«Ночь музеев» онлайн подходит к концу 😴
Все наши экскурсии и прямые эфиры доступны на странице ВК в тематическом плейлисте — обязательно загляните, если пропустили трансляцию📺
Смотрите еще больше эксклюзивного контента в VK Видео и VK Клипах от ведущих музеев и авторов со всей России по хэштегу #МузейныйМир
Спасибо, что были с нами! Желаем прекрасного вечера❤️
Украшение для головного убора. Третья четверть XVII в. — цветок граната; конец XVII в. — глава и корона
Все наши экскурсии и прямые эфиры доступны на странице ВК в тематическом плейлисте — обязательно загляните, если пропустили трансляцию
Смотрите еще больше эксклюзивного контента в VK Видео и VK Клипах от ведущих музеев и авторов со всей России по хэштегу #МузейныйМир
Спасибо, что были с нами! Желаем прекрасного вечера
Украшение для головного убора. Третья четверть XVII в. — цветок граната; конец XVII в. — глава и корона
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Приглашаем юных археологов — учеников 5-11 классов принять участие в конкурсе эссе «Почему археология важна?»
Расскажите, чем для вас является археология, что вам в ней нравится и какие возможности она дает для изучения прошлого, а мы выберем лучшие работы и подарим их авторам бесплатное посещение кружка «Античная археология» с кандидатом исторических наук, старшим научным сотрудником отдела археологических памятников Исторического музея Денисом Валерьевичем Журавлевым.
📜 Конкурс проходит с 19 мая по 1 июня 2024 года.
Положение о конкурсе и результаты будут опубликованы на странице сообщества «Археология ГИМ» ВКонтакте.
#АрхеологияГИМ #ИсторическийМузей
Расскажите, чем для вас является археология, что вам в ней нравится и какие возможности она дает для изучения прошлого, а мы выберем лучшие работы и подарим их авторам бесплатное посещение кружка «Античная археология» с кандидатом исторических наук, старшим научным сотрудником отдела археологических памятников Исторического музея Денисом Валерьевичем Журавлевым.
📜 Конкурс проходит с 19 мая по 1 июня 2024 года.
Положение о конкурсе и результаты будут опубликованы на странице сообщества «Археология ГИМ» ВКонтакте.
#АрхеологияГИМ #ИсторическийМузей
19 мая — День пионерии 🥁
#ИсторическоеФото 🎞️ «Артек». Пионер-трубач. 1970-е — 1980-е гг.
Из коллекции Исторического музея
#ИсторическоеФото 🎞️ «Артек». Пионер-трубач. 1970-е — 1980-е гг.
Из коллекции Исторического музея
Лекция «Освоение Дикого поля в XVI–XVII веках: феномен казачества», 14+
В XVI–XVII столетиях обширные южнорусские степи, куда для грабежа и пленения людей приходили многочисленные кочевые орды, назывались Диким полем или Дикой окраиной. Но кроме кочевников, сюда нередко отправлялись люди, лишённые земель в родных краях, ради новой вольной жизни. Так здесь возникло казачество. Слушатели лекции узнают, что из себя представляло казачество на раннем этапе своей истории, какую роль казаки играли в освоении Дикого поля и влияла ли Москва на этот процесс.
Лектор — Александр Юрьевич Чернов, кандидат исторических наук, научный сотрудник научно-экспозиционного отдела Исторического музея
📍 31 мая в 19:00
Билеты
#ДикоеПоле #ЛекторийГИМ
В XVI–XVII столетиях обширные южнорусские степи, куда для грабежа и пленения людей приходили многочисленные кочевые орды, назывались Диким полем или Дикой окраиной. Но кроме кочевников, сюда нередко отправлялись люди, лишённые земель в родных краях, ради новой вольной жизни. Так здесь возникло казачество. Слушатели лекции узнают, что из себя представляло казачество на раннем этапе своей истории, какую роль казаки играли в освоении Дикого поля и влияла ли Москва на этот процесс.
Лектор — Александр Юрьевич Чернов, кандидат исторических наук, научный сотрудник научно-экспозиционного отдела Исторического музея
Билеты
#ДикоеПоле #ЛекторийГИМ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«Русско-турецкая война 1877-1878 гг.». Сергей Сергушкин
Русско-турецкая война 1877—1878 гг. — один из самых известных военных конфликтов череды русско-турецких войн XVIII — XIX вв., который привёл к освобождению Болгарии от Османского владычества, а также чуть не осуществил главную мечту российских императоров — овладение Константинополем.
О предпосылках войны, ходе боевых действий и результатах поговорим с Сергеем Сергеевичем Сергушкиным, к. и. н., старшим научным сотрудником Исторического музея, куратором выставки «Сокровища полковых музеев».
