели по фотографиям, обрабатываемым специальной программой. Именно здесь я нашел коллегу, который помог мне разобраться в размещении на модели маркеров с координатами.
Экспедиция подарила мне возможность увидеть многое из того, про что читал в течении учебного года в курсе археологии: фрагменты глиняной посуды двухтысячелетней давности, иногда покрытые лаком, античную черепицу, различные виды кладок — как из больших ровных каменных блоков, так и стены с забутовкой, фрагменты амфор и многое другое.
Вспоминая время, проведенное в Боспорской экспедиции ГИМ, хочется рассказать про каждый день! Благодаря интересному месту и потрясающему коллективу удалось не просто прикоснуться, но стать полноценным участником археологических раскопок».
Хотите записаться волонтером в археологическую экспедицию Исторического музея? Информация тут
Фото 1. Общее фото экспедиции
Фото 2. Д. Е. Чистов показывает раскоп
Фото 3. В гостях у С. М. Ильяшенко
Репортаж 13.
Подписаться на Исторический музей
«„Во всех ты, душенька, нарядах хороша...“ Из истории костюма и аксессуаров в России XVIII — XX вв.». Лекционный цикл В. М. Боковой
Цикл лекций посвящен различным аспектам истории русского модного костюма. В ходе лекционного цикла, состоящего из 9 мероприятий, будет рассказано о том, что именно носили в тех или иных обстоятельствах модницы и модники XVIII — XX вв., как под влиянием исторических событий и смены культурных предпочтений менялся быт, а вместе с этим возникала потребность в принципиально новых видах одежды.
Пойдет речь и о белье, о том, как изменялись представления о красоте, о связанных с костюмом этикетных требованиях, а также о «сопровождении» одежды — различных аксессуарах: сумках, веерах, украшениях и других деталях.
Лектор — Вера Михайловна Бокова, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Исторического музея
🪭 Первая лекция — уже 29 сентября!
Программа и билеты
Цикл лекций посвящен различным аспектам истории русского модного костюма. В ходе лекционного цикла, состоящего из 9 мероприятий, будет рассказано о том, что именно носили в тех или иных обстоятельствах модницы и модники XVIII — XX вв., как под влиянием исторических событий и смены культурных предпочтений менялся быт, а вместе с этим возникала потребность в принципиально новых видах одежды.
Пойдет речь и о белье, о том, как изменялись представления о красоте, о связанных с костюмом этикетных требованиях, а также о «сопровождении» одежды — различных аксессуарах: сумках, веерах, украшениях и других деталях.
Лектор — Вера Михайловна Бокова, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Исторического музея
Программа и билеты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
VK
«„Во всех ты, душенька, нарядах хороша...“ Из истории костюма и аксессуаров в России XVIII — XX вв.». Лекционный цикл В. М. Боковой
Цикл лекций посвящен различным аспектам истории русского модного костюма. В ходе лекционного цикла, состоящего из 9 мероприятий, будет ра..
Forwarded from Ольга Любимова
В филиале Исторического музея в Туле открылась выставка «Донбасс»
Эта земля подарила нашей родине немало выдающихся деятелей науки и культуры, талантливых инженеров, врачей, героев труда. Экспозиция, над созданием которой работали Музей современной истории России и ГИМ, — погружение в историю самобытного региона, сохранившего многовековую тесную связь с Россией. Здесь представлены личные вещи, живописные полотна и плакаты, документы, чертежи, карты, виды поселка Юзовки (Донецка) начала ХХ века. Посетители узнают о мужестве советских воинов, освобождавших Донбасс в годы Великой Отечественной.
В числе экспонатов — портрет организатора советской власти в Донбассе Климента Ворошилова и его личное оружие, рабочий чемоданчик шахтера Алексея Стаханова, комбинезон организатора и бригадира первой в СССР женской тракторной бригады Прасковьи Ангелиной.
Актуальность проекта состоит в том, что в научный оборот вводятся новые материалы, собранные членами Межмузейной рабочей группы по комплектованию артефактов на территории проведения СВО, созданной Министерством культуры РФ под эгидой Российского исторического общества.
Эта земля подарила нашей родине немало выдающихся деятелей науки и культуры, талантливых инженеров, врачей, героев труда. Экспозиция, над созданием которой работали Музей современной истории России и ГИМ, — погружение в историю самобытного региона, сохранившего многовековую тесную связь с Россией. Здесь представлены личные вещи, живописные полотна и плакаты, документы, чертежи, карты, виды поселка Юзовки (Донецка) начала ХХ века. Посетители узнают о мужестве советских воинов, освобождавших Донбасс в годы Великой Отечественной.
