Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сильный и ловкий Улан Хонгор «Алый Лев» с верным конем по имени Оцол Кеке, отец Хонгора богатырь Шикширги... их лучезарные, красочные образы были созданы одним из крупнейших художников-графиков первой половины XX века Владимиром Андреевичем Фаворским.
Эти рисунки из собрания Пушкинского музея можно увидеть на выставке «Дикое поле. В вечном движении» в Выставочном комплексе Исторического музея🏹
Рассказывает Залина Тетермазова, куратор выставки, кандидат искусствоведения, научный сотрудник отдела изобразительных материалов ГИМ
Спонсор выставки Территория культуры Росатома
#ДикоеПоле
Эти рисунки из собрания Пушкинского музея можно увидеть на выставке «Дикое поле. В вечном движении» в Выставочном комплексе Исторического музея
Рассказывает Залина Тетермазова, куратор выставки, кандидат искусствоведения, научный сотрудник отдела изобразительных материалов ГИМ
Спонсор выставки Территория культуры Росатома
#ДикоеПоле
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Обращаем ваше внимание, что в эти выходные Музейный комплекс изменит режим работы.
21 июня:
Выставка «За Лентой» закрыта для посещения.
22 июня:
Фотограф: Елена Кошкина
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Литературно-музыкальная композиция «Болдинская осень» к 225-летию Пушкина, 14+
Болдинская осень — один из самых плодотворных периодов жизни великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Приехав в имение Болдино Нижегородской губернии в сентябре 1830 года по хозяйственным делам, Пушкин оказался отрезан от мира: с юга надвигалась холера, и Болдино было «оцеплено карантинами». Поэт был вынужден пробыть там до конца осени, это заточение и бездействие подстегнули его творческие силы, и таких плодотворных трёх осенних месяцев более не было ни в его жизни, ни в истории русской литературы в целом.
В ходе литературно-музыкальной композиции в исполнении актёра Ивана Горшкова прозвучат стихотворения и письма Пушкина, благодаря которым можно окунуться в образный мир поэта и осознать значение Болдинской осени в его творчестве. Композиция будет сопровождаться произведениями Петра Чайковского.
Ведущий — Иван Горшков, актёр, педагог Театрального института имени Бориса Щукина
📍 29 июня в 19:00 в Лектории ГИМ
Билеты
Композиция «Болдинская осень» Авдеева В. А. 1987 г. Недрагоценный металл, эмаль, мельхиор, медь
#ПушкинскаяКарта
Болдинская осень — один из самых плодотворных периодов жизни великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Приехав в имение Болдино Нижегородской губернии в сентябре 1830 года по хозяйственным делам, Пушкин оказался отрезан от мира: с юга надвигалась холера, и Болдино было «оцеплено карантинами». Поэт был вынужден пробыть там до конца осени, это заточение и бездействие подстегнули его творческие силы, и таких плодотворных трёх осенних месяцев более не было ни в его жизни, ни в истории русской литературы в целом.
В ходе литературно-музыкальной композиции в исполнении актёра Ивана Горшкова прозвучат стихотворения и письма Пушкина, благодаря которым можно окунуться в образный мир поэта и осознать значение Болдинской осени в его творчестве. Композиция будет сопровождаться произведениями Петра Чайковского.
Ведущий — Иван Горшков, актёр, педагог Театрального института имени Бориса Щукина
Билеты
Композиция «Болдинская осень» Авдеева В. А. 1987 г. Недрагоценный металл, эмаль, мельхиор, медь
#ПушкинскаяКарта
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
И о сегодняшней погоде в Москве 🌬
«Я думаю, что этот ураган нас унесет». Франция, конец XVIII в.
Коллекция Исторического музея
«Я думаю, что этот ураган нас унесет». Франция, конец XVIII в.
Коллекция Исторического музея
Теперь наши издания можно найти в Библиотеке им. Некрасова!