❗️ Подключайтесь к трансляции 20 мая в 19:00. Вопросы можно задать в комментариях до и во время эфира. ❗️
Куратор и ведущий программы «Слово историку» Степан Орлов.
Информационный партнер проекта — журнал «Историк» @istorikrf
📺 Смотреть ВКонтакте
📺 Смотреть в Одноклассниках
📺 Смотреть на YouTube
📺 Смотреть на Rutube
#СловоИсторикуГИМ #ГИМ_онлайн #СокровищаПолковыхМузеев
Русско-турецкая война 1877—1878 гг. — один из самых известных военных конфликтов череды русско-турецких войн XVIII — XIX вв., который привёл к освобождению Болгарии от Османского владычества, а также чуть не осуществил главную мечту российских императоров — овладение Константинополем.
О предпосылках войны, ходе боевых действий и результатах поговорим с Сергеем Сергеевичем Сергушкиным, к. и. н., старшим научным сотрудником Исторического музея, куратором выставки «Сокровища полковых музеев».
Куратор и ведущий программы «Слово историку» Степан Орлов.
Информационный партнер проекта — журнал «Историк» @istorikrf
📺 Смотреть ВКонтакте
📺 Смотреть в Одноклассниках
📺 Смотреть на YouTube
📺 Смотреть на Rutube
#СловоИсторикуГИМ #ГИМ_онлайн #СокровищаПолковыхМузеев
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
VK Видео
«Русско-турецкая война 1877—1878 гг.». Сергей Сергушкин
Русско-турецкая война 1877—1878 гг. — один из самых известных военных конфликтов череды русско-турецких войн XVIII — XIX вв., который привёл к освобождению Болгарии от Османского владычества, а также чуть не осуществил главную мечту российских императоров…
Присоединяемся к акции Министерства культуры РФ «Из поколения в поколение. Семейные реликвии»
В каждом доме хранятся настоящие артефакты: дедушкины студенческие письма, любимая брошка сестры, папина гитара. Именно эти реликвии, их история — часть нашей общей культуры. В #ГодCемьи любой желающий может рассказать о них всей стране — интересные истории опубликуем на наших страницах, а лучшими появятся на ресурсах Министерства.
Если вы хотите отправить свою семейную историю Историческому музею, то сделать это очень просто!
Условия участия:
▶️ Сфотографируйте вашу семейную реликвию. Фото должно быть четким, на светлом однотонном фоне, без водяных знаков и подписей, размером не более 5 мб.
▶️ Напишите небольшую историю, связанную с реликвией. Обязательно укажите свое ФИО и контактные данные для связи.
▶️ Отправьте фото и описание на почту [email protected] с пометкой #СемейныеРеликвии. Письма без пометки рассматриваться не будут.
📭 Внимание! Принимая участие в конкурсе, вы даете согласие на публикацию вашей истории в социальных сетях ГИМ. Акция продлится до 12 июня.
Во время акции истории будем публиковать на страницах ВКонтакте и в Одноклассниках. А в День семьи, любви и верности на сайте «Культура.РФ» откроется Виртуальная галерея семейных реликвий!
Сувенирный значок «Исторический музей». Москва. 2000-е гг.
#ИсторическийМузей
В каждом доме хранятся настоящие артефакты: дедушкины студенческие письма, любимая брошка сестры, папина гитара. Именно эти реликвии, их история — часть нашей общей культуры. В #ГодCемьи любой желающий может рассказать о них всей стране — интересные истории опубликуем на наших страницах, а лучшими появятся на ресурсах Министерства.
Если вы хотите отправить свою семейную историю Историческому музею, то сделать это очень просто!
Условия участия:
▶️ Сфотографируйте вашу семейную реликвию. Фото должно быть четким, на светлом однотонном фоне, без водяных знаков и подписей, размером не более 5 мб.
▶️ Напишите небольшую историю, связанную с реликвией. Обязательно укажите свое ФИО и контактные данные для связи.
▶️ Отправьте фото и описание на почту [email protected] с пометкой #СемейныеРеликвии. Письма без пометки рассматриваться не будут.
Во время акции истории будем публиковать на страницах ВКонтакте и в Одноклассниках. А в День семьи, любви и верности на сайте «Культура.РФ» откроется Виртуальная галерея семейных реликвий!
Сувенирный значок «Исторический музей». Москва. 2000-е гг.
#ИсторическийМузей
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Сергей Сергушкин, к. и. н., старший научный сотрудник Исторического музея, куратор выставки «Сокровища полковых музеев» расскажет об одном из самых известных военных конфликтов череды русско-турецких войн XVIII — XIX вв. — русско-турецкая войне 1877 — 1878 гг.