В числе экспонатов — портрет организатора советской власти в Донбассе Климента Ворошилова и его личное оружие, рабочий чемоданчик шахтера Алексея Стаханова, комбинезон организатора и бригадира первой в СССР женской тракторной бригады Прасковьи Ангелиной.
Актуальность проекта состоит в том, что в научный оборот вводятся новые материалы, собранные членами Межмузейной рабочей группы по комплектованию артефактов на территории проведения СВО, созданной Министерством культуры РФ под эгидой Российского исторического общества.
210 лет назад, 18 сентября 1814 года, начался Венский конгресс
⠀
Международный конгресс, завершивший войны коалиций европейских держав с наполеоновской Францией, проходил в Вене в 1814-1815 гг. под предводительством стран-победительниц — Российской империи, Пруссии, Австрии и Великобритании. Участниками были представители всех стран Европы, кроме Османской империи. 15 сентября в Вену прибыла вместе со своими фрейлинами императрица Елизавета Алексеевна, а также цесаревич Константин и великие княгини Мария и Екатерина.
Главной целью конгресса было восстановление дореволюционных порядков и реставрация свергнутых династий. Кроме того, каждая из стран преследовала собственные территориальные и политические интересы, стремясь укрепить положение на дипломатической арене и расширить собственные сферы влияния.
⠀
Дипломат Шарль-Жозеф де Линь назвал Венский конгресс «танцующим»: помимо консультаций и переговоров представителей отдельных государств, участники посещали многочисленные балы и светские приемы. Все вместе делегаты собрались и вовсе один раз — для подписания заключительного соглашения.
⠀
Конгресс определил новую расстановку сил в Европе, сложившуюся к концу наполеоновских войн, и установил новые границы государств. На долгое время ведущая роль в европейской политике закрепилась за Россией, Пруссией, Австрией и Великобританией. Новая система международных отношений получала название Венской. Был создан Священный союз, призванный обеспечить незыблемость европейских монархий.
На крышке шкатулки помещен медальон с изображением императора Александра I в генеральском мундире и лавровом венке и императрицы Елизаветы Алексеевны. Специальный медальон в память визита в Вену императорских особ был выпущен ограниченным тиражом на Венском монетном дворе. Стальная шкатулка стала своеобразным постаментом для его эффектного представления.
Шкатулка. Тула, середина XIX в.
Венский конгресс (Congres de Vienne). Изабе Ж. Б. (Isabey Jean Baptiste), Годфруа Жан. 1819 г.
Подписаться на Исторический музей
⠀
Международный конгресс, завершивший войны коалиций европейских держав с наполеоновской Францией, проходил в Вене в 1814-1815 гг. под предводительством стран-победительниц — Российской империи, Пруссии, Австрии и Великобритании. Участниками были представители всех стран Европы, кроме Османской империи. 15 сентября в Вену прибыла вместе со своими фрейлинами императрица Елизавета Алексеевна, а также цесаревич Константин и великие княгини Мария и Екатерина.
Главной целью конгресса было восстановление дореволюционных порядков и реставрация свергнутых династий. Кроме того, каждая из стран преследовала собственные территориальные и политические интересы, стремясь укрепить положение на дипломатической арене и расширить собственные сферы влияния.
⠀
Дипломат Шарль-Жозеф де Линь назвал Венский конгресс «танцующим»: помимо консультаций и переговоров представителей отдельных государств, участники посещали многочисленные балы и светские приемы. Все вместе делегаты собрались и вовсе один раз — для подписания заключительного соглашения.
⠀
Конгресс определил новую расстановку сил в Европе, сложившуюся к концу наполеоновских войн, и установил новые границы государств. На долгое время ведущая роль в европейской политике закрепилась за Россией, Пруссией, Австрией и Великобританией. Новая система международных отношений получала название Венской. Был создан Священный союз, призванный обеспечить незыблемость европейских монархий.
На крышке шкатулки помещен медальон с изображением императора Александра I в генеральском мундире и лавровом венке и императрицы Елизаветы Алексеевны. Специальный медальон в память визита в Вену императорских особ был выпущен ограниченным тиражом на Венском монетном дворе. Стальная шкатулка стала своеобразным постаментом для его эффектного представления.
Шкатулка. Тула, середина XIX в.
Венский конгресс (Congres de Vienne). Изабе Ж. Б. (Isabey Jean Baptiste), Годфруа Жан. 1819 г.
Подписаться на Исторический музей
Forwarded from Актуальные направления деятельности музеев
Осталось совсем немного времени до начала «Школы музейного профессионала» в Туле!
19 сентября встречаемся офлайн и онлайн в филиале Исторического музея в Туле @gimtula. Посмотреть онлайн-трансляцию и записи сессий можно тут, на странице конференции.