Forwarded from Библиотека им. Н.А. Некрасова
Театральные костюмы XIX века, история денежной системы в России и ещё десяток внушительных (во всех смыслах слова!) книг от Государственного исторического музея в Москве — теперь в фонде Некрасовки😍
Все книги доступны для работы в наших читальных залах, а предварительно заказать их можно в электронном каталоге на нашем сайте.
Спасибо коллегам из Музея за подарок! Если вы тоже хотите подарить нам книги — здесь можно прочитать, как это сделать.
Все книги доступны для работы в наших читальных залах, а предварительно заказать их можно в электронном каталоге на нашем сайте.
Спасибо коллегам из Музея за подарок! Если вы тоже хотите подарить нам книги — здесь можно прочитать, как это сделать.
Небольшая экспозиция в Парадных сенях — первая часть показа переданных в дар Историческому музею дизайнерских костюмов из коллекции известной телеведущей, автора программы «Магия моды» Наталии Борисовны Козловой.
Татьяна Осмёркина, Валентин Юдашкин, Лидия Соселия, Ив Сен-Лоран, Жан-Поль Готье, Соня Рикель, Эскада — лишь несколько имён знаменитых кутюрье и модных домов, чьи работы представлены на выставке.
Вы увидите вечерние и выходные наряды конца 1980-х — 2000-х гг., часть из которых Наталия Козлова надевала на модные показы и интервью с всемирно известными дизайнерами из Парижа и Москвы. Другие костюмы были выставочными образцами, вещами с подиумов или знаковыми памятными подарками. Коллекция позволяет любоваться работами отечественных и европейских дизайнеров как настоящими произведениями искусства, отражающими мастерство своих создателей и стиль владелицы.
К выставке подготовлены тематические лекции, презентации и мастер-классы.
До 5 августа, вход по билету в музей
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Друзья, предлагаем угадать, что именно изображено на фотографии и оставить свой ответ в комментариях.
Сегодня определяем, какой из объектов Музейного комплекса изображен на фото? Подсказкой может послужить окно
Правильный ответ:
Ждем ваши варианты!
Фотограф: Елена Кошкина
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
22 июня 1941 года — День памяти и скорби
83 года назад этот день навсегда разделил историю нашей страны на до и после. Немецко-фашистские войска без объявления войны напали на СССР. Страшное слово «война» вошло в мирную жизнь огромной страны вместе с разрывающими тишину летнего утра звуками бомбежек, автоматных очередей и артиллерийских залпов.
Сегодня мы вспоминаем всех, кто ценой своей жизни и нечеловеческих усилий принес победу и мир на нашу землю. Среди них — музейные сотрудники, истинные служители культуры, которые в условиях жесточайших лишений делали все, чтобы сохранить уникальные памятники культуры, редкие коллекции и ценные предметы мирового значения.
Многие из сотрудников Государственного исторического музея той поры вели дневники, обменивались письмами, в которых фиксировали ход войны, новости с фронта, свои наблюдения и размышления. Так, Мария Михайловна Денисова (1887—1961), в 1936—1944 гг. младший научный сотрудник отдела оружия, вела личный дневник, названный ею «Дневником войны». Записи этого дневника не всегда ежедневные, но у читающего вся война как бы проходит перед глазами. Особенно драматично описано тревожное для Москвы время — лето, осень и зима 1941 года. Приводим несколько отрывков из этого бесценного документа в Дзене.
🔺Истории спасения уникальных памятников культуры собраны на страницах спецпроекта «ГИМ в годы Великой Отечественной войны»
🔺Смотрите запись «Предметного разговора» о жизни музея в годы Великой Отечественной войны
#ИсторическоеФото 🎞 Над родной столицей в дни войны. Д. Чернов. 1941—1945 гг.
83 года назад этот день навсегда разделил историю нашей страны на до и после. Немецко-фашистские войска без объявления войны напали на СССР. Страшное слово «война» вошло в мирную жизнь огромной страны вместе с разрывающими тишину летнего утра звуками бомбежек, автоматных очередей и артиллерийских залпов.