Вопросы можно задать в комментариях до и во время эфира.
Куратор и ведущий программы «Слово историку» Степан Орлов.
Информационный партнер проекта — журнал «Историк» @istorikrf
📺 Смотреть ВКонтакте
📺 Смотреть в Одноклассниках
📺 Смотреть на YouTube
📺 Смотреть на Rutube
#СловоИсторикуГИМ #ГИМ_онлайн #СокровищаПолковыхМузеев
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
VK Видео
«Русско-турецкая война 1877—1878 гг.». Сергей Сергушкин
Русско-турецкая война 1877—1878 гг. — один из самых известных военных конфликтов череды русско-турецких войн XVIII — XIX вв., который привёл к освобождению Болгарии от Османского владычества, а также чуть не осуществил главную мечту российских императоров…
Слово «caricature» было придумано итальянским художником Аннибале Карраччи и происходит от глагола «caricare», что означает нагружать, отягощать. Художники, рисуя определенные типажи в определенных обстоятельствах, для большей выразительности прибегают к преувеличению отдельных черт внешности человека или манеры его поведения. Иными словами, карикатуристы, изображая своих «героев», «нагружают» на их подлинные качества еще и комические. В сюжете карикатуры соединяются реальное и фантастическое — конкретные лица вдруг становятся похожими на фрукты, растения, насекомых или превращаются в двуликих, многоруких, сохраняя при этом свою узнаваемость.
Карикатура как вид искусства появилась давно и получила распространение во всех странах. История карикатуры в России начинается с народных лубков XVIII века, носивших не только бытовой, религиозный, но и сатирический характер. Но это были только ростки настоящей профессиональной карикатуры, которая получила признание лишь в XIX столетии.
Во время Отечественной войны 1812 года разгорелась целая карикатурная кампания против французского императора Наполеона I и солдат его армии, причем к жанру обращались профессиональные художники академической выучки. Известнейшим автором сатирических образов был выпускник Академии художеств, скульптор, рисовальщик, гравер Иван Иванович Теребенёв (1780–1815). Его рисунки осмеивали врага, делая его маленьким и забавным, ибо, «что смешно, то не может быть опасно».
Первые антинаполеоновские карикатуры появились уже через полмесяца после начала войны. Подобные произведения создавались и в 1813–1814 гг. — в годы заграничных походов. Всего в период с лета 1812 по начало 1815 года разными художниками было создано около 240 карикатур. Они создавались главным образом в технике гравюры, раскрашенной акварелью. Раскрашенные оттиски расходились по стране: каждая гравюра печаталась тиражом в 200–300 копий. После победы над Наполеоном и его отречения поток антинаполеоновских карикатур постепенно иссяк.
Из коллекции Исторического музея
Карикатура как вид искусства появилась давно и получила распространение во всех странах. История карикатуры в России начинается с народных лубков XVIII века, носивших не только бытовой, религиозный, но и сатирический характер. Но это были только ростки настоящей профессиональной карикатуры, которая получила признание лишь в XIX столетии.
Во время Отечественной войны 1812 года разгорелась целая карикатурная кампания против французского императора Наполеона I и солдат его армии, причем к жанру обращались профессиональные художники академической выучки. Известнейшим автором сатирических образов был выпускник Академии художеств, скульптор, рисовальщик, гравер Иван Иванович Теребенёв (1780–1815). Его рисунки осмеивали врага, делая его маленьким и забавным, ибо, «что смешно, то не может быть опасно».
Первые антинаполеоновские карикатуры появились уже через полмесяца после начала войны. Подобные произведения создавались и в 1813–1814 гг. — в годы заграничных походов. Всего в период с лета 1812 по начало 1815 года разными художниками было создано около 240 карикатур. Они создавались главным образом в технике гравюры, раскрашенной акварелью. Раскрашенные оттиски расходились по стране: каждая гравюра печаталась тиражом в 200–300 копий. После победы над Наполеоном и его отречения поток антинаполеоновских карикатур постепенно иссяк.
Из коллекции Исторического музея
26 мая ждем юных любителей археологии на выставке «Дикое поле. В вечном движении», чтобы вместе с исследователями эпохи Великого переселения народов и участниками объединения военно-исторической реконструкции Legio XIIII Comitatensis погрузиться в мир кочевников.
В этот день на выставку распространяется акция «Последнее воскресенье месяца», в рамках которой дети до 18 лет, многодетные семьи, студенты и военнослужащие могут получить бесплатный входной билет в музей.