🔘 10:30 — Сессия «Дизайн в издательском деле»
🔘 10:40—11:20 — «Дизайн музейного издания. 11 шагов от идеи до обложки»
Спикер: Анастасия Орлова, графический дизайнер, ведущий художник издательского отдела Государственного исторического музея
🔘 11:30—12:10 — «Октаво. Дизайн малоформатных музейных изданий»
Спикер: Алексей Домбровский, типограф, историк книги и шрифта, дизайнер Тульского историко-архитектурного музея
🔘 13:00 — Сессия «Экспозиционный дизайн»
🔘 13:00—13:50 — «Искусство показывать: эстетика экспонирования в современных музеях»
Спикер: Юлия Наполова, архитектор, основатель бюро PSCulture, журналист, продюсер, член Союза художников
🔘 13:50—14:30 — «Методика реставрационного приспособления объектов культурного наследия при проектировании выставки»
Спикер: Екатерина Антонова, архитектор, реставратор, художник-оформитель
🔘 16:00 — Сессия «Нейросети в музейном дизайне»
🔘 16:00—16:15 — «На языке цветов: создание стикерпака к выставке с помощью нейросетей»
Спикер: Марина Банникова, специалист по связям с общественностью филиала Исторического музея в Туле
🔘 16:15—16:55 — «Нейросети и создание визуальных коммуникаций: процесс, инструменты, примеры»
Спикер: Александр Миндрин, графический дизайнер, иллюстратор, моушн-дизайнер, видеохудожник
Благодарим компанию «Северсталь» @severstal и фонд «Доброта Севера» @dobrotasevera за поддержку.
#ШколаМузейногоПрофессионала
19 сентября встречаемся офлайн и онлайн в филиале Исторического музея в Туле @gimtula. Посмотреть онлайн-трансляцию и записи сессий можно тут, на странице конференции.
Спикер: Анастасия Орлова, графический дизайнер, ведущий художник издательского отдела Государственного исторического музея
Спикер: Алексей Домбровский, типограф, историк книги и шрифта, дизайнер Тульского историко-архитектурного музея
Спикер: Юлия Наполова, архитектор, основатель бюро PSCulture, журналист, продюсер, член Союза художников
Спикер: Екатерина Антонова, архитектор, реставратор, художник-оформитель
Спикер: Марина Банникова, специалист по связям с общественностью филиала Исторического музея в Туле
Спикер: Александр Миндрин, графический дизайнер, иллюстратор, моушн-дизайнер, видеохудожник
Благодарим компанию «Северсталь» @severstal и фонд «Доброта Севера» @dobrotasevera за поддержку.
#ШколаМузейногоПрофессионала
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
VK Видео
«Дизайн в издательском деле». Школа музейного профессионала
🔘10:40 — «Дизайн музейного издания. 11 шагов от идеи до обложки» Чем музейное издание отличается от других типов книг с точки зрения графического дизайна? Как из разрозненного исходного материала собрать единый визуальный образ? Как презентовать графическую…
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Предметный разговор: скифские псалии из села Галиат
В коллекции Исторического музея хранятся предметы из собрания Казимира Игнатьевича Ольшевского — инженера, уделявшего особое внимание археологии в Северной Осетии. Другая часть его собрания находится в Государственном Эрмитаже. Среди предметов коллекции — памятники древнего искусства скифской эпохи из села Галиат.
Например, псалии — часть уздечного набора, которая служила для закрепления удил, происходящие из одного из самых крупных могильников Кавказа — Фаскау. О них рассказывает Анна Кадиева, научный сотрудник отдела археологических памятников Исторического музея
📺 Каждую неделю вас будет ждать новый «Предметный разговор» с одним из научных сотрудников, который покажет жемчужины из фондов музея. Скоро опубликуем продолжение этого выпуска с рассказом об аланском искусстве.
Подписаться на Исторический музей
В коллекции Исторического музея хранятся предметы из собрания Казимира Игнатьевича Ольшевского — инженера, уделявшего особое внимание археологии в Северной Осетии. Другая часть его собрания находится в Государственном Эрмитаже. Среди предметов коллекции — памятники древнего искусства скифской эпохи из села Галиат.
Например, псалии — часть уздечного набора, которая служила для закрепления удил, происходящие из одного из самых крупных могильников Кавказа — Фаскау. О них рассказывает Анна Кадиева, научный сотрудник отдела археологических памятников Исторического музея
📺 Каждую неделю вас будет ждать новый «Предметный разговор» с одним из научных сотрудников, который покажет жемчужины из фондов музея. Скоро опубликуем продолжение этого выпуска с рассказом об аланском искусстве.
Подписаться на Исторический музей