Сегодня мы вспоминаем всех, кто ценой своей жизни и нечеловеческих усилий принес победу и мир на нашу землю. Среди них — музейные сотрудники, истинные служители культуры, которые в условиях жесточайших лишений делали все, чтобы сохранить уникальные памятники культуры, редкие коллекции и ценные предметы мирового значения.
Многие из сотрудников Государственного исторического музея той поры вели дневники, обменивались письмами, в которых фиксировали ход войны, новости с фронта, свои наблюдения и размышления. Так, Мария Михайловна Денисова (1887—1961), в 1936—1944 гг. младший научный сотрудник отдела оружия, вела личный дневник, названный ею «Дневником войны». Записи этого дневника не всегда ежедневные, но у читающего вся война как бы проходит перед глазами. Особенно драматично описано тревожное для Москвы время — лето, осень и зима 1941 года. Приводим несколько отрывков из этого бесценного документа в Дзене.
🔺Истории спасения уникальных памятников культуры собраны на страницах спецпроекта «ГИМ в годы Великой Отечественной войны»
🔺Смотрите запись «Предметного разговора» о жизни музея в годы Великой Отечественной войны
#ИсторическоеФото 🎞 Над родной столицей в дни войны. Д. Чернов. 1941—1945 гг.
«Помните!» Плакаты из коллекции Исторического музея в День начала Великой Отечественной войны увидят свыше 6 миллионов россиян
Ко Дню памяти и скорби медиахолдинг МАЕР совместно с Государственным историческим музеем запустил акцию «Искусство для Победы» на крупнейших уличных экранах.
С 18 по 23 июня работы из собрания ГИМ увидят более 6 миллионов жителей Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Воронежа, Анапы, Тюмени, Екатеринбурга Новосибирска, Нижнего Новгорода, Самары, Волгограда, Челябинска и Уфы. А общее количество визуальных контактов аудитории с плакатами времен Великой отечественной войны превысит 100 миллионов.
С первых дней войны стали распространяться агитационные плакаты, которые поднимали боевой дух солдат на передовой, призывали к труду работников тыла. Их авторы зачастую вдохновлялись подвигам предков и проводили в своих работах исторические параллели с героическими страницами российской истории, обращались к символам русского национального патриотизма — например, памятнику Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому работы И. П. Мартоса. В совместном проекте с МАЕР через образы плакатов, хранимых музеем, Исторический музей как хранитель памяти и славы России показывает преемственность отечественного героизма, родство с победами прошлого.
Сегодня плакаты того времени можно увидеть на крупнейших медиафасадах и цифровых экранах по всей стране.
#ИсторическийМузей
Ко Дню памяти и скорби медиахолдинг МАЕР совместно с Государственным историческим музеем запустил акцию «Искусство для Победы» на крупнейших уличных экранах.
С 18 по 23 июня работы из собрания ГИМ увидят более 6 миллионов жителей Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Воронежа, Анапы, Тюмени, Екатеринбурга Новосибирска, Нижнего Новгорода, Самары, Волгограда, Челябинска и Уфы. А общее количество визуальных контактов аудитории с плакатами времен Великой отечественной войны превысит 100 миллионов.
С первых дней войны стали распространяться агитационные плакаты, которые поднимали боевой дух солдат на передовой, призывали к труду работников тыла. Их авторы зачастую вдохновлялись подвигам предков и проводили в своих работах исторические параллели с героическими страницами российской истории, обращались к символам русского национального патриотизма — например, памятнику Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому работы И. П. Мартоса. В совместном проекте с МАЕР через образы плакатов, хранимых музеем, Исторический музей как хранитель памяти и славы России показывает преемственность отечественного героизма, родство с победами прошлого.
Сегодня плакаты того времени можно увидеть на крупнейших медиафасадах и цифровых экранах по всей стране.
#ИсторическийМузей