Канал «Археология ГИМ» 😉
Программа и билеты
#КлубЮногоАрхеологаГИМ #АрхеологияГИМ
#АрхеологияГИМ #ДикоеПоле
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Погружаемся в загадочный мир кочевых народов... через гастрономию! 🥙
Вместе с нашими партнерами — рестораном «Кочевники» приглашаем на особый гастрономический ужин от бренд-шефа Владимира Шамояна с винным сопровождением и полным погружением в историю кочевых народов и уникальными рецептами традиционной кухни.
📍 25 мая в 16:00 в ресторане «Кочевники. Вино и огонь»
Авторы выставочного проекта «Дикое поле. В вечном движении» предлагают зрителям совершить незабываемое путешествие во времени. Экспозиция наполнена археологическими памятниками, произведениями ювелирного искусства, оружием, доспехами, одеждой и предметами быта кочевых племен, населявших территории Северной Евразии с III тыс. до н. э., и дополнена живописью и скульптурой XVIII — начала XXI в. из различных музейных и частных собраний нашей страны.
#ДикоеПоле #ИсторическийМузей
Вместе с нашими партнерами — рестораном «Кочевники» приглашаем на особый гастрономический ужин от бренд-шефа Владимира Шамояна с винным сопровождением и полным погружением в историю кочевых народов и уникальными рецептами традиционной кухни.
Авторы выставочного проекта «Дикое поле. В вечном движении» предлагают зрителям совершить незабываемое путешествие во времени. Экспозиция наполнена археологическими памятниками, произведениями ювелирного искусства, оружием, доспехами, одеждой и предметами быта кочевых племен, населявших территории Северной Евразии с III тыс. до н. э., и дополнена живописью и скульптурой XVIII — начала XXI в. из различных музейных и частных собраний нашей страны.
#ДикоеПоле #ИсторическийМузей
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
22 мая Русская православная церковь отмечает день перенесения мощей святителя Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бари
Город Мира был одним из главных центров древнего государства Ликия, сегодня на месте Миры построен турецкий город Демре в провинции Анталья. Согласно преданию святитель Николай был епископом и жил в Мире на рубеже III-IV вв. Сразу после смерти Николая его тело начало мироточить и стало объектом паломничества.
В IX веке над могилой Николая Чудотворца была построена церковь, в которой мощи святого хранились до 1087 года. К тому моменту Ликия была подвержена постоянным нападениям со стороны арабов и турок, сопровождавшимися разграблением и осквернением христианских святынь. В связи с этим итальянские купцы решили похитить мощи святителя Николая и перенести их в Бари для повышения значимости своего города. 22 (9) мая 1087 года мощи Николая Чудотворца были торжественно перенесены в церковь св. Стефана, а уже через год была построена Базилика св. Николая, в которой мощи хранятся до сих пор.
Имя святителя Николая почитают во всем мире как покровителя путешественников, моряков, детей, к нему обращаются с просьбой о примирении враждующих.
В России Николай Чудотворец является одним из самых почитаемых, «повсюду чествуемых» святых, образ которого присутствует в каждом храме, а празднование в честь перенесения его мощей установилось на Руси уже в 1090-х гг. Традиционно для славянских православных стран праздник носит название Николы Вешнего или Николы Летнего.
Икона с образом Николая Чудотворца. Россия, 1893 г. Серебро, липовое дерево, яичная темпера, бархат
Из коллекции Исторического музея
Город Мира был одним из главных центров древнего государства Ликия, сегодня на месте Миры построен турецкий город Демре в провинции Анталья. Согласно преданию святитель Николай был епископом и жил в Мире на рубеже III-IV вв. Сразу после смерти Николая его тело начало мироточить и стало объектом паломничества.
В IX веке над могилой Николая Чудотворца была построена церковь, в которой мощи святого хранились до 1087 года. К тому моменту Ликия была подвержена постоянным нападениям со стороны арабов и турок, сопровождавшимися разграблением и осквернением христианских святынь. В связи с этим итальянские купцы решили похитить мощи святителя Николая и перенести их в Бари для повышения значимости своего города. 22 (9) мая 1087 года мощи Николая Чудотворца были торжественно перенесены в церковь св. Стефана, а уже через год была построена Базилика св. Николая, в которой мощи хранятся до сих пор.
Имя святителя Николая почитают во всем мире как покровителя путешественников, моряков, детей, к нему обращаются с просьбой о примирении враждующих.
В России Николай Чудотворец является одним из самых почитаемых, «повсюду чествуемых» святых, образ которого присутствует в каждом храме, а празднование в честь перенесения его мощей установилось на Руси уже в 1090-х гг. Традиционно для славянских православных стран праздник носит название Николы Вешнего или Николы Летнего.
Икона с образом Николая Чудотворца. Россия, 1893 г. Серебро, липовое дерево, яичная темпера, бархат
Из коллекции Исторического музея
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM